Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Качество лидерство это: Кто такой лидер и как им стать, развитие и формирования лидерских качеств

Содержание

Кто такой лидер и как им стать, развитие и формирования лидерских качеств

Понятие «лидер» используют в бизнесе, политике, спорте, музыке для обозначения авторитетного, влиятельного субъекта в группе, ведущего за собой остальных. Такая личность имеет определенные способности, которые помогают управлять другими. Психологию лидерства хотели бы познать многие, чтобы стать ключевыми фигурами в обществе. Становясь лидером, человек получает больше возможностей и перспектив, ему открывается доступ к ресурсам и бонусам, недоступным обычным людям.

Лидерские качества — врожденные или приобретенные? На эту тему ученые спорят со времен древних греков и римлян. Первой, наиболее известной теорией лидерства была теория, что человек рождается лидером. По прошествии времени исследователи убедились, что качества лидера можно сформировать и развить.

Какими качествами должен обладать лидер

Лидерские качества — совокупность навыков, знаний, умений, позволяющих личности собирать команду единомышленников и воздействовать на них. Лидер должен обладать основными качествами:

  1. Целеустремленность. Ведет за собой людей, четко видя цель и зная способ ее достижения.
  2. Умение мотивировать. Добивается выполнения указаний, объясняя целесообразность принятых решений. Находит подход к любому человеку.
  3. Уверенность в себе. Берет на себя управление группой людей и отвечает за результат.
  4. Ответственность. Отвечает не только за себя — за свои мысли, поступки и решения, но и за других — «мы в ответе за тех, кого приручили».
  5. Решимость. Способен принимать решения, которые влияют на личную репутацию, успех всей компании и жизнь других людей.
  6. Компетентность в деле. Знает работу «изнутри», все технические нюансы, производственные и технологические процессы.
  7. Аналитические способности. Умеет анализировать динамику процессов, чтобы своевременно вносить изменения для достижения успеха в деле.
  8. Самодисциплина. Делает, что должен, в любых обстоятельствах. Умеет сосредоточиться в экстремальных условиях, чтобы принять правильное решение. Не зацикливается на неудачах, а двигается дальше. Преодолевает себя и свои страхи.
  9. Коммуникабельность. Умеет общаться с людьми — говорить, слышать убеждать. Легко адаптируется к новым условиям.
  10. Желание постоянно развиваться в выбранной сфере деятельности.

Типы лидерства

Когда собирается более 2 человек, возникает проблема лидерства. В процессе формирования группы некоторые участники начинают играть более активную роль, чем другие, к ним прислушиваются — они занимают доминирующее положение. Остальные участники становятся ведомыми.

Лидерство может быть положительным — поддерживать дисциплину и производительность труда в коллективе. Отрицательное лидерство, наоборот, тормозит развитие, негативно влияет на производственные процессы и членов коллектива.

Лидера могут назначить официально. Также он может и не занимать никакого официального положения, но, в силу своих организаторских способностей, фактически руководить коллективом. Психологи выделяют формальное (влияние на людей с позиций занимаемой должности) и неформальное (влияние при помощи своих способностей, умения и других ресурсов) лидерство.

Лидер — зеркало группы, поэтому в другой группе с иными ценностями, ожиданиями, требованиями он может и не стать главным. Лидерские качества могут быть присущи человеку, который не занимает руководящую должность, но при этом имеет авторитет в коллективе.

Существуют разнообразные классификации лидерства, но социологи чаще пользуются типологией, предложенной известным немецким социологом М. Вебером. Ученый выделяет типы лидерства:

  1. Традиционное — основано на традициях, ритуалах, силе привычки. Право на первенство лидер приобретает в силу своего происхождения. В современных условиях традиционный тип лидерства существует в странах с монархической формой правления. В политике, искусстве, бизнесе встречается в трансформированном виде.
  2. Рационально-легальное — носителя власти избирают демократическим путем и передают ему властные полномочия. Действия лидера рациональные, отвечают закону и порядку, действующему в группе.
  3. Харизматическое — связано с личностью человека, его способностями, посредством которых он оказывает сильное влияние на окружающих. Востребован в обществе, где происходят кризисные процессы, отсутствует система общественного контроля. Такие люди испытывают сильную тягу к власти. Негативная сторона — опасность узурпации власти или фокус на себя.

Российский философ и психолог, основоположник научной социальной психологии — профессор Б. Парыгин классифицировал лидеров:

  1. По содержанию деятельности. Вдохновитель — предлагает программу поведения (генерирует идею, организует исполнение). Исполнитель — организует выполнение заданной программы.
  2. По стилю руководства. Авторитарный — единоличное управление. Демократический — вовлекает в управление членов группы, делегирует компетенции. Анархический — коллектив предоставлен сам себе.
  3. По характеру деятельности. Ситуативный — кризис-менеджер. Проявляется в критический момент, берет на себя управление и решает проблему. Универсальный — постоянно проявляет качества лидера.

Чтобы построить успешную карьеру, эффективно руководить компанией, недостаточно быть начальником, назначенным вышестоящим начальством. Современная реальность такова, что эффективное руководство и процветание фирмы возможно только, когда представители менеджмента обладают качествами лидеров.

Что делать для формирования лидерских качеств

Самосовершенствование — долгий и упорный процесс, требующий постоянной работы над собой. Чтобы развивать лидерские качества, необходимо для начала реально оценить свои способности, что у вас получается лучше — генерировать идеи, организовывать людей или проводить деловые встречи? Добивайтесь в этом совершенства, следуя правилам:

  1. Ежедневное планирование дел — распределить задачи, время из реализации. Составляйте план с вечера и старайтесь придерживаться его.
  2. Контроль эмоций. Не рубите сплеча в важных делах, сохраняйте спокойствие и принимайте обдуманные решения.
  3. Ответственность. Следите за выполнением поставленных перед командой задач. Принимайте своевременные меры для устранения проблем.
  4. Имидж. Внешний вид, речь, позы и жесты играют важную роль в отношениях лидера с группой. Неопрятный, безграмотный, экзальтированный человек не внушает доверия. Обратитесь к имиджмейкерам, пройдите курсы ораторского мастерства. Чаще выступайте публично.

Не бойтесь менять свою жизнь, выходить из зоны комфорта. Займитесь тем, чем никогда не занимались (научитесь танцевать, пойдите в поход). Это научит быть самостоятельным в выборе, быстро воплощать свои идеи.

Интересуйтесь инновациями в вашей работе и смежных областях, расширяйте свои компетенции.

Ставьте перед собой задачу быть лидером во всех сферах жизни, а не только на работе.

Программа саморазвития

Составьте план из нескольких разделов — от краткосрочных целей до долгосрочных задач по самосовершенствованию. В каждый раздел включите теоретические и практические мероприятия, которые мобилизуют все ваши способности.

Литература

Читайте блоги успешных управленцев, статьи и научные труды по психологии лидерства — это поможет понять специфику лидерства, изучить современные модели управления людьми, проанализировать проблемы в быту и профессиональной деятельности.

Книги для развития:

  1. «Лидер без титула». Автор Р. Шарма — топовый эксперт, советник по вопросам лидерства в компаниях Microsoft , Nike , Coca Cola, IBM и других. В результате 15-летней работы он собрал ценные мысли, кейсы, идеи, принципы раскрытия лидерских качеств. Человек сам выбирает, кем он будет в жизни — хозяином или жертвой. Автор мотивирует читателя найти и реализовать свой потенциал, чтобы изменить жизнь к лучшему. Художественное повествование легко читается, доступно для восприятия.
  2. «21 неопровержимый закон лидерства». Бестселлер написал Джон Максвелл — американский специалист по мотивации, бывший протестантский пастор, автор 60 известных книг, посвященных аспектам лидерства. Читатель получает действенные рекомендации по развитию лидерских навыков. Книга полезна тем, кому интересна специфика формирования эффективно работающей команды и выработка качеств настоящего лидера.
  3. «Почему люди должны следовать за вами?». Р. Гоффи и Г.Джонс — основатели и руководители консалтинговой компании Creative Management Associates, услугами которой пользовались известные мировые компании в области корпоративной культуры, организационного дизайна и развития лидерства. Материал для книги авторы собирали в течение 5 лет. Свежеиспеченный руководитель найдет для себя ответы на вопросы «Как себя вести в команде?», «Как завоевать авторитет?». На основе анализа десятков успешных лидеров (поведение, жизненный путь) авторы предлагают инструментарий, как раскрыть себя, развить качества, полезные руководителю.
  4. «7 навыков высокоэффективных людей». Автор — Стивен Кови, американский консультант по вопросам организационного управления, руководства. Он предлагает читателю мощные инструменты развития личности. Книга переведена на 38 языков, продано более 20 млн.
    экземпляров. Проанализировав жизнь известных людей, Кови пришел к выводу, что для самореализации и долгосрочного успеха нужно в любых обстоятельствах придерживаться основополагающих принципов и хранить верность вечным истинам. Человек может преодолеть любые преграды.
  5. «Харизма лидера» — труд нашего соотечественника Радислава Гандапаса, бизнес-тренера по развитию личности и лидерству. В числе его клиентов — лидеры политических партий, главы компаний. Издал 8 книг и снял 13 фильмов. Что такое харизма? Откуда она появляется? Можно ли развить в себе эту силу или она достается немногим в момент рождения? Автор ответит на все эти вопросы и расскажет, как обычному человеку завоевать звание лидера.
Мотивирующие фильмы

Просмотр кинокартин про успех придаст сил действовать и добиваться успеха:

  • «Человек, который изменил все» (2011г.) — драма Б. Миллера. Смысл фильма хорошо передают слова главного героя: «Я ненавижу проигрывать даже сильнее, чем хочу выиграть».
    Используя аналитический ум, математический расчет и другие способности, спортивному менеджеру удалось подобрать сильных игроков и добиться победы. Картина — хорошее методическое пособие для начинающих управленцев.
  • «Гарвардский бомж» (2003 г.). Режиссер П.Ливайн. Фильм основан на реальных событиях. Главная героиня прошла немало испытаний, но смогла добиться лучшей жизни, поднявшись по социальной лестнице. Если вы сомневаетесь в своих способностях, после просмотра картины поменяете мнение и начнете действовать.
  • «Король говорит!» (Т. Хупер, 2010 г.). Хорошая мотивация для обучения ораторскому искусству. Фильм снят в жанре исторической драмы. Сын британского короля Георга V не может выступать перед аудиторией, потому что сильно заикается. В результате долгих занятий с логопедом молодой человек научился говорить без запинок. После смерти отца он стал королем. В момент, когда было нужно сплотить народ (началась война), главный герой произносит убедительную, вескую речь, вселяя в подданных уверенность и спокойствие.
Тренинги

Занятия проводят практикующие психологи, HR-специалисты. Тренинг может быть в виде краткосрочных курсов, олимпиады, мастер-класса. Преподаватели — опытные коучи, которые дают теоретические знания, помогают определить тип собственного лидерства, учат развивать сильные стороны и корректировать слабые. Для самостоятельного обучения создают онлайн-платформы, которые предлагают программы на раскрытие лидерского потенциала, выработку качеств успешного человека и эффективного руководителя.

Анализ лидерских качеств проводят в виде тестирования, анкетирования, игр. Тренинг поможет разобраться, нужно ли вам лидерство, какой выбор сделать и как развивать нужные качества.

Конкурсы

В России с 1998 года действует федеральная программа подготовки управленческих кадров, в рамках которой проводят профессиональную переподготовку и развитие управленческих компетенций участников.

Так, в 2017 году стартовал конкурс управленцев нового поколения «Лидеры России» и региональные конкурсы, в частности «Лидеры Карелии».

В рамках конкурсных мероприятий участники проходят тесты, участвуют в тренингах на развитие управленческих компетенции, деловых играх на потенциал, общаются с наставниками — представителями органов власти, успешными бизнесменами.

Участие в подобных конкурсах дает человеку возможность понять, годится ли он на роль лидера, в каком направлении ему двигаться, чтобы соответствовать этому «портрету», помогает подняться по карьерной лестнице.

Примеры развивающих упражнений

Кто я?

Запишите 10 правдивых ответов, начиная каждый с местоимения «Я».

Проанализируйте ответы на предмет соответствия лидерским качествам, и определите, что вам мешает быть (или стать) лидером. Если вы себя охарактеризовали, например, как тихоня, подумайте, как это исправить и работайте в этом направлении.

Диалог с внутренним критиком

Если вы слишком самокритичны и думаете, что у вас ничего не выйдет, научитесь возражать «внутреннему голосу». Записывайте все, в чем сомневаетесь. Перечитайте, что записали, и попробуйте принять решение, не думая о том, что оно может быть неправильным.

Дневник успеха.

В конце дня отмечайте свои успехи. Вы должны записать минимум 3 положительных вещи, даже если день не удался. Упражнение развивает позитивное мышление и дает дополнительную мотивацию.

Мнение окружающих

Попросите друзей и родственников перечислить ваши достоинства и недостатки. Пусть честно ответят, за что они вас уважают, а какие ваши черты характера, привычки раздражают их. Запишите это интервью. Спокойно прочтите записи, ведь характеристику давали ваши близкие люди, которые вас любят, несмотря ни на что. Упражнение помогает избавиться от внутренних страхов, дискомфорта, мотивирует начать работать над собой.

«Учимся у других»

Напишите ФИО 3 известных людей, с которыми вы лично знакомы. Это может быть управленец, спортсмен или ученый.

Поставьте каждому оценку (например, по 5-балльной системе).

Дайте каждому характеристику, как руководителю.

Из присущих им качеств выберите 3, которые вы хотели бы развить в себе.

Развитие мотивации

Вспомните свое лучшее достижение в учебе, спорте или другой деятельности. Что вы сделали лучше других, что повлияло на вашу победу?

Попробуйте четко ответить, как вам удалось стать победителем.

Представьте, что объясняете это другим людям, чтобы они могли улучшить свои результаты.

Это упражнение можно выполнять несколько раз для разных достижений.

Игры для тренингов

Ты и твое имя.

Цель игры — анализ личностных качеств, проявление креативности. Участники пишут на бумаге свое имя, располагая буквы по вертикали. За 10-15 минут напротив каждой буквы нужно написать особо ценное качество своего характера. Например:

  • И — интеллект;
  • В — внимательность в мелочах;
  • А — активность в коммуникации;
  • Н — настойчивость.

Полученный результат показывают всей группе и обсуждают.

Харизматичная личность

Тренер предлагает группе обсудить это понятие. Все ответы записывают в общий список и делают вывод, что харизма дает возможность влиять на людей.

Участники делятся впечатлениями от общения с харизматическими личностями, в чем проявляется харизма, чему бы они хотели научиться у таких людей.

Через 10-15 минут обсуждения нужно выстроить на базе этих рассказов образ харизматичного лидера. Примерные вопросы для обсуждения:

  1. Нужна ли харизма лидеру?
  2. Какие из рассказанных историй запомнились?
  3. Что бы вы могли сделать, чтобы выработать такое качество?
  4. Как этому научиться?

Синхронный перевод

Упражнение развивает концентрацию внимания, повышает беглость речи.

5-7 человек садятся в круг. Один игрок читает текст. Его сосед повторяет каждое услышанное слово своему соседу и так по кругу, пока слово не вернется к чтецу.

Занятия развивают бессознательное единство с говорящим, даже если он вам не знаком. Такую тренировку можно применять для понимания иностранного языка и овладения навыками синхронных переводов.

Основные качества присущие лидеру: как выглядит руководитель, какой он и в чем его суть

Основные лидерские качества личности – список

Современный мир давит на человека со всех сторон, требует от него постоянной активной позиции, умения гибко и дипломатично мыслить, оперативно реагировать на изменения ситуации, последовательно и решительно действовать.

Не все люди способны соответствовать таким жестким требованиям, но достаточно, чтобы на одну группу был хотя бы один такой товарищ. Обычно именно он показывает способность принять на себя ответственность за действия всего коллектива и становится руководителем.

Важно подходить своей общественности. От тренера футбольной команды потребуются одни навыки, от капитана корабля – другие. Есть и общие, необходимые в обществе умения.

Давайте разберем, кто же такой лидер и его основные личностные качества в списке:

  • ответственность;
  • честность и порядочность;
  • готовность рисковать;
  • уверенность в себе и своих силах;
  • желание проявлять инициативу;
  • последовательность в действиях и решениях.

Чтобы добиться успеха в каком-либо деле не обязательно быть таким человеком. Но у такого человека гораздо больше шансов быстрее добиться желаемого результата. Поэтому целесообразно развивать в себе подобные умения, это поможет в жизни и бизнесе. Давайте рассмотрим их подробнее.

Уверенность в собственных силах

Важно быть уверенным в том, что делаешь. Но при этом нельзя допускать, чтобы вера была слепой. Следует адекватно оценивать свои способности и силы коллектива, на этом уже строить возможные цели. Работнику необходимо проявлять сильные волевые способности и иметь хорошую самооценку. Если человек в себе не уверен, то руководить он не сможет.

Поставленные цели обязаны быть достижимыми, нельзя ставить перед людьми нереальные задачи и ждать выполнения. Так быстро растеряется мотивация, а руководителя перестанут уважать и слушать.

Активная позиция в жизни

Придется всегда стремиться быть в центре происходящего, находиться рядом с рассказчиком и постоянно общаться с каждым членом коллектива. Если знать новости и изменения раньше всех, то становится реально оказаться на шаг впереди.

Моральная готовность рисковать

Необходимо чувствовать в себе решимость идти на риск при необходимости. Придется это делать довольно часто, но при условии, что это приведет к позитивным переменам. Не нужно бросаться во все авантюры без разбора.

Но и останавливаться из-за того, что одно из действий привело к негативным последствиям, нельзя. Следует внимательно анализировать ошибки и планировать новое движение с корректировкой, чтобы не допустить повторения ошибок.

Проявление инициативы

Без этой характеристики построить лидерство не получится. Следует быть инициативным, предлагать решения проблем и нестандартные пути движения организации. Он не боится выходить за пределы зоны комфорта и начинать принципиально иное. Такой человек не будет ждать, когда все произойдет само.

Мотивация

Он знает, зачем он делает свою работу, так ка кзамотивирован на результат или на процесс, притом, не всегда зарплатой. Иногда это желание завоевать новую высоту, добиться определенной цели или изменения. Он может мотивировать себя и коллектив в равной степени.

Порядочный и честный

Это база, без которой не получится построить хорошие отношения с подчиненными. Руководство, которое врет и ведет себя неправильно, не получит авторитета среди работников. Даже мелкая, но частая ложь способна уничтожить доверие сотрудников.

Последовательный в действиях

Такие люди не просто действуют, они идут по размеченному плану, руководствуются им и сверяются, отмечая выполненные пункты. Обычно это продуманные списки, которые способствуют в достижении успеха.

Ответственный

Это обязательная, базовая способность. Если человек не способен отвечать за предстоящие и произошедшие события, компания развалится. Если же он будет пытаться переложить ответственность на других, то репутация быстро растеряется.

Но личность – это не все. Необходимо также быть организатором, дипломатом и кое-что еще. Давайте рассмотрим это подробнее.

Управленческие и организационные качества лидера

Что умеет настоящий руководитель:

  • Вести за собой – все подчиненные не просто выполняют работу, но и чувствуют свою значимость, хотят помочь общему делу. К нему прислушиваются и доверяют, он притягивает собственными поступками и идеями.
  • Организационные способности – каждый занят отдельной частью целого, нет путаницы и повтора циклов. Важно упорядочивать действия команды, воодушевлять и делегировать.
  • Видение перспективы – он заранее знает, как может закончиться любое начинание. Надо ясно представлять себе развитие дела, доносить это в радужных красках до подчиненных. Следует вычленять главное среди мелочей и выбирать курс.
  • Гибко и маневренно двигаться – серьезный навык своевременно менять планы, принимать правильные решения. Этот тип планирования должен помогать «огибать острые углы» и подбирать безопасный путь.
  • Дипломатичное руководство – раздавать задачи и общаться так, чтобы людям в подчинении нравилось работать, а с партнерами строились дружественные отношения.
  • Умение поддерживать – иногда самые талантливые работники не могут избавиться от страха перед выполнением каких-то пунктов, от этого страдает общая цель и производительность, поэтому важно обладать умением подбодрить всех подчиненных.

Этот человек обязан выдерживать любой стресс и заставлять своих людей верить в то, что поставленная цель легко будет достигнута общими силами. Нужно быть личностью, которая умеет вести конструктивно диалог и выводить его в подходящее русло.

Необходимые личные качества, присущие руководителю:

  • чувство юмора;
  • рациональность;
  • воображение;
  • открытость к новым знаниям;
  • готовность учиться и меняться;
  • харизматичность.

Важно умело управлять собственной группой, для этого потребуется совокупность нескольких личностных и социальных характеристик.

Психологические и социальные характеристики

Это способность строить качественные и доверительные отношения внутри коллектива. Задача «‎главного» – выполнять свою роль и функции так, чтобы взаимоотношения между людьми при этом только налаживались.

Какие качества современного успешного лидера должны быть у руководителя:

  • Коммуникабельнность – умение любить общаться с персоналом, находить общий язык со всеми вне зависимости от их роли, должности, пола и возраста. Это помогает упрочнить позиции команды.
  • Справедливость – ни один человек не простит несправедливости от своего начальника. Все споры и сложности необходимо решать так, как будет правильно. Каждому члену группы требуется уверенность в том, что с любым вопросом он может обратиться к начальству и получит грамотный, честный и объективный ответ.
  • Командность – настоящему руководителю предстоит отстаивать интересы своих работников перед вышестоящими или проверяющими органами, внешними и внутренними, защищать их от угроз и штрафов.
  • Создающий все условия для реализации и самореализации – он сделает все, чтобы его персоналу было удобно и комфортно работать, а фирма работала как часы. Он занимается обучением, дает все необходимое для морального и карьерного роста новых кандидатов на лидирующие позиции. За это обычно их ценит весь коллектив компании.

Лидерские таланты руководителя

Осталось разобраться с несколькими характеристиками, без которых любому будет сложно контролировать ситуацию. Важно развивать их в себе, чтобы принять на себя руководство.

Какой он, самый лучший лидер:

  • умеет следить за собственными эмоциями, держать под контролем и не показывать их;
  • пунктуальный, не опаздывает на службу и приходит вовремя на совещания и встречи;
  • способен уговорить партнера или работника сделать то, что необходимо для развития предприятия должным образом;
  • концентрируется на задаче и может все организовать, чтобы выполнить ее;
  • позитивно мыслит и общается;
  • четко выражает мысли;
  • настойчивый, иногда жесткий, но при этом открыт общению и новым идеям;
  • харизматичный, заинтересованный в результате;
  • грамотно планирующий время – личное и подчиненных.

Формальное и неформальное лидерство

В любом коллективе может образоваться сразу два человека, которые будут лидировать формально или неформально.

Первый вид руководит официально, в соответствии с должностной инструкцией и должностью. Он не всегда оказывается приятным для отдела, не в каждом случае может завоевать уважение людей, которым раздает задачи.

Второй вид командиров возникает самостоятельно, без назначения от владельца фирмы. Это просто кто-то из работников, который может отстоять интересы коллег, высказать предложение, вести за собой. Ему верят и за ним идут, доверяют и советуются. Но его мнения и решения будут контролироваться вышестоящими менеджерами.

Неформально кто-то начинает лидировать, если руководство начинает руководить авторитарно. В данном раскладе реальные начальники воспринимаются тиранами, их назначения и приказы воспринимаются в штыки.

Если же фирмой руководят в либерализированном или демократичном стилях, то неформальное лидерство возникает изредка. Начальство не боятся, нет нужды добиваться отстаивания интересов.

Демонстрация лидерских качеств

Необходимо показать свои возможности не только словами, но и действиями. Взгляд держать уверенным, твердым, как и позицию. Мимика и жесты – под контролем. Взгляд не отводить и не прятать во время разговоров. К собеседнику относиться только с уважением, не повышать голос.

Следует соблюдать осанку, внешний вид: как в одежде, так и во всем образе. Одеваться в соответствии с занимаемой должностью. Не стоит приходить на руководящий пост в свитере с пирожными или вызывающим макияжем.

Суть личностных качеств лидера и его виды

Стремление лидировать отличает человека, который хочет занять более высокое место в жизни. Это желание есть у всех людей, но большинство об этом не задумываются или не собираются действовать, предпочитая оставаться на своем месте.

В зависимости от того, какой стиль управления принят в компании, есть три вида лидерства. Давайте рассмотрим их подробнее.

Авторитарный

При этом типе руководства человек получает возможность анонимно принимать решения – персонал не знает, кто конкретно отдал этот приказ. Выполнение задачи часто контролируется сразу несколькими начальниками. Он получает возможность критиковать, наказывать и лишать премии тех, кто не выполняет показатели. Все это не добавляет ему репутации и положения среди коллег.

Недостатки:

  • нередко принятые решения оказываются ошибочными, ведь начальство сильно оторвано от реальной ситуации в фирме;
  • сотрудники безынициативные и пассивные;
  • неудовлетворенная и недовольная общественность;
  • морально тяжело работать всем в подчинении.

Советуем пользоваться стилем лишь в опасных ситуациях – при авариях или если есть угроза жизни человека. Таким способом можно подавить массовые волнения, но если постоянно двигаться в таком ритме, то это завершится развалом и полной потерей мотивации коллектива.

Либеральный 

Нет тотального контроля, но нет и четкости в планировании. Меры наказания могут оказаться непредсказуемыми.

Довольно часто персонал не мотивированный, есть тенденции к регрессу и потере стимула. Сотрудники не довольны начальством, потому что не понимают их действий и приказов. Климат не самый благоприятный, люди влияют на коллег негативно, происходят постоянные склоки и обсуждения за спиной.

Демократический

Здесь человек не принимает решения сам, он привлекает к обсуждению коллектив. В результате получается решить сразу несколько проблем – люди заинтересованы в получении результата, понимают, почему именно так нужно действовать и в чем сложности пути. Если удается превратить работу в цельно действующий организм, мотивированы будут все. Рабочая активность постоянно стимулируется и выходит на новые уровни.

Это наиболее оптимизированная  и эффективная модель руководства, но для ее воплощения нужен истинный и профессиональный руководитель, формальный и неформальный одновременно. Психологически людям так проще работать, а начальство знает обо всех трудностях и тонкостях действительности.

Как выглядит лидер: основные признаки

Определить такого индивидуума просто – достаточно найти в нем следующие навыки:

  • способность влиять на персонал и убеждать в своей правоте;
  • информированность во всем, что происходит вокруг;
  • есть все личные качества для лидерства;
  • желание развиваться и узнавать новое, учить коллег чему-то;
  • навык организовывать людей так, чтобы не было путаницы;
  • активность и желание что-то менять;
  • постоянные предложения по обновлению и упрощению рабочего процесса;
  • видит ситуацию за границей признанной нормы.

Бывших лидеров не бывает. Если человек когда-то занимал пост и брал на себя ответственность за результат, он будет повторять это снова, даже не находясь в руководящей должности.

Какие функции выполняет в коллективе

Любая группа людей это своя налаженная система, которая не может нормально функционировать без вожака. Зачем он нужен:

  • организует жизнь отдела во всех сферах сразу;
  • создает правила, в которых будет всем комфортно работать, затем следит, чтобы они выполнялись;
  • официально разговаривает с начальством от лица всех людей;
  • отвечает за результаты деятельности всей общественности, следит за тем, какими будут итоги;
  • координирует и меняет при необходимости задачи, которые будет выполнять определенный сотрудник, чтобы добиться максимальной производительности.

Как развивать в себе лидерские качества — список способов

Не так просто взять и стать лидером, если вы не родились им. Это труд и работа над собой, а главное – желание измениться и поменять свою жизнь. Мало иметь хорошую физическую форму и здоровье, многое зависит от характера.

Что обязательно следует сделать:

  • записаться на специальные курсы, где помогут исправить все ошибки речи и неверную дикцию – сложно быть убедительным оратором с дефектами;
  • больше читать, особенно классики – это влияет на разговор и словарный запас;
  • каждый день 5-10 минут разговаривайте и спорьте с зеркалом – только первые несколько дней это выглядит странно, затем помогает стать убедительнее.

Можно записаться в школу танцев или в тренажерный зал. Это поможет прийти к хорошей физической форме, добавит уверенности в себе. Кроме того, это расслабляет и снимает эмоциональное напряжение.

Компания business-result поможет развить в себе все необходимые способности  – мы комплексно подходим к каждой задаче, помогаем выявить главные и второстепенные цели, чтобы не распыляться в попытках сделать сразу все. Мы занимаемся обучением менеджеров и разработкой схем мотивации, чтобы ваш коллектив начал достигать любых, даже самых смелых высот.

Заключение

Мы рассмотрели, кто такой лидер и какими качествами он должен обладать, чтобы его подчиненные принимали его в качестве руководителя, начали прислушиваться и действовать в соответствии с его грамотным руководством. Это необходимо, чтобы организация постоянно добивалась новых позиций на рынке, пока не станет там наиболее популярной и крупной по сравнению с конкурентами.

Что такое лидерство в области качества – QMSGurus.com

от редактора

Лидерство в области качества описывает способность объекта (которым может быть физическое лицо, организация или другое лицо) обеспечивать «лидерство» в достижении преимуществ, связанных с качеством, таких как совершенство, соответствие требованиям, эффективность и т. д.

Как и в случае традиционного лидерства, Качество Лидерство включает в себя множество тем; к ним относятся

  • Стратегия
  • Постановка целей
  • Планирование
  • Развитие сотрудников.

Несмотря на сходство, лидерство по качеству отличается от традиционного лидерства. Одним из этих ключевых отличий является значение стратегии при исполнении роли. Это связано с влиянием качества на всю организацию, которое может противоречить обязанностям других функциональных руководителей, которые могут быть более ограниченными.

В сегодняшней статье мы попытаемся ответить, что такое лидерство в области качества, о котором мы расскажем

  • Что такое лидерство в области качества
  • Проблемы с лидерством в области качества
  • Выбор стратегии в области качества
  • Роль расширения прав и возможностей в лидерстве в области качества быть понято несколькими способами.

    Одна из проблем определения лидерства заключается в том, что оно далеко идущее.

    Давайте рассмотрим типичные основные навыки лидера:

    • Стратегическое мышление
    • Управление изменениями
    • Реализация стратегии
    • Управление людьми
    • Влияние
    • Коммуникации
    • Управление изменениями

    Итак, есть ли разница между задачами лидерства и качества?

    Качество — это преобразующий процесс, который берет бизнес и изменяет его для достижения цели или задачи.

    Таким образом, качество требует преобразующего лидерства.

    Можно утверждать, что для этого требуются особые навыки, выходящие за рамки навыков традиционного лидерства; эти навыки включают:

    • Общая способность обеспечивать количественные улучшения по сравнению с заданным базовым уровнем
    • Способность разрабатывать трансформационную стратегию
    • Навыки управления изменениями
    • Способность эффективно взаимодействовать и сообщать об изменениях с членами организации
    • Понимание и способность обеспечить соблюдение требований, касающихся всей организации
    • Способность влиять
    • Способность расширять возможности других для участия в реализации стратегии
    • Способность решать сложные организационные проблемы
    • Способность способствовать изменениям.
    • Разрабатывать системы и процессы, создающие среду, в которой инновации принимаются и вознаграждаются.

    Как мы уже говорили, ключевым моментом здесь является то, что, в отличие от многих других руководящих ролей, ответственность за качество лежит на всей организации, и вместо того, чтобы быть сосредоточенным на производительности, оно также включает в себя изменения.

    Также очевидно, что тем, кто занимает должность лидера по качеству, недостаточно выполнять работу самостоятельно.

    Лидерство в области качества требует способности вовлекать сотрудников в процесс улучшения и мотивировать их выполнять работу, потому что это важно для них.

    Эта последняя часть требует от работников вовлечения в ожидаемые преимущества стратегии качества.

    Лидерство в области качества требует участия всей организации в выполнении задачи.

    Подобно традиционному лидерству, качественное лидерство открыто для проблем и проблем. Понимая их, мы также можем пролить свет на роль и ожидания.

    Общие проблемы включают:

    • Стратегия и видение не соответствуют требованиям и не способствуют качеству
    • Система управления не поддерживает управление изменениями участвовать
    • Лидеры не задействуют всю систему, а только ее часть
    • Изменения сосредоточены на краткосрочных целях и отказываются от долгосрочного планирования
    • Отсутствуют факторы реализации (такие как навыки и инструменты)
    • Требования не поняты, и соответствие не достигается

    Многие из этих проблем аналогичны тем вы ожидаете столкнуться на других руководящих должностях. Однако, опять же, воздействие на них более серьезное, чем в функциональном бункере, затрагивающем всю организацию.

    Как мы видим, стратегия и видение являются ключевыми элементами лидерства в области качества.

    Учитывая это, каковы ключевые факторы, обеспечивающие выбор правильной стратегии?

    https://blog.lnsresearch.com/5-elements-in-building-an-efficient-quality-strategy – отличная статья о пяти ключевых элементах стратегии обеспечения качества. предполагается, что в этом есть пять ключевых частей

    • Управление ожиданиями, четкое представление о том, что представляет собой путешествие – сколько времени оно займет и как будет выглядеть хорошее
    • Качество согласуется с целями организации
    • Постановка целей является долгосрочной
    • Мобилизация проекта близка
    • Для информирования используются метрики

    Итак, что мы можем извлечь из них? Они говорят нам, что Качество — это не схема «быстрого обогащения» и что качество не оторвано от целей организации.

    Вождение Качество, получение результатов и внедрение философии постоянного совершенствования требует времени, чтобы стать правильным.

    Возможно, истинным результатом качественного лидерства является расширение возможностей организации.

    Выходя за пределы TQM, сотрудники должны быть преданы идее, что качество должно быть в основе всех действий.

    Этого не происходит без постоянной поддержки.

    В результате одной из основных задач руководства по качеству должна стать разработка каналов предоставления полномочий сотрудникам, чтобы они могли обеспечивать качество.

    Итак, как мы можем предоставить полномочия?

    Расширение прав и возможностей обычно происходит из следующих аспектов

    • Сотрудники вовлечены в стратегию
    • Предоставление соответствующих навыков и инструментов
    • Коммуникация
    • Мотивация
    • Развитие людей

    Один из способов понять успех лидерства в области качества — рассмотреть его влияние на повседневных работников в организации.

    Взаимодействие с рабочей силой является ключевым аспектом понимания того, является ли лидерство успешным или нет.

    Мы можем убедиться в этом, задав ряд относительно простых вопросов.

    • Знают ли сотрудники о стратегии качества?
    • Они рассматривают качество как соответствие или что-то другое?
    • Полностью ли они понимают соответствующие ценности и ожидания?
    • Качество «делается для них» или они вовлечены в процесс
    • Как они оценивают общение
    • Как они вовлечены в доставку?
    • QMS помогает или мешает?

    Этот список подразумевает обратную связь, и, как всегда, иногда эта обратная связь может не соответствовать тому, что хочет услышать бизнес.

    Как мы обсуждали ранее в этой статье, роль руководства качеством заключается в том, чтобы дать возможность организации и помочь ей реализовать стратегию качества.

    Однако, если качественное лидерство должно быть эффективным, именно обратная связь имеет решающее значение для понимания того, способствуют ли процессы или препятствуют.

    Там, где это мешает работе организации, важно прислушаться к ней и подумать, что нужно сделать, чтобы исправить ситуацию.

    Как всегда, некоторые рудиментарные аспекты лидерства (не только качественное лидерство) сегодня важны как никогда.

    Резюме

    В этой статье мы рассмотрели функцию лидерства в области качества.

    Мы оценили, чего он намеревается достичь, как он это делает и с какими ключевыми проблемами сталкивается.

    Эффективное лидерство в области качества (будь то директор по качеству во главе более широкой команды) добивается успеха, оказывая влияние и расширяя возможности организации для обеспечения качества и соответствия требованиям.

    Очевидно, что дело не только в этих традиционных аспектах; качественное лидерство играет ключевую роль в обеспечении организационной эффективности и конкурентоспособности.

    Как ваша организация подходит к лидерству в области качества? Есть ли у него определенные стратегии или, может быть, конкретные проблемные области, которыми вы хотели бы поделиться с нашими читателями?

    Как всегда, мы будем рады услышать от вас — вы можете связаться с нами через раздел комментариев ниже или через Twitter по обычному адресу.

    8 Определение характеристик лидеров качества

    Лидерами качества не рождаются — ими становятся. На самом деле очень немногие люди сразу становятся хорошими лидерами. Требуется самосознание, практика и настойчивость, чтобы стать лучшим лидером, которым вы можете быть.

    В этой статье мы обсудим определяющие характеристики лидеров качества, чтобы вы могли улучшить каждый аспект своей работы.

    Определяющие характеристики лидеров качества

    1) Решительность

    Лидеры качества не боятся быть решительными и делать трудный выбор. Они собирают необходимую им информацию, принимают решение, а затем действуют. Как только решение принято, эффективный лидер остается при своем выборе, если нет веских причин для пересмотра.

    Авторитет лидера почти такой же, как у капитана корабля. Хотя экипаж корабля может выполнять основную часть работы, окончательное решение принимает капитан.

    Иногда руководителям приходится делать непопулярный выбор, но конечной целью является благополучие команды и бизнеса в целом. Лидеры качества должны видеть более широкую картину и принимать соответствующие решения.

    Например, у вас может быть трудный сотрудник, который, как бы вы ни старались, просто не будет слушать и выполнять инструкции. В таком случае вам, возможно, придется сделать жесткий и, возможно, непопулярный выбор — уволить сотрудника.

    Вот что значит быть решительным лидером.

    2) Терпение

    Терпение – это один из тех навыков, которыми лидеры качества считают, что они обладают, пока работа не станет действительно тяжелой. Это правда, что некоторые рождаются более терпеливыми, чем другие, но это не значит, что вы не можете развить свою способность сохранять спокойствие в стрессовой ситуации.

    Когда вы чувствуете, что другие теряют хладнокровие — и вы можете оказаться рядом с ними — попробуйте следующее упражнение:

    1. Закройте глаза
    2. Сделайте глубокий вдох через нос и выдох через рот
    3. Медленно сосчитайте в уме до 10

    Эта простая техника поможет вам сохранять терпение и спокойствие в самых трудных обстоятельствах.

    3) Гибкость

    Лидеры качества понимают, что гибкость означает, что часто есть несколько способов выполнить задачу. Тот факт, что один сотрудник решил решить проблему не так, как вы, не означает, что подход неправильный.

    Может существовать более эффективный способ выполнения работы, но в большинстве случаев действительно важны результаты.

    Гибкость также означает способность быстро приспосабливаться к изменяющимся обстоятельствам. Не зацикливайтесь на своих привычках, чтобы не найти время для решения проблемы, которой не было в вашем расписании.

    4) Честность

    Честность необходима, если вы хотите быть лучшим лидером, каким только можете быть. Это также важно, если вы хотите создать сильную команду, которая доверяет вам и доверяет друг другу. Итак, относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам, и проявляйте честность во всем.

    Это значит говорить правду в хороших и плохих ситуациях. Это также означает говорить правду, когда это не в ваших интересах. Но когда ваша команда увидит вашу честность, они будут смотреть на ваш пример и следовать вашему поведению.

    Это улучшит их работу и то, как они общаются друг с другом. Если вы будете честны как со стороны вас, так и со стороны ваших сотрудников, ваша команда сплотится и сможет справиться с любой проблемой на вашем пути.

    5) Позитивность

    Для качественных лидеров, которые хотят, чтобы их бизнес был успешным, позитивность имеет решающее значение. Позитив влияет на все, что делает ваша команда — от работы с клиентами до выноса мусора. А когда его не хватает, это почувствуют все.

    Если перед вами и вашей командой стоит сложный проект или быстро приближается дедлайн, не зацикливайтесь на плохом и не начинайте жаловаться.

    Вместо этого воодушевитесь перспективой найти новое и уникальное решение или усердно работать, чтобы завершить все до установленного срока. Измените свою точку зрения и не рассматривайте эти проблемы как камни преткновения или препятствия. Вместо этого рассматривайте их как возможность преуспеть.

    Когда вы постоянно проявляете позитивный настрой, это отношение передастся вашим сотрудникам и будет мотивировать их к лучшему.

    6) Приспособляемость

    Гибкость и приспособляемость могут показаться одним и тем же, но для лидеров качества они на самом деле очень разные. В то время как гибкость означает признание множества способов добиться цели, адаптивность означает способность идти в ногу с меняющимися обстоятельствами.

    В самом бизнесе сильный лидер должен уметь адаптировать свой стиль руководства к личностям своей команды. В более широком смысле они также должны быть в состоянии адаптироваться к новым возможностям и новым вызовам.

    Пересмотр вашей корпоративной, деловой и функциональной стратегии с учетом меняющихся потребностей ваших клиентов — яркий пример адаптивности в действии.

    7) Компетентность

    Если вы хотите эффективно руководить — и чтобы члены вашей команды следовали за вами — вы должны быть компетентны во всех аспектах своей работы.

    Вы должны быть экспертом во всех областях, но вы должны, по крайней мере, хорошо знать, как быть эффективным и успешным во всем, что вы делаете… и во всем, о чем вы просите членов вашей команды.

    Если вы компетентны в своем деле, члены вашей команды последуют вашему примеру — не потому, что должны, а потому, что хотят.

    8) Организация

    Для некоторых высококлассных лидеров оставаться организованным — настоящая борьба. Для других оставаться организованным так же просто, как дышать.

    Независимо от того, дается ли вам организация легко или сложно, крайне важно, чтобы вы работали над тем, чтобы демонстрировать ее в своей повседневной деятельности. Почему? Потому что преимущества могут существенно повлиять на привычки вашей команды.

    Когда они увидят, как хорошо вы работаете в течение дня, они тоже захотят быть организованными. И это пойдет на пользу всему, что они делают, и тому, как работает ваш бизнес.

    Если вы изо всех сил пытаетесь навести порядок в своем рабочем дне, попробуйте эти быстрые и простые советы:

    • Составьте план на следующий день, прежде чем уйти с работы
    • Составьте план на следующую неделю, прежде чем уйти Пятница
    • По возможности избегайте многозадачности
    • Поддерживайте чистоту на рабочем месте

    К счастью, улучшение вашей организации занимает не так много времени, как некоторые другие качества из этого списка. Это потому, что программное обеспечение может помочь вам автоматизировать, упростить и рационализировать многие переменные, которые делают поддержание организованности такой рутинной работой.

    Лидеры по качеству используют возможности программного обеспечения

    Быть самым эффективным лидером — важная часть вашей работы. Но немногие когда-либо достигнут этой цели без структуры и направления в своем рабочем дне.

    Структура и направление дают вам время, необходимое для того, чтобы сосредоточиться на улучшении одной или всех характеристик качественного лидерства, упомянутых в этом списке.

    И лучший способ создать структуру и направление в рабочей среде — будь то для вас или вашей команды — это программное обеспечение, специально разработанное для этой цели.

    Sling — это программное обеспечение.

    Представьте, что вы заканчиваете свой рабочий день с чувством удовлетворения, а в вашем списке дел меньше, чем в начале. Вы можете (и ваша команда тоже может), не тратя больше времени на работать, а проводя больше времени на работе.

    Благодаря многочисленным функциям, которые может предложить Sling, вы сможете своевременно и с минимальными затратами направлять весь свой персонал в правильном направлении. Кроме того, вы можете помочь им оставаться более продуктивными и поддерживать их в их повседневной работе, одновременно направляя свой бизнес к лучшему росту.

    Sling даже помогает вам повысить собственную эффективность, позволяя создавать, сохранять и повторно использовать шаблоны задач для повторяющейся работы, чтобы вам не приходилось создавать повторяющиеся задачи с нуля.

    Затем вы можете разбить работу на конкретные действия и создать контрольные списки, чтобы сотрудники могли легко соответствовать ожиданиям.

    И это только верхушка айсберга Sling. Вместе со Sling вы также получаете:

    • Мощные инструменты планирования
    • Облачное распределение и обмен расписаниями
    • Широкий спектр отчетов, которые помогут вам вносить коррективы в будущее
    • Контроль оплачиваемых отпусков, чтобы помочь вам контролировать расходы низкий
    • A встроенные часы
    • Функции обмена сообщениями и общения
    • Ваша собственная лента новостей

    Когда дело доходит до организации, управления и оптимизации вашего рабочего дня, нет лучшего набора инструментов, чем Sling.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *