Как изменить отношение к надоевшей работе
На современных рынках труда людям далеко не всегда удаётся найти работу по душе, которая к тому же хорошо оплачивается. Идеал в реальной практике часто оказывается недостижим, приходится чем-то жертвовать – либо зарплатой, либо коллективом, удалённостью от дома, или же интересом к выполняемой работе. Что же делать с нелюбимой и серьёзно поднадоевшей работой, которую приходится ежедневно выполнять скрепя сердце? Консультанты по психологии труда дают на этот счёт следующие советы.
1 Измените своё отношение к выполняемой работеОдним из действенных психологических инструментов является «внутренняя перенастройка» человека на ежедневный труд. На трудовые обязанности и содержание выполняемой работы следует взглянуть по-новому, отрешаясь от привычного, традиционного и давно устоявшегося подхода. Привнесите в рутинную работу элементы творчества, соревновательности, новой мотивации. Например, вы работаете учителем в средней школе, имеете дело с учениками, которые никак не хотят учиться, отвлекаются на посторонние дела, уткнувшись в свои мобильники, грубят, опаздывают, отпускают неуместные шутки. Попробуйте найти иные способы воздействия на школьников, не прибегая к нотациям, угрозам, повышению голоса. Скажите себе: «У каждого из этих ребят есть своя кнопка, нажав которую можно управлять личностью. Я найду эту кнопку и перестрою систему наших взаимоотношений!». Поставленная задача даст новую мотивацию, раскроет широкий фронт инициативы и поиска, заставит включиться в этот процесс ваш интеллект. Нестерпимо скучные и бесконечно длящиеся часы уроков незаметно уйдут в прошлое, время будет пролетать быстро и плодотворно. Раздражение и неудовлетворённость исчезнут, ваша работа приобретёт новый смысл.
То же самое мы можем сказать и о других рабочих местах – будь то труд продавца, водителя, инженера или маркетолога.
2 Считайтесь с неизбежнымЕсли вы ничего не можете изменить что-то кардинально вовне, надо признать это и сбросить с себя психологический груз неудачника. Не стоит постоянно твердить себе о собственном безволии, неумении изменить жизнь к лучшему, о неспособности заработать много денег, о недостаточной энергичности, красоте, о слабых личностных качествах. Ситуация в реальной жизни бывает более сложной и многоплановой, чем это описывается на тренингах о личной мотивации. Например, вы не можете всё бросить и уехать на заработки в Москву или в районы Крайнего Севера по семейным или иным обстоятельствам. А в вашем моногороде или районе хорошо оплачиваемой и интересной работы нет. Этот факт надо принять как неизбежный момент. Когда вы скажете себе: «Это так. Так есть сейчас и будет в ближайшие годы» — вы примете текущую ситуацию такой, какой она является в действительности. Психологически это означает переход в иное духовное состояние, от самокритики и безысходности к позитивному мышлению и поведению.
Мозг человека устроен так, что принятие состоявшегося факта даёт ему новую энергию и философию жизни. Так бывает, когда люди становятся в результате, например, ДТП, инвалидами, теряют руку или ногу. Сначала наступает период грусти и печали, фрустрации, затем происходит принятие случившегося и переход к новой жизни. Подчас некоторые люди, испытавшие тяжёлую личную трагедию, впоследствии говорят, что не жалеют о случившемся и даже благодарны судьбе за этот суровый урок, который помог по-новому осмыслить свою прошлую жизнь.
Когда-то, в начале 1990-х годов подполковник КГБ Владимир Путин считал, что его карьера закончилась и ему трудно будет найти какую-либо приличную работу на родине, которая испытывала громадные трудности. Но потом выяснилось, что это не конец, а всего лишь начало карьеры, венцом которой стали должность Председателя Правительства РФ и пост Президента страны. Не слишком гладко складывалась жизнь бизнесмена Дональда Трампа, который дважды становился банкротом, но упорно двигался вперёд, став в 2016 году Президентом США.
Конечно, вы можете сказать, что у вас всё иначе и вам не до высших государственных должностей. Однако тысячи известных вам людей из числа известных актёров, параатлетов, певцов, предпринимателей, военных, учёных, музыкантов стали тем, кем стали, пройдя тяжёлые периоды в своей жизни, принявшие неизбежное и продолжившие затем своё духовное и карьерное возвышение.
3 Постарайтесь освоить что-то новоеМышление человека устроено таким образом, что он концентрируется на одной преобладающей мысли, не распыляясь на две или более темы. Этой доминантой, идеей фикс зачастую становится нелюбимая работа. В этом смысле эффективным способом преодоления фрустрации является освоение новых знаний и навыков, которые занимают мозг, не дают ему скатываться на старую колею пессимизма и самобичевания. Новой сферой может стать общение по Дэйлу Карнеги, принципы которого он изложил в книге «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей». Это могут быть вопросы киноискусства, театра, здорового образа жизни, фитнеса.
4 Живите в отсеке сегодняшнего дняОчень часто наши опасения и переживания связаны с будущим. Какие перспективы будут у меня, если я продолжу трудиться на этой постылой работе? Кем бы я мог стать, если бы выбрал иную профессию, город или страну? Какую я совершил (или совершила) глупость что сделал то-то, или, напротив, не поверил в свои силы тогда-то. Мысли о прошлых ошибках и скверных будущих перспективах отравляют вам жизнь, снова и снова приходя в голову, настраивая на унылый лад.
Эксперты по самоменеджменту советуют в таких случаях обратить внимание на следующие моменты. Во-первых, прошлое уже миновало, прошедшие дни нельзя вернуть, а события каким-либо образом исправить. Надо всё принять как есть. Второй момент заключается в том, что будущих событий никто не знает и предсказать не может. Кто ещё год назад мог предсказать пандемию COVID-19, что весь 2020 и часть 2021 года мир будет переживать в медицинских масках и ожидании вакцины? Тем не менее, это случилось. Таким же образом произойдут и другие никем не ожидаемые события, которые сильно изменят нашу жизнь. Но какими станут эти «чёрные лебеди», мы не узнаем, пока не доживём до их начала. А раз так, то нам не стоит переживать за возможные события, которые то ли наступят, то ли нет. Лучший способ отрешиться от прошлого и возможного будущего – жить в «отсеке сегодняшнего дня», отделяясь незримыми перегородками от былого и грядущего.
5 Начните вырабатывать в себе оптимистический взгляд на жизньОдним из ключевых принципов перемены отношения к опостылевшей работе состоит в переключении на позитивную модель мышления. Отбросьте от себя все чёрные мысли, мрачные перспективы и едкую критику действительности. Не старайтесь никому отомстить или насолить. Не отвечайте грубостью на грубость, больше улыбайтесь и думайте о хорошем.
Не надо думать, что это легко. Ваш мозг не сможет в течение двух-трёх дней перестроиться и стать другим. Нужны будут немалые усилия и выработка соответствующей привычки. По времени это может занять несколько месяцев. Но эта каждодневная работа над собой многого стоит. Вы увидите, что ваши добрые мысли передаются вашему поведению, общению с коллегами, клиентами, партнёрами, начальниками и подчинёнными. И если раньше общение с ними вас обременяло и раздражало, то в будущем знак может смениться на противоположный. Не бойтесь экспериментировать и культивировать свои лучшие качества.
Как изменить отношение к работе в лучшую сторону? | Работа, карьера, бизнес
Ведь человек, который доволен своей трудовой деятельностью, считается реализованным. И наоборот, если работа превращается в каторгу, значит, нужно менять ситуацию. Потому что недовольство своей работой будет отражаться на вашей личной жизни. Так как вы, приходя с нелюбимой работы, непреднамеренно будете приносить с собой плохое настроение и недовольство.
Как изменить отношение к своей работе?
1. Сконцентрироваться на положительных сторонах в вашей работе.
Человеку свойственно концентрироваться на негативе, забывая о положительных моментах. Но, возможно, в вашей работе плюсы явно превышают минусы. Нет такой работы, которая состоит из одних плюсов или минусов. Чего-то больше, чего-то меньше. Например, у вас невысокая зарплата, зато удачный коллектив, где вы чувствуете себя комфортно.
2. Повысить уровень квалификации.
Не все выкладываются на работе на 100 процентов. Чем больше вы будете вкладывать своих сил в работу, в саморазвитие, тем больше будет отдача. Соответственно, ваша работа будет интереснее. Это намного лучше, чем с нетерпением ждать окончания рабочего дня. И на следующий день вернуться снова.
3. Сосредоточиться над самоотдачей.
Оцените работу как возможность реализовать свой потенциал, подняться по карьерной лестнице, улучшить материальное положение.
4. Можно обратиться к фэн-шуй.
Если вы верите в фэн-шуй, выберите зону карьеры (север) и поместите там водопад или фонтан. Обратите внимание, вода должна быть движущейся. Также можно использовать предметы, которые приносят богатство.
5. Если чувствуете, что устали, проделайте упражнение, которое зарядит вас энергией.
Глубоко вздохните несколько раз, представьте себя могучим деревом, у вас из ног растут корни, а руки — это ветви, которые тянутся к небу. Ощутите, как по вашим ногам поступает ток земли, а через руки — энергия солнца. Встречаясь у солнечного сплетения, энергия образует светящийся шар, который заряжает вас силой.
6. Если начальство выражает недовольство вашей работой, то попытайтесь понять причину такого отношения.
Возможно, вы выполняете работу недобросовестно. В таком случае нужно улучшать результаты. Если вы выполняете свою работу качественно и считаете, что вас недооценивают, либо относятся предвзято, то можно поговорить с начальством. В этом случае вам разъяснят причину недовольства, либо дадут советы, которые могут пересмотреть какие-то моменты в вашей деятельности.
Если полюбить работу не удается и у вас нет желания проявлять себя на своем поприще, значит, вы выбрали не свое предназначение либо не ту работу.
Вы испытываете на работе негатив и никакие советы вам не помогают — значит, стоит задуматься о смене работы. Известно, что та работа, которая приносит нам удовольствие, не так нас утомляет, как если мы занимается работой, которая нам неприятна.
Поэтому в данном случае стоит походить на курсы повышения квалификации, проработать какие-нибудь интересные варианты по более интересной специальности и быть открытым для новых предложений.
Теги: коллектив, отношение, самоорганизация, карьера, работа
18 простых способов сохранять позитивный настрой на работе
by
Сэм Кэмпбелл
Когда люди думают о позитивном настрое, они могут подумать, что это означает показывать поверхностные признаки счастья, например улыбаться или пытаться думать о радостных мыслях.
Но это еще не все. Позитивное отношение — это то, что идет глубже и имеет эффект, выходящий за рамки поверхностного веселья. Отрицательное отношение способствует страху, а положительное — наоборот, способствует более оптимистичному взгляду на жизнь.
Многочисленные исследования показали, что позитивный взгляд на жизнь улучшает психологическое и физическое самочувствие и даже может увеличить продолжительность жизни. Позитивный человек рассматривает свою жизнь как широкую, полную возможностей. Такой взгляд естественным образом приводит к тому, что вы живете так, как будто вы знакомитесь с новыми навыками и приобретаете их.
Когда дело доходит до рабочего места, ваше психологическое отношение играет роль не только в том, как другие воспринимают вас, но и в вашей удовлетворенности работой и производительности. Учитывая, что многие из нас тратят на работу около сорока часов в неделю, вы можете увидеть ценность формирования позитивного мышления на работе.
В этой статье мы поделимся некоторыми простыми, но полезными способами поддерживать позитивный настрой на рабочем месте, независимо от того, приходит ли он естественно или нет:
1. Окружите себя позитивными людьми.Старую поговорку «одного поля ягоды слетаются в стаю» можно рассматривать двояко. Либо похожие люди естественным образом находят друг друга, либо люди в группе со временем становятся одинаковыми.
Окружите себя позитивными людьми.
То, с кем ты общаешься, влияет на тебя. Если вы всегда будете с негативными людьми, которые жалуются на все подряд, вы станете жалобщиком и будете видеть мир таким же негативным, как и они. Вы можете подумать, что можете оставаться позитивным и изменить их, но это не так. Старайтесь общаться с людьми, которым нравится их работа, у которых есть новые идеи и которые помимо работы интересуются многими другими вещами. Это улучшит все ваше мировоззрение.
Вы не можете всегда выбирать своих коллег, но вы можете быть осторожны с тем, сколько времени вы проводите с ними и в какой обстановке. Если вы застряли с негативной группой, будьте осторожны, чтобы не участвовать в негативе. Делайте перерывы и отправляйтесь на прогулку, а не погружайтесь в негативную драму в комнате отдыха и сплетни.
2. Наполните свой разум положительными эмоциями.Точно так же, как окружающие вас люди меняют вас, чтобы вы больше походили на них, вы питаете свой разум.
Слушайте позитивную музыку в наушниках. По дороге на работу слушайте вдохновляющие аудиокниги. Читайте книги, которые вдохновляют. Смотрите видео и слушайте подкасты, которые позитивны или помогают улучшить навыки.
Если вы — это то, что вы едите, верно и для вашего тела, ваш разум — это то, чем вы его кормите.
3. Контролируйте свой язык.Нет, речь не о языковой полиции и не о попытках поменьше ругаться (хотя последнее, наверное, хорошая идея). Речь идет о том, чтобы осознавать слова, которые вы используете, когда говорите и думаете.
Гипотеза Сепира-Уорфа (которая во многом сыграла роль в недавнем фильме «Прибытие») предполагает, что структура языка влияет на взгляд человека на мир и на то, как он думает. В самом широком смысле ваш язык фактически ограничивает или очерчивает то, как вы можете воспринимать мир.
Это гипотеза.
Но на меньшем уровне язык, который вы используете каждый день, как в мыслях, так и в устной речи, имеет кумулятивный эффект на то, как вы думаете о себе, своей работе и окружающих вас людях.
Это может показаться глупым примером, но это может быть разницей между тем, чтобы увидеть свой день как наполненный задачами или наполненный возможностями. Первое утомительно и тяжело, заставляет вас чувствовать себя в ловушке ежедневной рутины. Последний захватывающий с потенциалом.
Помните о том, как вы думаете и говорите на работе. Найдите позитивный взгляд на все и всех.
4. Создайте распорядок дня.Рутины имеют плохую репутацию.
Легко думать, что если у вас рутина на работе, значит, вы застряли в колее или не «гибки». Однако правда в том, что подпрограммы дают нам хорошую резервную структуру. Утренняя рутина особенно хороша, поскольку для многих людей утро — это время, когда мы наиболее бдительны и бодрствуем, но иногда не можем пристегнуться и начать.
Создайте распорядок, который поможет вам выполнять самую важную работу, делать перерывы в нужное время и оставлять последний час или около того рабочего дня для менее напряженной работы и подготовки к следующему дню. Большинство из нас устают к концу дня, поэтому не оставляйте на это тяжелую работу. Важно заканчивать каждый день подготовкой к следующему.
5. Будьте добры к другим людям.Доброе отношение к другим людям делает вас счастливым.
Исследование, опубликованное в Journal of Social Psychology, показало, что делать что-то доброе для людей имеет тот же эффект, что и пробовать новые и захватывающие вещи, когда речь идет о чувстве счастья.
Еще лучше?
Исследование, опубликованное в Journal of Happiness Studies, показало, что память о том, чтобы сделать что-то доброе для кого-то, заставляет нас хотеть сделать это снова.
Если вы сделаете доброжелательность по отношению к другим людям обычным делом, это станет круговоротом щедрости и счастья, от которого вы будете чувствовать себя хорошо, а окружающие тоже будут чувствовать себя счастливыми.
Представьте себе наихудшую негативную рабочую среду. Негатив питается еще большим негативом, пока не станет подавляющим. Будьте добры к другим людям и наблюдайте, как они расплачиваются за это.
Если ваша работа трудна и вы не можете от нее избавиться, а найти позитивное отношение к самой работе сложно, будьте добры к окружающим вас людям, и пусть это будет эффективной заменой.
Благодарность и признание коллег могут сделать ваш день лучше.
6. Не полагайтесь на внешний источник позитива.Несите с собой позитивный настрой.
Относитесь к позитивному настрою как к средству выживания: всегда носите его с собой на всякий случай.
Независимо от того, полагаетесь ли вы на фразу, которую повторяете снова и снова в стрессовые моменты, или у вас есть какой-то другой трюк, который помогает воскресить и сохранить позитивный настрой, обязательно придумайте механизм, который не полагается на кого-то другого или конкретной ситуации.
7. Создавайте яркие моменты каждый день и неделю.Одна из лучших частей захватывающего отпуска — это дни, предшествующие ему, когда вы с нетерпением ждете его. Знание того, что грядет что-то хорошее, может сделать унылые дни более терпимыми.
Вы можете создать тот же эффект, создавая небольшие «высокие точки» каждый день, чтобы помочь вам справиться с проектами или днями, которые в противном случае могли бы показаться утомительными. Вот почему важно делать перерывы, но не каждый перерыв так ценен, как мог бы быть.
Несколько советов:
- Не обращайте внимание на нездоровую пищу как на награду. В конечном итоге вы столкнетесь с негативными последствиями и плохой привычкой к нездоровой пище или чрезмерному употреблению кофе.
- По возможности делайте перерывы вне работы или вне работы.
- Подумайте о прогулке, уединении, тишине — обо всем, что звучит хорошо и выполнимо там, где вы работаете.
- Найдите место для чтения книги, не связанной с работой.
Ежедневные важные моменты должны быть небольшими и простыми, не требующими денег и не формирующими привычку, которая может иметь негативные последствия для вашего здоровья или бюджета, если вы будете выполнять их каждый день (например, ходить в пекарню за пончиком и кофе каждый день). Недельные или месячные максимумы могут быть немного больше. Может быть, каждый четверг вы обедаете в ближайшем ресторане вместо того, чтобы приносить обед с собой. Что бы это ни было, создайте что-то, чего можно с нетерпением ждать.
8. Возьмите на себя ответственность и выберите ответ.Отказ брать на себя ответственность за свои действия и ситуацию или отсутствие контроля над своей реакцией немедленно убивает позитивный настрой.
В конце концов, если что-то происходит, и вы виноваты или каким-то образом ответственны, отказ признать это означает, что вы не можете исправить поведение, и это повторится снова, и вы также настраиваете себя на мышление жертвы, в котором вещи случаются с вами.
Вы будете более позитивно относиться к жизни как к чему-то, над чем у вас есть некоторый контроль, а не как о милости судьбы. Думайте об этом как об уравнении: E + R = O (событие + реакция = результат). То, как вы реагируете, влияет на результат, даже если события находятся вне вашего контроля.
9. Заранее определите свою реакцию на известные проблемы.Будь то клиенты, коллеги или обычные проекты, на работе есть вещи, с которыми вам всегда будет страшно иметь дело.
Знаешь, они тебя расстроили. Решите заранее, что их не будет.
Если клиенту всегда приходится вносить изменения, ожидайте этого. Относитесь к этому спокойно, чтобы это не беспокоило вас. Попробуйте иначе взглянуть на клиента или коллегу, который сводит вас с ума. Может быть, им плохо дома, или они сами в стрессе.
10. Дышите глубоко.Глубокое дыхание успокаивает ваше тело. Спокойные люди имеют лучшее отношение.
Если вы обнаружите, что к чему-то плохо относитесь, найдите место, где вы можете побыть в одиночестве, и сделайте несколько упражнений на глубокое дыхание. Это не только снижает стресс, но и помогает очистить разум и посмотреть на ситуацию по-другому.
11. Составьте заявление о миссии.У вас есть личная миссия?
Там, где вы работаете, вероятно, есть формулировка миссии, но вы должны иметь ее сами.
Заявление о личной миссии поможет вам определить вашу цель на работе, в чем заключается ваша жизнь и что мотивирует ваше поведение. Это хорошая вещь, к которой можно вернуться, когда работа сходит с ума, и вы не понимаете, что делаете.
Когда вы чувствуете, что у вас есть цель, вы можете быть позитивными. Когда вы чувствуете, что у вас нет цели или вы не знаете, что делаете на работе… не так уж и много.
12. Иметь личные цели.Цели немного отличаются от заявлений о личной миссии тем, что это конкретные вещи, которых вы хотите достичь. Они чем-то похожи на награды, о которых я говорил ранее, в том смысле, что они дают вам то, чего вы с нетерпением ждете.
Однако цели — это не просто «развлечение в будущем», это настоящие ориентиры, которые вы используете для достижения.
Трудно быть уверенным, если думаешь, что никуда не денешься. Цели — это доказательство того, что у вас есть план и вы работаете над чем-то. Они свидетельствуют о поступательном, положительном движении.
13. Помните, что никто вам ничего не должен.Один из худших убийц хорошего отношения к жизни — это думать, что люди тебе должны.
Вам никто ничего не должен. Жизнь несправедлива. Вера во что-то еще приводит к тому, что вы постоянно находитесь в состоянии вины, жертвы, гнева, пассивной агрессии и безрадостности. Негатив — это стандартное состояние существования, если вы думаете, что мир вам должен.
Как избавиться от отношения всевластия?
- От меня зависит, чтобы все происходило.
- Тяжелая работа приносит пользу.
- Я должен быть готов принять перемены быстро.
- Когда все сложно, я все равно продолжаю.
Если эти четыре концепции у вас в голове, вы не будете барахтаться в негативе, ожидая, что мир что-то сделает для вас.
14. Хватит жаловаться.Мы упоминали, как вам нужно контролировать свой язык. Это, очевидно, относится к жалобам, но жалобы — это такая огромная проблема, что они заслуживают отдельного раздела.
Хватит жаловаться.
Жалоба ничего не дает. Если вы находитесь среди людей, которые много жалуются, отойдите от них. Постарайтесь увидеть ситуацию в позитивном или ином свете.
Жалобы — это способ увидеть все в негативном свете, не рассматривая никаких других объяснений. Это дорога с односторонним движением к неудовлетворенности, которая растет по мере того, как вы продвигаетесь по ней.
15. Смейтесь в объятиях.Смех полезен для вашего тела и, конечно же, помогает вам чувствовать себя намного лучше. Кто не любит хороший смех?
Юмор особенно хорош, когда дела идут ужасно плохо. Кто не любит парня, который посреди какого-то кошмарного проекта предлагает шутку, из-за которой весь этот беспорядок вдруг кажется веселым? Будь тем парнем. Старайтесь найти юмор везде, где только можно.
Смеяться над людьми — это не то же самое, что смеяться над ними. Никогда не шутите над другими, чтобы посмеяться над ними.
16. Будьте любопытны и стремитесь к обучению.Ум, закрытый для изучения новых вещей, становится застойным и негативным. Перемены, новые идеи или любая дополнительная задача становятся для такого человека обременительными.
Будьте человеком, который хочет учиться и интересуется многими вещами. Ваше отношение будет положительным, потому что вы смотрите вперед и хотите понять, а не быть закрытым. Любознательность в отношении новой ситуации или того, что происходит, делает вас внимательными и осведомленными о настоящем моменте, а это, как правило, вытесняет негативные установки.
17. Смотрите в долгосрочной перспективе, а не в краткосрочной.Когда ситуация сложна в краткосрочной перспективе, скорректируйте свое видение на долгосрочную перспективу.
Краткосрочные ситуации, как правило, вызывают сильные эмоции. Принимать решения или предпринимать действия, основанные на этом, не только плохая идея, но и подпитывать негативное отношение. С другой стороны, взгляд на вещи в долгосрочной перспективе делает вызовы сегодняшнего дня гораздо менее ужасными, потому что более широкая картина показывает захватывающий результат.
Хотя нехорошо жить в царстве притворства, реалистичное мышление в долгосрочной перспективе придает позитивный смысл вашему дню и помогает вам ставить цели, о которых мы упоминали ранее.
18. Притворяйся, пока не сделаешь.Нет, это не призыв лицемерить.
Однако реальность такова, что иногда мы не всегда «чувствуем» желаемые эмоции. Сидеть и ждать, когда оно придет к нам, — верный способ убедиться, что оно никогда не придет. Вам часто приходится притворяться, пока не появится настоящая сделка.
Не чувствуешь себя счастливым? Не волнуетесь перед презентацией? Притворяться. Чаще всего проявляются настоящие эмоции. Вы не будете чувствовать себя очень взволнованными и позитивными каждый день, но в любом случае не позволяйте этому останавливать вас от поведения, которое сопровождает это.
Управляйте своими эмоциями; не позволяйте им вести вас.
В возрасте 76 лет генерал Макартур сказал: «Вы так же молоды, как ваша вера, так же стары, как ваши сомнения; так же молод, как ваша уверенность, так же стар, как ваш страх; так же молод, как твоя надежда, так же стар, как твое отчаяние. В центре каждого сердца находится записывающая камера; до тех пор, пока он получает сообщения о красоте, надежде, радости и мужестве; пока ты молод. Когда все провода оборваны и твое сердце покрыто снегом пессимизма и льдом цинизма, тогда и только тогда ты состаришься».
Возьмите этот список способов сохранить позитивный настрой. Добавьте к этому приемы, которые вы придумали сами. А затем сделайте это. Постоянно. Старайтесь сохранять позитивный настрой на работе. Это окажет огромное влияние на всю вашу жизнь и на жизнь окружающих вас людей.
раздел:
- Управление персоналом
Как изменить отношение на рабочем месте | Малый бизнес
Кейт МакФарлин
Негативное отношение на рабочем месте может привести к ряду проблем. Клиентам не нравится иметь дело с негативным сотрудником. Это выставляет ваш бизнес в плохом свете. Негативная атмосфера в компании может привести к снижению морального духа и плохой рабочей среде. Это, в свою очередь, приводит к снижению производительности и трудностям в удержании сотрудников. Жизненно важно изменить отношение на рабочем месте, чтобы оно было позитивным и приводило к здоровой деловой среде.
Подайте пример. Тон руководителя или владельца компании часто задает тон всему офису. Если вы негативный человек или хронически расстроены и в плохом настроении, это отразится на ваших сотрудниках. Если вы хотите, чтобы ваши сотрудники были позитивными, будьте первыми, кто подает хороший пример. Хотя все не могут быть позитивными в 100% случаев, очень важно взять на себя обязательство иметь позитивный настрой и придерживаться этого обязательства.
Найдите мотиваторов для своих сотрудников. Каждый человек — уникальная личность, и у него будут уникальные мотиваторы, которые помогут создать позитивный настрой. Некоторые сотрудники могут быть целеустремленными, и им необходимо чувствовать, что они достигают этих целей и получают признание за свои достижения. Другие могут быть мотивированы денежным вознаграждением. Найдите то, что работает для каждого из ваших сотрудников, и внедрите стратегии, чтобы повысить мотивацию и позитивный настрой ваших сотрудников.
Удалить нарушителей спокойствия. Один сотрудник с плохим отношением может испортить всю атмосферу вашего бизнеса и подорвать моральный дух. Поговорите с сотрудниками, у которых хронически плохое настроение, и обсудите, почему они так себя ведут. Дайте им шанс улучшить свое поведение. Если они этого не сделают, вам может потребоваться перевести их в другой отдел или уволить.
Создайте правильную атмосферу. Чистая, ухоженная и хорошо освещенная рабочая среда имеет большое значение для повышения морального духа. Офис или рабочее место должны быть опрятными, а общий тон должен быть радостным. Этого можно достичь за счет использования цвета стен и художественных работ, а также оснащения современным оборудованием.
Хвалите, поощряйте и признавайте хорошее отношение. Никто не хочет чувствовать, что ее не ценят. Установите систему вознаграждения для своих сотрудников и часто поощряйте и хвалите их успехи. Не ругайте их за ошибки и используйте позитивный подход, чтобы заставить их выполнять свои задачи. Всегда признавайте хорошо выполненную работу и убедитесь, что ваши сотрудники знают, что их ценят за хорошую работу, которую они делают.
Поддержите сотрудников, переживающих трудные периоды. Иногда сотрудники, которые обычно являются позитивными людьми, могут проявлять негативное поведение. Если такое поведение сохраняется, это может быть признаком того, что в какой-то части их жизни что-то идет не так. Установите политику открытых дверей, согласно которой сотрудники могут свободно обсуждать с вами свои проблемы.