Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

К высшим психическим функциям не относится: ВЫСШИЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ • Большая российская энциклопедия

Содержание

Высшие психические функции. Что такое «Высшие психические функции»? Понятие и определение термина «Высшие психические функции» – Глоссарий

Глоссарий. Психологический словарь.

  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Я

Высшие психические функции (англ. higher mental functions) – одно из важнейших центральных понятий современной психологии. Понятие введено Л.С. Выготским, в дальнейшем разрабатывалось А.Р. Лурия, А.Н. Леонтьевым, П.Я. Гальпериным и другими.

Выготский выделял два уровня психических функций. Низший уровень – натуральные психические функции, обусловленные генотипом и формирующиеся под воздействием наследственных факторов. Культурные (высшие) психические функции формируются при жизни человека на основе натуральных под влиянием социокультурной среды. К высшим психическим функциям относят воображение, память, мышление и т.д.

Высшие психические функции появляются в процессе взаимодействия между ребенком и взрослым, через некоторое время ребенок может перенести механизмы управления ими во внутренний план (это называется интериоризацией).

Важной особенностью этих сложных психических процессов является опосредованность. Основным средством опосредования Высших психических функций является речь.

Высшие психические функции – результат системной работы мозга, ни одна из них не закреплена за определенным участком мозга. При появлении на определенном этапе развития ребенка какой-либо психической функции различные мозговые центры начинают сообща работать на то, чтобы она правильно сформировалась и развивалась.

Понятие высшие психические функции не только используется в общей психологии, но и широко применяется в прикладных сферах, активно используется в педагогической психологии, патопсихологии и нейропсихологии.

< Вуайеризм

Выученная беспомощность >

Популярные термины

    Высшие психические функции

    Зачем ребенку воображение?

    Что мы знаем о мире, в котором живут дети? Мульгерои и говорящие животные, сказочные сокровища, волшебные приключения. .. Реальный мир увлекает малыша не меньше, чем сказочный, и именно от воображения зависит развитие ребенка: как он будет адаптироваться в изменяющейся среде и чем сможет заниматься в будущем.

    Новости СМИ2

    новое на сайте

    • 9 признаков того, что в вашей жизни наступает переломный момент
    • «Хочу развестись, но не могу решиться»
    • «Почему меня так любят мужики-нытики и абьюзеры?»
    • 18 лет без фантазий: психотерапевты диагностировали у девушки отсутствие воображения
    • Невнимательность или упрямство: почему подростки не соблюдают правила гигиены?
    • 5 заблуждений о серьезности мужских намерений: женские истории комментируют эксперты
    • Феминизм, пофигизм и поиск смысла: топ-5 книг издательства «Альпина» от Psychologies
    • «Опять ничего не получается»: как перестать быть неудачником

    Сегодня читают

    • «Мужчины постоянно меня используют — для секса, работы или разговора по душам»
    • Как вычислить психологического абьюзера в начале отношений: 6 признаков
    • «Спустя год после расставания мой бывший и его мать начали меня преследовать»
    • «Жду ребенка от африканца. Он меня бросил, родители настаивают на аборте»
    • «Бывший муж ушел добровольцем на спецоперацию, и я поняла, что не готова его терять»
    • «Похудела до 31 кг»: 25-летняя девушка вынужденно села на диету из одних печенек

    Psychologies приглашает

    Psychologies в Одноклассниках

    ПОДПИСАТЬСЯ

    новый номерОСЕНЬ 2022 №71

    Подробнее

    спецпроекты

    Высшие психические функции | это… Что такое Высшие психические функции?

    Высшие психические функции (ВПФ) — специфические человеческие психические процессы. Считается, что они возникают на основе натуральных психических функций, за счёт опосредствования их психологическими орудиями, например, знаками.[1]. К высшим психическим функциям относят: восприятие, память, мышление, речь. Понятие высших психических (психологических) функций было введёно в научный дискурс Вундтом в середине 19 века, а в русскоязычной психологической традиции ассоциируется в первую очередь с именем Л. С. Выготского. Тем не менее, у самого Выготского в его прижизненно опубликованных работах выражение «высшие психические функции» не встречается никогда. Вместо этого Выготский в своих текстах использовал фразу «высшие психологические

    функции» и сходные с ней выражения «высшие психологические процессы», «высшиe процессы поведения», «высшие формы поведения», «высшие интеллектуальные функции», «высшие характерологические образования» и т.п., а массовая редакторская замена слова психологические на психические наблюдается в посмертно изданных его текстах начиная уже с середины 1930-х годов[2][3]. По оценке современников, разделение на «высшие» и «низшие» функции и процессы устарело уже к началу 1930х годов[4], а критику такого резкого разделения можно найти как в психологической литературе того времени[5], так в работах самого Выготского, в начале 1930х осознавшего методологическую ошибочность своего подхода периода 1920х годов[6].

    Тем не менее, в послевоенный период выражение «высшие

    психические функции» активно используется группой советских исследователей «круга Выготского (англ.)русск.»: А. Р. Лурия, А. Н. Леонтьевым, А. В. Запорожцем, Д. Б. Элькониным и П. Я. Гальпериным. Этими исследователями содержание понятия было несколько расширено и формализовано, в результате чего был выделен ряд основных признака ВПФ. В разных источниках упоминается от трех до пяти таких основных характеристик, таких как: социальность (интериоризация), опосредственность, произвольность по способу саморегуляции и системность.

    Содержание

    • 1 Структура
    • 2 Развитие
      • 2.1 Интериоризация
    • 3 Экспериментальные исследования
    • 4 Мозговая организация
    • 5 Примечания
    • 6 См. также
    • 7 Ссылки

    Структура

    Высшие психические функции являются специфически человеческим приобретением. Тем не менее, они могут быть разложены на составляющие их естественные процессы.

    А —> Б

    При натуральном запоминании образуется простая ассоциативная связь между двумя точками. Такова память животных. Это своеобразное запечатление, отпечаток информации.

    А —> X —> Б

    Человеческая память имеет принципиально иное строение. Как видно из схемы, между элементами А и Б вместо одной простой ассоциативной или рефлекторной связи возникают две другие: АХ и БХ. В конечном итоге это приводит к тому же результату, но другим путём. Необходимость использования такого «обходного пути» возникла в процессе филогенеза, когда естественные формы запоминания стали непригодны для решения задач, вставших перед человеком. При этом Выготский указывал на то, что не существует таких культурных приёмов поведения, которые было бы невозможно полностью разложить на составляющие его естественные процессы. Таким образом, специфически человеческой является именно структура психических процессов [7].

    Развитие

    По мнению ряда исследователей, формирование высших психических функций — процесс принципиально иной, нежели естественное, органическое развитие.

    Основным отличием является то, что поднятие психики на высшую ступень, заключается именно в её функциональном развитии, (то есть развитии самого приёма), а не в органическом развитии.

    На развитие влияют 2 фактора:

    1. Биологический. Для развития человеческой психики необходим мозг человека, обладающий наибольшей пластичностью. Биологическое развитие является только условием для культурного развития, потому, что структура этого процесса задаётся извне.
    2. Cоциальный. Развитие человеческой психики невозможно без наличия культурной среды, в которой ребёнок усваивает специфические психические приёмы.

    Интериоризация

    Основная статья: Интериоризация

    Изначально, любая высшая психическая функция является формой взаимодействия между людьми (между ребёнком и взрослым) и таким образом является интерпсихическим процессом. На этом этапе формирования, высшие психические функции представляют собой развернутую форму предметной деятельности, которая опирается на относительно простые сенсорные и моторные процессы. В дальнейшем (в процессе интериоризации), внешние средства, опосредствующие это взаимодействие, переходят во внутренние. Таким образом, внешний процесс становится внутренним, то есть интрапсихическим. Внешние действия свертываются, становясь автоматизированными умственными действиями.

    Экспериментальные исследования

    Экспериментальная разработка проблем запоминания велась Леонтьевым, — уже в рамках деятельностного подхода. Основным результатом этих исследований стала разработка параллелограмма развития.

    Мозговая организация

    Психофизиологическим коррелятом формирования высших психических функций выступают сложные функциональные системы, имеющие вертикальную (корково-подкорковую) и горизонтальную (корково-корковую) организацию. Но каждая высшая психическая функция жестко не привязана к какому-либо одному мозговому центру, а является результатом системной деятельности мозга, в которой различные мозговые структуры делают более или менее специфический вклад в построение данной функции. [8]

    Примечания

    1. Соколова Е. Е. Введение в психологию. Общая психология: В 7 т. / Под ред. Б. С. Братуся. — М.: Академия, 2006. — Т. 1.
    2. Keiler, P. (2012). „Cultural-Historical Theory“ and „Cultural-Historical School“: From Myth (Back) to Reality // PsyAnima, Dubna Psychological Journal, 5 (1), 1-33 — http://www.psyanima.ru
    3. Кайлер, П. «Культурно-историческая теория» и «культурно-историческая школа»: От мифа (обратно) к реальности // Психологический журнал Международного университета природы, общества и человека «Дубна», там же, с. 34-46 — http://www.psyanima.ru
    4. Ср.: «Как несколько старомодно выражается Выготский, низшие центры служат в истории развития предпосылкой для развития высших центров». См. Бернштейн, Н.А. (1936/2003). Современные искания в физиологии нервного процесса. М.: Смысл, С. 235
    5. См., напр., Левин, Курт (1931). Переход от аристотелевского к галилеевскому способу мышления в биологии и психологии
    6. См. , например: «Высшие и низшие функции не строятся в 2 этажа: их число и названия не совпадают. Но и не наше прежнее понимание: высшая функция есть овладение низшей (произвольное внимание есть подчинение себе непроизвольного внимания), ибо это и значит — в 2 этажа». Выготский, запись “Symposium 4 декабря 1932 г.” (семейный архив Л.С. Выготского). Цит. по Завершнева (2007). «Путь к свободе» (К публикации материалов из семейного архива Л.С. Выготского) // «НЛО» 2007, №85
    7. Хрестоматия по курсу «ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ» / Ред.-сост. Е. Е. Соколова. — М.: Москва, 2005.
    8. Психологический словарь: Высшие психические функции.

    См. также

    • Центральная нервная система
    • Мозг человека
    • Сознание
    • Кора головного мозга

    Ссылки

    К вопросу развития ВПФ

    Роль префронтальной коры в высших когнитивных функциях

    Обзор

    . 1996 декабрь; 5 (1-2): 175-81.

    doi: 10.1016/s0926-6410(96)00054-7.

    С Фрит 1 , Р. Долан

    принадлежность

    • 1 Wellcome Отделение когнитивной неврологии, Институт неврологии, Лондон, Великобритания.
    • PMID: 9049084
    • DOI: 10.1016/s0926-6410(96)00054-7

    Обзор

    C Frith et al. Мозг Res Cogn Brain Res. 1996 декабрь

    . 1996 декабрь; 5 (1-2): 175-81.

    дои: 10. 1016/s0926-6410(96)00054-7.

    Авторы

    С Фрит 1 , Р Долан

    принадлежность

    • 1 Wellcome Отделение когнитивной неврологии, Институт неврологии, Лондон, Великобритания.
    • PMID: 9049084
    • DOI: 10.1016/s0926-6410(96)00054-7

    Абстрактный

    Высшие когнитивные функции, рабочая память, ментальные образы и волевые действия тесно связаны с сознанием. Общий процесс, лежащий в основе всех этих функций, заключается в том, что информация «удерживается в памяти» в течение определенного периода времени. Эта информация, которая может относиться к стимулам или реакциям, может быть получена из прошлого или сгенерирована для будущего. Исследования изображений мозга показывают, что «удержание чего-либо в уме» связано с активностью в расширенной системе, которая включает как префронтальную кору, так и более задние области, расположение которых определяется характером удерживаемой в уме информации. Автоматические действия и восприятия, которые не включают сознание, связаны с активностью в соответствующих задних областях, но не в префронтальной коре. Эти исследования показывают, что активность происходит в одной и той же задней области независимо от того, поступает ли соответствующая информация из внешнего мира или генерируется внутри. Это поднимает проблему того, как мы узнаем, происходит ли наш опыт от ментальных образов или от чего-то, происходящего во внешнем мире. Имеются данные, что больные шизофренией имеют именно эту проблему, так как собственные мысли и даже субголосовую речь они воспринимают как поступающие извне (галлюцинации). Недавние исследования изображений головного мозга показывают, что у этих пациентов существует несоответствие между префронтальными и задними областями, что может объяснить их характерные неправильные восприятия.

    Похожие статьи

    • Роль префронтальной коры в самосознании: случай слуховых галлюцинаций.

      Фрит К. Фрит С. Philos Trans R Soc Lond B Biol Sci. 1996 29 октября; 351 (1346): 1505-12. doi: 10.1098/rstb.1996.0136. Philos Trans R Soc Lond B Biol Sci. 1996. PMID: 8941962 Обзор.

    • Волевое действие и внимание к выбору действия.

      Lau HC, Rogers RD, Ramnani N, Passingham RE. Лау ХК и др. Нейроизображение. 2004 апр; 21 (4): 1407-15. doi: 10.1016/j.neuroimage.2003.10.034. Нейроизображение. 2004. PMID: 15050566

    • [Активное сознание и префронтальная кора: подход к рабочей памяти].

      Осака Н. Осака Н. Синригаку Кенкю. 2007 г., февраль; 77(6):553-66. дои: 10.4992/jjpsy.77.553. Синригаку Кенкю. 2007. PMID: 17447465 Обзор. Японский.

    • Диссоциация роли хвостатого ядра и дорсолатеральной префронтальной коры в отслеживании событий в рабочей памяти человека.

      Провост Дж. С., Петридес М., Мончи О. Провост Дж.С. и др. Евр Джей Нейроски. 2010 сен; 32 (5): 873-80. doi: 10.1111/j.1460-9568.2010.07333.x. Epub 2010 16 августа. Евр Джей Нейроски. 2010. PMID: 20722715

    • Современное состояние симуляционной теории познания.

      Хесслоу Г. Хесслоу Г. Мозг Res. 2012 5 января; 14:28:71-9. doi: 10.1016/j.brainres.2011.06.026. Epub 2011 27 июня. Мозг Res. 2012. PMID: 21763643 Обзор.

    Посмотреть все похожие статьи

    Цитируется

    • Первичные реснички влияют на функцию предшественников во время развития коры.

      Заиди Д., Чиннаппа К., Фрэнсис Ф. Заиди Д. и др. Клетки. 2022 16 сентября; 11 (18): 2895. doi: 10.3390/cells11182895. Клетки. 2022. PMID: 36139475 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

    • На пути к развитию системы телемедицины на основе tES: взгляды на цифровую трансформацию и нейрофизиологические данные.

      Икеда Т., Нисида К., Йошимура М., Исии Р. , Цукуда Б., Бунай Т., Оучи Ю., Кикучи М. Икеда Т. и др. Фронтовая психиатрия. 2022 11 июля; 13:782144. doi: 10.3389/fpsyt.2022.782144. Электронная коллекция 2022. Фронтовая психиатрия. 2022. PMID: 35898624 Бесплатная статья ЧВК. Аннотация недоступна.

    • Иерархическая сетевая архитектура островка для активного интероцептивного вывода.

      Фермин АСР, Фристон К., Ямаваки С. Фермин АСР и др. R Soc Open Sci. 2022 29 июня; 9 (6): 220226. doi: 10.1098/rsos.220226. электронная коллекция 2022 июнь. R Soc Open Sci. 2022. PMID: 35774133 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

    • Влияние различных тренировок с двумя задачами на ходьбу с двумя задачами и ответную активацию мозга у пожилых людей с легкими когнитивными нарушениями.

      Куо Х.Т., Е Н.К., Ян Ю.Р., Хсу В.К., Ляо Ю.Ю., Ван Р.Ю. Куо ХТ и др. Научный представитель 2022 г. 19 мая;12(1):8490. doi: 10.1038/s41598-022-11489-x. Научный представитель 2022. PMID: 35589771 Бесплатная статья ЧВК. Клиническое испытание.

    • Нейропсихологическое и домашнее исследование деперсонализации и дереализации: отчет об одном случае.

      Прайор М., Меркольяно Т., Пигато Г., Менегетти Л., Кьеричетти Ф., Каргнел С. Прайор М. и соавт. Клин нейропсихиатрия. 2021 июнь;18(3):176-181. doi: 10.36131/cnfioritieditore20210305. Клин нейропсихиатрия. 2021. PMID: 34909032 Бесплатная статья ЧВК.

    Просмотреть все статьи «Цитируется по»

    Типы публикаций

    термины MeSH

    Грантовая поддержка

    • Wellcome Trust/Великобритания

    Симптомы, причины, лечение и тесты

    Обзор

    Что такое легкие когнитивные нарушения?

    Легкие когнитивные нарушения — это состояние, при котором человек испытывает небольшое, но заметное снижение умственных способностей (память и навыки мышления) по сравнению с другими людьми того же возраста. Незначительное снижение способностей заметно человеку, испытывающему их, или другим людям, которые взаимодействуют с человеком, но изменения не настолько серьезны, чтобы мешать нормальной повседневной жизни и деятельности.

    В чем разница между умеренными когнитивными нарушениями и снижением, вызванным нормальным старением?

    Некоторое постепенное умственное (когнитивное) снижение наблюдается при нормальном старении. Например, способность усваивать новую информацию может быть снижена, умственная обработка замедляется, скорость работы замедляется, а способность отвлекаться увеличивается. Однако это снижение из-за нормального старения не влияет на общее функционирование или способность выполнять повседневные действия. Нормальное старение не влияет на распознавание, интеллект или долговременную память.

    При нормальном старении человек может иногда забывать имена и слова и терять вещи. При легком когнитивном нарушении человек часто забывает разговоры и информацию, которую обычно помнит, например, встречи и другие запланированные события.

    Что такое слабоумие?

    Деменция — это общий термин, используемый для описания ухудшения психической функции, достаточно сильного, чтобы мешать повседневной жизни.

    Всегда ли легкие когнитивные нарушения приводят к развитию деменции?

    В некоторых случаях причиной легких когнитивных нарушений являются последствия излечимой болезни или заболевания. Однако теперь исследователи определили, что для большинства пациентов с легкими когнитивными нарушениями (УКН) ЛКН является точкой на пути к деменции. MCI считается стадией между психическими изменениями, которые наблюдаются при нормальном старении и ранней стадии деменции. MCI может быть вызвано различными заболеваниями, такими как болезнь Альцгеймера или болезнь Паркинсона, точно так же, как деменция может быть вызвана различными причинами, такими как болезнь Альцгеймера или болезнь Паркинсона, деменция с тельцами Леви, сосудистая деменция, лобно-височная деменция и другие причины.

    По данным Американской академии неврологии, у людей в возрасте 65 лет и старше с легкими когнитивными нарушениями:

    • Примерно у 7,5% разовьется деменция в первый год после установления диагноза легких когнитивных нарушений
    • Примерно у 15 процентов на втором году жизни разовьется слабоумие
    • Примерно у 20 процентов на третьем курсе разовьется деменция

    Насколько распространены легкие когнитивные нарушения?

    По оценкам Американской академии неврологии, легкие когнитивные нарушения присутствуют примерно у 8 процентов людей в возрасте от 65 до 69 лет. , у 15 процентов в возрасте от 75 до 79 лет, у 25 процентов в возрасте от 80 до 84 лет и примерно у 37 процентов людей в возрасте 85 лет и старше.

    Симптомы и причины

    Каковы симптомы легких когнитивных нарушений?

    Примеры проблем с памятью и мышлением, которые могут наблюдаться у лиц с умеренными когнитивными нарушениями, включают:

    • Потеря памяти. Забывает недавние события, повторяет одни и те же вопросы и истории, забывает имена близких друзей и членов семьи, забывает встречи или запланированные мероприятия, забывает разговоры, часто кладет вещи не на место.
    • Языковые проблемы. С трудом подбирает нужные слова. Испытывает трудности с пониманием письменной или устной (разговорной) информации.
    • Внимание. Теряет фокус. Легко отвлекается.
    • Рассуждение и суждение. Проблемы с планированием и решением проблем. С трудом принимает решения.
    • Комплексное принятие решений. Может испытывать трудности, но может выполнять сложные задачи, такие как оплата счетов, прием лекарств, покупки, приготовление пищи, уборка дома, вождение автомобиля.

    Что вызывает легкие когнитивные нарушения?

    Все возможные причины легких когнитивных нарушений полностью не обнаружены. В небольшом числе случаев симптомы, наблюдаемые при легких когнитивных нарушениях, могут быть вызваны другим заболеванием. Некоторые из возможных состояний включают:

    • Депрессия, стресс и тревога
    • Заболевания щитовидной железы, почек или печени
    • Апноэ во сне и другие нарушения сна
    • Заболевания или состояния, влияющие на кровоток в головном мозге (опухоли, тромбы, инсульт, черепно-мозговая травма, нормотензивная гидроцефалия)
    • Низкий уровень витамина B12 или других питательных веществ
    • Проблемы со зрением или слухом
    • Инфекция
    • Побочные эффекты некоторых рецептурных препаратов (например, антихолинергические препараты, используемые для лечения заболеваний мочевого пузыря, болезни Паркинсона и депрессии) или запрещенные препараты
    • История алкоголизма

    Многие из этих причин легких когнитивных нарушений поддаются лечению.

    Однако большинство случаев ЛКН обусловлено различными заболеваниями, такими как болезнь Альцгеймера или болезнь Паркинсона. (Точно так же, как и деменция, вызванная различными заболеваниями, такими как болезнь Альцгеймера или болезнь Паркинсона, деменция с тельцами Леви, сосудистая деменция, лобно-височная деменция и другими причинами.)

    Диагностика и тесты

    Как диагностируются легкие когнитивные нарушения?

    Во-первых, ваш врач тщательно соберет анамнез, в том числе расспросит о текущих и предыдущих заболеваниях и болезнях, текущих и предыдущих лекарствах, а также семейный анамнез проблем с памятью и деменции. Он или она также спросит вас (и вашего близкого друга или членов семьи), были ли заметные изменения в вашей способности функционировать в вашей обычной повседневной жизни и деятельности.

    Ваш врач также будет искать другие причины симптомов легкого когнитивного нарушения (см. «Что вызывает легкое когнитивное нарушение»). Для исключения других причин обычно используются анализы крови и, возможно, сканирование мозга, например, магнитно-резонансная томография (МРТ).

    Короткие тесты психического состояния могут проводиться для оценки памяти, внимания, краткосрочной памяти и других функций мозга. Иногда назначают более глубокое тестирование мыслительных способностей, называемое нейропсихологическим тестированием. Эти тесты оценивают память, планирование, принятие решений, способность понимать информацию, язык и другие сложные мыслительные задачи.

    Ни один тест не должен использоваться для диагностики легких когнитивных нарушений или деменции. Также необходимо клиническое заключение вашего врача. Он или она, скорее всего, сможет подтвердить диагноз легких когнитивных нарушений, если у вас будут выявлены нарушения в тестах, упомянутых выше, но в остальном вы хорошо себя чувствуете.

    Управление и лечение

    Как лечить легкие когнитивные нарушения?

    В настоящее время нет утвержденных лекарств для лечения легких когнитивных нарушений. Лекарства, используемые для лечения симптомов болезни Альцгеймера, были опробованы со смешанными результатами (некоторые испытания показали пользу от использования этих препаратов при легких когнитивных нарушениях, другие — нет). Совсем недавно всемирный обзор исследований легких когнитивных нарушений, проведенный Американской академией неврологии, пришел к выводу, что препараты, используемые для лечения болезни Альцгеймера, не показали улучшения когнитивных функций или замедления прогрессирования легких когнитивных нарушений до деменции. Испытания других препаратов, включая НПВП, гинкго билоба и витамин Е, не показали явных преимуществ.

    Если тестирование определило излечимое заболевание как причину легкого когнитивного нарушения, пациента следует лечить от этого состояния. Также лекарства могут быть назначены, если поведенческие или психиатрические симптомы (например, ажитация, гнев, тревога, проблемы со сном, депрессия, делирий) присутствуют и мешают качеству жизни пациента.

    Профилактика

    Существуют ли факторы риска развития легких когнитивных нарушений?

    Ученые знают, что самые сильные факторы риска для развития легких когнитивных нарушений такие же, как и для деменции: пожилой возраст, семейная история деменции и состояния, повышающие риск сердечно-сосудистых заболеваний, включая высокое кровяное давление, высокий уровень холестерина, диабет , ожирение и инсульт.

    Что я могу сделать, чтобы помочь своему мозгу, если у меня диагностированы легкие когнитивные нарушения?

    Согласно практическим рекомендациям Американской академии неврологии для пациентов с легкими когнитивными нарушениями, лучшее, что вы можете сделать для поддержания здоровья своего мозга, — это заниматься физическими упражнениями (особенно аэробными) два раза в неделю.

    Хотя нет четкой доказанной связи того, что выполнение любого из следующих действий поможет замедлить ухудшение памяти и мышления, это общие рекомендации для поддержания хорошего здоровья.

    • Поддержание хорошего артериального давления, уровня холестерина и уровня глюкозы в крови
    • Бросьте курить и избегайте чрезмерного употребления алкоголя
    • Соблюдайте здоровую диету
    • Поддерживать соответствующий вес
    • Уменьшить стресс
    • Получите достаточное количество сна
    • Тренировка мозга (разгадывание головоломок, викторин, карточных игр, чтение, изучение нового языка или игра на новом инструменте)
    • Заниматься общественной деятельностью

    Самое главное, посещайте своего врача каждые 6–12 месяцев, чтобы он или она могли проверять изменения вашей памяти или мыслительных навыков с течением времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *