Как наш характер меняется с возрастом. Спойлер — мы становимся добрее. Но почему?
- Зария Горветт
- BBC Future
Автор фото, Getty Images
Личность человека не остается одинаковой на протяжении всей жизни, как считали ранее. Недавно исследователи сделали удивительное открытие — наш характер с возрастом улучшается.
«Господин президент, я хочу поставить вопрос, непосредственно касающийся национальной безопасности …», — начал журналист Генри Тревитт во время президентских дебатов.
Был октябрь 1984-го, Рональд Рейган баллотировался на второй срок. Несколькими неделями ранее он неудачно выступил против своего главного соперника. И теперь многие считали, что 73 года — это слишком почтенный возраст для должности президента.
- «Молодой бог»: пенсионер хочет через суд стать на 20 лет моложе
- На сколько лет вы себя чувствуете? От этого зависит ваше будущее
В конце концов, Рейган уже был самым пожилым президентом США в истории. Его предшественнику пришлось не спать ночами во время Карибского кризиса. И Тревитт хотел знать: уверен ли Рейган, что сможет эффективно выполнять такую серьезную работу?
«Вполне», — ответил президент, сдерживая улыбку.
«Я также хотел бы отметить, — добавил он, — что не стану делать возраст ключевым пунктом этой кампании. Ведь привлекать внимание к молодости и неопытности моего оппонента было бы не политкорректно».
За его ответом последовали смех и бурные аплодисменты, а вскоре и убедительная победа на выборах.
Автор фото, Getty Images
Підпис до фото,Когда в 1984 году Рональд Рейган баллотировался на второй срок, он уже был самым пожилым президентом США в истории
В словах Рональда Рейгана было, однако, больше правды, чем он осознавал. Преимуществом возраста был не только опыт, но и «зрелая личность».
Старение сопровождают физические изменения в нашем теле — кожа теряет эластичность, вырастает нос, волосы появляются совсем не в тех местах, где хотелось бы, и исчезают там, где надо, мы становимся ниже.
Впрочем, недавно исследователи обнаружили еще одно изменение — пожалуй, наиболее удивительное.
«Мы не остаемся одним и тем же человеком на протяжении всей своей жизни», — отмечает Рене Меттус, психолог из Эдинбургского университета.
Хотя нам кажется, что наша личность всю жизнь остается одинаковой, исследования говорят о другом.
Наши черты постоянно меняются, и к моменту, когда нам исполняется 70-80 лет, мы переживаем значительную трансформацию.
Но в отличие от неутешительных преобразований в нашем организме, которые приносит старость, изменение личности имеют некоторые удивительные последствия.
Мы становимся более добросовестными и дружелюбными и менее невротичными.
А черты «темной триады» — макиавеллизм, нарциссизм и психопатия — становятся менее выразительными, а следовательно, уменьшается и склонность к асоциальному поведению, например преступности и наркомании.
Исследования показывают, что мы превращаемся в более альтруистических и честных людей. У нас растет сила воли и развивается лучшее чувство юмора.
В конце концов, пожилые люди умеют лучше контролировать эмоции. Похоже, что стереотип о ворчливых стариках придется пересмотреть.
Автор фото, Getty Images
Підпис до фото,Наш характер меняется в течение всей жизни
Психологи называют эти изменения «взрослением личности».
Это — постепенное, незаметное становление личности, которое начинается в подростковые годы и продолжается по крайней мере до восьмого десятка.
Интересно и то, что эта тенденция наблюдается во всех культурах, от Гватемалы до Индии.
Было бы логично предположить, что эти постоянные изменения делают само понятие личности довольно бессмысленным. Но это не совсем так.
Дело в том, что хотя эти изменения происходят в самом человека, они не так заметны, если сравнивать его с другими представителями одной возрастной группы.
Например, с возрастом уровень невротизма в целом снижается, но наиболее невротические личности среди 11-летних так и останутся наиболее невротическими среди 80-летних.
«По своей сути наш характер остается неизменным, ведь это черты, которые отличают нас от других людей», — объясняет социальный психолог из Хьюстонского университета Родика Демиан.
«Но относительно нас самих наша личность не одинакова в течение жизни», — добавляет она.
Поскольку взросление личности универсально для всех людей, ученые предполагают, что оно генетически запрограммировано и, возможно, является следствием эволюции.
Автор фото, Getty Images
Підпис до фото,Люди с высоким уровнем самоконтроля в старшем возрасте будут здоровее
Другая гипотеза утверждает, что характер человека только частично формируется генетикой, а немалую роль в его становлении играют социальные факторы.
Например, исследования Вибке Блейдорн из Калифорнийского университета, показало, что в культурах, где женятся, начинают работать и имеют взрослые обязанности в более раннем возрасте, личность также взрослеет раньше.
«Люди вынуждены менять свое поведение и становиться более ответственными. Наша личность приспосабливается таким образом к жизненным вызовам», — говорит доктор Демиан.
Но что происходит в очень преклонном возрасте?
Ответить на этот вопрос позволило когортное исследование в Лотиане, в ходе которого ученые наблюдали за двумя группами людей с 11 лет до 70 и 80 лет соответственно.
Исследователи выяснили, что личность людей в глубокой старости меняется в обратном направлении.
Если в течение всей жизни в характере человека происходят положительные изменения, после 80 лет черты начинают возвращаться.
Люди становятся менее открытыми и честными.
«Это можно понять. В возрасте здоровье ухудшается, уходят из жизни близкие люди и друзья. Это имеет определенное влияние на взаимодействие человека с миром», — объясняет профессор Меттус.
Автор фото, Getty Images
Підпис до фото,Наше здоровье зависит от определенных черт характера
Состояние нашего здоровья с возрастом также все больше зависит от черт характера. Например, люди с высоким уровнем самоконтроля будут здоровее в старшем возрасте.
Женщины с высоким уровнем невротизма чаще испытывают неприятные симптомы менопаузы. А нарциссизм защищает от одиночества, которое, как полагают, повышает риск ранней смерти.
В целом понимание того, что наша личность меняется в течение жизни, является доказательством ее гибкости.
«Это важно осознавать, — говорит доктор Демиан. — Долгое время считалось, что черты характера не меняются. Но теперь мы видим, что это не так, наша личность адаптируется к жизненным вызовам».
Это дает надежду на позитивные изменения в будущем. Интересно, какими мы тогда будем?
Прочитать оригинал этой статьи на английском языке вы можете на сайте BBC Future.
—
Возрастные изменения личности — характеристика, признаки, причины, деменция
Возрастные изменения личности — характеристика, признаки, причины, деменцияМедицинский центр Панацея
+7 (495) 373-20-18
Обратный звонок
- Записаться на консультацию
- Заказать выезд врача на дом
Человек меняется с возрастом: одни черты его личности сглаживаются, другие заостряются. По мере старения появляются характерные изменения психики, которые могут быть связаны с самочувствием, сменой образа жизни и статуса. Важно, чтобы такие изменения оставались в пределах возрастной нормы, чтобы человек сохранял общительность и активность.
Заказать выезд врача-геронтолога
Опытные врачи. Лечение в стационаре или на дому. Круглосуточный выезд по Москве и области. Профессионально, анонимно, безопасно.
В пределах нормы
Многие из возрастных изменений личности связаны только со старением. Они естественны, неопасны, не требуют коррекции. К таким изменениям относят:
- утомляемость. Человек быстрее устает, медленнее справляется с привычными делами, ему сложнее запоминать новую информацию, и это нормально. В пожилом возрасте требуется больше отдыха, а уровень активности нужно корректировать так, чтобы она не была чрезмерной;
- забывчивость. Память постепенно слабеет с возрастом. Это может проявляться рассеянностью, забывчивостью. Человек может не помнить, принимал ли он таблетки, есть ли дома хлеб, куда он положил очки или ключи. Такие проявления нормальны, но важно контролировать, чтобы проблемы с памятью не становились более серьезными. Желательно тренировать память, чтобы она не слабела: больше читать, стараться запоминать новую информацию, выполнять специальные упражнения;
- консервативность. С возрастом адаптироваться к изменениям становится сложнее. Пожилому человеку тяжело менять место жительства или обычный график, он старается сохранять уже выработанные привычки, держится за них. Многие предпочитают пользоваться старыми вещами, отказываются от покупки новой посуды или техники. Устоявшийся, привычный порядок и хорошо знакомые вещи дают ощущение стабильности, которое особенно важно для пожилых людей;
- изменения в поведении. Отдельные черты характера или склонности с возрастом могут проявляться ярче, становиться более заметными. Из-за этого пожилой человек может становиться обидчивым или назидательным, проявлять больше сентиментальности, быть раздражительным, чаще тревожиться по любым поводам. Это может быть связано с изменениями в образе жизни, со снижением активности;
- смена интересов. Они могут становиться ограниченными, человек может предпочитать более спокойные занятия. Возможны и серьезные изменения: увлечение религией или смена круга общения, появление новых хобби (рыбалка, огородничество, рукоделие и другие).
Возрастные изменения личности остаются в пределах нормы до тех пор, пока пожилой человек сохраняет активность и самостоятельность, пока он способен к критике своих действий, к самоконтролю.
У вас есть вопросы?
Мы перезвоним в течение 30 секунд
Отправить
или позвоните по номеру +7 (495) 373-20-18
Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.
Какие возрастные изменения психики опасны?
Изменения в эмоциональном состоянии и поведении могут быть связаны с заболеваниями, появляющимися с возрастом, накапливающимися к старости. Это могут быть тяжелые хронические болезни, из-за которых человек становится менее активным. Изменения к худшему может провоцировать болезнь Альцгеймера, развитие деменции, старческая депрессия, а также травмирующие события, с которыми пожилой человек неспособен справиться самостоятельно.
Такие изменения проявляются следующими симптомами:
- нарушения поведения. Это может быть агрессия, подозрительность, неуравновешенность, отсутствие самоконтроля, выраженная тревожность, мнительность, отказ от общения. Без коррекции такие нарушения становятся все более серьезными, и на фоне них могут возникать бредовые расстройства, галлюцинации, мании;
- отсутствие критики и самоконтроля. Может проявляться неряшливостью, проблемами с гигиеной, постоянным беспорядком в доме. В других случаях человек перестает адекватно оценивать свои действия и поведение. Он может становиться эгоистичным, вести себя непристойно, не задумываться о последствиях совершаемых поступков;
- проблемы с ориентацией во времени и пространстве. Одно дело — перепутать дни недели, другое — забыть, какой сейчас год. Если пожилой человек перестает ориентироваться во времени, если он теряется даже в знакомых местах, может заблудиться по дороге в магазин, это — опасный симптом. Такие изменения могут быть связаны с деменцией и другими возрастными заболеваниями;
- резкое снижение памяти. Если человек не помнит, что он делал накануне, забывает о своих планах, не узнает знакомых или родных, ему нужна консультация врача. Если память быстро ухудшается, заметно слабеет, если пропадает способность запоминать новую информацию, высок риск развития деменции.
При появлении этих и других серьезных изменений личности врачи центра «Панацея» рекомендуют как можно быстрее обратиться за медицинской помощью, получить консультацию геронтолога или психиатра.
Записаться на консультацию
- Онлайн-консультации о деменции
- Факторы, провоцирующие деменцию
- Факторы, провоцирующие алкоголизм в пожилом возрасте
- Деменция с тельцами Леви
- Психозы в пожилом возрасте
- Возрастные изменения личности
- Лечение депрессии у пожилых
- Можно ли остановить старческое слабоумие?
- Лечение старческого слабоумия
- Лечение деменции
- Симптомы болезни Альцгеймера
- Лекарственная терапия пациентов с деменцией
- Диагностика деменции
- Проявление болезни Альцгеймера
- Виды деменции
- Болезнь Паркинсона
- Галлюцинации и бред
- Сосудистая деменция
- Психодиагностика пожилых пациентов
- Возможности лечения болезни Паркинсона
- Ранняя диагностика психических расстройств у пожилых людей
- Старческая агрессия: почему возникает, что с ней делать?
- Алкогольная деменция
- Алкоголизм в пожилом возрасте
- Психические нарушения в пожилом возрасте
- Болезнь Пика
- Факторы риска развития деменции
- Дифференциальная диагностика при болезни Альцгеймера
- Поведенческие и психические нарушения при деменции
- Нарушения памяти в пожилом возрасте
- Депрессия у людей старшего возраста
- Мифы о лечении депрессии
- Тревожное расстройство
- Виды расстройств пищевого поведения
- Нарушения сна
- Как распознать депрессию?
- Невротические расстройства
- Факторы риска и причины депрессии
- Лечение депрессии в стационаре и на дому
+7 (495) 373-20-18
Я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности сайта. Подробнее.
Только до конца этой недели!
Врач осмотрит вас и поставит диагноз. Вы получите план лечения со сроками и стоимостью. Если устроит, сможете сразу начать лечение.
30-40 минут
бесплатно
Или позвоните по номеру +7 (495) 373-20-18
Мы свяжемся с вами, подберем удобное для вас время и высококвалифицированного врача.
Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.
Или позвоните по номеру +7 (495) 373-20-18
Мы свяжемся с вами, подберем удобное для вас время и высококвалифицированного врача.
Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.
- 24/7 — круглосуточно и без выходных
- 100% — гарантия анонимности
- 15 минут — среднее время выезда врача по Москве и области
- 12 лет — средний опыт работы наших врачей наркологов
- ЛО-77-01-010680 — Государственная Лицензия Департамента Здравоохранения г. Москвы
Наверх
Выводы о том, как и почему меняются персонажи
Обзор
«Нет особого смысла писать роман, если вы не можете показать возможность морального преобразования или увеличения мудрости, действующей на вашего главного героя или персонажей». —Энтони Берджесс
Поскольку во многих историях содержатся уроки, которые главный герой усваивает и из которых растет, учащимся важно не только распознавать эти преобразования, но и понимать, как события истории повлияли на персонажей. В этом уроке используется процедура «думай вслух», чтобы смоделировать, как делать выводы о чертах характера и распознавать рост персонажа в тексте. Студенты также рассматривают основные причины того, почему персонаж изменился, подтверждая свои идеи и выводы доказательствами из текста.
Избранные ресурсы
Карта истории : С помощью Организатора персонажей в инструменте Карта истории учащиеся могут добраться до сути персонажей из их историй и определить, как и почему характерны персонажи.
От теории к практике
Какой характер! Изучение характера как руководство по грамотному осмыслению в классах K–8 (Розер)
- Понимание персонажей — их желаний, чувств, мыслей и убеждений — может лежать в основе литературного осмысления (Эмери, 19 лет). 96).
- Когда учителя и учащиеся тратят время на чтение и обсуждение персонажей, дети понимают и создают своих собственных все более сложных персонажей.
- Розер и Мартинес объясняют, что персонажи не только помогают читателям двигаться в тексте и перемещаться по нему, но также влияют на то, что эти читатели увидят.
Помощь читателям в понимании историй с точки зрения персонажей (Эмери)
Общие основные стандарты
Этот ресурс приведен в соответствие с Общими основными стандартами штата для штатов, в которых они были приняты. Если состояние не отображается в раскрывающемся списке, ожидается выравнивание CCSS.
Состояние ВыберитеАлабамаАризонаАрканзасКалифорнияКолорадоКоннектикутДелавэрФлоридаГавайиАйдахоИллинойсИндианаАйоваКанзасКентуккиЛуизианаМэнМассачусетсМичиганМиннесотаМиссисипиМиссуриМонтанаНевадаНью-ГэмпширНью-ДжерсиНью-ЙоркСеверная КаролинаСеверная ДакотаОгайоОклахомаОрегонПенсильванияРо де АйлендЮжная КаролинаЮжная ДакотаТеннессиЮтаВермонтВиргинские островаВашингтонВашингтон, округ КолумбияЗападная ВирджинияВисконсинВайоминг
Класс Выберите345
ГОСТ
Этот урок был приведен в соответствие со стандартами в следующих штатах. Если состояние не отображается в раскрывающемся списке, стандартные выравнивания в настоящее время недоступны для этого состояния.
Национальные стандарты NCTE/IRA по английскому языку
- 1. Учащиеся читают широкий спектр печатных и непечатных текстов, чтобы лучше понять тексты, самих себя и культуру Соединенных Штатов и всего мира; получать новую информацию; реагировать на потребности и требования общества и на рабочем месте; и для личной реализации. Среди этих текстов художественная и научно-популярная литература, классические и современные произведения.
- 3. Учащиеся применяют широкий спектр стратегий для понимания, интерпретации, оценки и оценки текстов. Они опираются на свой предыдущий опыт, свое взаимодействие с другими читателями и писателями, свое знание значения слов и других текстов, свои стратегии идентификации слов и свое понимание текстовых особенностей (например, соответствие звука и буквы, структуру предложения, контекст, графику). ).
- 11. Учащиеся участвуют в качестве знающих, мыслящих, творческих и критически настроенных членов различных сообществ грамотных.
- 12. Учащиеся используют устную, письменную и визуальную речь для достижения собственных целей (например, для обучения, получения удовольствия, убеждения и обмена информацией).
Материалы и технологии
- Рассказы, такие как:
«Плохая дорога для кошек» и «Бродяга» Синтии Райлант из Every Living Thing (Аладдин, 1988)
«Может быть, драка» и «Мистер Энтуистл» Джин Литтл из Эй, мир, я здесь! (ХарперТрофи, 1990)
«Мама за шитьем» Элоизы Гринфилд из книги «Детские времена: мемуары трех поколений» (HarperCollins, 1993)
Стиви Джона Степто (HarperTrophy, 1986)
- Бумага для диаграмм, диапозитивов и маркеров/карандашей
- Диапозитивы этажей для лепки (опционально)
Распечатки
Подготовка
Этот урок основан на предположении, что учащиеся предварительно проделали некоторую работу по определению черт характера.
1. | Выберите небольшой рассказ для чтения вслух и скопируйте текст на диапозитивы. |
2. | Соберите материалы, перечисленные в разделе Ресурсы . Если у вас нет доступа к компьютеру для каждого учащегося, вы можете заранее распечатать пустые копии части карты персонажей интерактивной карты-истории. |
3. | На этом уроке учащиеся будут работать с текстами для самостоятельного чтения. Поскольку многие учащиеся могут читать более длинные тексты самостоятельно, вы можете адаптировать урок, заставив этих учащихся думать о своих персонажах в нескольких главах. В качестве альтернативы вы можете предложить всем учащимся прочитать на этом уроке короткие рассказы и книжки с картинками. |
Цели учащихся
Учащиеся будут
- делать выводы о чертах характера
- Подтвердите выводы доказательствами из текста
- Определите, как меняется символ в тексте
- Объясните, почему этот символ мог измениться
Сессия 1.
Кто этот персонаж?1. | Начните с того, что соберите учеников на мини-урок. Представьте идею о том, что хорошие читатели узнают и понимают персонажей своих книг. Это понимание помогает читателям понимать текст и получать удовольствие от книг, которые они читают. Вы можете говорить о книгах, которые вы читали вслух, или даже о фильмах, с которыми учащиеся знакомы, чтобы смоделировать эту концепцию. |
2. | Начните читать вслух небольшой рассказ с сильным главным героем, который меняется по ходу повествования. «Плохая дорога для кошек» Синтии Райлант используется в качестве модели на протяжении всего урока, но вы можете использовать любой рассказ по своему желанию. В «Плохой дороге для кошек» читатель знакомится с бедной суровой женщиной по имени Магда, которая ищет свою потерянную кошку. По мере того, как Магда проходит через процесс поиска и, в конце концов, находит свою кошку, она начинает проявлять доброту и сострадание к мальчику, который нашел кошку и заботился о ней. |
3. | Попросите учащихся думать о главной героине, Магде, когда вы читаете. Как она выглядит? Как она действует? Как другие персонажи рассказа реагируют на нее? Эти вопросы можно перечислить в таблице, чтобы учащиеся могли обратиться к ним, или вы можете показать им категории в части карты персонажей интерактивной карты-истории. |
4. | Прекратите чтение, когда почувствуете, что у учащихся достаточно информации, чтобы ответить на вопросы и определить преобладающую черту характера главного героя. Если вы используете «Плохую дорогу для кошек», хорошее место для остановки — это после того, как Магда прочитает знак «4 Sal. CAT». |
5. | Продемонстрируйте учащимся, как вы думаете о персонаже и отвечаете на вопросы. Например, вы можете смоделировать то, как вы визуализировали персонажа в истории. Вы также можете смоделировать, как вы выводите черты характера из своих ответов на вопросы. Полезно иметь историю наверху, чтобы вы могли явно смоделировать, как использовать информацию из истории, чтобы сделать вывод о чертах характера. |
6. | Вместе с классом выберите преобладающую черту характера главного героя. Напишите это на диаграммной бумаге. |
7. | В этот момент верните учащихся к их текстам для самостоятельного чтения и попросите их подумать о персонажах их собственных книг так же, как вы думали о Магде. Предложите учащимся заполнить карту персонажей для главного героя в своих независимых текстах либо онлайн на карте-истории, либо на бумаге, если вы заранее распечатали карту. |
8. | Во время самостоятельного чтения вы можете посоветоваться с несколькими учениками или небольшими группами учеников об их персонажах. В это время вы можете встретиться с небольшой группой читателей и предложить им применить эти стратегии к другому рассказу на их учебном уровне (см. список возможных рассказов в разделе 9).0015 Материалы и технологии ). |
9. | Соберитесь в конце времени самостоятельного чтения (примерно через 30–40 минут), чтобы учащиеся могли поделиться тем, что они узнали о персонажах своих книг, и какие стратегии они использовали, чтобы прийти к этим выводам. Предложите двум или трем учащимся поделиться обнаруженными ими чертами характера и доказательствами из текста, подтверждающими эти выводы. Вы также можете попросить партнеров поделиться своими выводами друг с другом, чтобы больше учащихся могли поделиться ими, а вы могли послушать и оценить их понимание концепции. |
Сессия 2. Как изменился этот персонаж!
1. | Закончите чтение рассказа, который вы начали в Занятии 1, и попросите учащихся еще раз подумать над вопросами на листе бумаги или интерактивной карте персонажей, как они делали это в первой части рассказа. В конце рассказа попросите учащихся еще раз подумать над теми же вопросами и заполнить новую диаграмму или карту персонажей для того же персонажа (например, Магды). |
2. | Спросите учащихся, на что они обращают внимание, когда кладут эти две карты символов рядом. Смоделируйте для учащихся свои мысли о Магде и о том, как она изменилась с тех пор, как они впервые встретились с ней на занятии 1. Покажите учащимся, как вы выводите (т. е. берете свидетельство из текста и комбинируете его со своим собственным опытом и знаниями), чтобы понять, изменился персонаж. Продемонстрируйте, как заполнить графический органайзер «Как и почему меняются персонажи». Оставьте пока раздел «Почему персонаж изменился» пустым. |
3. | Предложите учащимся обсудить свои наблюдения о Магде в конце рассказа и то, как, по их мнению, она изменилась. Вы можете предложить студентам обсудить эти наблюдения с партнерами или в малых группах. |
4. | Предоставьте каждому учащемуся графический органайзер «Как и почему меняются персонажи». Попросите учащихся продолжить чтение своих книг для самостоятельного чтения и подумать о том, как изменились их главные герои. Предложите учащимся заполнить раздел «В начале» органайзера, когда у них будет достаточно информации для этого; раздел «В конце» должен быть завершен, когда они приближаются к концу истории. Вы также можете попросить учащихся снова заполнить интерактивную карту персонажей для своих персонажей в конце рассказа, сравнить две карты персонажей, а затем заполнить органайзер «Как и почему меняются персонажи». В это время вы можете посовещаться с отдельными учащимися или поработать со учащимися в небольших группах. Примечание: Если учащиеся читают более длинные тексты, вы можете предложить им подумать о том, как персонаж меняется в нескольких главах. |
5. | По окончании чтения попросите учащихся собрать и поделиться (возможно, с партнерами) тем, что они заметили в отношении изменения характера в своих собственных книгах. |
Сессия 3. Почему изменился персонаж?
1. | Вернитесь к частично завершенному графическому органайзеру «Как и почему меняются персонажи» и просмотрите черты характера Магды в начале истории, в конце истории и как она менялась на протяжении всего рассказа. Попросите студентов подумать, почему Магда могла так измениться. Что может вызвать такую трансформацию? Попросите учащихся провести мозговой штурм нескольких вариантов и подкрепить свои идеи фактами из рассказа или собственным опытом. Подчеркните тот факт, что как читатели они делают выводы, почему персонаж изменился. Попросите учащихся определить наиболее вероятную причину изменения Магды и добавить ее в таблицу. |
2. | Предложите учащимся вернуться к своим книгам для самостоятельного чтения. Попросите их просмотреть свой собственный лист «Как и почему меняются персонажи» и начать думать о том, почему их персонажи могли измениться на протяжении всей истории. Посоветуйтесь со студентами во время чтения, чтобы определить их понимание персонажей в их рассказах, сосредоточив внимание на их способности делать выводы о том, как и почему персонажи изменились. Когда учащиеся закончат читать свои рассказы, попросите их заполнить раздел «Почему характер изменился». Это задание может выходить за рамки одного сеанса. |
3. | Еще раз, вы можете собрать небольшую группу учащихся, чтобы они прочитали короткий рассказ на своем учебном уровне и сосредоточились на том, как и почему изменились персонажи рассказа. |
4. | В конце занятия соберите учеников и попросите их поделиться своими мыслями о том, почему их персонажи могли измениться в рассказах, которые они читают. Попросите учащихся подумать о том, как подобные размышления о персонажах помогают им лучше понимать истории, которые они читают, и получать от них удовольствие. |
Расширения
- Учащиеся могут изучать других персонажей в своих книгах, помимо главного героя, и дополнять графические органайзеры.
- Учащиеся могут использовать инструмент Коллекционные карточки персонажей для создания коллекционных карточек персонажей, которых они изучают. Они могут обмениваться ими друг с другом, чтобы узнать о персонажах друг друга или использовать их в качестве подсказок для письма. Например, они могут взять одного персонажа и написать о том, как он или она изменился на протяжении истории и почему.
- Учащиеся могут изучить, как меняются символы в серии текстов. Возможные серии включают серию «Рамона Куимби» Беверли Клири, книги «Выдумка» Джуди Блюм, серию «Димвудский лес» Ави или Дж.К. Серия книг Роулинг о Гарри Поттере.
- Учащиеся могут использовать аналогичные схемы и графические органайзеры для создания динамичных персонажей для своих собственных рассказов.
- Учащиеся могут подумать о том, как и почему они изменились при определенных обстоятельствах, и связать это с чтением, которое они читают в классе.
Оценка учащихся/Размышления
- Предложите учащимся короткий рассказ, в котором персонаж меняется. Попросите их прочитать рассказ самостоятельно (вы должны убедиться, что это текст, который могут прочитать все учащиеся) и ответить на следующие вопросы, приводя доказательства из текста в поддержку своих ответов.
- Опишите, каким был главный герой в начале истории.
- Опишите, каким был главный герой в конце рассказа.
- Как изменился главный герой?
- Как вы думаете, почему он или она так изменились?
- Как понимание изменения характера помогло вам лучше читать?
- Оцените графические органайзеры и карты символов, используя рубрику «Как и почему символы меняются».
- Просмотрите наблюдения и записи конференций, сделанные во время этих сессий.
отличных иллюстрированных книг для обучения изменению характера (контраст и противоречия в примечаниях и примечаниях) — Пернилла Рипп
Опубликовано из моего сообщества Patreon, где я принимаю запросы на списки книг, чтобы создавать, делиться ресурсами и предлагать коучинг для участников. Для меня это очень простой способ быть доступным для людей по всему миру, вы можете присоединиться здесь.
Одна из стратегий чтения, которой мы учим студентов, состоит в том, чтобы замечать изменения характера, будь то в книгах, фильмах или даже в жизни. Когда я впервые начал преподавать эту стратегию, меня вдохновил язык книги «Уведомление и примечание: стратегии внимательного чтения» Кайлин Бирс и Роберта Пробста. Эта книга дала моим ученикам основу для более глубокого чтения и общения на общем языке, поскольку мы развивали наши мысли и наши навыки обсуждения.
Способность отслеживать персонажей и замечать, когда они ведут себя не так, как характер, является отличной стратегией чтения, но еще более важным жизненным навыком. Делать выводы и замечать, когда люди не похожи на себя или когда они меняются, можно практиковать в литературе и средствах массовой информации. Чтобы представить стратегию и по-настоящему сосредоточиться на ней, я долгое время использовал книжки с картинками, чтобы продемонстрировать ее. 8 лет назад я создал этот первоначальный список иллюстрированных книг и подумал, что пора обновить его, пока я сижу и смотрю «Титаник» со своими детьми.
«Шумный класс» Анжелы Шанте, иллюстрации Элисон Хокинс. Маленькая девочка вот-вот пойдет в третий класс, но в этом году ее зачислили в шумный класс мисс Джонсон. Все в шумном классе странно. Пока все остальные классы тихие, мисс Джонсон поет, а дети болтают весь день. Дверь всегда закрыта, но звуки от нее слышны в коридоре. С окончанием лета и началом школы девочка понимает, что скоро пойдет в шумный класс. Какой теперь будет школа?
В книге Дэна Сантата «После падения» Шалтай-Болтай должен смириться со своим собственным страхом и беспокойством после большого падения. Но это требует от него действовать вопреки тому, что подсказывает ему его страх.
«Когда мои кузены приезжают в город» Анджелы Шанте, иллюстрации Кейши Моррис. Приспособиться может быть сложно, но и выделиться тоже непросто! Каждое лето юная девушка с нетерпением ждет, когда ее двоюродные братья приедут в гости и отпразднуют ее день рождения. Все ее кузены по-своему уникальны и заработали себе крутые прозвища… кроме девочки. Но в этом году все будет иначе. В этом году, до конца лета, она полна решимости заработать себе прозвище!
Мой учитель — монстр Питера Брауна. У мальчика по имени Бобби самый плохой учитель. Она шумная, орет, а если ты будешь кидать бумажные самолетики, она не даст тебе насладиться переменой. Она чудовище! К счастью, по выходным Бобби может пойти поиграть в свое любимое место в парке. Пока однажды… он не находит там своего учителя! В течение одного дня Бобби узнает, что монстры не всегда такие, какими кажутся.
«Я ненавижу всех» Наоми Дэвис, иллюстрации Синты Аррибас. «Я ненавижу всех.» В худшем настроении вам может захотеться выкрикнуть эту фразу вслух, даже если в глубине души вы на самом деле не имеете ее в виду. Эта недовольная история от первого лица, действие которой происходит на вечеринке по случаю дня рождения, изображает сбивающие с толку чувства, которые иногда делают невозможным быть хорошим, даже — или особенно — когда все остальные находятся в режиме вечеринки.
В «Большом» Вашти Харрисон мы следуем за нашей главной героиней, и она переходит от любви к себе к чувству прямого давления со стороны общества, чтобы приспособиться. Сможет ли она снова обрести себя и свою силу?
Робкий от Гарри Вудгейта рассказывает историю Тимми, который любит выступать, хотя они также беспокоятся, когда их просят выступить перед другими. Хотя они хотят преодолеть это и почти это делают, оказывается, что отпустить того, кем вы были раньше, намного сложнее, чем можно подумать.
В книге «Фрэнсис открывает возможное» Эшли Латимер, иллюстрированной Шахрзадом Майдани, Фрэнсис любит учить новые слова. В школе, когда ее класс повторяет слова, начинающиеся с буквы «Ж», кто-то усмехается: «Толстый, как Фрэнсис». Фрэнсис всегда думал, что слово «толстый» — это теплое слово, вроде объятий с мамой или поглаживания живота ее щенку. Но теперь «толстый» чувствует себя холодным, а Фрэнсис чувствует себя очень маленьким. После школы Баба ведет Фрэнсиса в парк. Она выбирает скамейку вместо качелей и становится очень тихой. Но когда Баба использует слово «возможно», Фрэнсис хочет знать, что оно означает.
В «Королеве перемен» Алексис О’Нил и Лауры Хулиска-Бейт, Подлая Джин была Королевой перемен, и никто не говорил иначе. Никто не замахивался, пока не замахнулась Подлая Джин. Никто не пинал, пока не пинала Подлая Джин. Никто не подпрыгивал, пока не подпрыгнула Подлая Джин. Если дети когда-либо переходили ей дорогу, она толкала их и гладила, лелеяла их, била их молотком, хлопала их, китц и каджаммер. Пока в школу не пришел новенький! Обладая неукротимым характером, новенькая низвергает с престола задиристого хулигана на переменах, становясь ее подругой в этой заразительной суматохе на игровой площадке.
«Ненадолго дома» Лорен Х. Керштейн и иллюстрировано Натали Мур. Кэлвин находится в приемной семье, и он хочет доверять кому-то, кому угодно, но боится открыть свое сердце. Он жил во многих домах, но так и не нашел свой дом. Когда он переезжает к Мэгги, она проявляет к нему уважение, проявляет доброту и заставляет его видеть в себе то, чего он никогда раньше не замечал. Может быть, это не просто еще один дом, может быть, это место, которое Кэлвин сможет назвать своим домом на какое-то время.
«Эль Кукуй тоже напуган» Донны Барбы Игеры и иллюстрировано Джулианой Пердомо. Рамон — маленький мальчик, который не может спать. Он нервничает из-за своего первого дня в новой школе.
Эль Кукуй — это чудовище, которое живет в горшке с кактусом Рамона. Он тоже не может спать.
Оказывается, Эль Кукуй тоже напуган!
Трумэн от Джин Рейди и проиллюстрированный Люси Рут Камминс, Трумэн — взволнованная маленькая черепаха, особенно когда Сара оставляет его в школе. Как он будет справляться, когда она продолжает уходить и не может взять его с собой?
Как будто эта книжка с картинками была написана специально для этого урока. В «Плохом семени» Джори Джона, проиллюстрированном Питом Освальдом, есть два изменения в характере, а также мощное послание о травме и о том, что может случиться с вами даже после того, как случится что-то плохое.
В фильме «Моррис Миклуайт и мандариновое платье» Кристин Бальдаккино и Изабель Маленфант Моррис превращается из грустного и робкого, неуверенного в своем решении надеть мандариновое платье. По ходу книги он меняется, понимая, что хочет быть самим собой.
Баскетбол Элли Барбара Э. Барбер (автор), Дэррил Лигасан (иллюстратор)
По словам мальчиков, наблюдающих за игрой Элли, девочки не могут играть в баскетбол.
В «Повесть о двух зверях» Фионы Робертсон командный центр — это то, как обе стороны видят историю.
«Я не хочу быть лягушкой» Дева Петти и иллюстрировано Майком Болдтом. Главный герой не хочет быть тем, кем он должен быть, и всячески протестует против этого.
Дорогой Примо: Письмо моему двоюродному брату Дункана Тонатиу (Автор)
Когда два двоюродных брата пишут друг другу, мы видим контраст (и сходство) между их жизнями.
Вторник Дэвида Визнера начали наши дискуссии о контрастах и противоречиях. Эта фантастическая книжка с картинками, почти лишенная слов, является легким началом этой дискуссии, поскольку она позволяет учащимся легко увидеть, как волшебное событие с плавающими жабами отличается от того, что обычно делают лягушки.
На одном из своих занятий я также использовал «Правила лета» Шона Тана, где контраст заключается в общих правилах и изображениях. В то время как этот был немного более продвинутым для студентов, им очень понравились иллюстрации и обсуждение того, что они могут означать.
Мальчик-невидимка Труди Людвиг, иллюстрированный Патрисом Бартоном. Познакомьтесь с Брайаном, мальчиком-невидимкой. Кажется, что никто в классе никогда не замечает его и не думает включить его в свою группу, игру или вечеринку по случаю дня рождения. . . то есть до тех пор, пока в класс не придет новый ребенок. Когда Джастин, новый мальчик, приходит, Брайан первым приветствует его. И когда Брайан и Джастин объединяются для совместной работы над классным проектом, Брайан находит способ проявить себя
Еще один текст контраста и противоречия между собой и обществом в книге Питера Брауна «Мистер Тигр сходит с ума», где мистер Тигр просто не хочет подчиняться. Когда он пытается изменить свой образ жизни, он теряет свою настоящую личность.
«Это лось» Ричарда Т. Морриса и Тома Лихтенхельда — прекрасный пример контраста между тем, какими должны быть лоси, и тем, кем они являются на самом деле.
«История рыбы и улитки» Деборы Фридман — прекрасный пример изменения характера, поскольку Улитка слишком напугана, чтобы следовать за Рыбой в новом приключении.
«Это плохая идея» Мо Виллемса — еще один отличный пример того, как персонаж меняется и ведет себя не так, как мы ожидали. Я люблю эту коварную маленькую сказку.
Что мне нравится в Гастоне Келли ДиПуккио, проиллюстрированном Кристианом Робинсоном, так это то, что большинство моих учеников понимают его идею о том, что от них ожидают определенного соответствия. Контраст заключается между персонажами и тем, как их сформировало воспитание.
В любой день я могу использовать Pete and Pickles by Berkeley Breathed — хороший день в нашей комнате. Здесь мы сосредоточимся на изменении, которое претерпевает поросенок Пит, когда встречает Пиклза. Отличная книга, которую также можно использовать для развития характера и выводов.
«Не называй меня Чуси-Пух» Шона Тейлора и Кейт Хиндли рассказывает историю собаки, которая не хочет, чтобы с ней обращались определенным образом, боясь того, что подумают другие собаки. Отличная концовка, показывающая изменение характера.
Ужасный медведь, написанный Эймом Дайкманом и иллюстрированный Захарией О’Хора, — это прекрасная книжка с картинками, которая показывает, что происходит, когда вы не делаете того, что от вас ожидают.
«Не называй меня бабушкой» Ваунды Мишо Нельсон, проиллюстрированный Элизабет Зунон, — прекрасный пример персонажа, который не соответствует стереотипу. Прабабушка Нелл не что иное, как теплая и пушистая, и когда правнучка начинает понимать, почему, мы также видим большой кусок истории.
North Woods Girl, написанная Эйми Биссонетт и проиллюстрированная Клаудией МакГихи, также рассказывает о бабушке, которая не совсем соответствует шаблону.
Little Red Бетан Вулвин ужасно забавна, она идет по пути обычной истории, но с поворотом в конце, и именно этот поворот обеспечивает наш контракт и противоречие.
Какие книги вы использовали для контраста и противоречий?
PS: Вам нужен коучинг, личная поддержка или виртуальные презентации? Я свободен и хотел бы поддержать вашу работу.