Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

К какой звук глухой или звонкий: Урок 13: Звонкие и глухие согласные

Содержание

Урок 13: Звонкие и глухие согласные

Урок 13: Звонкие и глухие согласные

В русском языке различаем звонкие (с участием тона — звука) и глухие (только с шумом) согласные.

Звонкие: б, в, д, з, ж, гтолько звонкие (сонорные): л, м, н, р, й
Глухие: п, ф, т, с, ш, ктолько глухие: ч, щ, ц, х

Влияние последующего согласного на качество предыдущего называется регрессивной ассимиляцией, это, например, оглушение или озвончение согласных в русском языке.

Звонкие согласные, кроме сонорных, в конце слов произносятся как соответствующие глухие:

Звонкие согласные в середине слова перед глухими

оглушаются (произносятся как глухие):

Глухие согласные в середине слова перед звонкими озвончаются (произносятся как звонкие):

Перед согласным «в», а также перед сонорными «л», «м», «н», «р» и перед гласными согласные не меняют своего качества:

Предлог «в», стоящий перед словом, начинающимся с глухого согласного, оглушается и произносится как [ф]:

Предлог «с», стоящий перед словом, начинающимся со звонкого согласного (кроме «в»), озвончается и произносится как «з»:

Упражнения

Упражнение 13.

1

Укажите, какие из этих букв обозначают звонкие, а какие глухие звуки. Назовите к ним соответствующие парные звуки.

/в/, /ж/, /ч/, /т/, /м/, /р/, /с/, /б/, /к/, /х/, /ц/

Упражнение 13.2

Слушайте и пишите слоги

да — таго — ко
по — божа — ша
ву — фу
су — зу

Упражнение 13.3

Перепишите в транскрипции

Сегóдня я пойдý с дрýгом в парк.

Дай мне чистый нож, лóжку и крýжку!

Я сдéлал в диктáнте однý ошибку.

На обéд у меня был вкýсный пирóг.

Наш пóезд прибыл на вокзáл с опоздáнием.

Под окнóм растёт большóй дуб. гзáл тóч’нъ]

Ключ

Литература

Урок был подготовлен с использованием следующей литературы:

Теоретическая часть

[1]Оливериус, З. Фонетика русского языка. Praha : SPN, 1978. 164 c.

[2]Брызгунова, Е. А. Звуки и интонации русской речи. Москва : Русский язык, 1977. 279 с.

Практическая часть

[1]Бархударова, Е. Л. – Панков, Ф. И. По-русски с хорошим произношением. Практический курс звучащей речи. Москва : Русский язык, 2008. 192 с. ISBN 978- 5-88337-160-7.

[2]Одинцова, И. В. Звуки. Ритмика. Интонация. Москва : Наука, 2008. 368 с. ISBN 978- 5-02-002762-6.

[3]Лизалова, Л. И. Упражнения по фонетике современного русского языка. Брно : МУ, 1991. 78 с.

Глухие и звонкие согласные звуки ⋆ Великий русский язык

Глухие и звонкие согласные звуки

admin

Звонкие и глухие согласные различаются участием / неучастием голоса в образовании согласного звука.
Звонкие состоят из шума и голоса. При их произношении воздушная струя не только преодолевает преграду в полости рта, но и колеблет голосовые связки. Звонкими являются следующие звуки: [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’], [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’]. Звонким является также звук [ж’], встречающийся в речи отдельных людей в словах дрожжи, вожжи и некоторых других.


Глухие согласные произносятся без голоса, когда голосовые связки остаются расслабленными, и состоят только из шума.
Глухими являются следующие согласные звуки: [к], [к’], [п], [п’], [с], [с’], [т], [т’], [ф], [ф’], [х], [х’] [ц], [ч’], [ш], [щ’]. Для запоминания того, какие согласные являются глухими, существует мнемоническое правило (правило для запоминания). Во фразе «Степка, хочешь шец?» – «Фи!» содержатся все глухие согласные (парные по твердости / мягкости –
только в твердой или мягкой разновидности).
По наличию или отсутствию голоса согласные образуют пары. Звуки в паре должны различаться только одним признаком, в
данном случае глухостью / звонкостью.

Выделяют 11 пар противопоставленных по глухости / звонкости согласных: [б] – [п], [б’] – [п’], [в] – [ф], [в’] – [ф’], [г] – [к], [г’] – [к’], [д] – [т], [д’] – [т’], [з] – [с], [з’] – [с’], [ж] – [ш].

Перечисленные звуки являются, соответственно, либо звонкими парными, либо глухими парными.


Остальные согласные характеризуются как непарные. К звонким непарным относят [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’], к глухим непарным – звуки [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’].


Сказанное можно обобщить в следующей таблице:

 парные (11 пар)непарные
звонкиеб б’ в в’ г г’ д д’ ж з з’л л’ м м’ н н’ р р’ й’
глухиеп п’ ф ф’ к к’ т т’ ш с с’х х’ ц ч’ щ’

Если в речи носителя языка присутствует долгий звук [ж’], то он является звонкой парой к согласному [щ’]. В этом случае пар по глухости / звонкости 12.

Позиционное оглушение / озвончение

В русском языке в определенных позициях встречаются и глухие, и звонкие согласные звуки. Это положение перед гласными (том [том] – дом [дом]) и перед согласными [в], [в’], [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’] (свой [свой’] – звон [звон], смела [см’ила́] – размела [разм’ила́], срой [срой’] – разрой [разро́й’]). Эти позиции являются сильными по глухости / звонкости.
Но появление глухого или звонкого звука может быть предопределено его положением в слове. Такая глухость / звонкость оказывается несамостоятельной, «вынужденной», а позиции, в которых это происходит, считаются слабыми по глухости / звонкости.
Звонкие парные оглушаются (вернее, меняются на глухие)
1) в абсолютном конце слова: пруд [прут];
2) перед глухими: будка [бу́тка].
Глухие парные согласные, стоящие перед звонкими, кроме [в], [в’], [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’], озвончаются, то есть меняются на звонкие: молотьба [малад’ба́].
Артикуляционное уподобление звуков обозначается в фонетике термином ассимиляция. В результате ассимиляции могут возникать долгие согласные, возникающие при сочетании одинаковых звуков. В транскрипции долгота согласного обозначается чертой сверху или двоеточием после согласного (ванна [ва́на] или [ва́н:а]). Направление воздействия – от последующего звука к предшествующему (регрессивная ассимиляция).

Отражение глухости/звонкости согласных на письме

На письме при помощи специальных согласных букв (там – дам) отражается только самостоятельная глухость / звонкость согласных. Позиционная глухость / звонкость (результат позиционного оглушения / озвончения) на письме не отражается, как и большинство других позиционных фонетических изменений.

Исключение составляет:

1) правописание приставок на с/з-:
рас-сыпать, раз-бить; отражение произношения и здесь проводится не до конца, так как отражается только уподобление по глухости / звонкости, но не по признакам, связанным с местом образования преграды у согласного: расшевелить [рашыв’ил’и́т’],
2) правописание некоторых заимствований: транскрипция – транскрибировать.

Фонетика. Графика глухие звуки, звонкие звуки

Звонкие и глухие звуки английского языка

Фонематический слух

24 апреля 2021 г.

Замечали ли вы когда-нибудь, что учащиеся испытывают трудности не только с визуально похожими буквами, такими как b и d, но и с трудностями со звуками букв, которые кажутся более неожиданными, такими как /b/ & /p/ или /k/ & /g/ ? Для зрелых изучающих язык иногда бывает сложно выяснить, что вызывает трудности. У некоторых ваших учеников может возникнуть проблема с различением звонких и глухих звуков.

Зачем тратить время на звонкие и глухие звуки?

Если вашим учащимся трудно различать фонемы или звуки английского языка, это может повлиять на другие области их обучения, особенно на чтение и правописание. Некоторые звуки могут иметь очень тонкие различия. Если они смешивают два разных звука, вы можете заметить, что это переводится в их письме. Поскольку правописание может быть БОЛЬШИМ окном в том, насколько хорошо ваши дети успешно развили свои навыки фонологической обработки, важно найти те области, которые все еще сбивают их с толку, и устранить любую путаницу. Явная инструкция является ключом.

Звонкие звуки

Существуют различные аспекты звукообразования, отличающие один звук от другого. То, что ваш ученик делает губами, зубами и языком, способствует образованию звуков. Однако некоторые звуки букв отличаются от других звуков только тем, звонкие они или нет. Голосовые звуки задействуют голосовые связки. Для ясности вы можете называть звонкие звуки вибрирующими звуками.

Поскольку все гласные звуки звонкие, определение того, является ли звук звонким, наиболее полезно для согласных звуков.

Некоторые примеры звонкости включают:

/b/ как мальчик

/d/ как в утке

/g/ как в ходу

/j/ как в варенье

/l/ как в лампе

/m/ как у карты

/n/ как у ореха

/r/ как у крысы

/v/ как у вазы

/y/ как у yoyo

/z/ как у zebra

/th / как здесь

Почувствовать разницу

Вы можете научить детей проверять наличие вибраций, осторожно положив руку им на шею, произнося звук. В звонких звуках чувствуется вибрация пальцев. Еще один способ проверить: учащийся прикрывает уши руками, как в наушниках, во время звука. Вибрирующий звук будет своего рода эхом, и они смогут почувствовать вибрации в своих руках.

Для детей, которым трудно почувствовать разницу, может оказаться полезным положить руку на горло учителя. Такие подсказки, как включить голос или заставить звук вибрировать, могут помочь сделать эту относительно абстрактную идею более конкретной. Если учащемуся трудно определить, является ли звук звонким или глухим, может помочь использование губной гармошки. Гармошка работает только тогда, когда игрок напевает или использует свой голос, когда дует в инструмент.

Безмолвные звуки

Глухие или глухие звуки — это звуки, при которых не задействованы голосовые связки. Они производятся движениями языка или воздухом, выталкиваемым изо рта различными способами. Вы можете называть глухие или глухие звуки тихими звуками. Точно так же, как ваши ученики ощупывали вибрации или закрывали уши ладонями, чтобы определить, был ли звук звонким, эти же методы позволят ученику идентифицировать глухой звук. Невокализованные или тихие звуки не будут вибрировать, когда вы касаетесь шеи, и звук остается тихим, когда вы надеваете наушники на уши.

Некоторые примеры глухих звуков включают:

/k/ как у кошки или воздушного змея

/f/ как у лисы

/h/ как у шляпы

/p/ как у горшка

/q/ как у quick

/s/ as in sun

/t/ as in top

/sh/ as in ship

/th/ as in thumb

/ch/ as in chin

Советы по работе с глухими или невокализованными звуками

Некоторые графемы имеют как звонкое, так и глухое произношение. Например, в слове «кошки» буква «с» глухая, а в «собаках» — звонкая. Th не озвучено в вещи, но озвучено в тогда. Чтобы помочь вашим учащимся определить, является ли звук звонким или глухим, важно, чтобы они обрезали согласный звук и не добавляли «э-э» в конце. Невокализованные звуки напоминают шепот. Один из способов помочь учащимся правильно произнести глухой согласный — держать перед собой лист бумаги. Приятный дуновение воздуха от звука /h/ или /p/ сдвинет бумагу. Это помогает учащимся визуализировать движение воздуха, характерное для глухого звука.

Дополнительная практика

Существуют различные способы помочь вашим ученикам различать звонкие и глухие звуки

Вот несколько идей для тренировки звонких и глухих звуков: с помощью ручных зеркал. Показано, что дети обращают внимание на свою манеру артикуляции, следя при этом за своим ртом, губами и языком. Они могут почувствовать звуковую вибрацию, положив пальцы на горло.
  • Обеспечьте немедленную корректирующую обратную связь, когда вы не только моделируете произношение, но и ваши ученики отрабатывают звуки.
  • Сортировка карточек с картинками. Имеет смысл сначала сосредоточиться на легко различимых звуковых типах, прежде чем переходить к минимальным парам. Будет легче сортировать звонкие и глухие звуки, используя слова, начинающиеся с /m/ и /sh/, чем с помощью /f/ и /v/ или /ch/ и /j/. Например, для учащегося, который может выделить и проверить звук, но только учится, у вас может быть сортировка по картинкам с использованием всех звонких и глухих согласных.
    Вы бы привели только один пример каждого.
  • Еще больше идей…
    • По мере того, как они станут более опытными, постарайтесь сконцентрироваться на отдельных парах, таких как /t/ и /g/, и попросите учащихся рассортировать картинки или слова, которые они слышат, по категории озвучивания или беззвучия.
    • Игра, в которой конкретное животное ест только то, что начинается с звонкого звука, — это игровой способ получить содержательную практику. Учителям важно понимать, что когда несколько согласных соединены вместе, звуки и слова сочленяются. Это может повлиять на звучание некоторых согласных. Одним из примеров этого является добавление /ed/ к таким словам, как jumped.
    • Создать звуковую стену и регулярно обращаться к ней . Это полезный инструмент для уроков фонологических навыков и фонетики.
    • Вы можете загрузить и показать своим ученикам этот БЕСПЛАТНЫЙ плакат с озвучкой и без голоса для печати. Используя изображения включенных и выключенных выключателей, вы можете помочь им вспомнить, что означают эти термины и как различать звонкие и глухие звуки.
    бесплатный плакат для печати

    Для изучающих английский язык

    Учащимся, изучающим английский язык, может потребоваться уделить особое внимание этому навыку. Различия в произношении между английским и первым языками могут привести к проблемам с правописанием и дополнительным трудностям при правильном формировании английских звуков. Скороговорки — это интересный способ попрактиковаться в аккуратной артикуляции, и учащиеся могут использовать свои новые знания о голосе и глухих парах для создания своих собственных сложных скороговорок.

    В этом разнообразии постов для обучения фонематическому слуху вы найдете еще много идей для младших и старших школьников.

    Поделиться:

    Почтовые теги: #фонематическая осведомленность#фонологическая осведомленность

    Похожие сообщения

    Фонетика часть 2

    Фонетика часть 2

     

     

     

    Английские конструкции

    Фонетика

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6 Moodle TESL 551:
    Кроули   Хаутс-Смит

    Произведение согласных

    Технические названия звуков речи

    Большинство американцев учатся думать о звуках английского языка в связи с буквами алфавита. Они склонны относиться к звукам речи таким образом, как звук т или звук ф . Такой подход помогает молодым учащимся связать систему письма с системой устной речи, но вскоре он становится неподходящим для лингвистов. Чтобы доказать дилемму, которая возникает для английского языка, мы можем попытаться ответить на вопрос, что такое й звук ? Как мы объясним, что когда используется в слове

    тонкий у него другой звук, чем когда он начинается со слова , а затем ? Лингвистам нужно больше технических способов описания и записи звуков, чем доступно в подходах, используемых обычными пользователями языка.

    Технические названия звуков речи основаны на особенностях их образования в голосовом тракте. Первое различие знакомо: некоторые звуки — согласные, а некоторые — гласные. Согласные образуют одну группу, потому что они произносятся, когда воздушному потоку каким-то образом препятствуют проходы через речевой тракт. Воздушный поток гласных не затруднен, а скорее формируется голосовым трактом, создавая различия в звуковых качествах. Поэтому технические названия согласных несколько отличаются от технических названий гласных.

    Сначала мы обратимся к описанию и названию согласных звуков английского языка и сопоставлению их с некоторыми другими звуками, характерными для других языков. Позже мы посмотрим на описания и названия гласных.

    Мы идентифицируем согласные по трем основным признакам их образования в голосовом тракте, и их названия следуют этот заказ:

    1. Состояние голосовых связок (голосовых связок).
    2. Место артикуляции. Перейти к
    3. Способ артикуляции. Перейти к

    1. Состояние голосовых связок

    Когда воздух поднимается из легких через голосовой тракт, он сначала должен пройти через гортань, которую иногда называют гортанью. Две складки мышц и сухожилий, часто называемые голосовыми связками в терминах неспециалистов, но технически называемые голосовыми связками, находятся внутри гортани. Воздух проходит между этими двумя складками, и в зависимости от того, закрыты они или открыты, воздух может быть вынужден вибрировать или нет. Когда складки закрыты и вибрируют, мы говорим, что производимый звук является звонким. Когда они открыты и неподвижны, мы говорим, что звук глухой или глухой.

    Озвучивание использует эффект Бернулли (названный в честь ученого, впервые описавшего его). Изменения скорости и давления вызывают голосовые связки вибрируют.

     

    Чтобы увидеть схему гортани и исходное изображение выше, нажмите здесь


    Упражнение: Изучение эффекта Бернулли

    Для этого занятия вам понадобится небольшая коробка изюма или конфет (например, Junior Mints, Mike & Ike, Hot Tamales). Посмотрите, сможете ли вы найти его в доме. Сначала откройте коробку и достаньте все содержимое.

    1. Во-вторых, отогните язычки на открытом конце коробки, но оставьте язычки на другом конце загнутыми
    2. В-третьих, поднесите коробку к горлу открытым концом вниз, а закрытым вверх: теперь у вас есть представление голосовой «коробки» в виде настоящей коробки. Трубка коробки имитирует трахеальную трубку горла. Загнутые концы коробки теперь наверху представляют собой голосовые связки в гортани.
    3. Чтобы имитировать движение воздуха через гортань, вам нужно обхватить ртом открытый конец коробки и подуть в коробку.
    4. Когда вы дуете в коробку, вы должны издавать звук. Этот звук возникает из-за того, что загнутые концы расположены близко друг к другу и вибрируют, точно так же, как голосовые связки издают шум при произнесении звуков речи.
    5. Чтобы проверить, исходит ли звук от загнутых лепестков, откройте закрытый конец коробки и попробуйте дунуть в него. Вы должны обнаружить, что больше не издаете звук с коробкой, за исключением только звука дующего ветра.

    Чтобы узнать, как эффект влияет на речь, коснитесь пальцами горла и произнесите непрерывный звук [f]. Теперь произнесите непрерывный звук [v].

    Когда вы произносили [f], вы не должны были ничего чувствовать в горле, потому что голосовые связки не вибрировали. Когда вы произносите звук [v], вы должны чувствовать вибрацию в горле, потому что голосовые связки сближены и вибрируют.


    Ниже приведены изображения гортани, показывающие положение голосовых складок
    для глухих и звонких звуков.

    [ф] — глухой звук
    Без вибрации

    Глухие звуки голосовые связки расставлены и неподвижны (не вибрируют)

    [v] — звонкий звук
    Вибрация

    Звонкие звуки голосовые связки сближены и вибрируют

    Когда голосовые связки удерживаются в глухом состоянии, поскольку звуки обычно звонкие,
    издается шепот.

    Глухие согласные в английском языке

    [p] ручка
    [т] десять
    [к] кен
    [ʔ] тишина между слогами числа э-э-э
    [ɾ] произношение t в масло
    [ф] фен
    [θ] тонкий
    [с] грех
    [ʃ] голень
    [ч] курица
    [tʃ] подбородок

    Звонкие согласные в английском языке

    [б] бен
    [д] день
    [г] получить
    [v] вентиляция
    [ð] затем
    [з] дзен
    [ʒ] первый звук второго слога в досуг
    [dʒ] Джен
    [м] мужчины
    [н] девять
    [ŋ] последний звук пения
    [ж] пошел
    [ɹ] аренда
    [дж] иена
    [л] одолжил

    Примечание. Поскольку фонетика имеет дело со звуками, а не с буквами, мы будем использовать Международный фонетический алфавит (IPA) для представления звуков с этого момента. Квадратные скобки [ ] используются для обозначения символа IPA и отличия его от буквы алфавита, которая является частью системы письма.

    Другие состояния голосовых связок

    Звонкие и глухие состояния голосовых связок являются наиболее распространенными состояниями, используемыми в мировых языках, и только они имеют значение в английском языке. Некоторые языки выходят за рамки звонких и глухих состояний и проводят значимые различия в других состояниях. Два других состояния:

    1. Дышащий голосовые связки несколько вибрируют спереди, но расставлены и неподвижны сзади. Это состояние также называют бормотанием и шепотом голоса.

    Примеры хриплого голоса:

    Дополнительные примеры см. на веб-сайте UCLA

    .

    2. Скрипучий голосовые связки вибрируют спереди, но сомкнуты и неподвижны сзади. Вспомните голос старика.

    Примеры:

    Дополнительные примеры см. на веб-сайте Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.

    Английский язык использует только звонкие и глухие различия в качестве существенных различий между звуками речи, и мы используем шепот только для социальных целей, а не различия в основных значениях слов.

    Часть 3

    Американский язык жестов Язык жестов, используемый сообществом глухих в Соединенных Штатах.

    Тест по английскому языку для международного общения . Стандартизированный экзамен для образовательных служб тестирования, предназначенный для определения общей способности NNSE использовать английский язык для ведения бизнеса. Он используется некоторыми предприятиями, преимущественно в Азии, при найме.

    Тест по английскому языку как иностранному . Стандартизированный экзамен от Educational Testing Services, который предназначен для определения общей способности NNSE использовать английский язык в качестве языка обучения. Он используется в качестве требования для поступления в большинство университетов и колледжей США для иностранных студентов.

    Преподавание английского языка носителям других языков . Термин, который охватывает как TEFL, так и TESL. Это название профессиональной организации, к которой принадлежат многие учителя. Организация TESOL имеет множество региональных филиалов как в США, так и за рубежом.

    Преподавание английского как второго языка . Относится к деятельности по обучению английскому языку как инструменту, необходимому для какой-либо повседневной задачи, такой как обучение, покупки или межличностное взаимодействие.

    Преподавание английского языка как иностранного . Относится к деятельности по обучению английскому языку как интеллектуальному, академическому занятию для тех, для кого английский язык не является родным.

    Носитель английского языка . Относится к человеку, который выучил английский язык в младенчестве и раннем детстве в качестве первого языка.

    Носитель языка . Относится к человеку, чье отношение к языку таково, что он встречался в младенчестве и раннем детстве как доминирующий язык окружающей среды.

    Английский язык не является родным . Относится к человеку, который не выучил английский как первый язык, но пришел к нему после того, как был установлен другой язык.

    Не носитель языка . Относится к человеку, чье отношение к определенному языку заключается в том, что он / она не столкнулся с ним при первоначальном изучении языка, а пришел к нему после того, как был установлен другой язык.

    Ограниченное владение английским языком . Фраза-прилагательное, используемая для обозначения тех же учащихся, что и ELL. LEP выходит из употребления, поскольку он фокусирует внимание на недостатках учащихся, а не на положительном аспекте обучения. Заменяется ELL.

    Второй язык . Относится к любому языку, приобретенному после первого или родного языка. Он приобретается или изучается вторично по отношению к родному языку. Не относится к порядковой нумерации языков, а только к отношению конкретного языка к родному языку человека.

    Первый язык. Относится к языку, с которым человек сталкивается в младенчестве и раннем детстве; родной язык человека.

    Английский для специальных целей . Относится к цели изучения английского языка, чтобы использовать его для целенаправленной деятельности, например, для бизнеса или для авиационного общения.

    Программа изучения английского как второго языка. относится к школьной программе, специально разработанной для обучения английскому языку для NNSE. Программа ESL обычно не включает обучение каким-либо другим предметам, кроме английского. Программа ESL может быть частью более крупной программы ELL в школе.

    Английский как второй язык . Относится к предмету изучения английского языка и методологии преподавания английского языка лицам, не являющимся носителями языка. ESL не относится к другим предметам, кроме английского, но это не только методология, он относится к обучению английскому языку как предметной области. Как правило, ESL относится к изучению английского языка в стране, где он используется по крайней мере для одной ежедневной задачи, такой как обучение, межличностные отношения или покупки.

    Программа изучения английского языка . Относится к школьной программе, специально разработанной для обучения английскому языку и обучения другим предметным областям для изучающих английский язык.

    Изучающий английский язык . Относится к учащимся, которые находятся в процессе изучения английского языка, независимо от того, посещают ли они исключительно курсы ESL или сочетают занятия ESL и занятия по другим предметам.

    Английский как иностранный . Относится к изучению английского языка как к интеллектуальному, академическому занятию, а не к языку, использование которого необходимо или желательно в повседневной жизни, хотя он может использоваться в качестве исследовательского инструмента. Как правило, EFL — это изучение английского языка в стране, где английский не является языком обучения или повседневного общения, например, в Италии или Саудовской Аравии.

    Английский для академических целей .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *