40) Прагматизм: основные идеи и представители.
Прагматизм (от греч. prágma, родительный падеж prágmatos — дело, действие), субъективно-идеалистическое философское учение. Родоначальником прагматизма считается видный американский философ Чарлз Сандерс Пирс (1839-1914).
Только в конце 90-х гг. крупный американский психолог и философ Уильям Джеймс (1842 — 1910) придал идеям Пирса форму, доступную восприятию образованной публики.
Вслед за Джеймсом к прагматизму примкнул выдающийся философ Джон Дьюи (1859 — 1952).
Представители прагматизма наряду с отрицанием объективной познавательной роли понятий в центр своего внимания поставили вопрос об их значении, а также о средствах его установления. Философы, принадлежащие к этому направлению, попытались соединить мир понятий, идей и суждений с миром объектов с помощью соединяющего эти миры значения. Они отстаивали мысль о том, что значение понятия определяется отношением не к объекту, а к субъекту. По их мнению, значение следует рассматривать в терминах тех практических последствий, которыми оборачивается использование нами определенного понятия.
Философия прагматизма не представляла собой единого и четко разработанного учения. Во взглядах ее приверженцев имеются различия. Так, Пирс под прагматизмом понимал в основном теорию мышления и метод установления значения понятий. Джеймс разрабатывал прагматизм в основном как теорию познавательной деятельности и этическое учение, поддерживающее веру в Бога. Дьюи основу прагматизма видел в инструментальной логике, или в учении о проблематических ситуациях, сопровождающих многогранный человеческий опыт.
41 Основные идеи герменевтической философии (не дописан)
Основной вопрос «как возможно понимание? Термин «герменевтика» обозначает искусство толкования, разъяснения. Основными понятиями герменевтики являются понятия «смысл», «авторитет», «традиция», «интерпретация», «герменевтический круг», «часть и целое».
Но центральное положение среди них занимает понятие «понимание». Герменевтика — это искусство толкования текста (Бог Гермес — вестник богов).Герменевтика как подсобная философская наука известна с античности и существует до сих пор в религиозном знании. Основатель философской герменевтики считается Ф. Шлейкмахер (иногда относится к немецкой классической философии). Этот философ истолковывает реальность как определенного рода текст, который может быть интерпретирован.
В раввинистической традиции герменевтика — толкование текстов Библии, главным
образом Пятикнижия, направленное на раскрытие смысла библейского предписания
или взаимосвязи разных частей библейского текста и позволяющее выявить не
выраженное в нем прямо или недостаточно уточненное заключение. Герменевтика
служит чаще всего для решения галахических вопросов, на которые библейский
текст не дает прямого ответа, и в меньшей мере — для извлечения этических
предписаний, гомилетических построений и аггадических интерпретаций Библии.
42 Постмодернизм и постструктурализм (лучше не читать)
Постмодернизм — основное направление современной философии, искусства и науки.
В первую очередь П. отталкивается, естественно, от модернизма (П. и означает — «все, что после модернизма»). Непосредственными предшественниками П. являются постструктурализм и деконструкция как философский метод. Последние два понятия чрезвычайно близки основным установкам П. — постструктурализм и деконструкция «свели историю к философии, а философию к поэтике». Главный объект П. — Текст с большой буквы. Одного из главных лидеров П., Жака Деррида (который, правда, не признает самого термина П.), называют Господин Текст.
Различие между П. и постструктурализмом состоит, в первую очередь, в том, что если постструктурализм в своих исходных формах ограничивался сферой философско-литературоведческих интересов (втайне претендуя на большее), то П. уже в 1980-е гг. стал претендовать на выражение общей теоретической надстройки современного искусства, философии, науки, политики, экономики, моды.
Вторым отличием П. от предшественников стал отказ от серьезности и всеобщий плюрализм. В том, что касается философии, например, П. готов сотрудничать и с аналитической философией, и с феноменологией, и даже с прагматизмом.
Здесь, по-видимому, дело в том, что П. явился проводником нового постиндустриального общества, сменившего или, по крайней мере, сменяющего на Западе традиционное буржуазное индустриальное общество. В этом новом обществе самым ценным товаром становится информация, а прежние экономические и политические ценности — власть, деньги, обмен, производство — стали подвергаться деконструкции.
В П. господствует всеобщее смешение и насмешливость над всем, одним из его главных принципов стала «культурная опосредовавность», или, если говорить кратко, цитата. «Мы живем в эпоху, когда все слова уже сказаны», — как-то обронил С.С. Аверинцев; поэтому каждое слово, даже каждая буква в постмодернистской культуре — это цитата.
Другой фундаментальный принцип П. — отказ от истины. Разные философские направления по-разному понимали истину, но П. вообще отказывается решать и признавать эту проблему.
П. был первым (и последним) направлением ХХ в., которое открыто призналось в том, что текст не отображает реальность, а творит новую реальность, вернее даже, много реальностей, часто вовсе не зависимых друг от друга.
На место пародии классического модернизма в П. стал пастиш.
Место классического модернистского интертекста в П. занял гипертекст , гораздо более гибкое приспособление, которым можно манипулировать и так и эдак.
Постструктурализм — общее название для ряда подходов в философии и социогуманитарном познании в 1970 — 1980-х гг., связанных с критикой и преодолением структурализма.
Цель П. — осмысление всего «неструктурного» в структуре, выявление парадоксов, возникающих при попытке объективного познания человека и общества с помощью языковых структур, преодоление лингвистического редукционизма, построение новых практик чтения.
П. в основном французское направление мысли: его главные представители — Ролан Барт, Мишель Фуко, Жак Деррида, Жан Бодрийар, Юлия Кристева.
Одной из главных задач П. становится критика западноевропейской метафизики с ее логоцентризмом, обнаружение за всеми культурными продуктами и мыслительными схемами языка власти и власти языка. Логоцентризму, основанному на идее бытия как присутствия, данности, смысла, единства, полноты, в П. противопоставлены идеи различия и множественности.
Структурализм — направление в гуманитарном знании, сформировавшееся в 20-х гг. 20 в. и связанное с использованием структурного метода, моделирования, элементов семиотики, формализации и математизации в лингвистике, литературоведении, этнографии, истории и др. Объект исследования структурализма — культура как совокупность знаковых систем (язык, наука, искусство, мифология, мода, реклама). Основа структурного метода — выявление структуры как относительно устойчивой совокупности отношений; признание методологического примата отношений над элементами в системе; частичное отвлечение от развития объектов (примат синхронии над диахронией). В более узком смысле — научно-философское течение, получившее наибольшее распространение в 1960-х гг. во Франции (К. Леви-Строс, М. Фуко, Р. Барт, Ж. Деррида; особое течение — т. н. генетический структурализм Л. Гольдмана).
38. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПРАГМАТИЗМА. РАДИКАЛЬНЫЙ ЭМПИРИЗМ У. ДЖЕМСА. «ИНСТРУМЕНТАЛИЗМ» Д. ДЬЮИ Это философское направление возникло в 70-х гг. XIX столетия в США и получило распространение в XX в., оказав сильное влияние на духовную жизнь общества. Основные идеи прагматизма были высказаны Ч. Пирсом, затем развиты Дж. Дьюи, У. Джемсом. Главный тезис прагматизма заключался в обвинении традиционной философии в отрыве от жизни, в абстрактности и созерцательности. Ч. Пирс выдвинул программу «реконструкции философии»; по его мнению, философия должна быть не размышлением о первых началах бытия и познания, а всеобщим методом разрешения тех проблем, которые встают перед людьми в различных жизненных ситуациях в этом непрерывно меняющемся мире. Прагматизм, следуя традициям эмпиризма, объявил всю реальность «опытом» человека. Однако этот «опыт» не сводился к чувственным ощущениям и восприятиям. Он понимался как то, что дано переживанием. Таким образом, объективная реальность была представлена прагматизмом как некая данность человеку в чувствах, действиях, замыслах и в конечном счете в его опыте. Согласно прагматизму опыт никогда не дан человеку изначально, априорно. Он не есть нечто определенное. Он может быть переживанием (Дьюи), потоком сознания (Джемс). Прагматизм, восприняв идеи дарвинизма, объявил человеческое сознание и мышление не более чем средством приспособления организма к окружающей среде с целью выживания и оптимизации действий. Задача мышления заключается не в познании окружающей действительности способом ее отражения, а в выборе средств, необходимых для достижения своих целей. Высшие абстракции, идеи, философские категории, теории есть лишь инструменты, средства и методы действия. Все их действие целиком сводится к решению жизненно важных практических задач. Согласно этому истина для прагматизма – это не более чем полезность. Такая трактовка истины ориентирует философию прагматизма на такие понятия, как целесообразность, эффективность, практичность. Именно они и являются основными категориями этого философского направления. С такой позиции относится прагматизм и к религии. Религиозная вера, как утверждали представители прагматизма, в той мере заслуживает оправдания, в какой она может быть полезна. И идея Бога может быть признана вполне приемлемой, если она служит удовлетворению каких-либо социальных или личных человеческих чувств и достижению некоторых полезных целей. В конце 1930-х гг. влияние прагматизма стало ослабевать, хотя он продолжал еще оказывать воздействие на решение методологических проблем, в частности в аналитической философии и логическом позитивизме. Во второй половине XX столетия влияние прагматизма усилилось, и он даже может претендовать на то, что является составной частью современного мировоззрения. > ФИЛОСОФИИ: основные понятия, школы, направления: кратко: 1. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ 2. ПРЕДФИЛОСОФИЯ ВАВИЛОНИИ 3. ПРЕДФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА 4. ПРЕДФИЛОСОФИЯ ИРАНА 5. ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ. ДЖАЙНИЗМ, БУДДИЗМ, ЙОГА 6. ШКОЛЫ ДРЕВНЕИНДИЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ 7. ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО КИТАЯ. КОНФУЦИАНСТВО 8. ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО КИТАЯ. МОИЗМ И ДАОСИЗМ 9. ФИЛОСОФИЯ МИЛЕТСКОЙ ШКОЛЫ. ФАЛЕС 10. ФИЛОСОФИЯ МИЛЕТСКОЙ ШКОЛЫ. АНАКСИМАНДР И АНАКСИМЕН 11. ФИЛОСОФИЯ ГЕРАКЛИТА 12. ФИЛОСОФИЯ ЭЛЕАТОВ 13. ФИЛОСОФИЯ ПИФАГОРЕЙЦЕВ 14. ФИЛОСОФИЯ ДЕМОКРИТА 15. ФИЛОСОФИЯ СОКРАТА 16. ФИЛОСОФИЯ ПЛАТОНА 17. ФИЛОСОФИЯ АРИСТОТЕЛЯ 18. ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ 19. ТИТ ФЛАВИЙ КЛИМЕНТ. НОМИНАЛИЗМ И РЕАЛИЗМ В ФИЛОСОФИИ 20. ФИЛОСОФИЯ ФОМЫ АКВИНСКОГО 21. ФИЛОСОФИЯ АВГУСТИНА 22. ПОНЯТИЕ И ЧЕРТЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ 23. НАТУРФИЛОСОФСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ 24. ПОНЯТИЕ ФИЛОСОФИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ. БЭКОН 25. ФИЛОСОФИЯ ГОББСА 26. ФИЛОСОФИЯ ДЕКАРТА 27. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ 28. СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ РУССО 29. ФИЛОСОФИЯ КАНТА 30. ДИАЛЕКТИКА ГЕГЕЛЯ 31. ФОРМИРОВАНИЕ ФИЛОСОФСКИХ ПОЗИЦИЙ МАРКСИЗМА 32. ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ МАРКСА 33. АНТИГЕГЕЛЕВСКАЯ «ВОЛНА» ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX 34. ПРЕДПОСЫЛКИ ФИЛОСОФИИ ШОПЕНГАУЭРА 35. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ФИЛОСОФИИ БЕРГСОНА, НИЦШЕ 36. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ФИЛОСОФИИ КЬЕРКЕГОРА 37. ПОНЯТИЕ ПОЗИТИВИЗМА И НЕОПОЗИТИВИЗМА 38. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПРАГМАТИЗМА. РАДИКАЛЬНЫЙ ЭМПИРИЗМ 39. ПОНЯТИЕ И РАЗВИТИЕ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ 40. ВИТГЕНШТЕЙН, МУР 41. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ 42. ПОНЯТИЕ ГЕРМЕНЕВТИКИ 43. СТРУКТУРАЛИЗМ 44. ПОНЯТИЕ И ПРЕДПОСЫЛКИ ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМА 45. ИСТОКИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ. ФИЛОСОФСКИЕ 46. РОССИЙСКОЕ ЗАПАДНИЧЕСТВО. ЧААДАЕВ 47. МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ РОССИИ. ГЕРЦЕН 48. ФИЛОСОФСКИЕ ВЗГЛЯДЫ ЧЕРНЫШЕВСКОГО 49. ФИЛОСОФИЯ СОЛОВЬЕВА 50. ФИЛОСОФИЯ БЕРДЯЕВА 51. ФИЛОСОФИЯ РУССКОГО КОСМИЗМА 52. МАРКСИСТСКАЯ ФИЛОСОФИЯ В РОССИИ 53. ФИЛОСОФСКИЕ ВЗГЛЯДЫ ЛЕНИНА 54. ПРИРОДА ФИЛОСОФСКИХ ПРОБЛЕМ. ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ 55. ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ФИЛОСОФИИ. ОСНОВНОЙ ВОПРОС ФИЛОСОФИИ 56. ПРОБЛЕМА БЫТИЯ В ФИЛОСОФИИ 57. ПРОБЛЕМА БЫТИЯ В ФИЛОСОФИИ XX В. 58. ФИЛОСОФСКОЕ ПОНИМАНИЕ МАТЕРИИ. ПРОБЛЕМА СОЗНАНИЯ 59. КАТЕГОРИИ МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЙ ДИАЛЕКТИКИ 60. ЗАКОН ЕДИНСТВА И БОРЬБЫ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ 61. ЗАКОН ВЗАИМНОГО ПЕРЕХОДА 62. ЗАКОН ОТРИЦАНИЯ ОТРИЦАНИЯ 63. ПОНЯТИЕ КАРТИНЫ МИРА 64. ИСТОРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ ОТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА К ПРИРОДЕ 65. ПОНЯТИЕ ОБЩЕСТВА. ПРОБЛЕМА ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ 66. ПОНЯТИЕ КУЛЬТУРЫ И ЦИВИЛИЗАЦИИ В ФИЛОСОФИИ 67. ВОСТОЧНАЯ И ЗАПАДНАЯ КУЛЬТУРЫ 68. ПОНЯТИЕ ФИЛОСОФИИ ИСТОРИИ. ТОЙНБИ И ЯСПЕРС 69. ЯЗЫК. ЕГО РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ЧЕЛОВЕКА 70. ПОНЯТИЕ ЗНАКОВ. РОЛЬ В ПОЛУЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ 71. ПОЗНАНИЕ КАК КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС 72. ФИЛОСОФСКОЕ ПОНИМАНИЕ ИСТИНЫ. РОЛЬ ПРАКТИКИ 73. ЦЕННОСТНОЕ СОЗНАНИЕ 74. ЭМОЦИИ. ВОЛЯ. ВЕРА. СОМНЕНИЕ. ИДЕАЛ 75. ЭТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ В ИСТОРИИ ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ 76. ПРИРОДА И СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ РЕЛИГИИ 77. РЕЛИГИОЗНАЯ ФИЛОСОФИЯ ЮНГА, ВЕБЕРА, ДЮРКГЕЙМА 78. СООТНОШЕНИЕ ФИЛОСОФИИ И ИСКУССТВА 79. ЧЕЛОВЕК КАК ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ 80. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ АНТРОПОСОЦИОГЕНЕЗА 81. ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ В ФИЛОСОФИИ. АНТРОПОЛОГИЯ XX 82. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ПЕРЕД ЛИЦОМ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ФИЛОСОФИЯ: ОСНОВНОЕ КРАТКО |
Историческая перспектива: прагматическое приключение, от антикартезианства к антитейлоризму… | Прагматизм и организационные исследования
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПрагматизм и организационные исследованияОтраслевые исследованияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПрагматизм и организационные исследованияОтраслевые исследованияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
CITE
Lorino, Philippe,
‘Историческая перспектива: Прагматическое приключение, от антикартонизма до анти-тейлоризма…’
,
Прагматизм и организационные исследования
(
,
2018;
(
,
2018;
(
,
2018;
онлайн-издание,
Oxford Academic
, 22 марта 2018 г.
), https://doi.org/10.1093/oso/9780198753216.003.0001,
, по состоянию на 19 ноября 2022 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПрагматизм и организационные исследованияОтраслевые исследованияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПрагматизм и организационные исследованияОтраслевые исследованияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
. На заре прагматического движения небольшая группа друзей боролась с идеалистическими и картезианскими идеями. Влияние классических прагматиков Пирса, Джеймса, Дьюи и Мида, а также некоторых их ближайших попутчиков (Ройса, Аддамса, Фоллетта и Льюиса) возросло в первые десятилетия двадцатого века. Некоторое непонимание центральных принципов прагматизма позже привело к его искажению, превратив в общеупотребительное слово «прагматизм», и способствовало относительному упадку XIX века.30-х годов, именно тогда, когда прагматизм начал вдохновлять антитейлоровское управленческое движение. Наконец, в главе рассказывается о том, как в последней четверти ХХ века произошел «прагматический поворот», возрождение прагматических идей.
Ключевые слова: смежные теории, сложность, контроль, прагматический поворот, репрезентация, неопределенность
Предмет
Отраслевые исследования
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Войти с помощью личного кабинета
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупке
ПОСЛЕДСТВИЯ ПРАГМАТИЗМА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Один
одной из важнейших школ философии образования является прагматизм. Прагматизм стоит между идеализмом и материализмом как своего рода компромисс. Его
Происхождение можно проследить от софистов-философов Древней Греции, которые придерживались
что человек есть мера всех вещей.
рассмотрите возможность подписки на наш видеоканал
Термин «прагматизм» происходит от греческого слова, означающего «делать, делать, делать». выполнить. Таким образом, использование слов похоже на «действие», «практику» или «деятельность». Действие имеет приоритет над мыслью. Опыт находится в центре вселенной. Каждый проверено на пробном камне опыта. Убеждения и идеи истинны, если они работоспособным и прибыльным, в противном случае ложным. Уилл Дюран резюмирует прагматизм как учение о том, что истина есть практическая эффективность идеи. Отсюда следует из того, что прагматизм есть не философия, а метод — метод эксперименты. Как основа школьной практики прагматизм противостоит заранее определенные и предопределенные цели и учебные программы. Прошлое прагматик умер.
Значения являются инструментальными. Нет окончательные или фиксированные значения. Они эволюционировали и не верны на все времена и для все ситуации. В соответствии с непреклонным стандартом ценности прагматизм стремится быть индивидуалистом, эгоистом; не имеет значений; не имеет этики и поэтому поверхностна.
ФОРМЫ ПРАГМАТИЗМА
1. ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ПРАГМАТИЗМ-
Это Тип прагматизма особенно распространен в социальных науках. Согласно этому удовлетворение человеческой природы есть критерий полезности. В философии, в религии и даже в науке человек есть цель всякого мышления и всего остального является средством достижения человеческого удовлетворения.
2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ПРАГМАТИЗМ-
Современная наука основана на экспериментальных метод. То, что можно установить экспериментальным путем, является правдой. Нет правды наконец, истина известна только в той мере, в какой она полезна на практике. прагматики используют этот критерий истины во всех сферах жизни. Человек проблемы могут быть решены только путем эксперимента.
3. НОМИНАЛИСТИЧЕСКИЙ ПРАГМАТИЗМ-
Когда мы делаем любой эксперимент мы обращаем внимание на результат. Наша цель – изучение материал. Некоторая гипотеза о результатах неизменно предшествует каждому эксперимент. Согласно номиналистическому прагматизму, результаты эксперимента всегда частные и конкретные, никогда общие и абстрактные.
4. БИОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАГМАТИЗМ-
Экспериментализм Джона Дьюи основан на этом биологическом прагматизме, согласно которому конечной целью всех знаний является гармония человека с окружающей средой. Образование развивает социальные навыки, которые облегчают жизнь. Школа — это общество в миниатюре, готовящее ребенка к будущей жизни.
ПРИНЦИПЫ ПРАГМАТИЗМА
1. ПЛЮРАЛИЗМ-
С философской точки зрения прагматики плюралисты. По их мнению, слов столько же, сколько людей. окончательная реальность не одна, а множество. Каждый ищет истину и цель жизни по его опыту.
2. АКЦЕНТ НА ИЗМЕНЕНИЯХ-
прагматики делают акцент на переменах. Мир — это процесс, постоянный поток. Правда в том всегда в процессе. Мир постоянно прогрессирует и развивается. Следовательно, здесь все меняется.
3. УТИЛИТАРИЗМ-
Прагматики их полезность является проверкой всей правды и реальности. Полезный принцип верен. Полезность означает выполнение человеческих целей. Результаты решают хорошие и зло всего, идеи, убеждений и поступков. Полезность означает удовлетворение человека потребности.
4. ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЦЕННОСТЕЙ-
цель и ценности жизни меняются в разные эпохи и климаты. Старые цели и ценности, следовательно, не могут быть приняты такими, какие они есть. Жизнь человека и мир лаборатория, в которой разрабатываются цели и ценности.
5. ИНДИВИДУАЛИЗМ-
Прагматики являются индивидуалистами. Они придают максимальное значение свободе в человеческой жизни. Свобода идет с равенством и братством. Каждый должен приспосабливаться к своему Окружающая среда.
6. АКЦЕНТ НА СОЦИАЛЬНЫХ АСПЕКТАХ-
С человек — животное общественное, следовательно, он развивается в социальных условиях. Его успех есть успех в обществе. Цель воспитания — сделать его успешным путем развития его социальной личности.
7. ЭКСПЕРИМЕНТАЛИЗМ-
Прагматики являются экспериментаторами. Они придают большее значение действиям, чем идеям. Мероприятия является средством достижения цели познания. Поэтому учиться надо через постоянные эксперименты, которые необходимы в каждой сфере жизни.
ПРАГМАТИЗМ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Деятельность лежит в основе всех воспитательных процесс. В основе всего обучения лежит активность ребенка, говорит Фостер. Всякий непрерывный опыт или деятельность воспитательны, и всякое образование на самом деле, заключается в наличии такого опыта. Но постоянный рост опыта не все образование. Образование – это нечто большее. это постоянная реорганизации или реконструкции опыта. Прагматизм приближается к проблемы образования с точки зрения «прогрессивистов» «прогресс предполагает сдача. Кроме того, изменение подразумевает новизну», поэтому образование нельзя рассматривать как приобретается раз и навсегда. Решение проблем лежит в основе любого образования. образовательный процесс, таким образом, становится эмпирическим, экспериментальным и фрагментарным: в слово прагматичный.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ
1. ОБРАЗОВАНИЕ КАК ЖИЗНЬ-
Прагматики твердо верим, что старое и традиционное образование мертво и безжизненно. Образование – это непрерывная реорганизация, реконструкция и интеграция опыт и деятельность гонки. Они хотят сохранить достойную культуру прошлого, продумать решения для новых ситуаций, а затем интегрировать два. Настоящее знание можно получить только через деятельность, эксперименты. и реальный жизненный опыт.
2. ОБРАЗОВАНИЕ КАК РОСТ-
Таким образом образование будет полезным, если оно приведет к росту и развитию человека, так и общества, в котором он живет. Образование предназначено для ребенок и ребенок не предназначены для образования и ребенок не пустая бутылка, чтобы быть заполнены внешним знанием. Каждый ребенок рождается с заложенными способностями, склонности и способности, выявляемые и развиваемые образованием. Один из Цель воспитания состоит в том, чтобы развить все врожденные способности ребенка к самой полной степени.
3. ОБРАЗОВАНИЕ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС-
прагматизм, человек существо общественное. Он получает все больше и больше знаний через личного опыта, чем он получает из книг. Согласно прагматизму, воспитание ребенка должно осуществляться через посредство общества, чтобы развивалось в нем социально желательные качества, которые способствуют его благополучию и счастью. Джон Дьюи справедливо говорит: «Образование есть социальная преемственность жизни».
4. НЕПРЕРЫВНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ ОПЫТА-
Образование это процесс развития. Знания приобретаются опытом и опыты, проводимые самим учеником. Одно упражнение влечет за собой другое и так далее, и область знаний расширяется ребенком. Процесс реконструкция опыта продолжается и ведет к приспособлению и развитию личность. Для прагматиков образовательный процесс не имеет конечной цели. В Помимо индивидуального, это непрерывная реорганизация, реструктуризация и объединение опыта и деятельности гонки.
5. ОБУЧЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
Образование является неотъемлемым правом каждого человека и может не входить в право человек, поэтому государство должно взять на себя ответственность. Отказ от государство, чтобы сделать это, не может привести нацию к страданиям. Именно для государства сделать ребенка способным и уверенным в себе для решения проблем и задач жизнь успешно.
ЦЕЛИ И ПРАГМАТИЗМ
Прагматики не верят ни в заранее поставленные цели воспитания. Цели нельзя мыслить как окончательные, фиксированные и неизменяемый. Цели возникают из текущего опыта и должны полностью в пределах опыта ребенка. Живя, как мы, в меняющемся мире с неопределенное и изменчивое будущее, человеческий опыт подвержен изменениям. И так необходимо изменить наши цели, чтобы удовлетворить потребности такой динамичной среды, как наша стала там, где изобретение каждой машины означает новый социальный революция. Поэтому было сказано, что у образования нет целей. «Продолжение образование», — говорится в буклете ЮНЕСКО, — «стало необходимостью почти в каждом области жизни от домашнего хозяйства до атомной энергетики». Образование – это процесс на всю жизнь а не как дисциплинировать непокорного человека в подчинении с предсуществующей истиной. Ученик должен уметь, как говорится, «вещь через’ проблемы. Образование для Дьюи – это процесс индивидуального роста и разработка. Но «сам рост», говорит Брубахер, «не имеет конца, кроме дальнейшего рост». Другими словами, он продолжает говорить, что «образование — это самоцель». Образование означает больше образования.
ПРАГМАТИЗМ И УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
В области учебной программы развития прагматики предписывают следующие принципы.
1. ПРИНЦИП ПОЛЕЗНОСТИ-
Согласно этому принципу, только те предметы, виды деятельности и опыт должны быть включены в учебную программу, которая полезны для настоящих потребностей ребенка, а также отвечают будущим ожидания от взрослой жизни. Как таковой язык, физическое благополучие, физическая культура, география, история, естествознание, сельское хозяйство и домоводство для девочек должны быть включены в учебную программу.
2. ПРИНЦИП ПРОЦЕНТА-
Согласно этому принципу, только те деятельность и опыт, в которых ребенок проявляет интерес, должны быть включены в учебной программе. Согласно Джону Дьюи, эти интересы имеют четыре разновидности, а именно: (1) интерес к разговору, (2) интерес к исследованию, (3) интерес к строительству и (4) интерес к творческому самовыражению. Хранение эти разновидности интересов ввиду того, что на начальном этапе учебная программа должны быть включены Чтение, Письмо, Счет, Искусство, Ремесло, Естествознание и другие практические работы простого характера.
3. ПРИНЦИП ОПЫТА-
Третий принцип прагматичной учебной программы деятельность, призвание и опыт ребенка. Все эти три должны быть тесно интегрированы. Учебная программа должна состоять из таких разновидностей обучения опыт, который способствует оригинальному мышлению и свободе развития социальных и целенаправленные установки.
4. ПРИНЦИП ИНТЕГРАЦИИ-
Pragmatic учебная программа имеет дело с интеграцией предметов и видов деятельности. Согласно с прагматизм знание является одной единицей. Прагматики хотят построить гибкую, динамичная и интегрированная учебная программа, которая помогает развивающемуся ребенку и меняя общество все больше и больше, как того требуют нужды, требования и ситуация.
ПРАГМАТИЗМ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЕ
Весь акцент метода обучения в прагматизме делается на ребенке, а не на книга, учитель или предмет. Доминантным интересом ребенка является «делать и делать». Метод должен быть гибким и динамичным. Это должно быть адаптируется и модифицируется в соответствии с характер предмета и потенциал учащихся. учебная программа прагматика предусматривает творческую и целеустремленную деятельность в учебный процесс. Прагматики считают школу «миниатюрой общество», где ребенок получает реальный опыт действовать и вести себя в соответствии со своими интересы, склонности и способности.
Метод проекта – это вклад прагматической философии в образование. По словам Килпатрика, «проект — это цельный целеустремленный деятельность, осуществляемую в социальной среде». Ребенок учится, делая говорит Джон Дьюи. Любое обучение должно быть результатом действия. Учиться путем практики делает человека творческим, уверенным и готовым к сотрудничеству. Они также подчеркивают методы обнаружения и исследования. Такой метод, как решение проблем, игровой путь, экспериментальные и лабораторные методы, которые следуют принципу обучения делая можно использовать в соответствии с прагматическим взглядом.
УЧИТЕЛЬ
Прагматизм рассматривает учителя как помощник, проводник и философ. Основная функция педагога-прагматика состоит в том, чтобы предлагать ученикам задачи и побуждать их самостоятельно находить решения, которые будут работать. Учитель должен предоставить возможности для естественное развитие врожденных качеств детей. Его основная задача состоит в том, чтобы предлагать проблемы своим ученикам и направлять их, чтобы найти решения.
ДИСЦИПЛИНА
Использование интереса ученика является здесь основой дисциплины. Учитель и ученики совместно решают проблему. Роль учителя состоит в том, что гид и директор; действует ученик, обучение этому становится кооперативное предприятие — совместное предприятие. Преследование общих целей усиливает его собственный порядок. Образование становится социальным процессом обмена между членами различные группы и все являются равными партнерами в этом процессе. это не награды и нет места для солдафона, так что никаких наказаний. дисциплина исходит из жизни школы в целом.
ВКЛАД ПРАГМАТИЗМА В ОБРАЗОВАНИЕ
· Прагматизм ставит определенные цели воспитания. Студент готовы жить в обществе и учиться навыкам и отношениям. Какие требуются из него жить как полезный член общества?
· Методы обучения основаны на обучении на практике. Проэкт метод является вкладом прагматизма в современное образование.
· Прагматизм поощряет демократический способ обучения через целенаправленный совместные проекты и виды деятельности.
· Полезность в воспитательном процессе – первый критерий. Ожидается, что школа будет давать полезные знания и опыт.
· Образование не привязано к традициям. Философы-прагматики советуют нам проверить все на собственном опыте.
· Учитель должен играть очень сложную роль в воспитательной работе. процесс под прагматизмом, и он должен быть очень бдительным и бдительным.
НЕДОСТАТКИ ПРАГМАТИЗМА
1. ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ ВЕЧНЫМ ИСТИНАМ
Прагматизм противостоит предопределенной истине. Согласно ему, истина меняется в соответствии с изменение обстоятельств, времени и места и создается последствиями наших действий и переживаний. Прагматики считают, что если результаты деятельность удовлетворяет, то это верно, в противном случае нет.
2. ПРОТИВ ПРЕДОПРЕДЕЛЕННЫХ ИДЕИ И ЦЕННОСТЕЙ-
Это подчеркивает, что идеалы и ценности созданы человеком и меняются в соответствии с изменениями в обстоятельствах, времени и месте. Но все благородные вещи вошли в это человеческий мир усилиями тех великих людей, которые были вдохновлены великие идеалы, а именно — истина, красота и добро.
3. ОТСУТСТВИЕ ЗАРАНЕЕ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ
Есть также не являются заданными и предопределенными целями образования. В отсутствие определенные цели воспитания, все воспитательные планы и усилия могут сбиться с пути и ничего не добиться.
4. ОТРИЦАНИЕ ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ-
Прагматики отрицают существование духовных ценностей. Пренебрежение духовными ценностями великий промах. Без развития духовных ценностей достижения человеческого благополучия, покой и удовлетворение — это просто плакать на луну.
5. ПРОТИВОПОЗИЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТИ-
Прагматики считают, что интеллект человека подчиняется его врожденным наклонностям. Этот делает его только животным.
6. ОТРИЦАНИЕ ПОСТА
Агматисты, подчеркивая только настоящее и будущее и пренебрегая прошлым. Без зная прошлое, невозможно понять настоящее и, не зная Настоящее полностью ничего нельзя предсказать на будущее.
7. СЛОЖНОСТИ КОНСТРУКЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Прагматизм подчеркните, что все знания должны быть получены из жизненного опыта. Выбор проекта и построение учебного плана, чтобы получить все знания из жизненный опыт очень тяжелый.
8. ПРАГМАТИЗМ ЭТО ТОЛЬКО МЕТОД
В отличие от другие философские учения, прагматизм не ставит никаких целей, идеалов и жизненные ценности, к которым должны стремиться люди. Следовательно, прагматизма быть не может. можно назвать философией жизни.
ДОСТОИНСТВА ПРАГМАТИЗМА
1. ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА
В В области методов обучения прагматизм породил метод проектов. Этим методом ребенок, предаваясь разнообразным творческим занятиям, способен решить много проблем, которые удовлетворяют его естественному прогрессу и развитию.
2. ВАЖНОСТЬ РЕБЕНКА-
Противоположное книжных знаний и формального образования, прагматизм придает большое значение развитие личности ребенка своими силами.
3. АКЦЕНТ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Прагматизм делает акцент на деятельности. Принцип обучения действием является основным вклад прагматизма
4. ВЕРА В ПРИКЛАДНУЮ ЖИЗНЬ-
Прагматизм подчеркивает практическую жизнь ребенка. Прагматическое образование готовит ребенка для будущей жизни очень эффективным образом.
5. СОЦИАЛЬНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ-
Прагматизм развивает в ребенке любовь к демократические ценности и социальная эффективность, которые приносят гармоничную адаптацию и развитие личности.
6. ВЛИВАНИЕ НОВОЙ ЖИЗНИ В ОБРАЗОВАНИЕ-
Прагматизм произвел революцию в процессе образования в очень большой степени. Это имеет вдохнул новую жизнь и интерес в образование.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Предшествующее обсуждение показывает, что ученик непосредственный опыт, ощущаемые потребности и цели играют заметную роль в определение образовательных программ и политик. Это подтверждает веру в ценности и улучшаемости личности. Прагматизм делает упор на свободное поток идей, дух исследования исследования и обсуждения. Прагматизм отстаивает высшую ценность человека и предписывает свободу мышления, экспериментировать и переживать за него.