Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Как найти фенотип и генотип: Определение генотипа особи — Общие дети, г. Воронеж

Генотипы и фенотипы дигетерозигот. Задачи 100

 

 

Задача 100.
У томатов цвет красной окраски плода и округлой формы — доминантные, а жёлтый и продолговатая форма плода — рецессивные.
1) Определить генотип и фенотип F1, если скрестили между собой гомозиготные растения, имеющие красный цвет и округлую форму плода. 
2) Определить генотип F1, если скрещивамые гомозиготные растения имели жёлтый цвет и округлую форму плода.
3) Определить генотип и фенотип F1, если скрестили растения имеющие красный цвет и продолговатую форму плода.
Задачи на дигибридное скрещивание с применением третьего закона Менделя. 
 
Дано: 
А — ген красной окраски плодов томата; 
а — ген жёлтой окраски плодов томата;
В — ген округлой формы плодов томата; 
в — ген продолговатой формы плодов томата; 
АаВв — дигетерозиготное растение томата; 
А_вв — растение, имеющее красный цвет и продолговатую форму плода.

 
Решение:
1. Определение генотипов и фенотипов F1, если скрестили между собой растения, имеющие красный цвет и округлую форму плода
 
Схема скрещивания

P: ААВВ  х   ААВВ 
G: АВ         АВ 
F1: ААВВ — 100%.
Наблюдается один тип генотипа. Расщепления по генотипу нет.
Фенотип:
ААВВ — красный цвет и округлая форма плода — 100%.
Наблюдается один тип фенотипа. Расщепления по фенотипу нет.

Ответ: в данном случае расщепления по генотипу и фенотипу нет, т. е, с вероятностью 100% образуются плоды ААВВ (красные округлые).

2. Определение генотипов F1, если скрещиваемые гомозиготные растения томата имели жёлтый цвет и округлую форму плода.

Схема скрещивания

P: ааВВ  х   ааВВ
G: аВ         аВ 
F

1: ааВВ — 100%.
Наблюдается один тип генотипа. Расщепления по генотипу нет.
Фенотип:
ааВВ — желтый цвет и округлая форма плода — 100%.
Наблюдается один тип фенотипа. Расщепления по фенотипу нет.

Ответ: в данном случае расщепления по генотипу и фенотипу нет, т. е, с вероятностью 100% образуются плоды ааВВ (желтые округлые).

3. Определение генотипов F1, если скрещиваемые гомозиготные растения томата имели красный цвет и продолговатую форму плода.

Схема скрещивания

P: ААвв  х   ААвв 
G: Ав         Ав 
F1: ААвв — 100%.
Наблюдается один тип генотипа. Расщепления по генотипу нет.
Фенотип:
ААвв — красный цвет и продолговатая форма плода — 100%.

Ответ: в данном случае расщепления по генотипу и фенотипу нет, т. е, с вероятностью 100% образуются плоды ААвв (красные продолговатые).

Выводы:
1. Во всех трех случаев скрещиваний расщеплений по генотипу и фенотипу нет.
 


Задача 101.
У человека сложные формы близорукости доминируют над нормальным зрением, карий цвет глаз – над голубым. Кареглазый близорукий мужчина, мать которого имела голубые глаза и нормальное зрение, женился на голубоглазой женщине с нормальным зрением. Какова вероятность в % рождения ребенка с признаками матери?
Решение:
Так как у кареглазого близорукого мужчины, мать имела голубые глаза и нормальное зрение, то мужчина является дигетерозиготой по обоим признакам. Голубоглазая женщина с нормальным зрением является дигомозиготой по обоим рецессивным признакам.
А — карий цвет глаз;
а — голубой цвет глаз;

В — близорукость;
в — нормальное зрение;
АаВв — генотип мужчины;
аавв — генотип женщины.

Схема скрещивания:

Р: аавв    х   АаВв
Г: ав          АВ; Ав; аВ; ав.
F1: АаВв — 25%; Аавв — 25%; ааВв — 25%; аавв — 25%.
Фенотипы:
АаВв — карие глаза, близорукость — 25%; 
Аавв — карие глаза, нормальное зрение — 25%; 
ааВв — голубые глаза, близорукость — 25%; 
аавв — голубые глаза, нормальное зрение — 25%.

Вывод:
Вероятность рождения ребенка с признаками матери составляет 25%.

 

Биология Решение генетических задач

Генетика является точной наукой. В ней есть законы и правила, которые можно проверить через задачи.

Генетика изучает закономерности изменчивости и наследственности. Каждый биологический вид воспроизводит себе подобные организмы. Однако нет идентичных особей, все потомки в большей или меньшей степени отличаются от своих родителей. Генетика дает возможность прогнозировать и анализировать передачу наследственных признаков. Для этого нужно уметь решать задачи по генетике.

При решении задач используются символы.

Латинской буквой Р обозначаются родители,

буквой F — гибридное потомство.

G- гаметы.

Заглавными буквами обозначаем доминантные гены, а прописными — рецессивные гены.

Заглавной и прописной буквой записываются аллельные гены.

Одинаковыми заглавными буквами обозначаем доминантные гомозиготы, а прописными — рецессивные гомозиготы.

Х — знак скрещивания.

Знаком «зеркало Венеры» ♀ обозначают женский пол. Знаком «щит и копье Марса» ♂ обозначают мужской пол.

Существуют специальные правила оформления задач по генетике. Предлагаем внимательно посмотреть на образец записи задачи.

Первым принято записывать генотип женской особи, а затем — мужской.

Гены одной аллельной пары всегда пишутся рядом.

При записи генотипа буквы, обозначающие признаки, всегда пишутся в алфавитном порядке, независимо от того, какой признак — доминантный или рецессивный — они обозначают.

Под генотипом всегда пишут фенотип.

У особей определяют и записывают типы гамет, а не их количество.

При решении задач на дигибридное скрещивание для определения генотипов потомства рекомендуется пользоваться решёткой Пеннета. По вертикали записываются типы гаметы от материнской особи, а по горизонтали — отцовской. На пересечении столбца и горизонтальной линии записываются сочетание гамет, соответствующие генотипу образующейся дочерней особи

Рассмотрим правила при решении задач по генетике.

Правило первое.

Если при скрещивании двух фенотипически одинаковых особей в их потомстве наблюдается расщепление признаков, то эти особи гетерозиготны.

Правило второе.

Если в результате скрещивания особей, отличающихся фенотипически по одной паре признаков, получается потомство, у которого наблюдается расщепление по этой же паре признаков, то одна из родительских особей гетерозиготна, а другая — гомозиготна по рецессивному признаку.

Задачи по генетике имеют единые принципы решения. Но чтобы правильно решать задачи, необходимо определить их тип. Задачи могут быть на моногибридное, дигибридное скрещивание.

Рассмотрим технологию решения задач на моногибридное скрещивание.

Условие задачи.

У арбуза зеленая окраска плодов доминирует над полосатой окраской. Определите окраску плодов арбузов, которые получаются от скрещивания растений, имеющих гетерозиготные и гомозиготные генотипы.

Для решения этой задачи запишем объект исследования и обозначение генов. Нам дан объект исследования — арбуз. Признак для исследования — окраска арбуза. Доминантный признак зеленой окраски обозначаем заглавной буквой А, а рецессивный признак полосатый окраски — прописной буквой а.

Нам известны генотипы родительских форм.

Необходимо определить окраску плодов арбузов, то есть фенотип первого поколения.

Так как исследуется только один признак — окраска, то задача на моногибридное скрещивание.

Записываем формулу скрещивания для родительских форм.

Определяем тип гамет.

Записываем генотипы первого поколения.

Определяем фенотипы первого поколения.

Записываем ответ. В результате скрещивания растений имеющих гетерозиготные и гомозиготные генотипы, в первом поколении вероятность появления зеленых и полосатых арбузов равна 50% на 50%.

Решим еще один тип задач на моногибридное скрещивание.

Условие задачи.

У мышей длинные уши наследуются как доминантный признак. Короткие уши наследуются как рецессивный признак. Скрестили гомозиготного самца с длинными ушами с самкой с короткими ушами. Определить генотип самца, самки и фенотип первого поколения.

Нам дан объект исследования — мыши. Признак для исследования — длина уха. Доминантный признак длинное ухо обозначаем заглавной буквой А, а рецессивный признак — короткое ухо — прописной буквой а.

Определяем генотипы родительских форм. У гомозиготного самца с длинными ушами обозначаем генотип двумя заглавными буквами АА, а у самки генотип двумя маленькими буквами аа.

Необходимо определить фенотип первого поколения.

Записываем формулу скрещивания для родительских форм.

 Определяем тип гамет.

Записываем генотипы первого поколения.

Определяем фенотипы первого поколения.

Записываем ответ.

Рассмотрим решение задач на дигибридное скрещивание.

Послушайте условие задачи.

У фигурной тыквы белая окраска плодов А доминирует над желтой а, а дисковидная форма В — над шаровидной b.

Ответьте на вопрос: как будет выглядеть F1и F2 от скрещивания гомозиготной белой шаровидной тыквы с гомозиготной желтой дисковидной?

Рассмотрим решение задачи.

 Сначала определяем объект исследования — это тыква, исследуемые признаки: цвет и форма плодов.

Записываем и обозначаем цвет плодов: ген А — белый,

ген а — желтый; форма плодов: ген В — дисковидная

        ген b — шаровидная .

Определяем ге­нотипы родительских тыкв. По условиям задачи, тыквы гомозиготны, следо­вательно, содержат две одинаковые аллели каждого признака.

Запишем схему скрещивания родительских растений и определим генотип и фенотип первого поколения.

Как вы видите из схемы скрещивания, генотипы первого поколения тыкв все будут гетерозиготны по двум признакам.

 А по фенотипу все белые и дисковидные.

Далее находим генотипы и фенотипы второго поколения. Для этого строим решетку Пеннета и вносим в нее все возможные типы гамет: по горизонтали вносим гаметы женской особи, по вертикали — мужской особи. На пересечении получаем возможные генотипы потомства второго поколения.

Выпишем расщепление гибридов по фенотипу. Они будут следующие: 9 белых дисковидных*, 3 белых шаровидных**, 3 желтых дисковидных, 1 желтая шаровидная***.

Запишем ответ: первое поколение — все белые дисковидные. Во втором поколении — 9 белых дисковидных, 3 белых шаровидных, 3 желтых дисковидных, 1 желтая шаровидная.

Определение генотипов и фенотипов с помощью квадратов Пеннета

Определение генотипов и фенотипов с использованием квадратов Пеннета https://schooltutoring.com/help/wp-content/themes/movedo/images/empty/thumbnail.jpg 150 150 Преподавательский состав Преподавательский состав https://secure.gravatar.com/avatar/d96b825901af08f4b20fdfa2d056868f?s=96&d=mm&r=g

Обзор:

Квадраты Пеннета — это диаграммы, предназначенные для прогнозирования результатов классических экспериментов по разведению. Они поддерживают менделевское наследование, а также законы сегрегации и независимого ассортимента. Во время мейоза хроматиды разделяются таким образом, что каждая гамета получает только один аллель. Кроме того, разные гены сортируются и наследуются независимо друг от друга; вероятность одного фенотипа не влияет на вероятность другого.

Для построения квадрата Пеннета необходимо знать генотипы обоих родителей. Аллели одного родителя перечислены вверху таблицы, а аллели другого родителя перечислены внизу слева. В результате скрещивания родительских аллелей образуются генотипы потомков. По результатам квадрата Пеннета можно определить вероятности конкретных генотипов и фенотипов.

Моногибридное скрещивание:

Рисунок 1: Квадраты Пеннета, показывающие моногибридное скрещивание между а) гомозиготным доминантным и гомозиготным рецессивным родителем и б) гетерозиготными доминантными родителями.

Самый распространенный квадрат Пеннета — это моногибридное скрещивание. Он показывает аллели только одного гена. При скрещивании гомозиготной доминантной особи с гомозиготной рецессивной особью полученное потомство будет иметь гетерозиготный генотип и проявлять доминантный фенотип. При скрещивании этих гетерозиготных особей образуются три разных генотипа в соотношении 1:2:1. Однако фенотипическое соотношение составляет 3:1. Эти моногибридные скрещивания поддерживают законы менделевской генетики.

Рисунок 2: Квадрат Пеннета, показывающий моногибридное скрещивание между а) гомозиготным доминантным и гетерозиготным доминантным родителем и б) гетерозиготным доминантным и гомозиготным рецессивным родителем.

Варианты моногибридного скрещивания также могут быть получены для определения вероятностей любого одного гена. Гетерозиготная особь, скрещенная с гомозиготной доминантной особью, всегда будет давать потомство с доминантным фенотипом. В противном случае гетерозиготная особь, скрещенная с гомозиготной рецессивной особью, всегда будет давать потомство с соотношением фенотипов 1:1. Оба эти варианта имеют соотношение генотипов 1:1.

 Дигибридное скрещивание

Рисунок 3: Квадрат Пеннета, показывающий дигибридное скрещивание с родителями, которые являются гетерозиготными по обоим признакам.

Дигибридные скрещивания включают аллели двух отдельных генов. Для применения закона независимого ассортимента необходимо определить пары аллелей. Вероятности, связанные с каждым геном, не зависят друг от друга, и вероятность наследования аллелей каждого гена одинакова. Возможные пары аллелей одного из родителей записываются в левой части таблицы, а аллели другого — в верхней части квадрата Пеннета. Тот же процесс используется для определения возможных генотипов и фенотипов потомства. При скрещивании двух гетерозиготных особей фенотипическое соотношение будет равно 9.:3:3:1.

Полное и неполное доминирование

Рисунок 4: Квадрат Пеннета, показывающий моногибридное скрещивание для а) признака, который выражен кодоминантно, и б) признака, который выражен как неполное доминирование.

Тот же процесс может быть применен к другим типам наследования, таким как кодоминирование и неполное доминирование. К этим случаям также применяются законы сегрегации и независимого ассортимента. Когда ген наследуется посредством кодоминирования, два гомозиготных индивидуума будут производить потомство с промежуточным фенотипом. В случае неполного доминирования две гомозиготные особи будут производить потомство, проявляющее оба фенотипа одновременно.

Квадраты Пеннета регулярно используются генетиками для прогнозирования результатов скрещивания между особями. Генетик может определить вероятности определенных генотипов и фенотипов до начала селекции. Это играет существенную роль при изучении наследственных болезней и болезней. Способы наследования также можно определить с помощью экспериментов с чистопородными особями (т. е. АА х аа) или гетерозиготными особями (т. е. Аа х Аа).

Заинтересованы в услугах репетитора по биологии? Узнайте больше о том, как мы помогаем тысячам студентов каждый учебный год.

SchoolTutoring Academy  – это ведущая компания, предоставляющая образовательные услуги для школьников и учащихся колледжей. Мы предлагаем программы репетиторства для учащихся K-12, классов AP и колледжей. Чтобы узнать больше о том, как мы помогаем родителям и учащимся в Хайяттсвилле, штат Мэриленд, посетите веб-сайт Tutoring in Hyattsville, MD

Соотношение фенотипов — определение и примеры

Соотношение фенотипов
сущ., множественное число: соотношения фенотипов
[fiːnə(ʊ)ˈk ˈreɪʃɪˌəʊ]
Определение: соотношение, основанное на фенотипах потомства и определяемое с использованием таких инструментов, как квадраты Пеннета

Содержание

Определение соотношения фенотипов

Как определить соотношение фенотипов? Корреляция между количеством потомства, которое получит определенные признаки или комбинацию признаков, называется фенотипическим соотношением . Это соотношение обычно получается путем проведения тестового скрещивания, а затем с использованием информации из этого скрещивания, чтобы отметить, как часто будет проявляться признак или комбинация признаков на основе генотипа потомства.


См. примеры тестовых скрещиваний и фенотипов здесь: Что является ключом к распознаванию кодоминантности? J на нашем форуме. Узнать больше!


Что такое фенотипическое соотношение?

Фенотипическое отношение равно количественному соотношению между фенотипами, показывающему, сколько раз частота одного фенотипа коррелирует с другим . Когда исследователь хочет получить экспрессию генов для поколений организма, он использует соотношение фенотипов, полученное в результате тестового скрещивания.

Тестовое скрещивание — это метод, используемый в генетике для изучения и получения возможных фенотипов и генотипов потомков организмов. Генотип организма — это его генетическая структура; он показывает аллели и гены, которые несет конкретный организм. Когда гены и аллели выражены в наблюдаемых признаках, это считается фенотипом. Фенотипы могут быть цветом глаз, ростом или даже текстурой волос. Генотипы можно использовать для определения фенотипов потомков организмов посредством тестового скрещивания и, в свою очередь, для получения соотношения фенотипов.

Например, если спариваться красный жук и синий жук, их потомство может быть красным, синим или фиолетовым (смесь обоих цветов). Нам нужно было бы найти соотношение фенотипов, чтобы определить, сколько раз наблюдается определенный фенотип по сравнению с другим фенотипом. Проще говоря, фенотипические отношения могут помочь нам определить вероятность того, что жук будет синим, красным или фиолетовым.

Биологическое определение:
Фенотипическое соотношение – это вероятность появления наблюдаемого признака при скрещивании. Соотношения фенотипов легче всего определить с помощью квадратов Пеннета или калькулятора соотношений фенотипов. Сравните: генотипическое соотношение

Важные генетические термины

Прежде чем узнать, как найти фенотипическое соотношение, необходимо знать некоторые генетические термины:

  • Ген: Это то, что наследуется от родителя и передается потомству .
  • Аллель: Разновидность гена, полученного от одного из двух родителей.
  • Хромосома: Нитевидная структура, состоящая из нуклеиновых кислот и белков, несущих ген.
  • Локус : Особое местонахождение гена в хромосоме.
  • Гетерозигота : потомство, которое получает два разных аллеля, в частности, одного гена.
  • Гомозиготный : Потомство, которое получает одинаковые аллели определенного гена от обоих родителей.
  • Доминантный аллель: ген, который всегда будет проявляться как фенотип, даже когда он вступает в контакт с рецессивным.
  • Рецессивный аллель : ген, который будет проявляться как фенотип только при контакте с другим рецессивным аллелем.
  • Моногибрид : Это происходит, когда два родителя скрещиваются и производят потомство только с одним фенотипом.
  • Дигибрид : Когда два родителя скрещиваются и производят потомство с комбинациями фенотипов родителей.
  • Тригибрид: Когда два родителя скрещиваются и дают потомство, которое выражает более широкий спектр фенотипов, чем дигибрид.
  • Punnett Square : Квадратная диаграмма используется в качестве инструмента для определения генотипа потомства при скрещивании конкретных родителей.

Как найти соотношение фенотипов

Как рассчитать соотношение фенотипов. Чтобы найти фенотипическое соотношение, мы смотрим на аллели родительских организмов и оцениваем, как часто эти гены будут проявляться у потомства. В большинстве случаев мы знаем, что будут выражать аллели и как они будут выглядеть. Соотношения фенотипов легче всего определить с помощью квадратов Пеннета или калькулятора соотношений фенотипов.

Какова формула соотношения фенотипов? Чтобы использовать формулу соотношения фенотипов, нужно сначала использовать частотную диаграмму – это можно сделать, если она не существовала до предоставления информации. Определите каждую желаемую черту и организуйте их в столбцы. Затем подсчитайте количество особей с определенными признаками, чтобы организм учитывался только один раз. Частоты ранжируются от наименьшей к наибольшей. Затем каждая частота будет разделена на наименьшую возможную частоту, а ответ будет отмечен в другом столбце таблицы. Эти ответы будут округлены и использованы в качестве соотношения фенотипов. Например, в приведенной ниже таблице 1 окончательное соотношение фенотипов будет равно 9.0057 9:3:1 , где 9 соответствует черным волосам, 3 соответствует каштановым волосам, а 1 соответствует рыжим волосам.

Таблица 1. Таблица частот признаков Каштановые, черные и рыжие волосы и способ расчета их фенотипического соотношения. Источник: Josie-Ann Le Blanc из Biology Online

. Когда выражены оба пенотипа родителей, это называется кодоминированием. Узнайте больше об этом здесь: Что является ключом к признанию кодоминантности? Дж на нашем форуме прямо сейчас!


Расчет соотношения фенотипов для типов скрещивания

Можно использовать либо калькулятор соотношения фенотипов, разработанный для конкретных скрещиваний, либо квадрат Пеннета. Во многих случаях расчеты могут быть трудными, поскольку фенотипы видны при объединении множества аллелей. Однако следующие примеры будут выполнены с использованием одного аллеля, который даст только один признак.

При использовании этих методов расчета мы можем получить результаты для фенотипов, которые появятся в первое дочернее поколение (F1) скрещивания и последующие поколения. Мы даже можем определить различные эффекты, которые могут возникнуть в этих последующих поколениях. Ранние заводчики лошадей и собак научились выращивать животных с разными чертами, даже не зная тех подробностей, которые мы знаем сегодня о генетике. Этот тип селекционного разведения привел к появлению огромного количества пород животных, которые мы имеем сегодня в нашем мире.
Некоторые фенотипические соотношения могут быть простыми.

Что такое фенотипическое соотношение 1:1? Соотношение фенотипов 1:1 возникает, когда есть только два возможных фенотипа в качестве результатов при скрещивании организмов, и они оба имеют шанс появления 50/50. Как выглядит фенотипическое соотношение 3:1? Это происходит, когда каждый из двух гетерозиготных родителей передает по одному аллелю своему потомству, создавая два возможных фенотипа, даже если может быть несколько генотипов. Важно отметить, что генотипические и фенотипические соотношения не всегда будут одинаковыми. На рисунках 1 и 2 показаны примеры соотношения фенотипов 1:1 и 3:1 на площадях Пеннета соответственно.

Рисунок 1: пример соотношения фенотипов 1:1 на площади Пеннетт. Источник: Мария Виктория Гонзага из Biology Online.

 

Рисунок 2. Пример соотношения фенотипов 3:1 на площади Пеннетт. Источник: Мария Виктория Гонзага из Biology Online.

В следующем разделе будут рассмотрены различные примеры соотношения фенотипов, которые являются более сложными. Это будет включать моногибридные, дигибридные и тригибридные скрещивания.

Соотношение фенотипов при моногибридном скрещивании

Моногибридное скрещивание происходит между двумя гомозиготными родителями, поэтому у их потомства образуется только один фенотип. Это также может произойти, когда генотипы обоих родителей являются полностью доминантными или полностью рецессивными, что для определенных генетических признаков будет давать противоположный фенотип. Это легко определить с помощью квадрата Пеннета.

На рисунке 3 ниже мы видим моногибридное скрещивание. В этом случае AA, родитель мужского пола обладает фенотипом высокого дерева, а родитель женского пола аа, обладает фенотипом низкорослого дерева. A является доминантным признаком, означающим, что когда он присутствует, организм всегда будет демонстрировать свой фенотип независимо от того, присутствует рецессивный ген или нет. Ген a является рецессивным и будет виден только в паре с другими аллель .

Когда родители размножаются, каждый из них передает своему потомству один из своих аллелей для формирования его хромосомы. Поскольку потомство должно получить по одному аллелю от каждого родителя и поскольку оба родителя гомозиготны, каждое потомство будет гетерозиготным. Это делает каждое потомство, которое они производят, становится высоким деревом, поскольку их генотип будет Aa . Таким образом, поскольку все 4 потомства имеют одинаковый фенотип, нет необходимости измерять соотношение фенотипов. Это связано с тем, что, несмотря на наличие двух возможных результатов (высокое или низкое дерево), только один из них является наблюдаемым признаком, поэтому вычисление фенотипического соотношения было бы излишним. Если необходимо показать фенотипическое соотношение, оно будет записано как 4:0 .

Рисунок 3: Отображение площади Пеннета для родительских генов AA и aa. Источник: Мария Виктория Гонзага из Biology Online.

Соотношение фенотипов дигибридного скрещивания

Дигибридное скрещивание вступает в игру, когда участвуют два фенотипа. Однако есть причина, по которой заводчики обычно не сосредотачиваются на использовании только одного фенотипа. Если они это сделают, им никогда не удастся изучить другие возможности и разработать гораздо более уникальные и многообещающие функции. Зачем разводить более крупных свиней ради большего количества мяса, если они просто унаследовали дефекты мозга от обоих родителей. Следовательно, генетики продолжают искать и продвигать полезные породы, а затем предотвращать разведение менее благоприятных. Они могут использовать калькулятор дигибридного скрещивания, чтобы получить соотношение фенотипов.

Рисунок 4: изображение дигибридного скрещивания желтого гороха с 2 фенотипами.

На рис. 4 выше мы видим дигибридное скрещивание двух желтых горошин в поколении F1. Предыдущее или родительское поколение этого скрещивания состояло из двух гомозиготных родителей, одного доминантного ( RR YY ), одного рецессивного ( rr yy ). Доминантный RR экспонировался круглым горошком и YY , желтого цвета. Рецессивный рр выставлены морщинистым горошком, а yy, зеленого цвета.

В родительском скрещивании желтый округлый горох ( RRYY ) скрещен с зеленым морщинистым горохом ( rryy ). Это приводит к тому, что все их потомки становятся круглыми и желтыми, представляет собой моногибридное скрещивание . Однако они несут гены, дающие желтые, зеленые, круглые или морщинистые аллели ( RrYy ), и поэтому являются гетерозиготными.

Когда два из этих потомков RrYy скрещиваются, они производят различные виды фенотипов. Они несут аллели как круглых ( R ), так и морщинистых ( r ), а также аллели желтого ( Y ) и зеленого ( y

Использование квадрата Пеннета для определения фенотипов потомства является простым и дает надежную визуализацию. Найти соотношение фенотипов легко с помощью калькулятора дигибридных квадратов Пеннета. На рис. 5 ниже показано, как легко можно подсчитать частоту генотипов и Соотношение 9:3:3:1 получается для этого скрещивания. Это может быть использовано для всех типов фенотипов.

Рисунок 5: Калькулятор площади Пеннета, получающий соотношение фенотипов. Источник: Список бесплатного ПО.

Соотношение фенотипов тригибридного скрещивания

Если добавляется еще один аллель, генетическая экспрессия и возможные фенотипические результаты расширяются еще больше. Калькулятор тригибридного скрещивания будет использоваться для расчета соотношения фенотипов для таких пород, как эта. Тригибридные кросс-отношения могут быть очень длинными из-за множества возможных результатов, которые можно получить от них.

Возьмем, к примеру, следующий пример:

Известно, что люди имеют несколько типов волос. В конкретном эксперименте генетики хотят увидеть, что произойдет, если они скрещивают людей по длине, цвету и текстуре волос. Доминантный аллель A даст длинные волосы, а рецессивный аллель а даст короткие волосы. Для черных волос ген представлен как доминантный B , а для каштановых волос — как рецессивный b . Наконец, прямые волосы будут представлены D и являются доминантным аллелем, тогда как вьющиеся волосы будут рецессивным аллелем, представленным d .

Ученые начинают с моногибридного скрещивания фенотипа длины волос. Они скрещивают один ген, используя двух гетерозиготных родителей. Это можно увидеть на рисунке 6 ниже. Как было показано ранее в этой статье, это оставляет нам фенотипическое соотношение 3:1, производя потомство как с длинной, так и с короткой шерстью. Несмотря на то, что некоторые из наблюдаемых признаков потомства — длинные волосы, они несут рецессивный ген короткой шерсти. Вероятность потомства с длинными волосами намного выше, чем с короткими.

Рисунок 6: Моногибридное скрещивание по типам волос. Предоставлено: Университет штата Орегон.

Проведено второе скрещивание, теперь оно включает ген цвета волос. Это дигибридное скрещивание даст более двух фенотипических результатов, поскольку теперь два гена уступают место множественным фенотипическим результатам. Это приводит фенотипическое соотношение к 9:3:3:1 с возможными вариантами: длинные черные волосы, длинные каштановые волосы, короткие черные волосы и короткие каштановые волосы соответственно. Мы видим, что по мере того, как в разведение добавляется больше генов, мы получаем более крупные и сложные фенотипы.

 

Рис. 7. Показано дигибридное скрещивание по типам волос, включая длину и цвет волос. Предоставлено: Университет штата Орегон.

Наконец, добавляется третий ген, отвечающий за текстуру волос. Это тригибридное кросс-отношение можно получить с помощью калькулятора площади Пеннета, как и в случае моногибридных и дигибридных кроссов. В этом фенотипическом соотношении всего 8 возможных видимых признаков. Все они объединяются уникальным образом и производят особое потомство.

Наиболее популярным фенотипом будет сочетание всех доминантных аллелей – потомство человека черного, длинного, прямоволосого. Это связано с тем, что при объединении аллелей доминантный аллель всегда будет иметь приоритет, если он присутствует. Другими наблюдаемыми фенотипами будут:

  • Длинные, прямые и каштановые волосы
  • Длинные, вьющиеся и черные волосы
  • длинные, вьющиеся и каштановые волосы
  • Короткие, прямые и черные волосы
  • Короткие, прямые и каштановые волосы
  • Короткие, вьющиеся и черные волосы
  • Короткие, вьющиеся и каштановые волосы

Как и ожидалось, наименее распространенным является единственный фенотип, включающий все три рецессивных гена – aabbdd . Вероятность того, что это произойдет только один раз из шестидесяти четырех (64) возможных пересечений.

Рисунок 8: Тригибридное скрещивание типов волос с многочисленными фенотипическими результатами – цветом, длиной и текстурой волос. Предоставлено: Университет штата Орегон.

Эти диаграммы показаны в качестве примера соотношения фенотипов с участием одного, двух и трех генов соответственно. Однако в действительности наследование признаков человеческого волоса является более сложным, поскольку фенотип определяется взаимодействием многих генов (аллелей) во многих локусах.

Посмотрите видео ниже, чтобы узнать больше о соотношениях фенотипов и генотипов.

 


Возник вопрос по теме? Спросите наше сообщество! Присоединяйтесь к нам здесь: Что является ключом к признанию кодоминантности? Будь частью нас!



Попробуйте ответить на приведенный ниже тест, чтобы проверить, что вы уже узнали о фенотипических соотношениях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *