Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

К параметрам самоконтроля над функциональным режимом специалиста не относится: Ответы на тест НМО «Профессиональное выгорание: самодиагностика и профилактика»

Содержание

Ответы на тест НМО «Профессиональное выгорание: самодиагностика и профилактика»

1. «Суровая» мимика, категоричная речь, отсутствие готовности слушать являются признаками экономии энергии по сценарию

1) бездействие;
2) доминирование;+
3) избегание;
4) компромисс;
5) обособление.

2. Виды потери энергии

1) естественные;+
2) непрофильные;
3) нерациональные;+
4) профессиональные;+
5) профильные.+

3. Второй этап изменения профессионального поведения

1) адаптация;
2) дебют профессионального выгорания;+
3) профессиональное выгорание;
4) социализация;
5) экономия энергии.

4. Главным в планировании отдыха является

1) планировать перерывы через каждые 2 часа;
2) продумать время его начала;
3) продумать его продолжительность;
4) спланировать действия, которые дадут максимальный эффект;+
5) уходить домой вовремя.

5. Для восстановления контакта с собой используют технику

1) приседания;
2) прыжков;
3) растяжения;
4) суммирования;
5) уединения.+

6. Дополнительные траты энергии, связанные с особенностями профессиональной деятельности специалиста, называются

1) естественные;
2) непрофильные;
3) нерациональные;
4) профессиональные;
5) профильные.+

7. Если специалист выглядит суровым, не выслушивает собеседника, его речь категоричная, то это указывает на отсутствие у него

1) бодрости;
2) доброжелательности;+
3) инициативности;
4) привлекательности;
5) спонтанности.

8. Если специалист перестает высказывать свое мнение, предлагать идеи и вносить предложения, то это указывает на отсутствие у него

1) бодрости;
2) доброжелательности;
3) инициативности;+
4) привлекательности;
5) спонтанности.

9. Если у специалиста «осевшая» осанка и замедленная реакция, то это указывает на отсутствие у него

1) бодрости;+
2) доброжелательности;
3) инициативности;
4) привлекательности;
5) спонтанности.

10. К параметрам самоконтроля над функциональным режимом специалиста относятся

1) мимика;+
2) осанка;+
3) речь;+
4) скорость реакции;+
5) характер.

11. Какие дела сохраняют позитивный настрой на деятельность?

1) обязательные;
2) отложенные;
3) привлекательные;+
4) рутинные;
5) трудные.

12. Какой этап изменения профессионального поведения характеризуется отсутствием инициативности и доброжелательности в течение 1 месяца и более?

1) адаптация;
2) дебют профессионального выгорания;+
3) профессиональное выгорание;
4) социализация;
5) экономия энергии.

13. Комфортная семейная обстановка и материальная обеспеченность являются ресурсами для сохранения

1) бодрости;
2) доброжелательности;
3) инициативности;+
4) привлекательности;
5) спонтанности.

14. Минимальное количество привлекательных дел в день, необходимое для сохранения позитивного настроя на деятельность

1) 1;+
2) 2;
3) 3;
4) 4;
5) 5.

15. На дефицит энергии указывает следующее самонаблюдение

1) бодрость не возвращается после 40 минут отдыха;+
2) настроение не улучшается после 20 минут отдыха;
3) настроение не улучшается после 40 минут отдыха;
4) самочувствие не улучшается после 20 минут отдыха;
5) самочувствие не улучшается после 40 минут отдыха.

16. На какое состояние специалиста указывает следующее поведение маскообразная мимика, категоричная речь, сутулость, отсутствие готовности слушать и предлагать, замедленная реакция или, напротив, торопливость?

1) «дефицит энергии»;+
2) «экономия энергии»;
3) бездействие;
4) доминирование;
5) обособление.

17. Наличие результата деятельности является условием сохранения

1) бодрости;
2) доброжелательности;
3) инициативности;+
4) привлекательности;
5) спонтанности.

18. Наличие эмоциональных ресурсов и способность специалиста самостоятельно решать возникающие проблемы является характеристикой следующего функционального режима

1) «дефицит энергии»;
2) «полное горение»;+
3) «экономия энергии»;
4) «энергетический баланс»;
5) «энергетический кризис».

19. Особенностью функционального режима «Полное горение» является следующее

1) специалист «горит» в отношении привлекательных дел;+
2) специалист «горит» гордо;
3) специалист «горит» периодами;
4) специалист «горит» постоянно;
5) специалист «горит» ярко.

20. Отказ от активности (бодрости) является экономией энергии по сценарию

1) бездействие;+
2) доминирование;
3) избегание;
4) компромисс;
5) обособление.

21. Отказ от доброжелательности является экономией энергии по сценарию

1) бездействие;
2) доминирование;+
3) избегание;
4) компромисс;
5) обособление.

22. Отказ от инициативности является экономией энергии по сценарию

1) бездействие;
2) доминирование;
3) избегание;
4) компромисс;
5) обособление.+

23. Отсутствие эмоциональных ресурсов и неспособность специалиста самостоятельно решать возникающие проблемы является характеристикой следующего функционального режима

1) «дефицит энергии»;+
2) «полное горение»;
3) «экономия энергии»;
4) «энергетический баланс»;
5) «энергетический кризис».

24. Первый этап изменения профессионального поведения

1) адаптация;
2) дебют профессионального выгорания;
3) профессиональное выгорание;
4) социализация;
5) экономия энергии.+

25. Потери энергии при выполнении определенных должностных обязанностей называются

1) естественные;
2) непрофильные;
3) нерациональные;
4) профессиональные;+
5) профильные.

26. Потери энергии, которые сопровождают любой умственный и физический труд называются

1) естественные;+
2) непрофильные;
3) нерациональные;
4) профессиональные;
5) профильные.

27. Рекомендация «Больше общайтесь со здоровыми людьми» позволяет сократить следующие траты энергии

1) естественные;
2) непрофильные;
3) нерациональные;
4) профессиональные;
5) профильные.+

28. Рекомендация «Думайте о пациентах на работе, но не дома» позволяет сократить следующие траты энергии

1) естественные;
2) непрофильные;
3) нерациональные;
4) профессиональные;+
5) профильные.

29. Рекомендация «Работайте на улучшение климата в коллективе» позволяет сократить следующие траты энергии

1) естественные;
2) непрофильные;
3) нерациональные;+
4) профессиональные;
5) профильные.

30. Рекомендация «Решайте конфликты» позволяет сократить следующие траты энергии

1) естественные;
2) непрофильные;
3) нерациональные;+
4) профессиональные;
5) профильные.

31. Сохранению контакта с собой помогает

1) концентрация на деле;
2) концентрация на пациенте;
3) ориентация на других;
4) ориентация на себя;+
5) сосредоточение на предмете.

32. Траты энергии при конфликтах, избыточном контроле руководителя, неблагоприятном климате в коллективе и т.п. называются

1) естественные;
2) непрофильные;
3) нерациональные;+
4) профессиональные;
5) профильные.

33. Третий этап изменения профессионального поведения

1) адаптация;
2) дебют профессионального выгорания;
3) профессиональное выгорание;+
4) социализация;
5) экономия энергии.

34. Удовольствие, радость и интерес являются условием сохранения

1) бодрости;
2) доброжелательности;+
3) инициативности;
4) привлекательности;
5) спонтанности.

35. Физическая активность является условием сохранения

1) бодрости;+
2) доброжелательности;
3) инициативности;
4) привлекательности;
5) спонтанности.

Тест с ответами «Профессиональное выгорание: самодиагностика и профилактика»

Проверь свои знания в тесте «Профессиональное выгорание: самодиагностика и профилактика»

1. «Суровая» мимика, категоричная речь, отсутствие готовности слушать являются признаками экономии энергии по сценарию

1) бездействие
2) доминирование 
3) избегание
4) компромисс
5) обособление

2. Виды потери энергии

1) естественные 
2) непрофильные
3) нерациональные 
4) профессиональные 
5) профильные

3. Второй этап изменения профессионального поведения

1) адаптация
2) дебют профессионального выгорания 
3) профессиональное выгорание
4) социализация
5) экономия энергии

4. Главным в планировании отдыха является

1) планировать перерывы через каждые 2 часа
2) продумать время его начала
3) продумать его продолжительность
4) спланировать действия, которые дадут максимальный эффект 
5) уходить домой вовремя

5. Для восстановления контакта с собой используют технику

1) приседания
2) прыжков
3) растяжения
4) суммирования
5) уединения

6. Дополнительные траты энергии, связанные с особенностями профессиональной деятельности специалиста, называются

1) естественные
2) непрофильные
3) нерациональные
4) профессиональные
5) профильные

7. Если специалист выглядит суровым, не выслушивает собеседника, его речь категоричная, то это указывает на отсутствие у него

1) бодрости
2) доброжелательности 
3) инициативности
4) привлекательности
5) спонтанности

8. Если специалист перестает высказывать свое мнение, предлагать идеи и вносить предложения, то это указывает на отсутствие у него

1) бодрости
2) доброжелательности
3) инициативности 
4) привлекательности
5) спонтанности

9. Если у специалиста «осевшая» осанка и замедленная реакция, то это указывает на отсутствие у него

1) бодрости 
2) доброжелательности
3) инициативности
4) привлекательности
5) спонтанности

10. К параметрам самоконтроля над функциональным режимом специалиста относятся

1) мимика 
2) осанка 
3) речь 
4) скорость реакции 
5) характер

11. Какие дела сохраняют позитивный настрой на деятельность?

1) обязательные
2) отложенные
3) привлекательные 
4) рутинные
5) трудные

12. Какой этап изменения профессионального поведения характеризуется отсутствием инициативности и доброжелательности в течение 1 месяца и более?

1) адаптация
2) дебют профессионального выгорания 
3) профессиональное выгорание
4) социализация
5) экономия энергии

13. Комфортная семейная обстановка и материальная обеспеченность являются ресурсами для сохранения

1) бодрости
2) доброжелательности
3) инициативности 
4) привлекательности
5) спонтанности

14. Минимальное количество привлекательных дел в день, необходимое для сохранения позитивного настроя на деятельность

1) 1 
2) 2
3) 3
4) 4
5) 5

15. На дефицит энергии указывает следующее самонаблюдение

1) бодрость не возвращается после 40 минут отдыха 
2) настроение не улучшается после 20 минут отдыха
3) настроение не улучшается после 40 минут отдыха
4) самочувствие не улучшается после 20 минут отдыха
5) самочувствие не улучшается после 40 минут отдыха

16. На какое состояние специалиста указывает следующее поведение маскообразная мимика, категоричная речь, сутулость, отсутствие готовности слушать и предлагать, замедленная реакция или, напротив, торопливость?

1) «дефицит энергии» 
2) «экономия энергии»
3) бездействие
4) доминирование
5) обособление

17. Наличие результата деятельности является условием сохранения

1) бодрости
2) доброжелательности
3) инициативности 
4) привлекательности
5) спонтанности

18. Наличие эмоциональных ресурсов и способность специалиста самостоятельно решать возникающие проблемы является характеристикой следующего функционального режима

1) «дефицит энергии»
2) «полное горение» 
3) «экономия энергии»
4) «энергетический баланс»
5) «энергетический кризис»

19. Особенностью функционального режима «Полное горение» является следующее

1) специалист «горит» в отношении привлекательных дел 
2) специалист «горит» гордо
3) специалист «горит» периодами
4) специалист «горит» постоянно
5) специалист «горит» ярко

20. Отказ от активности (бодрости) является экономией энергии по сценарию

1) бездействие 
2) доминирование
3) избегание
4) компромисс
5) обособление

21. Отказ от доброжелательности является экономией энергии по сценарию

1) бездействие
2) доминирование 
3) избегание
4) компромисс
5) обособление

22. Отказ от инициативности является экономией энергии по сценарию

1) бездействие
2) доминирование
3) избегание
4) компромисс
5) обособление

23. Отсутствие эмоциональных ресурсов и неспособность специалиста самостоятельно решать возникающие проблемы является характеристикой следующего функционального режима

1) «дефицит энергии» 
2) «полное горение»
3) «экономия энергии»
4) «энергетический баланс»
5) «энергетический кризис»

24. Первый этап изменения профессионального поведения

1) адаптация
2) дебют профессионального выгорания
3) профессиональное выгорание
4) социализация
5) экономия энергии

25. Потери энергии при выполнении определенных должностных обязанностей называются

1) естественные
2) непрофильные
3) нерациональные
4) профессиональные 
5) профильные

26. Потери энергии, которые сопровождают любой умственный и физический труд называются

1) естественные 
2) непрофильные
3) нерациональные
4) профессиональные
5) профильные

27. Рекомендация «Больше общайтесь со здоровыми людьми» позволяет сократить следующие траты энергии

1) естественные
2) непрофильные
3) нерациональные
4) профессиональные
5) профильные

28. Рекомендация «Думайте о пациентах на работе, но не дома» позволяет сократить следующие траты энергии

1) естественные
2) непрофильные
3) нерациональные
4) профессиональные 
5) профильные

29. Рекомендация «Работайте на улучшение климата в коллективе» позволяет сократить следующие траты энергии

1) естественные
2) непрофильные
3) нерациональные 
4) профессиональные
5) профильные

30. Рекомендация «Решайте конфликты» позволяет сократить следующие траты энергии

1) естественные
2) непрофильные
3) нерациональные 
4) профессиональные
5) профильные

31. Сохранению контакта с собой помогает

1) концентрация на деле
2) концентрация на пациенте
3) ориентация на других
4) ориентация на себя 
5) сосредоточение на предмете

32. Траты энергии при конфликтах, избыточном контроле руководителя, неблагоприятном климате в коллективе и т.п. называются

1) естественные
2) непрофильные
3) нерациональные 
4) профессиональные
5) профильные

33. Третий этап изменения профессионального поведения

1) адаптация
2) дебют профессионального выгорания
3) профессиональное выгорание 
4) социализация
5) экономия энергии

34. Удовольствие, радость и интерес являются условием сохранения

1) бодрости
2) доброжелательности 
3) инициативности
4) привлекательности
5) спонтанности

35. Физическая активность является условием сохранения

1) бодрости 
2) доброжелательности
3) инициативности
4) привлекательности
5) спонтанности

Что такое теория самоконтроля в психологии?

Этот декадентский кусочек шоколада восхитительно пахнет.

У вас текут слюнки и пробуждается воспоминание о том, когда что-то столь восхитительное касалось вашего языка в последний раз.

Тем не менее, вы решили сопротивляться желанию поддаться импульсу, потому что у вас есть цель сократить потребление сахара.

Вы также планируете пробежать полумарафон до конца года. Вы пытаетесь заставить себя встать с постели утром, чтобы пойти на пробежку, но вместо этого побеждает желание насладиться теплым пуховым одеялом.

Все мы сталкиваемся с моментами в жизни, когда в центре внимания оказывается высокий или низкий уровень самоконтроля. Поскольку эта тема интересовала нас на протяжении десятилетий, давайте рассмотрим психологию самоконтроля.

Прежде чем вы продолжите, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения на самосострадание. Эти подробные, научно обоснованные упражнения не только помогут вам повысить уровень сострадания и доброты, которые вы проявляете к себе, но также дадут вам инструменты, которые помогут вашим клиентам, студентам или сотрудникам проявлять больше сострадания к самим себе.

Эта статья содержит:

  • Что такое теория самоконтроля? Определение
  • 4 элемента и примеры теории самоконтроля
  • Взгляд на психологию
  • Чем теория отличается от теории управления саморегулированием?
  • Взгляд на низкий самоконтроль в теории
  • Сообщение на вынос
  • Ссылки

Что такое теория самоконтроля? A Definition

Польза от самоконтроля многочисленна и необходима для успешной жизни. Эффективный самоконтроль был связан с успехом в учебе и профессии, а также с социальным благополучием. Хорошее психическое и физическое здоровье, снижение преступности и увеличение продолжительности жизни также связаны с самоконтролем.

Самоконтроль служит исполнительной функцией, необходимой для достижения индивидуальных целей. Это когнитивный процесс саморегуляции поведения для достижения личных целей. Этот продвинутый исполнительный процесс позволяет нам сдерживать себя от импульсивных реакций в поведении, отдавая предпочтение более подходящему, зависящему от контекста поведению.

Изучение кибернетики заложило основу для исследований в области самоконтроля и коммуникации (Wiener, 1948). Теория сосредоточена вокруг базовой единицы отрицательной обратной связи. Стимул окружающей среды создает реакции, в результате чего поведение, сравниваемое с эталонным значением, либо ведет к достижению цели, либо без контроля уводит нас от нее.

Из кибернетики общая теория систем была развита в социологии (Buckley, 1968) и создала основу для самоконтроля. Предполагается, что абстрактные цели достигаются в течение более длительного времени, чем конкретные цели. Цели иерархически интегрированы в поведенческие решения.

Поведенческие решения имплицитно классифицируются по ситуации. Основываясь на предыдущих знаниях о физической и социальной среде (Neisser, 1976), предполагается, что решения должны приниматься в первую очередь для решений более низкого уровня, которые ведут к более абстрактному достижению цели. Сосредоточенность человека определяет, какой уровень цели будет достигнут.

Принятие моральных и этических решений, которые считаются более абстрактными или более высокого уровня, требует решений самоконтроля, интегрированных в запутанный лабиринт неявных выборов, которые мы делаем ежедневно.

Теории развивались с течением времени, и в последние годы исследования самоконтроля, морали и человеческой силы стали интригующим направлением. Когда мы узнаем больше о том, как «я» может изменить свое собственное состояние для достижения адаптивного успеха, мы сможем построить более успешную жизнь.

Теория самоконтроля превратилась в более широкую концепцию. Это стало больше, чем принудительное торможение импульсов, чем описывали предыдущие модели (Fujita, 2011). Более глубокое понимание избегания и других когниций, основанных на действиях, у людей с высокими баллами по шкале самоконтроля помогает понять важность саморегуляции во всех сферах жизни.

4 Элементы и примеры теории самоконтроля

Теория социального контроля (Hirschi, 1969) описывает социальные силы, которые удерживают человека от участия в девиантном поведении.

Подробно объясняется, как несовершеннолетний может оказаться вовлеченным в правонарушение. Полезно знать, когда нам может не хватать самоконтроля.

Однако гораздо важнее знать, как развивать самоконтроль, так как он подобен мышце. Чем больше она практикуется, тем сильнее она становится. Через призму преступности среди несовершеннолетних давайте посмотрим, как вмешательства позитивной психологии могут быть прекрасными примерами того, как можно расширить и развить теории криминологии.

Одним из ключевых элементов самоконтроля является отсрочка удовлетворения . Используя сильные стороны характера, связанные с наслаждением и саморегуляцией, можно улучшить самоконтроль. Обучение детей тому, как ценить и эффективно отвлекать себя от удовольствия, поможет им во взрослой жизни. Взрослые, которые не узнали об этих сильных сторонах или о том, как их использовать, также могут извлечь пользу из практики.

Другим ключевым элементом является способность быть осторожным . Сила характера благоразумия может быть использована здесь для улучшения самоконтроля. Обучение детей тому, как думать, а не просто реагировать на импульсы, — вот где можно взрастить эту силу характера. С практикой можно принимать лучшие решения в режиме реального времени.

Еще одним ключевым элементом является когнитивная способность . Потратьте время на изучение вариантов, прежде чем принимать импульсивные решения, — это яркий пример самоконтроля. Такие сильные стороны характера, как любознательность и любовь к учебе, являются областями развития самоконтроля.

Еще одним элементом самоконтроля является способность эффективно видеть альтернативные точки зрения . Социальный интеллект — это сила характера, которую можно усилить, чтобы улучшить самоконтроль. Вместо того, чтобы импульсивно реагировать на поведение другого человека, человеку с развитым социальным интеллектом легче реагировать с состраданием и сочувствием.

Вспышки менее агрессивны, когда кто-то может замедлить свою реакцию, чтобы адекватно отреагировать на предполагаемую угрозу.

Для получения дополнительной информации прочитайте наш пост о примерах силы характера и рабочих листах.

Взгляд на психологию

С 1940-х годов психологи изучают теорию самоконтроля.

Исследователи изучили, почему люди принимают те или иные решения, особенно те, которые приводят к лишению свободы. Предполагается, что наш личный опыт неявно создает новые решения, основанные на этом опыте. Давайте немного подробнее поговорим о психологии, лежащей в основе самоконтроля.

Способность контролировать наши импульсы основана на префронтальной коре головного мозга. Эта часть человеческого мозга богата сложными нейронными связями, позволяющими нам планировать, проявлять силу воли и достигать наших целей. В мире, наполненном конкурирующими стимулами, утверждение самоконтроля является истощающим процессом, снижающим жизненные силы человека. Другими словами, требуется много энергии, чтобы эффективно подавлять наши импульсы.

Интересное объяснение силы воли было сделано в Колумбийском университете (Меткалф и Мишель, 19 лет). 99). В нем описывались горячие и холодные системы как основа для описания отложенного удовлетворения. Холодная, когнитивная система «знания» является эмоционально нейтральной и стратегической системой, а также местом самоконтроля. Горячая, эмоциональная система «вперед» — это система с сильным эмоциональным управлением, которая обычно подрывает попытки самоконтроля.

В Карнеги-Меллоне исследование интуитивного и рационального принятия решений (Loewenstein, 1996) пролило свет на то, как эмоциональная реакция влияет на самоконтроль. Внутренние факторы описываются как сильные влечения, такие как голод, жажда, желание, настроение и эмоции, которые являются состояниями побуждения к поведению. Рациональные решения принимаются при преодолении висцеральных реакций.

Парадигмы двойной системы, как и два предыдущих примера, использовались для дальнейшего объяснения поведения в отношении здоровья (Hofmann, Friese, & Wiers, 2008). Как и любое другое решение, поведение в отношении здоровья может быть либо импульсивным, либо рефлексивным.

Поведение самоконтроля использует дистальную целевую ориентацию при принятии решений во всех сценариях, но оно представляет особый интерес для поведения в отношении здоровья. Гедонистическое притяжение импульса может привести к неблагоприятным последствиям для общего состояния здоровья. Более глубокое понимание способности усиливать рефлексивную сторону этой парадигмы позволяет улучшить поведение в отношении здоровья.

Другая двухсистемная парадигма описывает парадокс поведения с точки зрения неявного и явного познания (Stacy & Wiers, 2010). В этом интересном исследовании объясняется, что люди, участвующие в аддиктивном поведении, хорошо осведомлены о плюсах и минусах последствий своего выбора. Более влиятельными познаниями являются те, которые не получены с помощью рефлексивных средств. Предлагаемые в этой работе интервенции, чтобы помочь подросткам.

«Зефирный тест» — известное, хотя иногда и широко обсуждаемое исследование (Mischel & Grusec, 1967) во врожденную способность сопротивляться побуждениям. В ходе эксперимента измерялась способность детей сопротивляться употреблению зефира в течение установленного времени в пользу получения большего количества зефира позже. Считалось, что результаты этого эксперимента предсказывают успеваемость и успех в дальнейшей жизни.

Интерпретация этого исследования была поставлена ​​под сомнение исследованием, проведенным в Университете Рочестера (Kidd, Palmeri, & Aslin, 2013). Первоначальный эксперимент был изменен, и нарушенные обещания стали фактором, влияющим на принятие решений группами, участвующими в эксперименте. Это новое исследование показало важность надежности окружающей среды для способности детей принимать решения.

Большое количество исследований самоконтроля было проведено через призму, предшествовавшую позитивной психологии. Основная часть теории самоконтроля сосредоточена на сдерживании импульсов как на контроле и поведении, возникающем в результате этого сдерживания. Существует множество криминологических теорий об «отсутствии» элементов, которые удерживают людей от неприятностей.

В 1998 году в психологии возникло новое направление. С тех пор теории самоконтроля поддерживают представление о том, что усиление самоконтроля возможно. Кроме того, предполагается, что вы не можете чрезмерно усилить контроль над импульсами своего «я». Хотя даже эта точка зрения была поставлена ​​под сомнение, когда рассматривались возможности для спонтанности и преимущества веселья.

Теории самоконтроля повлияли на политику в области образования, лечения зависимостей, позитивной криминологии и многих других областях. Огромное количество исследований подтвердило мнение о том, что улучшение самоконтроля улучшает людей. Лонгитюдное исследование (Moffitt et al., 2011) показало, что способность к самоконтролю в детстве предсказывала успех во взрослом возрасте в различных областях.

Шкала самоконтроля (Tangney, Baumeister, & Boone, 2004) используется для оценки способности людей контролировать свои импульсы, изменять свои эмоции и мысли, останавливать нежелательные поведенческие тенденции и воздерживаться от воздействия на них. Используя эту шкалу, интересное исследование (Ent, Baumeister, & Tice, 2015) показало, что черта самоконтроля больше связана с избеганием искушения, чем с сопротивлением импульсам.

Это интересная область исследований самоконтроля, показывающая, что избегание может быть более сильным предиктором поведения, чем сила воли. Очень полезно создать среду, в которой вам не нужно практиковать принудительное подавление импульсов (Fujita, 2011), а скорее избегать ситуаций, в которых этот самоконтроль подвергается проверке. Этот тип принятия решений позволяет сосредоточить внимание на отдаленных целях, а не на ближайших.

Истощение эго играет важную роль в успешном развертывании стратегий самоконтроля (Baumeister, 2014). У людей нет неограниченной способности испытывать себя перед лицом мгновенного удовлетворения. Этот процесс когнитивно утомляет, и при постоянном истощении в течение дня способности к самоконтролю ослабевают.

Тот, кто может эффективно выполнять несколько задач в разных областях, создает когнитивную основу, которая позволяет создавать новые ассоциации с нежелательными искушениями (Fishbach, Friedman, & Kruglanski, 2003).

С практикой люди могут переассоциировать искушения, которые сначала считались желательными, в негативные сигналы. Эта практика позволяет легче достигать отдаленных целей перед лицом искушений, которые в противном случае сорвали бы продвижение к этим целям.

Поведение требует выбора. Допущение роста связи между достижением более высокого уровня или отдаленной цели и выбором в неотложных потребностях в принятии решений — это то, где улучшается поведение самоконтроля. Замедление реакций и возможность самоанализа перед принятием решений дает возможность для наращивания сильных сторон.

Чем теория отличается от теории контроля саморегуляции?

Теория самоконтроля фокусируется на подавлении сильных импульсов.

Саморегуляция – это снижение интенсивности и/или частоты этих импульсов за счет самоконтроля стресса и негативного воздействия окружающей среды. Самоконтроль возможен благодаря практике саморегуляции.

Теории самоконтроля могут быть описаны в рамках теории теории саморегуляции. Процесс саморегуляции создает различные проблемы. Самоконтроль – один из них.

Чтобы саморегуляция была успешной, должно произойти следующее:

  • Человек должен решить, какие цели преследовать.
  • Должен быть создан план достижения этой цели.
  • Затем этот план должен быть реализован.
  • Решения о продолжении или отказе от этой цели должны приниматься с обратной связью об успехе или неудаче.

В головном мозге лимбическая система отвечает за импульсы, на которые реагируют люди. Когда эта система работает, префронтальная кора отключается. Логическое и рациональное мышление осуществляется префронтальной корой. Эти части мозга не работают одновременно. Уменьшение стресса позволяет префронтальной коре активизироваться.

Саморегуляция за счет увеличения способностей к различным когнитивным способностям позволяет самоконтролю использовать больше путей к достижению цели, чем подавление импульсов.

Когда стресс продолжается, наша лимбическая система берет верх, вызывая более импульсивные реакции. Когда стресс управляется правильно, он открывает дверь для рефлексивного и более высокого уровня достижения целей.

Теория саморегуляции предполагает, что у нас нет постоянного запаса ресурсов для подавления сильных импульсов. В течение любого дня эти ресурсы истощаются из-за принятия решений и различных форм стресса.

Улучшение сознательной саморегуляции (Baumeister & Vohs, 2007) улучшает нашу способность распознавать и изменять реакции самоконтроля.

Важно отметить роль теории самоопределения в области саморегулирования. Личные решения в изменении поведения жизненно важны для улучшения. «Автономная саморегуляция поведения не истощает жизненные силы так быстро, как использование самоконтролирующей регуляции» (Ryan & Deci, 2008).

Взгляд на низкий самоконтроль в теории

Низкий самоконтроль может привести к нежелательному поведению. Наркомания, плохая успеваемость, девиантное сексуальное поведение, ожирение и преступная деятельность — вот лишь некоторые из хорошо задокументированных областей, в которых проявляется низкий самоконтроль. Низкий самоконтроль приводит к действиям, которые подвергают людей риску.

В одной из теорий (Nofziger, 2008) говорится, что низкий самоконтроль возникает из-за неэффективного воспитания детей. Когда родитель не может распознать и исправить девиантное поведение, низкий уровень самоконтроля, вероятно, предсказывает поведение, которое станет проблематичным во взрослой жизни. Родители, которым не хватает самоконтроля, с меньшей вероятностью выявят и исправят нежелательное поведение своих детей.

Однако эта теория может показаться несколько проблематичной, если рассматривать теорию самоконтроля во взрослом возрасте. Как саморегуляция может расти как мышца, так и самоконтроль может улучшать общее поведение. В 30 лет уже не будет иметь значения, как ваша мама корректировала или не корректировала ваше поведение в молодости. Взрослые обязаны остановить цикл импульсивного поведения, иначе он продолжится.

Повышение уровня самоконтроля у взрослых, в свою очередь, повысит уровень самоконтроля у детей. Взрослые, которые считают себя ответственными за свое поведение, показывают детям параметры, с которыми они начинают развиваться. Это огромная область развития психологии для образования, семьи и любого места, где дети могут научиться совершенствовать элементы, которые могут привести к опасному и рискованному поведению.

Сообщение на дом

Отложить удовольствие от вкусного кусочка шоколада для большинства нелегко. В нашем мозгу сигнализирует о том, что приятные переживания повторяются перед лицом упадка. Самоконтроль перевешивает импульс съесть этот шоколад в пользу целей более высокого уровня.

Тревожный уровень ожирения, зависимости и насилия в мире говорит нам о том, что намеренное улучшение практики самоконтроля оправдано. По мере продолжения исследований в этой области будет становиться все больше и больше информации, позволяющей узнать, как улучшить самоконтроль. Чем успешнее люди борются с импульсивным поведением, тем лучше может стать их жизнь и жизнь вокруг них.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать три наших упражнения на самосострадание.

  • Баумайстер, РФ (2014). Саморегуляция, истощение эго и торможение. Нейропсихология , 65 , 313–319.
  • Baumeister, RF, & Vohs, KD (2007). Саморегуляция, истощение эго и мотивация. Компас социальной психологии и психологии личности , 1 (1), 115–128.
  • Бакли, В. Ф. (1967). Социология и современная теория систем. Прентис Холл.
  • Ent, MR, Baumeister, RF, & Tice, DM (2015). Черты самоконтроля и избегания искушений.
    Личность и индивидуальные различия, 74
    , 12–15.
  • Фишбах, А., Фридман, Р.С., и Круглански, А.В. (2003). Не вводит нас в искушение: сиюминутные соблазны вызывают первостепенную активацию цели. Журнал личности и социальной психологии , 84 (2), 296–309.
  • Фудзита, К. (2011). О концептуализации самоконтроля как большего, чем подавление импульсов с усилием. Обзор личности и социальной психологии , 15 (4), 352–366.
  • Хирши, Т. (1969). Причины правонарушений. Издательство Калифорнийского университета.
  • Хофманн, В., Фризе, М., и Вирс, Р.В. (2008). Импульсивное и рефлексивное влияние на поведение в отношении здоровья: теоретическая основа и эмпирический обзор. Обзор психологии здоровья, 2 (2), 111–137.
  • Кидд, К., Палмери, Х., и Аслин, Р. Н. (2013). Рациональные перекусы: принятие решений маленькими детьми по заданию с зефиром регулируется убеждениями о надежности окружающей среды.
    Познание, 126(1)
    , 109–114.
  • Левенштейн (1996). Выход из-под контроля: интуитивные влияния на поведение. Организационное поведение и решения человека Процессы , 65 (3), 272–292.
  • Меткалф, Дж., и Мишель, В. (1999). Горячий/холодный системный анализ задержки удовлетворения: динамика силы воли. Психологический обзор , 106 (1), 3–19.
  • Мишель, В., и Грусек, Дж. (1967). Ожидание наград и наказаний: влияние времени и вероятности на выбор. Journal of Personality and Social Психология , 5 (1), 24–31.
  • Моффит, Т. Е., Арсено, Л., Бельский, Д., Диксон, Н., Хэнкокс, Р. Дж., Харрингтон, Х., … Каспи, А. (2011). Градиент детского самоконтроля предсказывает здоровье, богатство и общественную безопасность.
    Proceedings of the National Academy of Sciences of the United States of America
    , 108 (7), 2693–2698.
  • Нейссер, У. (1976). Познание и реальность: принципы и последствия когнитивной психологии. Фримен.
  • Нофцигер, С. (2008). «Причина» низкого самоконтроля. Журнал исследований преступности и правонарушений, 45 (2), 191–224.
  • Райан, Р. М., и Деси, Э. Л. (2008). От истощения эго к жизненной силе: теория и выводы, касающиеся облегчения энергии, доступной для себя. Компас социальной психологии и психологии личности , 2 (2), 702–717.
  • Стейси, А. В., и Вирс, Р. В. (2010). Неявное познание и зависимость: инструмент для объяснения парадоксального поведения.
    Ежегодный обзор клинической психологии, 6
    (1), 551–575.
  • Тангни, Дж. П., Баумейстер, Р. Ф., и Бун, А. Л. (2004). Высокий самоконтроль предсказывает хорошую адаптацию, меньше патологий, лучшие оценки и успех в межличностных отношениях. Журнал Личности 72 (2), 271–324.
  • Винер, Н. (1948). Кибернетика или управление и связь в животном и машине. Пресс-центр Массачусетского технологического института

9 шагов к успешному функциональному стратегическому планированию

Кратко: 

  • Развороты в стратегических планах теперь происходят все чаще, и функциональные руководители должны не отставать.

  • Стремитесь создать и передать четкий план действий, в котором указано, где сейчас находится функция, где она должна быть, как этого достичь и как вы будете измерять прогресс.

  • Даже после того, как стратегический план принят, регулярно пересматривайте его, чтобы убедиться, что он остается в силе, и при необходимости адаптируйте его к изменяющимся сценариям и условиям бизнеса.

Семьдесят шесть процентов руководителей корпоративных стратегий говорят, что существенные развороты стратегических планов теперь происходят все чаще. Хотя функциональные руководители никогда не должны разрабатывать стратегические планы в вакууме, сегодняшние сбои — от инфляции цен и заработной платы до рисков, связанных с вторжением России в Украину — делают особенно важным, чтобы функциональные стратегические планы учитывали различные сценарии и могли меняться в зависимости от ситуации. повороты в стратегии предприятия.

«Суть в том, чтобы соблюдать некоторые ключевые принципы любого процесса стратегического планирования — будь то на уровне предприятия, бизнес-подразделения или функционального уровня, — говорит Марк Келли, вице-президент Gartner. «Удалите все, что не является необходимым и достаточным для сообщения эффективной стратегии».

Загрузить сейчас: Создайте лучший стратегический план для своей функции

Стремитесь к стратегическому мышлению

Еще до того, как вы начнете процесс функционального планирования, постарайтесь сохранить стратегическое мышление. Не позволяйте краткосрочности, тактическим планам выполнения и другим действиям, требующим проверки, завладеть вами. Слишком часто озабоченность по поводу достижения краткосрочных целей, страх неудачи и озабоченность оперативными вопросами подавляют стремление.

Этот принцип применим к вашему мышлению в отношении управления затратами и составления бюджета. Придерживайтесь стратегического подхода, где бы и когда бы вы ни решили, какие инициативы продвигать и финансировать.

Посмотрите на архитектуру затрат вашей функции через призму ценности для бизнеса и рассматривайте оптимизацию затрат как непрерывную дисциплину, направленную на направление ресурсов (времени, возможностей и бюджета) на дифференцированные инициативы роста, такие как цифровизация. Четко определите наилучший подход(ы) к бюджетированию для нужд вашей функции, принимая во внимание, какой тип бюджетирования, ориентированного на достижение цели, лучше всего поддерживает выполнение вашей стратегии.

Загрузить сейчас: Ваше руководство по оптимизации затрат стратегически, а не тактически

Затем используйте методический пошаговый подход

Лучшие функциональные планы определяют избранные инициативы, которые будут стимулировать амбиции предприятия и выделять ресурсы (время, бюджет, таланты и технологии), необходимые для успешного выполнения. Эти девять шагов представляют собой руководство, с помощью которого функциональные руководители могут обеспечить строгий подход к планированию, независимо от того, адаптируют ли стратегию своего предприятия.

Шаг 1. Опишите ожидания 

Четко определите корпоративный и бизнес-контекст заранее для всех заинтересованных сторон, чтобы менеджеры и руководители не могли неправильно понять друг друга и сорвать процесс.

Наметьте для своей функции обязанности, сроки процессов и ожидаемые результаты для каждого участника, особенно в тех случаях, когда процессы планирования и составления бюджета пересекаются. Определите, какие заинтересованные стороны в конечном итоге подпишут вашу стратегию и бюджетные планы.

Шаг 2. Проверка бизнес-контекста

Подтвердить:

  • Видение предприятия , которое воплощает абстрактные, но реалистичные стремления организации, включая основные ценности, принципы и убеждения, поддерживающие процессы принятия решений.

Убедитесь, что сотрудники вашего подразделения знают, как миссия и видение применимы к их конкретной работе. Четко определите, какое влияние окажут бизнес-приоритеты, проблемы и повороты на императивы, возможности, риски и приоритеты вашей функции.

Шаг 3. Установите цели и задачи

Стратегия предприятия воплощает деловые устремления в:

  • Цели: Индивидуальные или совместные мероприятия, которые при достижении создают дифференцированную ценность в долгосрочной перспективе.

  • Цели: Отдельные и измеримые шаги, которые описывают, как вы достигнете конкретной цели (см. шаг 4 для действий, необходимых для этого).

Определившись с планом предприятия, вы можете оценить текущее состояние своей функциональной деятельности, определить будущее состояние и соответственно поставить цели и задачи.

Шаг 4. Разработайте план действий

Это этап, на котором вы проводите общую оценку целей и задач и переводите их в подробные действия с назначенными обязанностями. Этот функциональный план действий должен быть формальным документом, обобщающим последовательность шагов или инициатив, необходимых для достижения цели. Это основной источник информации о том, как вы будете выполнять, отслеживать, контролировать и закрывать цели.

Планы действий могут быть изменены по мере возникновения неожиданных событий, поэтому будьте готовы реагировать с помощью адаптивной стратегии.

Шаг 5. Оцените свои возможности 

Определите ключевые функциональные возможности, необходимые для выполнения вашего плана действий. Попросите деловых партнеров оценить, как они воспринимают сильные и слабые стороны вашей функции. Ваша оценка и оценка ваших деловых партнеров должны в целом совпадать. Независимо от этого, составьте приоритетный список функциональных возможностей, которые нужно укрепить, или пробелы, которые нужно заполнить в результате ваших выводов.

Шаг 6. Установите меры и показатели

Термины «мера» и «метрика» часто используются взаимозаменяемо, но это разные вещи.

  • Показатель — это наблюдаемый бизнес-результат (например, вовлеченность сотрудников). Меры позволяют оценить эффективность ваших планов действий. Согласуйте их заранее, чтобы избежать предвзятости в сообщениях.

  • Метрика описывает фактические данные, собранные для количественной оценки меры (например, процент «удовлетворенных» сотрудников согласно ежегодному опросу).

Убедитесь, что меры и показатели достаточно полны для учета ряда переменных. Например, не используйте удовлетворенность клиентов только для измерения вовлеченности. Также отслеживайте критические факторы, такие как дискреционные усилия и намерение остаться.

Шаг 7. Разместите свою стратегию на одной — да, на одной — странице

Просто и ясно сформулируйте ключевые элементы вашего стратегического плана: где находится функциональная организация, куда она движется и как она придет к будущему состоянию.

Сделайте обзор на одной странице, который расскажет, как вы повышаете ценность сегодня, и продемонстрирует, как вы планируете повлиять на бизнес в следующем году. Включите заявление о стратегии, описание состояния вашей функции до и после, одно или два критических предположения, лежащих в основе стратегии, и от пяти до семи инициатив, необходимых для достижения функциональных целей, установленных для поддержки бизнес-целей.

Шаг 8. Доведите план до конца

Добейтесь этого, распространяя цели и стратегию по всей вашей функции и в компании. Одностраничный шаблон стратегии – полезный инструмент, так как он упрощает использование плана для других, но вам все равно потребуется продуманный процесс для сообщения плана, а также обеспечения того, чтобы ключевые группы его поняли и согласились с ним.

Вы должны разработать четкое и последовательное сообщение, которое будет стимулировать поддержку и приверженность среди функционального руководства, а также вовлеченность и мотивацию среди сотрудников, чтобы все заинтересованные стороны четко понимали, как меняются ваши приоритеты и почему.

Шаг 9. Подготовьтесь к ответу на изменение

После того, как стратегический план принят и опубликован, очень важно измерять прогресс в достижении целей, пересматривать и контролировать план, чтобы убедиться, что он остается в силе, и адаптировать стратегию по мере изменения условий бизнеса. Для этого:

  • Триггеры мониторинга для отслеживания эффективности стратегического плана.

  • Быстро отменяйте неэффективные проекты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *