Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Как любознательность человека связана с удовлетворением данной потребности: Итоговая работа

Под чувством понимается особая форма психического отражения, свойственная только человеку, при которой отражаемым является субъективное отношение человека к предметам и явлениям реальности.

Заглавная страница
Избранные статьи
Случайная статья
Познавательные статьи
Новые добавления
Обратная связь

КАТЕГОРИИ:

Археология
Биология
Генетика
География
Информатика
История
Логика
Маркетинг
Математика
Менеджмент
Механика
Педагогика
Религия
Социология
Технологии
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология

ТОП 10 на сайте

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Техника нижней прямой подачи мяча.

Франко-прусская война (причины и последствия)

Организация работы процедурного кабинета

Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний

Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Обработка изделий медицинского назначения многократного применения

Образцы текста публицистического стиля

Четыре типа изменения баланса

Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву



Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние общества на человека

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Практические работы по географии для 6 класса

Организация работы процедурного кабинета

Изменения в неживой природе осенью

Уборка процедурного кабинета

Сольфеджио. Все правила по сольфеджио

Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления

⇐ ПредыдущаяСтр 45 из 62Следующая ⇒

Структуру чувств составляют эмоции и понятия. Приведем пример: чтобы у человека возникло чувство любви к Родине, он должен владеть понятием Родины. Если у него нет этого понятия, он им не владеет, то нет смысла говорить о чувстве. У животных отсутствуют понятия, поэтому говорить о чувствах животных – полная бессмыслица, им присущи только эмоции. Наши чувства выполняют две основные функции: сигнальную и регулирующую.

Сигнальная функция чувств выражается в том, что переживания возникают и изменяются в связи с происходящими изменениями в окружающей среде или в организме человека.

Регулятивная функция чувств связана с тем, что переживания определяют поведение человека, становясь длительными или кратковременными мотивами его деятельности. Благодаря наличию регулятивного механизма у человека происходит снижение эмоционального побуждения или его нарастание. В первом случае сильнейшие эмоциональные переживания человека трансформируются в мышечные движения, смех, возгласы, плач. При этом происходит разрежение избыточного напряжения, длительное сохранение которого крайне опасно.

Обычно чувства подразделяются на положительные и отрицательные. Иногда выделяют и так называемые нейтральные чувства, например любознательность.

Принято выделять также низшие и высшие чувства.

Высшие чувства – это чувства, выражающие духовный мир человека и определяющие его личность.

Низшие чувства связаны с удовлетворением или неудовлетворением физических или физиологических потребностей человека.

Чувства также подразделяются на стенические и астенические.

Стеническими называются чувства, повышающие активность личности, астеническими – чувства, переживания, снижающие активность.

Одной из важнейших особенностей переживания чувств является амбивалентность (двойственность) – одновременное переживание противоположных эмоций и чувств (радости и горя, удовольствия и отвращения).

Амбивалентность объясняется конфликтными, сложными обстоятельствами, в которых приходится действовать людям.

В основе чувств человека лежат его потребности, которые порождают деятельность; с другой стороны, деятельность человека порождает новые потребности.

Физические потребности (в пище, питье, одежде, жилище) и духовные (в общении, труде, эстетические, моральные) тесно связаны друг с другом: одежда может быть одновременно как физической, так и эстетической потребностью. То же можно сказать о пище, жилье и т. п.

Удовлетворение или неудовлетворение этих потребностей вызывает соответствующие чувства, которые носят явно выраженный не только индивидуальный, но и общественный характер.

Таким образом, чувство является одним из основных психических отражений, которые свойственны человеку.

ФОРМЫ ПЕРЕЖИВАНИЯ ЧУВСТВ

Общепринятым является выделение следующих форм переживания чувств: чувственный тон, эмоциональное состояние, настроение, страсть, стресс, аффект.

Чувственный тон – эмоциональная окраска ощущения, восприятия, мышления, речи и т. п. В некоторых случаях эмоциональная окраска восприятия оказывается врожденной. Например, некоторые запахи, боль отличаются ясно выраженным неприятным чувственным тоном. Но в большинстве своем чувственный тон социален, т. е. является следствием прошлого опыта (приятный собеседник, нежная листва и т. п.).

Эмоциональное состояние – непосредственное переживание какого-либо чувства, например наслаждение от хорошей музыки. Эти состояния могут быть стеническими или астеническими, полезными или отрицательно влияющими на человека.

Настроение – общее эмоциональное состояние, окрашивающее в течение длительного промежутка времени психические процессы и поведение человека. Настроение в первую очередь зависит от мировоззрения человека, его социальной деятельности и направленности в целом, однако оно может быть связано и с состоянием здоровья, временем года, погодой, окружающими условиями и т. п.

Страсть – стойкое и длительное проявление эмоций, являющихся доминирующим мотивом деятельности. Страсть может быть положительной или отрицательной. Положительной можно назвать страсть к учебе, профессиональному совершенствованию, обеспечивающую расцвет, развитие личности. Страстность в работе – важное эмоциональное качество учителя. Отрицательные страсти – алкоголь, наркотики, деньги, вещи. При наличии такого рода страстей человек теряет моральный облик, становится рабом своих вожделений.

Стресс – психическое состояние, вызванное экстремальными для данной личности условиями. Стресс имеет ряд проявлений: физиологические (изменение пульса, окраска кожных покровов, потоотделение, напряжение мышц) и психические (изменение эмоционально-моторной и эмоционально-сенсорной устойчивости, внимания, памяти, мышления, появление импульсивных действий и т. п.). В настоящее время общество проявляет повышенный интерес к стрессовым состояниям людей. Это определяется широким распространением профессий, связанных с высокой психической напряженностью.

Аффект – стремительно и бурно протекающая эмоция взрывного свойства, относительно кратковременная. Аффект имеет ярко выраженные внешние признаки: повышенную двигательную активность или, наоборот, атрофию движений («остолбенел» от радости). Аффект охватывает человека вследствие ослабления контроля сознания над протеканием эмоций (гнев, ярость, страх и т. п.).

Одна из главных особенностей аффекта состоит в том, что данная эмоциональная реакция неодолимо навязывает человеку необходимость выполнить какое-либо действие, но при этом у человека теряется чувство реальности, и он перестает себя контролировать. В состоянии аффекта изменяется функционирование всех психических процессов. В частности, резко изменяется внимание. Его переключаемость снижается, и в поле восприятия попадают только те объекты, которые непосредственно связаны с переживанием. Все остальные раздражители, не связанные с переживанием, оказываются не в поле внимания человека, осознаются им недостаточно, и в этом заключается одна из причин неуправляемости поведения человека в состоянии аффекта. В состоянии аффекта человеку трудно предвидеть результаты своих действий, поскольку меняется характер протекания процессов мышления. Резко снижается способность прогнозировать последствия своих поступков, в результате чего становится невозможным целесообразное поведение.

⇐ Предыдущая40414243444546474849Следующая ⇒


Читайте также:



Техника прыжка в длину с разбега

Тактические действия в защите

История Олимпийских игр

История развития права интеллектуальной собственности



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia. su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 38.242.236.216 (0.004 с.)

мотив и чувства. — КиберПедия

Навигация:

Главная Случайная страница Обратная связь ТОП Интересно знать Избранные

Топ:

Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении…

Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из по­вторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует…

Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации — обмен информацией между организацией и её внешней средой…

Интересное:

Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все. ..

Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей…

Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны…

Дисциплины:

Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция

⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 30Следующая ⇒

Под чувствомпонимается особая форма психического отражения, свойственная только человеку, при которой отражаемым является субъективное отношение человека к предметам и явлениям реальности.

Структуру чувств составляют эмоциии понятия.Приведем пример: чтобы у человека возникло чувство любви к Родине, он должен владеть понятием Родины. Если у него нет этого понятия, он им не владеет, то нет смысла говорить о чувстве. У животных отсутствуют понятия, поэтому говорить о чувствах животных – полная бессмыслица, им присущи только эмоции. Наши чувства выполняют две основные функции: сигнальную и регулирующую.

Сигнальная функция чувств выражается в том, что переживания возникают и изменяются в связи с происходящими изменениями в окружающей среде или в организме человека.

Регулятивная функция чувств связана с тем, что переживания определяют поведение человека, становясь длительными или кратковременными мотивами его деятельности. Благодаря наличию регулятивного механизма у человека происходит снижение эмоционального побуждения или его нарастание. В первом случае сильнейшие эмоциональные переживания человека трансформируются в мышечные движения, смех, возгласы, плач. При этом происходит разрежение избыточного напряжения, длительное сохранение которого крайне опасно.

Обычно чувства подразделяются на положительныеи отрицательные.Иногда выделяют и так называемые нейтральные чувства, например любознательность.

Принято выделять также низшие и высшие чувства.

Высшие чувства – это чувства, выражающие духовный мир человека и определяющие его личность.

Низшие чувства связаны с удовлетворением или неудовлетворением физических или физиологических потребностей человека.

Чувства также подразделяются на стеническиеи астенические.

Стеническими называются чувства, повышающие активность личности, астеническими – чувства, переживания, снижающие активность.

Одной из важнейших особенностей переживания чувств является амбивалентность (двойственность) – одновременное переживание противоположных эмоций и чувств (радости и горя, удовольствия и отвращения).

Амбивалентность объясняется конфликтными, сложными обстоятельствами, в которых приходится действовать людям.

В основе чувств человека лежат его потребности, которые порождают деятельность; с другой стороны, деятельность человека порождает новые потребности.

Физические потребности (в пище, питье, одежде, жилище) и духовные (в общении, труде, эстетические, моральные) тесно связаны друг с другом: одежда может быть одновременно как физической, так и эстетической потребностью. То же можно сказать о пище, жилье и т. п.

Удовлетворение или неудовлетворение этих потребностей вызывает соответствующие чувства, которые носят явно выраженный не только индивидуальный, но и общественный характер.

Таким образом, чувство является одним из основных психических отражений, которые свойственны человеку.

ФОРМЫ ПЕРЕЖИВАНИЯ ЧУВСТВ

Общепринятым является выделение следующих форм переживания чувств:чувственный тон, эмоциональное состояние, настроение, страсть, стресс, аффект.

Чувственный тон – эмоциональная окраска ощущения, восприятия, мышления, речи и т. п. В некоторых случаях эмоциональная окраска восприятия оказывается врожденной. Например, некоторые запахи, боль отличаются ясно выраженным неприятным чувственным тоном. Но в большинстве своем чувственный тон социален, т. е. является следствием прошлого опыта (приятный собеседник, нежная листва и т. п.).

Эмоциональное состояние – непосредственное переживание какого-либо чувства, например наслаждение от хорошей музыки. Эти состояния могут быть стеническими или астеническими, полезными или отрицательно влияющими на человека.

Настроение – общее эмоциональное состояние, окрашивающее в течение длительного промежутка времени психические процессы и поведение человека. Настроение в первую очередь зависит от мировоззрения человека, его социальной деятельности и направленности в целом, однако оно может быть связано и с состоянием здоровья, временем года, погодой, окружающими условиями и т. п.

Страсть – стойкое и длительное проявление эмоций, являющихся доминирующим мотивом деятельности. Страсть может быть положительной или отрицательной. Положительной можно назвать страсть к учебе, профессиональному совершенствованию, обеспечивающую расцвет, развитие личности. Страстность в работе – важное эмоциональное качество учителя. Отрицательные страсти – алкоголь, наркотики, деньги, вещи. При наличии такого рода страстей человек теряет моральный облик, становится рабом своих вожделений.

Стресс – психическое состояние, вызванное экстремальными для данной личности условиями. Стресс имеет ряд проявлений: физиологические (изменение пульса, окраска кожных покровов, потоотделение, напряжение мышц) и психические (изменение эмоционально-моторной и эмоционально-сенсорной устойчивости, внимания, памяти, мышления, появление импульсивных действий и т. п.). В настоящее время общество проявляет повышенный интерес к стрессовым состояниям людей. Это определяется широким распространением профессий, связанных с высокой психической напряженностью.

Аффект – стремительно и бурно протекающая эмоция взрывного свойства, относительно кратковременная. Аффект имеет ярко выраженные внешние признаки: повышенную двигательную активность или, наоборот, атрофию движений («остолбенел» от радости). Аффект охватывает человека вследствие ослабления контроля сознания над протеканием эмоций (гнев, ярость, страх и т. п.).

Одна из главных особенностей аффекта состоит в том, что данная эмоциональная реакция неодолимо навязывает человеку необходимость выполнить какое-либо действие, но при этом у человека теряется чувство реальности, и он перестает себя контролировать. В состоянии аффекта изменяется функционирование всех психических процессов. В частности, резко изменяется внимание. Его переключаемость снижается, и в поле восприятия попадают только те объекты, которые непосредственно связаны с переживанием. Все остальные раздражители, не связанные с переживанием, оказываются не в поле внимания человека, осознаются им недостаточно, и в этом заключается одна из причин неуправляемости поведения человека в состоянии аффекта. В состоянии аффекта человеку трудно предвидеть результаты своих действий, поскольку меняется характер протекания процессов мышления. Резко снижается способность прогнозировать последствия своих поступков, в результате чего становится невозможным целесообразное поведение.

Мотив (от лат. movere — приводить в движение, толкать) — 1) побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей субъекта; 2) предметнонаправленная активность определенной силы; 3) побуждающий и определяющий выбор направленности деятельности предмет (материальный или идеальный), ради которого она осуществляется; 4) осознаваемая причина, лежащая в основе выбора действий и поступков личности. В психологии выделен ряд особенностей природы и функций мотива в регуляции поведения субъекта: побудительная и направляющая функции мотива (психоанализ, бихевиоризм, динамическая психология, теория «поля» К. Левина (см. Топологическая психология), этология), детерминация поведения человека неосознаваемыми мотивами (психоанализ), иерархия мотива (психоанализ, «гуманистическая психология» и др.), целенаправленность активности (теория деятельности), стремление к равновесию и напряжению как механизмы динамики мотива. Развитие мотива происходит через изменение и расширение круга деятельности, преобразующей предметную действительность. У животных диапазон объектов, выступающих в качестве мотива, дан от природы и ограничен специфичным для каждого биологического вида кругом приспособительных форм деятельности. У человека же источником развития мотива является процесс общественного производства материальных и духовных ценностей. В качестве таких потенциальных мотивов в онтогенезе выступают присущие данному обществу объективные ценности, интересы и идеалы, которые в случае их интериоризации личностью могут приобрести побудительную силу и стать реально действующими мотивами. Эти мотивы выполняют функцию смыслообразования, то есть придают отражаемой в индивидуальном сознании действительности личностный смысл.

⇐ Предыдущая11121314151617181920Следующая ⇒

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого…

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни. ..

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой…

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)…



Шесть удивительных преимуществ любопытства

Пролистать наверх

Как для детей, так и для взрослых любопытство связано с психологическими, эмоциональными, социальными и даже полезными для здоровья свойствами.

По Эмили Кэмпбелл | 24 сентября 2015 г.

«Почему?»

Это вопрос, который родители и учителя боятся и любят слышать от детей. Мы боимся этого, потому что, ну, иногда мы не знаем ответа — или мы слишком ленивы или торопимся, чтобы придумать хороший ответ. Но мы обычно делаем все возможное, понимая, что любопытство является ключом к обучению.

Но знаете ли вы, что польза любопытства не ограничивается интеллектом? Как для детей, так и для взрослых любопытство связано с психологической, эмоциональной, социальной и даже полезной для здоровья пользой. Вот шесть из них!

Рекламное объявление Икс

Познакомьтесь с набором инструментов «Большое добро»

Из GGSC на вашу книжную полку: 30 научно обоснованных инструментов для хорошего самочувствия.

1. Любопытство помогает нам выживать. Стремление исследовать и искать новое помогает нам сохранять бдительность и получать знания о постоянно меняющейся окружающей среде, и, возможно, поэтому наш мозг эволюционировал, чтобы выделять дофамин и другие химические вещества, вызывающие хорошее самочувствие, когда мы сталкиваемся с новыми вещами.

2. Любознательные люди счастливее. Исследования показали, что любопытство связано с более высоким уровнем положительных эмоций, более низким уровнем беспокойства, большей удовлетворенностью жизнью и более высоким психологическим благополучием. Конечно, может быть, по крайней мере частично, что люди, которые уже более счастливы, как правило, более любопытны, но, поскольку новизна заставляет нас чувствовать себя хорошо (см. выше), кажется вероятным, что она идет и в другом направлении.

3. Любопытство повышает достижения. Исследования показывают, что любопытство приводит к большему удовольствию и участию в учебе и более высоким академическим достижениям, а также к лучшему обучению, вовлеченности и производительности на работе. Это может показаться здравым смыслом, но когда мы более любопытны и заинтересованы в том, что мы делаем, легче принять участие, приложить усилия и добиться успеха.

4. Любопытство может расширить нашу эмпатию. Когда мы интересуемся другими и разговариваем с людьми за пределами нашего обычного круга общения, мы лучше понимаем тех, чья жизнь, опыт и мировоззрение отличаются от наших собственных. В следующий раз, когда у вас будет возможность поговорить с незнакомцем, особенно с тем, кто может быть совершенно непохожим на вас, попробуйте поговорить с ним на личном уровне (уважительно, конечно) и показать ему, что вам интересно то, что он хочет сказать.

5. Любопытство помогает укрепить отношения. В одном исследовании незнакомцев просили задавать личные вопросы и отвечать на них. Этот процесс ученые называют «взаимным самораскрытием». Они обнаружили, что люди оценивались как более теплые и привлекательные, если они проявляли искреннее любопытство в обмене (в то время как другие переменные, такие как социальная тревожность человека и уровень его положительных и отрицательных эмоций, не влияли на чувство влечения и близости партнера). Это означает, что демонстрация любопытства по отношению к кому-либо — отличный способ укрепить с ним близость.

6. Любопытство улучшает здравоохранение. Исследования показывают, что, когда врачи искренне интересуются точкой зрения своих пациентов, и врачи, и пациенты сообщают о меньшем гневе и разочаровании и принимают более взвешенные решения, что в конечном итоге повышает эффективность лечения.

Greater Good хочет знать: как вы думаете, эта статья повлияет на ваше мнение или поведение?

Отправка оценки

Получите науку о значимой жизни на свой почтовый ящик.

Отправить

Об авторе
Вам также может понравиться
Комментарии

Britannica’s Curiosity Compass: The Science of Curiosity

Возможно, любопытство первых людей пробудила вспышка молнии; возможно, это был бушующий лесной пожар. Но когда-то давным-давно ранний человек направил вдохновение на чистую изобретательность и понял, как разжечь огонь. Управление огнем дополнило первое изобретение человечества — каменное орудие. Затем появились лодки, а затем и копья; затем язык, клей, одежда и даже флейта.

Каждое из этих невероятных изобретений воплотилось в сознании первых людей много десятков тысяч лет назад. Какая-то особая искра побуждала людей исследовать, открывать, а затем и изобретать. Эта особая искра живет и внутри каждого из нас. Это заставляет нас стремиться учиться чему-то и решать проблемы. Всякий раз, когда вы слушаете музыку, читаете книгу или смотрите телевизор, он рядом, помогая вашему воображению парить. Эта особая искра — любопытство , желание искать новые знания и узнавать, как все устроено.

Почему нам любопытно? Как любопытство «работает» в мозгу? Если есть что-то, что больше всего стимулирует наше любопытство, так это сложная тема, окутанная тайной. Итак, с чего мы начнем?

Один из способов начать исследовать любознательность — это понять «поиск информации». Такое поведение наблюдается во всем царстве животных — от обезьян и дельфинов до крабов и крошечных червей-нематод. «Поиск информации» означает, что каждое животное ищет информацию об окружающей среде. Это чтобы они знали, как ориентироваться. На самом деле, для этого и существуют органы чувств — чтобы снабжать мозг информацией, которая помогает вам понять окружающую среду и сделать лучший выбор.

Но когда поиск информации считается любопытством? Разница, как мы теперь полагаем, заключается в мотивации. Если вы ищете знания из-за внешней мотивации, такой как учеба или работа, то это не считается любопытством. Но если вы ищете знания, потому что вы внутренне мотивированы — потому что вы просто хотите знать ответ — это любопытство. Подумайте о первом человеке, 35 000 лет назад, который сделал первую флейту. Ими двигала не потребность согреться или поесть; вместо этого у них была внутренняя мотивация создать инструмент, который мог бы издавать красивый звук.

Когда что-то пробуждает ваше любопытство — скажем, интересный факт или неожиданный шум в другой комнате — ваш мозг входит в так называемое «состояние любопытства». Сначала загораются участки мозга, чувствительные к неприятным состояниям. Это показывает, что вам немного неудобно, потому что вы признаете, что вам не хватает определенных знаний. Затем части вашего мозга, ответственные за обучение и память, включаются на полную мощность, чтобы вы могли учиться и запоминать то, что узнали, более эффективно. Именно в этот момент вы готовы начать поиск ответов. И когда вы действительно начинаете узнавать новые факты в состоянии любопытства, происходит кое-что еще более интересное, чем обострение памяти: срабатывает ваша схема вознаграждения.0013

Верно, ваш мозг вознаграждает вас за любопытство и за его стремление. Исследователи установили, что дофамин, химическое вещество, отвечающее за вознаграждение мозга, неразрывно связан с состоянием любопытства мозга 1 . Когда вы исследуете и удовлетворяете свое любопытство, ваш мозг наполняет ваше тело дофамином, что делает вас счастливее. Этот механизм вознаграждения увеличивает вероятность того, что вы снова попытаетесь удовлетворить свое любопытство в будущем.

Идея о том, что наш мозг вознаграждает нас за обучение, на самом деле согласуется с гипотезой о том, что любопытство также помогало нашим предкам выжить. Подумайте о полезности каменного орудия или лодки. Людям нужно было понимать окружающую среду и управлять ею, чтобы выжить. Будь то знание лучших маршрутов для обхода животных во время охоты, где находятся лучшие пещеры для укрытия или как найти съедобные растения и ягоды, любопытство к окружающей среде приводило к лучшему выживанию. Наши самые любопытные предки имели преимущество перед теми, кто не был любопытен. На протяжении тысячелетий размножались только самые любопытные люди, что привело к характерному любопытству современных людей.

Сегодня наше любопытство не так уж полезно для выживания. Но это полезно, когда мы думаем об образовании или даже о том, что делает нас счастливыми. А когда дело доходит до образования или удовлетворения вашего любопытства, ученые говорят, что есть два разных типа любопытства, которые мы можем выразить.

Первый называется эпистемическим любопытством. Вы когда-нибудь спускались в кроличью нору, кликая по ссылкам в Интернете? Или стали настолько одержимы любимым сериалом книг или сериалом, что вам пришлось изучить все, что можно было узнать об этом? Это эпистемическое любопытство: стремление устранить пробелы в информации и узнать новую явную информацию. Когда вы чувствуете эту жажду к получению новых знаний, ваш мозг на самом деле реагирует так, как будто вы на самом деле испытываете жажду или голод — именно здесь загораются области, чувствительные к неприятным условиям. И именно поэтому так приятно удовлетворять свое любопытство (спасибо, дофамин)!

Второй тип любопытства, который вы можете проявлять, — это эмпатическое любопытство. Человеческая жизнь построена на отношениях и взаимодействии между людьми, а эмпатическое любопытство — это стремление узнать больше о том, что думают и чувствуют другие люди. Согласно исследованиям, когда вы находитесь в комфортных социальных ситуациях, ваше «состояние любопытства» особенно приятно, и опять же, именно тогда ваш дофамин высвобождается в больших количествах.

Поощрение обоих типов любопытства в себе является важным шагом на пути к тому, чтобы стать всесторонне развитым учеником. Лучшее знание себя и того, как вы выражаете свое любопытство, может помочь вам в этом процессе. Вот почему Britannica разработала викторину на любознательность (которую вы можете пройти прямо сейчас!) и целый ряд информации и ресурсов по этому вопросу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *