Как формируются нравственные ориентиры современного человека?
Отвечая на вопрос «Как формируются нравственные ориентиры современного человека?», можно отметить, что каждый человек выбирает свои жизненные принципы в результате определенных взаимоотношений с окружающими людьми. Одни люди оказываются под положительным или отрицательным влиянием своих родителей, друзей и людей, на которых они хотят быть похожи. Другие люди видят поведение окружающих людей и пытаются быть не похожими на них.
О том, как формируются нравственные ориентиры современного человека, рассуждают многие современные писатели в своих художественных произведениях.
В повести Е.В. Мурашовой «Класс коррекции» показано, как Пашка Зорин, один из учеников коррекционного 7 «Е» класса, берет пример со своего нового одноклассника Юры Малькова. Ругающийся матом, имеющий огромные проблемы с обучением, в свои 15 лет находящийся лишь в 7 классе, привыкший решать все свои проблемы физической силой Пашка Зорин начал меняться, когда он подружился с умным и добрым Юрой Мальковым.
То, как происходит формирование нравственных ориентиров современного человека, можно увидеть с помощью другого примера из повести Е.В. Мурашовой «Класс коррекции». Второклассник Вадик был сыном школьного спонсора. Несмотря на то что богатый и влиятельный отец мальчика запрещал общаться с ребятами, подобным «ешкам», Вадик не отказывается от дружбы с Юрой Мальковым. Он даже восстает против учителей, которые переживают, что дружба Вадика и ученика коррекционного класса может не понравиться спонсору гимназии, и против других богатых и влиятельных родителей, когда они не разрешают Юре Малькову отправиться вместе со 2 «А» на экскурсию в Эрмитаж. Е.В. Мурашова показывает, что уже в юном возрасте Вадик видит общественную несправедливость, выраженную в делении людей по их социальному и материальному статусу, он не хочет быть такими, как взрослые люди, поэтому выбирает противоположный путь, заключенный в одинаковом отношении ко всем людям.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что одними из путей формирования нравственных ориентиров современного человека является влияние окружающих людей, когда человек осознанно или неосознанно становится похожим на других людей, и влияние окружающих людей, когда человек, осознавая, что их принципы отличаются от его принципов, пытается быть не похожим на них.
Понравилось сочинение? А вот еще:
Сочинение Как формируются нравственные ориентиры современного человека? Итоговое сочинение, ЕГЭ
- org/Breadcrumb»>Сочинения /
- 11 класс /
- Как формируются нравственные ориентиры современного человека? Итоговое сочинение, ЕГЭиры современного человека?
У любого человека существуют нравственные ориентиры, они сформировываются под воздействием эпохи. Кто-то миновал войну и перетерпел любовь к Отчизне, пережил бешеный рост индустриальной промышленности. Сейчас люди живут в благоприятное время, однако темпы мира постоянно ускоряются, и одновременно с этим растет научный и технический прогресс. Его нравственные ориентиры формируются в соответствии с особенностью этой эры.
Первоначально нравственные ориентиры сегодняшнего человека сформировываются под воздействием семьи. Образованные, а также здравомыслящие отец с матерью подают хороший пример, воспитывая в ребёнке благородную личность. Они вкладывают начала нравственности, но во последующем жизненные ценности создаются без них. В памяти человека на всю жизнь сохраняется то, что он видел в детстве.
Когда, к примеру, в семье слушают красивую музыку, не повышают голос, не пользуются ненормативной лексикой, тогда ребёнок будет расти уравновешенным и цивилизованным. И напротив, если детей охватывают брань, неуважительное взаимоотношение к людям, он станет бурным, жестким или полностью закомплексованным. Всегда конкретно семейный круг считался основным ориентиром в жизни. Однако если бы отец с матерью были одним образцом, то человек был бы их копией. Но это совсем не так. На него влияет весь реальный мир. Параллельно с тем, как ребёнок подрастает, он контактирует со сверстниками, педагогами, и прочими людьми, смотрит телевизор, посещает общественные мероприятия. Всё это оказывает большое влияние на его нрав, круг интересов, создает взгляды на жизнь, высоконравственные основы. Следует отметить еще 1 фактор, влияющий на нравственные ориентиры современного человека.
Это сеть интернет. Свободный доступ в мировую сеть способен поддержать и упрочить нравственные нормы, но также сможет полностью развалить ее. И тут мы вновь хочу вспомнить о значимости семьи. Если родители разговаривают с детьми, интересуются их житьем, разделяют, либо поддерживают круг интересов детей, сеть интернет не будет сетью, затягивающей ребенка в бездну злобы, безысходности, а также безжалостности. Он станет для него источником познания и перспектив, схемой совершать добро, нести в общество красоту.Таким образом, мы подошли к ответу, что нравственные ориентиры, на какие опирается человек в многочисленных моментах, решая, как ему нужно поступить, берут истоки в семье, во взаимоотношениях родителей и детей. Бесспорно, следует заимствовать мысли старшего поколения, думая о том, почему следует действовать конкретно так, по совести. Отталкиваясь от сказанного выше, сделаем заключение о том, что одними из линий образования нравственных ориентиров человека является воздействие находящихся вокруг людей, когда он сознательно, либо бессознательно становится подобным на остальных людей, также воздействие находящихся вокруг людей, если человек, понимая, что их принципы отличаются от его стереотипов, стремится быть не похожим на них.
Итоговое сочинение, ЕГЭ
Другие:← Какого человека можно назвать опасным для общества? (итоговое сочинение) ЕГЭ↑ 11 классКого можно назвать героем XXI века? Итоговое сочинение, ЕГЭ →
Как формируются нравственные ориентиры современного человека? Итоговое сочинение, ЕГЭиры современного человека?Сейчас читают:- Сочинение на тему Я гражданин России
Россия богата природными ресурсами. У нас возможна добыча леса, угля, нефти, торфа. Много заповедников с широкими лесами и редкими видами животных. Чистые источники, наполненные минеральной водой
- Сочинение по картине Поповича Не взяли на рыбалку 5 класс
Художник Олег Попович известен как иллюстратор детских книг. Поэтому тема детства ему близка. Именно к ней он обратился в своей трогательной картине «Не взяли на рыбалку». Это жанровое полотно рассказывает об одном эпизоде из жизни маленького мальчугана,
- Сочинение по картине Шишкина Ручей в лесу. Сиверская
Любуясь картинами И. И. Шишкина, на которых автор изобразил совершенно разные места нашей необъятной страны, возникает ощущение, что этот талантливый пейзажист не оставил без внимания ни один уголок природы.
- Сочинение на тему Новый год 3, 4, 5, 6, 7 класс, 15.3
Все мы любим этот потрясающий праздник. Это самый лучший, чудесный, и волшебный праздник на свете. Скоро во всех домах будут праздновать Новый год, люди миллионными ждут этого дня, это день по настоящему, чудесен, прекрасен, волшебен.
- Сочинение по картине Над вечным покоем Левитана 4, 5, 8 класс
В картине Левитана «Над вечным покоем» мы видим, раскинувшийся во всем своем величии пейзаж, далеко уходящий вдаль. Большая часть холста отведена под небо и водную гладь, от чего как будто захватывает дух.
- Сочинение по картине Цветы фрукты птица 5 класс Толстого
Всем известно произведение, знаменитого художника Фёдора Толстого «Цветы.фрукты.птица» Что касается её наполнения, она безусловно относиться к натюрмортам. Немного из истории, натюрморт как стиль
Как формируются ценности? – Gluteus Maximus
Написано в течение двух дней и закончено в Starbucks в Сан-Хосе, Калифорния, под электронную танцевальную музыку, стучащую в моей голове, и великолепную жареную блондинку, вкус которой ужасен, потому что я отказался от сахара. Наслаждайтесь эссе!
Ценности
Когда я оглядываюсь назад на свою систему убеждений, когда я рос в Далласе, штат Техас (1976-2001 гг.), я увидел, что они сильно отличаются от моей нынешней системы убеждений, привитой в либеральной Силиконовой долине (2013-2019 гг.).). Я помню, как меня учили и верили, что межрасовые браки — это неправильно, что быть геем — аморально, и что любой тип государственного распределения богатства — это неправильно, потому что подачки нуждающимся просто стимулируют лень. Я отчетливо помню, как на первом курсе колледжа вырезал и приклеивал изображение гротескного мертвого плода к знаку, который позже будет использован на ближайшем митинге в защиту жизни. Когда я оглядываюсь назад, я не могу поверить в контраст ценностей того времени и настоящего. В настоящее время мои более либеральные ценности резко контрастируют с прежним «я».
Как у «я» 2001 года были такие контрастные значения, чем у «я» 2019 года? Был ли «южный я» просто жлобом с устаревшими ценностями; в то время как «я Кремниевой долины» просветлен?
Когда я созерцаю свои противоположные я, я не могу не захотеть исследовать вопрос: как мы формируем наши ценности? Являются ли ценности данными с небес (то есть Богом), являются ли они генетическими или динамическими и происходят, когда мы просто переживаем жизнь. Это вызывает дополнительный вопрос: являются ли ценности абсолютными или культурными?
Я искренне верю, что ценности формируются на основе нашего жизненного опыта. При этом я верю, что они также связаны культурой. Я, однако, не верю, что ценности приходят с небес, скорее, я верю, что ценности навязываются нам, как детям, с самого раннего детства, формируя основу и оправдание нашей морали и этики. Такие ценности, как забота/вред, справедливость/обман, верность/предательство, святость/деградация, авторитет/подрывная деятельность и свобода/угнетение, укоренены в нас с самого начала, и хотя они податливы, они влияют на нашу этику и политику. Более того, я считаю, что все ценности укоренены в стремлении продвигать «добро», однако, поскольку ценности привязаны к культуре, то, что хорошо для одной культуры, может быть (и часто считается) отвратительным для другой. В этом заключается окончательная неразрешимая дилемма.
Как формируются ценности?
Формирование ценностей — это слияние нашего личного опыта и особой культуры, в которую мы вовлечены. Ценности навязываются нашей семьей в детстве и закрепляются через культуру и жизненный опыт. Ценность, например, доброты была навязана мне родителями и закреплена на протяжении всего раннего детства. Затем я применил эту ценность на школьной игровой площадке и почувствовал, как она помогла мне установить более крепкие социальные связи со своими одноклассниками. Мой личный опыт взросления укрепил ценность доброты, поскольку я испытал адаптивные эффекты проявления доброты и неадекватные эффекты, когда я предпочитал злобу доброте. На протяжении всего моего воспитания как мой личный опыт, так и культурное окружение укрепляли ценность доброты.
Поскольку я родился и вырос в Далласе, штат Техас, ценности жесткого индивидуализма, церкви и Бога были укоренены в моей душе с самого рождения. Каждая из этих трех ценностей, по мере взросления, со временем легла в основу моего мировоззрения и политики. В некотором смысле наши ценности, навязанные нам в раннем детстве, становятся очками, в которых мы смотрим и судим о мире.
Наша культура играет огромную роль в формировании нашей ценности. Культура дает нам сообщество и общую реальность, чтобы мы могли сотрудничать в деятельности и обычаях, которые придают смысл, цель и значимость нашему существованию. Культура дает нам рецепты надлежащего поведения, чтобы мы могли лучше всего научиться ладить с другими. Все, что вам нужно сделать, это отправиться в другую страну, чтобы увидеть, как ценности меняются вместе с культурой. Вы можете поехать в Китай и увидеть, как они ставят группу и семью выше отдельного человека, в отличие от большинства американцев; вы можете увидеть, как южноамериканцы поднимают уровень гостеприимства и заботы о своих пожилых людях в отличие от большинства американцев; и как гавайцы развивают расслабление и равновесие, в отличие от большинства городских мегаполисов США (9).0029 Очевидно, я говорю в общих чертах, а не абсолютно )
Если вы живете в горах Западной Вирджинии и добыча угля — это ваша жизнь, и это то, что кормит вашу семью, то вы с меньшей вероятностью поддержите экологическую политику, которая отказывается от добычи угля. Если, как и я, вы воспитаны с ценностью, что каждая жизнь священна, тогда ценности жизни становятся вашими очками, в которых вы видите святость плода. Точно так же, если вы жили в Огайо до 1990-е и вы стали свидетелями вытеснения рабочих мест за границу, то республиканская платформа выглядит не так уж и плохо. Но если ваш личный опыт был пережит, скажем, в Сан-Франциско, штат Калифорния, то он будет сильно контрастировать с жителями Западной Вирджинии, поскольку либеральные ценности терпимости, сохранения земли и мультикультурализма возводятся в первостепенное значение.
Дело не в том, что жители Западной Вирджинии, сторонники пожизненного заключения и жители Огайо глупы или «прискорбны», они просто превозносят одни ценности над другими. Имейте в виду, что в приведенных мной примерах каждая ценность рассматривается как благородная добродетель. Святость жизни, даже для нерожденного плода, основана на стремлении установить то, что благородно и добродетельно. Шахтеры и жители Огайо ценят верность своей стране, что подразумевает стремление к жизни, свободе и счастью. Давайте будем честными, я думаю, что большинство из нас хотят, чтобы наше правительство было лояльно к трудолюбивым американцам, а не предавало нас, чтобы получить прибыль от создания рабочих мест за границей.
Я хочу сказать следующее: будь то Западная Вирджиния или Сан-Франциско, это добродетельные цели, преследующие благие цели. По большому счету, детей в красных штатах воспитывают родители, которые навязывают им ценности, стремящиеся к хорошему . Я должен знать, что я продукт Техаса и стереотипной техасской идеологии. Все становится запутанным, когда у вас есть конкурирующие ценности, которые соревнуются за превосходство. Я имею в виду, если все значения ищут хорошее , можем ли мы сказать, что некоторые из них неверны?
Правильно/Неправильно или Лучше/Хуже
При оценке значений мы не должны говорить с точки зрения правильно или неправильно , а скорее должны рассматривать конкурирующие значения с точки зрения лучше и хуже . Когда речь идет о ценностях, мышление с точки зрения правильного и неправильного приведет к полному обесцениванию другой стороны дискуссии.
Ваши значения ваш ребенок, так сказать. Вы дорожите ими, потому что они говорят о вашем жизненном опыте и культурном воспитании. Когда кто-то говорит, что ваши ценности неверны, разговор начинается с самого начала. Обесценивание чьих-то ценностей переводит разговор в защитный режим. Вместо этого вы можете подтвердить чьи-то ценности, а затем стать «сократиком», задавая вопросы туда-сюда, выясняя, какие ценности на самом деле способствуют прогрессу, правам человека, справедливости и т. д. Общая основа — это хорошая основа, и это начинается. понимая, что другая сторона действительно пытается исходить из места добродетели.
Говоря о ценностях, думая в категориях лучше и хуже , вы признаете добродетельные цели обеих сторон, а также признаете, что некоторые ценности следует превозносить над другими. Более того, диалог лучше или хуже формирует диалог таким образом, чтобы он не переходил на личности, а просто обсуждал влияние ценностей в общественной сфере. Учитывая, что ценности благородны и основаны на добродетели, необходимо обсудить их внешние стороны. Под внешними эффектами я подразумеваю побочные эффекты, отдачу и последствия ценности, когда она полностью обналичивается в повседневной жизни. Например, первые миссионеры посещали иностранные племена и не только пытались обратить их, но и снабжали их едой и припасами, чтобы помочь им процветать. С этой точки зрения миссионеров можно считать добродетельными. Но некоторые миссионеры также принесли (непреднамеренно) болезни, опустошившие деревни. Таким образом, мы можем оценить внешние эффекты или последствия и сделать вывод, что это, вероятно, была не лучшая идея, учитывая негативные побочные эффекты, которые она навлекла на невинных жителей деревни. Дело не в том, что миссионеры аморальны сами по себе, просто есть лучшие способы продвигать ценность щедрости и сострадания.
В дополнение к тому, что лучше или хуже думает скорее правильно или неправильно , есть еще один уточняющий момент, который я хотел бы сделать. Существует общая тенденция смешивать оценочных суждений с моралистическими суждениями . Ценностные суждения отражают наши представления о том, как можно улучшить жизнь. Мы выносим моралистических суждений о людях и поведении, которые не подтверждают наши ценностные суждения; например, «Любой, кто голосует за Трампа, не в себе». В этом примере заявление пытается классифицировать и судить огромное количество людей на моралистических основаниях, с молчаливым ударом, который называет трампианцев сумасшедшими. Эта тактика похожа на ту, которую использовал Рональд Рейган, называя СССР «империей зла». Немцы также прибегали к этому, классифицируя евреев с негативными коннотациями, такими как «тараканы». Возвращаясь к заявлению Трампа, более сострадательным и просвещенным способом сформулировать это мнение было бы: «Меня беспокоит политика Трампа; Я ценю политику, которая объединяет страну и помогает бедным экономически». Теперь это оценочное суждение, которое не классифицирует и не анализирует по моральным соображениям каждого избирателя Трампа, а скорее дает голос вашим ценностям и потребностям.
Final Words
Ценности отражают то, что мы считаем важным для улучшения жизни. Формирование наших ценностей культивируется и совершенствуется на основе нашего жизненного опыта и под влиянием нашего культурного окружения. Когда я был в Техасе, готовясь к митингу в защиту жизни в 2001 году, мои действия руководствовались ценностями, основанными на добродетели. Конечно, мои ценности сильно отличались от ценностей большинства людей в голубых штатах. Однако позже мои ценности изменились благодаря личному опыту общения с либеральными мыслителями, которые жили в соответствии с системой ценностей, близкой моему сердцу. Более того, я смог жить в Великобритании, где я столкнулся с другими ценностями и мыслями, которые поставили под сомнение мое мировоззрение. Что меня не изменило, так это интеллектуальный спор или какой-нибудь либерал, назвавший меня «южным деревенщиной». Что не изменило меня, так это то, что кто-то сказал мне, что я неправ, или что мне нужно быть более образованным. Скорее, через сострадательные дискуссии, в которых мы прорабатывали не правильное и неправильное, а вопрос: что делает жизнь лучше?
Кто скажет, какими будут мои ценности в 2030 году? Или какими они будут, если я перееду в Миссисипи? Все, что я знаю сейчас, это то, что я руководствуюсь системой ценностей, окруженной множеством других систем ценностей. Моя система ценностей не является «правильной», скорее, она просто отражает жизнь в том, как я живу и принимаю решения. И когда я слышу конкурирующие ценности, выкрикиваемые человеком из другой культуры, чем моя, я надеюсь сделать глубокий вдох, понять, что он/она просто выражает свою глубокую потребность, и тогда, возможно, я смогу поделиться своими ценностями и потребностями без поощрение суждений, оценок своего характера или моралистического анализа. В конце концов, жизнь меняет сострадательный диалог, а не правильное/неправильное суждение.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Откуда берется мораль?
FutureLearn использует куки-файлы для повышения удобства использования веб-сайта. Все файлы cookie, кроме строго необходимых, в настоящее время отключены для этого браузера. Включите JavaScript, чтобы применить настройки файлов cookie для всех необязательных файлов cookie. Вы можете ознакомиться с политикой FutureLearn в отношении файлов cookie здесь.
Прочтите о различных объяснениях происхождения нашей морали.
‘Почему я должен считаться с другими? На эти высшие моральные вопросы, как и на все высшие вопросы, может быть отчаянно трудно ответить, поскольку каждый изучающий философию знает . Лично я думаю, что единственный возможный ответ на этот вопрос — гуманистический, потому что мы по своей природе социальные существа; мы живем в сообществах; и жизнь в любом сообществе, начиная от семьи, намного счастливее, полнее и богаче, если ее члены дружелюбны и готовы сотрудничать, чем если они настроены враждебно и обиженно».0003
Маргарет Найт, Мораль без религии
Обсуждая, что правильно и что неправильно, или принимая решения, мы часто не задумываемся о том, откуда взялись наши моральные ценности. Нас больше интересует, что они из себя представляют и как их применять в данной ситуации. Вот где настоящая работа нравственности совершается: в живой жизни. Однако, если мы останавливаемся, чтобы понять, откуда они взялись, мы склонны доверять нашему воспитанию или нашему образованию. Но откуда взялись нравственные ценности наших родителей и учителей, их родителей и учителей?
Один из ответов на этот вопрос заключается в том, что моральные ценности исходят из религий, передаются через священные тексты и религиозные авторитеты, и что даже ценности нерелигиозных людей были поглощены окружающей их религиозной историей. Некоторые люди опасаются, что общий отход от религиозной веры вызовет моральный упадок в обществе. Но гуманист будет утверждать, что моральные ценности не зависят от религии, и во все более светском обществе утверждение, что они зависят, может нанести ущерб.
Некоторые люди говорят, что доверяют своей «совести» как проводнику: ощущению, что в наших головах есть что-то вроде голоса, который одновременно помогает нам решить, что делать, и влияет на наше настроение после того, как мы выбрали, в зависимости от того, чувствуем ли мы мы поступили правильно или неправильно. Некоторые люди думают, что наша совесть имеет божественный источник, но гуманист мог бы возразить, что такие инстинкты и эмоции имеют более естественное происхождение.
Для гуманистов наши моральные инстинкты и ценности не исходят откуда-то извне. Истоки нравственности лежат внутри человека. Мораль — продукт нашего биологическая и культурная эволюция . Исследуя истоки морали, мы не найдем ответов на вопросы о том, как мы должны действовать, а также о том, несем ли мы моральную ответственность и перед кем (мы обратимся к этому позже на этой неделе). Однако мы найдем объяснение тому, как появились наши моральные интуиции и наше чувство морального долга.
Эта статья взята из бесплатного онлайн-ресурса
Знакомство с гуманизмом: нерелигиозные подходы к жизни с Сэнди Токсвиг
Автор:
Присоединяйся сейчас
Мы предлагаем широкий выбор курсов от ведущих университетов и учреждений культуры со всего мира. Они предоставляются поэтапно и доступны на мобильных устройствах, планшетах и компьютерах, поэтому вы можете приспособить обучение к своей жизни.