Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

К невербальным средствам общения относятся ответ: Тест по теме «Средства общения»

Содержание

Невербальное общение, подробно — Психологос

Источники — В. Квинн «Прикладная психология». Сайт liveinternet.ru

Язык тела — мимика, позы и жесты — универсальный язык общения. Невербальное общение используют успешные политики, адвокаты, бизнесмены, актеры, следователи, игроки в покер. Хотите понимать других людей, производить хорошее впечатление — изучайте язык тела.

Внешность и язык тела

Человек не в состоянии контролировать каждое свое движение и впечатление, которое он производит на окружающих, подавить зевоту или скрыть охватившую его дрожь, вне его воли заливается краской или покрывается гусиной кожей…

Но некоторые движения мы в состоянии контролировать и даже пользуемся ими намеренно. Мы можем приподнять брови, потупить глаза, скрестить на груди руки или пожать плечами. Не существует единой, точно определенной интерпретации подобных жестов и мимических выражений, их значение может быть различным в разных культурах и на разных ступеньках социальной лестницы. ..

Психологи обнаружили, что сообщение, посланное на языке тела, воздействует на собеседника сильнее, чем вербальное. Например, если человек сквозь слезы будет убеждать друзей: «У меня все хорошо!», то они скорее поверят его слезам, чем словам. Столь же информативна может быть одежда, она сообщает окружающим о настроении, чувствах и намерениях человека. Если женщина приходит на свидание в коротком обтягивающем платье с глубоким вырезом, возможно, сама того не осознавая, она посылает мужчине определенный сигнал. Если же вам захочется выказать особое отношение к собравшимся на официальном приеме людям, вы можете прийти туда одетым не по протоколу.

Вы выражаете свое отношение к человеку не только своим нарядом и манерами, но и тем, какую дистанцию вы соблюдаете при общении с ним. Холл различает четыре зоны межличностного общения.

Зона интимного общения

(от полуметра до непосредственного телесного контакта).

На таком расстоянии обычно общаются влюбленные, родители с детьми, очень близкие друзья.

Вы наверняка испытаете неловкость, если малознакомый человек попытается подойти к вам вплотную. Кроме самых близких людей в эту зону допускаются врачи, медсестры, портные и другие специалисты, профессия которых требует непосредственного телесного контакта с клиентом. Пытаясь при общении с кем-либо войти в эту зону, вы тем самым даете человеку понять, что хотели бы считать его своим другом. Психологические эксперименты выявили, что счастливые в браке супруги комфортно общаются друг с другом именно на этой дистанции. И наоборот, супруги, которые не ладят между собой, сторонятся друг друга.

Зона личного общения

(от 0,5 м до 1,5 м)

Границы этой зоны различны для разных культур. Как правило, на такой дистанции общаются хорошо знакомые друг другу люди. Это расстояние позволяет им дотрагиваться друг до друга, обмениваться рукопожатиями, похлопывать друга по плечу. По данным Фаста, большинство людей считают эту зону своим личным пространством и не склонны впускать в нее посторонних людей.

Представьте, что вы сидите в полупустом кафе. Входит новый посетитель и, хотя рядом есть свободные столики, подсаживается к вам. Скорее всего, вы испытаете неловкость. Замечали ли вы, что в людных местах, например в переполненном лифте, в автобусе или в поезде метро, люди избегают визуального контакта друг с другом, стараются смотреть в окно или упираются взглядом в стенку? Ясно, что такое поведение вызвано стремлением соблюсти границы личного пространства.

Зона формального общения

(от 1,5 м до 3 м)

На такой дистанции обычно ведутся деловые, а также случайные и малозначимые разговоры. Вам, наверное, знакомо выражение ‘соблюдать дистанцию’, с помощью которого описывают отношения начальника и подчиненного. И действительно, было бы странно, если бы собеседники говорили о личных и интимных вещах, стоя в трех метрах друг от друга. Такая дистанция скорее уместна в ситуации формального собеседования или деловых переговоров.

Зона публичного общения

(более 3 м)

Если вы сидите в огромном зале и слушаете выступление оратора, то можно сказать, что вы попали в ситуацию публичного общения. Пространство, отделяющее вас от выступающего, и является зоной публичного общения. В такой ситуации неуместны интимные жесты и комментарии; вы не можете пожать лектору руку, похлопать его по плечу или спросить, как он провел выходные дни. Даже деловое общение невозможно на такой дистанции.

Лимбические реакции. Три типа невербальных реакций

Лимбический мозг отвечает за наше выживание как вида. Вот почему в опасных ситуациях он берет на себя управление нашими действиями и одновременно заставляет нас демонстрировать достаточное количество невербальных эмблем. Таким классическим способом он когда-то защищал первобытных людей от хищников каменного века, а сегодня защищает работников от боссов с каменным сердцем.

Исключительно эффективная реакция мозга на стрессы или опасности выражается в трех формах: замри, беги и сражайся. Так же как другие виды животных, чей лимбический мозг защищал их именно таким образом, люди, сохранившие эти лимбические реакции, смогли выжить, потому что эти элементы поведения были изначально заложены в программу их нервной системы. ..Поскольку мы смогли сохранить и усовершенствовать этот замечательный способ успешной борьбы со стрессом или с опасностью, и поскольку эти реакции заставляют наши тела подавать невербальные сигналы, которые помогают нам понять мысли, чувства и намерения людей, то нам стоит потратить какое-то время на подробное изучение каждой реакции.

Реакция замирания

Чтобы первые люди смогли выжить, лимбический мозг, который достался нам от животных предков, разработал стратегию поведения, позволявшую компенсировать превосходство хищников в силе. Первая защитная тактика в этой стратегии лимбической системы заключалась в том, чтобы в присутствии хищника или другой опасности использовать реакцию замирания. Движение привлекает внимание, и, чтобы помочь нам выжить в опасных ситуациях, лимбический мозг заставлял нас выбирать самый эффективный из всех возможных вариантов поведения и мгновенно замирать на месте. Большинство плотоядных животных бросаются в погоню за движущимися целями, повинуясь инстинктивному позыву «догнать, схватить и укусить». Некоторые животные при столкновении с хищниками не просто замирают, а притворяются мертвыми, что является экстремальной формой реакции замирания.

Например, отчеты о расстрелах в Колумбийском университете и Виргинском политехническом институте свидетельствуют о том, что студенты использовали реакцию замирания, чтобы спастись от убийц. Сохраняя неподвижность и притворяясь мертвыми, многие студенты смогли остаться в живых, даже когда находились всего в нескольких метрах от преступников. Они инстинктивно копировали поведение своих далеких предков, и этот прием оказался очень эффективным. Полная неподвижность часто может сделать вас почти невидимым для других, и об этом знает каждый солдат спецназа.

В современном обществе реакция замирания проявляется в повседневной жизни не столь явно. Ее можно заметить у людей, пойманных на месте преступления или уличенных во лжи. Когда люди чувствуют себя беззащитными, они действуют точно так же, как наши предки миллион лет назад — они замирают. .. Точно такую же реакцию демонстрируют на войне разведчики. Как только замирает идущий впереди, замирают все остальные — этот сигнал понятен без слов. В любом случае нашему мозгу необходимо решить, что делать в потенциально опасной ситуации.

Иногда лимбический мозг использует еще одну разновидность защитной реакции замирания и заставляет нас сжиматься, чтобы выглядеть маленькими и неприметными. Такие лимбические реакции замирания демонстрируют нашалившие дети. В каком-то смысле эти беспомощные детишки тоже пытаются спрятаться на открытом месте, используя единственный доступный им в этом положении инструмент выживания.

Реакция бегства

Когда реакция замирания не помогает избежать опасности или не является самым лучшим выходом из создавшегося положения (например, если опасность слишком близко), тогда лимбический мозг выбирает второй вариант поведения — реакцию бегства. Само собой, что бегство как механизм выживания может оказаться полезным лишь в том случае, если оно физически осуществимо, и поэтому наш мозг в течение тысячелетий приспосабливал наше тело к использованию этой благоразумной тактики спасения.

Если вы попытаетесь вспомнить все типы социального взаимодействия, в каких вам приходилось участвовать в вашей жизни, то наверняка припомните немало случаев, когда вы старались ускользнуть от нежелательного внимания других людей. Так же, как ребенок, сидя за обеденным столом, отворачивается от невкусной еды и направляет стопы в сторону выхода, взрослый человек может повернуться спиной к тому, кто ему не нравится, или уклониться от обсуждения нежелательной для него темы.

С той же целью люди используют блокирующие элементы поведения: зажмуриваются, потирают глаза или закрывают лицо руками.

Чтобы увеличить дистанцию до человека, который сидит рядом, можно отклонить назад туловище, поставить на колени какой-нибудь предмет (сумочку) или развернуть стопы к ближайшему выходу. Все эти элементы поведения контролируются лимбическим мозгом и означают, что кто-то желает дистанцироваться от неприятной ему личности, группы людей или от любой потенциальной угрозы.

Опять же, наша способность понимать такое поведение объясняется тем, что в течение миллионов лет люди старались держаться как можно дальше от всего, что нам не нравилось или могло причинить вред.

Эти действия могут сопровождаться блокирующими элементами поведения. Например, бизнесмен может закрывать или тереть глаза, заслонять лицо руками. Он может отклониться от стола, отодвинуться от оппонента или развернуть стопы в направлении ближайшего выхода. Подобные элементы поведения не являются признаками обмана, а скорее указывают на то, что человек чувствует себя некомфортно. Все эти формы древней как мир реакции бегства называются дистанцирующими сигналами невербального поведения и означают, что бизнесмен недоволен тем, что происходит за столом переговоров.

Реакция борьбы

Реакция борьбы — это агрессивная тактика, которую лимбический мозг использует как последнее средство стратегии выживания. Когда человеку, который столкнулся с опасностью, замирание не помогает остаться незамеченным и он не может ускользнуть или удалиться на безопасное расстояние, тогда ему остается только сражаться за свою жизнь. По мнению профессора Джека Панксеппа, специалиста по поведению животных из Университета Боулинг, в процессе нашей эволюции как вида мы, подобно другим млекопитающим, научились превращать страх в ярость, помогающую успешно отразить нападение. Однако в современном мире физические проявления ярости могут оказаться неприемлемыми или даже незаконными, и поэтому лимбический мозг разработал на основе примитивной реакции борьбы другие, более изощренные приемы.

Одним из современных проявлений агрессии является спор. В сущности, жаркий спор — это та же борьба, только без использования средств физического воздействия.Сегодняшние гражданские судебные процессы есть не что иное, как одобренные обществом виды борьбы или агрессии, в которых обе стороны агрессивно оспаривают две противоположные точки зрения. Однако тот факт, что сегодня люди выясняют отношения с помощью физических средств гораздо реже, чем в другие периоды нашей истории, вовсе не означает, что лимбический мозг исключил борьбу из своего защитного арсенала.

Несмотря на то что одни люди склонны к насилию больше других, наша лимбическая реакция находит много способов проявления помимо ударов, пинков и укусов. Вы можете быть крайне агрессивным, совсем не прибегая к физическому контакту. Для этого достаточно использовать угрожающую позу, взгляд, выпятить грудь или вторгнуться в личное пространство другого человека. Угроза нашему личному пространству провоцирует лимбическую реакцию индивидуальном уровне. Когда человек использует реакцию борьбы для физического нападения, его поведение понятно всем.

Но чаще проявляются более тонкие формы поведения, связанные с реакцией борьбы. Так же как мы замечаем модифицированные выражения лимбических реакций замирания и бегства, современные правила приличия требуют, чтобы мы воздерживались от реализации нашей примитивной склонности к драке в угрожающих ситуациях. Поскольку реакция борьбы служит последней надеждой на спасение от угрозы и используется только после того, как тактические приемы замирания и бегства не срабатывают, то вам следует по возможности ее избегать. В состоянии эмоционального возбуждения, которое возникает в результате хорошей драки, мы почти теряем способность рассуждать здраво. Дэниел Го-Улман объясняет это тем, что лимбический мозг, которому необходимо использовать все доступные Мозговые ресурсы, просто-напросто отключает наши когнитивные способности.Тщательно изучать элементы невербального поведения необходимо еще и потому, что иногда они могут предупредить вас о намерении какого-то человека применить по отношению к вам физическую силу и тем самым дать вам время на то, чтобы избежать потенциального конфликта. Невербальное общение может сказать о человеке гораздо больше, чем мы можем понять из слов самого человека. Если между двумя источниками информации (вербальным и невербальным) возникает противоречие: говорит человек одно, а на лице у него написано совсем другое, то, очевидно, большего доверия заслуживает невербальная информация. Австралийский специалист А. Пиз утверждает, что с помощью слов передается 7 % информации, звуковых средств — 38%, мимики, жестов, позы — 55%. Иными словами, не столь значимо, что говорится, а как это делается.

Невербальные элементы

Невербальное общение осуществляется на языке движений, интонаций, поз, мимики и жестов. Но жесты, которые присущи одному человеку, могут быть вовсе не знакомы другому, это объясняется психологическими особенностями данного человека, его культурной, социальной и национальной идентификацией.

На какие же невербальные элементы следует обращать внимание во время общения?

— Мимика;

— Жесты:

  • Ритмические жесты;
  • Эмоциональные жесты;
  • Указательные жесты;
  • Изобразительные жесты;
  • Символические жесты.

— Движения:

  • движения экспрессивно-выразительные, мимика, жесты и походка человека;
  • тактильные движения экспрессивно – рукопожатие, похлопывание по спине, прикосновения и поцелуи;
  • взгляд визуально-контактный – направление взгляда, его длительность и частота визуального контакта;
  • пространственные движения – ориентация, дистанция.

К средствам кинесики (внешние проявления человеческих чувств и эмоций) относят выражение лица, мимику, жестикуляцию, позы, визуальную коммуникацию (движение глаз, взгляды). Эти невербальные компоненты несут также большую информационную нагрузку. Наиболее показательными являются случаи, когда к помощи кинесики прибегают люди, говорящие на разных языках. Жестикуляция при этом становится единственно возможным средством общения и выполняет сугубо коммуникативную функцию.

Проксемика объединяет следующие характеристики: расстояния между коммуникантами при различных видах общения, их векторные направления. Нередко в область проксемики включают тактильную коммуникацию (прикосновения, похлопывание адресата по плечу и т. д.), которая рассматривается в рамках аспекта межсубъектного дистантного поведения. Проксемические средства также выполняют разнообразные функции в общении. Так, например, тактильная коммуникация становится чуть ли не единственным инструментом общения для слепоглухонемых (чисто коммуникативная функция). Средства проксемики также выполняют регулирующую функцию при общении. Так, расстояния между коммуникантами во время речевого общения определяются характером их отношений (официальные / неофициальные, интимные / публичные). Кроме того, кинесические и проксемические средства могут выполнять роль метакоммуникативных маркеров отдельных фаз речевого общения (Например, снятие головного убора, рукопожатие, приветственный или прощальный поцелуй и т. п. )

В принципе, к невербальной сфере относятся силенциальные и акциональные компоненты общения. Акциональные компоненты представляют собой действия коммуникантов, сопровождающие речь. Например, в ответ на просьбу говорящего что-либо сделать (скажем, включить свет, передать газету и т. д.) адресат может выполнить требуемое действие. Таким образом, невербальные действия могут чередоваться с вербальными в процессе коммуникации. Тем не менее природа таких невербальных действий сугубо поведенческая (практическая).

Невербальными по своей сути являются компоненты и других семиотических систем (например, изображения, явления культуры, формулы этикета и т. д.), а также предметный, или ситуативный, мир. Под ним понимаются объекты, окружающие участников коммуникации, а также ситуации, в которых они заняты.

Хотя вербальные символы (слова) — основное на­ше средство для кодирования идей, предназначенных к передаче, мы используем и невербальные символы для трансляции сообщений. Зачастую невербальная передача проис­ходит одновременно с вербальной и может усиливать или изменять смысл слов. Обмен взглядами, выражение лица, например, улыбки и выражения неодобрения, поднятые в недоумении брови, живой или остановившийся взгляд, взгляд с выраже­нием одобрения или неодобрения — все это примеры невербальной коммуникации.

Культурные различия невербального общения

Как и семантические барьеры, культурные различия при обмене невербальной информацией могут создавать значительные преграды для понимания. Один и тот же жест или выразительное движение у разных народов означает разные вещи. Поэтому при общении с иностранцами лучше всего придерживаться правила: если неизвестны точные значения жестов, лучше вообще их исключить.

Так, приняв от японца визитную карточку, следует сразу же прочитать ее и усвоить. Если вы положите ее в карман, вы тем самым сообщите японцу, что его считают несущественным человеком.

Еще один пример культурных различий в невербальной коммуникации — склонность американцев с недоумением реагировать на «каменное выражение» лица у собеседников, в то время как улыбка не часто гостит на лицах русских и немцев.

Если в Голландии повернуть указательным пальцем у виска, подразумевая какую-то глупость, то нас не поймут. Там этот жест означает, что кто-то сказал очень остроумную фразу.

Говоря о себе, европеец показывает рукой на грудь, а японец — на нос.

В США, например: «ноль», образованный большим и указательным пальцем, говорит: «все нормально», «все о’кей». В Японии этот же жест означает просто «деньги», во Франции — ноль. В Португалии и некоторых других странах он вообще воспринимается как неприличный.

Итальянец или француз, если считает какую-либо идею глупой, выразительно стукнет ладонью по лбу, как бы восклицает: «Да ты с ума сошел!» А британец или испанец этим же жестом показывает, как он доволен собой.

Если голландец, стуча себя по лбу, вытягивает указательный палец вверх, это означает, что он по достоинству оценил наш ум. Палец же в сторону указывает, что слегка «поехала крыша».

Немец в знак восхищения чьей-то идеей поднимает вверх брови. У англичанина тот же жест означает крайний скептицизм.

Европейцы в общении не придают особой роли левой или правой руке. Но нужно быть осторожным на Ближнем Востоке: нельзя кому-либо протянуть еду, деньги или подарок левой рукой, этим можно нанести оскорбление собеседнику, так как у тех, кто исповедует ислам, она считается нечистой.

В ходе деловых встреч можно обращаться по имени:

— в Австралии, так как отсутствие формальностей является правилом в этой стране;

— в Китае, так как у китайцев имя — это одновременно и фамилия.

Никогда не предлагайте дорогие подарки хозяевам встречи в Китае, так как, если они не могут ответить взаимностью, то почувствуют себя униженными.

Визитная карточка вызывает уважение:

— в Японии — наличие визитной карточки у служащего зависит от его работодателя;

— на Тайване — здесь она характеризует ранг и статус лица.

При ведении дел в Японии необходимо соблюдать следующие правила:

— не прикасаться к кому-либо;

— не оставлять палочки для еды в рисе;

— не приглашать людей в более дорогие рестораны, чем те, куда пригласили Вас.

Обильные завтраки неуместны везде, за исключением США, так как именно американцы и изобрели эти завтраки.

В ряде стран цвету придают смысл. У корейцев написать имя человека красным означает его смерть

Врожденные, Генетические, Приобретенные и Культурно Обусловленные Сигналы

Несмотря на то, что проделано много исследований, ведутся горячие дискуссии по поводу того, являются ли невербальные сигналы врожденными или приобретенными, передаются ли они генетически или приобретаются каким-то другим путем. Доказательства были получены через наблюдения за слепыми, глухими, и глухонемыми людьми, которые не могли бы обучиться невербалике благодаря слуховым или зрительным рецепторам. Проводились также наблюде­ния за жестикулярным поведением различных наций и изучалось поведение наших ближайших антропологических родственников — обезьян и макак.

Немецкий ученый Айбль — Айбесфельдт установил, что способ­ность улыбаться глухих или слепых от рождения детей проявляется без всякого обучения или копирования, что подтверждает гипотезу о врожденных жестах.

Во всем мире основные коммуникационные жесты не отличаются друг от друга. Когда люди счастливы, они улыбаются, когда они печальны — они хмурятся, когда сердятся — у них сердитый взгляд.

Кивание головой почти во всем мире обозначает «да» или ут­верждение. Похоже, что это врожденный жест, так как он также используется глухими и слепыми людьми. Покачивание головой для обозначения отрицания или несогласия является также уни­версальным, и может быть одним из жестов, изобретенных в детстве.

Проследить происхождение некоторых жестов можно на примере нашего первобытнообщинного прошлого. Оскаливание зубов сохранилось от акта нападения на противника и до сих пор используется современным человеком, когда он злобно усмехается или проявляет свою враждебность каким-то другим способом. Улыбка первоначально была символом угрозы, но сегодня, в совокупности с дружелюбными жестами, она обозначает удовольствие или доброжелательность.

Жест «пожимание плечами» является хорошим примером универсального жеста, который обозначает, что человек не знает или не понимает, о чем речь. Это комплексный жест, состоящий из трех компонентов: развернутые ладони, поднятые плечи поднятые брови.

Как любой язык, язык тела состоит из слов, предложений и знаков пунктуации. Каждый жест подобен одному слову, а слово может иметь несколько различных значений. Полностью понять значение этого слова вы можете только тогда, когда вставите это слово в предложение наряду с другими словами. Жесты поступают в форме «предложений» и точно говорят о действительном состоянии, настроении и отношении человека. Наблюдательный человек может прочитать эти невербальные предложения и сравнить их со словесными предложениями говорящего.

Тест Словарь невербальных средств общения по обществознанию онлайн

Последний раз тест пройден 20 часов назад.

Для учителя

  1. Вопрос 1 из 10

    Экспрессивно — выразительные движения это:

    • поза

    • взгляд

    • смех

    • поцелуй

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

  2. Вопрос 2 из 10

    К визуальному контакту относится:

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

  3. Вопрос 3 из 10

    К визуальному контакту относится:

    • поза

    • мимика

    • дистанция

    • подмигивание

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

  4. Вопрос 4 из 10

    Что не характеризует голос

    • громкость

    • тембр

    • пауза

    • поза

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

  5. Вопрос 5 из 10

    Что означают спрятанные за спиной руки при невербальном способе общения:

    • открытость к диалогу

    • желание скрыть недостатки кожи рук

    • болезнь

    • закрытость чувств

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

  6. Вопрос 6 из 10

    Если человек улыбается, это означает:

    • огорчение

    • смелость

    • радость

    • страх

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

  7. Вопрос 7 из 10

    Жесты и мимика – это

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

  8. Вопрос 8 из 10

    Что можно использовать для создания словаря невербальных средств:

    • посуда

    • мебель

    • дома

    • смайлы

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

  9. Вопрос 9 из 10

    Что не относится к невербальным средствам:

    • устная речь

    • взгляд

    • интонация

    • мимика

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

  10. Вопрос 10 из 10

    Что не относится к невербальным средствам:

    • письменная речь

    • голос

    • интонация

    • поза

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    В вопросе ошибка?

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Настя Илдушкина

    7/10

  • Роман Махалов

    10/10

  • Refat Cool

    10/10

  • Shazie Yanasan

    9/10

  • Лев Косарецкий

    9/10

  • Даня Джарахов

    9/10

  • Ляна Комбарова

    6/10

  • Мария Мальцева

    8/10

Рейтинг теста

4

Средняя оценка: 4

Всего получено оценок: 343.


А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.

НЕВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ — навык общения

Когда Демосфена спросили, что было первым на часть ораторского искусства он ответил: «действие»; и что было вторым, он ответил, «действие»; а что было третье он еще ответил «акция». Люди склонны верить действиям больше, чем словам!

Вы когда-нибудь слышали, чтобы кто-нибудь говорил: «Его действия говорили так громко, что я не мог расслышать, что сказал он?» Задумывались ли вы когда-нибудь, говорил ли кто-нибудь такое о вас? Что мы делаем является средством коммуникации, подлежащим интерпретации другими. Вы когда-нибудь останавливались, чтобы думаете, что даже бездействие — это способ общения?

Сегодня многие исследователи обеспокоены информацией, передаваемой по связи, которая не зависит от вербальной информации и отличается от нее; а именно, НЕВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ Вербальная коммуникация организована по языку; невербальное общение это нет.

Коммуникация – это передача информации от одного человека к другому. Большинство из нас около 75 процентов времени бодрствования мы тратим на передачу своих знаний, мыслей и идеи другим. Однако большинство из нас не осознает, что большая часть наших общение имеет невербальную форму, в отличие от устной и письменной форм. Невербальный общение включает выражение лица, зрительный контакт, тон голоса, позу тела и движения и позиционирование в группах. Это может также включать то, как мы носим нашу одежду или молчание, которое мы храним.

При личном общении наши сообщения отправляются одновременно на двух уровнях. Если невербальные сигналы и устное сообщение несовместимы, поток коммуникации затруднено. Прав он или нет, получатель сообщения склонен основывать свои намерения на отправителя на невербальные сигналы, которые он получает.


Категории и особенности

Г. В. Портер делит невербальное общение на четыре основные категории:

Физический. Это личный тип связи. Он включает в себя лицевые мимика, тон голоса, осязание, обоняние и движения тела.

Эстетика. Это тип общения, который происходит через творческие самовыражения: игра на инструментальной музыке, танцы, рисование и скульптура.

Знаки . Это механический тип связи, который включает в себя использование сигнальные флаги, салют из 21 орудия, рожки и сирены.

Символический. Это тип общения, использующий религиозные, статусные, или символы построения эго.

Здесь нас будет интересовать то, что Портер назвал физическим методом невербального коммуникация.

Знание невербальной коммуникации важно для менеджеров, которые служат лидерами организационные «команды» по крайней мере по двум причинам:

  • Чтобы эффективно работать в качестве руководителя группы, менеджер должен взаимодействовать с другими участники успешно. Невербальные сигналы, если они правильно интерпретированы, дают ему одну значит сделать так.
  • Члены команды выражают свое отношение и чувства посредством невербального общения. Немного личные потребности, такие как одобрение, рост, достижения и признание, могут быть удовлетворены в эффективные команды. Степень удовлетворения этих потребностей тесно связана с тем, как восприимчивы лидер группы и члены команды к невербальному общению сами по себе и в других в команде.

Если члены команды действительно понимают невербальные сигналы, организация имеют больше шансов на успех, поскольку это будет открытая, честная и противоборствующая единица. Аргайл и его коллеги изучали особенности невербальной коммуникации, которые предоставлять информацию менеджерам и членам их команды. Ниже приводится их выводы:

Статические характеристики

Расстояние.

Расстояние. Расстояние, на котором один человек стоит от другого, часто передает невербальное сообщение. В одних культурах это признак привлекательности, а в других может отражать статус или интенсивность обмена.

Ориентация. Люди могут представить себя по-разному: лицом к лицу, из стороны в сторону или даже спиной к спине. Например, сотрудничающие люди, скорее всего, будут сидеть бок о бок, в то время как конкуренты часто сталкиваются друг с другом.

Поза. Очевидно, можно лежать, сидеть или стоять. Это не те элементы позы, которые передают сообщения. Мы сутулимся или прямо? Наши ноги скрещены или наши руки скрещены? Такие позы передают степень формальности и степень расслабление в коммуникативном обмене.

Физический контакт. Рукопожатие, прикосновение, удерживание, объятие, толкание или похлопывая по спине все передают сообщения. Они отражают элемент интимности или чувства привлекательности (или ее отсутствия).

Динамические функции

Выражение лица.

Выражение лица. Улыбка, хмурый взгляд, поднятая бровь, зевок и ухмылка — все это передает Информация. Выражение лица постоянно меняется во время взаимодействия и контролируется постоянно получателем. Имеются данные о том, что значение этих выражений может быть одинаковыми в разных культурах.

Жесты. Одним из наиболее часто наблюдаемых, но наименее понятных сигналов является движение руки. Большинство людей регулярно используют движения рук во время разговора. Пока некоторые жесты (например, сжатый кулак) имеют универсальные значения, большинство других индивидуальны. ученый и своеобразный.

Ищу. Основной особенностью социального общения является зрительный контакт. Он может передать эмоция, сигнал, когда говорить или закончить, или отвращение. Частота контактов может указывать на либо интерес, либо скука.

Приведенный выше список показывает, что как статические, так и динамические функции передают важные информации от отправителя к получателю.

Tortoriello, Blott и DeWine определили невербальную коммуникацию как:

«… обмен сообщениями преимущественно с помощью неязыковых средств, включая: кинесика (язык тела), мимика и зрительный контакт, тактильная коммуникация, пространство и территория, окружающая среда, параязык (вокальные, но нелингвистические сигналы) и использование тишина и время».

Рассмотрим эти неязыковые способы обмена сообщениями более подробно.

Kinesics

Лэмб считает, что лучший способ раскрыть управленческий потенциал руководителя — это не слушайте, что он хочет сказать, но наблюдайте, что он делает, когда говорит это. Он звонит это новая поведенческая наука «анализ движения». Некоторые движения и жесты, которые он проанализировал, следующие:

Движения вперед и назад. Если вы протягиваете руку прямо вперед во время собеседование или склонны наклоняться вперед, Лэмб считает вас «оператором» — хорошо для организации, требующей вливания энергии или резкого изменения курса.

Вертикальные движения. Если вы склонны вытягиваться во весь рост во время рукопожатие, Лэмб считает вас «ведущим». Вы мастер продаж собой или организацией, в которой вы работаете.

Перемещения из стороны в сторону. Если вы занимаете много места во время разговора, перемещая с оружием в руках, вы хороший информатор и хороший слушатель. Вы лучше всего подходите для организация, ищущая лучшее чувство направления. Лэмб считает, что есть связь между положением тела и движениями конечностей и мимикой. У него есть наблюдается гармония между ними. С другой стороны, если определенные жесты отрепетированы, как те, которые сделаны, чтобы произвести впечатление на других, существует тенденция разделять позу и движения. Гармония исчезает.

Исследования Лэмба также указывают на то, что общение происходит через степень нашего тела. гибкость. Если вы начинаете движение со значительной силой, а затем замедляетесь, вы считается «нежным прикосновением». Напротив, если вы «герметик», вы тверды от начала до конца. Точность анализов Лэмба полностью неизвестна. Однако важно, чтобы руководители корпораций стали настолько чувствительны к важность невербальных сообщений о том, что они нанимают консультантов, таких как Лэмб, для анализировать невербальные коммуникации в своих организациях.

Выражение лица

Выражение лица обычно передает эмоции. Выражения говорят об отношении коммуникатор. Исследователи обнаружили, что определенные области лица раскрывают нашу эмоциональное состояние лучше, чем у других. Например, глаза, как правило, выражают счастье или грусть и даже удивление. Нижняя часть лица также может выражать радость или удивление; в улыбка, например, может выражать дружелюбие и сотрудничество. Нижняя часть лица, брови, и лоб также может показывать гнев. Меграбян считает, что вербальные сигналы обеспечивают 7 процентов смысл сообщения; голосовые реплики — 38%; и выражения лица, 55 процентов. Это означает, что как получатель сообщения вы можете в значительной степени полагаться на выражение лица. выражения отправителя, потому что его выражения являются лучшим индикатором смысла за сообщением, чем его слова.

Зрительный контакт

Зрительный контакт — это прямая и мощная форма невербального общения. Превосходство в организация обычно поддерживает зрительный контакт дольше, чем подчиненный. Прямой взгляд отправителя сообщения передает искренность и открытость. Он вызывает ощущение доверять. Взгляды вниз обычно ассоциируются со скромностью. Закатанные вверх глаза связанные с усталостью.

Тактильная связь

Общение через прикосновение явно невербальное. При правильном использовании он может создать более прямое сообщение, чем десятки слов; при неправильном использовании может создавать барьеры и вызывать недоверие. Вы можете легко вторгнуться в чье-то пространство через этот тип общения. Если это употребляется взаимно, указывает на солидарность; если он не используется взаимно, он имеет тенденцию указывают на различия в статусе. Прикосновение не только облегчает отправку сообщения, но и также эмоциональное воздействие сообщения.

Личное пространство

Личное пространство — это ваш «пузырь» — пространство, которое вы размещаете между собой и другие. Эта невидимая граница становится очевидной только тогда, когда кто-то натыкается или пытается войти. твой пузырь.

Как вы определяете свое личное пространство и используете среду, в которой находитесь влияет на вашу способность отправлять или получать сообщения. Как близко вы стоите к одному с кем вы общаетесь? Где ты сидишь в комнате? Как вы позиционируете себя по отношению к другим при встрече? Все это влияет на ваш уровень комфорт и уровень комфорта тех, кто получает ваше сообщение.

Гольдхабер говорит, что есть три основных принципа, которые обобщают использование личных пространство в организации: Чем выше ваше положение (статус) в организации,

(а) тем больше и лучше места у вас будет,

(б) тем лучше будет защищена ваша территория, и

(в) проще будет вторгнуться на территорию низкостатусного персонала.

Влияние использования пространства на процесс коммуникации напрямую связано с среда, в которой находится пространство.

Окружающая среда

Как вы расставляете предметы в вашем окружении — парты, стулья, столы и книжные шкафы? Дизайн вашего офиса, по мнению исследователей, может сильно повлиять на коммуникации внутри него. Некоторые руководители делят свои кабинеты на личные и безличные. области. Это может улучшить процесс коммуникации, если площади используются для целей намеревался.

Ваша иерархия в организации часто определяется такими вещами, как размер вашего стола, площадь вашего офиса, количество окон в офисе, качество ковер и тип картин (оригиналы или копии) на стене.

Очевидно, что ваше личное пространство и окружающая среда влияют на уровень вашего комфорта и ваш статус и облегчают или препятствуют процессу общения.

Параязык

Противоречит ли содержание вашего сообщения позиции, с которой вы сообщать это? Исследователи обнаружили, что тон, высота тона, качество голоса и скорость речи передают эмоции, о которых можно точно судить независимо от содержания речи. сообщение. Важная вещь, которую можно извлечь из этого, состоит в том, что голос важен, а не только конвейер сообщения, а как дополнение к сообщению. Как коммуникатор вы должны быть чувствительны к влиянию тона, высоты тона и качества вашего голоса на интерпретации вашего сообщения получателем.

Тишина и время

Молчание может иметь положительное или отрицательное влияние на процесс общения. Может обеспечить связь между сообщениями или разорвать отношения. Это может создать напряжение и беспокойство или создать мирную обстановку. Молчание также может быть осуждающим, указывая на пользу или нелюбовь — согласие или несогласие.

Например, предположим, что менеджер нашел пару своих сотрудников отдыхающими.

Если он считает, что эти сотрудники в основном ленивы, праздность сообщает ему, что они «бездельничают», и им следует давать дополнительные задания.

Если он считает этих сотрудников целеустремленными и хорошими работниками, безделье сообщает ему, что они берут заслуженный «перерыв».

Если он лично неуверен, безделье передает ему, что они угрожают его орган власти.

Время может быть индикатором состояния. Сколько времени вы дадите сотруднику, который желает поговорить с тобой? Как долго ты заставишь его ждать встречи с тобой? Вы придерживаетесь графика? Ваш график таков, что ваши подчиненные должны подстраивать свое расписание под ваше? В здоровой организации руководитель и его подчиненные используют время для взаимное уважение друг к другу.

Заключительные мысли

Независимо от вашей должности в организации вам важно развивать некоторые чувствительность к невербальным сообщениям. Сотрудничество улучшается по мере того, как мы распознаем и реагируем соответственно невербальным сигналам. Конечно, вы знали о невербальных коммуникации всю вашу жизнь, но сколько вы думали о них?

Невербальное общение: ключевое значение имеют язык тела и невербальные сигналы

Каждый день мы общаемся с семьей, друзьями, коллегами и даже с незнакомыми людьми, но лишь небольшой процент того, что мы общаемся во время каждого из этих разговоров, является словесным. Исследования показывают, что подавляющее большинство того, что мы передаем через наши взаимодействия с другими, является врожденным и инстинктивным, известным как невербальное общение. Невербальное поведение, такое как движения тела и поза, выражение лица, зрительный контакт, жесты рук и тон голоса, влияют на то, как мы общаемся и понимаем друг друга. Часто мы не осознаем своего участия в межличностном невербальном общении, потому что эти действия присущи тому, как мы общаемся как люди, и укоренились в нашей повседневной жизни.

Для бизнес-профессионалов четкое и эффективное общение с клиентами, заказчиками и коллегами жизненно важно для успеха компании. Тем не менее, слишком часто бизнес ведется по телефону, в чате и других формах общения, где эти невербальные подсказки контекста теряются. И наоборот, использование высококачественной технологии видеоконференций лицом к лицу гарантирует сохранение невербальной коммуникации во время важных для бизнеса разговоров.

Какой процент общения составляет невербальное общение?

Был проведен ряд исследований по сложной теме невербальной коммуникации с разными результатами. Однако большинство экспертов сходятся во мнении, что от 70 до 93 процентов всего общения происходит невербально.

Одним из самых известных исследовательских проектов по невербальной коммуникации руководил доктор Мехрабян в 1960-х годах. В его первом эксперименте испытуемым давали три записи слова «может быть» — одну, чтобы выразить неодобрение, одну, чтобы выразить благосклонность, и одну, чтобы выразить нейтральность. Затем участникам показывали фотографии женских лиц, выражающих те же три эмоции, и просили определить эмоции как на записях, так и на фотографиях. Испытуемые более точно угадывали эмоцию, переданную на фотографиях, с разницей 3:2.

Во втором исследовании испытуемые доктора Мехрабяна прослушали записи девяти слов. Три были предназначены для выражения симпатии («дорогая», «спасибо» и «дорогой»), три — для выражения нейтральности («о», «правда» и «может быть») и три — для выражения неприязни («не надо», «ужасный» и «грубый»). На записях говорящие читали каждое слово три раза, каждое с разным тоном: положительным, нейтральным и отрицательным. Результат? Реакция испытуемого на каждое слово зависела больше от интонации голоса, чем от коннотации самого слова. Эти исследования привели доктора Мехрабиана к разработке формулы, описывающей, как разум определяет смысл. Он пришел к выводу, что интерпретация сообщения осуществляется на 7 % вербально, на 38 % устно и на 55 % визуально. Вывод был такой 93% общения носит «невербальный» характер.

7 примеров невербального общения на рабочем месте

«Представьте, что ваша коллега врывается в свой офис после обеда. Она краснолицая, молчаливая и ни с кем не разговаривает. Она бросает портфель на стол, плюхается на стул и смотрит в окно. Вы спрашиваете: «С вами все в порядке?» Она сердито отвечает: «Со мной все в порядке!» Какому сообщению вы верите: ее невербальным сигналам (поведение и тон голоса) или ее вербальным сигналам (только слова)? Скорее всего, вы верите невербальному сообщению», — говорит Дарлин Прайс, автор книги «Хорошо сказано!». Презентации и беседы, дающие результаты. Прайс говорит, что исследования показывают, что, когда сообщения не совпадают, большинство получателей поверят невербальному сообщению, а не произнесенным словам. Вот почему знание невербальных сигналов, особенно на рабочем месте, так важно для эффективного общения с коллегами, партнерами и клиентами. Вы должны быть в состоянии уловить определенные невербальные сигналы и манеры на рабочем месте для эффективного общения. Вот семь форм невербального общения на рабочем месте и то, как вы можете использовать их для улучшения своих коммуникативных навыков.

1. Тембр голоса

Стиль речи, высота тона, скорость и громкость — все это способствует пониманию говорящего. Изменения вокального тона во время разговора также являются заметным невербальным сигналом, который способствует вашему пониманию говорящего человека. Например, во время дружеской беседы с начальницей вы спрашиваете ее, можете ли вы взять отпуск на следующей неделе. Она говорит: «Конечно. Возьми столько времени, сколько тебе нужно, — но тон ее голоса изменился с теплого и сладкого перед твоим вопросом на холодный и резкий, когда она ответила. Хотя ее слова кажутся позитивными, ее тон говорит о том, что она недовольна вашей просьбой.

2. Ерзание 

Вы заметно трясете коленом, грызете ногти или играете ручкой, когда кто-то говорит на совещании? Это может показать говорящему, что вы скучаете, нервничаете или не заинтересованы. По словам Джима Блайта, автора книги «Поведение потребителей», ерзание — это замещающее поведение и внешнее освобождение от того, что вы чувствуете внутри.

3. Выражения лица

Поскольку выражения лица тесно связаны с нашими эмоциями, они показывают, о чем мы думаем, и, возможно, являются нашими самыми важными невербальными коммуникаторами в повседневной жизни. Представьте, что вы представляете новый продукт клиенту с испуганным и обеспокоенным выражением лица или с отсутствием зрительного контакта. Это покажет вашему клиенту, что вы мало верите в продукт. Вместо этого, если вы действительно хотите продать свой продукт, покажите свою положительную энергию и энтузиазм выражением лица, позволив вашему лицу быть оживленным и улыбаться, когда вы говорите. Волнение на вашем лице поможет заинтересовать клиента вашим новым продуктом.

4. Движения головы

Движения головы являются особенно эффективным средством коммуникации и одним из самых простых для понимания невербальных сигналов. Некоторые движения головы, как правило, зависят от культуры, например кивание в знак согласия в западных культурах. Например, выступая на собрании, вы можете оценить понимание и интерес участников к вашей презентации, наблюдая за движениями их головы. Если они качают головой в отрицательной манере, вам, возможно, придется сделать паузу и спросить, есть ли у кого-нибудь какие-либо вопросы, чтобы попытаться понять, не запутались ли они или не согласны с вами. И наоборот, если участники встречи активно кивают головой в знак «да», это хороший признак того, что они вовлечены и понимают, что вы пытаетесь сообщить.

5. Жесты рук

Жесты рук подчеркивают произносимое слово и могут дать полезную информацию как о говорящем, так и о том, что он говорит. Иногда жесты рук дают представление об эмоциональном состоянии говорящего. Дрожащие руки могут означать, что человек беспокоится или лжет. Анимированные величественные жесты рук могут указывать на то, что человек взволнован или увлечен тем, что он обсуждает. В других случаях жесты рук придают буквальное значение произносимым словам. Ваш начальник может давать вам очень подробные устные инструкции по выполнению задачи, добавляя жесты руками, чтобы подкрепить произнесенные слова. Например, он говорит: «Мне нужно разместить три круглых объекта вон там». Произнося эти слова, он жестикулирует руками, поднимая вверх три пальца, затем рисует круг в воздухе и, наконец, указывает туда, куда он хочет.

6. Поза тела

Поза тела может использоваться для определения степени внимания или участия участника во время разговора. Плохая осанка, например, сутулость, может указывать на то, что слушатель скучает или не заинтересован в разговоре. Напротив, если человек, с которым вы разговариваете, стоит или сидит неподвижно, прямо и наклонившись вперед, он сигнализирует о том, что он сосредоточен, внимателен и вовлечен в разговор. Поза тела также может дать подсказки о характеристиках личности, например, уверен ли человек в себе, счастлив, дружелюбен или покорен.

7. Физическое расстояние

Физическое расстояние между людьми может задать тон разговору. Сотрудник, который подходит очень близко, чтобы поговорить с вами, пока вы сидите за своим столом, может показать, что он хочет сказать что-то конфиденциальное. В других случаях сближение или прикосновение к кому-либо во время разговора может быть сочтено навязчивым или даже враждебным. Однако физическое расстояние может вводить в заблуждение, поскольку в разных культурах требуется разное расстояние для общения на рабочем месте. Большинство североамериканцев предпочитают не менее 18 дюймов личного пространства. Все, что ближе, считается слишком интимным в рабочей среде. С другой стороны, коллеге из Южной Америки может быть удобно подойти к разговору гораздо ближе.

Как навыки невербального общения могут заключать или срывать сделки

Понимание важности невербального общения с клиентом или потенциальным клиентом помогает повысить доверие и ясность, а также повысить интерес к важным для бизнеса беседам или наоборот. Если потенциальные клиенты думают, что вы скучаете, отвлекаетесь, раздражены или делаете что-то еще, что вас отталкивает, они могут отклонить ваш контракт. Обычно люди не осознают, что они испускают негативные невербальные сигналы, которые замечают другие. С другой стороны, демонстрация положительного невербального общения, которое повышает ваш авторитет и надежность, может помочь вам заключить сделку. Клиенты хотят, чтобы ваши действия и выражение лица соответствовали вашим словам. Однако ваши усилия напрасны, если вы разговариваете только по аудио во время этих важных разговоров, поскольку клиенты или потенциальные клиенты не могут прочитать ваше невербальное общение. Напротив, видеоконференции лицом к лицу позволяют вам больше общаться «лично» и улавливать важные невербальные сигналы.

6 советов по совершенствованию невербального общения во время видеозвонков 

Компании, ведущие бизнес в основном по телефону или электронной почте, оставляют большую часть своих сообщений открытыми для неправильного толкования. Представьте себе деньги, которые выбрасываются на ветер из-за неэффективности и недопонимания при использовании некачественных инструментов коммуникации. Видеоконференции гарантируют, что ни одна интонация не будет упущена, а выражения лица, жесты рук и язык тела будут видны и поняты. Он задействует как визуальные, так и звуковые аспекты общения в одном формате и позволяет вам контролировать формирование вашего сообщения. Вот шесть советов, которые помогут вам эффективно общаться с клиентами, коллегами и деловыми партнерами с помощью технологии видеоконференций.

1. Помните, что за вами следят

Во время видеозвонка легко забыть, что кто-то на другом конце провода видит все с вашей камеры. Вы можете использовать небольшое устройство, такое как планшет или телефон, во время конференц-связи, но люди на дальнем конце могут видеть вас на большом телевизоре сверхвысокой четкости в конференц-зале. Не осознавая этого, ваше невербальное общение усиливается на экране для всех в конференц-зале.

2. Следите за своим языком тела

Присутствие и участие во время видеоконференций позволяет вам замечать подсознательный язык тела, например, наклоняться, сутулиться или растягиваться. Даже если вы не являетесь докладчиком во время видеозвонка, важно знать свой язык тела и то, что он говорит говорящему и участникам встречи. Покажите, что вы активно слушаете, оставаясь внимательным, сидя прямо в хорошей осанке и время от времени кивая головой.

3. Отложите телефон

Во время видеозвонка убедитесь, что ваш мобильный телефон и другие отвлекающие устройства выключены и находятся вне поля зрения. Даже одно уведомление может отвлечь вас от дел, и вы будете казаться отвлеченным и незаинтересованным.

4. Посмотрите в камеру

Нет ничего важнее зрительного контакта, когда речь идет о демонстрации уверенности, интереса и надежности. Поддерживайте зрительный контакт во время конференц-связи, глядя прямо в камеру, а не на экран компьютера или телевизора, когда говорите.

5. Избегайте чрезмерных движений и резких жестов руками

Во время телефонной конференции старайтесь, чтобы движения вашего тела были спокойными и расслабленными. Старайтесь не ерзать ручкой, чрезмерно трясти ногами или делать что-либо еще, что выдает нервозность или скуку. Во время разговора вы можете использовать свои руки для жестов, но избегайте чрезмерной активности. Драматические жесты рук могут отвлекать участников встречи, особенно во время видеоконференции, когда вы сидите близко к камере.

6. Следите за своей мимикой

И последнее, и самое главное, следите за своей мимикой на протяжении всего видеозвонка. В отличие от других форм тонких невербальных сигналов, эмоции, передаваемые через выражение лица, универсальны и часто являются самым сильным невербальным коммуникатором во время телефонной конференции. Во время длительных совещаний, особенно если вы не выступаете, легко нахмуриться или выглядеть скучающим, даже не осознавая этого. Постарайтесь сохранять позитивное или нейтральное выражение лица, время от времени улыбаясь на протяжении всей встречи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *