Й звонкая или глухая? — ответ на Uchi.ru
Ответ или решение2
Д
Буква Й (И краткое) и звук [й’]. Иногда звук, который она обозначает, еще называют «йот». Ввспомним характеристику звука [и]. Звук [и] гласный, он тянется, поется. Попробуйте спеть звук [й’]. Не получилось? Конечно, потому что это короткий согласный звук.
Произнесите звук [й’]. Мы почувствовали вибрацию, получается, это звонкий звук. Звук [й’] только мягкий и у него нет твёрдой пары.
Значит, звук [й’] звонкий, согласный, мягкий.
В
Если дать краткий ответ на данный вопрос, то вот он: [Й] — звонкий согласный звук. Но давайте разберемся почему так?
Какой звук считается звонким
Чтобы понимать откуда взялся вышеупомянутый ответ, нужно вникнуть в саму суть вопроса ознакомиться с соответствующим правилом. Оно звучит следующим образом: звонким принято считать звук, при произношении которого задействуются голосовые связки.
Например, звук [Б] мы произносим с использованием «голоса», а звук [П] (парный ему глухой) — без. Аналогичная ситуация и с другими звонкими звуками и их парами:
- [д] — [т],;
- [в] — [ф];
- [ж] — [ш];
- [г] — [к];
- [з] — [с] и так далее.
Чем отличается [Й] от других звонких звуков
- У звука [Й] (и сонорных, которые обычно выделяют в отдельную группу из-за их «супер-звонкости») нет пары, в отличии от других его звонких «собратьев»;
- [Й] может быть по ошибке отнесен к гласным (а нам хорошо известно, что гласные звонкими быть не могу), поскольку его принадлежность к согласным не столь очевидна, как в случае других звуков, относящихся к этой группе. И чтобы такой путаницы никогда не происходило, важно помнить, что при произношении [Й] выходящий поток воздуха (или другими словами «голос») встречается с препятствиями во рту, а значит звук — согласный.
- [Й] всегда мягкий. Вместе с ним таковой характеристикой обладают еще звуки [ч] и [щ], но они к звонким не относятся. Что несколько выделяет [й] из рядов других звонких звуков.
Как точно определять звонкие звуки
Существует небольшая, но очень полезная хитрость, которая поможет безошибочно определять какой звук является звонким, а какой — нет. Положите руку на горло и произнесите «подозреваемый» звук, если чувствуется вибрация, то смело относите его к звонким. Потренируйтесь на парах глухих и звонких согласных ([д] — [т], [в] — [ф], [ж] — [ш], [г] — [к], [з] — [с], при произношении первой буквы в паре мы отчетливо ощущаем вибрацию, а в случае со второй таковой мы не чувствуем) и на звуке [Й]. Тогда вы будете точно уверенны, что он отнесен к звонким абсолютно справедливо.
Знаешь ответ?
Как написать хороший ответ?Как написать хороший ответ?
Будьте внимательны!
- Копировать с других сайтов запрещено. Стикеры и подарки за такие ответы не начисляются. Используй свои знания. 🙂
- Публикуются только развернутые объяснения. Ответ не может быть меньше 50 символов!
0 /10000
Звонкие согласные звуки в русском языке (3 класс) – таблица
4. 1
Средняя оценка: 4.1
Всего получено оценок: 827.
4.1
Средняя оценка: 4.1
Всего получено оценок: 827.
Все согласные звуки в русском языке делятся на твердые и мягкие и на глухие и звонкие. Чем же отличаются звонкие согласные звуки? На этот вопрос отвечает наша статья.
Как образуются звонкие звуки
В процессе образования согласного звука участвует не только голос, но и различные шумы. Они возникают из-за того, что во рту образуются различные преграды, преодолеваемые затем потоком воздуха. Например, при произнесении звука [б] мы смыкаем губы, а выдыхаемый воздух с силой разрывает эту преграду.
От соотношения голоса и шума в согласном мы делим звуки на звонкие (голоса больше, чем шума) и глухие (шума больше, чем голоса).
Ребята, изучающие в третьем классе русский язык, различают звуки по глухости-звонкости только указанным способом. Но иногда школьники в 5 – 6 классах выделяют еще сонорные (очень звучные) и шипящие. В последних вообще нет голоса – только шум (за исключением Ж).Например, звонкий согласный звук в начале слова «рысь» сонорный, а глухой в начале слова «щука» — шипящий.
Сонорные согласные «л» и «р» могут даже брать на себя некоторые функции гласного и образовывать слог. Это происходит, например, в слове «смысл» (поэтому его иногда ошибочно пишут «смысол»).
Как отличить звонкий звук
Существует несколько признаков, по которым можно отличить звонкий согласный.
Можно вслух произнести звук, положив руку на горло в районе голосовых связок; если ощущается вибрация, звук звонкий.
Можно просто заучить глухие и звонкие согласные звуки. Или запомнить, опираясь на пары по глухости-звонкости.
Есть мнемотехнические формулы, позволяющие запомнить глухие и звонкие. Это фраза или слово, где все звуки либо глухие, либо звонкие. Приведем примеры таких формул.
- Глухие: Степка, хочешь щец? – Фи. (В этой фразе все звуки глухие)
- Звонкие: Нормальный (только сонорные)
Парные и непарные звонкие согласные
Большинство звонких согласных образуют пары по глухости-звонкости. В помещенной ниже таблице в верхнем ряду приведены все звонкие звуки, а в нижнем — парные им глухие. Если в том или другом ряду стоит прочерк, значит звук непарный.
б | б’ | в | в’ | г | г’ | д | д’ | ж | з | з’ | л | л’ | м | м’ | н | н’ | р | р’ | – | – | – | – | – |
п | п’ | ф | ф’ | к | к’ | т | т’ | ш | с | с’ | – | – | – | – | – | – | – | – | х | х’ | ц | ч | щ |
Озвончение и оглушение
В потоке речи звуки зависят от своих «соседей», поэтому они могут менять свое качество под воздействием окружения.
В русском языке возможно несколько явлений:
- Оглушение
- Ассимиляция (уподобление) по глухости-звонкости.
Оглушение происходит на конце слова. Звонкий согласный в абсолютном конце слова произносится как своя глухая пара. Например, [гр’ип] (гриб).
Ассимиляция происходит в середине слова. В русском языке на звук влияет сосед справа. Чаще всего звонкий звук становится глухим из-за того, что соседствует с другим глухим звуком. Примеры ассимиляции: кадка, загадка. Реже согласный становится «за компанию» звонким. Например, просьба [проз’ба].
Подобные процессы происходят в разных языках, но по-разному. Например, в чувашском языке глухой согласный, оказавшись между двумя гласными, становится звонким.
Как проверить сомнительную согласную
Из-за этих языковых процессов согласные звуки в некоторых позициях делаются на себя непохожи. Поэтому их требуется проверить.
Для определения, какой звук, глухой или звонкий, надо писать в данном слове следует изменить слово или подобрать однокоренное, чтобы после согласной была гласная. Например, столб-столбы, косьба-косить, указка-указать.
Абсолютный конец слова не является сильной позицией, позволяющей различить согласные по глухости-звонкости.
Есть слова, которые невозможно проверить. Например, футбол, рюкзак и т. д.
Что мы узнали?
Из статьи мы узнали, что согласные звуки в русском языке бывают звонкими и глухими. Для образования звонкого согласного нужно больше голоса, чем шума. Мы узнали, какие звуки составляют пару по глухости-звонкости, а какие – нет. Узнали, что такое сонорные и шипящие звуки.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Алина Мартысевич
7/10
Катя Воронова
7/10
Сергей Ефремов
9/10
Оксана Кабаргина
10/10
Данил Окуньков
8/10
Наталья Шевцова
6/10
Рустам Исмаилов
10/10
Олег Хмелёв
10/10
Лариса Балакина
6/10
Зухра Валиуллина
10/10
Оценка статьи
4.
1Средняя оценка: 4.1
Всего получено оценок: 827.
А какая ваша оценка?
4 совета по звуку Th + практические упражнения!
02.03.2020
Звук TH относительно уникален для английского языка, и это общий звук, над которым я работаю со многими моими клиентами из разных языков.
Звук TH есть в словах , думать , дыхание и мать . TH в , — это звонкий TH, означающий, что голосовые связки вибрируют, когда вы произносите этот звук. ТХ, ТХ. . Это символ IPA для звонких звуков TH: /ð/.
TH в думаю, что — это глухой TH, что означает отсутствие вибрации голосовых связок — просто поток воздуха, когда вы произносите этот звук. ТХ. ТХ. Считать. Это символ IPA для глухого звука TH: /θ/.
Теперь я расскажу, как сделать звук TH. Во-первых, расположение языка.
Как произносить звук TH: Положение языка
Поместите кончик языка между передними и нижними зубами, как показано на рисунке. Некоторые из моих клиентов слишком сильно высовывают язык, и это может сильно замедлить вас во время разговора. Так что это действительно только кончик языка. Как только кончик языка окажется между верхними и нижними зубами, слегка прижмите верхние зубы к языку, но не прикусывайте язык. Добавьте немного давления зубами.
И обратите внимание, моя верхняя губа немного приподнялась, так что вы можете видеть мои передние зубы. Следите за тем, чтобы при этом звуке не помогали губы — это только язык и зубы!
Как сделать звук TH: Воздушный поток
Теперь поговорим о воздушном потоке. Послушайте, как это звучит, когда я произношу звук TH: THHHH. Вы слышите поток воздуха? ТХХХ. Воздух проходит вдоль верхней части языка, где передние зубы касаются языка. Не по бокам языка, вот так. Воздушный поток более узкий, и чтобы получить хороший узкий воздушный поток, напрягите мышцы щек и соедините уголки губ, как показано ниже. Губы должны отталкиваться от зубов.
Как произносить звук TH: Озвучивание
При произнесении звонкого звука TH вы должны чувствовать вибрацию в двух местах — на голосовых связках в горле, а также там, где воздух выходит изо рта — место, где верхние зубы касаются языка. THHH. THH.
Некоторые из моих клиентов имеют хорошее положение языка для TH, но они не используют достаточный поток воздуха, особенно при безмолвном звуке TH, как в думаю , поэтому в итоге он звучит как стоп-звук. Может что-то вроде думают, что , или они заменяют глухой TH на T или S. Tink , Sink , или D или Z для звонких звуков TH, Duh , Zuh . Воздушный поток является важной характеристикой звука TH, особенно безмолвного звука TH.
другой способ произношения звука TH
Теперь мы собираемся немного продвинуться здесь. Давайте поговорим о другом способе произнесения звука TH. Это вариант того, что я только что описал, и бывает только со звонким звуком ТХ, когда он стоит в начале безударного слова.
Кончик языка не всегда выходит между передними и нижними зубами для звонких звуков TH. Иногда кончик языка находится прямо за передними зубами, как TH в слове или в этом предложении: Это то, что я хочу . Это то, что я хочу . Кончик моего языка остался во рту, когда я произнес слово , и коснулся задней части передних зубов.
Причина связана со стрессом. Прослушайте предложение еще раз и определите, на какие слова падает ударение. Это то, что я хочу .
Один и хочу — ударные слова в этом предложении. Это то, что я хочу . Это означает, что слово безударное. Поэтому я упростил или сократил произношение TH, чтобы его было легче произносить. Это то, что я хочу . Это то, что я хочу .
Если вам нужна дополнительная помощь с понятием ударных и безударных слов, я добавлю ссылку ниже на мои предыдущие видеоролики, в которых подробно обсуждались эти понятия. Но помните, что в английском языке мы хотим сократить любое из безударных слов, чтобы мы могли произносить их быстрее, чем ударные слова. Это придает английскому языку ритм между ударными и безударными словами.
Давайте потренируем звук TH в словах и предложениях, и я покажу вам, когда использовать редуцированное произношение звонкого TH.
Подумай . Подумай . Подумай .
Думаю, имеет глухой звук TH, а кончик языка всегда высовывается для глухого TH. Послушай снова. Подумай . Подумай .
Теперь в предложении:
Думаю, это то, что я хочу . Думаю, это то, что я хочу .
В этом предложении думают, и хотят подчеркнуты, поэтому TH в думаю, получает полное произношение, кончик языка наружу. И слушайте поток воздуха. Думаю, это то, что я хочу .
Этот . Это . Это .
Этот имеет звонкий звук TH. И у меня кончик языка высовывается, когда я произношу слово само по себе: Это . Это . А теперь прислушайтесь к воздушному потоку. Это .
Теперь в предложении:
Она встретила его сегодня утром . Она встретила его сегодня утром.
В этом предложении встретились с и утром имеют стресс. Так слово это безударное, и у него в начале слова звонкий ТХ, поэтому оно сокращено. Я также уменьшил его до им . Она встретила его сегодня утром .
Вот предложение со звонкими и глухими звуками TH.
Это единственное, чего я хочу.
Это единственное, чего я хочу .
Подчеркнуты только , вещь и хочу . Это , это , что , а I безударные. Таким образом, глухой TH в вещь будет полностью произноситься с кончиком языка, а звонкий TH в и может быть сокращен, а язык может оставаться внутри.
Это единственное что я хочу .
Еще одно предложение:
Мама сказала, что это лучше, чем ничего .
Мама сказала, что это лучше, чем ничего .
Мать , лучше и ничего имеют ударение, а TH в мать и ничего оба имеют полное произношение с кончиком языка. Мой , сказал , что , это и , чем , безударные. Это и t han имеют звонкий TH в начале, поэтому TH можно сократить, а кончик языка останется во рту.
Мама сказала, что это лучше, чем ничего .
Спасибо за просмотр! И дайте мне знать, если вам нужна помощь в произношении звука TH!
Ссылки на видео о стрессе:
Ударение в предложениях: https://sandiegovoiceandaccent. com/videos/stress-in-sentences
Сокращения слов: https://sandiegovoiceandaccent.com/videos/word-reductions-function-words
Безударные слоги и сокращения слов: https://sandiegovoiceandaccent.com/videos/unstressed-syllables-and- сокращения слов в американском английском
Слоги и ударение: Звук от Chicago Speech Therapy
Если вы внимательно прислушаетесь, звук /th/ в английском языке действительно используется двумя разными способами, создавая два отдельных звука. Несмотря на то, что обе версии звука /th/ воспроизводятся при одном и том же положении рта, звонкий /th/ использует голосовые связки для усиления звука, например, в «этом», «тогда» и «хотя». Глухой звук /th/ зависит только от воздуха, проходящего через рот и зубы, что приводит к более мягкому звуку /th/ в таких словах, как «театр», «мысль» и «спасибо».
Чтобы произнести любой звук, слегка поместите самый кончик языка между зубами и выдохните воздух. Это, естественно, дает глухой звук /th/. Добавьте свой голос, вибрацию ваших голосовых связок, чтобы создать звонкий звук /th/. Звук /th/ — один из самых сложных звуков для изучения, особенно его вокальная версия. Часто дети не начинают осваивать звук до четырех лет, и многие все еще работают над его овладением до семи лет или, в случае звонких /th/, до восьми лет. Если ваш ребенок все еще борется с произношением звука /th/ в этом возрасте, настоятельно рекомендуется как можно скорее обратиться за советом к лицензированному логопеду. То, что сейчас может быть небольшой проблемой, со временем может превратиться в гораздо более серьезное препятствие для вашего ребенка, если его не лечить.
Тренировка звуков речи с вашим ребенком дома может быть веселым и полезным занятием, которое помогает стимулировать артикуляцию, улучшить речь и выявить проблемные места вашего малыша. Вот несколько проверенных советов от детских логопедов, которые помогут вашему ребенку дома и в сочетании с профессиональным сопровождением:
- Вербальные сигналы
Начните отрабатывать с ребенком один звук, произнеся его медленно и четко несколько раз.
Это поможет ребенку понять, на каком звуке ему следует сосредоточиться, и даст ему правильный пример для подражания. Упражняйтесь с малышом в звуке, пока он не освоит его. Затем постепенно добавляйте гласные, образуя простые слоги: «the, the, the», «tho, tho, tho», «thu, thu, thu». Попробуйте также изменить положение звука, например, в «eeth, eeth, eeth» или «ath, ath, ath», чтобы увидеть, в каком слове вашему ребенку будет наиболее комфортно произносить этот звук, а где ему будет труднее его использовать.- Визуальные подсказки
То, как мы располагаем рот, чтобы произнести звук /т/, полностью видно, что действительно помогает детям понять, что происходит при произнесении звука. Не издавая звука, поместите кончик языка между зубами и покажите ребенку. Пусть она сделает то же самое со своим ртом. Зеркало отлично подходит для этого занятия, чтобы она могла проверить свое отражение, чтобы убедиться, что она похожа на вас. Затем просто попросите ее дунуть сквозь зубы! Это создает невокализованный звук /th/.
- Тактильные сигналы
Когда воздух проталкивается через рот, чтобы произнести звук или /т/, прямо перед губами образуется небольшое облачко воздуха. В дополнение к проверке зеркала на точность положения ее рта, также попросите ребенка слегка поднести руку ко рту, чтобы почувствовать этот небольшой поток воздуха, чтобы убедиться, что он делает это правильно. Чтобы перейти от глухого звука /th/ к звонким звуку/th/, пусть ваш малыш пощупает ваше горло, когда вы произносите звонкий звук /th/. Ощущение вибрации голосовых связок является для детей отчетливым тактильным маркером, позволяющим узнать, правильно ли они воспроизводят звонкий звук, и отличить звонкий звук от глухого. Пусть ваш ребенок пощупает собственное горло, чтобы проверить его успех.
- Потрясающая /th/ деятельность
Чтобы сделать занятия веселыми и увлекательными для вашего ребенка, включите в занятия игры и награды. Используйте красочные карточки со словами /th/, чтобы играть дома в игры на совпадение или в бинго.