Средства общения людей — невербальные и вербальные
Средства общения – это приемы кодирования, преобразования и дешифровки передаваемой в ходе коммуникационного взаимодействия информации. Коммуникативные средства делятся на два больших блока: речевой и неречевой блоки, т.е. вербальные и невербальные средства общения. Речь является процессом эксплуатации языка с целью коммуникационных взаимодействий индивидов. Языком называется знаковая система, основной функцией которой является обеспечение общения людей, мышления, методом выражения самосознания индивида. Речь в качестве способа вербальной коммуникации выступает параллельно источником сведений и методом влияния на партнеров по общению.
Язык как средство общения
К средствам общения относятся, в первую очередь, язык, интонации речи и эмоциональная выразительность, мимика и жесты, позы.
Язык как средство общения между индивидами тесно взаимосвязан с социумом, его культурностью и индивидами, которые живут и работают в нем, при этом, пользуются языком разнообразно и обширно.
Общением или коммуникацией называют трансляцию от одного индивида другому какой-либо информации с различной целью. Общение является следствием коммуникативного взаимодействия двух и более лиц в конкретных обстоятельствах и при наличии универсального средства общения.
Основным средством человеческого общения считается язык. Назначение языка быть механизмом общения именуется его коммуникативной функцией. Взаимодействуя друг с другом, индивиды транслируют собственные мысли, мировоззрения, эмоции и душевные волнения, влияют взаимно в определенной направленности друг на друга, достигают общего взаимопонимания. При помощи языка субъекты межличностного взаимодействия понимают друг друга. Он дает возможность им наладить коллективную работу во всех областях людской деятельности. Язык – эта та сила, которая обуславливает существование, развитие индивидов и социума в целом. А коммуникативная функция является ведущей социальной функцией языка. Однако она далеко не единственная его функция. К его специализированным функциям относят познавательную, экспрессивную, номинативную и аккумулятивную.
Умение выражать информацию, транслировать ее и воздействовать на собеседника, называется экспрессивной функцией языка. Данную функцию рассматривают в качестве единства выражения и трансляции данных, чувств и эмоциональных переживаний, волеизъявления говорящего.
Познавательная функция взаимосвязана с присутствием в языковых знаках человеческого сознания. Язык является своеобразным инструментом сознания, отображающим результаты когнитивной деятельности личности. Лингвистические препирательства о том, что первично, мыслительная деятельность или язык, не прекратятся, наверное, никогда. Единственным верным суждением является утверждение, что язык имеет неразрывную связь с мышлением, так как человечество не только выражает словами собственные соображения, но и мысли формулируются в виде слов – личность мыслит словами. Когнитивная функция психики предназначена для фиксации следствий мыслительной деятельности и применения их в общении. Данная функция способствует познанию мира и его вербализации.
Личность мыслит при помощи категорий, и в ходе познания она открывает и называет новые для себя феномены и понятия, что является номинативной функцией языка. Она имеет тесную связь с познавательной, так как все изведанное должно обязательно иметь свое название. Также она имеет связь с умением языковых знаков давать обозначение вещам. Именно данная способность позволяет индивиду создавать мир символов. Однако в современном мире существует множество вещей, которые не имеют названий.
Аккумулятивная функция имеет тесную связь со сбором и сохранением информации. Ведь ни для кого не является тайной, что язык существует гораздо дольше людей и народа. Ярким примером этому служат мертвые языки, пережившие своих носителей. Язык независимо от того, существует ли он сегодня или нет, хранит память поколений и многовековую историю человечества. Ведь даже при потере устной речи можно овладеть древними письменами и произвести определенные выводы о минувшей жизни нации.
Язык также бывает звуковым и письменным. Ведущей формой языка является его звуковая составляющая. Бесписьменные языки также могут существовать. Когда есть только письменная фиксация, а нет ее озвучивания, то язык становится мертвым.
Невербальные средства общения
Средства общения людей, как говорилось выше, бывают вербальными, т.е. связанными с речевым аппаратом человека, и невербальными (несловесными). В ситуациях языкового недостатка (например, отсутствие универсальных языковых средств) межличностное взаимодействие может происходить с помощью невербальных средств. Ведь посредством их человечество общается испокон веков.
Невербальные средства общения появились намного раньше языковых систем. Именно поэтому их порой называют естественными, то есть данными человечеству от природы, а не изобретенным людьми.
Невербальными средствами общения являются: мимика, позы, различные жесты, стиль передвижения субъектов и пр. Они замещают и дополняют речь, передают эмоциональный настрой партнеров по общению. Главной деталью таких коммуникаций становится человеческое тело, которое имеет широкий диапазон средств и методов трансляции информации и содержит в себе все категории самовыражения индивида. Психологи утверждают, что верное толкование невербальных сигналов является основным условием эффективности общения.
Знание невербального «языка» помогает не только лучше узнавать и понимать партнера, но и предвосхищать, какое впечатление на него произведет услышанная информация, еще до момента ее озвучивания.
Мимика произошла от греческого слова mimikos, что в переводе означает подражающий. Мимикой называют движение лицевых мышц. Главным элементом мимики является мимический код, который заключается в особом сочетании элементов и составных частей лица. К таким элементам и частям относят: положение губ и бровей, форму и яркость глаз, передающих эмоциональные состояния, и др. Психологи выделили шесть главных кодов мимики и массу нюансов перехода от одного кода к другому. К основным мимическим кодам относят: страдание, гнев, страх, презрение, удивление, радость.
Дополнительным немаловажным источником данных о настрое и намерениях собеседника считается тело субъекта, его динамика или статическое состояние. Поза в переводе с французского языка означает положение тела. Она означает более или менее устойчивое пространственное положение человека. Сегодня насчитывается более тысячи таких положений, удовлетворительность или неприемлемость которых имеет зависимость от национальности, половой принадлежности, возрастной категории, культурных особенностей и религиозных предпочтений людей. Основная смысловая суть позы в качестве средства общения заключается в выражении открытости или закрытости, готовности к коммуникации или неготовности к ней.
Жесты делятся на ритмические, эмоциональные, указательные и изобретательные. С ритмикой речи связаны соответственно ритмические жесты. Они выделяют логическое ударение, ускорение или замедление темпа, места интервалов, то есть все то, что обычно индивид передает при помощи интонации. Например, это могут быть: отбивание музыкального такта ногой, покачивание корпусом или головой и т. д.
Разнообразные оттенки чувств передают эмоциональные жесты. Большинство из них закреплено в стойких сочетаниях – фразеологизмах. Например: хлопнуть себя по собственному лбу означает неожиданную догадку или вспоминание.
Для выделения предметов из ряда однотипных, указания месторасположения их, порядка следования, служат указательные жесты. Часто речь без употребления указательного жеста становится абсолютно непонятной. Существуют фразы определенного типа, которые предполагают использование указательных жестов. Например, подайте мне, пожалуйста, эту книгу. Указать можно не только при помощи рук и пальцев, но и посредством взгляда, кивка головы, поворота туловища. Жесты указательного характера бывают многозначными, т.е. при разных условиях аналогичные жесты приобретают совершенно разное значение. Например, указание пальцами на запястье, где обычно носят часы, может означать вопрос о том, сколько осталось времени до конца лекции, семинара, пары и т.п. либо намек на то, что осталось мало времени или нужно поторопиться.
Когда недостаточно времени или нет возможности быстро выразить собственные мысли, можно изобразить предмет, явление или действие при помощи изобразительных жестов. Они усиливают воздействие на собеседника, при этом вызывая у него более четкое и ясное представление о теме разговора или предмете речи.
Типовые ситуации в общении обслуживаются символическими жестами. К примеру, поприветствовать коллегу можно кивком головы или взмахом руки. Каждый из символических жестов выбирается в соответствии с ситуацией и зависит от половой принадлежности, возрастной категории, социальной роли и статуса, уровня культурности коммуниканта.
Кинесическими средствами общения являются стиль передвижения субъекта и его походка. Исследования психологов демонстрируют, что эмоциональное состояние может влиять на походку индивида, вследствие чего, можно, не приближаясь к собеседнику, оценить потенциальную результативность общения.
К невербальным средствам коммуникаций относятся также и просодические средства, и экстралингвистические. Просодика в переводе с греческого языка означает ударение или припев. То есть просодика отвечает за ритмико-интонационные характеристики речи, такие как: громкость и высота голосового тона, сила ударения и тембр голоса. Индивидуальные просодические особенности в индивиде заложены природой, однако многое можно исправить при помощи систематической работы. Тесно взаимосвязаны с просодикой экстралингвистические средства общения. К ним относят: интервалы, вздохи, покашливание, смех, плач и др. Просодические и экстралингвистические невербальные средства коммуникаций регулируют речевые потоки. Они дополняют и одновременно экономят языковые коммуникации, замещают и предвещают речевые высказывания, демонстрируют эмоциональные состояния.
Динамические касания телом, в виде похлопываний по спине, плечу, колену, рукопожатий, поцелуев, носят название такесические средства общения. Выбор одной из форм такесических средств обусловливается множеством факторов, таких как: национальность, половая принадлежность, возраст, степень знакомства, социальный статус.
Проксемические средства коммуникаций заключаются в расстоянии, которое используют между собой собеседники. Антрополог Э. Холл ввел основные зоны комфортности межличностного взаимодействия. Их расстояние зависит от степени близости индивидов друг к другу.
Интимное расстояние предназначено для общения близких людей и родственников и составляет интервал от касания до 45 см.
Персональное расстояние предназначено для общения со знакомыми субъектами и составляет интервал от 45 см до 1,20 м.
Социальное расстояние предназначено для официального общения и коммуникаций с чужими людьми и составляет интервал от 1,20 до 4 м.
Публичное расстояние предназначено для общения с аудиторией и составляет интервал от 4 м до 7,5 м.
Нарушение установленных границ в тех или иных условиях общения может вызвать непонимание, недоразумение и даже привести к конфликтной ситуации.
Вербальные средства общения
К средствам общения относится, главным образом, речь в качестве источника информации, способа влияния на собеседника, общения посредством слов, обмена информацией.
Вербальные средства общения являют собой взаимодействие сторон посредством слов, и воплощаются в жизнь при помощи знаковых систем. Стержневым среди таких систем является язык. Языки в качестве знаковых систем являются наилучшим средством выражения человеческой мыслительной деятельности и средством коммуникаций. Язык находит собственное воплощение в жизнь в речи. Таким образом, язык присутствует в индивидах стабильно в состоянии возможности. Понятие «речь» употребляется в нескольких значениях. Первое значение заключается в представлении речи в качестве одного из видов коммуникативного взаимодействия личности. Т.е. в этом значении речь является конкретной деятельностью индивида, которая выражается в устном виде или письменной форме. Также речью называют итоги деятельности, которая имеет зависимость от обстоятельств и задач коммуникаций. Например, деловая или официальная речь.
Речь от языка отличается тем, что она обладает конкретностью, неповторимостью, актуальностью, активностью, она разворачивается во времени, осуществляется в пространстве. Также речь, в отличие от языковой системы, гораздо менее консервативна, но более динамична и подвижна. Она отражает опыт говорящего индивида, определена контекстом и условиями, вариативна, а также может быть самопроизвольна и неупорядочена.
Каждая фраза в ходе коммуникаций играет ту или иную роль – установление контакта, привлечение интереса и внимания, трансляция сообщений и др. Частные роли определенных фраз могут быть соединены в общие, которые носят название функции речи.
Источником данных при вербальных коммуникациях выступает индивид, произносящий или пишущий информацию. А каналом информации является голосовой аппарат индивида, который передает сообщение. Кодом в случаях вербального общения выступает речь. Одновременно с этим кодирование является преобразованием информации в единицы языка, а дешифровка – противоположным ему процессом понимания и осознания реплик. Выбор кода при трансляции словесной коммуникации, прежде всего, происходит автоматически. В основном, таким кодом выступает родной язык говорящего субъекта. Однако наряду с этим код можно воспринимать и в качестве средства зашифровки информации.
Следующим важнейшим нюансом рассматриваемого шаблона вербальной коммуникации являются искажения и помехи. Искажения могут появляться вследствие лингвистических, экстралингвистических и акустико-произносительных причин или графического облика информации при письменном сообщении. Искажения лингвистического характера связаны с дефицитом четкости высказываний, неверным синтаксическим оформлением, излишней сложностью сообщения и др.
Помехи экстралингвистического характера обусловлены «багажом» знаний адресата сообщения. Также многие психологи отмечают, что защитные механизмы психики личности выбирают такую информацию, которая будет соответствовать склонностям индивида, и не будут воспринимать те сведения, которые противоречит точке зрения и взглядам человека. Для придания информации помехоустойчивости, любое сообщение должно носить немного избыточный характер. Избыточностью сведений называют полный либо частичный повтор информации, которому сопутствует получение новых сообщений и предназначается для контроля и коррекции человеческих представлений. Считается, что избыточность в коммуникациях должна составлять не менее 50% и не более 95% «багажа» знаний в обсуждаемой области.
Важной особенностью вербальных сообщений считается ценность, под которой понимается новые сведения, получаемые от осуществления информативности, которая содержится в языковом знаке. Новизна и неожиданность обуславливает ценность сообщения содержательного характера.
Выделяют диалогические и монологические коммуникации, в зависимости от направления речевого потока при общении. Диалог – это форма речи, которая содержит в себе обмен фразами и характеризуется зависимостью от речевых условий, обусловленностью предшествующими репликами, малой степенью организованности.
В вербальном общении особое положение занимает обнаружение и поощрение индивидом потенциальных возможностей партнера. Способность говорить красиво и доброжелательно имеет притягательную силу и формирует обстоятельства для образования взаимоотношений с субъектами, базирующихся на взаимном расположении, которое необходимо для психологически благоприятного климата в социальных группах.
Речь как средство общения
Основная функция речи индивида лежит в обеспечении мышления. Речь это своеобразный инструмент мыслительной деятельности. Она является исторически сложившейся формой коммуникативных взаимодействий через языковые конструкции. Слово представляет собой основную структурную единицу языковых систем. Слово в качестве понятия заключает в себе намного больше информации, данных, чем в себе несет элементарное сочетание звуков.
Процесс оформления мыслей при помощи слов и их осмысление, неминуемо вызывает деформацию смысловой нагрузки сообщения. Однако все же индивиды понимают друг друга. Осмысление неизменно поддается корректировке, так как средства общения людей – это не просто трансляция информации, знаний, сообщений посредством вербальных и невербальных инструментов, а обмен данными, который предполагает обратную связь.
Реплики без ориентирования на партнера по коммуникации носят форму монолога. При монологической трансляции сообщений сумма потерь содержания информации может доходить от 50% до 80% от количества исходной информации. Психологи утверждают, что наиболее результативной формой коммуникаций является диалог. Он предполагает свободное и беглое владение речью, способность отличать искренние и честные ответы от неправдивых и уклончивых, чуткость к неречевым сигналам.
Фундаментом диалогических коммуникаций является умение и способность задавать вопросы самому себе и остальным субъектам коммуникационного процесса. В сравнении с монологическим общением, диалогические коммуникации считаются более эффективными. Ведь намного результативнее будет трансформировать собственные идеи в вопросы, и проводить их апробацию в беседе с товарищами, коллегами. Использование вопросов позволяет понять, поддерживаются ли идеи говорящего или нет. Сам факт вопроса показывает желание принимать участие в коммуникационных взаимодействиях, обеспечивая их дальнейшее направление и углубление.
Любое взаимодействие немыслимо без следования правилам вербального этикета, который связан с формами и стилем речи, словарным запасом.
Трансляция сообщений может иметь разнообразную форму. Информация может передаваться в форме разговора, беседы, лекции, или даже спора.
Речь как средство общения является основным, свойственным только людям способом коммуникации. Она, главным образом, делится на внутреннюю – мысленный разговор индивида с самим собой, посредством которого понимается мотивация его поведения, и внешнюю, т.е. направленную на собеседника. Внутренняя речь является фундаментом внешней речи. Преобразование сути внутренней речи во внешне направленно связано с появлением сложности проговаривания вслух. Внешне направленная речь бывает устной и письменной.
Игра как средство общения
Игра испокон веков считалась универсальным средством обучения, развития и отдыха. Игра в качестве непродуктивной деятельности индивидов, приносит эмоциональные волнения, удовольствия от процесса свободного выражения физических и душевных сил личности.
Игра – это своеобразная школа социальных взаимоотношений, в которых индивид постигает стандарты общественного и культурного поведения.
Игра как средство общения считается фундаментальной деятельностью не только для малышей, но и в старшем возрасте. Только за счет учета индивидуальных возрастных характеристик личности игра может приобретать немного другую направленность. С ее помощью происходит вырабатывание коммуникативных способностей, их проецирование на имитационно сотворенные обстоятельства имеющегося в реальном мире взаимодействия.
Игры не только способствуют развитию и выражению собственных коммуникативных умений и навыков, но и помогают исправлять возникающие проблемные ситуации и трудности общения. Понимание индивидами друг друга является одной из остро стоящих проблем, которые возникают на протяжении всего периода жизни человека.
Игра как средство общения позволяет подростку выстраивать систему межличностных взаимоотношений, личностных взаимодействий, проявлять свои лидерские качества и способности. Она предоставляет прочный фундамент для дальнейшего развития детей. Игра представляет собой моделирование будущих ситуаций, условий, обстоятельств, с которыми в реальной жизни индивиды могут встретиться.
Способность личности к самостоятельным, независимым решениям, отстаиванию собственной позиции развивается с помощью приобретаемого в играх опыта повиновения и разыгрывания различных социальных ролей, ситуаций. Ведь игра является непрерывной сменой позиций. Умение правильно вести себя в определенных ролях, формирует у индивидов адекватное самооценивание, способность осознавать и воспринимать свое реальное положение в системе коммуникационных взаимодействий, что вырабатывает гибкость восприятий и коммуникаций, эмпатию, быструю переключаемость от одной деятельности к другой. Во время игры, дети как бы вбирают в себя опыт коммуникативного взаимодействия более взрослых товарищей.
Игра как средство общения направляется на выработку собственной точки зрения по различным вопросам. Она помогает ребенку аргументировано донести «справедливость» собственной позиции.
Развитие средств общения
Вербальные и невербальные средства общения развиваются в нескольких направлениях. Формируются органы, которые являются специальными средствами коммуникаций, например, руки, губы – это, во-первых. В процессах онтогенетического развития совершается выработка экспрессивных конфигураций движений, а именно всевозможных жестов, пантомимики, мимики и пр. – это, во-вторых. В-третьих, происходит изобретение и применение знаковых систем, являющих собой средства шифрования и трансляции сообщений. В-четвертых, происходит вырабатывание и совершенствование технических инструментов хранения, трансформирования и транслирования информации, которая применяются в коммуникационных взаимодействиях людей, а именно радиовещание, печать, телефон, телевидение и др.
Трансформация сути, задач и средств человеческих коммуникаций носит исторический характер, тогда как вырабатывание общения у животных обусловлено естественным течением биологического эволюционного процесса.
Дети уже в 3 месяца обнаруживают способность к эмоциональным коммуникациям с индивидами, а к одному году их экспрессия делается настолько богатой и выраженной, что позволяет им довольно быстро постигать вербальные инструменты коммуникаций и применять звуковую речь.
Развитие средств общения происходит по мере формирования речи, что дает возможность разнообразить суть транслируемых и воспринимаемых во время общения сообщений, а вследствие прогресса обучения ребенок начинает пользоваться разными средствами коммуникативных взаимоотношений. В результате чего обогащаются инструментальные аспекты общения.
В дальнейшем формирование общения выглядит как поэтапное накапливание индивидом культуры коммуникационного взаимодействия на основании рефлексии, обратной взаимосвязи и саморегуляции.
Средства делового общения
Деловое общение представляет сложный и разносторонний процесс налаживания и дальнейшего развития профессионально-деловых контактов между субъектами, которые устанавливаются вследствие возникновения потребностей совместной деятельности, и содержит в себе обмен информацией, опытом.
Деловое общение сегодня считается наиболее массовым видом социального коммуникативного взаимодействия. Оно начинается с внешнего облика. Соответствие имиджа в целом месту и времени, является своеобразной визитной карточкой индивида, презентацией его успешности и профессионализма.
Имидж как средство делового общения является важнейшим аспектом любых профессиональных коммуникативных взаимодействий между субъектами. К нему предъявляются особые требования, которые включают в себя обязательное соответствие специфики деятельности, времени и места совершения деловой коммуникации. Он должен свидетельствовать о надежности, компетентности, интеллектуальности индивида, оставлять о партнере только благоприятное впечатление, вызывать у собеседника уважение и доверие.
При формировании собственного имиджа нужно учитывать несколько видов качеств: природных, привитых воспитанием и образованием, обретенных посредством жизненного и профессионального опыта. Природные качества включают в себя коммуникабельность индивида, его эмпатичность, рефлексивность и красноречивость. К привитым образованием и воспитанием качествам относятся нравственные ориентиры, психологическое здоровье и набор средств общения.
Имидж как средство делового общения формируется изначально из мелочей – различных аксессуаров, например, ремня, телефона, часов, манер и непосредственно умения вести беседу и активно слушать собеседника.
Логико-смысловую составную часть деловых коммуникаций образует общение посредством вербальных и неречевых средств, которые дополняют беседу. Она содержит в себе два связанных между собой процесса: производство сообщений собеседником и восприятие им информации. Средством вербального общения является речь и ее смысловая нагрузка. Она состоит из слов и может быть устной или письменной.
К средствам невербального делового общения относят такие же инструменты коммуникаций, что и при других видах межличностного взаимодействия, а именно: мимику, жестикуляцию, визуальные контакты, проксемику, пара- и экстралингвистику.
Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.
Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»
Проект на тему «Невербальное общение»
Руководитель проекта:
Тарасова А.А.
Учреждение:
МБОУ «Гимназия имени Подольских курсантов»
В процессе проведения работы над исследовательским проектом по русскому языку на тему «Невербальное общение» обучающаяся 9 класса исследует невербальные средства общения, раскрывает понятие «общение», а также суть невербального общения, отвечает на вопрос «Почему невербальное общение до сих пор используют?».
Подробнее о работе:
В готовом исследовательском проекте по русскому языку на тему «Невербальное общение» автор изучила средства, суть и психологические факты невербального общения, раскрыла понятие «общение», а также провела опрос учащихся школы на тему «Почему невербальное общение до сих пор используют?».
Оглавление
Введение
- Раскрытие понятия «общение»
- Суть невербального общения
- Суть и психологические факты
- Почему невербальное общение до сих пор используют?
- Проведение опроса
Заключение
Список использованных источников
Введение
Невербальное общение – это вид русского языка. общение между индивидами без слов или же жестикуляция речи.
Вся наша жизнь состоит из общения с другими людьми. Часто передавая информацию, мы сопровождаем ее мимикой, жестами, прикосновениями. Это невербальные средства общения, которые дополняют то, о чём мы говорим или то, что слушаем.
Различать и понимать их-очень важно.Они выполняют функцию выражения чувств. Ведь очень часто мы испытываем чувства настолько сложные, что просто не в состоянии подобрать для их описания нужные слов. Также это коммуникационное взаимодействие между индивидами без использования слов или влияние друг на друга через образы.
Суть невербального общения
Самое начало (зарождение) невербального общения относится еще к первобытным людям. Примитивные жесты и другие невербальные средства общения помогают общаться и лучше справляться с поставленными целями. Они многое делали сами своими руками. К примеру, могли указать на добычу или же на плохую погоду.
Это был основной вид общения. Инструментом такого общения становится тело человека, обладающее широким диапазоном средств и способов передачи информации или обмена ею, которое включает в себя все формы самовыражения человека.
Знание языка жестов и телодвижений позволяет не просто хоршо понимать собеседника, но и, что более важно,- предвидеть, какое впечатление произведёт на него услышанное ещё до того, как он выскажется по данному поводу. Хоть данный вид общения может вносить свои недопонимания, но все равно является распространенным и актуальным и до сих пор.
В психологии выделяют 3 основных функций сигналов данного общения:
Этими функциями являются: дублирование, противоречие и усиление.
- Дублирование – используя вспомогательные жесты, мимику, интонацию можем подтвердить смысл своего рассказа и т.п..
- Противоречие – можем жестами показать то, о чем именно мы говорим. К примеру, подмигнув собеседнику.
- Усиление – можем показывать свои эмоции. Такие как улыбка на лице или удар по столу кулаком.
Почему люди до сих пор используют данный вид общения?
Все дело в том, то, что манера жестикулировать также применять мимику личности, производилась около нас годами.
При взгляде на человека мы последовательно замечаем, например, телосложение, позу, мимику, жестикуляцию, однако ощущаем этот процесс восприятия как «одновременный», так как завершается он очень быстро. Этот вид выражения эмоций или слов пришел к нам из глубины веков, и мы используем жесты генетически. Мозг посылает импульс, который спускаясь по нервам, командует нашему организму, какой именно жест мы должны сделать.
Жесты идут в ногу со временем. Из древнейших времен, с самых простых жестов, указывающих на потребность еды, питья и укрытия, они перешли в жесты глубокой эмоциональной окраски. Делая жест и при этом, повернув не так палец, вы полностью можете сбить с толка человека, который не отдает жестам никакого значения.
С помощью жестикуляции человек передает всю свою эмоциональную напряженность. Не всегда человек может передать все волнение интонацией. Да, будет присутствовать дрожь в голосе или какая-то неуверенность. Но вы никогда не сможете сказать человеку без жестов, все то, что вы можете передать с помощью них.
Невербальные средства общения нужны для того, чтобы создать психологический контакт между партнерами и подавать истолкнование своего сказанного. Есть некоторые факторы влияющие на этот вид знаков: национально-культурные особенности; состояние здоровья; профессиональный этикет; социальный статус.
Также есть множество интересных книг и фактов о выбранной теме. Вот пару книг, чтобы узнать лучше невербальное общение:
Как говорил Франсуа Сюлже: “в 55% случаев информация поступает через жесты и мимику”.
Он выпустил книгу “правда о жестах”.
Также к прочтению рекомендуется:
- « Я вижу, о чём вы думаете» Джо Наварро
- « О чем говорят лица» Уайтсайд
- В этих книгах вы найдёте основную информацию о мимике, жестах и языке тела, ведь каждая из них дополняет друг друга и создаёт чёткое понимание основ не речевой коммуникации.
А к интересным фактам можно отнести то, что:
- Женщины гораздо внимательнее относятся к языку телодвижений, чем мужчины.
- Имитировать сигналы языка телодвижений легче при общении с мужчинами, чем с женщинами, поскольку мужчины в целом хуже распознают их смысл.
- Когда слова и сигналы языка телодвижений противоречат друг другу, женщины предпочитают не обращать внимание на слова.
- Самая информативная часть лица — глаза.
- Психологи утверждают, что в процессе общения слова несут лишь 10% информации.
Я провела опрос 50 человек. Моей целью было узнать, а замечают ли другие, когда используют невербальное общение и используют вообще.
При опросе действовали следующие вопросы:
- Что такое невербальное общение?
- Используешь ли ты его?
- С какой целью используете их?
- Обращаете ли вы внимание на жесты друзей, родственников и тп?
Подводя итоги, я заметила, что многие даже понятия не имеют что это такое или же давали довольно краткие ответы.
Первый вопрос дал нам понять сколько людей знает о таком средстве связи.
Из них 20% ответили, что знакомы с этим понятием.
80% ответили, отрицательно на этот вопрос.
5 %– под невербальным общением понимают «использование мимики, рук»;
4%– посчитали, что это — «нецензурные знаки».
Также большинство ответили, что самые распространённые их значения-“факи”, “сердца”, “дули”.
Еще мы узнали, что 30% использует жесты для селфи, 20% для оскорблений, а остальные делают это неосознанно.
Немногие аргументируют свой ответ так: « используют их для выражения своих чувств и эмоций», «чтобы выразить любовь и симпатию», «по привычке», «дополняя устную речь», «используют для приветствия и прощания», «используют когда лень говорить», «когда нет возможности сказать, например в толпе», «указать на что-то», «показать нравится или нет», «чтобы разнообразить речь», «говорят при помощи жестов», «украшают речь».
Заключение
В своей работе над исследовательским проектом на тему «Невербальное общение» я указала всю необходимую и актуальную информацию о том, что можно назвать «невербальными средствами общения» и «невербальным общением». Нам было важно узнать об использовании в бытовой тематике жестикуляции и что именно знают современные люди.
Но нельзя уводить это на первое место, ведь взгляды имеют также важнейшую роль, не зря их называют зеркалом души. Таким образом, невербальная коммуникация бытует среди людей 21века, в речи она играет значимую роль. Это часть их своеобразной культуры общения.
Список использованных источников
- Атватер И. Невербальное общение // Психология влияния
- Биркенбил В. Язык интонации, мимики, жестов
- Добрович А. Межличностные реакции // Психология влияния
- Куницына В. Н. и др. Межличностное общение.
- Кэрролл Э. Лицо, фундаментальные эмоции и взаимодействия аффектов
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
31 Синонимы ОБЩЕНИЯ | Merriam-Webster Thesaurus
Синонимы общение
См. определение
См. определение в словаре
1
как в сообщении
часть передаваемой информации последние связь от экипажа космической станции
сообщение
отправлять
письмо
отчет
Новости
бюллетень
памятка
меморандум
выражать
инструкция
интеллект
коммюнике
Эл. почта
электронная почта
команда
уведомление
голосовая почта
послание
слово
примечание
весть
директива
послание
заказ
2
как в контакт
состояние или факт возможности обмена информацией о текущей ситуации мы не общались с ним с тех пор как он уехал в глушь Аляски
контакт
трогать
коммерция
общение
причастие
половой акт
держать
Записей тезауруса около
связьобщение (с)
коммуникация
связь
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись «Коммуникация.
» Merriam-Webster.com Thesaurus , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/thesaurus/communication. По состоянию на 15 ноября 2022 г.Copy Citation
Подробнее от Merriam-Webster на
CommunicationNglish: Перевод Communication для носителей испанского языка
Britannica English: Перевод Communication для арабских носителей
Britannica.com: Encyclopedia About About About About 44444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444. связь
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster без сокращений
авгур
См. Определения и примеры »
Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!
Сложные слова, которые вы должны знать
- Часто используется для описания «хода времени», что означает неумолимый ?
- Быстрый Непредсказуемый
- Медленно Безжалостный
Прослушайте слово и напечатайте его. Сколько вы можете получить правильно?
ПРОЙДИТЕ ТЕСТ
Ежедневное задание для любителей кроссвордов.
ОТВЕТЬТЕ НА ТЕСТ
Раппорт Определение и значение – Merriam-Webster
рэп-порт ra-pȯr
rə-
: дружеские, гармоничные отношения
особенно : отношения, характеризующиеся согласием, взаимопониманием или сопереживанием, которые делают общение возможным или легким
Знаете ли вы?
Слово rapport имеет сходство с более распространенным английским словом report , что не случайно: оба слова в конечном итоге произошли от латинского глагола portare , означающего «нести», и оба прошли через французские слова, означающие «возвращать», на пути к английскому языку. Отчет используется с 14 века, когда он вошел в среднеанглийский язык через англо-французский, французский язык, на котором говорили в средневековой Англии. Rapport впервые был использован в середине 15 века как синоним report в его значении «отчет или отчет», но это значение устарело к середине 19 века.век.
Синонимы
- причастие
- стипендия
- сближение
Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе
Примеры предложений
У Картера были некоторые обычные активы. Хотя он был южанином, у него было легкое взаимопонимание с чернокожими и ранняя поддержка некоторых ключевых черных лидеров в его родном штате… Джек В. Джермонд, 9 лет0004 Толстяк на среднем сиденье , 2002 Название «заклинатель лошадей», по-видимому, древнее с Британских островов, данное людям, чья связь с лошадьми казалась почти мистической. Пол Трахтман, Smithsonian , май 1998 г. … говорят, что он установил необычные отношения с афганскими офицерами, продемонстрировав свое уважение к их традициям и образу жизни. Кэри Шофилд, 9 лет0004 Русская элита , 1993 Более того, я буду … утверждать, что сила даже более формальных южных писателей проистекает из их знания и понимания языка, на котором говорят неграмотные. Cleanth Brooks, Язык американского Юга , 1 985
Он быстро развил хорошие взаимопонимание с другими учителями. Она усердно работает, чтобы построить взаимопонимание со своими пациентами. Не хватает раппорта между членами группы. Узнать больше
Недавние примеры в Интернете К счастью, у Генри и Тейлор-Джонсон с самого начала было крепкое взаимопонимание. Анжелика Джексон, Variety , 10 августа 2022 г. Тем временем владельцы магазинов кираны, у которых часто есть личные взаимопонимание со своими клиентами, приступили к действию. Нихарика Шарма, Quartz , 10 июня 2021 г. Команда должна быстро установить взаимопонимание , поскольку UW не может позволить себе роскошь сбавлять обороты в этом сезоне. Марк Стюарт, Journal Sentinel , 25 августа 2022 г. А длительные молчаливые прогулки Сэмюэля этим летом отчасти объясняются отсутствием у них 9 часов.0004 раппорт . Эрик Бранч, San Francisco Chronicle , 15 августа 2022 г. Купер, Уотсон и Бриссет впервые стали товарищами по команде, и ресивер работал над налаживанием отношений с квотербеками в межсезонье, а теперь и на тренировочном сборе, который начался на этой неделе. Марк Инабинетт | [email protected], al , 28 июля 2022 г. Блоггеры-ветераны знают, что ценный контент — это ключ к построению 9. 0004 взаимопонимание со своими читателями, расширяя список адресов электронной почты и повышая конверсию. Yec, Forbes , 10 августа 2022 г. После долгих лет выстраивания отношений с Крис Дженнер и работы с каждой сестрой Кардашьян, кроме Хлои, Греде предложила Дженнер идею, которая в конечном итоге позволит преодолеть этот последний разрыв. Блейк Ньюби, Essence , 2 августа 2022 г. Дом взаимопонимание звучит очевидно, но люди не так хороши в этом. Кевин Круз, Forbes , 17 августа 2022 г. Узнать больше
Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «взаимопонимание». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.
История слов
Этимология
Французский, от rapporter вернуть, обратиться, от старофранцузского rapporter вернуть, от re- + aporter принести, от латинского apportare , от ad- ad- + portare для перевозки — больше по тарифу
Первое известное использование
1660, в значении, определенном выше
Путешественник во времени
Первое известное использование раппорт был в 1660 г.
Другие слова того же года
Подкаст
Музыкальная тема Джошуа Стэмпера © 2006 New Jerusalem Music/ASCAP
Получайте «Слово дня» на свой почтовый ящик!
Словарные статьи рядом с
раппортрэп покер
взаимопонимание
взаимопонимание
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись «Раппорт».
Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/rapport. По состоянию на 15 ноября 2022 г.Ссылка на копию
Детское определение
раппорт
рэп-порт ra-ˈpō(ə)r
-ˈpȯ(ə)r
: дружеские отношения
Медицинское определение
раппорт
рэп-порт ra-ˈpȯ(ə)r, rə-
: гармоничное согласие или отношение, способствующее сотрудничеству, общению или доверию
Взаимопонимание между пациентом и психотерапевтом
Еще от Merriam-Webster на
ВзаимопониманиеНглиш: Перевод Взаимопонимание для испаноговорящих
Британника Английский: Перевод
0 05004 Взаимопонимание для 900 Последнее обновление: