Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Качество лидерство это: Кто такой лидер и как им стать, развитие и формирования лидерских качеств

Содержание

Кто такой лидер и как им стать, развитие и формирования лидерских качеств

Понятие «лидер» используют в бизнесе, политике, спорте, музыке для обозначения авторитетного, влиятельного субъекта в группе, ведущего за собой остальных. Такая личность имеет определенные способности, которые помогают управлять другими. Психологию лидерства хотели бы познать многие, чтобы стать ключевыми фигурами в обществе. Становясь лидером, человек получает больше возможностей и перспектив, ему открывается доступ к ресурсам и бонусам, недоступным обычным людям.

Лидерские качества — врожденные или приобретенные? На эту тему ученые спорят со времен древних греков и римлян. Первой, наиболее известной теорией лидерства была теория, что человек рождается лидером. По прошествии времени исследователи убедились, что качества лидера можно сформировать и развить.

Какими качествами должен обладать лидер

Лидерские качества — совокупность навыков, знаний, умений, позволяющих личности собирать команду единомышленников и воздействовать на них. Лидер должен обладать основными качествами:

  1. Целеустремленность. Ведет за собой людей, четко видя цель и зная способ ее достижения.
  2. Умение мотивировать. Добивается выполнения указаний, объясняя целесообразность принятых решений. Находит подход к любому человеку.
  3. Уверенность в себе. Берет на себя управление группой людей и отвечает за результат.
  4. Ответственность. Отвечает не только за себя — за свои мысли, поступки и решения, но и за других — «мы в ответе за тех, кого приручили».
  5. Решимость. Способен принимать решения, которые влияют на личную репутацию, успех всей компании и жизнь других людей.
  6. Компетентность в деле. Знает работу «изнутри», все технические нюансы, производственные и технологические процессы.
  7. Аналитические способности. Умеет анализировать динамику процессов, чтобы своевременно вносить изменения для достижения успеха в деле.
  8. Самодисциплина. Делает, что должен, в любых обстоятельствах. Умеет сосредоточиться в экстремальных условиях, чтобы принять правильное решение. Не зацикливается на неудачах, а двигается дальше. Преодолевает себя и свои страхи.
  9. Коммуникабельность. Умеет общаться с людьми — говорить, слышать убеждать. Легко адаптируется к новым условиям.
  10. Желание постоянно развиваться в выбранной сфере деятельности.

Типы лидерства

Когда собирается более 2 человек, возникает проблема лидерства. В процессе формирования группы некоторые участники начинают играть более активную роль, чем другие, к ним прислушиваются — они занимают доминирующее положение. Остальные участники становятся ведомыми.

Лидерство может быть положительным — поддерживать дисциплину и производительность труда в коллективе. Отрицательное лидерство, наоборот, тормозит развитие, негативно влияет на производственные процессы и членов коллектива.

Лидера могут назначить официально. Также он может и не занимать никакого официального положения, но, в силу своих организаторских способностей, фактически руководить коллективом. Психологи выделяют формальное (влияние на людей с позиций занимаемой должности) и неформальное (влияние при помощи своих способностей, умения и других ресурсов) лидерство.

Лидер — зеркало группы, поэтому в другой группе с иными ценностями, ожиданиями, требованиями он может и не стать главным. Лидерские качества могут быть присущи человеку, который не занимает руководящую должность, но при этом имеет авторитет в коллективе.

Существуют разнообразные классификации лидерства, но социологи чаще пользуются типологией, предложенной известным немецким социологом М. Вебером. Ученый выделяет типы лидерства:

  1. Традиционное — основано на традициях, ритуалах, силе привычки. Право на первенство лидер приобретает в силу своего происхождения. В современных условиях традиционный тип лидерства существует в странах с монархической формой правления. В политике, искусстве, бизнесе встречается в трансформированном виде.
  2. Рационально-легальное — носителя власти избирают демократическим путем и передают ему властные полномочия. Действия лидера рациональные, отвечают закону и порядку, действующему в группе.
  3. Харизматическое — связано с личностью человека, его способностями, посредством которых он оказывает сильное влияние на окружающих. Востребован в обществе, где происходят кризисные процессы, отсутствует система общественного контроля. Такие люди испытывают сильную тягу к власти. Негативная сторона — опасность узурпации власти или фокус на себя.

Российский философ и психолог, основоположник научной социальной психологии — профессор Б. Парыгин классифицировал лидеров:

  1. По содержанию деятельности. Вдохновитель — предлагает программу поведения (генерирует идею, организует исполнение). Исполнитель — организует выполнение заданной программы.
  2. По стилю руководства. Авторитарный — единоличное управление. Демократический — вовлекает в управление членов группы, делегирует компетенции. Анархический — коллектив предоставлен сам себе.
  3. По характеру деятельности. Ситуативный — кризис-менеджер. Проявляется в критический момент, берет на себя управление и решает проблему. Универсальный — постоянно проявляет качества лидера.

Чтобы построить успешную карьеру, эффективно руководить компанией, недостаточно быть начальником, назначенным вышестоящим начальством. Современная реальность такова, что эффективное руководство и процветание фирмы возможно только, когда представители менеджмента обладают качествами лидеров.

Что делать для формирования лидерских качеств

Самосовершенствование — долгий и упорный процесс, требующий постоянной работы над собой. Чтобы развивать лидерские качества, необходимо для начала реально оценить свои способности, что у вас получается лучше — генерировать идеи, организовывать людей или проводить деловые встречи? Добивайтесь в этом совершенства, следуя правилам:

  1. Ежедневное планирование дел — распределить задачи, время из реализации. Составляйте план с вечера и старайтесь придерживаться его.
  2. Контроль эмоций. Не рубите сплеча в важных делах, сохраняйте спокойствие и принимайте обдуманные решения.
  3. Ответственность. Следите за выполнением поставленных перед командой задач. Принимайте своевременные меры для устранения проблем.
  4. Имидж. Внешний вид, речь, позы и жесты играют важную роль в отношениях лидера с группой. Неопрятный, безграмотный, экзальтированный человек не внушает доверия. Обратитесь к имиджмейкерам, пройдите курсы ораторского мастерства. Чаще выступайте публично.

Не бойтесь менять свою жизнь, выходить из зоны комфорта. Займитесь тем, чем никогда не занимались (научитесь танцевать, пойдите в поход). Это научит быть самостоятельным в выборе, быстро воплощать свои идеи.

Интересуйтесь инновациями в вашей работе и смежных областях, расширяйте свои компетенции.

Ставьте перед собой задачу быть лидером во всех сферах жизни, а не только на работе.

Программа саморазвития

Составьте план из нескольких разделов — от краткосрочных целей до долгосрочных задач по самосовершенствованию. В каждый раздел включите теоретические и практические мероприятия, которые мобилизуют все ваши способности.

Литература

Читайте блоги успешных управленцев, статьи и научные труды по психологии лидерства — это поможет понять специфику лидерства, изучить современные модели управления людьми, проанализировать проблемы в быту и профессиональной деятельности.

Книги для развития:

  1. «Лидер без титула». Автор Р. Шарма — топовый эксперт, советник по вопросам лидерства в компаниях Microsoft , Nike , Coca Cola, IBM и других. В результате 15-летней работы он собрал ценные мысли, кейсы, идеи, принципы раскрытия лидерских качеств. Человек сам выбирает, кем он будет в жизни — хозяином или жертвой. Автор мотивирует читателя найти и реализовать свой потенциал, чтобы изменить жизнь к лучшему. Художественное повествование легко читается, доступно для восприятия.
  2. «21 неопровержимый закон лидерства». Бестселлер написал Джон Максвелл — американский специалист по мотивации, бывший протестантский пастор, автор 60 известных книг, посвященных аспектам лидерства. Читатель получает действенные рекомендации по развитию лидерских навыков. Книга полезна тем, кому интересна специфика формирования эффективно работающей команды и выработка качеств настоящего лидера.
  3. «Почему люди должны следовать за вами?». Р. Гоффи и Г.Джонс — основатели и руководители консалтинговой компании Creative Management Associates, услугами которой пользовались известные мировые компании в области корпоративной культуры, организационного дизайна и развития лидерства. Материал для книги авторы собирали в течение 5 лет. Свежеиспеченный руководитель найдет для себя ответы на вопросы «Как себя вести в команде?», «Как завоевать авторитет?». На основе анализа десятков успешных лидеров (поведение, жизненный путь) авторы предлагают инструментарий, как раскрыть себя, развить качества, полезные руководителю.
  4. «7 навыков высокоэффективных людей». Автор — Стивен Кови, американский консультант по вопросам организационного управления, руководства. Он предлагает читателю мощные инструменты развития личности. Книга переведена на 38 языков, продано более 20 млн.
    экземпляров. Проанализировав жизнь известных людей, Кови пришел к выводу, что для самореализации и долгосрочного успеха нужно в любых обстоятельствах придерживаться основополагающих принципов и хранить верность вечным истинам. Человек может преодолеть любые преграды.
  5. «Харизма лидера» — труд нашего соотечественника Радислава Гандапаса, бизнес-тренера по развитию личности и лидерству. В числе его клиентов — лидеры политических партий, главы компаний. Издал 8 книг и снял 13 фильмов. Что такое харизма? Откуда она появляется? Можно ли развить в себе эту силу или она достается немногим в момент рождения? Автор ответит на все эти вопросы и расскажет, как обычному человеку завоевать звание лидера.
Мотивирующие фильмы

Просмотр кинокартин про успех придаст сил действовать и добиваться успеха:

  • «Человек, который изменил все» (2011г.) — драма Б. Миллера. Смысл фильма хорошо передают слова главного героя: «Я ненавижу проигрывать даже сильнее, чем хочу выиграть».
    Используя аналитический ум, математический расчет и другие способности, спортивному менеджеру удалось подобрать сильных игроков и добиться победы. Картина — хорошее методическое пособие для начинающих управленцев.
  • «Гарвардский бомж» (2003 г.). Режиссер П.Ливайн. Фильм основан на реальных событиях. Главная героиня прошла немало испытаний, но смогла добиться лучшей жизни, поднявшись по социальной лестнице. Если вы сомневаетесь в своих способностях, после просмотра картины поменяете мнение и начнете действовать.
  • «Король говорит!» (Т. Хупер, 2010 г.). Хорошая мотивация для обучения ораторскому искусству. Фильм снят в жанре исторической драмы. Сын британского короля Георга V не может выступать перед аудиторией, потому что сильно заикается. В результате долгих занятий с логопедом молодой человек научился говорить без запинок. После смерти отца он стал королем. В момент, когда было нужно сплотить народ (началась война), главный герой произносит убедительную, вескую речь, вселяя в подданных уверенность и спокойствие.
Тренинги

Занятия проводят практикующие психологи, HR-специалисты. Тренинг может быть в виде краткосрочных курсов, олимпиады, мастер-класса. Преподаватели — опытные коучи, которые дают теоретические знания, помогают определить тип собственного лидерства, учат развивать сильные стороны и корректировать слабые. Для самостоятельного обучения создают онлайн-платформы, которые предлагают программы на раскрытие лидерского потенциала, выработку качеств успешного человека и эффективного руководителя.

Анализ лидерских качеств проводят в виде тестирования, анкетирования, игр. Тренинг поможет разобраться, нужно ли вам лидерство, какой выбор сделать и как развивать нужные качества.

Конкурсы

В России с 1998 года действует федеральная программа подготовки управленческих кадров, в рамках которой проводят профессиональную переподготовку и развитие управленческих компетенций участников.

Так, в 2017 году стартовал конкурс управленцев нового поколения «Лидеры России» и региональные конкурсы, в частности «Лидеры Карелии».

В рамках конкурсных мероприятий участники проходят тесты, участвуют в тренингах на развитие управленческих компетенции, деловых играх на потенциал, общаются с наставниками — представителями органов власти, успешными бизнесменами.

Участие в подобных конкурсах дает человеку возможность понять, годится ли он на роль лидера, в каком направлении ему двигаться, чтобы соответствовать этому «портрету», помогает подняться по карьерной лестнице.

Примеры развивающих упражнений

Кто я?

Запишите 10 правдивых ответов, начиная каждый с местоимения «Я».

Проанализируйте ответы на предмет соответствия лидерским качествам, и определите, что вам мешает быть (или стать) лидером. Если вы себя охарактеризовали, например, как тихоня, подумайте, как это исправить и работайте в этом направлении.

Диалог с внутренним критиком

Если вы слишком самокритичны и думаете, что у вас ничего не выйдет, научитесь возражать «внутреннему голосу». Записывайте все, в чем сомневаетесь. Перечитайте, что записали, и попробуйте принять решение, не думая о том, что оно может быть неправильным.

Дневник успеха.

В конце дня отмечайте свои успехи. Вы должны записать минимум 3 положительных вещи, даже если день не удался. Упражнение развивает позитивное мышление и дает дополнительную мотивацию.

Мнение окружающих

Попросите друзей и родственников перечислить ваши достоинства и недостатки. Пусть честно ответят, за что они вас уважают, а какие ваши черты характера, привычки раздражают их. Запишите это интервью. Спокойно прочтите записи, ведь характеристику давали ваши близкие люди, которые вас любят, несмотря ни на что. Упражнение помогает избавиться от внутренних страхов, дискомфорта, мотивирует начать работать над собой.

«Учимся у других»

Напишите ФИО 3 известных людей, с которыми вы лично знакомы. Это может быть управленец, спортсмен или ученый.

Поставьте каждому оценку (например, по 5-балльной системе).

Дайте каждому характеристику, как руководителю.

Из присущих им качеств выберите 3, которые вы хотели бы развить в себе.

Развитие мотивации

Вспомните свое лучшее достижение в учебе, спорте или другой деятельности. Что вы сделали лучше других, что повлияло на вашу победу?

Попробуйте четко ответить, как вам удалось стать победителем.

Представьте, что объясняете это другим людям, чтобы они могли улучшить свои результаты.

Это упражнение можно выполнять несколько раз для разных достижений.

Игры для тренингов

Ты и твое имя.

Цель игры — анализ личностных качеств, проявление креативности. Участники пишут на бумаге свое имя, располагая буквы по вертикали. За 10-15 минут напротив каждой буквы нужно написать особо ценное качество своего характера. Например:

  • И — интеллект;
  • В — внимательность в мелочах;
  • А — активность в коммуникации;
  • Н — настойчивость.

Полученный результат показывают всей группе и обсуждают.

Харизматичная личность

Тренер предлагает группе обсудить это понятие. Все ответы записывают в общий список и делают вывод, что харизма дает возможность влиять на людей.

Участники делятся впечатлениями от общения с харизматическими личностями, в чем проявляется харизма, чему бы они хотели научиться у таких людей.

Через 10-15 минут обсуждения нужно выстроить на базе этих рассказов образ харизматичного лидера. Примерные вопросы для обсуждения:

  1. Нужна ли харизма лидеру?
  2. Какие из рассказанных историй запомнились?
  3. Что бы вы могли сделать, чтобы выработать такое качество?
  4. Как этому научиться?

Синхронный перевод

Упражнение развивает концентрацию внимания, повышает беглость речи.

5-7 человек садятся в круг. Один игрок читает текст. Его сосед повторяет каждое услышанное слово своему соседу и так по кругу, пока слово не вернется к чтецу.

Занятия развивают бессознательное единство с говорящим, даже если он вам не знаком. Такую тренировку можно применять для понимания иностранного языка и овладения навыками синхронных переводов.

Лидерские качества – Конструктор Успеха

Каждый претендующий занять место лидера в коллективе должен обладать рядом лидерских качеств. Именно лидерские качества и определяют роль лидера, объясняют, почему одни становятся таковыми и готовы увлечь и повести за собой, другие же не принимаются в этом качестве и не пользуются авторитетом.

Качества лидера – это совокупность психологических качеств, умений и способностей взаимодействовать с группой, которые способны обеспечить успешное выполнение лидерских задач и функций. Невозможно выделить одно-два качества характеризующих лидера. Их намного больше. С другой стороны можно довольно долго перечислять качества и трактовать их как лидерские. И чем больше становиться список, тем меньше в нем практической пользы, проще запутаться.

В данной статье будут приведены основные лидерские качества, развитие которых способно из любого человека сделать настоящего лидера.

Личные качества лидера

  • ЗНАНИЕ СЕБЯ, СВОИХ ЧУВСТВ И ЭМОЦИЙ

Знать себя, чувствовать, что происходит внутри себя, уметь прислушаться к своим эмоциям и чувствам, к своей интуиции, четко и ясно представлять чего ты хочешь – неотъемлемое качество лидера. Это помогает ориентироваться в жизни и понимать других людей, это помогает не упустить свой шанс, распознав подходящую возможность. Настоящего лидера не сбить с намеченного пути им сложно манипулировать, потому что он точно знает что хочет.

  • ГОТОВНОСТЬ К РИСКУ

Это одно из лидерских качеств, которое присуще многим современным лидерам. Например, Ричард Брэнсон, основатель корпорации Virgin, под управлением которой на сегодня находятся более 300 различных фирм по всему миру, представляет собой образ человека, лидера готового всегда идти на риск. Часто он рисковал всем, как в бизнесе, так и в обычной жизни (взять хотя бы кругосветное путешествие на воздушном шаре).

Причиной, объясняющей, почему настоящие лидеры не боятся рискнуть и изменить свою жизнь, является понимание, что за не проявленную инициативу порой приходится платить немалую цену. Потому люди, стремящиеся упреждать события, всегда готовы пойти на риск.

Сегодня существует много владельцев предприятий, руководителей которые стремятся построить значимое «дело» не рискуя, а работая в стиле «тише едешь – дальше будешь». Как говорил Джон Кеннеди: «Любому плану действий присущи затраты и риски, но они значительно меньше, нежели отдаленные затраты и риски, порождаемые комфортным бездействием».

  • УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ

Высокий и адекватный уровень самооценки лидера в совокупности с уверенностью в себе помогают ему в необходимых  случаях рисковать, повышают в критических ситуациях смелость и решительность. Уверенность в собственных силах позволяет лидеру расширять пределы своих возможностей и приобретать новый жизненный опыт. Эту теорию в 1981 году обосновал Б. Басс, который проанализировал ведущие исследования в области лидерских качеств и подтвердил, что чувство уверенности в себе, лидера на порядок выше, чем у тех, кто за ним следует.

  • НАДЕЖНОСТЬ, НОРМАТИВНОСТЬ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

Лидер это носитель норм и ценностей объединения людей, поэтому его мировоззрение, его действия должны быть согласованы с общечеловеческими нормами морали — честностью, справедливостью, надежностью, ответственностью и последовательностью в действиях и поступках.

  • АКТИВНАЯ ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ

Для адекватной ориентации в ситуации у лидера должна быть активная жизненная позиция. Это необходимое лидерское качество, которое позволяет лидеру всегда находится в гуще событий, узнавать обо всем из первых уст и быть более информированным.

  • ИНИЦИАТИВНОСТЬ И УМЕНИЕ МОТИВИРОВАТЬ СЕБЯ

Инициативные и активные люди не ждут, пока кто-то другой вызовет в них желание работать. Они знают, что только на них лежит ответственность убедить себя оставить привычную зону комфортности. И они делают самомотивацию регулярной практикой. Вот, что говорил Теодора Рузвельта, один из инициативных и величайших людей 20 века, наделенный массой лидерских качеств: «В биографии нет ничего выдающегося и блестящего, кроме того, что я действительно делал то, что по моему убеждению, нужно было сделать… И когда у меня складывалось однозначное мнение о нужности осуществить что-то, я действовал».

Управленческие и организационные лидерские качества

  • УМЕНИЕ СОЗДАТЬ КОМАНДУ

Умение притягивать к себе людей (идеями и мыслями, идеалами, умением убедить человека) и создавать команду последователей и единомышленников – качество, которое определяет успешность становления индивида в роли лидера. Постановка  общих целей и ценностей и контроль над приверженностью последователей этим целям являются одними из главных лидерских качеств.

  • СПОСОБНОСТЬ ОРГАНИЗОВАТЬ КОЛЛЕКТИВ НА РЕШЕНИЕ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ

Это одно из фундаментальных организационных качеств лидера. Оно состоит из умения распределять обязанности между членами коллектива, способности воодушевлять и мотивировать группу на выполнение задач и функций, координировать работу и т. д.

  • ВИДЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

Человек, который ведет за собой группу, просто обязан знать куда идти. Наблюдательность, видение перспективы деятельности своей группы, перспективы, коллектива, который следует за ним – одно из самых важных организационных качеств лидера.

Лидеры не имеют права погрязнуть в мелочах и деталях настолько, чтобы потерять из виду что-то, что является по-настоящему важным. Литератор Альфред Монтапер писал: «Большая часть людей видят перед собой преграды, лишь немногие видят цели, история отмечает успехи последних, в то время как для первых воздаянием становится забытье».

  • ГИБКОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ И ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ К СИТУАЦИИ

Лидеры  — это зачастую участники сложных процессов, они находится на «арене», где действует большое множество всевозможных сил,  которые порой находятся за границами его знаний и контроля. Поэтому организационный лидер должен чувствовать ситуацию, уметь быстро в ней сориентироваться и принять единственно правильное решение.

  • ГОТОВНОСТЬ ПОДДЕРЖАТЬ В ТРУДНУЮ МИНУТУ

Нежелание лидера оказать своему единомышленнику и последователю поддержку в случае, когда она очень нужна и он способен ее предоставить, в большинстве случаях, лишает его  последователей и статуса лидера.

Люди уважают такого лидера, который никогда не забывает об их интересах. Если вы сконцентрированы на том, что вы можете дать своим последователям, а не на том, что можете от них получить, те будут уважать и любить вас, а это сделает ваши взаимоотношения длительными и более прочными.

Как сказал один из руководителей General Motors: «Поля самых различных отраслей промышленности усеяны костями предприятий, лидерские качества руководителей которых были насквозь пропитаны гнилью и моральным разложением, где свято верили в то, что нужно только брать, вместо того чтобы отдавать… где не понимали, что единственный актив фирмы, который не поддается быстрой замене, — это ее люди».

Запомните! Способность благодарить и поощрять качество, которое помогает лидеру успешно выполнять организационно-управленческие функции.

Психологические и социальные лидерские качества

  • КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ

Важным качеством лидера является коммуникабельность, умение быстро налаживать контакты с людьми и уверенно чувствовать себя в коллективе. Сложно представить лидером человека, который при общении испытывает застенчивость.

  • СПРАВЕДЛИВОСТЬ

Лидер координирует взаимоотношения в коллективе, поэтому в оценке поступков и действий других людей должен быть справедлив, объективен и непредвзят.

  • СПОСОБНОСТЬ ПРЕДСТАВЛЯТЬ И ОТСТАИВАТЬ ИНТЕРЕСЫ КОЛЛЕКТИВА

Лидер представляет общие интересы, поэтому способность их отстаивать во внешних инстанциях и брать всю ответственность за корпоративную деятельность является важным качеством лидера.

  • УМЕНИЕ СОЗДАВАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ САМОРЕАЛИЗАЦИИ СВОИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ

Это лидерское качество является основой формирования доверия последователей к лидеру и готовности следовать за ним.

Что такое лидерство в области качества – QMSGurus.com

от редактора

Лидерство в области качества описывает способность объекта (которым может быть физическое лицо, организация или другое лицо) обеспечивать «лидерство» в достижении преимуществ, связанных с качеством, таких как совершенство, соответствие требованиям, эффективность и т. д.

Как и в случае традиционного лидерства, Качество Лидерство включает в себя множество тем; к ним относятся

  • Стратегия
  • Постановка целей
  • Планирование
  • Развитие сотрудников.

Несмотря на сходство, лидерство по качеству отличается от традиционного лидерства. Одним из этих ключевых отличий является значение стратегии при исполнении роли. Это связано с влиянием качества на всю организацию, которое может противоречить обязанностям других функциональных руководителей, которые могут быть более ограниченными.

В сегодняшней статье мы попытаемся ответить, что такое лидерство в области качества, о котором мы расскажем

  • Что такое лидерство в области качества
  • Проблемы с лидерством в области качества
  • Выбор стратегии в области качества
  • Роль расширения прав и возможностей в лидерстве в области качества быть понято несколькими способами.

    Одна из проблем определения лидерства заключается в том, что оно далеко идущее.

    Давайте рассмотрим типичные основные навыки лидера:

    • Стратегическое мышление
    • Управление изменениями
    • Реализация стратегии
    • Управление людьми
    • Влияние
    • Коммуникации
    • Управление изменениями

    Итак, есть ли разница между задачами лидерства и качества?

    Качество — это преобразующий процесс, который берет бизнес и изменяет его для достижения цели или задачи.

    Таким образом, качество требует преобразующего лидерства.

    Можно утверждать, что для этого требуются особые навыки, выходящие за рамки навыков традиционного лидерства; эти навыки включают:

    • Общая способность обеспечивать количественные улучшения по сравнению с заданным базовым уровнем
    • Способность разрабатывать трансформационную стратегию
    • Навыки управления изменениями
    • Способность эффективно взаимодействовать и сообщать об изменениях с членами организации
    • Понимание и способность обеспечить соблюдение требований, касающихся всей организации
    • Способность влиять
    • Способность расширять возможности других для участия в реализации стратегии
    • Способность решать сложные организационные проблемы
    • Способность способствовать изменениям.
    • Разрабатывать системы и процессы, создающие среду, в которой инновации принимаются и вознаграждаются.

    Как мы уже говорили, ключевым моментом здесь является то, что, в отличие от многих других руководящих ролей, ответственность за качество лежит на всей организации, и вместо того, чтобы быть сосредоточенным на производительности, оно также включает в себя изменения.

    Также очевидно, что тем, кто занимает должность лидера по качеству, недостаточно выполнять работу самостоятельно.

    Лидерство в области качества требует способности вовлекать сотрудников в процесс улучшения и мотивировать их выполнять работу, потому что это важно для них.

    Эта последняя часть требует от работников вовлечения в ожидаемые преимущества стратегии качества.

    Лидерство в области качества требует участия всей организации в выполнении задачи.

    Подобно традиционному лидерству, качественное лидерство открыто для проблем и проблем. Понимая их, мы также можем пролить свет на роль и ожидания.

    Общие проблемы включают:

    • Стратегия и видение не соответствуют требованиям и не способствуют качеству
    • Система управления не поддерживает управление изменениями участвовать
    • Лидеры не задействуют всю систему, а только ее часть
    • Изменения сосредоточены на краткосрочных целях и отказываются от долгосрочного планирования
    • Отсутствуют факторы реализации (такие как навыки и инструменты)
    • Требования не поняты, и соответствие не достигается

    Многие из этих проблем аналогичны тем вы ожидаете столкнуться на других руководящих должностях. Однако, опять же, воздействие на них более серьезное, чем в функциональном бункере, затрагивающем всю организацию.

    Как мы видим, стратегия и видение являются ключевыми элементами лидерства в области качества.

    Учитывая это, каковы ключевые факторы, обеспечивающие выбор правильной стратегии?

    https://blog.lnsresearch.com/5-elements-in-building-an-efficient-quality-strategy – отличная статья о пяти ключевых элементах стратегии обеспечения качества. предполагается, что в этом есть пять ключевых частей

    • Управление ожиданиями, четкое представление о том, что представляет собой путешествие – сколько времени оно займет и как будет выглядеть хорошее
    • Качество согласуется с целями организации
    • Постановка целей является долгосрочной
    • Мобилизация проекта близка
    • Для информирования используются метрики

    Итак, что мы можем извлечь из них? Они говорят нам, что Качество — это не схема «быстрого обогащения» и что качество не оторвано от целей организации.

    Вождение Качество, получение результатов и внедрение философии постоянного совершенствования требует времени, чтобы стать правильным.

    Возможно, истинным результатом качественного лидерства является расширение возможностей организации.

    Выходя за пределы TQM, сотрудники должны быть преданы идее, что качество должно быть в основе всех действий.

    Этого не происходит без постоянной поддержки.

    В результате одной из основных задач руководства по качеству должна стать разработка каналов предоставления полномочий сотрудникам, чтобы они могли обеспечивать качество.

    Итак, как мы можем предоставить полномочия?

    Расширение прав и возможностей обычно происходит из следующих аспектов

    • Сотрудники вовлечены в стратегию
    • Предоставление соответствующих навыков и инструментов
    • Коммуникация
    • Мотивация
    • Развитие людей

    Один из способов понять успех лидерства в области качества — рассмотреть его влияние на повседневных работников в организации.

    Взаимодействие с рабочей силой является ключевым аспектом понимания того, является ли лидерство успешным или нет.

    Мы можем убедиться в этом, задав ряд относительно простых вопросов.

    • Знают ли сотрудники о стратегии качества?
    • Они рассматривают качество как соответствие или что-то другое?
    • Полностью ли они понимают соответствующие ценности и ожидания?
    • Качество «делается для них» или они вовлечены в процесс
    • Как они оценивают общение
    • Как они вовлечены в доставку?
    • QMS помогает или мешает?

    Этот список подразумевает обратную связь, и, как всегда, иногда эта обратная связь может не соответствовать тому, что хочет услышать бизнес.

    Как мы обсуждали ранее в этой статье, роль руководства качеством заключается в том, чтобы дать возможность организации и помочь ей реализовать стратегию качества.

    Однако, если качественное лидерство должно быть эффективным, именно обратная связь имеет решающее значение для понимания того, способствуют ли процессы или препятствуют.

    Там, где это мешает работе организации, важно прислушаться к ней и подумать, что нужно сделать, чтобы исправить ситуацию.

    Как всегда, некоторые рудиментарные аспекты лидерства (не только качественное лидерство) сегодня важны как никогда.

    Резюме

    В этой статье мы рассмотрели функцию лидерства в области качества.

    Мы оценили, чего он намеревается достичь, как он это делает и с какими ключевыми проблемами сталкивается.

    Эффективное лидерство в области качества (будь то директор по качеству во главе более широкой команды) добивается успеха, оказывая влияние и расширяя возможности организации для обеспечения качества и соответствия требованиям.

    Очевидно, что дело не только в этих традиционных аспектах; качественное лидерство играет ключевую роль в обеспечении организационной эффективности и конкурентоспособности.

    Как ваша организация подходит к лидерству в области качества? Есть ли у него определенные стратегии или, может быть, конкретные проблемные области, которыми вы хотели бы поделиться с нашими читателями?

    Как всегда, мы будем рады услышать от вас — вы можете связаться с нами через раздел комментариев ниже или через Twitter по обычному адресу.

    16 Определение характеристик лидеров качества

    Лидерами качества не рождаются — ими становятся. На самом деле очень немногие люди сразу становятся хорошими лидерами. Требуется самосознание, практика и настойчивость, чтобы стать лучшим лидером, которым вы можете быть.

    В этой статье мы обсудим определяющие характеристики лидеров качества, чтобы вы могли улучшить каждый аспект своей работы.

    Содержание

    • Определение характеристик лидеров качества
    • Практические характеристики лидеров качества
    • Лидеры качества используют возможности программного обеспечения

    Определение характеристик лидеров качества

    быть решительным и делать трудный выбор. Они собирают необходимую им информацию, принимают решение, а затем действуют. Как только решение принято, эффективный лидер остается при своем выборе, если нет веских причин для пересмотра.

    Авторитет лидера почти такой же, как у капитана корабля. Хотя экипаж корабля может выполнять основную часть работы, окончательное решение принимает капитан.

    Иногда руководителям приходится делать непопулярный выбор, но конечной целью является благополучие команды и бизнеса в целом. Лидеры качества должны видеть более широкую картину и принимать соответствующие решения.

    Например, у вас может быть трудный сотрудник, который, как бы вы ни старались, просто не будет слушать и выполнять инструкции. В таком случае вам, возможно, придется сделать жесткий и, возможно, непопулярный выбор — уволить сотрудника.

    Вот что значит быть решительным лидером.

    2) Терпение

    Терпение – это один из тех навыков, которыми лидеры качества считают, что они обладают, пока работа не станет действительно тяжелой. Это правда, что некоторые рождаются более терпеливыми, чем другие, но это не значит, что вы не можете развить свою способность сохранять спокойствие в стрессовой ситуации.

    Когда вы чувствуете, что другие теряют хладнокровие — и вы можете оказаться рядом с ними — попробуйте следующее упражнение:

    1. Закройте глаза
    2. Сделайте глубокий вдох через нос и выдох через рот
    3. Медленно сосчитайте в уме до 10

    Эта простая техника поможет вам сохранять терпение и спокойствие в самых трудных обстоятельствах.

    3) Гибкость

    Лидеры качества понимают, что гибкость означает, что часто есть несколько способов выполнить задачу. Тот факт, что один сотрудник решил решить проблему не так, как вы, не означает, что подход неправильный.

    Может существовать более эффективный способ выполнения работы, но в большинстве случаев действительно важны результаты.

    Гибкость также означает способность быстро приспосабливаться к изменяющимся обстоятельствам. Не зацикливайтесь на своих привычках, чтобы не найти время для решения проблемы, которой не было в вашем расписании.

    4) Честность

    Честность необходима, если вы хотите быть лучшим лидером, каким только можете быть. Это также важно, если вы хотите создать сильную команду, которая доверяет вам и доверяет друг другу. Итак, относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам, и проявляйте честность во всем.

    Это значит говорить правду в хороших и плохих ситуациях. Это также означает говорить правду, когда это не в ваших интересах. Но когда ваша команда увидит вашу честность, они будут смотреть на ваш пример и следовать вашему поведению.

    Это улучшит их работу и то, как они общаются друг с другом. Если вы будете честны как со стороны вас, так и со стороны ваших сотрудников, ваша команда сплотится и сможет справиться с любой проблемой на вашем пути.

    5) Позитивность

    Для качественных лидеров, которые хотят, чтобы их бизнес был успешным, позитивность имеет решающее значение. Позитив влияет на все, что делает ваша команда — от работы с клиентами до выноса мусора. А когда его не хватает, это почувствуют все.

    Если перед вами и вашей командой стоит сложный проект или быстро приближается дедлайн, не зацикливайтесь на плохом и не начинайте жаловаться.

    Вместо этого воодушевитесь перспективой найти новое и уникальное решение или усердно работать, чтобы завершить все до установленного срока. Измените свою точку зрения и не рассматривайте эти проблемы как камни преткновения или препятствия. Вместо этого рассматривайте их как возможность преуспеть.

    Когда вы постоянно проявляете позитивный настрой, это отношение передастся вашим сотрудникам и будет мотивировать их к лучшему.

    6) Приспособляемость

    Гибкость и приспособляемость могут показаться одним и тем же, но для лидеров качества они на самом деле очень разные. В то время как гибкость означает признание множества способов добиться цели, адаптивность означает способность идти в ногу с меняющимися обстоятельствами.

    В самом бизнесе сильный лидер должен уметь адаптировать свой стиль руководства к личностям своей команды. В более широком смысле они также должны быть в состоянии адаптироваться к новым возможностям и новым вызовам.

    Пересмотр вашей корпоративной, деловой и функциональной стратегии с учетом меняющихся потребностей ваших клиентов — яркий пример адаптивности в действии.

    7) Компетентность

    Если вы хотите эффективно руководить — и чтобы члены вашей команды следовали за вами — вы должны быть компетентны во всех аспектах своей работы.

    Вы должны быть экспертом во всех областях, но вы должны, по крайней мере, хорошо знать, как быть эффективным и успешным во всем, что вы делаете… и во всем, о чем вы просите членов вашей команды.

    Если вы компетентны в своем деле, члены вашей команды последуют вашему примеру — не потому, что должны, а потому, что хотят.

    8) Организация

    Для некоторых высококлассных лидеров оставаться организованным — настоящая борьба. Для других оставаться организованным так же просто, как дышать.

    Независимо от того, дается ли вам организация легко или сложно, крайне важно, чтобы вы работали над тем, чтобы демонстрировать ее в своей повседневной деятельности. Почему? Потому что преимущества могут существенно повлиять на привычки вашей команды.

    Когда они увидят, как хорошо вы работаете в течение дня, они тоже захотят быть организованными. И это пойдет на пользу всему, что они делают, и тому, как работает ваш бизнес.

    Если вы изо всех сил пытаетесь навести порядок в своем рабочем дне, попробуйте эти быстрые и простые советы:

    • Составьте план на следующий день, прежде чем уйти с работы
    • Составьте план на следующую неделю, прежде чем уйти Пятница
    • По возможности избегайте многозадачности
    • Поддерживайте чистоту на рабочем месте

    К счастью, улучшение вашей организации занимает не так много времени, как некоторые другие качества из этого списка. Это потому, что программное обеспечение может помочь вам автоматизировать, упростить и рационализировать многие переменные, которые делают поддержание организованности такой рутинной работой.

    9) Сосредоточенность

    Еще одной характеристикой лидеров качества является способность сосредоточиться на поставленной задаче, исключив все остальное.

    Фокусировка также может проявляться в отбрасывании посторонних деталей, чтобы добраться до сути дела. В связи с этим успешные лидеры стараются не позволять мелким деталям или задачам отвлекать их от того, что действительно важно в данный момент.

    Эта характеристика позволяет руководителям и подчиненным им командам игнорировать «шум», окружающий важные вопросы, выполнять все вовремя и в соответствии с самыми высокими стандартами.

    10) Общение

    Если и существует почти универсальная истина, так это то, что качественные лидеры должны быть хорошими коммуникаторами. Более того, хорошее общение включает в себя больше, чем просто слова, которые вы говорите.

    Сюда также входят:

    • Ясность того, что вы говорите
    • Ваша способность заставить других выслушать ваши идеи
    • Ваша способность убеждать других
    • Ваша способность ладить с другими во время разговора

    Некоторые лидеры приравнивают эффективное общение к пространным объяснениям и большому количеству деталей. Но эффективная коммуникация больше связана с ясностью и краткостью, чем с попыткой сказать что-то относительно простое с помощью большого количества слов.

    Лидер, который хочет улучшить свои коммуникативные навыки, постарается быть максимально ясным и кратким, чтобы убедиться, что все поняли, прежде чем двигаться дальше.

    11) Умение слушать

    Есть старая поговорка: «У тебя два уха и один рот. Лучше всего использовать их в такой пропорции».

    Да, как качественные лидеры, мы должны много общаться, но мы не хотим пренебрегать нашей способностью слушать то, что говорят другие.

    Самый простой способ усилить эту характеристику — внимательно слушать , что говорит другой человек , не перебивая . Когда они закончат говорить, сформулируйте ответ на основе того, что они сказали (или основного сообщения, которое они пытались передать).

    Затем, прежде чем говорить, подумайте, что вы хотите сказать и как вы хотите это сказать.

    По-настоящему слушать, когда кто-то говорит, не всегда легко, особенно когда эмоции зашкаливают. Но с практикой вы можете заметить улучшение в том, как вы и члены вашей команды общаетесь друг с другом.

    12) Подотчетность

    Подотчетность, характерная для качественных лидеров, означает принятие на себя ответственности за свою работу, действия и поведение.

    Более того, подотчетность означает принятие на себя ответственности за работу, действия и поведение членов вашей команды.

    Как вы можете служить образцом подотчетности, чтобы ваши сотрудники также демонстрировали эту характеристику? Возьмите на себя ответственность за успехи и неудачи свои и своей команды.

    Когда вы отказываетесь перекладывать ответственность на кого-то другого, ваша команда это заметит и может вдохновить их на повышение собственной ответственности.

    Без сильного чувства ответственности у ваших сотрудников может развиться отношение «я прежде всего», что может негативно сказаться на культуре вашей компании и других важных аспектах вашего бизнеса.

    13) Доверие

    Доверие является фундаментальным компонентом того, что делает лидеров качества лучшими и наиболее эффективными менеджерами, какими они могут быть.

    На самом деле, доверие необходимо не только для того, чтобы быть хорошим лидером или менеджером; это имеет решающее значение для успеха вашей команды и вашего бизнеса в целом.

    Как лидер, вы должны верить, что те, кто последует за вами, будут:

    • В первую очередь заботиться о вашем бизнесе
    • Работать вместе, чтобы преодолевать трудности
    • Придерживаться высоких стандартов вашего бизнеса
    • Уважительно относиться к клиентам и клиентам

    Вы также должны быть уверены, что они сделают эти и другие вещи без вашего постоянного наблюдения и помощи.

    Более того, доверие — это улица с двусторонним движением, которое не заканчивается тем, что вы доверяете своей команде. Они должны доверять вам в ответ.

    Как вы можете построить это доверие? Сначала доверьтесь им, несите ответственность за свои действия и их действия, а затем продемонстрируйте, что вы заботитесь об их интересах — и интересах вашего бизнеса — в глубине души.

    14) Сочувствие

    На первый взгляд сочувствие и забота могут показаться одним и тем же.

    Но забота существует как общая забота о благополучии до и после несчастного или трудного события. Сочувствие, с другой стороны, — это чувства жалости и печали по поводу чужого несчастья после того, как случилось несчастье или тяжелое событие.

    Лидерам качества жизненно важно проявлять сочувствие во всех отношениях со своими сотрудниками. У всех у них есть личные проблемы, которые иногда могут влиять на то, как они работают. Сочувствие позволяет вам дать им некоторую слабину, пока эти личные проблемы не утихнут.

    Когда вы проявляете сочувствие к членам вашей команды, они увидят в вас понимающего человека, который действительно заботится о них.

    В результате они станут ближе к вам и друг к другу, что повысит их продуктивность и сплоченность.

    Однако не следует путать сочувствие с эмпатией — способностью или способностью представлять себя на месте другого, переживать эмоции, идеи или мнения этого человека.

    Да, в некоторых случаях вы можете сопереживать членам вашей команды. Но, в других случаях, все, что вы можете сделать, это посочувствовать.

    Различие может быть размытым, но вот пример, который поможет вам понять:

    Будучи мужчиной, вы никогда не сможете полностью понять, через что проходит беременная участница команды. Вы можете сочувствовать ее трудностям, но вы никогда не сможете по-настоящему сопереживать ей.

    С другой стороны, женщина-менеджер, пережившая радости и муки родов, может лучше сопереживать и сочувствовать беременному члену команды.

    Независимо от того, с кем вы общаетесь, старайтесь сочувствовать трудностям, с которыми они сталкиваются, чтобы вы могли наладить прочные отношения между работником и работодателем в своей команде.

    15) Здравый смысл

    Суждение определяется как способность принимать решения или формировать мнение объективно, авторитетно и мудро.

    Хотя вы можете улучшить свои суждения с практикой, в основе этой характеристики лидеров качества лежат:

    • Как вы смотрите на мир вокруг вас
    • Как вы слушаете, что говорят другие
    • Как вы учитесь на этой информации

    Поначалу здравый смысл часто является побочным продуктом бессознательных мыслей — «внутреннего чувства», основанного на воспринимаемых вами сенсорных сигналах. Не отвергайте эту «интуицию». Точно так же не пропускайте эти чувства в спешке, чтобы принять решение.

    Вместо этого проанализируйте их логически и попытайтесь понять, почему вы так себя чувствуете. Затем используйте это чувство, чтобы принять сознательное решение.

    С практикой вы сможете проявлять здравый смысл, не полагаясь на свое бессознательное, говорящее вам, что вы чувствуете. Вы сможете объективно изучить ситуацию и прийти к выводу, который устроит всех участников.

    16) Уверенность

    Подопытные лидеры становятся подопытными работниками. Из уверенных руководителей получаются уверенные сотрудники.

    Что бы вы предпочли? Уверенность, конечно!

    Чтобы завоевать доверие своей команды, вы должны сначала продемонстрировать уверенность в своих силах. Уверенность в себе особенно важна, когда возникают трудности, и может быть важной частью проявления решительности.

    Представьте себе, например, что два члена команды звонят по болезни за день до начала большого проекта. Уверенный лидер знает, что он может преодолеть эту трудность и вернуться на путь к успеху.

    Такое отношение может передаться вашей команде и мотивировать их делать хорошую работу перед лицом любых препятствий.

    Практические характеристики лидеров качества

    Да, этот список характеристик лидеров качества длинный. Но не позволяйте этому ошеломить вас или отбить у вас желание совершенствовать свои навыки.

    Один из ключей к превращению в эффективного лидера — действовать шаг за шагом. Вместо того, чтобы пытаться сразу продемонстрировать все эти характеристики, выберите одну или две, которые, по вашему мнению, принесут пользу вашему стилю руководства, и работайте над ними, пока они не станут привычкой.

    После того, как они станут частью вашего естественного поведения, выберите еще одну или две характеристики и сосредоточьтесь на формировании этих привычек.

    Процесс становления лучшим лидером, которым вы можете быть, заключается не в том, чтобы вычеркивать пункты из списка, а в том, чтобы найти то, что работает для вас, и забыть об остальном.

    Лидеры качества используют возможности программного обеспечения

    Быть самым эффективным лидером — важная часть вашей работы. Но немногие когда-либо достигнут этой цели без структуры и направления в своем рабочем дне.

    Структура и направление дают вам время, необходимое для того, чтобы сосредоточиться на улучшении одной или всех характеристик качественного лидерства, упомянутых в этом списке.

    И лучший способ создать структуру и направление в рабочей среде — будь то для вас или вашей команды — это программное обеспечение, специально разработанное для этой цели.

    Sling — это программное обеспечение.

    Представьте, что вы заканчиваете свой рабочий день с чувством удовлетворения, а в вашем списке дел меньше, чем в начале. Вы можете (как и ваша команда) не тем, что посвящаете работе больше времени, а , проводя больше времени на работе.

    Благодаря множеству функций, которые может предложить Sling, вы сможете своевременно и с минимальными затратами направлять весь свой персонал в правильном направлении. Кроме того, вы можете помочь им оставаться более продуктивными и поддерживать их в их повседневной работе, одновременно направляя свой бизнес к более быстрому росту.

    Вместе со Sling вы также получаете:

    • Мощные инструменты планирования
    • Облачное распределение расписаний и обмен информацией
    • Широкий спектр отчетов, которые помогут вам вносить коррективы в будущее
    • Контроль оплачиваемых отпусков, чтобы помочь вам снизить расходы
    • Встроенные часы
    • Функции обмена сообщениями и общения
    • Ваша собственная лента новостей

    Сделайте первый шаг на пути к лидерству в области качества и начните использовать Sling.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *