Календарь развития речи ребенка раннего возраста
Ранний возраст считается очень важным периодом в жизни ребенка.
Это время наиболее бурных и стремительных изменений в психическом и физическом развитии малыша, ребенок делает первые шаги, учится говорить, начинает использовать жесты и другие коммуникативные средства.
3 недели – 1 месяц – появляется крик, обозначающий эмоциональный дискомфорт, боль или голод. При физическом напряжении ребенок кряхтит, издавая звуки «а», «э».
2 — 3 месяца: у ребенка появляется гуление, он произносит простые звуки – «а», «у», «ы», иногда в сочетании с «г». Это важный этап развития речи детей раннего возраста.
4 — 6 месяцев – издает высокие певучие звуки, звуки восклицания, реагирует радостными звуками на лицо близких.
6 — 9 месяцев — лепет, он повторяет одинаковые слоги («ма-ма-ма», «ба-ба-ба». «дя-дя-дя», «гу-гу-гу»).
9 — 11 месяцев
11 – 14 месяцев – появляются первые осмысленные слова «мама», «папа», «баба», «дядя», от 8 до 14 слов. Соотносит слово с предметом
К 2 годам в словарном запасе малыша имеется 100-200 слов. Он уже строит предложение из 2-3 слов.
К 3 годам объем словаря увеличивается до 1000 слов за счет обогащения жизненного опыта ребенка. Появляются простые предлоги: в, на, под, за, с, у. Ребенок запоминает стихи, детские песенки.
К концу 3 года большинство детей умеет грамматически правильно строить предложение, вести диалоги, рассказывать что, что видели и слышали.
Важно знать:
Не слушайте советов от других родителей, у которых дети начали говорить после 3 лет, что ребенок заговорит сам. Говорить то он будет, только вопрос в том, что это будет за речь, ее качество.
Как определить признаки нарушений речи у ребенка?
К концу 1 месяца ребенок не кричит перед кормлением
К концу 4 месяца не улыбается, когда с ним разговаривает мама, не гулит.
К концу 5 месяца не прислушивается к звукам и музыке
К концу 7месяца не реагирует на интонацию голоса, не узнает голос мамы «комплексом оживления»
К концу 9месяца отсутствует лепет, ребенок не повторяет звукосочетания и слоги за взрослым
К концу 1 года ребенок не машет ручкой, когда прощается, головой в знак отрицания. Не произносит ни одного слова и не выполняет простые инструкции: «дай», «на», «возьми».
К 1,5 годам не показывает и не называет маму и папу, не строит башню из кубиков, не дифференцирует звучащие игрушки, не использует указательный жест.
К 2 годам не показывает части тела, не показывает маму и папу на фотографии, не выполняет двухступенчатую инструкцию (пойди на кухню и поставь тарелку на стол)
К 2,5 годам не различает «большой — маленький», не общается с детьми.
К 3 годам не может назвать свое имя и фамилию, рассказать простое стихотворение и сказку.
Если этого не происходит – есть повод обратиться к специалистам.
Возможные причины нарушений речи
- Вирусные и эндокринные заболевания матери, угроза выкидыша, травмы, токсикоз, низкий уровень гемоглобина.
- Генетические аномалии, наследственная предрасположенность.
- Неблагоприятные роды.
- Заболевания, перенесенные ребенком в первые годы жизни
- Дети, которые получили при рождении низкие баллы по шкале Апгар
Точную причину нарушений определяет врач, а вид речевого нарушения – учитель-логопед.
Что же могут сделать родители для успешного развития речи?
Речь – это высшая психическая функция, поэтому очень важен период внутриутробного развития ребенка. Родителям необходимо позаботиться о развитии речи еще до его рождения. Важно, чтобы будущая мама получала только положительные эмоции.
Больше общайтесь со своим малышом! Доброжелательность, мягкий и спокойный голос, грамматически правильная речь – еще один важный фактор развития речи.
Часто, дети, используя лишь указательный жест, получают желаемое. Приучайте ребенка к тому, чтобы он как можно более полно выражал свои желания, говорил новые слова, предложения.
Не ругайте ребенка за неправильно произносимые слова. Это может спровоцировать невротические реакции. Он замкнется, престанет говорить и учить новые слова.
Развивайте умение малыша слушать и быть внимательным. Играйте с ним в игры, которые содействуют развитию умения слушать и слышать: «Послушай, что там тикает? А это что шумит?». Пусть малыш учиться различать речевые и неречевые звуки (звуки окружающей среды).
Учите с ребенком сказки, стихи, т.к. запоминая их и повторяя, он изучает новые слова, тренирует память и внимание.
Важно знать:
Нарушения речи можно исправить – важно не упустить время!
Автор-составитель: Михнович О.Ф учитель-логопед
виновата ли мама во всём на свете?
«Я чувствовал, что мама меня не любила», — сообщает психологу каждый второй клиент. «Я безумно люблю своего ребёнка», — может сказать каждый из нас. Как выходит, что и то, и другое — правда?
Редакция сайта
Теги:
Психология
Материнство
Родители и дети
Познай себя
Одиночество
Shutterstock
Мама вчера сказала: я тебя безумно любила, так над тобой тряслась, боялась от себя отпустить. А я не то чтобы удивилась (она мне это часто говорит), но в очередной раз подумала, какая всё-таки странная вышла жизнь, если я не замечала столь сильное мучительное переживание и росла в уверенности, что одинока. Что папа меня обожает, знала точно, но он слишком много работал, его присутствия вечно не хватало. Казалось, «заброшеннее» меня человека нет, а сейчас мама вспоминает, что ровно того, в чём я нуждалась, у неё было в избытке. Возникает вопрос, кто из нас более «нарушен» — та, что не сумела донести, или та, что не смогла почувствовать. Или это в принципе нормально, когда один мучается жаждой, а другой захлёбывается, но обменяться ресурсом невозможно?
Я только могу сказать, как это выглядит в глазах взрослого и как считывается ребёнком, а в каком месте ломался сигнал, не знаю.
Мама говорит: я тебя не отпускала от себя. Девочка помнит, что всё время была одна, с ней не играли, её не слушали, всегда существовала какая-то взрослая жизнь, в которой она только путалась под ногами. И даже разговоры о девочке шли поверх её головы, будто она всем мешает о себе заботиться. Всё детство её сопровождала смертельная скука, пока не научилась читать.
Мама говорит: я над тобой тряслась. А казалось, девочке не доверяли ни на грош. Её редко отпускали куда-то с подругами, но не потому, например, что вокруг полно опасностей, — просто она настолько нехороша, что обязательно влипнет в неприятности.
На свете много плохого, и она с радостью в это влезет, притянет к себе всю грязь, какую найдёт. «Попадёшь в дурную компанию» — это была не страшилка, а констатация факта: как увидит, так и попадёт, ведь только того ей и надо.Мама говорит: я тебя оберегала. Никогда девочка не чувствовала себя настолько беззащитной, как в детстве. Хорошие девочки не ударяются об углы, не обжигаются, не разбивают колени, ничего не теряют, у них ничего не крадут. Если её кто-то обижал, последнее, что следовало делать, это признаваться маме. Потому что сама виновата, к хорошим девочкам не пристают, их уважают. Они умеют вести себя так, что никому не придёт в голову на них напасть. Поэтому выбор очевиден: не хочешь получить с двух сторон — молчи. С агрессорами справляйся сама и ни в коем случае не вмешивай маму. Тогда хотя бы останется дом — место, где можно спрятаться. А если проболтаешься, там тебя первым делом и накажут.
Мама говорит: я боялась, что ты слишком красивая. Девочка же всегда слышала только о своих недостатках. Хороши были только глаза и фигура, а волосы, нос, зубы, осанка и походка никуда не годились. Повзрослев, она считала, что люди, говорящие ей комплименты, либо врут, либо издеваются, либо неразборчивые извращенцы. И вышла замуж за первого, кто начал за ней ухаживать. Ещё бы, такая редкая удача, встретить нормального человека, которому почему-то нравится это чудовище.
Мама говорит: ты была скрытная. Девочка помнит, что не могла разговаривать со взрослыми. Она генерировала либо жалкие глупости, либо интересовалась тем, чего на свете нет. Никто не говорит про секс, например. За мальчиками бегать стыдно, поэтому с мамой не говорят о любви. В любой информации о тебе может найтись что-то подозрительное, а любая мысль либо выдавала неправильные взгляды, либо оказывалась дурацкой и смешной.
А мама её меж тем любила — мучительно, безответно, не умея достучаться до странного замкнутого ребёнка, умирая от страха за будущее и от постоянной вины. И терпела подростковое сопротивление, переходящее в ненависть.
Может, это какая-то уникальная парочка уродцев, у других так не бывает, но откуда берутся толпы взрослых, бывших нелюбимыми детьми, и виноватых родителей, тоскующих поблизости с ребёнком? Где искажается поток тепла, почему не доходит до адресата? Не знаю, мне просто жаль, что они так и не встретились, та одинокая девочка и её любящая мама. И ещё я очень надеюсь, что мама не узнает о том, как всё виделось с другой стороны. Пусть лучше думает, что ей достался неправильный ребёнок, который совсем не хотел любви.
вещей, которые говорят мамы: 18 вещей, которые невозможно НЕ сказать детям
Что мы можем вам помочь найти? СтрелкаСлеваКрасный ПоискКрасный ПоискЗакрыть
НазадИ почему вместо этого нужно придумывать что-то другое.
Если вы похожи на всех, у вас был момент (или 50) в детстве, когда ваша мама изрыгала свою обычную реакцию на то, что вы сделали, и вы думали: «Я никогда не буду, когда-либо скажи это моим детям».
Вы ошибались.
В эти дни вы ловите себя на том, что говорите те смехотворно устаревшие вещи, которые говорят мамы. Они не имеют смысла, и вы знаете, что быть на их стороне очень раздражает. Но это не останавливает вас. Неа. Все, что вы настаивали на том, чтобы никогда не говорить, вылетает из вашего рта, и как только вы это сказали, вы должны придерживаться этого. Вы должны притвориться, что хотели сказать это, и вы знаете, что ваши дети думают: «Я никогда, когда-либо скажи это моим детям».
Вот некоторые вещи, которые говорят мамы, и почему кто-то должен заменить их чем-то более эффективным — или, по крайней мере, чем-то, что имеет смысл:
- «Придержи лошадей».
Все это заставляет их напомнить вам, что у вас нет лошади, которую нужно держать.
- «Ты такая пилюля».
Когда ты превратилась в свою Нану? И кто-нибудь вообще теперь называет людей «таблетками»?
- «Не плачь о пролитом молоке».
Это редко произносится в присутствии молока, что сбивает с толку плачущего ребенка. Кроме того, вы тот, кто платит за молоко, так что вы не должны плакать?
- «Не заставляйте меня поворачивать эту машину!»
Очевидно, что времени на то, чтобы развернуть машину, нет, учитывая, что у вас сегодня сорок семнадцать обязательств. Развернуть эту машину было бы больше головной боли для вас, чем для них. И если вы настаиваете на том, что это все еще реальная угроза, вы действительно получите удовольствие от «21 лучшей лжи во спасение, которую я рассказываю своим детям».
- «Беги отсюда!»
О, ладно Поп-поп, они будут, как только вы дадите им леденец из ириски из кармана комбинезона.
- «Не делай того, чего бы я не стал делать».
Ну, теперь это просто отправит их на терапию, пытаясь представить все, что вы делали и не делали, когда были в их возрасте.
- «Закройте дверь холодильника! Кто, по-твоему, мы такие, Рокфеллеры?»
Современные дети вообще знают, кто такие Рокфеллеры? И вы только что сказали «дети в наши дни»?
- «Не заставляй меня заходить туда!»
Это пережиток курса Idle Threats 101, который они начали давать новоиспеченным родителям в 1990 году. ХРОМОЕ.
- «Какую часть слова «нет» ты не понимаешь?»
Было так весело, когда твои родители просто спросили тебя, не идиот ли ты, что ты решил передать это фантастическое чувство. Ура?
- «Снижай уровень».
Это часто говорят детям, которые слишком малы, чтобы знать, что означает «выемка», родители стараются не кричать что-то вроде «Тьфу, просто заткни свою словесную дыру» или «Офигеть, крекер, кто накормил тебя Fun Dip на завтрак? ”
- «Когда я был в твоем возрасте…»
Аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааауааауаааааааааааааааааааааааааааааамам времени времени времени времени времени времени времени времени времени времени.
- «Сколько раз я должен тебе сказать/сказать…?»
Когда вы были ребенком, это был риторический вопрос, и вы знали, что дело сделано. Теперь дети думают, что это буквальный вопрос. Они ответят так и заставят вас бросить вещи.
- «Я уже наигрался!»
Чем короче родитель, тем короче предохранитель? А что такое «это»?
- «У тебя в штанах муравьи или что-то в этом роде?»
За этим сразу же последует поиск на каком-нибудь медицинском сайте на его телефоне, во время которого он узнает ужасные правдивые истории о жуках в штанах, которые будут преследовать его во сне и не дадут ВАМ уснуть по ночам. Хорошие времена.
- «Если бы ваши друзья прыгнули со скалы, вы бы это сделали?»
Начало закатывания глаз в 3, 2, 1 …
- «Потому что я так сказал».
Да, вы любите их любознательные умы, когда они познают окружающий мир, ТОЛЬКО КОГДА У ВАС НЕТ ВРЕМЕНИ ИЛИ ТЕРПЕНИЯ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.
- «Иди спать, я устал».
Потому что в этом так много смысла.
- «Вам это не нужно, вы этого хотите».
Сказав это, вы получите официальную куртку только для членов Killjoy Club. Поздравляем.
Расскажите нам, что говорят мамы, вы говорите в комментариях ниже!
Ким Бонджорно — автор, писатель-фрилансер и отмеченный наградами блогер, автор книги «Позвольте мне начать с высказывания». Она живет в Нью-Джерси со своим красивым мужем и двумя очаровательно громкими детьми, которых она делает вид, что слушает, играя в Facebook и Twitter. Если бы она была менее уставшей, она бы добавила что-то действительно умное в свою биографию, чтобы вы никогда не забыли этот момент.
Нравится то, что вы читаете?
Присоединяйтесь к Care БЕСПЛАТНО
Электронное письмоПожалуйста, введите действительный адрес электронной почты
Нажмите «Далее», чтобы создать учетную запись и получать советы, рекомендации и популярные истории.
Уже зарегистрирован
Введенный адрес электронной почты уже зарегистрирован. Хотите войти?
Войти
Почти готово!
Присоединяйтесь к Care БЕСПЛАТНО
Создайте бесплатную учетную запись, чтобы получить доступ к нашей общенациональной сети проверенных специалистов по уходу.
Имя
Пожалуйста, введите имя
Фамилия
Пожалуйста, введите фамилию
Почтовый индексПожалуйста, введите действительный почтовый индекс
Нажимая «Присоединиться сейчас», вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и Политикой конфиденциальности.
Добро пожаловать в Care!
Вы на пути к тому, чтобы найти человека, которого полюбит ваша семья.
Начать сейчас
Мама говорит / Папа говорит | Практическое занятие
Если вы задавались вопросом, как начать развивать характер вашего ребенка, или если ваши прошлые усилия не увенчались успехом, как вы надеялись, мы рады, что вы проверяете Kids of Integrity .
Приложение Kids of Integrity, предназначенное для детей от трех до десяти лет, создано для максимальной привлекательности для детей! Каждый урок включает в себя обсуждения на основе Библии, а также поделки, игры и наглядные уроки из науки, природы и даже домашней кулинарии.
Как вы уже подозреваете, это не метод «раз в день вокруг стола» для формирования благочестивого характера. Kids of Integrity – это разнообразный набор идей для увлекательных детских игр, которые можно провести в машине, в парке или где бы вы ни находились. Цель состоит в том, чтобы привнести Иисуса в каждый аспект жизни вашей семьи и сделать духовное формирование неотъемлемой частью повседневной жизни ваших детей.
Семьи особенно ценят присущую Kids of Integrity гибкость. Вы адаптируете уроки к уникальным потребностям и интересам ваших детей, а также к плотному графику вашей семьи. Независимо от того, решите ли вы делать мало или много, важно то, что вы начали намеренно поощрять своих детей делать все возможное для Иисуса.
Вам не нужно быть «сверхдуховным», чтобы эффективно использовать «Детей честности». Однако имеет значение то, что вы признаете, что Бог — единственный, кто может произвести прочные изменения в ваших детях. По этой причине мы призываем вас сделать молитву приоритетом при выборе идей для уроков, подготовиться к проведению каждого урока и проработать каждое задание со своими детьми. В каждом уроке Kids of Integrity вы найдете множество образцов молитв, которые помогут вам.
Во-первых, с молитвой решите, на каком атрибуте персонажа вам следует сосредоточиться. Попросите Бога помочь вам определить, какие черты Своего характера Он хотел бы видеть в ваших детях. Затем прочитайте идеи урока, предложенные для этого конкретного качества. Обратите внимание, что вам не нужно охватывать весь предоставленный контент. Скорее, каждый урок представляет собой «шведский стол» идей, из которых вы можете выбирать. Просто выберите занятия, рассказы и стихи для запоминания, которые будут наиболее актуальными, интересными и соответствующими возрасту ваших детей.
Многие семьи считают, что неделя — это примерно то время, которое нужно потратить на один атрибут, но некоторые семьи растягивают урок на более длительный период. Следите за уровнем интереса ваших детей, двигаясь вперед до того, как он начнет снижаться.
Каждый урок черт характера состоит из десяти различных компонентов, которые объясняются ниже. Мы рекомендуем вам сначала посвятить себя и своих детей молитве, а затем составить план урока. Также хорошей идеей будет сосредоточиться на памятном стихе, библейских историях и начальных поделках в начале урока. Остальные компоненты урока можно выполнять в любом порядке.
Инструменты для планирования
Каждый урок черт характера дает две пустые карточки для планирования. Когда вы просматриваете варианты идей для каждого урока, используйте карточку планирования, чтобы отметить те, которые вы хотели бы попробовать. Это будет вашей основой для вашего урока и будет служить напоминанием в течение недели. Используйте либо форму баллов, либо форму календаря карты планирования — в зависимости от того, что вам больше подходит.
Родительская молитва
Секция родительской молитвы поможет вам сделать личную молитву своим приоритетом. В начале и на протяжении каждого урока молитесь о том, чтобы Бог действовал в ваших детях через ваши уроки. Стремитесь регулярно молиться родительской молитвой по вашему выбору или используйте эти идеи в качестве руководства для вашей личной молитвы.
Разговор детей с Богом
Раздел «Разговор детей с Богом» поможет детям научиться молиться и пригласить Святого Духа помочь им изменить свое отношение и действия. Если в течение дня возникают проблемы, предложите поговорить о них с Богом.
Произнесите благословение
Изменение старых привычек — это тяжелая работа, и ваш ребенок нуждается в поддержке. Этот раздел напомнит вам о том, что нужно увещевать своего ребенка, когда вы видите, что он или она выбирает действия, прославляющие Бога.
Стихи памяти
Мы предлагаем вам выбрать хотя бы один стих из Писания для заучивания в начале урока. Стремитесь пересматривать его хотя бы раз в день.
Вступительное задание
После того, как вы выбрали стих для запоминания, постарайтесь выполнить вводное задание в начале урока, так как это упражнение является хорошим способом представить выбранное качество вашего персонажа. Полученное изображение станет фокусом и напоминанием о вашей теме до конца урока.
Библейские рассказы
Когда вы читаете любимый библейский рассказ, старайтесь воплотить его в жизнь для своих детей. Вот несколько идей, которые вы можете попробовать:
- Используйте игрушки, чтобы разыграть историю. Затем пусть ваши дети сами разыграют историю, пока вы читаете ее еще раз.
- Выберите один или два предмета для предметного урока. Например, пусть каждый ребенок держит камень, когда вы читаете о жестокосердии.
- Читать с преувеличенным выражением, демонстрируя сильное волнение или тихую нежность, в зависимости от ситуации.
- Попробуйте разное время дня для своего библейского рассказа. Дети, уставшие перед сном, могут быстро забыть детали.
Творческая дисциплина
Даже маленьких детей нужно учить истине о грехе и его последствиях, а также о наградах, которые Бог обещает тем, кто покается и примет правильные решения в будущем. Идеи, основанные на Библии, изложенные в этом разделе, помогут вам передать послание: «Я люблю тебя, и Бог любит тебя, но мы не можем смириться с твоим грехом». Они также помогут вам убедиться, что ваш ребенок понимает, что он сделал неправильно, и подчеркнут прощение и одобрение.
Практические занятия
Занятия, перечисленные в разделе практических занятий, помогут вам превратить повседневные ситуации и задачи в увлекательные творческие уроки для ваших детей. В каждом уроке представлены как минимум восемь практических вариантов, из которых вы можете выбирать; некоторые уроки имеют гораздо больше. Если вы просматриваете материалы урока на веб-сайте, вы можете отфильтровать практические занятия, если хотите. Например, вы можете отфильтровать практические параметры, чтобы просмотреть только «физическую активность». (Фильтрация недоступна в PDF для каждого урока.)
Рекомендуемые ресурсы
Каждый урок о чертах характера включает в себя список книг, DVD и компакт-дисков, которые вы можете использовать для закрепления изучаемой черты. Конечно, таких ресурсов много, но вы можете быть уверены, что заголовки в этом коротком списке передают сообщения, которые согласуются с библейской истиной. Если вы просматриваете содержание урока в Интернете, вы найдете список рекомендуемых ресурсов на странице содержания урока.
Сыграйте в модифицированную версию игры «Саймон говорит», заменив фразу «Саймон говорит» на «Мама говорит» или «Папа говорит». Цель: весело провести время, укрепляя послушание.
Измените популярную игру «Саймон говорит», заменив фразу «Саймон говорит» на «Мама говорит» или «Папа говорит».
Правила игры следующие: Ведущий игры (мама или папа) произносит простую инструкцию, например «Дотронься до пальцев ног».