Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Воспитанные люди: Диктант воспитанные люди

Диктанты по русскому языку в 9 классе | Тренажёр по русскому языку (9 класс) на тему:

Воспитанные люди

 Воспитанные люди уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы. Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом. Они чистосердечны и боятся лжи, как огня.4 Не лгут они даже в пустяках. Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии. Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают.

Они не унижают себя с целью вызвать в другом сочувствие. Они не играют на струнах чужих душ, чтобы в ответ им вздыхали и нянчились с ними. Они не говорят: «Меня не понимают», потому что это бьёт на дешёвый эффект.

Они не суетны. Их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомство со знаменитостями.

Чтобы воспитаться и не стоять ниже уровня среды, в которую попал, недостаточно прочесть Пиквика. Тут нужен беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка воли. 4 (По А. Чехову.)

                                                                                                                                                  (152 слова.)

 Словарь: штудировка -то же, что штудирование; тщательное изучение, всестороннее, глубокое исследование ◆ Тут нужны беспрерывные дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка, воля… А. П. Чехов, «Письмо Н. П. Чехову», 1886 г. ◆ В течение ряда лет Академия была в руках формалистов. Штукарство, кривляние, ловкачество подносились как великое искусство, а изучение натуры, любовная строгая штудировка её считались чем-то позорным. И. А. Бродский, «Мой творческий путь»

Орлиное гнездо

Однажды стадо драгоценных диких пятнистых оленей, продвигаясь к морю, пришло на узенький мыс. Мы протянули за ними поперёк всего мыса проволочную сетку и преградили им путь в тайгу. У оленей для питания много было и травы, и кустарника, нам оставалось только охранять дорогих гостей наших от хищников-леопардов, волков и даже от орлов. 4

С высоты горы я стал разглядывать скалу внизу и скоро заметил, что у самого моря, на высокой скале, покрытой любимой оленями травой, паслась самка оленя. Возле неё в тени лежал какой-то желтенький кружочек. Разглядывая в бинокль, я скоро уверился, что это оленёночек.

Вдруг там, где прибой швыряет свои белые фонтаны, стараясь как будто попасть ими в недоступные ему темно-зеленые сосны, поднялся преогромный орёл, взвился высоко и бросился вниз. Но мать услышала шум падающей громадной птицы, быстро схватилась и встретила её: она встала на задние ноги против детёныша и передними копытцами старалась попасть в орла, а он, обозлённый неожиданным препятствием, стал наступать, пока острое копытце не попало в него.4 (163 слова.)

 

Рифы

Роскошный тропический день оканчивался. Палящий зной спадал, и от притихшего океана веяло нежной прохладой.

Солнце быстро катилось к закату и скоро зажгло пылающим заревом далекий горизонт, расцвечивая небо волшебными переливами всевозможных красок и цветов, то ярких, то нежных, и заливая блеском пурпура и золота и полосу океана, и обнажённые верхушки вулканических гор высокого зеленеющего острова, резко очерченного в прозрачной ясности воздуха.

Пуская черные клубы дыма из своей белой трубы, «Коршун» приближается к пенящимся бурунам, которые волнистой серебряной лентой белеют у острова. Это могучие океанские волны с шумом разбиваются о преграду, поднявшуюся благодаря вековечной работе маленьких полипов из незримых глубин океана, об узкую надводную полоску кольцеобразного кораллового рифа до самого острова.

Замедлив ход, «Коршун» пролетел через узкий проход рифа, оставил океан сзади и очутился в затишье лагуны, гладкой, как зеркало, и голубой, как бирюза. Эта лагуна, окруженная со всех сторон, представляет собой превосходную гавань, в глубине которой, утопая весь в зелени и сверкая под лучами заходящего солнца красно-золотистым блеском своих выглядывающих из-за могучей листвы белых хижин и красных зданий набережной, приютился маленький город – столица королевства на островах. (176 слов.)

Дом в саду

Огромный старый клён, возвышавшийся над всею южной частью сада, видный отовсюду, стал еще больше и виднее: оделся свежей, густой зеленью.

Выше и виднее стала главная аллея. Вершины ее старых лип покрылись узором юной листвы, поднялись и протянулись над садом светлой зелёной грядой.

А ниже клёна лежало нечто сплошное, кудрявого, благоуханного, сливочного цвета.

И всё это: огромная пышная вершина клёна, светлая зелёная гряда аллеи, подвенечная белизна яблонь, груш, черемух, синева неба, и все то, что разрасталось и в садах, и в лощине, и вдоль боковых липовых аллей и дорожек, и под фундаментом южной стены – всё поражало своей густотой, свежестью и новизной.

На чистом зелёном дворе от надвигающейся отовсюду растительности стало как будто теснее, дом стал как будто меньше и красивее. Он как будто ждал гостей: по целым дням были открыты и двери, и окна во всех комнатах: в белом зале, в синей старомодной гостиной, в маленькой диванной, увешанной овальными миниатюрами, и в солнечной библиотеке, большой и пустой угловой комнате со старыми иконами и низкими книжными шкафами. И везде в комнаты глядели разнообразно зеленые, то светлые, то темные, то изумрудные деревья. (179 слов.)

  Ночь

Ночь была тёмной. Луна хотя и взошла, однако же её скрывали густые облака, покрывавшие горизонт. Совершенная тишина царствовала в воздухе. Ни малейший ветерок не рябил гладкую поверхность заснувшей реки, быстро и молча катившей свои воды к морю. Кое-где только слышался легкий плеск у крутого берега от отделившегося и упавшего в воду комка земли. Иногда утка пролетала над нами, и мы слышали тихий, но резкий свист её крыльев. Порой сом всплывал на поверхность воды, высовывал на мгновенье свою безобразную голову и, хлестнув по струям хвостом, опускался в глубину. Опять всё тихо.

Вдруг раздаётся глухой, протяжный рёв и долго не проходит, как будто застывая в безмолвной ночи. Это олень бродит далеко-далеко и зовёт самку. Сердце трепещет от этого звука у охотника, и перед глазами его ясно рисуется гордый рогаль, тихо пробирающийся по камышу.

Лодка между тем незаметно скользит, подвигаемая осторожными ударами вёсел. Высокая неподвижная фигура Степана неясно вырисовывается на горизонте. Белое длинное весло его двигается неслышно взад и вперёд и только изредка переносится с одной стороны лодки на другую. (По И. Бильфельду.)

(167 слов.)

 Звуки рожка

В это утро впервые в своей жизни я услышал поразившую меня игру на пастушьем рожке.

Я смотрел в открытое окно, лежа в тёплой постели и подрагивая от холодка зари. Улица была залита розовым светом встававшего за домами солнца. Вот открылись ворота двора, и седой пастух-хозяин, в помазанных дёгтем сапогах и высокой шляпе, похожей на цилиндр, вышел на середину ещё пустынной улицы. Он поставил у ног свою шляпу, перекрестился, приложил обеими руками длинный рожок к губам, надул толстые щёки — и я вздрогнул от первых звуков: рожок заиграл так громко, что даже в ушах задребезжало. Но так было только сначала. Потом он стал забирать выше и жальче и вдруг заиграл что-то радостное, и мне стало весело.

Замычали вдали коровы и стали понемногу подбираться, а пастух всё стоял и играл. Он играл, запрокинув голову, словно забыв про всё на свете. Пастух переводил дыхание, и тогда слышались восхищённые голоса на улице: «Вот это мастер! И откуда в нём духу столько!» Пастух, наверное, тоже слышал это и понимал, как его слушают, и ему это было приятно. (По И. Шмелёву.)

(172 слова.)

 Михайловский дом

По дому можно судить о его хозяине, и часто, взглянув на человека, можно представить себе его дом. Но иногда бывает, что дом и его хозяин по природе своей и по внешнему виду являются полной противоположностью друг другу, и невесело выглядят тогда и дом, и его обитатели. На всём лежит печать какого-то беспокойства и неустроенности. Но бывает и так, что человек настолько сроднится со своим жильём, что и понять трудно, где кончается обиталище и начинаются обитатели.

Восстанавливая Михайловский дом, я много думал о жилище Пушкина, стараясь реально представить себе, как оно устраивалось и как выглядело. Ведь сам Пушкин и его друзья, бывавшие у него в деревне, так были скупы на рассказы об этом доме!

И вот как-то мне представилось: ещё там, на юге, Пушкин заставил героев своего «Онегина» жить в такой же деревне, в окружении такой же природы, среди которой ему пришлось теперь самому жить в Михайловском. Там, на юге, он мечтал о старом господском доме, который был бы расположен на скате холма, в окружении лугов, за лугами вечно шумящие густые рощи, речка, огромный запущенный сад… (С. Гейченко.)

 (170 слов.)

Как работал Чехов

Жизнь Чехова подчинялась писательскому труду. Те, кто жили рядом с Чеховым, угадывали, что в нём всегда кипела внутренняя работа. Казалось, его органы чувств непрестанно закрепляли в памяти выражения, разговоры, краски, звуки, запахи.

Многое из подмеченного вокруг себя Чехов заносил в записную книжку, делал пометки дома, за обедом, ночью, на лодке, в поле. Когда этой книжки под рукой не оказывалось, он записывал на чём попало: на клочке бумаги, визитной карточке, на обороте адресованного ему письма.

Чехов говорил, что тема дается случаем. Это значило, что Чехов не выдумывал темы, сидя в кабинете за письменным столом. Но он и не ждал, когда случай придёт к нему. Писатель сам шёл навстречу случаю, искал его всегда, упорно выслеживая тему, как охотник выслеживает дичь.

Многое в жизни Чехова объяснялось поисками этих случаев: внезапные отлучки из дому, неожиданные отъезды, часы, проведённые в ночных чайных, больницах, гостиницах уездных городков, железнодорожных станциях. Строки из записных книжек превращались в наброски к будущим произведениям, потом  в черновик, кругом покрытый исправлениями, вставками. Рукописи всех настоящих мастеров перечеркнуты вдоль и поперёк. Чехов хорошо знал, что писать просто труднее всего. (По А. Раскину.)

(177 слов.)

«Проблема этого мира в том, что воспитанные люди полны сомнений, а идиоты полны уверенности»

Перейти к контенту

Search for:

Саморазвитие23.7к.

30 цитат Чарльза Буковски о жизни, любви и одиночестве

  1. Хорошо, когда есть куда пойти, когда всё плохо.
  2. С моими взглядами на жизнь первое дело — избегать общения с людьми. Чем меньше мне их попадается, тем лучше я себя чувствую.
  1. Одиночество укрепляет меня; без него я как без еды и воды. Каждый день без него обессиливает меня. Я не горжусь своим одиночеством, но я завишу от него.
  2. Я обычно плох, но, когда я хорош, я хорош дьявольски.
  3. Просто жить, пока не умрешь, — уже тяжелая работа.
  4. Нищета и невежество порождают собственную истину.
  5. Когда ты пьян, мир по-прежнему где-то рядом, но он хотя бы не держит тебя за горло.
  6. Чтобы начать спасать мир, надо спасать каждого человека по отдельности, одного за одним; спасать всех — это романтизм или политика.
  7. Видеть на экране всякое дерьмо стало столь привычным, что люди перестали отдавать себе отчет в том, что смотрят одно дерьмо.
  8. Депрессия и самоубийство часто оказывались результатом неправильной диеты.
  9. Писатели — это отчаянные люди, и, когда у них появляется надежда, они перестают быть писателями.
  10. В 25 гением может быть любой. В 50 для этого уже что-то надо сделать.
  11. Честолюбие редко помогает таланту. Другое дело — удача. Талант всегда плетется за ней по пятам.
  12. Дела шли хорошо, но неизвестно куда.
  13. Разумеется, человека можно любить — если знаешь его не слишком близко.
  14. Проблема этого мира в том, что воспитанные люди полны сомнений, а идиоты полны уверенности.
  15. Если у тебя получилось обмануть человека, это не значит, что он дурак, — это значит, что тебе доверяли больше, чем ты этого заслуживаешь.
  16. Красота — пустяк. Ты и сам не понимаешь, как тебе повезло, что ты некрасив, ведь если ты нравишься людям, то знаешь, что дело в другом.
  17. Если у вас почти не осталось души и вам об этом известно, значит, душа у вас ещё есть.
  18. Бывают дни, когда лучше всего не вылазить из постели и натянуть одеяло на голову.
  19. Если ты скотина, так и скажи. А то кто-нибудь другой скажет. Но если я скажу первым, они обезоружены.
  20. — Первое, что мне в тебе понравилось, – говорила Лидия, – это что у тебя нет телевизора.
  21. Я слишком хорошо знаю свои недостатки, чтобы требовать взаимной любви.
  22. Быть над добром и злом – в теории-то оно ничего, но чтобы жить дальше, выбирать всё-таки нужно…
  23. Некоторые люди не умеют сходить с ума — у них ужасно скучные жизни.
  24. Если не можете быть джентльменом, так не будьте хотя бы свиньей.
  25. Найди то, что любишь, и пусть это убьёт тебя.
  26. Я не верю, что можно изменить мир к лучшему. Я верю, что можно постараться не сделать его хуже.
  27. Всегда кто-нибудь испортит тебе день, а то и всю жизнь.
  28. — Я думаю, мне выпить надо.
    — Выпить почти всем надо, только они об этом не знают.

Источник

цитаты

Загрузка …

образованных людей и специалистов — синонимов и родственных слов

Поиск



эксперт

сущ.

тот, кто обладает особыми навыками или много знает о конкретном предмете

эксперт

сущ. об этом предмете


Другие синонимы


адепт

существительное

тот, кто очень хорошо умеет что-то делать или много знает о чем-то

источник знаний/мудрости/совета/идей и т. д.

фраза

литературный человек, организация, книга и т. д., которые обеспечивают много информации, советов или идей

мужчина/женщина мира

фраза

мужчина/женщина, которые имеют большой жизненный опыт и которых нелегко шокировать такими вещами, как аморальное или необычное поведение

энтузиаст

сущ.

тот, кто очень интересуется и много знает о конкретном предмете

вундеркинд

сущ.

тот, кто много знает об определенной вещи и получает от этого большое удовольствие

универсальный специалист

существительное

тот, кто много знает о широком круге предметов

Gourmet

Существительное

Кто -то, кто много знает о хорошей еде и вино.

сущ.

американец тот, кто окончил среднюю школу, колледж или университет

верховный жрец

сущ.0003

верховная жрица

существительное

в основном журналистика женщина, которая имеет наибольший опыт или знания о чем-либо сущ.

в основном журналисты люди, которые много знают о книгах или чья работа заключается в написании или издании книг

маллам

сущ.0003

сеть старых мальчиков

существительное

система, в которой мужчины, которые ходили в одну школу или колледж, являются членами одного клуба или знают одних и тех же людей, используют свое влияние, чтобы помогать друг другу

старый -таймер

сущ.

тот, у кого много знаний и опыта, потому что он занимается чем-то долгое время

Ph.

D.

сущ.

тот, кто имеет докторскую степень. степень

про

сущ.

неформальный человек, который имеет большой опыт в чем-либо и может делать это очень хорошо

профессионал

сущ. о таких вещах, как культура, мода и современный мир

превосходный

существительное

формальный кто-то, кто более искусен, чем вы в какой-либо деятельности

ходячая энциклопедия

существительное

неформальный человек, обладающий большими знаниями


Английская версия тезауруса образованных людей и экспертов

Бесплатное определение тезауруса образованных людей и экспертов из Macmillan English Dictionary — бесплатного онлайн-словаря английского языка с тезаурусом и произношением от Macmillan Education.

Что должен знать образованный человек? – Джош Кауфман

«Если у вас нет времени сделать это правильно, когда у вас будет время сделать это заново?»

Джон Вуден , тренер по баскетболу

Джон Тейлор Гатто, известный историк образования и критик современного индустриального образования, написал эссе под названием «Учебная программа необходимости или что должен знать образованный человек?» Вот как начинается это эссе:

Несколько лет назад одна из школ Гарварда, возможно, Школа государственного управления, дала своим студентам несколько советов по планированию карьеры в новой международной экономике, которая, по ее мнению, наступала. Он резко предупредил, что академические классы и профессиональные дипломы будут иметь все меньше и меньше значения по сравнению с реальным обучением. Были предложены десять качеств, необходимых для успешной адаптации к быстро меняющемуся миру труда. Посмотрите, сколько из тех, кто, по вашему мнению, регулярно преподает в школах вашего города или штата…

Вот список навыков Гарвардского университета, которые делают образованного человека

  1. Способность определять проблемы без руководства.
  2. Способность задавать трудные вопросы, которые бросают вызов преобладающим предположениям.
  3. Способность быстро усваивать необходимые данные из массы ненужной информации.
  4. Способность работать в команде без руководства.
  5. Возможность работать абсолютно в одиночку.
  6. Способность убеждать других в том, что ваш курс правильный.
  7. Способность концептуализировать и реорганизовывать информацию в новые шаблоны.
  8. Способность обсуждать идеи с прицелом на применение.
  9. Способность мыслить индуктивно, дедуктивно и диалектически.
  10. Способность решать проблемы эвристически.

Перечислив эти навыки, Гатто продолжил:

Вы могли бы составить лучший список, чем Гарвард, не отказываясь ни от одной из этих фундаментальных идей, и все же с того места, где я сижу, и я просидел в школах почти 30 лет, я не думаю, что мы преподаем что-либо из этого в соответствии со школьной политикой… Ни одна из школ, в которых я когда-либо работал, не смогла предоставить детям какие-либо важные части этой жизненно важной учебной программы. Все школы, в которых я работал, заранее учили ерунде. И под столом учили молодых людей, как быть немым, как быть рабом, как бояться и как быть зависимым.

Список Гарварда показался мне захватывающим. Некоторое время назад я составил такой список в своем посте «Есть ли у вас эти основные человеческие навыки?»


Вот мой список основных человеческих навыков

  1. Усвоение информации – как находить, потреблять и понимать информацию и определять, что наиболее важно перед лицом проблемы или задачи.
  2. Письмо – как ясно и кратко излагать мысли и идеи в письменной форме.
  3. Речь – как четко, кратко и уверенно доносить мысли и идеи до других.
  4. Математика – как точно использовать понятия из арифметики, алгебры, геометрии, исчисления и статистики для анализа и решения общих задач.
  5. Принятие решений – как выявлять критические проблемы, расставлять приоритеты, направлять энергию/усилия, распознавать заблуждения, избегать распространенных ошибок и справляться с двусмысленностью.
  6. Взаимопонимание – как взаимодействовать с другими людьми таким образом, чтобы они любили вас, доверяли и уважали вас.
  7. Разрешение конфликтов – как предвидеть потенциальные источники конфликтов и разрешать разногласия, когда они возникают.
  8. Генерация сценариев – как создать, прояснить, оценить и сообщить возможный сценарий будущего, который поможет в принятии решений как для себя, так и для другого человека.
  9. Планирование – как определить необходимые следующие шаги для достижения цели, учесть зависимости и подготовиться к неизвестным и неизбежным изменениям посредством использования непредвиденных обстоятельств.
  10. Самосознание – как правильно воспринимать и влиять на свои внутренние состояния и эмоции, включая эффективное управление ограниченной энергией, силой воли и сосредоточенностью.
  11. Взаимоотношения – как распознавать, понимать и использовать ключевые особенности систем и отношений, включая причинно-следственные связи, эффекты второго и третьего порядка, ограничения и петли обратной связи.
  12. Приобретение навыков – как приступить к изучению желаемого навыка таким образом, чтобы это привело к компетентности, путем поиска и использования доступных ресурсов, деконструкции сложных процессов и активного экспериментирования с потенциальными подходами.

Небольшое исследование привело меня к поиску других списков того, «что должен знать образованный человек».0003


Вот список навыков Принстонского университета, которые делают человека образованным:

  1. Способность ясно мыслить, говорить и писать.
  2. Способность рассуждать критически и систематически.
  3. Способность концептуализировать и решать проблемы.
  4. Способность мыслить самостоятельно.
  5. Способность проявлять инициативу и работать самостоятельно.
  6. Способность работать в сотрудничестве с другими и учиться совместно.
  7. Способность судить о том, что значит хорошо понимать что-либо.
  8. Способность отличать важное от тривиального, прочное от эфемерного.
  9. Знакомство с различными способами мышления (включая количественный, исторический, научный и эстетический).
  10. Глубина знаний в определенной области.
  11. Способность видеть связи между дисциплинами, идеями и культурами.
  12. Способность учиться на протяжении всей жизни.

Вот список навыков Университета Джорджа Уайта, которые делают человека образованным:

  1. Способность понимать человеческую природу и вести за собой соответственно.
  2. Способность определять необходимые личные качества и превращать их в привычки.
  3. Способность устанавливать, поддерживать и улучшать длительные отношения.
  4. Способность поддерживать баланс в своей жизни.
  5. Способность различать правду и ошибку независимо от источника или доставки.
  6. Способность отличать правду от истины.
  7. Способность и дисциплина поступать правильно.
  8. Способность и дисциплина постоянно совершенствоваться.

Из этих списков можно извлечь четыре основных урока:

  • Независимые источники (внутри и за пределами научных кругов) пришли к удивительно сильному консенсусу относительно того, что значит быть «образованным» человеком. «Образованный» человек человек, способный справиться с наиболее распространенными жизненными ситуациями. Навыки, связанные с этими областями, являются навыками, которые будут наиболее полезными на протяжении всей жизни.
  • «Обучение» — это непрерывный процесс, который не является синонимом аттестации: программы аттестации почти всегда пропускают обучение этим «нечетким» навыкам в пользу других навыков, которые легче оценить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *