Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Как называются люди которые владеют обеими руками одинаково: Как называются люди умеющие писать обеими руками. Амбидекстр – это человек, который одинаково владеет обеими руками. Неизученность феноменов доминирования полушарий

что это значит простым языком

Какой рукой вы пишете? Большинство ответит, что правой. Это не удивляет, потому что левшей в мире всего 15%. Но есть и те, кто виртуозно владеет сразу двумя руками. Это амбидекстры. Их немного, но такие люди вызывают неподдельный интерес среди ученых. Все из-за необычной работы головного мозга, способа мышления и других особенностей. Чем же так уникальны те, у кого есть способность к амбидекстрии? И что делать, если она есть у вашего ребенка?

Содержание

  • Кто такой амбидекстр
    • Амбидекстрия – врожденная или приобретенная способность
    • Тест на амбидекстрию
  • Плюсы и минусы амбидекстрии
  • Причины амбидекстрии
  • Методика развития амбидекстрии
  • Ребенок-амбидекстр: рекомендации воспитателям
  • Интересные факты
  • Заключение

Кто такой амбидекстр

Если говорить простым языком, амбидекстрией называют состояние, при котором человек одинаково хорошо владеет обеими руками. Слово произошло из латинского языка и означает «оба правые». Нет, здесь не идет речь о двух спорящих людях. Амбидекстры – это люди, у которых работа двумя руками не вызывает трудностей. Они работают и правой, и левой.

Интересно! В мире всего 1% амбидекстров.

Специалисты утверждают, что в последнее время амбидекстров стало гораздо больше. С чем это связано? Сейчас такая особенность перестала пугать. Хотя еще несколько лет назад ребенка левшу насильно пытались приучить к использованию правой руки. Левую даже привязывали к телу.

Стоит отметить, что 100% амбидекстрия встречается редко. Чаще можно увидеть людей, которые пишут правой рукой, а с остальными делами легко справляется и левой.

Психологи считают, что амбидекстры обладают рядом психологических особенностей. Определить их можно путем наблюдения за особенностями поведения, проведением диагностических мероприятий, в частности, энцефалограммы, и анализа почерка. Выяснилось, что такие люди имеют ряд существенных отличий:

  • противоречивость натуры;
  • неврастеничность;
  • обидчивость.

Стоит отметить, что мозг у амбидекстров работает не так, как у других людей. Между полушариями установлена перекрестная связь. Поэтому они чувствительны, умеют логически мыслить, имеют хорошо развитую интуицию.

Амбидекстрия – врожденная или приобретенная способность

Маленькие дети с рождения одинаково хорошо пользуются обеими руками. В старшем возрасте, приблизительно к 4 годам, они выбирают «рабочую» руку. Так ребенок становится правшой или левшой. И эта особенность остается неизменной на протяжении всей их жизни. То есть, если вы 25 лет были правшой, внезапно стать левшой не получится. Хотя развить в себе амбидекстрию возможно.

Примечательно! Помимо амбидекстров, правшей и левшей, существуют амбисинистры. Это люди, одинаково плохо владеющие обеими руками. Эта особенность бывает врожденной или приобретенной вследствие травм.

Тест на амбидекстрию

Для начала возьмите в каждую руку по ручке или карандашу. Попробуйте одновременно писать одно и тоже слово. Если у вас это получится, вы — амбидекстр. 100% правша или левша одной рукой пишет, а другой может только чертить волнистую линию.

Есть и другой вариант. Посмотрите на фигуру в видеоролике. В какую сторону она вращается? Если по часовой стрелке, доминирующим у вас является левое полушарие мозга. Если против, то правое. А если то в одну, то в другую сторону, то, скорее всего, у вас амбидекстрия.

Плюсы и минусы амбидекстрии

Многие исследователи считают, что благодаря своим особенностям, амбидекстры стали гениальными. Но помимо преимуществ у них есть и недостатки.

Итак, преимущества:

  1. Высокий уровень производительности.
  2. Развитая способность к многозадачности.
  3. Сила воли и хорошая интуиция.
  4. Благодаря обработке данных сразу двумя полушариями, могут быстро оценивать сложившуюся ситуацию.
  5. Умение быстро принимать решения.
  6. Возможность писать или рисовать сразу 2 руками.

Из минусов выделяют:

  1. Проблемы с концентрацией внимания.
  2. Гиперактивность, синдром дефицита внимания.
  3. Чрезмерная утомляемость.
  4. Плаксивость.
  5. Неадекватная оценка себя, излишняя самокритика.
  6. Головные боли, мигрень.
  7. Неврастения.
  8. Нервозность, обидчивость.

Плюс ко всему, амбидекстры крайне неловкие, неуклюжие.

Причины амбидекстрии

Почему появляется этот феномен, до сих пор так и не известно. Но ученые все же смогли сделать некоторые выводы. По мнению генетика В. Геодакяна, амбидекстрия чаще всего развивается у недоношенных или ослабленных новорожденных детей или у близнецов.

Среди причин особо выделяются 2:

  1. Амбидекстрами считают людей с в геном LRRTM1 генетическом коде.
    Он провоцирует развитие шизофрении. Среди страдающих от этого заболевания много тех, кто одинаково хорошо работает двумя руками.
  2. Особенности внутриутробного развития плода. Из-за гипоксии и других неприятных состояний может произойти угнетение развития левого полушария. В результате ребенок родится левшой или амбидекстром.

В список можно добавить родовые травмы.

Методика развития амбидекстрии

Стать амбидекстром можно. Но есть определенные трудности. Правшам нужно развить в себе интуицию, а левшам логическое мышление. Это поможет достичь баланса в работе двух полушарий мозга.

Одинаково хорошо владеть двумя руками помогут специальные упражнения:

  1. Выполняйте простые дела, используя нерабочую руку. Так, правшам нужно работать левой рукой и наоборот.
  2. Жонглируйте. Здесь в любом случае придется использовать обе руки.
  3. Вышивайте по очереди одной и другой рукой.
  4. Займитесь музыкой. Учитесь играть на фортепиано, баяне или аккордеоне.
  5. Попробуйте одновременно рисовать двумя руками, например, правой круг, а левой квадрат.
  6. Попытайтесь нарисовать каждой рукой одну и ту же фигуру. Делайте это одновременно.

Развить амбидекстрию поможет и метод десятипальцевой печати.

Ребенок-амбидекстр: рекомендации воспитателям

Ребенок-амбидекстр, что это значит? Такие дети имеют ряд характерных признаков:

  1. Могут писать сначала одной, потом другой рукой. Допустим, правая рука у него устала и он легко переключается на левую.
  2. Берут предметы каждой рукой по очереди. И это не приносит им каких-то неудобств.

Для подтверждения «диагноза» дайте малышу в каждую руку по ручке. Попросите его что-либо написать или нарисовать ими обеими. Если рисунок или надпись не сильно отличается, ребенок – амбидекстр. Как себя с ним вести?

Для начала нужно понять, что справиться с гиперактивностью будет непросто. В этом случае бесполезно ругать, кричать. Лучше попробуйте направить неуемную энергию в правильное русло.

Помните, ребенок-амбидекстр схватывает информацию на лету. Поэтому ему часто становится скучно. Чтобы увлечь его, давайте дополнительные задания. Такие дети хорошо справятся с ролью помощника. Допустим, ученики в классе рисуют. Попросите малыша с амбидекстрией назвать, сколько и каких цветов он использовал. Или, например, определить, какие геометрические фигуры присутствуют на его рисунке. Он легко выполнит сразу несколько задач и не будет мешать другим.

Не давите на ребенка в вопросах выбора рабочей руки. Дайте совет, поддержите, попробуйте несколько вариантов, но ни в коем случае не переучивайте. Помните: детям нужна эмоциональная поддержка. Уравновешенный взрослый рядом поможет успокоиться, научиться справляться и со своими эмоциями тоже.

Интересные факты

Во все времена в мире существовали те, кто работал сразу и правой и левой рукой. Вот некоторые знаменитые амбидекстры:

  1. Юлий Цезарь. Мог одновременно выполнять несколько дел. Чем не свидетельство амбидекстрии?
  2. Никола Тесла. Инженер, изобретатель, лауреат Нобелевской премии.
  3. Том Круз. Известный актер, который, по свидетельствам очевидцев, отлично владеет обеими руками.
  4. Мария Шарапова. Известной теннисистке все равно какой рукой играть.

В 1% людей-амбидекстров входит и Тиль Линдеманн. Он успешно освоил несколько профессий. Также музыкант играет на многих музыкальных инструментах.

Заключение

Амбидекстрия – редкое явление, хотя и считается врожденной способностью. Но ее можно развить. Рисуйте, пишите, совершайте простые действия обеими руками. Играйте на музыкальных инструментах. Все это поможет вам улучшить работу обоих полушарий мозга и, как следствие, научиться работать одинаково хорошо двумя руками. Если у вас ребенок – амбидекстр, не пытайтесь его переучить. Лучше найдите способ направить его силы в созидательное русло. Занимайтесь с ним, развивайте творческие таланты, учите контролировать эмоции.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 37 города Кузнецка. Левша


Левша – человек-загадка?

 

Человеческий организм – большая загадка для самого же человека.Кто такой левша? Это человек, у которого доминирует правая половина головногомозга.Обычно доминирует какая-либо половина мозга, при этом происходит перекрещивание, т.е. правой половиной человеческого тела управляет левое полушарие, а левой — правое. Ученые выделили степени доминирования: сильно выраженная (“стопроцентный” правша или ярко выраженный левша) и слабо выраженная (может быть 1-2 признака “левшества” — ведущий левый глаз и левое ухо, но ведущая рука – правая). А люди, так называемые

амбидекстры, у которых одинаково работают оба полушария, они одинаково хорошо владеют обеими руками, ушами, глазами, т.е. парными органами. Таких людей немного, но, по исследованиям ученых, их количество постоянно растет.Как же выяснить, к какому типу относится человек?.
Если человек – “стопроцентный” правша, у него наблюдаются следующие признаки:

  • Пишет и выполняет большинство действий, особенно сложных, правой рукой
  • Трубку телефона прикладывает к правому уху
  • Ведущие глаз, ухо – правые
  • Ведущая нога тоже правая (она толчковая, с нее человек начинает идти).

Если же хоть один из этих признаков имеет зеркальное отражение (при ведущей правой руке лучше слышит левое ухо, например) – это более (или менее) выраженный левша. Таких людей ученые называют “скрытыми левшами”.Ученые, проводившие исследования по выявлению явных и скрытых левшей, выяснили, что таких людей –

62%! Т. е. больше половины здоровых людей! Хоть у разных исследователей процентное соотношение левшей-правшей несколько отличается, все равно получается, что левши составляют около половины общего населения. Большинство людей являются “частичными” левшами (т.е. ведущая рука – левая, а ведущий глаз, например, правый). У маленьких детей скрытая леворукость, явные признаки ведущего правого полушария наблюдаются гораздо чаще, чем у взрослых. Также часто дети одинаково хорошо владеют и левой, и правой руками, т.е. являются амбидекстрами. Считается, что до года закладывается основа развития мозга, а ведущее полушарие формируется к 6-7 годам, но уже в 4 года можно уверенно сказать, какая рука у малыша ведущая.
Ученые выделили несколько причин возникновения леворукости у детей (хотя они полностью не доказаны и спорны):

  • Родовой стресс (наличие не менее 2х неблагоприятных факторов, среди которых малый вес новорожденного, слишком быстрые или затянувшиеся роды , применение инструментов родовспоможения, асфиксия у новорожденного и т. д.)
  • Особенности воспитания (когда взрослые перекладывают ложку в “правильную” руку, наказывают за проявления леворукости)
  • Передается генетически по наследству, причем это может произойти через поколения.

Гена, отвечающего за левшество (правшество) пока не найдено. И на вопрос “Откуда берутся левши?” нет точного ответа.

                                                       За что “отвечают” полушария?

Левое полушарие отвечает за логическое, аналитическое, абстрактное мышление. Отвечает за речь (примерно 50% по последним исследованиям).

Правое полушарие обрабатывает информацию одномоментно (т.е. левши и амбидекстры при тестировании справляются с заданиями быстрее). Принимает участие в адаптационных процессах . Отвечает за эмоции, интуитивные способности, “помогает” понимать юмор, отвечает за пространственно-зрительные функции (ориентация на местности). Очень музыкально, чутко реагирует на интонацию. Отвечает за образное мышление, воображение, творческие способности.
Любая деятельность “делится между полушариями мозга так, что одни этапы выполняются правым, а другие – левым, т.е. полушария головного мозга работают в тесном взаимодействии, дополняют друг друга.

Какие проблемы возникают у детей–левшей и амбидекстров (оба полушария работают одинаково).
Обучение письму, грамоте рассчитано на праворуких детей, жесткие требования (класть тетрадь горизонтально с небольшим наклоном, держать ручку определенным образом, т.д.) мешают детям неправшам полноценно развиваться , нарушается усвоение информации, происходит нарушение почерка, возникают грамматические ошибки.Часто дети в начале освоения навыков письма изображают буквы, цифры зеркально (“Е” и “З”, “6” и “9”, т.д.) Это говорит о том, что у ребенка еще не сформировалось окончательно распределение функций полушарий, со временем ошибки исчезнут, бояться их и бороться за “правильность” не стоит. Обычно такие дети хорошо рисуют, одарены музыкально, а вот с письмом и чтением примерно лет до 9и (у каждого индивидуально) возникают проблемы. Часто у левшей происходит задержка речевого развития, неправильное произношение звуков,но и это проходит по мере взросления. Левши часто не любят точные науки, но не из-за того, что им неинтересно или сложно. Просто обучение в школе строится с учетом особенностей восприятия правшей, в леворукие дети несколько по-другому усваивают учебный материал.
У таких детей хорошо развита интуиция, образное мышление, а вот логика “хромает”.
Не переучивайте ребенка- левшу! И не позволяйте этого делать другим взрослым (учителям, воспитателям, родственникам)!
У детей-левшей, которых упорно переучивали, развивается невроз, вот некоторые его проявления:

  • Нарушения сна
  • Нарушения аппетита
  • Головные боли
  • Боли в животе
  • Страхи
  • Дневной и ночной энурез
  • Заикание
  • Тики, навязчивые движения
  • Повышенная возбудимость, раздражительность
  • Укачивание в транспорте
  • Повышенная чувствительность к жаре, духоте, запахам
  • Длительное беспокойство, неусидчивость
  • Вялость, заторможенность
  • Ухудшение зрения
  • Бронхиальная астма, аллергические реакции

Наиболее часто у детей-левшей школьного возраста наблюдается астенический невроз. Его признаки : повышенная утомляемость, резкое снижение работоспособности, ребенок может продуктивно и активно работать только на первых двух уроках, затем усиливается двигательная расторможенность. Дети постоянно жалуются на усталость, они вялые. Приготовление уроков затягивается, повторное переписывание только ухудшает качество работы. Невроз не проходит сам собой, здесь необходима помощь специалиста.

Что делать, если ребенка уже пытались переучивать или переучили, и теперь левша вынужден писать правой рукой?
Не торопитесь сменить руку, особенно если переучивание началось задолго до школы и ребенок уже учится в школе, пользуясь в основном правой рукой. В таком солучае придется смириться с некоторым отставанием общего развития, как правило, после 1го класса все налаживается (при отсутствии давления со стороны взрослых).
Но в ситуации, когда ребенок упорно работает левой рукой несмотря на переучивание, разрешение ее использовать может снять многие проблемы.
Если ребенка переучивали, он пользуется правой рукой, но еще не учится в школе или только начал обучение , смена руки также приведет к решению и предупреждению многих проблем.

                                       

                                        

 

Левый, правый или амбидекстр: что определяет леворукость?

Кредит: захват YouTube.

Хотя внешне наши тела выглядят симметричными, движения нашего тела совсем не такие. Если вы похожи на большинство людей, вы пишете, пользуетесь телефоном, едите и выполняете практически любую задачу, требующую тактильной ловкости правой руки. Небольшая часть населения, составляющая около 10% населения, левши. Еще реже встречаются те, кто может с одинаковой легкостью использовать любую руку для выполнения различных, хотя и не обязательно всех, задач. Эти люди известны как амбидекстры, и менее 1% населения способны на этот подвиг.

Обычно не понимают, почему некоторые люди обладают обеими руками, но ограниченное исследование, проведенное до сих пор, предполагает, что все начинается в мозгу. Амбидекстрия не так хороша, как кажется, поскольку исследования связывают амбивалентность рук с плохими когнитивными и психическими последствиями.

Что определяет предпочтение руки?

Головной мозг разделен на левое и правое полушария глубокой продольной бороздой нервов, называемой мозолистым телом. Вы, вероятно, знаете об этих полушариях, и, возможно, вы также слышали, что левое полушарие отвечает за язык, обучение и другие аналитические процессы, в то время как правое полушарие, среди прочего, обрабатывает изображения и эмоции. Это неизбежно привело к ошибочному представлению о том, что некоторые люди, которые «более логичны», обладают левым полушарием, а «более творческие» — правополушарными.

Несмотря на это стойкое убеждение, не существует понятия «правополушарное» или «левополушарное». На самом деле у нас «цельный мозг», поскольку мы используем оба полушария, когда говорим, решаем математические задачи или играем на музыкальном инструменте. Но это не значит, что две области мозга не специализированы — и реальная наука о том, как две половины мозга работают вместе, может быть более странной, чем вымысел.

Авторы и права: ResearchGate.

Не вдаваясь в пространные подробности того, как мозг выполняет свое разделение труда во всех областях, мы можем просто наблюдать за нашими двигательными функциями, чтобы увидеть латерализацию мозга в действии. У всех позвоночных правое полушарие контролирует левую сторону тела через спинной мозг и наоборот. Почему это так, до сих пор неизвестно, но некоторые ученые считают, что эта основная организационная черта нервной системы позвоночных развилась еще до появления позвоночных.

Более 90% людей от природы правши, и эта склонность может проявиться еще в утробе матери. Это говорит о том, что ручность — склонность к более умелому и удобному использованию одной руки вместо другой для таких задач, как письмо и бросание мяча, — является генетической по своей природе. Однако, как и большинство аспектов человеческого поведения, это сложная черта, на которую влияет множество других факторов, включая окружающую среду и случайность.

До недавнего времени считалось, что леворукость определяется одним геном, но совсем недавно ученые определили до 40 генов, которые могут способствовать этой черте. Каждый ген по отдельности оказывает слабое влияние, но вместе их сумма больше, чем их части, что играет важную роль в установлении предпочтения руки.

Эти гены связаны с некоторыми из этих асимметрий мозга, особенно в областях, связанных с речью. Это предполагает связь между ручностью и языком в ходе человеческого развития и эволюции. Например, один вовлеченный ген — NME7 , который, как известно, влияет на размещение внутренних органов (сердца, печени и т. д.) по оси тела слева направо — возможная связь между асимметрией мозга и тела в эмбриональном развитии.

Однако рукость — это не просто наследственный вопрос — по крайней мере, не в том смысле, в каком цвет глаз или оттенок кожи. В то время как дети, рожденные левшами, с большей вероятностью сами будут левшами по сравнению с детьми правшей, общий шанс быть левшой, во-первых, относительно низок. Следовательно, большинство детей, рожденных от родителей-левшей, являются правшами. Даже среди однояйцевых близнецов многие предпочитают противоположные руки.

Согласно исследованию, проведенному в 2009 году, около 25 % наследственности способствует развитию рукости, а остальное приходится на факторы окружающей среды, такие как воспитание и влияние культуры.

У большинства правшей языковое доминирование находится в левом полушарии мозга. Однако это не означает, что стороны полностью переключаются у левшей — только четверть из них демонстрирует языковое доминирование в правом полушарии мозга. Другими словами, предпочтение руки — это всего лишь один тип латерализованной функции мозга, и он не обязательно должен представлять собой целый набор других функций.

Поскольку письмо активирует языковые и речевые центры в мозгу, вполне логично, что большинство людей используют правую руку. Тем не менее, большинство людей не проявляют столь сильного предпочтения руки при выполнении других задач, используя левую руку для одних, правую руку для других, за заметным исключением задач, связанных с инструментами. Например, даже люди, предпочитающие пользоваться правой рукой, как правило, лучше хватают движущийся мяч левой рукой; это согласуется со специализацией правого полушария для обработки пространственных задач и управления быстрыми реакциями.

Амбидекстрия может преобладать над асимметрией мозга — и на самом деле это может быть ошибкой, а не особенностью

Это приводит нас к смешанному рукопожатию, когда некоторые люди отдают предпочтение определенной руке для выполнения определенных задач. На ступень выше находятся амбидекстры, которые считаются исключительно редкими и могут одинаково хорошо выполнять задачи обеими руками.

Но если картина того, что делает людей левшами или правшами, туманна, амбидекстрия еще более туманна. Мы просто не знаем, почему очень небольшое меньшинство людей, менее 1%, действительно симметрично владеют обеими руками. И из того немногого, что мы знаем, это тоже не кажется такой уж хорошей сделкой.

Исследования связывают амбидекстрию с плохой успеваемостью и психическим здоровьем. Амбидекстры хуже, чем правши и левши, справляются с различными когнитивными задачами, особенно с теми, которые связаны с арифметикой, памятью и логическими рассуждениями. Амбидекстрия также связана с языковыми трудностями и симптомами, подобными СДВГ, а также с более выраженным возрастным снижением объема мозга. Полученные данные свидетельствуют о том, что мозг с большей вероятностью столкнется с неисправными нейронными связями, когда обрабатываемая им информация должна перемещаться между полушариями и обратно.

Опять же, никто не уверен, почему это так, и ни одно из этих исследований не является особенно надежным, поскольку люди с амбидекстрами составляют очень небольшую часть населения в целом, и любое исследование с их участием, естественно, будет включать небольшой размер выборки, что требует осторожности при анализе. интерпретация результатов статистически значимым образом. Все, что ученые могут сказать на данный момент, это то, что люди, обладающие обеими руками, имеют нетипичную латерализацию мозга, что означает, что у них просто мозговые схемы и функции, которые, вероятно, отличаются от нормального паттерна, который мы наблюдаем у правшей и левшей.

Конечно, это не все плохие новости для амбивалентности рук. Возможность использовать обе руки с (почти) одинаковой легкостью, безусловно, имеет свои преимущества, которые действительно могут окупиться, особенно в спорте, искусстве и музыке.

Можете ли вы научиться владеть обеими руками?

Левши всегда подвергались стигматизации, их часто наказывали в школе и заставляли использовать не доминирующую правую руку. Однако, начиная с конца 19 века, люди не только стали более терпимыми к леворукости, но некоторые дошли до того, что восхваляли достоинства амбидекстрии и активно пропагандировали ее, обучая других пользоваться обеими руками. хорошо.

Например, в 1903 году Джон Джексон, директор средней школы в Белфасте, основал Общество амбидекстральной культуры. Джексон считал, что полушария мозга различны и независимы. Доминирование правой или левой руки фактически означало, что половина вашего интеллектуального потенциала тратится впустую. Чтобы использовать этот потенциал, Джексон разработал тренировку амбидекстрии, которая, как он утверждал, в конечном итоге позволит каждой руке «быть абсолютно независимой от другой при выполнении любой работы… если потребуется, одна рука должна писать оригинальное письмо, а другой будет играть на фортепиано, не уменьшая силы концентрации».

Хотя эти утверждения оказались ложными, по сей день вы можете найти сомнительные онлайн-программы, которые утверждают, что учат вас владеть обеими руками. Обучение включает в себя всевозможные действия, такие как использование недоминантной руки для письма, чистка зубов и всевозможные повседневные действия, требующие тонкого обращения с инструментом. Это позволит вам укрепить нейронные связи в мозгу и активировать оба полушария, что может помочь вам мыслить более творчески — по крайней мере, они так утверждают. Но это никогда не было показано ни одним исследованием, которое я смог найти. Наоборот, во всяком случае, тренировки амбидекстров могут на самом деле препятствовать познанию и психическому здоровью, судя по исследованиям людей, обладающих амбидекстрами от природы.

«Эти эффекты незначительны, но риски, связанные с обучением владению обеими руками, могут вызвать аналогичные трудности. Два полушария мозга не взаимозаменяемы. Левое полушарие, например, обычно отвечает за обработку речи, тогда как правое полушарие часто обрабатывает невербальные действия. Эти асимметрии, вероятно, развились, чтобы позволить двум полушариям мозга специализироваться. Попытка отменить или изменить эту эффективную установку может привести к психологическим проблемам», — написал Майкл Корбаллис, профессор когнитивной нейробиологии и психологии Оклендского университета в Новой Зеландии, в статье для журнала 9.0019 Научный американец.

«Можно тренировать недоминирующую руку, чтобы стать более опытным. Концертный пианист демонстрирует великолепное мастерство обеих рук, но это мастерство скорее дополняет друг друга, чем соревнуется. Изобразительные искусства могут улучшить работу правого полушария, но не за счет вербальной специализации левого полушария. Кооперативный мозг работает лучше, чем тот, в котором две стороны соревнуются».

Ручность — удивительно сложная черта, которую нелегко объяснить наследственностью. Независимо от того, левша вы или правша, это не обязательно делает вас умнее или лучше других. Латерализация мозга существует не просто так, и это следует отметить.

Теги: полушария мозга Руки

Как стать амбидекстром | Concorde Career Colleges

Обновлено 11 августа 2017 г. Информация, содержащаяся в этом блоге, актуальна и точна на эту дату.

Вы когда-нибудь хотели одинаково хорошо пользоваться обеими руками? Если вы тот, кто зарабатывает на жизнь передачей медицинских инструментов, скажем, хирургический технолог или ассистент стоматолога, умение работать обеими руками может пригодиться.

Представьте, что может случиться, если вы сломаете или иным образом повредите ведущую руку. Что бы вы сделали? Если вы хирург-технолог или ассистент стоматолога или готовитесь на это в Concorde, вы можете оказаться в стороне, за неудобства и за счет вашего работодателя, если вы бесполезны со своим более слабым крылом.

Мы хотим, чтобы наши студенты и выпускники Concorde, работающие хирургами-технологами и ассистентами стоматолога, были готовы ко всему. Имея это в виду, возможно, пришло время поработать над вашей амбидекстрией или одинаково эффективно работать обеими руками. Мы нашли блог на Instructables.com, в котором описаны четыре шага к тому, чтобы стать более симметричным.

Помните, что всегда стоит быть готовым к любым обстоятельствам, которые могут прервать вашу работу.

Станьте ассистентом хирурга или ассистента стоматолога, умеющим работать обеими руками

Шаг 1, день 1 — Потренируйтесь писать. Напишите свое имя и алфавит, а также несколько прямых линий и несколько кругов или кривых, все не доминирующей рукой. Сначала ваши прямые линии, скорее всего, будут выглядеть как полоски бекона. Но чем больше вы практикуетесь, тем ближе ваш почерк недоминантной рукой будет напоминать прекрасное чистописание, которое вы обычно демонстрируете ведущей рукой.

Наряду с почерком, попробуйте сделать несколько вещей последовательно от руки. Бритье, нанесение макияжа… над этим можно поработать, но начинайте медленно. Вы же не хотите держать бритву рядом с сонной артерией рукой, которая делает не то, что вы от нее хотите.

Шаг 2, День 2 — Чистите зубы свободной рукой. Когда вы принимаете душ, включите воду, потяните/используйте мыло, потяните/используйте полотенце, вытрите волосы и расчешите волосы недоминантной рукой. Наденьте часы на противоположное запястье. Используйте вторую руку, чтобы достать еду из холодильника.

И, наконец, еще раз потренируйте свой почерк.

Шаг 3, День 3 — Делайте то же, что и в предыдущие два дня, плюс ешьте левой рукой. Дотянитесь до молока, возьмитесь за вилку/ложку, смажьте тост маслом, приготовьте и т. д., используя преимущественно недоминирующую руку.

Небольшой совет: не ешьте в общественных местах левой рукой, пока немного не потренируетесь. Все может запутаться.

Шаг 4, день 4 — Делайте все, что делали накануне. Теперь свяжите ненадолго доминирующую руку за спиной, чтобы сделать все возможное неведущей рукой. Развязывайте его только во время вождения или других действий, требующих использования двух рук.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *