1. проблема, которая служит причиной разногласий между сторонами, называется….. конфликта. 1) субъектом 2) объектом 3) предметом 4) формой 2.между сша и ссср с середины 1940-х до начала 1990-х гг. длилась «холодная война». какой вид конфликта в первую очередь иллюстрирует этот пример? 1) политический 2) экономический 3) религиозный 4) профессиональный 3. предконфликтная стадия – это период социального конфликта, в течение которого происходит 1) частичная или полная реализация целей противоборствующих сторон 2) накопление противоречий 3) столкновение сторон 4) устранение противоречий между сторонами 4. верны ли следующие суждения? а. есть множество причин социальных конфликтов, но в основе любого из них лежит противоречие между как минимум двумя сторонами. б. конфликтное состояние возникает, если один из партнёров считает себя ущемлённым в обладании чем-либо. 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны 5. как называется мирная беседа сторон, целью которой является решение конфликта? 1) переговоры 2) компромисс 3) посредничество 4) арбитраж 6.
верны ли следующие суждения о социальном конфликте? а. социальный конфликт – это столкновение интересов разных общественных групп. б. социальные конфликты способствуют развитию общества, их последствия всегда носят положительный характер. 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны 7.способность обеих сторон идти на уступки для урегулирование разногласий. 1)избегание 2)компромисс 3)конформизм 4)сотрудничество 8. верны ли следующие суждения о социальном конфликте? а. социальный конфликт- высшая стадия развития противоречий в системе отношений между людьми, представляющих различные интересы и ценности. б. социальный конфликт- высшая стадия развития противоречий в системе отношений между социальными группами, представляющих различные интересы и ценности. 1)верно только а 2)верно только б 3)верны оба суждения 4)оба суждения не верны 9. верны ли следующие суждения о социальном конфликте? а. разрешение конфликта следует отличать от его подавления, т. е. насильственного устранения одной или нескольких сторон без ликвидации причин и предметов противоборства. б. социальный конфликт играет позитивную роль в развитии общества, позволяет найти выход в решении социальных проблем. 1)верно только а 2)верно только б 3)верны оба суждения 4)оба суждения не верны 10. установите соответствие а. подстрекатель 1.лицо подталкивающее к началу конфликтных действий б. свидетель 2.лицо которое помогает сторонам выйти из конфликта в. пособник 3.лицо наблюдающее со стороны за ходом конфликта г. посредник 4.лицо содействующее конфликту личным участием, советами. д. организатор 5.лицо планирующее ход конфликта — Знания.org1) субъектом 2) объектом 3) предметом 4) формой
2.Между США и СССР с середины 1940-х до начала 1990-х гг. длилась «холодная война». Какой вид конфликта в первую очередь иллюстрирует этот пример?
1) политический
2) экономический
3) религиозный
4) профессиональный
3. Предконфликтная стадия – это период социального конфликта, в течение которого происходит
1) частичная или полная реализация целей противоборствующих сторон
2) накопление противоречий
3) столкновение сторон
4) устранение противоречий между сторонами
4. Верны ли следующие суждения?
А. Есть множество причин социальных конфликтов, но в основе любого из них лежит противоречие между как минимум двумя сторонами.
Б. Конфликтное состояние возникает, если один из партнёров считает себя ущемлённым в обладании чем-либо.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
5. Как называется мирная беседа сторон, целью которой является решение конфликта?
1) переговоры 2) компромисс 3) посредничество 4) арбитраж
6. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?
А. Социальный конфликт – это столкновение интересов разных общественных групп.
Б. Социальные конфликты способствуют развитию общества, их последствия всегда носят положительный характер.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
7.Способность обеих сторон идти на уступки для урегулирование разногласий.
1)избегание
2)компромисс
3)конформизм
4)сотрудничество
8. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?
А. Социальный конфликт- высшая стадия развития противоречий в системе отношений между людьми, представляющих различные интересы и ценности.
Б. Социальный конфликт- высшая стадия развития противоречий в системе отношений между социальными группами, представляющих различные интересы и ценности.
1)Верно только А 2)Верно только Б
3)Верны оба суждения 4)Оба суждения не верны
9. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?
А. Разрешение конфликта следует отличать от его подавления, т. е. насильственного устранения одной или нескольких сторон без ликвидации причин и предметов противоборства.
Б. Социальный конфликт играет позитивную роль в развитии общества, позволяет найти выход в решении социальных проблем.
1)Верно только А 2)Верно только Б
3)Верны оба суждения 4)Оба суждения не верны
10. Установите соответствие
А. подстрекатель 1.Лицо подталкивающее к началу конфликтных действий
Б.
В. пособник 3.Лицо наблюдающее со стороны за ходом конфликта
Г. посредник 4.Лицо содействующее конфликту личным участием, советами.
Д. организатор 5.Лицо планирующее ход конфликта
ЕГЭ тема 3.7 Социальный конфликт
Browse from millions of quizzesQUIZ
Social Studies
83%accuracy
7plays
Геннадий Горбунов2 years
Social Studies
Геннадий Горбунов
7plays
13 questions
No student devices needed. Know more
13 questions
Show AnswersSee Preview
1. Multiple-choice
45 seconds
1 pt
Выберите верные суждения о социальных конфликтах
Социальные конфликты могут протекать только в форме гражданских войн.
Конфликты могут оказывать положительное воздействие на общество.
Одним из способов разрешения социального конфликта являются взаимные уступки противоборствующих сторон.
Все социальные конфликты вызваны экономическими причинами.
Одним из условий возникновения социального конфликта могут стать различия в ценностях противоборствующих сторон.
2. Multiple-choice
45 seconds
1 pt
Выберите верные суждения о социальных конфликтах
Социальные конфликты складываются только в экономической сфере общества.
Социальный конфликт предполагает противоборство сторон.
Конфликтную ситуацию может спровоцировать незначительный повод.
Сторонами социального конфликта могут быть большие социальные группы.
Если все конфликтующие стороны проявляют склонность к компромиссу, то это не разрешает, а загоняет социальный конфликт внутрь.
3. Multiple-choice
45 seconds
1 pt
Выберите верные суждения о социальных конфликтах
Социальные конфликты происходят только в социальной сфере общественной жизни.
Социальный конфликт отражает противоречие интересов различных социальных групп.
Государство может выступить в роли арбитра для сторон социального конфликта.
Социальные конфликты могут быть спровоцированы политикой государства.
Все социальные конфликты протекают в явной форме.
4. Multiple-choice
45 seconds
1 pt
Выберите верные суждения о социальных конфликтах
Социальные конфликты имеют как конструктивный, так и деструктивный характер.
Непонимание сущности причин, вызывающих конфликт, может привести к увеличению его масштабов.
Стороны конфликта в ходе его развития могут консолидироваться, объединяться для достижения поставленных целей.
Одним из путей разрешения социального конфликта является продолжение конфронтации.
Социальный конфликт всегда порождён экономическими причинами.
5. Multiple-choice
30 seconds
Как называется мирная беседа сторон, целью которой является решение конфликта?
переговоры
компромисс
посредничество
арбитраж
6. Multiple-choice
30 seconds
1 pt
Способность обеих сторон идти на уступки для урегулирование разногласий.
избегание
компромисс
конформизм
сотрудничество
7. Multiple-choice
30 seconds
1 pt
Столкновение и противоборство противоположных взглядов, интересов, стремлений -это
деятельность
общение
конфликт
8.
30 seconds
1 pt
В каком из приведённых примеров речь идёт о разрешении конфликта?
Иван Иванович назвал Ивана Никифоровича обидным словом «гусак».
Свои претензии на спорную территорию высказали несколько воюющих государств.
Братья договорились, что компьютером будут пользоваться по очереди.
Ученики 6-го класса победили семиклассников в футбольном матче.
9. Multiple-choice
30 seconds
1 pt
Что из перечисленного соответствует понятию «конфликт»?
ссора подруг
дружеский розыгрыш
обсуждение фильма
спортивное состязание
10. Multiple-choice
30 seconds
1 pt
Какое из перечисленных понятий используются для обозначения способа разрешения конфликта?
социализация
Арбитраж
адаптация
эскалация
11. Multiple-choice
30 seconds
1 pt
Наличие социально значимых черт характеризует человека как
индивида
личность
биосоциальное существо
индивидуальность
12. Multiple-choice
30 seconds
вопрос или благо,из-за которого разгорается конфликт
причина
предмет
компромисс
обьект
13. Multiple-choice
30 seconds
1 pt
Противоречие между РАВНЫМИ по положению субъектами — это конфликт…
Вертикальный
Горизонатальный
Диагональный
Межгрупповой
Expore all questions with a free account
Already have an account?
типов посредничества: выберите тип, который лучше всего подходит для вашего конфликта — PON
Различные виды посредничества доступны для участников спора, которые ищут эффективное и относительно недорогое решение своего конфликта.
Какой из них выбрать?Автор Кэти Шонк — / Посредничество
Когда стороны, участвующие в серьезном конфликте, хотят избежать судебного разбирательства, существуют виды посредничества, которые могут стать эффективной альтернативой. При посредничестве обученный медиатор пытается помочь сторонам найти точки соприкосновения, используя принципы совместных переговоров, направленных на взаимную выгоду. Мы склонны думать, что все процессы посредничества одинаковы, но на самом деле посредники используют разные подходы в зависимости от типа конфликта, с которым они имеют дело. Прежде чем выбрать посредника, рассмотрите различные стили и типы посредничества, которые могут помочь разрешить конфликт.
7 видов посредничества
Фасилитативное посредничество
При содействующем посредничестве или традиционном посредничестве профессиональный посредник пытается облегчить переговоры между сторонами в конфликте. Вместо того, чтобы давать рекомендации или навязывать решение, посредник побуждает участников спора прийти к собственному добровольному решению, исследуя более глубокие интересы друг друга. При содействующем посредничестве посредники склонны скрывать свои взгляды на конфликт.
Посредничество по решению суда
Хотя посредничество обычно определяется как полностью добровольный процесс, оно может быть предписано судом, который заинтересован в содействии быстрому и экономичному урегулированию спора. Когда стороны и их адвокаты не хотят участвовать в посредничестве, их шансы на урегулирование с помощью посредничества, назначенного судом, невелики, поскольку они могут просто выполнять ходатайства. Но когда стороны с обеих сторон видят преимущества участия в процессе, ставки урегулирования намного выше.
Оценочное посредничество
Прямой противоположностью фасилитативному посредничеству является оценочное посредничество, вид посредничества, при котором посредники с большей вероятностью будут давать рекомендации и предложения, а также выражать мнения. Вместо того, чтобы сосредотачиваться в первую очередь на основных интересах вовлеченных сторон, оценочные посредники могут с большей вероятностью помочь сторонам оценить юридические достоинства их аргументов и принять решения о справедливости. Оценочное посредничество чаще всего используется при посредничестве по решению суда, а оценочные посредники часто являются адвокатами, обладающими юридическими знаниями в области спора.
Трансформационная медиация
В трансформационном посредничестве посредники сосредотачиваются на том, чтобы дать участникам спора возможность разрешить свой конфликт и побудить их признать потребности и интересы друг друга. Трансформационное посредничество, впервые описанное Робертом А. Барухом Бушем и Джозефом П. Фолгером в их книге 1994 года «Обещание Посредничество », уходит корнями в традицию фасилитативного посредничества. Наиболее амбициозный процесс направлен на преобразование сторон и их отношений посредством приобретения навыков, необходимых им для осуществления конструктивных изменений.
Мед-Арб
В med-arb, гибриде посредничества и арбитража, стороны сначала достигают соглашения по условиям самого процесса. В отличие от большинства медиаций, они обычно письменно соглашаются с тем, что результат процесса будет иметь обязательную силу. Затем они пытаются договориться о разрешении своего спора с помощью посредника.
Если посредничество заходит в тупик или вопросы остаются нерешенными, процесс еще не завершен. На этом этапе стороны могут перейти к арбитражу. Медиатор может взять на себя роль арбитра (если он или она имеет на это право) и быстро вынести обязательное решение на основе своих суждений либо по делу в целом, либо по нерешенным вопросам. В качестве альтернативы арбитр может принять дело после консультации с медиатором.
Арб-Мед
В arb-med, еще одном из видов посредничества, обученная, нейтральная третья сторона заслушивает показания и свидетельские показания участников спора в арбитраже; выписывает решение, но скрывает его от сторон; попытки урегулировать спор сторон; и распечатывает и выдает свое ранее определенное обязательное решение, если стороны не могут прийти к соглашению, пишет Ричард Фуллертон в статье в Dispute Resolution Journal .
Этот процесс снимает озабоченность в med-arb по поводу неправомерного использования конфиденциальной информации, но сохраняет давление на стороны с целью достижения соглашения, отмечает Фуллертон. Примечательно, однако, что арбитр/посредник не может изменить свое предыдущее решение на основании новых сведений, полученных в ходе посредничества.
Электронное посредничество
В случае электронного посредничества посредник оказывает посреднические услуги сторонам, которые находятся на расстоянии друг от друга или чей конфликт настолько силен, что они не могут находиться в одной комнате, пишут Дженнифер Парламис, Ноам Эбнер и Лорианн. Митчелл в главе книги «Развитие посредничества на рабочем месте посредством интеграции теории и практики ».
Электронное посредничество может быть полностью автоматизированной системой разрешения споров в режиме онлайн без какого-либо взаимодействия с третьей стороной. Но электронное посредничество, скорее всего, будет напоминать традиционное фасилитативное посредничество, осуществляемое на расстоянии, пишут авторы главы. Благодаря службам видеоконференций, таким как Skype и Google Hangouts, стороны теперь могут легко и дешево общаться друг с другом в режиме реального времени, а также получать визуальные и голосовые сигналы. Результаты первых исследований показывают, что медитация с использованием технологий может быть столь же эффективной, как и традиционные техники медитации. Кроме того, стороны часто считают, что это процесс с низким уровнем стресса, который способствует доверию и положительным эмоциям.
Пользовались ли вы каким-либо из этих видов посредничества и считаете ли вы их эффективными? Дайте нам знать в комментариях ниже.
Похожие сообщения
Теги: разрешение споров, система разрешения споров, посредничество, услуги посредничества, методы посредничества, переговоры, нейтральная третья сторона, онлайн-разрешение споров, профессиональный медиатор, преобразующее посредничество, виды посредничества, посредничество на рабочем месте
Посредничество: что это такое и когда Используйте это
Этот модуль был создан Ярлингом Хо, Венди Вуд и Кеном Клоуком. Он предоставит концепции и инструменты, которые позволят пользователям:
- понять, что такое посредничество и как оно работает
- Определите, когда следует рассмотреть возможность использования посредничества
- Знать, как интегрировать посредничество сверстников в общественную/политическую организацию
- Знайте о стандартах посредничества, которые обеспечивают высокое качество процесса
- Определите, когда уместно передавать споры профессиональному посреднику, чей опыт соответствует потребностям и интересам организации
В этом модуле рассматриваются следующие основные компетенции
- Создание условий для обучения и трансформации
- Поддержка умелого общения
- Оценка и улучшение отношений и систем
Конфликт внутри и между общественными/политическими организациями и пространствами, в которых они выполняют свою работу, неизбежен. Иногда усилия по решению проблем и обсуждению решений не приводят к решению. На таких этапах может быть целесообразно привлечь внешнюю третью сторону, способную оказать поддержку каждому для достижения лучшего результата.
Посредничество — это неформальная беседа для решения проблемы, которую ведет опытная третья сторона, не имеющая отношения к проблеме. Это очень гибкий и гибкий процесс, но он имеет определенные характеристики:
- Добровольность (каждый человек решает, хочет ли он участвовать)
- Конфиденциально
- При содействии независимой третьей стороны
- Процесс определяется участниками
- Результаты и/или решения принимаются участниками
Это подход, основанный на консенсусе, который использует облегченное общение и общение по душам (а также ряд навыков управления конфликтами) и аналогичные методы, чтобы привести конфликтующие стороны к конструктивному и творческому диалогу. Посредничество ориентировано на будущее и связано не столько с решением споров, кто прав, а с кем, кто виноват, сколько с разрешением споров, чтобы они не возникали снова.
Посредничество, хотя оно часто связано с судебными разбирательствами и арбитражем, отличается от этих юридических решений тем, что участники сами решают вопрос при поддержке беспристрастного посредника. Медиатор приглашает стороны к участию в
- Определение проблем
- Определение творческих решений
- Совместное внедрение решений
Почему посредничество работает
- Не дает людям драться
- Инициирует глубокое слушание и диалог
- Признает и подтверждает отрицательные эмоции
- Облегчает неформальное решение проблем и совместные переговоры
- Улаживает спорные вопросы
- Разрешает основные вопросы, вызвавшие спор
- Способствует прощению, поощряет примирение
- Помогает разрабатывать системы превентивного разрешения конфликтов
Но что именно делает посредничество успешным?
- Позволяет вести диалог на языке метафор и историй
- Вызывает сострадание, а не ненависть, недоверие или отстраненный нейтралитет
- Раскрывает источники мотивации и намерений участников
- Дает всем равные возможности и демократизирует их конфликт
- Помогает людям создавать решения для себя и принимать их, а не навязывать их извне
- Побуждает людей отказаться от жестких позиций и понять основные интересы друг друга
- Делает позитивную мотивацию каждого человека центром и объектом процесса, уважает людей и принимает их такими, какие они есть, одновременно поощряя их к совершенствованию
- Смотреть в будущее, а не в прошлое
Когда следует рассматривать посредничество
Рассмотрите посредничество при первых признаках разногласий/конфликта, когда первоначальные попытки решить его один на один не сработали.
Вот примеры сценариев, которые могут выиграть от посредничества:
Два общественных активиста, назначенные для работы в одном районе, расходятся во мнениях о том, как взаимодействовать с жителями, и из-за разногласий они не ладят друг с другом. Вся группа чувствует напряжение между ними. Каждый работал со своими организаторами, чтобы попытаться лучше работать вместе, но это не изменило динамику. Посредничество в этом случае предоставит организаторам сообщества возможность вести гораздо более конструктивный разговор и находить творческие способы преодолеть свои разногласия.
Примеры, когда руководитель НЕ является лучшим человеком для разрешения конфликта
- Команда считает лидера/организатора частью проблемы.
- Если лидер/организатор является частью проблемы, то они должны быть вовлечены в разговор, чтобы найти решение.
- Лидер/организатор знает, каким должно быть решение конфликта.
- Это может лишить прав других, кто не согласен с решением. Он заглушает голоса тех, кто спорит.
- Лидер/организатор считает, что сможет разрешить спор.
- Опять же, такое мышление может лишить других сил.
- Лидер/организатор полностью согласен с одной из сторон спора
- Это может лишить силы и подавить проблемы и потребности члена команды, который не разделяет ту же точку зрения.
Эффективные и мудрые лидеры общественных/политических организаций знают, когда они не лучший человек, чтобы помочь разрешить конфликт.
В таких ситуациях после принятия решения о посредничестве в споре следующим шагом является поиск посредника, чья практика соответствует потребностям организации. Существуют разные подходы и стили посредничества, которые различаются у разных посредников. Как правило, посредники, использующие фасилитативный или преобразующий подход, и те, кто больше сосредотачивается на динамике отношений и общении, лучше подходят для посредничества в спорах в социальных/политических организациях.
Равное посредничество и его значение в организациях
Хотя привлечение профессиональных посредников в пространство социальных/политических организаций для разрешения конфликтов имеет большое значение, также большое значение имеет наращивание потенциала организации для посредничества в спорах внутри и между организациями и сообществами, когда это возможно. Одним из вариантов является создание процесса посредничества равных, в котором посредник является равным из сторон, участвующих в споре. Навыки управления конфликтами и посредничества, а также встраивание процесса посредничества в структуру организации дает много преимуществ, в том числе:
- Разрешение мелких споров, которые могут помешать работе и успеху программ/проектов
- Предлагает более неформальный процесс посредничества (как правило, равноправные посредники отзывчивы и легко доступны)
- Обеспечение сильного чувства сотрудничества и связи с коллегами и сообществом
- Демонстрация повышения самооценки и улучшения положительного статуса среди сверстников
- Развитие коммуникативных и лидерских навыков, которые пригодятся им не только в рамках программы посредничества, но и в их семьях и сообществах
Равные посредники могут иметь более глубокое понимание культурного контекста организации или сообщества. Равный разделяет ту же миссию, схожие взгляды и культурный язык, которые посредник вне организации может не оценить.
Так может выглядеть более официальная программа в организации
- Процедура направления любого лица для передачи конкретных конфликтов на посредничество
- Интеграция программы в текущую кадровую/дисциплинарную политику и/или включение в общую систему разрешения конфликтов
- Кадры равных посредников, доступных для посредничества
- Процесс ведения дела, который включает сбор важной информации, выбор равноправного посредника, составление графика и последующие действия по мере необходимости
- Начальное и постоянное обучение равных посредников
- Первоначальный и текущий набор равных посредников
- Информационно-просветительская программа для организаций
Примечание. Для небольших организаций, скорее всего, будет достаточно менее формальной программы.
Посреднические компетенции, стандарты, этика и сертификация
Общественным/политическим организациям полезно знать об обучении, стандартах и сертификатах для медиаторов. Такое обучение и стандарты — лишь некоторые из нескольких факторов, которые организации могут использовать для отбора посредников, способных обеспечить качественный процесс, уважающий культуру организации и ориентированный на людей.
Эти стандарты поведения, компетентности, этики, а также сертификации не регулируются какой-то одной организацией (т. е. советом по лицензированию или коллегией адвокатов). Вместо этого многие юрисдикции следуют стандартам, которые они разработали или приняли на основе национальных ассоциаций или типовых стандартов 9.0007
Следующие критерии считаются необходимыми для того, чтобы стать посредником:
- Базовое обучение медиации (обычно 30–40 часов)
- Минимальное количество наблюдений агрегатора
- Минимальное количество совместно опосредованных случаев
- Завершение определенного количества дел или минимальное количество часов медиации
Точно так же, хотя в разных регионах действуют свои собственные стандарты поведения, они обычно следуют одним и тем же принципам, поощряя самоопределение, компетентность и беспристрастность и определяя параметры конфликта интересов. Помимо базовой компетенции, медиаторы могут пройти сертификацию, чтобы показать, что они достигли определенного уровня навыков посредничества. Существуют общие сертификаты, а также сертификаты для конкретных областей практики (например, семейных споров) и подходов (например, трансформационная медиация). Не существует единой конкретной общепринятой сертификации для данной области, и поскольку сертификаты различаются по своим требованиям, знание того, что посредник сертифицирован, полезно, но не имеет решающего значения при выборе подходящего посредника для общественной/политической организации.
Для получения дополнительной информации об этических стандартах в посредничестве воспользуйтесь следующими ресурсами Ассоциации по разрешению конфликтов:
- Этические принципы
- Стандарты моделей
Резюме
Изменение общества в сторону воображаемого идеала неизбежно приводит к спорам. Посредники, внешние или внутренние по отношению к организации, могут принести конструктивные и положительные результаты в эти внутренние конфликты, когда первоначальные попытки разрешения таких разногласий не помогают. Программы посредничества равных могут быть эффективной частью общей системы управления конфликтами социальной/политической организации. Независимо от того, внешние или внутренние, посредники обеспечивают качество процесса с помощью своих тренингов, стандартов поведения и этических принципов, а также посредством сертификации.
Следующие шаги
Вопросы для размышления для организаций, рассматривающих возможность посредничества
Изучите эти вопросы в контексте вашей собственной работы или современной глобальной проблемы, связанной с вашей работой в области социальных изменений.
- Рассматривала ли ваша общественная/политическая организация возможность привлечения третьей стороны для разрешения споров? Если да, то почему? Если нет, то почему?
- Существуют ли стратегия и процесс, которые ваша организация может внедрить, чтобы определить, когда/будет ли полезен сторонний посредник?
- Есть ли у вас доступ к профессиональным посредническим услугам в вашем районе? Если да, то есть ли у этих посредников опыт работы с общественными/политическими организациями?
- Будет ли полезно внедрение программы посредничества равных в вашей организации?
Ресурсы
Посреднические организации
- Ассоциация по разрешению конфликтов
- Mediate.