Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

К обыденному мировоззрению относится: примеры из жизни, характерные черты, плюсы и минусы

примеры из жизни, характерные черты, плюсы и минусы


Определение понятия и характеристика

Что такое обыденное мировоззрение?

Обыденное мировоззрение , взгляды человека, которые формируются на основании житейского опыта и логических умозаключений.

Обыденное мышление позволяет индивиду аккумулировать весь опыт, накопленный поколениями, для успешного его применения на практике.

Наблюдая за другими людьми из своего окружения, прислушиваясь к советам старшего поколения, узнавая информацию из книг, человек получает определенные навыки.

Эти представления о том, как устроено общество и мир, позволяют ему не только функционировать в настоящем времени, но и прогнозировать свое будущее.

Повседневное мировоззрение помогает охватить все массовые ключевые вопросы: отношение к окружающему миру, к другим людям, к самому себе.

Благодаря обыденному мировоззрению люди осваивают следующие важные навыки:

  • самообслуживание,
  • коммуникация (вербальная, невербальная),
  • физический труд,
  • построение семейных, родственных отношений,
  • воспитание потомства,
  • проведение досуга,
  • празднование знаковых событий,
  • участие в ритуалах,
  • забота о своем здоровье, о безопасности и т. д.

Какое может быть счастье? Читайте об этом здесь.

Что представляет собой мировоззрение человека?

Человек – существо разумное, способное мыслить и прогнозировать последствия своих поступков, искать средства для реализации своих целей. Все это определяет его миропонимание. Природные инстинкты, опыт, научная и практическая деятельность формируют систему взглядов, оценок и образное представление о мире. Функции мировоззрения заключаются в организации, осмысленности и целенаправленности деятельности индивида. То есть мировосприятие определяется убеждениями, жизненной позицией и морально-этическими ценностями.

Характерные черты и признаки

К характерным чертам можно отнести следующее:

  1. Целостность. Все понятия и установки, которые формируют повседневное мышление человека, обладают автономностью и самодостаточностью. Любой вид опыта или знаний входит в отдельную сферу жизни человека, которая имеет свои закономерности и правила. Так, воспитание потомства относится к системе семейных ценностей, а умение выполнять работы по дому к системе ведения домашнего хозяйства. Эти системы не связаны напрямую между собой, каждая может существовать отдельно от другой, не теряя своей целостности и самодостаточности.
  2. Ассоциативное мышление. Воспринимая опыт своих предков и других членов общества, человек действует ассоциативно.
    Попадая в ситуации, которые он до этого наблюдал на примере других людей, индивид уже заранее знает, какие шаги ему следует предпринять.
  3. Связь знаний. Получая знания о разных системах, человек может их совмещать и успешно интегрировать. Так, навыки коммуникативного общения могут успешно применяться в семейных, дружеских, профессиональных отношениях.
  4. Сочетание ощущений и опыта. Обыденно мировоззрение формируется на основе не только житейского опыта, но и ощущений. Интуиция, эмоциональная чувствительность, чувство самосохранения и другие присущие человеку ощущения помогают ему в формировании обыденного восприятия.
  5. Фрагментарность. Все знания, из которых складывается повседневное мироощущение человека, воспринимаются им фрагментарно. Большинство людей воспринимает только необходимую и интересную для них информацию из каждой системы знаний, поскольку постигнуть все невозможно.
  6. Эклектичность. Разнообразие взглядов в обществе на одни и те же вещи приводит к тому, что обыденное мировоззрение у людей сильно различается. Семейные ценности, нормы поведения, модели коммуникации и другие составляющие повседневного мышления представлены в большом разнообразии.
    Каждый индивид выбирает тот вариант, который наиболее соответствует его взглядам.
  7. Бессистемность. Обыденное мировоззрение в большей степени основано на абстракциях. Конкретные методы и системы в данном случае неприемлемы.

Мировоззрение современного человека

В период распада СССР возник мировоззренческий кризис, явившийся следствием крушения идеалов и не успевшими сформироваться новыми. В эру потребления, характерную для настоящего времени, такие нравственные ориентиры, как долг, честь, ответственность утратили свое значение. «Ты этого достоин» – слышит каждый с экранов телевизора и стремится соответствовать. Современное мировоззрение в эпоху глобализации заключается в снижении значения национальной культуры и отчуждении ее ценностей.

См. также: Как научиться шутить

Смысл жизни человек стал видеть в получении удовольствий. Теряется связь с родной землей, предками, иными стали отношения в браке, принципы воспитания детей. При этом появляется все большее количество людей, осознающих необходимость перемен. Мировоззрение в психологии стало более гуманистическим. Человек хочет быть в гармонии с самим собой, природой и другими людьми. Растет число храмов, благотворительных фондов и организаций по защите окружающей среды.

Функции: кратко в таблице

Можно выделить следующие ключевые функции обыденного мировоззрения:

Функция Проявление
Информационно-отражающая Все явления, события и образы, которые человек поглощает из окружающей действительности, отражаются в его сознании в соответствии с существующими у него установками и принципами. Получая информацию извне, каждый человек воспринимает ее по-своему, поскольку структура обыденного мировоззрения у каждого своя.
Ориентационно-регулятивная В своих поступках и решениях человек руководствуется своим внутренним мировоззрением. Его действия соответствуют убеждениям, моральным принципам. Если в процессе жизни меняются существующие взгляды на некоторые вопросы, то и оценка соответствующих ситуаций будет меняться.
Оценочная Все наблюдаемые вокруг себя явления индивид воспринимает через призму обыденного мировоззрения. В итоге любому явлению он может дать оценку в соответствии с существующими взглядами и убеждениями.

Как начать новую жизнь и изменить себя? Ответ узнайте прямо сейчас.

Мировоззрение его виды и формы

Выделяют определенные компоненты мировосприятия:

  1. Знания. Они могут быть научными, профессиональными и практическими. Это первый элемент любого мировоззрения. Чем объемнее круг знаний, тем тверже жизненная позиция.
  2. Чувства. Виды мировоззрения проявляют себя в соответствии с субъективной реакцией человека на внешние раздражители. В зависимости от психического состояния реакция может быть как положительной, и связанной с радостью и удовольствием, так и отрицательной, заключенной в печали, горе, страхе. Выделяют и нравственный вид – это долг, ответственность.
  3. Ценности. Понятие мировоззрения тесно связано с ценностями. Они могут быть значимыми, полезными и вредными, но их восприятие происходит через призму собственных целей, интересов и потребностей.
  4. Поступки – положительные и отрицательные. Так человек на практике проявляет собственные взгляды и идеи.
  5. Убеждения – тверды, волевые. Это совокупность личных и общественных взглядов, которые являются своеобразным двигателем и основой жизни.
  6. Характер – воля, вера, сомнения. На основании способности к самостоятельным и осознанным действиям, уверенности в себе, доверия к другим и самокритичности формируется и развивается мировоззрение.

Философское мировоззрение

Его определяют как системно-теоретическое. От мифологического мировосприятия оно отличается высокой ролью разума: если миф в качестве опоры использует эмоции и чувства, то философия использует логику и доказательность. Этот тип мироощущения изучает силы, правящие миром. Философия и мировоззрение одновременно возникли в Древней Индии, Китае и Греции. При этом мироощущение может существовать вне философии, но сама философия формирует мировоззрение. Философское знание элитарно и доступно не всем. Редкие ученые мужи увлекаются им.

Религиозное мировоззрение

Оно возникло на базе мифологического и основано на вере в сверхъестественные силы. По мере развития религиозных течений уходили в небытие многие мифологические черты, а остались жесткий догматизм и система моральных заповедей. Типы мировоззрения, включающие благочестие и святость, подразумевают зависимость от высших сил. В основе такого мировосприятия лежит страх перед неведомым. Целостное религиозное мировоззрение сформировалось, когда появились непререкаемые системы догматов, заповеди, определяющие греховность и святость тех или иных помыслов и поступков.

См. также: Как перестать лениться

Мифологическое мировоззрение

Этот тип сформировался в условиях первобытного общества, когда в основе лежало образное восприятие мира. Мифология тесно связана с язычеством и выступает совокупностью мифов, одухотворяя материальные предметы и явления. Такое мировоззрение человека замешано на сакральном и профальном, но в основе лежит вера. По традиции последователь такого мироощущения способен подняться до уровня бога, а все сложившиеся мифы были полезны с практической точки зрения и являлись руководством к действию.


Мировоззрение

Научное мировоззрение

Это миропонимание возникло как противоположность мифологическому и религиозному. Научная картина мира основывается на понятиях закона и закономерности. Основные типы мировоззрения – мифологическое и религиозное опираются на выдуманные, произвольные и сверхъестественные причины, а наука развивается в ходе усложнения труда, решения практических задач. Такое прогрессивное мировоззрение предоставляет возможность из ранее полученных знаний черпать новые. Рациональность, перенесенная на религию и мифологию, дала толчок к развитию философии.

Обыденное мировоззрение

Такое мироощущение формируется само по себе у каждого человека и является ядром здравого смысла. Особенности мировоззрения заключаются в том, что отчасти его развитие зависит от генетической наследственности. В ходе воспитания родителями, общения с друзьями и близкими, контакта с окружающей средой формируются ценности, приоритеты и жизненные установки, которые к половому созреванию обретают черты вполне определенного мировоззрения. Важнейшее значение в этом процессе имеют особенности родного языка и степень его усвоения, а также трудовая и орудийная деятельность.

Историческое мировоззрение

В истории типы мировосприятия остаются теми же – это мифологическое, религиозное и философское. Тем, кто интересуется, какое бывает мировоззрение, стоит сказать, что первым был миф – выдуманный сюжет, плод народного воображения. Религия тесно связана с мифологией: обе они предполагают присутствие мифологической системы и предусматривают основу мифов на вере. Философия выступает особым способом познания, ведь что такое мировоззрение – это теория или наука, изучающая фундаментальные принципы бытия и познания.

Плюсы и минусы

Несмотря на большое количество преимуществ повседневного мышления, оно имеет и ряд недостатков:

Плюсы обыденного мировоззрения:

  • помогает ориентироваться в настоящем,
  • позволяет разобраться в сложной жизненной ситуации (спрогнозировать развитие событий, найти выход, предвидеть возможные последствия),
  • помогает объективно оценить достижимость поставленных целей,
  • позволяет определить желаемое развитие событий,
  • помогает строить прогнозы на будущее.

К минусам можно отнести:

  • полученный опыт и знания часто носят субъективный характер, поскольку передаются от ближайшего окружения с его индивидуальными убеждениями и мнениями,
  • установки, полученные на основе привычек, суеверий, субъективного опыта часто идут вразрез с научными фактами,
  • полученный опыт, на который продолжает опираться человек, может стать неактуальным.

Примеры из жизни

Примеры обыденного мировоззрения:

  1. Молодые женщины с определенного возраста стремятся к созданию с подходящим партнером семейного союза. Непременное желание вступить в брак и в дальнейшем родить детей основывается как на житейском опыте , существование коллективного общественного мнения по данному вопросу, опыта ближайшего окружения (мамы, бабушек, сестер, подруг), так и на здравом смысле.
    Плюсом подобного проявления обыденного мировоззрения является стремление женщин реализовать себя в качестве жены и матери, создать социальную ячейку общества.

    А минусом является наличие в обществе стереотипов, починяясь которым нередко женщины не учитывают свои объективные желания и взгляды.

  2. Практически все люди празднуют ежегодно свой день рождения. Уже в раннем возрасте дети, наблюдая за взрослыми, получают информацию о наличии у каждого человека такого дня. Формируется убеждение, что день рождения , это особенный праздник, в который необходимо устраивать торжество и приглашать на него всех близких людей. Эти люди, в свою очередь, должны чествовать именинника и дарить ему подарки.
  3. Необходимость элементарного каждодневного ухода за собой также является частью обыденного мировоззрения человека. Сюда относятся такие повседневные привычки, как чистка зубов, умывание, расчесывание и т.д. Необходимость соблюдения правил гигиены и поддержания своего тела в чистоте прививается детям с раннего детства. Наблюдая за взрослыми и руководствуясь здравым смыслом (быть грязным неприятно и некрасиво), дети перенимают данные установки и переносят их во взрослую жизнь.
    Отсутствие в обыденном мировоззрении человека подобных установок приведет к его столкновению с непониманием и осуждением в обществе.

Как поменять мировоззрение?

Мировосприятие способно претерпевать изменения в ходе взросления человека, обретения новых знаний. Нередко случается так, что после какого-то события люди полностью меняют свою жизнь и взгляды на нее. Заядлые атеисты становятся воцерковленными людьми, а опытные бизнесмены бросают все и уединяются в каком-нибудь тихом местечке. Мировоззрение личности можно совершенствовать, стремиться к нравственным идеалам, познавая новое, общаясь с разными людьми, путешествуя. Необходимо много читать – психологической, философской литературы.

Мировоззрение, его виды и формы

Ключевые слова: мировоззрение, виды мировоззрения, функции мировоззрения, типы мировоззрения, мировоззрение: структура и влияние, духовный мир человека и мировоззрение

 

Духовный мир человека – внутренняя, духовная жизнь че­ловека, которая включает знания, веру, чувства, стремления людей. Духовный мир каждого может быть правильно понят лишь с учетом его принадлежности к социальной общности в тесной связи с духовной жизнью общества.

Человек, у которого высоко развита духовная жизнь, об­ладает, как правило, важным личностным качеством — духовностью. Его духовность означает стремление к высоте идеалов и помыслов, определяющих нравственность всей де­ятельности.

В жизни человека особую роль играют ориентиры его жизни и деятельности, своего рода духовные маяки, кото­рые, как правило, выработаны многовековым опытом чело­вечества и передаются от поколения к поколению.

Самыми яркими из них являются нравственные и мировоззренческие ориентиры.

 

 

СПЕЦИФИКА МИРОВОЗЗРЕНИЯ

Мировоззрение отличается от других элементов духов­ного мира человека тем, что оно, во-первых, представляет собой взгляд человека не на какую-то отдельную сторону мира, а именно на мир в целом.

Во-вторых, мировоззрение отражает отношение человека к окружающему его миру.

Мировоззрение —это целостное представ­ление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной груп­пы, общества.

Оно носит исторический характер: каждой исторической эпохе присущи свой уровень знаний, свои про­блемы, свои подходы к их решению, свои духовные ценно­сти.

 

 

МИРОВОЗЗРЕНИЕ: ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ

Классификация типов мировоззрения может быть раз­личной. По виду мировоззренческих установок:

Теоцентризм – приоритет Богу;

Природоцентризм – приоритет природе;

Антропоцентризм— приоритет  человеку;

Социоцентризм – приоритет обществу;

Наукоцентризм (знаниецентризм) – приоритет  знаниям, науке.

 

 

 

Самая распространенная классификация  – по способу отражения действительности:

Обыденное (житейское) мировоззрение  – порождение повседневной жизни людей, в сфере которой осуществляется удовлетворение их потребностей

Религиозное мировоззрение – признание сверхъестественного начала, поддержание в людях надежды на получение ими того, чего они лишены в своей жизни. Основа — религиозные учения (христианство, ислам, буддизм и др.)

Философское мировоззрение – (от гр. phileo — люблю, sophia — мудрость) теоретическое обоснование содержания и способов достижения обобщённых знаний о действительности, установление норм, ценностей и идеалов, определяющих цели, средства и характер деятельности людей

Научное мировоззрение – теоретическое осмысление результатов научной деятельности людей, обобщённых итогов человеческого познания

 

ОБЫДЕННОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ

Обыденное мировоззрение возникает в жизни человека в процессе его личной практической деятельности, поэтому его иногда называют житейским мировоззрением. Взгляды человека в этом случае не обосновываются религиозными доводами или данными науки.

Такое мировоззрение формируется стихийно, особенно если человек не интересовался мировоззренческими вопросами в учебном заведении, не изучал самостоятельно философию, не знакомился с содержанием религиозных учений.

Конечно, нельзя полностью исключить влияние религии или достижений науки, ибо че­ловек постоянно общается с другими людьми; ощутимо и влияние средств массовой информации, но преобладает житейская, обыденная основа.

Обыденное мировоззрение опи­рается на непосредственный жизненный опыт человека — и в этом его сила, но оно мало использует опыт других людей, опыт науки и культуры, опыт религиозного сознания как элемента мировой культуры — ив этом его слабость.

 

 

РЕЛИГИОЗНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ

Религиозное мировоззрение — мировоззрение, основой ко­торого являются религиозные учения, содержащиеся в та­ких памятниках мировой духовной культуры, как Библия, Коран, священные книги буддистов, Талмуд, и ряде других.

Напомним, в религии содержится определенная картина ми­ра, учение о предназначении человека, нравственные запо­веди, направленные на воспитание у него определенного об­раза жизни, на спасение души.

Религиозное мировоззрение также имеет сильные и слабые стороны. К его сильным сторонам можно отнести тесную связь с мировым культурным наследием, ориентацию на решение проблем, связанных с ду­ховными потребностями человека, стремление дать человеку веру в возможность достижения поставленных целей.

Слабая сторона религиозного мировоззрения — прояв­ляющаяся иногда непримиримость к другим жизненным позициям.

 

 

Большую опасность, особенно в современных ус­ловиях, представляет фундаментализм — религиозный экс­тремизм, фанатизм. Религиозному мировоззрению иногда свойственно недостаточное внимание к достижениям науки, а подчас и их игнорирование.

Прав­да, в последнее время многие богословы высказывают мысль о том, что перед теологией стоит задача выработки нового пути мышления, учитывающего достижения науки.

 

 

НАУЧНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ

Научное мировоззрение является законным наследником того направления мировой философской мысли, которое в своем развитии постоянно опиралось на достижения науки. Оно включает в себя научную картину мира, обобщенные итоги достижений человеческого познания, принципы взаимоотношений человека с естественной и искусственной средой обитания.

Но научное мировоззрение также имеет достоинства и не­достатки. К его достоинствам относятся прочная научная обоснованность, реальность содержащихся в нем целей и идеалов, органическая связь с производственной и социаль­ной деятельностью людей.

Однако нельзя закрывать глаза и на то, что изучение духовного мира человека еще не заня­ло в науке подобающего ему места.

 

 

Человек, человечество, человечность — это поистине глобальная проблема настоящего и будущего. Разработка данной триады — задача не­исчерпаемая, но ее неисчерпаемость требует не отстранения, а настойчивости в ее решении. Это и является доминантой современного научного поиска, призванного обогащать мировоззрение.

Поворот науки к проблеме человека может стать решаю­щим облагораживающим фактором для всех типов мировоз­зрения, главной общей чертой которых станет гуманистиче­ская направленность. Она ставит во главу угла высшие ценности: жизнь индивида, его права и свободы.

Человек с таким мировоззрением обладает широтой взглядов на мир, признает равноправие различных мировоззренческих ориен­тации, культур, ценит и дорожит взаимопониманием людей, их физическим и нравственным здоровьем, уважает и защи­щает достоинства человека, его созидательный труд и благосостояние, соблюдает добрососедские отношения между людьми, различными социальными группами, народами, странами.

 

 

В сферу высших ценностей, кроме общечеловече­ских, входят и ценности общенациональные (применитель­но к нашей стране — общероссийские), этнокультурные, ориентирующие на заботу о детях и родителях, развитие об­разования и здравоохранения, пенсионное обеспечение, не­прикосновенность жилища и т. д.

 

 

ЗНАЧЕНИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ В ЖИЗНИ

Какую же роль играет мировоззрение в деятельности лю­дей? Во-первых, мировоззрение дает человеку ориентиры и це­ли для всей его практической и теоретической деятельнос­ти.

Во-вторых, мировоззрение через свою философскую серд­цевину   позволяет   людям   понять,    как   лучше   достичь намеченных ориентиров и целей, вооружает их методами познания и деятельности.

В-третьих, на основании содержащихся в мировоззре­нии ценностных ориентации человек получает возможность определять истинные ценности жизни и культуры, отличать действительно важное для деятельности человека в достиже­нии им поставленных целей от того, что реального значения не имеет, носит ложный или иллюзорный характер.

 

 

Именно в мировоззрении содержится понимание человеком мира и тенденций его развития, человеческих возможностей и смысла деятельности, добра и зла, красоты и безобразия.

В жизни тесно связаны между собой понятия «воля» и «ответственность». Благодаря воле мировоззрение непосред­ственно влияет на поведение в реальных жизненных си­туациях. Важным регулятором социального поведения является ответственность — качество развитой личности.

 

СМОТРИ ТАКЖЕ:

РЕШАТЬ ТЕСТЫ ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ

СВОБОДА И НЕОБХОДИМОСТЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПОЧЕМУ МЫ ПО-РАЗНОМУ ИСПОЛНЯЕМ СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ

Принадлежность — это здравый смысл — вопросы сообщества

Кит Хикман, исполнительный директор коллективного воздействия, Высшая школа IIRP

Лихорадка джунглей: рефери Зак Клейтон вмешивается, чтобы отсчитать чемпиона Джорджа Формана, когда он нокаутирован претендентом Мухаммедом Али в их знаменитом поединке в Заире – Associated Press

30 октября 1974 года спортивный мир перевернулся с ног на голову, когда 32-летний бывший чемпион по боксу в супертяжелом весе из моего родного города Луисвилля, штат Кентукки, вернул себе титул главного аутсайдера в Киншасе, Заир. Победа Мухаммеда Али над более молодым и, казалось бы, непобедимым Джорджем Форманом стала определяющим моментом в моей жизни 8-летнего чернокожего ребенка, ищущего свое место в изолированном городе. Это было во время интервью после боя, среди аплодисментов и скандирования «Али Бомайе», когда его мощные слова определили принадлежность для меня и многих других чернокожих жителей Луисвилля в тот вечер. Он посмотрел прямо в камеру, погрозил пальцем и сказал: «Привет всем моим друзьям в Луисвилле, штат Кентукки… там, где я начинал». О боже, подумал я, он только что сказал Луисвилль и назвал меня другом? Он продолжил: «Мое величие началось в Луисвилле, штат Кентукки». Что, он только что сказал, что Луисвилл великолепен, что я великолепен? Затем он прокричал в микрофон в напевном ритме: «Луисвилл, штат Кентукки, — один из величайших городов Америки… Луисвилл — величайший, Луисвилл — величайший, Луисвилл — величайший». С открытым ртом я знал тогда, что я был кем-то, я принадлежал, потому что «Народный чемпион» дал понять это мне и всему миру. Видите ли, Али сделал это для нас, просто вспомнив о своих корнях в Луисвилле, откуда пришло его величие, где он принадлежал и куда он вернется после своей смерти в 2016 году.0007

Чувство сопричастности — это сильная связь с семьей, сообществом/районом и школой. Доктор Карин Холл, основатель и директор Центра DBT в Хьюстоне, в выпуске журнала Psychology Today от 24 марта 2014 года рассматривает принадлежность как «человеческую потребность, такую ​​же, как потребность в еде и крове». Для чернокожих и коричневых студентов это имеет решающее значение, потому что «чувство своей принадлежности является наиболее важным для понимания ценности жизни и преодоления очень болезненных эмоций», ключевой момент, сделанный доктором Холлом.

Семья Хикман, когда Киту было 8 лет.

Мой путь, как и многих студентов BIPOC по всей стране, — это история восстановления человеческого достоинства и принадлежности. Взросление самым младшим из десяти лет, в разгар школьной интеграции или перевозки по решению суда, было ужасным моментом в детстве, который до сих пор вызывает у меня беспокойство по сей день. Именно тогда я вспомнил, как осознал, какую роль в моем образовательном путешествии будут играть расовая идентичность и расовая политика. Поэтому мне нужен был выход, другой вариант, чтобы остановить эту вещь, называемую «автобусом», которая уводила меня от моего сообщества и моих соседских друзей. Мысль о том, чтобы начать среднюю школу, запрыгнув в автобус, чего я никогда раньше не делала, поехав на нем в какое-то неизвестное место, а затем приспособившись, была по меньшей мере пугающей, особенно с учетом жестоких расистских реакций и сопротивления, свидетелем которых я был. по местному телевидению чернокожих детей отвозят на автобусах в основном в «белые школы». Выкрики «Слова на букву N», переворачивание школьных автобусов и извержение купороса из уст белых родителей и белых учеников из уст белых родителей и белых учеников извергают купорос. Мой ответ, мой первый акт протеста, состоял в том, чтобы сопротивляться наилучшим из известных мне способов и убедить родителей в необходимости альтернативного решения.

Школа Дж. Грэма Брауна. По состоянию на 2013 год школа Брауна каждый год входит в тройку или четыре лучших школы Содружества Кентукки как в ACT, так и в тесте основного содержания Кентукки.

К моему счастью и удивлению, недавно открылась школа Дж. Грэма Брауна, первая «школа-магнит» в округе государственных школ округа Джефферсон (JCPS) в Луисвилле. Гением школы была основательница Марта Эллисон, дальновидная и ранняя восстановительная практика, которая считала,
«Мы не претендуем на то, чтобы быть лучше, чем любая другая школа, но наша неформальная, менее авторитарная, открытая среда в сочетании со степенями акцент на искусстве, разнообразии и сообществе в совокупности создает видимую, наблюдаемую разницу и предоставляет еще один вариант для учащихся и родителей округа Джефферсон».

Так вот, это была школа, в которую я мог бы с радостью перейти. Там мои корни принадлежности были взращены педагогами, которые были смелыми и заботливыми, и им не угрожала моя чернота. Так почему же так важно создать структуру безнадежной принадлежности? Потому что надежда требует действий.

Структурирование Принадлежность
Удивительный Питер Блок, американский писатель, консультант и общественный деятель, убедительно напоминает нам, что
«Мы — сообщество возможностей, а не сообщество проблем. Сообщество существует ради принадлежности и черпает свою идентичность из даров, щедрости и ответственности своих граждан».

На самом деле наши самые юные граждане, которые каждый день входят и выходят из школьных дверей, действительно ищут подарки, которые могут предложить взрослые. Если приглашение искреннее и осмысленное, то взамен учащийся подарит подлинность себя и сообщества. Поэтому студентов нужно принимать такими, какие они есть, как проблемы, так и обещания, и их потенциал взращивается каждым заботливым взрослым в штате, тем самым открывая возможности, которые их ждут. Структура принадлежности не может существовать, когда учащиеся сегрегированы, изолированы и маргинализованы, что часто происходит, когда взрослые используют свою власть некрасиво и карательно.

В недавних исследованиях, проведенных Национальной комиссией по социальному, эмоциональному и академическому развитию, 2019 г., и отчете поисковых институтов о выводах и доказательствах: пересечение отношений развития, справедливой среды и SEL, 2020 г., организации и школы, которые полностью интегрируют SEL во всем, что они делают, добивайтесь полного обещания и результатов методов. Критической переменной, как они показывают, являются отношения. На самом деле, трансформация учащихся, вероятно, произойдет по мере того, как эти отношения будут развиваться в контексте разнообразия, справедливости и инклюзивности. И отчет за отчетом указывают на тот факт, что связь и принадлежность учащихся являются важными показателями академических, социальных, эмоциональных успехов и успехов в учебе. Из обширного исследования Healthy People 2030 мы знаем, что здоровье и смертность связаны с уровнем образования. Как говорится в этом отчете,
«Дети, регулярно сталкивающиеся с формами социальной дискриминации, такими как издевательства, чаще испытывают трудности с математикой и чтением. У них также меньше шансов окончить среднюю школу или поступить в колледж. Это означает, что у них меньше шансов получить безопасную, высокооплачиваемую работу и больше шансов иметь проблемы со здоровьем, такие как болезни сердца, диабет и депрессия».

Я возвращаюсь к своему собственному опыту в школе Дж. Грэма Брауна, единственной школе в штате Кентукки, где детсадовцы и старшеклассники учатся вместе под одной крышей — это принадлежность и связь! Где межвозрастное наставничество и возможности обучения являются межпоколенческими – это принадлежность и связь! Там, где самостоятельное обучение — это голос и свобода действий студента, это принадлежность и связь! А инклюзивность и прославление разнообразия — это демография и реальность — проще говоря, принадлежность и связь!

Справедливость — это принадлежность
Вы не сможете добиться справедливости, если учащиеся не будут принадлежать своим школам и не будут связаны со своими школами. Это требует системного и преднамеренного подхода для создания мультимодальной учебной среды. Например, недавно организация Collaborative for Academic, Social and Emotional Learning (CASEL) и Высшая школа IIRP совместно написали технический документ, поддерживающий согласование восстановительных практик и социального и эмоционального обучения для улучшения школьного климата путем укрепления отношений во всем здании школы.
Есть пять областей, на которые школы должны ориентироваться в своем общешкольном подходе:

1. Согласовать RP и SEL в рамках единой инициативы.
2. Интегрировать профилактические практики во все аспекты повседневной жизни в школе.
3. Установить восстановительные реакции на поведение, которое способствует SEL.
4. Укреплять навыки и мышление сотрудников, которые взаимно укрепляют RP и SEL, чтобы они могли моделировать практику и поддерживать студентов.
5. Привлекайте учащихся, семьи и партнеров из сообщества к инициативам SEL и RP.

Согласованные, эти два основанных на фактических данных подхода имеют общие характеристики для инклюзивной и доброжелательной среды, здоровых отношений для всех учащихся, долгосрочных успехов в учебе и социально-эмоционального благополучия, а также достижения равных возможностей и результатов. Эти общие характеристики определенно присутствовали в моем опыте работы с К-12.
Мне повезло, что школа Брауна создала для меня место, где я мог бы находиться в один из самых травмирующих периодов моего детства; что я рано узнал от неравнодушных взрослых, что такое социальная, эмоциональная и культурная связь, и что у меня был герой, «Народный чемпион», который смотрел мне в глаза с африканского континента и провозгласил тот день в 1974, что я великий человек и что «Луисвилль, штат Кентукки, — величайший город Америки».


Кит Хикман является исполнительным директором организации Collective Impact Международного института восстановительной практики (IIRP). В этой роли он работает с партнерскими организациями как внутри страны, так и во всем мире, чтобы выполнить миссию IIRP по положительному влиянию на социальное здоровье. Он работал советником в Комиссии Мэриленда по трубопроводу между школами и тюрьмами и восстановительным практикам, является партнером-ученым в рабочей группе CASEL Equity Work Group, а также является членом исследовательской группы разработки и проектирования Калифорнийского безопасного, здорового, Сеть адаптивных школ. Кейт и IIRP являются ценными партнерами и сотрудниками Community Matters.

 

 

Здравый смысл считает, что семьи должны быть вместе

Компания Common Sense считает, что семьи должны быть вместе, и все дети заслуживают возможности процветать, добиваться успеха и проявлять себя с лучшей стороны. Суть нашей миссии и то, почему мы встаем каждый день, заключается в том, чтобы поддерживать благополучие детей и семей. Вот почему мы не можем молчать, когда семьи разлучают на границе, а детей держат в лагерях в самых нечеловеческих условиях. Это не то, кем мы являемся как страна, и, конечно же, не те ценности, которые мы хотим передать нашим детям.

Мы умоляем наших законодателей положить конец практике нулевой терпимости, разделению семей и помещению детей в клетки, и вместо этого с состраданием привести к решению, при котором мы относимся ко ВСЕМ детям, независимо от того, откуда они родом, с добротой и любовь, которую они заслуживают.

Мы знаем, что новости и фотографии детей в лагерях для задержанных могут расстраивать. Вот предложения о том, как говорить о семьях, разлученных на границе со своей семьей:

  1. Говорите и слушайте . В разгар этого кризиса ваши дети могут рассказать о том, что происходит. Слушайте, чтобы узнать, что они знают, делитесь своими мыслями и чувствами, и пусть они делают то же самое.
  2. Подчеркните важность сочувствия, принятия и уважения. То, что мы видим в выпусках новостей и в социальных сетях, тревожит и разбивает сердце. Поговорите о важности уважения и терпимости к людям, которые отличаются от нас. Делитесь книгами об опыте иммигрантов, чтобы помочь детям понять разные точки зрения.
  3. Загляните в свою семью и осмотритесь. Вы сами иммигрант? Вы из семьи иммигрантов? Расскажите об истории вашей семьи. Будьте на связи со своими родственниками. Если вы не иммигрант, осмотритесь и посмотрите, кто из ваших знакомых или друзей ваших детей является иммигрантом и может нуждаться в дополнительной поддержке в это время.
  4. Подумайте об источниках новостей, которые вы смотрите. Так много циркулирует в сети. Обратите внимание на источники новостей, за которыми вы следите. Ищите достоверные источники, а для детей младшего возраста проверяйте новостные сайты, специально предназначенные для детей. Один ведущий новостей назвал палатки, где содержатся разлученные дети, «летними лагерями», что вызвало бурную реакцию в социальных сетях. Для детей постарше смотрите новости со всех сторон и обсуждайте разные точки зрения.
  5. Будьте внимательны к своим комментариям в социальных сетях. Это может быть сложно из-за всех циркулирующих новостей, но будьте внимательны и уважительны, когда вы комментируете или публикуете сообщения в социальных сетях. Ролевая модель необходима даже в самые трудные моменты.
  6. Бороться со стереотипами и указать на многочисленные вклады, которые иммигранты вносят в Америку.
  7. Разговор об истории .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *