Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

К типообразующим факторам личностных установок к г юнга не относится: Понятие психологического типа личности

3.1. Психологические типы К.Г. Юнга

В психологии пытались найти единое основание для выделения типов характера. Вначале классификации строились достаточно простые и были описательными. Характеры подразделялись на сильные и слабые; интеллектуальные, эмоциональные и волевые; дурные, добрые и великие. В психологии ХХ в. разработаны более сложные типологии, но все они, независимо от их оснований, как отмечает российский психолог Р.С. Немов, исходят из общих идей. Назовем основные :

(1)характер человека формируется довольно рано и на протяжении остальной его жизни проявляет себя как более или менее устойчивое образование;

(2)те сочетания личностных черт, которые входят в характер че- ловека, не являются случайными. Они образуют четко различные типы, позволяющие выявлять и строить типологию характеров;

(3)в соответствии с типологией характеров большинство людей может быть разделено на определенные группы.

Для делового общения наибольший интерес представляет психологическая типология К. Г. Юнга, который впервые ввел понятие «психологический тип» и стал говорить не о типах характера, а о психотипах личности и типологии, построенных на основе акцентуаций характера.

Психологический тип личности — это сочетание личностных черт в человеке, позволяющее отнести его к одной из условно выделенных по определенному критерию групп. Причем речь идет не о любом признаке, а о самом существенном, играющем объяснительную роль. Знание типичного в партнере дает возможность совершенствовать систему мер активного взаимодействия с ним, что способствует достижению цели делового общения.

К.Г. Юнг, создавая свою типологию, высказал мысль о том, что поведение людей носит не случайный характер, и, следовательно, поддается классификации. Его фундаментальный труд «Психологические типы» — это плод двадцатилетней работы в области практической психологии, взаимодействий с людьми всех социальных уровней, отношений с друзьями и недругами, критиче- ского осмысления собственных психологических особенностей, а

Ñì. : Немов Р.С. Психология. Учебник. В 2-х кн. Кн. 1. М.: Просвещение-Владос.

Ñ.343.

70

также широкого исторического обозрения типологических вопросов в литературе, мифологии. В сжатом виде юнговская типологическая модель представлена в работе «Типы личности» его ученика Дарела Шарпа: как отмечал К.Г. Юнг, классификация не объясняет индивидуальной психики, тем не менее, представление о психологических типах открывает путь к более луч- шему пониманию человеческой психологии вообще.

Типологию Юнга можно отнести не к описательным, а к на- учно-теоретическим, поскольку выделяемые им типы представляют не просто результат наблюдений, а базируются на определенной модели психотипа.

Модель Юнга связана с движением психической энергии и отражает привычную и предпочтительную ориентацию человека в мире. Юнг утверждал, что очевидная разница в поведении людей определяется разными предпочтениями, которые выявляются очень рано, формируя основу нашей индивидуальности. Эти предпочтения выделяют наши симпатии и антипатии к людям, задачам и событиям на протяжении всей нашей жизни.

Две личностные установки

èчетыре типа ориентации

Âкачестве типообразующих факторов К.Г. Юнг выделил две личностные установки — экстраверсию è интроверсию и четыре функции, или типы ориентации, — мышление, ощущение, интуицию è чувства, каждая из которых может действовать либо экстравертным, либо интровертным образом.

Введенные Юнгом понятия «экстраверсия» и «интроверсия» обозначают способ психологической адаптации к миру, основанный на движении психической энергии. В интроверсии движение психической энергии осуществляется по направлению к внутреннему миру: внутренние или субъективные факторы оказываются ведущей мотивацией поведения. В экстраверсии интерес направлен во внешний мир: внешние факторы являются преобладающей движущей силой для суждений, чувственных восприятий и действий.

Экстраверсия и интроверсия выступают как установки, определяющие поведение человека.

Âделовом общении интроверт старается отгородиться от обилия информации, исходящей от партнера, и в своих поступках и решениях ориентироваться на собственные установки. Экстраверт активен, деятелен, его волевой импульс направлен на делового партнера.

71

На практике экстравертная и интровертная установки в изолированном виде не существуют, а связаны с одной из четырех функций (рис. 3.1), к которым относится мышление, ощущение, чувство и интуиция:

(1)мышление — познание с помощью мыслительного процесса;

(2)ощущение — получение информации помощью органов чувств;

(3)чувство — оценка значимости предметов, явлений, событий для нас;

(4)интуиция — предугадывание скрытых возможностей на основе бессознательного восприятия.

Ðèñ. 3.1. Четыре функции, или типы ориентации

Функции образуют взаимосвязанную систему, состоящую из ведущей функции, соотносительной с ней подчиненной функции и вспомогательных функций (рис. 3.2). Функции делятся на рациональные (мышление и чувства) и иррациональные (ощущение и интуиция).

Ðèñ. 3.2. Базовая модель К.Г.Юнга

72

Идеально было бы, чтобы все функции были в равной степени развиты, однако это возможно, как отмечает К. Г. Юнг, только для первобытного мышления.

Практически невозможно развивать все психические функции одновременно. Требования общества вынуждают человека прежде всего развивать ту из функций, которая обеспечит ему наилучший социальный успех, или ту, которой он наилучшим образом наделен от природы. Более развитая функция становится ведущей, доминирующей, менее развитая — подчиненной, остальные функции носят вспомогательный характер. Человек, как правило, отождествляет себя более или менее полно с наиболее предпочтительной для него и, следовательно, наиболее развитой функцией. А это как раз то, что дает начало различ- ным психологическим типам.

В зависимости от ведущей функции выделяются следующие базовые психологические типы (рис. 3.3)

Ðèñ. 3.3. Ведущая функция и психологические типы

Ведущая функция может быть либо экстравертной, ëèáî интровертной. Подчиненная функция бывает противоположна по своей установке (экстраверсии и интроверсии) ведущей функции, с чем связана трудность в определении типов: доминирующая сознательная установка оказывается бессознательно скомпенсированной своей противоположностью. У интроверта наличествует бессознательная экстравертная установка, которая компенсирует односторонность сознания, а у экстраверта — бессознательная интровертная установка.

73

Базовые типы личностей в деловом общении

Мыслительный тип. Человек, относящийся к мыслительному типу, видит суть дела с рациональной точки зрения и принимает решения в основном рассудочно. Он сильный аналитик и придерживается твердых принципов. Хотя способен испытывать сильные эмоции, но, как правило, скрывает свои чувства, вследствие чего многие считают его бесчувственным. Мыслительный тип личности более склонен анализировать информацию, требователен к своему партнеру, предпочитает скрывать свои чувства и эмоции.

Чувствующий, èëè эмоциональных тип. У человека данного типа решения в большинстве случаев идут не от рассудка, а от сердца. Он видит нужды другого человека и эмоционально откликается на них. Высоко ценит симпатию и гармонию в отношениях между людьми. Своих чувств не скрывает, способен воздействовать на другого своими эмоциями и сам поддается такому воздействию. Он более склонен идти на компромиссы, но обидчив и может воспользоваться этим средством воздействия на партнера.

Ощущающий тип. Человек данного типа характеризуется реалистичностью и практичностью. Он педантичен, точно выполняет инструкции, внимателен к деталям. Для него важны факты и он считает, что только ими нужно руководствоваться при принятии решений. Ориентирован на настоящее. Ощущающий тип быстро ориентируется в ситуации делового общения, уверен в себе, реалистичен и не склонен заключать такие соглашения, которые не обещают быстрых практических результатов.

Интуитивный тип. Человеку, относящемуся к интуитивному типу, присущи развитое воображение и склонность к размышлениям. Он изобретателен, любит новинки и разнообразие. Зачастую «витает в облаках» в ожидании будущего. Считает, что решения нужно основывать на перспективах, на будущих возможностях. Для него большой интерес представляют идеи и возможности, а не факты. Склонен воспринимать целое, а не детали. Интуитивный тип долго размышляет при принятии решений, склонен к колебаниям, сомнениям, проявляет беспокойство о будущей реализации делового соглашения.

Дополнительные трудности в установлении типа личности связаны с тем, что подчиненные бессознательные функции способны искажать личность до такой степени, что внешний наблюдатель может легко ошибиться, приняв один тип за другой. Например, рациональные типы (мышление и чувство) будут иметь относительно подчиненные иррациональные функции (ощущение и интуицию). То, что они сознательно и намеренно

74

делают, может сообразовываться с рассудком (с их точки зрения), но их жизнь состоит больше из того, что с ними случается, нежели из действий, которые они совершают по своим разумным намерениям. Поэтому К.Г. Юнг предупреждает, что не стоит думать, ÷òî имеет самое большое значение, когда пытаешься определить свой тип, вместо этого лучше всего спросить: «Чем я больше всего занимаюсь?»

На практике часто полезно спрашивать самого себя: «От че- го я страдаю больше всего? Как это случается в жизни, что я всегда бьюсь головой о стену и чувствую себя дураком?». Ответы на эти вопросы позволяют выяснить роль подчиненной установки и функции в поведении.

Базовая модель К.Г. Юнга позволила ему выделить восемь психологических типов.

Ведущая функция — экстравертная:

(1)экстравертный мыслительный тип;

(2)экстравертный чувствующий тип;

(3)экстравертный ощущающий тип;

(4)экстравертный интуитивный тип. Ведущая функция — интровертная:

(5)интровертный мыслительный тип;

(6)интровертный чувствующий тип;

(7)интровертный ощущающий тип;

(8)интровертный интуитивный тип.

Следует отметить, что типология К.Г. Юнга, рассчитанная на профессиональных психологов, трудна для понимания без профессиональной психологической подготовки.

На основе юнговских методов иследования психологических типов в 1920—1940-х годах американские психологи К. Бриггс и И. Бриггс — Майерс разработали — индикатор типов Майерс — Бриггс, позволяющий в научно-строгих терминах объяснить индивидуальные особенности людей Типология основывается на делении всех людей без исключения на четыре дихотомиче- ских признака: (1) экстраверсия и интроверсия, (2) мышление и чувство, (3) ощущение и ситуация, (4) оценка и восприятие. Этот индикатор был применен для объяснения особенностей профессионального поведения людей О. Крегером и Дж. М. Тьюсон в книге «Типы людей: 16 типов личности, определяющих, как мы живем, работаем и любим» (1989).

Сложность применения типологии Юнга в процессе делового общения для определения психотипа личности заключается в том, что психотипы определяются на основе тестирования.

75

Контрольная работа: Контрольная: Психологическая типология К.Юнга (взфэи)

Тема: Психологическая типология К.Юнга и ее реализация в практике делового общения

Раздел: Бесплатные рефераты по деловому общению

Тип: Контрольная работа | Размер: 17.98K | Скачано: 160 | Добавлен 10.11.10 в 14:05 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы

Вуз: ВЗФЭИ


Содержание

1. Типология К. Юнга направленности психической энергии личности. Экстравертированный и интровертированный типы установки личности. Экстраверсия и интроверсия в деловом общении 3-11

2. Типология Юнга психических функций личности. Иррациональные психические функции: ощущающая и интуитивная. Рациональные психические функции: мыслительная и чувствующая. Мыслительный, ощущающий, эмоциональный и интуитивный типы личностей в деловом общении: особенности их общения и поведения 12-13

3. Практическое задание 14

4. Список использованной литературы 15

 

Типология К. Юнга направленности психической энергии личности. Экстравертированный и интровертированный типы установки личности. Экстраверсия и интроверсия в деловом общении.

Воззрения К. Юнга на личность человека являются наиболее сложными, неортодоксальными и полемическими в традиционной психологии. Видимо, этим обусловлено слишком краткое изложение в учебной литературе типологии Юнга, которое не позволяет оценить глубину и важность данной концепции. Между тем, в результате переработки Юнгом психоанализа появился целый комплекс идей из таких разных областей знания, как психология, философия, астрология, мифология, теология и литература. Он создал уникальную, представляющую огромный научный интерес теорию личности, без понимания которой невозможно определить, чем обусловлено типическое различие в изложении Юнга. Помимо многих индивидуальных различий человеческой психики существует также типическое различие, и, прежде всего, два резко различных типа, названных Юнгом типом интроверсии и типом экстраверсии.

Структура личности в теории  К. Юнга

Юнг утверждал, что душа (термин, аналогичный личности) состоит из трёх отдельных, но взаимодействующих структур: эго, личного бессознательного и коллективного бессознательного.

Эго является центром сферы сознания. Оно представляет собой компонент, включающий в себя все те мысли, чувства, воспоминания и ощущения, благодаря которым мы чувствуем свою целостность, постоянство и воспринимаем себя людьми. Эго служит основой нашего самосознания, и благодаря ему мы способны видеть результаты своей обычной сознательной деятельности.

Личное бессознательное вмещает в себя конфликты и воспоминания, которые когда-то осознавались, но теперь подавлены или забыты. В него входят и те чувственные впечатления, которым недостает яркости для того, чтобы быть отмеченными в сознании. Личное бессознательное содержит в себе комплексы, или скопления эмоционально заряженных мыслей, чувств и воспоминаний, вынесенных индивидуумом из его прошлого личного опыта или из родового, наследственного опыта. К. Юнг утверждал, что материал личного бессознательного у каждого из нас уникален и, как правило, доступен для осознания.

Коллективное бессознательное более глубокий слой в структуре личности, представляет собой хранилище латентных следов памяти человечества и даже наших человекообразных предков. В нём отражены мысли и чувства, общие для всех человеческих существ и являющиеся результатом нашего общего эмоционального прошлого. Как говорил сам К. Юнг, «в коллективном бессознательном содержится всё духовное наследие человеческой эволюции, возродившееся в структуре мозга каждого индивидуума». Таким образом, содержание коллективного бессознательного складывается благодаря наследственности и одинаково для всего человечества. Юнг высказал гипотезу о том, что коллективное бессознательное состоит из мощных первичных психических образов, так называемых архетипов («первичных моделей»). Архетипы — врождённые идеи или воспоминания, которые предрасполагают людей воспринимать, переживать и реагировать на события определённым образом. В действительности, это не воспоминания или образы как таковые, а скорее, именно предрасполагающие факторы, под влиянием которых люди реализуют в своём поведении универсальные модели восприятия, мышления и действия в ответ на какой-либо объект или событие. Юнг полагал, что каждый архетип связан с тенденцией выражать определённого типа чувства и мысли в отношении соответствующего объекта или ситуации. Далее, Юнг предполагал, что архетипические образы и идеи часто отражаются в сновидениях, а также нередко встречаются в культуре в виде символов, используемых в живописи, литературе и религии.

Общее описание типов

Общие зависящие от установки типы, которые Юнг обозначил как экстравертированный и интровертируемый, различаются своей своеобразной установкой по отношению к объекту. Каждому известны те замкнутые, с трудом постигаемые, часто застенчивые натуры, которые составляют сильнейшую противоположность другим — открытым, обходительным, часто весёлым или, по крайней мере, приветливым и доступным характерам, которые со всеми уживаются или если даже спорят, то всё-таки находятся в отношениях, позволяющих на всех влиять или допускать их влияние на себя. 

Типы разделяются явно без разбору. В одной и той же семье один ребёнок бывает интровертированным, а другой — экстравертированным.  Противоположность типов как общий психологический феномен должна иметь каким-то образом свою биологическую предпосылку.

Отношение между субъектом и объектом, рассматриваемое биологически, является всегда приспособлением, так как всякое отношение между субъектом и объектом предполагает изменяющие воздействия одного на другой. Эти изменения составляют приспособление. Типические установки к объекту являются, по-видимому, процессами приспособления. Природа знает два, в основе различных, пути приспособления и обусловленной этим возможности постоянного существования живого организма: один путь — это повышенная плодовитость при сравнительно меньшей силе защиты и продолжительности жизни отдельного индивидуума, второй путь — это снабжение индивидуума многообразными средствами самосохранения при относительно меньшей плодовитости.

Существование двух различных типов уже давно известный факт. Термины и понятия, под которыми понимался механизм интроверсии и экстраверсии, очень различны и всегда приспособлены к точке зрения индивидуального наблюдателя. Но, несмотря на различие формулировок, всегда замечается движение интереса по направлению к объекту в одном случае и движение интереса от объекта к субъекту.

Каждый человек обладает обоими механизмами, как выражением своего природного жизненного ритма, и только относительный перевес того или другого определяет тип. Внешние обстоятельства и внутреннее предрасположение очень часто благоприятствуют одному механизму и ограничивают и ставят препятствия другому. Отсюда естественно происходит перевес одного механизма. Если это состояние каким-нибудь образом становится хроническим, то вследствие этого и возникает «тип, т. е. привычная установка, в которой один механизм постоянно господствует, не будучи в состоянии полностью подавить другой. Поэтому никогда не может существовать чистый тип в том смысле, что он полностью владеет одним механизмом при полной атрофии другого. Типическая установка всегда означает только относительный перевес одного механизма. Гипотеза об интроверсии и экстраверсии позволяет, прежде всего, различать две обширные группы психологических личностей. Но подобное группирование носит, однако, столь поверхностный и общий характер, что допускает лишь самое общее различение. Более внимательное исследование индивидуальной психологии представителей любой из этих групп показывает громадное различие между отдельными индивидами, принадлежащими к одной и той же группе. Как показывает общая биология, оба пути возможны и по-своему успешны.

Экстравертированный тип

Экстравертированная точка зрения ставит субъект ниже объекта, причём объекту принадлежит преобладающая ценность. Субъект пользуется всегда второстепенным значением, субъективное явление кажется иногда только мешающим и ненужным придатком к объективно происходящему. Свойство экстравертированного постоянно растрачивать себя и во всём распространяться. Для краткости и ясности изложения этого типа необходимо при описании отделить психологию сознательного от психологии бессознательного.

Экстраверт в практике делового общения активен, деятелен, его волевой импульс направлен на делового партнера. Он даже склонен идти на риск, но зависимость от внешних условий, объективных факторов деловой ситуации всегда ограничивает его возможности.

Общая установка сознания

Как известно, каждый ориентируется на данные, которые ему доставляет внешний мир. Когда ориентировка на объект или на объективные данные перевешивает до того, что наиболее частые и главнейшие решения и поступки обусловлены не субъективными взглядами, а объективными отношениями, то говорят об экстравертированном типе. Когда кто-нибудь так мыслит, чувствует и поступает, одним словом, так живёт, в хорошем или плохом смысле, то он экстравертированный. Он живёт так, что объект как детерминирующая величина явным образом играет в его сознании большую роль, чем его субъективное мнение. Конечно, он имеет субъективные взгляды, но их детерминирующая сила меньше, чем сила внешних объективных условий. Он подчиняется внешним требованиям, конечно, не без борьбы, но дело кончается всегда в пользу внешних условий. Всё его сознание глядит наружу, так как главное и решающее определение всегда приходит к нему извне. Из этой основной установки следуют все особенности его психологии.

Интерес и внимание следуют за объективными событиями, и, прежде всего, за теми из них, которые тесно его окружают. Не только лица, но и вещи привлекают интерес. Его слабым пунктом является то что, страдает его тело, не говоря уже о душе. Опасность экстравертированного заключается в том, что он втягивается в объекты и сам в них совершенно теряется. Происходящие отсюда нервные или действительные телесные расстройства имеют компенсаторное значение, так как они принуждают субъекта к невольному самоограничению. По мнению Юнга, истерия — наиболее распространённый невроз экстравертированного типа. Основная черта истерического характера — это постоянная тенденция быть интересным и производить впечатление на окружающих. Истерический характер — прежде всего, преувеличение нормальной установки; но затем он усложняется со стороны бессознательного компенсаторными реакциями. Благодаря реакциям бессознательного возникает другая категория симптомов, которые имеют более интровертированный характер. Сюда, прежде всего, относится болезненно повышенная деятельность фантазии.

Установка бессознательного

Бессознательное так же может иметь установку, как и сознательное. Установка бессознательного для действительного дополнения сознательной экстравертированной установки имеет свойство интровертирующего характера. Она концентрирует энергию на субъективном моменте, то есть на всех потребностях и побуждениях, которые подавлены или вытеснены слишком экстравертированной сознательной установкой.

Бессознательные требования экстравертированного типа имеют собственно примитивный и инфантильный, эгоистический характер.  Такие тенденции как мысли, желания, аффекты, потребности  принимают регрессивный характер, то есть чем менее они осознаны, тем более они становятся инфантильными и архаическими. Сознательная установка лишает их того распределения энергии, которым они могут располагать, и оставляет им лишь ту энергию, которую она не может отнять. Грубый, сильно превосходящий детское и граничащий со злодейским эгоизм иногда характеризует бессознательную установку. Если происходит преувеличение сознательной точки зрения, то симптоматически появляется на свет и бессознательное, то есть бессознательный эгоизм, инфантилизм теряют свой первоначальный компенсаторный характер. Это проявляется, прежде всего, в преувеличении сознательной точки зрения, которая должна служить для подавления бессознательного, но которая обыкновенно кончается крушением сознательной установки.

Выдающееся свойство бессознательных тенденций заключается в том, что они принимают разрушительный характер, как только перестают быть компенсаторными. Они перестают действовать компенсаторно тогда, когда достигнут состояния, который абсолютно несовместим с нашим уровнем. С этого момента бессознательные тенденции образуют блок, существование которого ведёт к открытому конфликту.

Интровертированный тип

Наиболее обще интровертированную точку зрения можно было бы обозначить как такую, которая при всех обстоятельствах старается поставить личность и субъективное психологическое явление выше объекта и объективного явления или, по крайней мере, утвердить их по отношению к объекту. Эта установка придаёт большую ценность субъекту, чем объекту. Соответственно этому объект всегда находится на более низком уровне ценности, он имеет второстепенное значение. Либо же он является предметом эмоции, причём, самое главное — это эмоциональное переживание, а не объект в его реальной индивидуальности. Свойство интровертированного защищаться от внешних воздействий, по возможности воздерживаться от всяких затрат энергии, которые относятся к объекту. Интроверт в практике делового общения старается отгородиться от обилия информации, исходящей от партнера, и в своих решениях и поступках ориентируется на собственные установки.

Для краткости и ясности изложения необходимо при описании интровертированного типа отделить психологию сознательного от психологии бессознательного.

Общая установка сознания

Как было изложено выше, интровертированный тип отличается от экстравертированного тем, что он преимущественно ориентируется не на объект и объективно данное как экстравертированный тип, а на субъективные факторы.

Интровертированное сознание, хотя видит внешние условия, но решающими избирает субъективные определители. Этот тип, поэтому руководствуется тем фактором восприятия и познания, который показывает субъективное предрасположение к устранению раздражений органов чувств. В то время как экстравертированный тип всегда предпочтительно основывается на том, что он получает от объекта, интровертированный предпочтительно опирается на то, что в субъекте приводит к констелляции внешнее впечатление. Субъективным фактором К. Юнг называет то психологическое действие или реакцию, которое, соединяясь с воздействием объекта, производит новый психический факт. Чрезмерное развитие интровертированной точки зрения в сознании ведёт не к лучшему и более верному применению субъективного фактора, но к искусственному субъективированию сознания.

Интровертированная установка в нормальном случае применяется в принципе к наследственно данной психологической структуре, которая является присущей субъекту величиной. Психологическая структура — это по Юнгу коллективное бессознательное.  Содержание коллективного бессознательного представлены в сознании ясно выраженными наклонностями и воззрениями. Эти субъективные наклонности и воззрения сильнее, чем влияние объекта, их психическая ценность выше, так что они покрывают собой все впечатления. Точно так, как интровертированному кажется непонятным, что объект всегда должен играть решающую роль, так и для экстравертированного остаётся загадкой, как субъективная точка зрения может оказаться сильнее объективной ситуации.

Установка бессознательного

Преимущественное положение субъективного фактора в сознании означает неполноценность объективного фактора. Объект не имеет того значения, которое ему в действительности надлежит иметь. Как в экстравертированной установке он играет слишком большую роль, так в интровертированной установке он имеет слишком мало значения. Объект — величина несомненной силы, в то время как сознательная личность есть нечто очень ограниченное и неустойчивое. Личность в целом и мир — соизмеримые величины, вследствие чего нормальная интровертированная установка является в такой же степени пригодной для проверки бытия, как и нормальная экстравертированная установка. «Вследствие неправильного отношения сознательной личности к объекту — стремление к господству не есть приспособление — в бессознательном возникает компенсаторное отношение к объекту, которое проявляется в сознании как необходимая и непреодолимая связь с объектом».

Чем больше сознательная личность старается обеспечить себе всяческую свободу, тем более попадает она в рабство объекта. Объект, несмотря на сознательное уменьшение, принимает страшные размеры. Вследствие этого сознательная личность ещё более старается отделить и преодолеть объект. В конце концов, сознательная личность окружает себя формальной системой предохранительных мер, которые стараются оправдать, по крайней мере, призрак превосходства. Однако, интровертированный отделяет себя от объекта и изводит себя, с одной стороны, мерами защиты, а с другой – пытается отстоять себя.

Анализ личного бессознательного показывает большое количество фантазий мощи, соединенных со страхом перед насильно оживлёнными объектами, жертвой которых действительно легко становится интровертированный. А именно из страха перед объектом развивается своеобразная трусость проявить себя или высказать свое мнение, так как он боится усиленного влияния объекта. Он боится сильно влияющих аффектов у других и едва может избавиться от страха, попасть под чужое влияние. Объекты для него имеют страх, мощные качества, которые он хотя не может замечать сознательно, но, как он думает, воспринимает своим бессознательным. Так как его сознательное отношение к объекту относительно подавлено, то оно идёт через бессознательное, где оно наделяется качествами бессознательного. Вследствие этого его отношение к объекту становится примитивным и принимает все те свойства, которые характеризуют примитивное отношение к объекту. Посторонние новые объекты возбуждают страх и недоверие, как будто они скрывают неведомые опасности, давно знакомые объекты связаны с его душой как бы невидимыми нитями, каждое изменение является помехой, если не прямо опасным, так как оно означает, как кажется, магическое оживление объекта.

 

Типология Юнга психических функций личности. Иррациональные психические функции: ощущающая и интуитивная. Рациональные психические функции: мыслительная и чувствующая. Мыслительный, ощущающий, эмоциональный и интуитивный типы личностей в деловом общении: особенности их общения и поведения.

По мнению Юнга индивидуумов можно различать не только по универсальному различию экстраверсии и интроверсии, но и по отдельным основным психологическим функциям. А именно в такой же мере, как внешние обстоятельства и внутреннее предрасположение вызывают господство экстраверсии и интроверсии, они благоприятствуют также господству в индивидууме определённой основной функции. Основными функциями являются мышление, эмоции, ощущение и интуиция. Если господствует одна из этих функций, то появляется соответствующий тип. Поэтому Юнг различает мыслительный, эмоциональный, ощущающий и интуитивный типы. Каждый из этих типов, кроме того, может быть интровертированным или экстравертированным, смотря по своему поведению по отношению к объекту.

Мышление и чувство Юнг отнес к разряду рациональных функций, поскольку они позволяют образовывать суждения о жизненном опыте. Мыслительный тип судит о ценности тех или иных вещей, используя логику и аргументы. В практике делового общения мыслительный тип личности более склонен анализировать информацию, требователен к своему партнеру, предпочитает скрывать свои эмоции и чувства.

Противоположная мышлению функция — чувство — информирует нас о реальности на языке положительных или отрицательных эмоций. Эмоциональный тип личности, напротив, способен воздействовать на партнера своими эмоциями и сам легко поддается такому воздействию. Он более склонен идти на компромиссы, но обидчив и может воспользоваться этим средством воздействия на партнера.

По Юнгу, когда мышление выступает в роли ведущей функции, личность ориентирована на построение рациональных суждений, цель которых — определить, является оцениваемый опыт истинным или ложным. А когда ведущей функцией является чувство, личность ориентирована на вынесение суждений о том, является ли этот опыт, прежде всего, приятным или неприятным.

Вторую пару противоположных функций — ощущение и интуиция — Юнг назвал иррациональными, потому что они просто пассивно «схватывают», регистрируют события во внешнем (ощущение) или во внутреннем (интуиция) мире, не оценивая их и не объясняя их значение. Ощущение представляет собой непосредственное, безоценочное реалистическое восприятие внешнего мира. Ощущающий тип особенно проницателен в отношении вкуса, запаха и прочих ощущений от стимулов из окружающего мира. Он быстро ориентируется в ситуации делового общения, уверен в себе, реалистичен и не склонен заключать такие соглашения, которые не обещают практических результатов. А интуиция, напротив, характеризуется неосознанным восприятием текущего опыта. Интуитивный тип полагается на предчувствия и догадки, схватывая суть жизненных событий. Он долго размышляет при принятии решений, склонен к колебаниям, сомнениям, проявляет беспокойство о будущем реализации делового соглашения. Юнг утверждал, что, когда ведущей функцией является ощущение, человек постигает реальность на языке явлений, как если бы он фотографировал ее. С другой стороны, когда ведущей функцией является интуиция, человек реагирует на неосознанные образы, символы и скрытое значение переживаемого.

Каждый человек наделен всеми четырьмя психологическими функциями. Однако, так же, как только одна личностная ориентация (экстраверсия или интроверсия) обычно является доминирующей и осознаваемой, точно также только одна функция из рациональной или иррациональной пары обычно преобладает и осознаётся.

 

3. Практическое задание.

Установите основную мысль приведенного ниже фрагмента из работы К.Г.Юнга «Психологическая типология».

«Существует целый класс людей, которые в момент реакции на данную ситуацию как бы отстраняются, тихо говоря «нет», и только вслед за этим реагируют, и существуют люди, принадлежащие к другому классу, которые в такой же ситуации реагируют непосредственно, пребывая, по-видимому, в полной уверенности, что их поступок, несомненно, правильный».

Основная мысль приведенного фрагмента из работы К. Юнга «Психологическая типология» заключается в существовании двух типов установки личности — это интровертированная и экстравертированная.

Начало данного фрагмента, повествующий, что «существует целый класс людей, которые в момент реакции на данную ситуацию как бы отстраняются, тихо говоря «нет», и только вслед за этим реагируют», указывает на существование интровертированной установки. В своей работе К.Юнг характеризует её как негативное отношение к объекту.

Во второй части фрагмента описано, что «существуют люди, принадлежащие к другому классу, которые в такой же ситуации реагируют непосредственно, пребывая, по-видимому, в полной уверенности, что их поступок, несомненно, правильный». Это говорит о наличии экстравертированной установки, которая характеризуется позитивным отношением к объекту.

Экстраверт подвижен, разговорчив, быстро устанавливает отношения и привязанности, внешние факторы являются для него движущей силой. Интроверт, напротив, погружён во внутренний мир своих мыслей, чувств и опыта. Он созерцателен, сдержан, стремится к уединению, склонен удаляться от объектов, его интерес сосредоточен на себе самом.

Более подробно об этих двух типах установки личности рассмотрено в первом вопросе данной работы.

 

4. Список использованной литературы
  1. Кембриджское руководство по аналитической психологии. Под ред. Полли Янг — Айзендрат и Теренса Даусона. — М., 2000
  2. Психология и этика делового общения. Учебник / Под ред. Лавриненко В.Н. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 4-изд., 2003.
  3. Психология индивидуальных различий. Хрестоматия. Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер и В. Я. Романова. — М., 2000
  4. Филосовский энциклопедический словарь, 2изд. Редакционная коллегия: С.С. Аверинцев, Э.А. Араб-Оглы, И.Ф.Ильичёв, С.М. Ковалев. – М., «Советская энциклопедия», 1989.
  5. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. — СПб, 2001

Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.

Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.

Теория темпераментов Юнга

философия.lander.edu

Домашняя страница по этике > Этика долга  > Теория Юнга        

 
 

Сайт Карта

Викторины
Тесты
Часто задаваемые вопросы
Ссылки
Поиск
Показания
Архивы
Программа

 

 

Философия 302: Этика
Психологические типы Юнга

 

Реферат:  Юнговская теория психологические типы очерчены как прелюдия к развитию натуралистического этика.

I.. Уникальная природа того, что значит быть человеком, имеет непосредственное отношение к вопросу о том, что возможно для человека существа делать. Таким образом, этика может быть выведена из психологические аспекты личности человека. Мы могли бы рассмотреть любую психологию здесь и проследить последствия для натуралистическая этика. Для простоты будем рассматривать Юнга психология сознательного разума, описанная в его

Психологический Типы в качестве примера .

 

А. Юнг утверждает, что существует два различных отношения к жизнь — два разных способа реагирования на обстоятельства. Никто не живет полностью как тот или иной тип; ваш тип может быть врожденным, в по крайней мере, ваш тип начинается очень рано в жизни.

   

1. Цитата Фордхэм, 29:

   

2. Экстравертная установка: точка зрения, характеризующаяся потоком наружу личной энергии ( либидо ) интерес к событиям, к людям и вещам, отношение к ним, и зависимость от них. Экстраверт обычно …

     

а. мотивируется внешними факторами и находится под сильным влиянием окружающая среда,

     

б.

общителен и уверен в себе в незнакомой обстановке, менее осторожный, менее боязливый и

     

с. любит организации, вечеринки и склонен к оптимизму и восторженный.

     

д. Слабые стороны экстравертного отношения включают:

       

(1) зависимость от того, чтобы произвести хорошее впечатление,

       

(2) легко заводить и разрывать отношения,

       

(3) относительно рефлексии как болезненной и избегающей быть один,

       

(4) отсутствие самокритики и

       

(5) принятие морали и условностей день — обычный.

   

3. Интровертное отношение: характеризуется внутренним поток личной энергии — уход, концентрация на субъективные факторы. Интроверт обычно …

     

а. счастлив наедине с богатым воображением и

     

б. предпочитает размышления деятельности.

     

с. Слабость интровертной установки включает …

       

(1) недоверие к людям и вещам и

       

(2) тенденция быть нелюдимым, застенчивым и нерешительным.

   

4. Каждый тип недооценивает другой; они склонны замечать отрицательные стороны другого.

     

а. Интроверт считается эгоистичным, скучным и эгоцентричный; экстраверт рассматривается как поверхностный и неискренний.

     

б. Наше западное отношение экстравертно; ценность заключается в том, чтобы быть исходящий, который мы считаем хорошо отлаженным. Восток рассматривается как непостижимый.

     

с. Юнг говорит, что у любого типа есть заметная тенденция к жениться на своей противоположности (каждый втайне надеется, что другой возьмет заботы о той стороне жизни, которой не хватает каждому).

       

(1) Все идет хорошо, пока оба человека приспосабливаются к потребности жизни.

       

(2) Но каждый человек говорит на своем языке — не хватает реального понимания и отсутствия полного товарищества.

 

Б. Каждый из этих типов в борьбе за существование использует свои наиболее развитая функция ориентироваться в своих внутренний и внешний миры. Функции следующие.

   

1. Мышление (в основном мужчины): дает смысл и понимание; действия являются результатом интеллектуального рассматриваемый мотив; жизнь основана на принципах. {Мышление имеет недоразвитая функция оценки чувств.}

     

а. Экстраверт

       

(1) Они используют мысль при принятии решений; они привязаны к фактам, и не гнаться за абстрактными идеями.

       

(2) Они склонны скрывать факты, которые не вписываются в их схемы.

       

(3) Например, эмпирик ученый или любитель пустяков.

     

б. Интроверт:

       

(1) Их не интересуют факты как таковые , но они интерес к абстрактным идеям. Факты не собираются для себя ценность.

       

(2) Мыслители-интроверты уделяют мало внимания своим отношения с миром.

       

(3) Например, . , математики, философы.

   

2. Чувства (в основном женщины): а рациональная функция, которая взвешивает, оценивает и придает надлежащую ценность вещи. Истина рассматривается как интерсубъективность. (Чувство» не является результатом чего-то, это больше похоже на практическую мудрость, знание подходящий поступок в сложившихся обстоятельствах — phronesis ). {Чувствующий тип имеет слаборазвитую функцию мышления.}

     

а. Экстраверт:

       

(1) Личные отношения важны; экстравертное чувство тип хорошо приспособлен к окружающей среде.

       

(2) Такт или обаяние этого типа делает общественную и семейную жизнь возможный.

       

(3) Например, хозяйки, дипломаты, министры.

     

б. Интроверт

       

(1) Этот тип может показаться слишком подлинным; иногда они неадаптируемый; но могут стать постоянными, надежными друзьями.

       

(2) Они могут казаться холодными; но «тихие воды текут глубоко»; они очень сочувствуют и понимают близких друзей

       

(3) Другие характеристики включают религиозность, музыкальность и порой способный на фантастическое самопожертвование.

       

(4) Например, ., писатель, врач, медсестра, психолог, драматург.

   

3. Sensation (в основном мужчины): акцент на восприятии через органы чувств (американский образ жизни). {Чувствительные типы обычно имеют слаборазвитую функцию интуиции.}

     

а. Экстраверт: акцент делается на объекте.

       

(1) Этот тип иногда называют «потерянным» в Мир; они принимают все таким, как оно есть, и воспринимают все как это ни больше, ни меньше.

       

(2) Они склонны быть спокойными, легкими, веселыми, неразумными или

       

(3) они стремятся к действию, эффективности, власти и престижу

       

(4) Например, политики, лидеры, военные, развлечения ищущие.

     

б. Интроверт: Акцент на ощущениях.

       

(1) Они чувствительны и обладают богатым воображением.

       

(2) Интровертные сенсорные типы иногда трудно понять; потому что переполнены впечатлениямиони видят вещи, которых нет, например ., огненные драконы как лица в автомобильные решетки.

       

(3) Например, . , инженеры, художники, музыканты.

   

(4) Интуиция: (интуиция через бессознательное) сообщает о будущих возможностях и дает информацию о атмосфера, которая окружает опыт. Определение этого функция: восприятие реальностей, которые неизвестны сознания и которые продолжаются через бессознательное. { интуитивный тип обычно имеет неразвитую функцию ощущения.}

     

а. Экстраверт

       

(1) Им не нравятся безопасные, знакомые или хорошо зарекомендовавшие себя вещи.

       

(2) У них часто есть способность вдохновлять безнадежно заблокированных ситуации.

       

(3) Они используют суждения или диагнозы без объективной основы. Они часто эффективны в новых ситуациях, когда нет установленный способ справиться с такими ситуациями.

       

(4) В случае ошибки экстравертный интуитивный тип может вести многих людей разорять.

       

(5) Напр. ., путник, временный руководитель.

     

б. Интроверт:

       

(1) Этот тип часто видит видения и креативен.

       

(2) Они разбазаривают ресурсы и склонны к творчеству, артистизму или поэтический.

(3). Напр., ., мистики, поэты.
II. Если мы согласны с тем, что Теория Юнга полезна, тогда можно разработать натуралистическую теорию. в соответствии с природой нашей личности. натуралистический теория в этом направлении также является одним из достижений нашей своеобразные способности.

     

Сценарии CGI и Java, запрограммированные jarchie1@majordomohowto. com
Отправляйте исправления или предложения на [email protected]
Читать отказ от ответственности в отношении этой страницы.
14.10.01 2001 г. ОПЛ

| Проблемы | Эгоистические теории | Хорошо | Этика долга  | Утилитаризм  | Права |

.

Духовность и психическое здоровье — PMC

Indian J Psychiatry. 2008 г., октябрь-декабрь; 50(4): 233–237.

doi: 10.4103/0019-5545.44742

Информация об авторе Информация об авторских правах и лицензиях Отказ от ответственности

Все это время мнение большинства психиатрии сводилось к тому, что психиатрия не имеет ничего общего с религией и духовностью. Долгое время считалось, что религиозные верования и обычаи имеют патологическую основу, и психиатры более века понимали их в этом свете. Религия рассматривалась как симптом душевной болезни. Жан Шарко и Зигмунд Фрейд связывали религию с неврозом. DSM3 негативно изображает религию, предполагая, что религиозные и духовные переживания являются примерами психопатологии. Но недавние отчеты об исследованиях убедительно свидетельствуют о том, что для многих пациентов религия и духовность являются ресурсами, которые помогают им справляться со стрессами в жизни, включая стрессы, вызванные их болезнью. Многие психиатры теперь считают, что религия и духовность важны в жизни их пациентов. Важность духовности для психического здоровья в настоящее время широко признана. По словам Джона Турботта [1], сближение между религией и психиатрией необходимо для того, чтобы психиатрическая практика была эффективной. В Королевском колледже психиатров в Лондоне есть специальная группа по психиатрии и духовности. Американский колледж последипломного медицинского образования в своих особых требованиях к резидентуре по психиатрии требует, чтобы все программы предусматривали обучение религиозным и духовным факторам, которые могут влиять на психическое здоровье. Всемирная психиатрическая ассоциация недавно создала секцию по психиатрии и религии. Лукофф и др. .[2] предложили включить в DSM4 диагностические объекты религиозных и психодуховных проблем, что было принято. DSM4, V 62.89 включает три категории — нормальный религиозный и духовный опыт; религиозные и духовные проблемы, приводящие к психическим расстройствам; и психические расстройства религиозного и духовного контекста. Я понимаю, что Индийское психиатрическое общество сформировало целевую группу по духовности и психическому здоровью, которая призывает Медицинский совет Индии включить сбор духовной истории в психиатрическую оценку. Даже в этом случае важность религии и духовности недостаточно признается психиатрическим сообществом. Религии нет места в большинстве учебников по психиатрии. Лишь очень немногие психиатры используют религию и духовность в терапевтической ситуации.

В этой статье делается попытка выявить важность духовности для психического здоровья.

Духовность — всемирно признанная концепция. Это включает в себя веру и повиновение всемогущей силе, обычно называемой Богом, которая контролирует вселенную и судьбу человека. Это включает в себя способы, которыми люди выполняют то, что они считают целью своей жизни, поиск смысла жизни и чувство связи со вселенной. Универсальность духовности распространяется на вероисповедание и культуру. В то же время духовность очень индивидуальна и уникальна для каждого человека. Это священная сфера человеческого опыта. Духовность производит в человеке такие качества, как любовь, честность, терпение, терпимость, сострадание, чувство непривязанности, веру и надежду. В последнее время появились некоторые сообщения, которые предполагают, что некоторые области мозга, в основном недоминантные, участвуют в оценке и осуществлении духовных ценностей и переживаний. [3–5]

Религия — это узаконенная духовность. Таким образом, существует несколько религий, имеющих разные наборы верований, традиций и доктрин. У них есть различные типы общинных программ поклонения. Духовность является общим фактором во всех этих религиях. Возможно, что религии могут утратить свою духовность, когда они станут институтами угнетения вместо агентов доброй воли, мира и гармонии. Вместо того, чтобы объединять, они могут стать разногласиями. История скажет нам, что это происходило время от времени. Говорят, что за дело религии пролито больше крови, чем за любое другое дело. Средневековые священные войны Европы; религиозный терроризм и конфликты современности являются примерами. Мы должны помнить, что религиозные институты должны помогать нам практиковать духовность в нашей жизни. Им нужны периодические пробуждения, чтобы поставить духовность на место.

Психическое здоровье имеет два аспекта: отсутствие психических заболеваний и наличие уравновешенной личности, которая вносит эффективный вклад в жизнь общества. Способность брать на себя ответственность за свои действия, гибкость, высокая терпимость к фрустрации, принятие неопределенности, участие в деятельности, представляющей общественный интерес, смелость идти на риск, безмятежность принимать то, что мы не можем изменить, смелость менять то, что мы можем изменить. , мудрость распознавать разницу между вышеперечисленным, принятие недостатков, умеренное самообладание, гармоничные отношения с собой, другими, включая Природу и Бога, являются неотъемлемыми чертами психического здоровья. Духовность является важным аспектом психического здоровья. Святой Августин молился: «О Боже, Ты сотворил нас по образу Своему, и наши сердца будут неспокойны, пока не обретут покой в ​​Тебе». Хотя Зигмунд Фрейд рассматривал религию как иллюзию и невроз, Карл Юнг считал психику носителем истины, прочно укоренившейся в бессознательном. Религия прямо и косвенно играет важную роль в этиологии, диагностике, симптоматике, лечении и прогнозе психических расстройств. Отсутствие духовности может мешать межличностным отношениям, что может способствовать возникновению психического расстройства. Психиатрические симптомы могут иметь религиозное содержание. Например, потеря интереса к религиозной деятельности является распространенным симптомом депрессии. Слишком много и искаженные религиозные практики распространены при шизофрении. Хорошо известно, что некоторые религиозные состояния и переживания ошибочно принимают за симптомы психического заболевания. Примерами являются видения и состояния одержимости. Духовный фон пациента поможет в диагностике психического расстройства. Они важны при лечении психических расстройств, потому что духовные вопросы могут быть успешно включены в психотерапию. Духовность важна в прогнозе психических состояний. С духовной точки зрения необходимо проводить различие между лечением и исцелением. Лечение заключается в устранении симптомов. Исцеление – это исцеление всего человека. Невзгоды часто порождают зрелость. Следовательно, в психотерапии пациенту нужно помочь принять недостаток и преобразовать недостаток в жизнь, приносящую пользу.

Недавние исследования показывают, что религиозные верования и практики помогают справляться со стрессами в жизни и полезны для психического здоровья.

Томас Эшби Уиллс[6], профессор эпидемиологии и здоровья населения Медицинского колледжа Альберта Эйнштейна, разработал шкалу, которая определяет, насколько важна религия для людей. Это было назначено 1182 детям в Нью-Йорке. Было обнаружено, что религиозность удерживает детей от курения, употребления алкоголя и наркотиков, смягчая воздействие жизненных стрессов. Джин Х. Броуди [7], профессор-исследователь в области развития детей и семьи в Университете Джорджии в Афинах, обнаружил, что родители, которые больше участвовали в церковной деятельности, с большей вероятностью имели гармоничные супружеские отношения и лучшие навыки воспитания. Это, в свою очередь, повысило компетентность детей, их саморегуляцию, психосоциальную адаптацию и успеваемость в школе. Миллер и др. . [8] провели 10-летнее последующее исследование депрессивных матерей и их потомков и сообщили, что материнская религиозность и соответствие в религиозности матери и ребенка защищают от депрессии у потомства. Они также сообщили, что низкий уровень религиозности был связан со злоупотреблением психоактивными веществами у потомства.[9] Дж. Скотт Тониган [10], профессор психиатрии в Университете Нью-Мексико, наблюдал за 226 пациентами с алкогольной зависимостью и сообщил, что духовность предопределяет поведение, такое как честность и ответственность, которые, в свою очередь, способствуют воздержанию от алкоголя. Вагнер и Кинг [11] провели исследование, в котором приняли участие три группы: одна группа пациентов с психотическим заболеванием, одна группа официальных опекунов и третья группа неформальных опекунов. Экзистенциальные потребности были наиболее важными для группы пациентов, в то время как другие группы считали материальные потребности, такие как жилье и работа, более важными. Нилман и Кинг [12] исследовали психиатрическую практику 231 психиатра в Лондоне. 73% не имели религиозной принадлежности, 28% верили в Бога, 61% считали, что религия может защитить от психических заболеваний, а 48% спрашивали пациентов об их религиозных обрядах. Баец и др. . [13] опросили 1204 психиатра и 157 психиатрических пациентов в Канаде. 54% психиатров верили в Бога, 47% спрашивали пациентов об их религиозных убеждениях и 55% консультировались со священнослужителями по поводу ведения пациентов. Среди пациентов 71% верили в Бога, а 24% предпочитали психиатров, которые были религиозны. В австралийском опросе подавляющее большинство пациентов с психическими заболеваниями хотели, чтобы их терапевты знали об их духовных убеждениях и потребностях, и считали, что их духовные практики помогают им лучше справляться.[14] Mathai и North [15] составили анкету, состоящую из 5 вопросов, и раздали ее 70 родителям детей, посещающих детские и подростковые психиатрические клиники. Они сообщили, что большинство родителей считали, что духовные интересы важны и что терапевты должны учитывать их духовные убеждения при решении проблем детей. В США Керлин и др. [16] провел исследование психиатров и сравнил их с врачами других специальностей по их религиозной принадлежности и обнаружил, что психиатры проявляли меньшую религиозную принадлежность. Несколько эмпирических исследований религиозных характеристик психиатров показали, что психиатры значительно менее религиозны, чем население в целом, их пациенты и другие врачи. и Архив общей психиатрии, 72% переменных религиозной приверженности были полезны для психического здоровья; участие в религиозных службах, социальная поддержка, молитва и отношения с Богом были полезны в 92% цитирований.[19] Аналогичные выводы были опубликованы в обзоре Journal of Family Practice.[20] В британском эпидемиологическом исследовании, проведенном Брауном и Прудо, было обнаружено, что посещение церкви и активная религия защищают от уязвимости к депрессии. В подробном исследовании самоубийств в Нидерландах Керкофф [цитирует Симса[22]] сообщил, что уровень самоубийств снизился, что совпало с религиозным возрождением. Изучение факторов течения и исхода шизофрении проводилось на кафедре психиатрии Христианского медицинского колледжа в Веллоре. Это было совместное исследование трех центров — Веллора, Мадраса и Лакхнау. Двухлетнее и пятилетнее наблюдение показало, что те пациенты, которые проводили больше времени в религиозной деятельности, как правило, имели лучший прогноз. приданное значение. Чувство надежды и духовная поддержка, которую пациенты получают, обсуждая религиозные вопросы, помогают им лучше справляться. Они также предполагают, что психиатрическое сообщество недостаточно признает важность религии и духовности. Работники психиатрической службы должны относиться к этому серьезно, поскольку психиатры не могут позволить себе игнорировать важность духовности и религии в психиатрии. Симс [22] приводит две истории болезни, подтверждающие этот факт. Один из них — случай Джима, страдавшего корсаковским психозом. Он так испортился, что принял жену за шляпу. В палате другие считали его одиноким человеком. Но его поведение в часовне было нормальным. В абсолютном сосредоточении и внимании он причащался Святого Причастия. Ничего он не забыл и никаких признаков корсаковского психоза не обнаружил. У другого пациента была хроническая шизофрения. Он слышал голос, приказывавший ему выпрыгнуть из окна. Его простая набожная мать научила его сопротивляться голосу, молясь Богу. Разум его был разрушен, но способность к духовной жизни сохранилась. К сожалению, в последний раз он опоздал для молитвы и погиб. Симс комментирует: «К сожалению, мы, психиатры, можем быть настолько грубыми, что пренебрегаем этой сферой жизни, которая явно важна для многих наших пациентов». Андресен [25] в редакционной статье указал, что «потеря души» нашей цивилизацией может вызвать такие психические симптомы, как депрессия, навязчивые идеи, зависимость и насилие. Она предположила, что психиатры обязаны напоминать медицинскому сообществу о необходимости вернуть душу в медицинскую этику и о том факте, что духовность имеет жизненно важное значение для психического здоровья людей.

Как указывалось ранее, духовные ценности и религиозные практики играют важную роль в жизни наших пациентов. Многие из их проблем могут быть связаны с экзистенциальными заботами. Поэтому важно, чтобы мы включили духовность и религиозные практики в наш протокол лечения. Мы должны распространять био-психо-социо-духовную модель в нашем подходе в психиатрии. Гарольд Кенинг[26] в своей статье «Религия и психическое здоровье: что должны делать психиатры?» сделал несколько предложений в этой области.

  1. Психиатрический анамнез должен учитывать духовную ориентацию и религиозные обычаи пациентов. Когда мы собираем психиатрический анамнез, мы обычно спрашиваем, к какой деноминации принадлежит пациент. Мы не пытаемся выяснить, как пациент воспринимает религию. Что значат для пациента религия и духовность. Психиатрический анамнез должен собрать информацию о религиозном происхождении пациента и опыте в прошлом, а также о том, какую роль религия играет в преодолении жизненных стрессов. Был ли у пациента в прошлом негативный религиозный опыт? Получает ли он духовную и социальную поддержку от собрания, которое посещает? Насколько он активен в религиозном собрании? Некоторые религиозные убеждения могут противоречить предлагаемому лечению. Некоторые религиозные группы выступают против любого вида обращения. Некоторые религиозные конфликты и разочарования могут усугублять нынешнюю психиатрическую проблему. Примерами являются сексуальное насилие со стороны религиозных деятелей, травматические события, которые отвратили пациента от религиозных верований и деятельности, оставшиеся без ответа молитвы и т. д. Есть несколько анкет, которые можно использовать для сбора истории духовности и религиозного опыта.[15,27,28] Обсуждение с пациентом духовных вопросов и религиозного опыта укрепит терапевтические отношения. Это также может привести к обратному эффекту личностного роста терапевта.

  2. Мы должны уважать и поддерживать религиозные убеждения пациентов, если они помогают им лучше справляться с проблемами или не оказывают неблагоприятного воздействия на их психическое здоровье. Например, если больной говорит, что дисциплина поста и молитвы помогает ему лучше справляться, то это нужно поощрять. Мы также должны бросить вызов убеждениям, которые могут негативно повлиять на психическое здоровье. Это нужно делать очень тактично. Лучше оставаться нейтральным до тех пор, пока мы хорошо не поймем пациентов и проблемы, связанные с ними, и не сформируются хорошие терапевтические отношения. Пациенты могут захотеть обсудить с терапевтом свои субъективные переживания и экзистенциальные потребности. Мы должны проводить время, слушая их.

  3. Партнерство с религиозными деятелями – полезная область. Леви и Кинг[29] в своей статье «Дьявол в деталях: партнерство между психиатрией и религиозными организациями» подчеркивают важность такого партнерства. Они сообщили, что в Великобритании духовенство по-прежнему играет центральную роль в нескольких общинах, и полезность их участия в уходе за людьми с проблемами психического здоровья возрастает. Они утверждали важность изучения формы и параметров партнерства между группой психического здоровья и религиозными сообществами. Чтобы это партнерство было эффективным, работники сферы психического здоровья должны быть духовно ориентированы, а религиозные работники должны быть лучше информированы о психическом здоровье и болезнях. Как упоминалось ранее, некоторые религиозные переживания часто ошибочно принимают за симптомы психических заболеваний, и наоборот, некоторые психические симптомы объясняют духовными переживаниями. Согласно Симсу[22], такие явления, как вера, молитва и магия, могут поддаваться описанию и определению с использованием джасперианской феноменологии, что может привести к четкой дифференциации нормальных и патологических религиозных переживаний. Это подчеркивает важность психопастырского партнерства. Одним из примеров такого партнерства является Бангалорская психо-пасторская ассоциация, которая управляет очень эффективным приютом для психиатрических пациентов. Признавая важность этого, Всемирный совет церквей сформировал Консультативную группу по психическому здоровью и религиозным сообществам, которая принимала активное участие в изучении стратегий эффективного партнерства между службами охраны психического здоровья и религиозными сообществами. В таком партнерстве могут быть проблемы. Религиозные деятели могут неохотно участвовать в светских программах, покидая свою духовную крепость. Некоторые из них могут иметь неверные представления о причинах психических заболеваний, что может помешать программе лечения. Некоторые другие могут быть против лечения. Психиатрические работники также могут быть предубеждены в отношении религиозных верований и обычаев пациентов. Как упоминалось ранее, результаты исследований показывают, что большинство психиатров не придают значения духовному и религиозному опыту пациентов. Согласно Neelman и Persaud, [30] это может быть связано со следующими факторами. Психиатры в общем и целом менее религиозны, чем другие врачи; психиатры часто узнают о духовности через патологические религиозные симптомы пациентов, которые вызывают у них предубеждение против духовности; психиатры склонны к биологическому подходу к психическим заболеваниям, который игнорирует духовное измерение; и психиатры могут думать, что религия и духовность вызывают чувство зависимости и вины. Все это можно свести к минимуму с помощью диалоговых и периодических ознакомительных программ. Как выразился Джон Турботт[31], психиатрия в целом может принести пользу только в том случае, если концепции и словарный запас религии и духовности будут более широко известны и обсуждаются практикующими врачами. Верно также и то, что конфликты и проблемы возникают больше из-за религиозного опыта, а не из-за духовности

  4. Молитва с пациентом – спорная область. Многие психиатры будут утверждать, что это опасная почва, на которую следует наступать. Если это вообще делается, то только после установления прочных терапевтических отношений и только в том случае, если пациент просит об этом. Молитва за больного может быть полезной.

  5. Исследования. Хотя существует значительный объем литературы, описывающей связь между психическим здоровьем и духовностью, мы должны разработать теоретические модели, чтобы понять их взаимосвязь на практике. Статистические данные, о которых сообщалось ранее, были в основном результатами опросов. Чтобы сделать клиническое применение более объективным и эффективным, необходимы высококачественные исследования, основанные на фактических данных. Есть широкие возможности для проведения исследований в этой области. Такие явления, как медитация, религиозное обращение, вера, мистические переживания, околосмертные переживания и концепции перерождения — все это неизведанные территории. Каково их отношение к нормальной жизни и психическим заболеваниям? Какие нейронные механизмы влияют на духовный опыт?

  6. Лечение. Если духовность связана с психическим здоровьем и если религиозные убеждения и опыт важны в жизни психиатрического пациента, вполне естественно, что мы должны включать религиозные концепции в психотерапию. Например, некоторые отрывки из христианства, Гиты, буддизма и Корана можно с пользой использовать, чтобы помочь пациенту справиться с жизненной ситуацией. Духовные концепции включены в программу лечения Анонимных Алкоголиков. Семь из 12 шагов АА относятся к духовности.

Д’Суза[32] описывает новый психотерапевтический метод, который называется духовно дополненной когнитивно-поведенческой терапией (SACBT). Это метод лечения, объединяющий духовные ценности с когнитивно-поведенческой терапией, который был разработан и продвигается в Сиднейском университете. Особое внимание уделяется четырем ключевым областям: принятию, надежде, достижению смысла и цели и прощению. Пациент проходит через пять фаз для достижения смысла и цели. Это начинается с изучения неизбежности жизни, такой как рождение и смерть. После десенсибилизации пациента к смертности он переходит к следующей фазе избавления от страха и суматохи в жизни. На следующем этапе исследуются аспекты образа жизни пациента, которые избегают столкновения со смертью и увековечивают страх и смятение. Следующая фаза включает в себя сосредоточение внимания на поиске божественной цели после изучения и принятия своего пути в жизни. Наконец, смысл ищется путем поиска смысла каждого дня. Это достигается путем выявления значимых и реалистичных факторов в рамках любых ограничений, которые привносят жизнь и болезнь. Основными методами являются эмпатическое слушание, облегчение выражения эмоций и решение проблем. Использование медитации, молитв и ритуалов вместе с отслеживанием влияния верований и ритуалов на симптомы формируют поведенческие компоненты лечения. Когда пациент демонстрирует негативное познание, используется когнитивная реструктуризация. Как правило, лечение занимает около 16 сеансов, каждый продолжительностью около 1 часа. Основными показаниями являются депрессия и подростковые проблемы. Рандомизированные контролируемые исследования показывают, что SACBT приводит к значительному улучшению.

1. Турботт Дж. Религия, духовность и психиатрия: концептуальные, культурные и личные проблемы. Aust NZJ Психиатрия. 1996; 30: 720–27. [PubMed] [Google Scholar]

2. Лукофф Д., Лу Ф., Тернер Р. К более культурно чувствительному DSM-IV. Психорелигиозные и психодуховные проблемы. J Нерв Мент Дис. 1992; 180: 673–82. [PubMed] [Google Scholar]

3. Авраам Дж. Серия «Религия и наука», № 1. Бангалор: публикации Дармаварама; 2004. В поисках духовного нейрона. [Академия Google]

4. Тимбл М. Душа в мозгу: мозговая основа языка, искусства и веры. БДП. 2008;193:175. [Google Scholar]

5. Saver JL, Rabin J. Нейронные субстраты религиозного опыта. J Нейропсихиатрия Clin Neurosci. 1997; 9: 498–510. [PubMed] [Google Scholar]

6. Уиллс Т.А., Гиббонс Ф.С., Джеррард М., Мюрри В.М., Броди Г.Х. Семейное общение и религиозность, связанные со злоупотреблением психоактивными веществами и сексуальным поведением в раннем подростковом возрасте: тест на пути через восприятие прототипа самоконтроля. Психозависимое поведение. 2003; 17: 312–23. [PubMed] [Академия Google]

7. Броды Г.Х. Религиозность и семейные отношения. Журнал брака и семьи. 2003;56(4) [Google Scholar]

8. Миллер Л., Уорнер В., Викрамаратне П., Вайсман М. Религиозность и депрессия: десятилетнее наблюдение за депрессивными матерями и детьми. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 1997; 36: 1416–25. [PubMed] [Google Scholar]

9. Миллер Л., Дэвис М., Гринвальд С. Религиозность и злоупотребление психоактивными веществами среди подростков в Национальном обзоре сопутствующих заболеваний. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 2000;39: 1197–7. [PubMed] [Google Scholar]

10. Тониган Дж.С. Проект сопоставляет участие в лечении и результаты по этнической принадлежности, о которой сообщают сами пациенты. Алкоголь Clin Exp Res. 2003; 27:1347. [PubMed] [Google Scholar]

11. Вагнер Л.С., Кинг М. Экзистенциальные потребности людей с психическими расстройствами в Порту-Алигре, Бразилия. Бр Дж. Психиатрия. 2005; 186: 141–5. [PubMed] [Google Scholar]

12. Нилман Дж., Кинг М. Религиозные установки психиатров по отношению к их клинической практике: опрос 231 пациента. Acta Psychiatr Scand. 1993;88:420–4. [PubMed] [Google Scholar]

13. Baetz M, Griffin R, Bowen R, Marcoux G. Духовность и психиатрия в Канаде: сравнение психиатрической практики с удовлетворенностью пациентов. Can J Психиатрия. 2004; 49: 265–71. [PubMed] [Google Scholar]

14. Д’Суза РФ. Ожидают ли пациенты интереса психиатров к духовным ценностям? Австралазийская психиатрия. 2002; 10:44–7. [Google Scholar]

15. Матхай Дж., Норт А. Духовная история родителей детей, посещающих психиатрическую службу для детей и подростков. Австралазийская психиатрия. 2003; 11: 172–174. [Академия Google]

16. Curlin FA, Lawrence RE, Odell S, Chin MH, Lantos JD, Koenig HG, et al. Религия, духовность и медицина. Am J Психиатрия. 2007; 164:1825–31. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

17. Galanter M, Larson D, Rubenstone E. Христианская психиатрия: влияние евангельских верований на клиническую практику. Am J Психиатрия. 1991; 148:90–5. [PubMed] [Google Scholar]

18. Curlin FA, Lantos JD, Roach CJ, Sellergren SA, Chin MH. Религиозные характеристики врачей США: национальный опрос. J Gen Intern Med. 2005;20:629–34. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

19. Larson DB, Sherrill KA, Lyons JS, Craigie FC, Jr, Thielman SB, Greenwold MA, et al. Связь между аспектами религиозной приверженности и психическим здоровьем, о которой сообщается в American J of Psychiatry and Archives of General Psychiatry: 1978–1989. Am J Психиатрия. 1992; 149: 557–9. [PubMed] [Google Scholar]

20. Craigie FC, Jr, Larson DB, Liu IY. Ссылки на религию в Журнале семейной медицины: размеры и валентность духовности. Дж. Фам Практ. 1990;30:477-8. [PubMed] [Google Scholar]

21. Браун Г.В., Прудо Р. Психические расстройства в сельском и городском населении: этиология депрессии. Психологическая медицина. 1981; 11:58. [PubMed] [Google Scholar]

22. Симс А. «Психея» — дух и разум? Бр Дж. Психиатрия. 1994; 165:441–6. [PubMed] [Google Scholar]

23. Вергезе А., Джон Дж. К., Раджкумар С., Ричард Дж., Сети Б. Б., Триведи Дж. К. Факторы, связанные с течением и исходом шизофрении: результаты двухлетнего наблюдения. Бр Дж. Психиатрия. 1989;154:499–503. [PubMed] [Google Scholar]

24. Вергезе А., Джон Дж. К., Раджкумар С., Ричард Дж., Сети Б. Б., Триведи Дж. К. Факторы, связанные с течением и исходом шизофрении: результаты пятилетнего наблюдения. Бр Дж. Психиатрия. 1990; 32: 211–16. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

25.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *