Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Мнемотехника для детей 5 6: Мнемотехника для дошкольников |

Мнемотехника для дошкольников |

Содержание статьи.

Для быстрого переход на нажмите на название раздела

  • Что такое мнемотехника.
  • Какая польза от мнемотехники  для детей.
  • С какого возраста можно заниматься мнемотехникой.
  • Что нужно для того чтобы заниматься мнемотехникой.
  • Как заниматься.
  • Выбрать мнемотаблицы.

В современном мире наши дети получают огромный объем информации, у них полная перегрузка данными. Не смотря, на их юный возраст, они отлично пользуются смартфонами, планшетами и компьютерами. Но при всем при этом, и  им сложно удержать в памяти такое большое количество информации, нарушается внимательность. Не всегда, получается, сосредоточиться на одном деле.

  При этом надо понимать, что когда ребенок пойдет в школу, ему потребуется хорошая память. Хорошая память облегчит обучение ребенка, он с легкостью будет получать хорошие оценки, добиваться успеха и учиться с удовольствием.

Что такое мнемотехника.

На развитие памяти влияет много факторов, например: сон, еда, атмосфера в семье, совместное чтение, выучивание стихов, ежедневное запоминание информации и прочие.

Так вот именно на запоминании хочу остановиться подробно, и рассказать о методе, который помогает запоминать информацию и тренирует память.

Этот метод называется мнемотехника или его еще называют мнемоника.

Мнемотехника — совокупность приемов и методов, направленных на тренировку памяти, речи, которые помогают быстрее запомнить информацию путем образования ассоциаций, на основе визуального и аудиального, а так же чувственного представления.

Эта техника отлично применяется в детских садах для обучения детей. На занятиях дети учатся красиво и правильно излагать свои мысли.

Структуру мнемотехники можно представить следующим образом.

Мнемоквадрат – это отдельная карточка — изображение с закодированной информацией. Рисунок в квадрате обозначает, либо одно слово, либо словосочетание, либо простое предложение. Это может быть как предмет, так и действие.

Например: ребенок ходит в детский сад у него есть шкаф и кроватка. Для того чтобы запомнить где его шкаф и кровать, на  них наклеивают картинку, например, «Черепашку». И теперь ребенок знает, что вещи, на которых есть «Черепашка»- его вещи.

Мнемодорожка – это последовательность четырех или более мнемоквадратов, расположенных линейно. Рисунок в каждом квадрате, соответствует одному слову или словосочетанию. Опираясь на изображения, ребенок составляет историю из нескольких простых предложений.

Мнемотаблица – это таблица, поделенная на квадраты, в каждый из квадратов заложена определенная информация. Каждому изображению в квадрате соответствует слово или словосочетание, на основе этих изображение составляется рассказ или учится стих.




 Глядя на рисунки, ребенок воспроизводит текстовую информацию,  так как в этом процессе одновременно задействовано и слуховое и визуальное восприятие.

При помощи мнемотаблиц легко можно запомнить большой объем информации.

Читать статью

Более подробно как составлять и как работать с мнемотаблицами читайте на нашем сайте в статье «Мнемотаблицы для детей»

Какая польза от мнемотехники  для детей.

Преимуществ от данной техники множество, например:

  • Улучшается память, внимательность, воображение, фантазия.
  • Развивается речь, увеличивается словарный запас.
  • Представления об окружающем мире расширяются.
  • Формируется наглядно образное и абстрактное мышление, интеллект.
  • Ребенок учиться выстраивать логические цепочки, легко запоминает информацию.
  • Пересказ сказок, рассказов и заучивание стихов, для дошкольника превращается в увлекательную игру.
  • При помощи мнемотехники можно преодолеть стеснительность, и развивать общительность.
  • Мнемоника включает в работу оба полушария головного мозга.
  • Раскрываются творческие способности детей.

С какого возраста можно заниматься мнемотехникой.

Мнемотехникой  может заниматься человек от 3 до 99 лет.

С мнемоквадратом можно познакомить ребенка уже в три года, и вызывать у него интерес, так как в этом возрасте, дети любят рассматривать картинки.

В возрасте 4-7 лет уже происходит знакомство с мнемодорожками и мнемотаблицами. С их помощью легко запоминается сложная для восприятия информация. Легко запоминаются стихи, рассказы, скороговорки, загадки, алгоритм одевания, обучение гигиене, изучение цифр и многое другое.




Что нужно для того чтобы заниматься мнемотехникой.

Для того чтобы занятия проходили с пользой, стоит придерживаться нескольких простых правил:

  1. Начинайте с простого. Сначала познакомьтесь с единичными изображениями, а потом постепенно добавляйте сложность. Чтобы у ребенка была уверенность в своих силах.
  2. Не нагружайте детей. Не стоит показывать больше двух мнемотаблиц в день, и количество квадратов в таблице не должно быть больше 9 штук. Если информации очень много ребенок устанет и не будет положительного эффекта от занятия.
  3. Изображения должны быть красочными и обязательно цветными, чтобы привлекали внимание ребенка, так как они быстро запоминают цветные образы: солнце — желтое, трава — зеленая, небо –голубое, снег – белый и т.п. Когда ребенок станет постарше, то можно использовать черно – белый вариант.
  4. Меняйте тему занятий, чтобы не пропал интерес. На одном занятие выучили стих, на другом сказку, на третьем – познакомились с животными Африки.
  5. Занимайтесь всегда только в хорошем настроение, и в добром расположение духа, тогда когда есть интерес. Заставлять и уговаривать не надо.
  6. И самое главное. Никаких занятий, только ИГРА. Все только в игровой форме. Заметили, что пропало внимание и интерес ребенка, закончите тренировку. Продолжить можно в другое удобное для Вас время.

Как заниматься.

Есть разные варианты занятий, их много.

Давайте на примере рассмотрим, как работать с пересказом, и как составить рассказ – описание.

Пересказ рассказа «Здравствуй, зимушка – зима!»

Наступила зима. Всюду белый,пушистый снег.Холодно на улице.Дети оделись тепло, и пошли гулять. Они покатались на санках, лыжах, поиграли в снежки, слепили веселого снеговика. Хорошо зимой!

1.Выразительно читаем текст с опорой на изображение.

2. Читаем рассказ еще раз, указывая на изображение в таблице, чтобы у ребенка возникла взаимосвязь «слово – картинка».

3. Обсуждаем изображение, задавая вопросы: «Как ты считаешь, а про какое время года идет речь?»; «Ты запомнил, снег где?»; «А какой он (снег)?»; «А погода, какая?»; «Как оделись дети?»; «Чем они занимались на улице?»; «По их мнению, зимой хорошо или плохо?»

4. Потом читаем рассказ еще один раз .

5. Просим пересказать ребенка рассказ с опорой на картинки.

Составляем рассказ описание.

Это наиболее сложный вид монологической речи, который трудно дается детям. В силу возраста, дети не располагают достаточными знаниями, чтобы легко изъясняться. Здесь поможет мнемотехника.

Чтобы описать фрукт или овощ с опорой на мнемотаблицу, надо:

  1. Озвучить для ребенка вопрос, показывая на квадрат, в котором данный вопрос написан.
  2. Уточнить, понятно ли почему в этом квадрате нарисовано такое изображение. Если ребенку не понятно, объяснить ему в простой форме.
  3. Привести пример описания.
  4. Попросить  ребенка, чтобы теперь он Вам описал какой — то овощ или фрукт, опираясь на таблицу.

Учим стих

Как выучить стих с помощью мнемотаблицы.
Алгоритм изучения стиха читайте тут.

Выбрать мнемотаблицы

Выбрать

Мнемотаблицы для рассказов описаний

Выбрать

Мнемотаблицы учим стихи




Мнемотехника для детей

1576

Мнемотехника — это прием, который позволяет легко запоминать информацию. Всем знакомое с детства «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан» — для запоминания цветов радуги — и будет самым распространенным примером мнемотехники.

 

​Мнемотехника для детей — в чем польза и когда её использовать?

Для школьника и студента способность быстро запомнить большой объем информации — как суперприз в лотерее: доклады, стихи, рефераты, выступления на школьных мероприятиях, олимпиады — готовиться к ним становится гораздо легче. Но помимо этих явных плюсов, существуют и скрытые: 

  • Мнемотехника основывается на ассоциациях, поэтому при её использовании развивается ассоциативное мышление. 
  • Мнемотехника задействует разные виды мышления, в том числе и логическое, а также воображение.
  • Увеличивается словарный запас, связность мысли.
  • Появляется интерес к учебе: когда вместо часа на запоминание основного плана текста и его пересказа, ребенок укладывается в 10 минут — сложно не радоваться этому.

Мнемотехника основывается на запоминании информации благодаря ассоциациям, поэтому можно смело начинать занятия с 2-3 лет.

Уже в детском саду ребенок способен пересказать в чем смысл «Курочки Рябы» благодаря картинкам — это одна из техник: использование мнемотаблиц (картинок). Мнемотаблицы эффективны для малышей из-за того, что в этом возрасте их память наглядная: они запоминают то, что видят. Поэтому с детьми сложно выучить то, что не подкрепляется наглядно. Чем старше становится ребенок, тем больше способов запоминания можно задействовать. 

​ Мнемотехника: 3 основных способа запоминания

    1. Мнемотаблицы. Способ подходит для малышей и младших школьников, когда объем информации не такой большой, как в средних классах. Способ подойдет для урока литературы и работы с текстом, запоминания стихотворений и песен на уроках музыки и т.д. Мнемотаблицы — это схемы с расположенными на них символами (рисунками, буквами и т.д.), идущие в определенном порядке.

Как заниматься с ребенком? Начинайте занятия с известных малышу сказок. Распечатайте картинки или возьмите их из детской книжки, разложите в хаотичном порядке, и попросите малыша собрать их в правильной последовательности. Если ребенок не справляется, помогите наводящими вопросами. После этого попросите пересказать сюжет сказки, опираясь на изображения. Со временем усложняйте задания: более длинные тексты, более запутанные сюжеты, хорошо, чтобы ребенок сам придумывал и рисовал картинки, которые потом помогут ему при перессказе текста.
При заучивании стихотворений на каждую строчку должна приходится одна картинка-образ. Также мнемотаблицы подойдут для заучивания больших текстов, в данном случае текст разбивается на план и каждому его пункту придумывается 1 большая картинка-ассоциация. Внутри этой картинки может заключаться смысл всего пункта. 
   

2. Стихотворения/рифмовки. Этот способ отлично подходит при заучивании правил, порядка действий и т.д. Сами по себе стихотворения — уже один из приемов мнемотехники, который основывается не только на ассоциации, но и на слухе. 
Примеры из правил русского языка:

Долго ели тОрты
Не налезли шорты!

Такие приемы используются не только в русском языке, но распространены и в других дисциплинах, например, в геометрии:
Биссектриса — это крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам!

В данном способе необязательно использовать уже существующие стишки-запоминалки, можно придумывать и свои.
   

3. Метод Римской Комнаты или Метод Цицерона. Принято считать, что Цицерон никогда не пользовался никакими записями во время своих выступлений, и произносил речь исключительно по памяти. Секрет прост: Цицерон гуляя по собственному дому, «привязывал» к вещам темы своего доклада. Это чем-то напоминает адаптированный метод «крестик на руке, чтобы не забыть». Так вот, когда Цицерон выступал, он мысленно возвращался в свой дом и по его образу и ассоциациям, восстанавливал план своего рассказа. 

Метод Цицерона отлично подойдет школьникам при защите рефератов, докладов или при пересказе какого-либо исторического события, биографии писателя. 
Суть: ребенок должен закреплять образы к месту, хорошо ему знакомому. Например, его спальня или же школьный кабинет. Выбираем 1 стену, смотрим что на ней расположено (идем либо сверху вниз, либо справа налево): шкаф с книгами, картина, доска, указка, цветок. К каждому предмету по порядку и привязываем план своего рассказа (или материала, который хотите запомнить).
Шкаф с книгами — дата рождения и смерти писателя, его семья — каждая книга — отдельный человек: мама, папа, брат, сестра; картина — детство писателя и т.д. 

Мнемотехника с ее способами запоминания подойдет для детей и взрослых, поможет отлично подготовиться к выступлению или просто запомнить стихотворение, а также поможет увеличить объем памяти, словарный запас, логичность речи. 

Также в развитии памяти дошкольников и младших школьников помогут наши онлайн-занятия.

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Онлайн-занятия на сайте «Разумейкин»:

  • развивают внимание, память, мышление, речь — а именно это является основой для успешного обучения в школе;

  • помогают изучить буквы и цифры, научиться читать, считать, решать примеры и задачи, познакомиться с основами окружающего мира;

  • обеспечивают качественную подготовку ребёнка к школе;

  • позволяют ученикам начальных классов освоить и закрепить наиболее важные и сложные темы школьной программы;

  • расширяют кругозор детей и в доступной форме знакомят их с основами различных наук (биологии, географии, физики, химии).

 

Память для детей | TheSchoolRun

Стихи, акростихи и другие мнемоники могут помочь вашему ребенку запомнить важные факты, от сложных орфографических правил до грамматических правил. Мы спросили экспертов, почему они так хорошо работают, и назвали их 10 лучших средств для запоминания.

или зарегистрируйтесь, чтобы добавить к своим сохранённым ресурсам

Как вы можете помочь своему ребёнку, если он постоянно борется со сложным правописанием или с трудом запоминает конкретную таблицу умножения? Ответ может заключаться в средствах памяти или мнемотехнике. Мнемоника — это любой инструмент обучения, который помогает вам запомнить что-то , будь то простое или сложное», — говорит Крис Стивенс, автор книги «Тридцать дней в сентябре: крутые способы запомнить вещи» (5,99 фунтов стерлингов, Buster Books). «Ими может пользоваться кто угодно, от маленьких детей до людей, сдающих юридические экзамены.»

Как работают средства запоминания

Никто точно не знает, почему средства запоминания и мнемоники работают, но, вероятно, это связано с тем фактом, что они затрагивают разные части мозга , а не только область, отвечающая за язык или числа. «Кажется, помогает, если вспомогательное средство запоминания использует несколько разных частей мозга, например, если оно создает визуальный образ и задействует чувство юмора вашего ребенка», — говорит Крис. Мнемотехника также помогает, навязывая смысл и структуру, а также предоставляя подсказки для поиска.

Ускорьте обучение вашего ребенка уже сегодня!

  • Начните обучение вашего ребенка с индивидуальной программы обучения
  • Получайте еженедельные материалы по английскому языку и математике прямо на ваш почтовый ящик
  • Следите за обучением вашего ребенка

Попробуйте БЕСПЛАТНО сегодня

Хотя некоторые средства запоминания широко используются и выдержали испытание временем, например, N ever E at

8

hredded Вт тепло» как мнемоническое обозначение стрелок компаса — исследования показывают, что они наиболее эффективны, если имеют какое-то личное значение. «Мы все устроены по-разному, поэтому то, что работает для одного ребенка, ничего не значит для другого», — объясняет Энди Сэлмон, также известный как сэр Линкалот. «Чем больше воздействие, тем больше шансов, что ребенок его запомнит — и если ребенок может придумать ссылку, которая работает для него, какой бы случайной она ни казалась, тогда она работает. Все, что вам нужно, — это воображение».

Распространенные типы памяти

Рифмы:
Рифмы очень хорошо помогают памяти, поскольку они задействуют ту часть мозга, которая реагирует на ритм и музыку: ту часть, которая с легкостью запоминает тексты песен», — говорит Крис. Один из самых известных примеров: «I перед E, кроме C», чтобы помочь вам запомнить схему правописания.

Акростих:
«Акростих — это когда вы составляете предложение из первой буквы каждого слова в последовательности, чтобы сделать ее более запоминающейся», — объясняет Энди. Они часто используются для запоминания последовательности, например порядка расположения планет, но также могут быть полезны для сложного написания: например, «9». 0007 F reshen u p t he u niverse: r ecycle e verything’ = будущее. «Важно, чтобы акростих соответствовал теме», — добавляет Энди.

Связывание букв:
Это относится к использованию знакомой фразы, чтобы помочь запомнить написание, путем создания связи между выражением и сложной частью слова: например, ‘a cu p of tea and a bis у.е. это помогает детям запомнить сложную часть слова «у.е.» в слове «бисквит», связывая ее с «у.е.» в известном высказывании. «Крайне важно связывать только неудобную часть слова, так как длинные ссылки труднее запомнить», — говорит Энди.


Юмор:
«Вещи, которые заставляют вас смеяться, как правило, автоматически сохраняются в банке долговременной памяти, — говорит Энди. Известный акростик для диареи: ‘ D ASH I N A R USH: R UN, H URRY, O R E LSE A CCIDE картинки:
Многие люди учатся визуально, и им легче запоминать что-то, если с этим связана картинка, как в приведенном ниже примере, которая используется для запоминания написания «потому что»:

Почему у чемодана есть ручка? Потому что нужно уметь нести.

10 Лучшая орфография Mnemonics

Потому что: B IG E Lephants C ANT A LWEY U NDERSTAND S MALL E Lephants

2

. В «их» «я» — личность; в «там» буква «р» является указателем.

Spe cia l: CIA — специальные агенты.

Пустыня/десерт: A de s ert заполнен s и (один s). A de ss ert заполнен s влажным s туфом (две s).

P eo p le : Люди e at o melettes, люди l ike e ggs.

S urp подъем: B urp ! Это меня удивило!

Se para te: Никогда не отделяйте парашют para от его парашюта.

Необходимо: Когда наступит время c e ss ary Чтобы надеть элегантную рубашку, помните, что у нее два рукава (две S) и один воротник (один c) .

Сложность: ‘MRS D , MRS I , MRS FFI, MRS C , MRS U , MRS LTY . две кроватки (две с) и два матраса (две м).

Изображения: Bill Stott

Еще сотни правил правописания см. в книге сэра Линкалота Thinkalink, опубликованной TheSchoolRun.

Больше похоже на это

  • Помогите своему ребенку научиться учиться

  • Как улучшить память вашего ребенка

  • Что такое рабочая память?

  • Как зубрежка помогает ребенку начальной школы

  • 12 способов улучшить память и подготовиться к SAT

  • 5 необычных способов помочь ребенку с правописанием

  • 9 навыки

  • Что такое Look, Cover, Write, Check?

  • Упражнения на концентрацию для детей младшего школьного возраста

5 мнемонических стратегий, которые помогут учащимся добиться успеха в школе

В какой-то момент своей жизни вы, вероятно, вспомнили важный факт с помощью мнемотехники: стратегий улучшения памяти, которые связывают новое слово или понятие с уже известной вам информацией. Использование мнемотехники — очень эффективный способ помочь учащимся (с инвалидностью и без) вспомнить и извлечь новую информацию, которую вы преподаете. Они забавны, просты в освоении и использовании, и их реализация ничего не стоит. И как только вы научите детей мнемотехнике, они смогут использовать и адаптировать эти инструменты до конца своей жизни, чтобы важная информация не ускользала у них из рук.


В сегодняшней публикации мы расскажем о 5 конкретных мнемонических стратегиях, которые вы можете сразу же использовать в своем классе. Выдержки и адаптированные из Подростковая грамотность (под редакцией Ричарда Т. Буна и Вики Спенсер), эти предложения помогут всем вашим учащимся освоить новый академический контент и преуспеть в школе. (Есть ли у вас своя любимая мнемоническая стратегия? Поделитесь ею в комментариях ниже!)0008

Изучение новых словарных слов и фактов может быть проще, если учащиеся связывают новую информацию с чем-то, что им уже знакомо. Метод ключевых слов связывает новое слово или понятие с легко распознаваемым известным словом, которое звучит похоже. Учащийся создает визуальный образ, изображающий эту связь, что упрощает хранение и извлечение новой информации по мере необходимости.

Примеры мнемоники ключевых слов:

  • Предположим, вашим учащимся нужно выучить слова, обозначающие две разные части мозга: большой мозг и мозжечок. Поскольку головной мозг больше мозжечка, ключевое слово для головного мозга может быть 9.0009 барабан (большой инструмент), а ключевым словом для мозжечка может быть колокол (маленький инструмент). Помогите своим ученикам запомнить, что головной мозг является самой большой частью мозга, связав его с изображением барабана, который издает сильный звук и занимает много места. Вы даже можете нарисовать большой барабан в мозгу, где находится головной мозг.
  • Чтобы помочь учащимся запомнить, что Олимпия является столицей штата Вашингтон, присвойте обоим словам ключевые слова или ключевые фразы. Скажем, ключевая фраза для Вашингтона — «мытье тонны», а ключевое слово для Олимпии — Олимпийские игры. Ваши ученики могут подумать о людях на Олимпийских играх, стирающих тонны белья — необычный образ, который поможет новому факту «закрепиться».
  • Эта стратегия особенно хорошо работает, когда вы учите сложные новые словарные слова. Например, если вы учите слово «нападение», используйте «парусник» в качестве ключевого слова, с которым будет ассоциироваться новое слово. Студенты могут подумать о паруснике, врезающемся в кого-то, чтобы помнить, что «нападение» означает нападение на кого-то словами или действиями.

 

Рифмованные мнемоники

Ключевые слова — слова, на которых может «висеть» новая информация, — еще один эффективный способ связать новую информацию со знакомой. Используя эту стратегию, учащийся выучивает рифмы, которые можно легко связать с новыми словами, фактами или числами.

Примеры мнемоники рифмовки ключевых слов:

  • Чтобы помочь учащимся запомнить три закона движения Ньютона, составьте рифмы ключевых слов, соответствующие каждому из трех шагов. Один из них — «булочка»: булочка не двигается, пока кто-то или что-то не коснется ее (инерция). Два — «полетели»: самолет летел с той же скоростью, пока ветер не усилился (объект сохраняет скорость, пока на него не действует что-то, увеличивающее скорость). Три – это «ликование»: ребенок одно мгновение радовался, а потом начинал плакать (на каждое действие есть противоположное и равное противодействие).
  • Учащихся, которые сомневаются в фактах умножения, можно научить ключевым словам для умножения чисел. Чтобы научить математическому факту 6 x 6, научите ученика связывать ключевое слово палочек с шестью. Мнемоника «палки умножить на палки» побуждала ученика думать о шести палочках, соединенных вместе шесть раз. Дополнительные ключевые слова («30 — это грязно») могут помочь учащимся запомнить ответы на факты умножения; например, 6 х 6 (палочки х палочки) = 36 (грязные палочки).
  • Использование рифмованных слов на уроках обществознания может помочь учащимся запомнить важные даты и факты. Иногда использование рифмованных слов может облегчить запоминание и сделать его более увлекательным. Например, чтобы помочь учащимся вспомнить, когда последние два штата были приняты в Союз, научите их стишку: ’59 — дата/Когда Аляска и Гавайи стали новыми штатами.

 

Мнемотехника акронимов

Акронимы — одна из самых популярных и широко используемых мнемонических стратегий. Используя этот метод, учащиеся запоминают одно слово, в котором каждая буква связана с важной частью информации. Эта стратегия буквенных ассоциаций особенно полезна для запоминания коротких списков элементов или шагов.

Примеры мнемоники аббревиатуры:

  • Чтобы помочь учащимся запомнить названия пяти Великих озер, поделитесь с ними мнемоникой аббревиатуры ДОМА: H uron, O ntario, 900 0Echigan 9001 ри, S выше.   Вы можете помочь учащимся создать связь между мнемоникой и новой информацией с помощью такого сценария: » Если вы избавитесь от всех букв озер, кроме первой буквы в каждом имени, вы получите ДОМА. Подумайте обо всех домах, в которых живут люди рядом с Великими озерами. Поскольку на севере очень холодно, нужно жить в доме, чтобы оставаться в тепле и уюте. Когда вы подумаете обо всех ДОМАХ возле Великих озер, вы вспомните их имена».
  • Если вы обучаете различным этапам научного метода, учащиеся могут использовать мнемоническую аббревиатуру ГОМЕР, чтобы помочь им запомнить шаги по порядку: h выдвинуть гипотезу, o реализовать, m облегчить, e оценить, а r повторить.

 

Мнемотехника акростихов-предложений

Мнемотехника акростихов аналогична аббревиатурам, за исключением того, что учащиеся запоминают простое глупое предложение вместо слова, чтобы активировать свою память. Первая буква каждого слова в предложении соотносится с важным фактом, который они пытаются запомнить. Это еще один отличный способ помочь учащимся запомнить несколько фрагментов взаимосвязанной информации.

Примеры акростического письма с предложением Mnemonics:

  • Используйте предложение S ARA H IPPO M UST E на O , чтобы помочь студентам вспомнить названия великих лакей в порядке O . размер: S uperior, H uron, M ichigan, E rie, O ntario. (Чтобы помочь учащимся связать предложение с озерами, попросите их представить, что Сара живет рядом с одним из озер, и подумать о том, как глупо, что там также живет бегемот, питающийся апельсинами.)
  • Приговор N Ever E AT S Наш W ATMERLON может помочь студентам запомнить направления на компасе: N ORTH, E AST, S OUT ● Научите учащихся начинать с верхней части компаса и произносить глупое предложение, обозначая точки направления по часовой стрелке.
  • Чтобы помочь учащимся визуализировать и запомнить порядок первых пяти американских президентов, научите их предложению 9. 0009 W ashington’s A rmy J ogged M любой M iles. Это поможет им вспомнить первых пяти президентов: Вашингтона, Адамса, Джефферсона, Мэдисона и Монро.

 

Комбинированная мнемотехника

Мнемонические методы также можно комбинировать — используйте вместе ключевые слова и акронимы, например, для формирования сверхэффективной мнемонической суперстратегии.

Допустим, ваши ученики пытаются запомнить ключевые факты о Гражданской войне. Вы можете создать отображение, похожее на карту, и дополнить его мнемоникой, чтобы помочь им вспомнить информацию. Используйте ключевые слова для названий сражений, предложения с буквами акростиха, чтобы помочь им запомнить события по порядку, и рифмы с ключевыми словами, чтобы ассоциировать их с важными деятелями Гражданской войны. Проявите творческий подход и проконсультируйтесь со своими учениками в поисках идей!

***

Для начала дайте учащимся четкие инструкции по этим и другим мнемоническим стратегиям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *