Как узнать, сколько звуков в слове? / Справочник :: Бингоскул
Сколько звуков в слове?добавить в закладки удалить из закладок
Содержание:
Казалось бы, нет ничего роще – посчитать количество звуков в слове. Сколько букв – столько и звуков. Но, на самом деле, такой метод подсчета неправильный. Неправильный потому, что порою буквенный состав словоформы не соответствует звуковому составу. Графическое отображение звуков упрощено, оно не учитывает некоторые особенности произношения. Оно существует для смыслового содержания слова, а не звукового.
Чтобы отобразить звуковой состав слова используют другую запись, которая называется транскрипцией. Транскрипция — это способ письменного отображения звуков. Транскрибированное слово порою совсем не похоже на слово, написанное по правилам орфографии. Не похоже потому, что при обычном написании слова руководствуются правилами орфографии, а при записи слова в транскрипции – учитывают его звучание.
Руководствуются правилами фонетики. К примеру, в русском языке не все буквы обозначают звуки. Не обозначают их разделительные знаки «Ь» и «Ъ», непроизносимые согласные, например, «конь» – [кон’], «подъезд» – [падй’эст], «счастливый» – [щ’асл’ивый’]. Также имеются слова, в которых буквы обозначают два звука. Это – «е», «ё», «ю», «я». Они, в начале слова, после – «Ь», «Ъ» и гласной, всегда обозначают два звука – [й‘э]; [й‘о]; [й‘у]; [й‘а].
Таким образом, чтобы узнать, сколько звуков в слове, необходимо сделать его транскрипцию и фонетический анализ – описать каждый звук, обозначаемый на письме буквой.
Звук | Слоги – зву́к (1 слог, ударный). Перенос – не имеется. Транскрипция – [зву́к].
________________ 4 буквы, 4 звука. |
Ель | Слоги – е́ль (1 слог, ударный). Перенос – вариант отсутствует. Транскрипция – [й’эл’].
________________ 3 буквы, 3 звука. Буква «е» обозначает два звука – [й’] и [э]. Цветовая схема – |
Даёт | Слоги – да-е́т (2 слога, 2-й ударный). Перенос – да-е́т. Транскрипция – [дай’от].
_________________ Буква «ё» обозначает два звука – [й’] и [о]. |
Даю | Слоги – да-ю́ (2 слога, 2-й ударный). Перенос – вариант отсутствует. Транскрипция – [дай’у].
_________________ Буква «ю» обозначает два звука – [й’] и [у]. |
Раз | Слоги – ра́з (1 слог, 1-й ударный). Перенос – вариант отсутствует. Транскрипция – [рас].
_________________ |
Язык | Слоги – я-зы́к (2 слога, 2-й ударный). Перенос – вариант отсутствует. Транскрипция – [й’изык].
_________________ Буква «я» обозначает два звука – [й’] и [и]. |
- Синий цвет – твердый согласный
- Зеленый цвет – мягкий согласный
- Красный цвет – гласный
- Серый цвет — не обозначает звука
Смотри также:
- Звуки и буквы русского языка
- Звуко-буквенный разбор слова
- Сонорные звуки
Поделитесь в социальных сетях:
16 декабря 2020, 07:34
Could not load xLike class!
Буквы: сколько букв и звуков? Звуки и буквы
Письменность появилась в глубокой древности. Первые буквы были шумерскими, их писали на специальных глиняных табличках при помощи остренькой палочки, которую делали из тростника или камыша. Перед тем как писать, глиняные досточки подготавливали путем обжигания в печи и высушивания. Предпосылки развития письменности в любой части мира одинаковые: сначала люди пытались изобразись что-то важное при помощи рисунков, затем придумывали письменные знаки, пиктограммы. Эти пиктограммы были свойственны каждому языку. Постепенно произошел переход от изображения одного слова одним рисунком к изображению слова по буквам. Где-то в XV в до нашей эры начал составляться первый алфавит, и произошло это у финикийцев. Алфавит славянского языка был упорядочен Кириллом и Мефодием в 863 году. Это было произведено для того, чтобы совершать перевод на славянский язык греческих религиозных книг. Так появилась кириллица, мать русского, украинского, белорусского и других языков славян.
Алфавит
Современный русский алфавит — это улучшенный со временем и хорошо продуманный вариант древнеславянского. Все буквы в алфавите расположены в четко определенном порядке. Всего в нем 33 буквы. Алфавитный порядок необходим для упорядочения информации, например, для составления словарей, списков, энциклопедий. С изучения алфавита начинается учеба, ведь, чтобы обучаться, необходимо уметь читать, а чтение возможно только при полном знании букв. В начальном классе изучаются все азы: буквы, сколько букв и звуков в разных словах, какой звук как обозначается.
Буквенные знаки и звуки
Буквами называются графические изображения, с помощью которых обозначаются звуки при написании. Количество их четко определено алфавитом, их значительно меньше, чем звуков. Для написания слов используются буквенные обозначения. На вопрос о том, сколько букв и звуков в русском языке, можно ответить, если понимать основы фонетики.
Наименьшей единицей языка является звук, который сам по себе не выражает смыслового значения, он произносится во время (исключение — слова, состоящие из одного звука). Звуки играют самую важную роль в формировании и написании слов. С их помощью и различаются слова, создается их звуковая оболочка и выполняется их смыслоразличительная функция. Слова могут различаться количеством звуков, из которых они состоят, например: ворона-воронка, а также набором звуков: торт — порт, ром — сом, фасоль — пароль. Различные слова могут состоять из одинаковых звуков, которые находятся в разном порядке: куст — стук, сон — нос. В некоторых словах произносится один звук, но пишется две буквы: ванна, гамма. В этих случаях согласные звуки произносятся немного «удлиненно».
Звуки образуются в тот момент, когда человек выдыхает, и формируются благодаря колебанию воздуха и работы гортани со связками, языка, губ и зубов.
Правила написания слов
Между существующими буквами русского алфавита и звуками, с помощью которых они произносятся, существуют определенные отношения. Разработаны разные правила употребления той или иной буквы. Сколько букв и звуков пишется в отдельных словах, необходимо разбираться в каждом случае индивидуально. Существуют правила слитного и раздельного написания слов, использования дефиса, написания одной или двух «н», правильного написания гласной в корне слова и другие важные законы грамматики. Все правила важны, поэтому требуют тщательного изучения.
Соотношение букв и звуков
Как выглядит соотношение «звуки — буквы», сколько букв и звуков, вернее, равное ли их количество в русском языке, становится ясно при изучении алфавита. Полного соответствия не наблюдается. Как уже говорилось, в русском языке 33 буквы, а количество звуков определенно больше. Составляющие алфавита произносятся с помощью 43 звуков: 37 согласных и 6 гласных. При этом стоит отметить, что согласных звуков больше, чем букв: 21 против 37, а вот гласных — меньше: 6 звуков против 10 букв. Это объясняется тем, что некоторые гласные буквы обозначают на письме два звука.
На письме наиболее часто в словах пишется сколько букв, столько и звуков, то есть одна буква обозначает один звук. Так, например, в слове «палка» 5 букв и 5 звуков, каждая буква в слове обозначает один звук.
Две буквы в русском языке вообще не произносятся. Такими буквами являются мягкий знак Ь и твердый знак Ъ, так называемые безгласные буквы. Они играют роль разделительного знака в словах, мягкий знак также употребляется для обозначения мягкости звука, который расположен перед ним. В некоторых словах по правилам буквы пишутся, но не произносятся: сердце (произносится как серце), солнце (как сонце).
Какие буквы обозначают несколько звуков
Сколько гласных звуков и букв в языке, изучается в первом классе. Многие еще до сих пор помнят, как маленькими детками нараспев проговаривали гласные буквы и определяли количество звуков, с помощью которых они озвучивались. В русском языке несколько звуков обозначают определенные гласные, при проговаривании которых мы произносим не один звук. Например, буква «я» в определенных случаях произносится при помощи звуков «й» и «а», буква «ю» — «й» и «у», буква «ё» — «й» и «о», «е» — «й» и «э». Важно понимать, что два звука данные гласные обозначают не всегда. Делая звуко-буквенный анализ, мы указываем двойное звучание букв только в определенных случаях. Сколько букв, обозначающих гласные звуки, определяется установленными в грамматике русского языка правилами. Так, два звука гласные буквы обозначают:
- в тех случаях, когда стоят в начале слова: язык, ёж, юла;
- в тех случаях, когда стоят после других гласных: Баюн, каюта, поел;
- в тех словах, в которых перечисленные гласные стоят после мягкого Ь или твердого Ъ знака: обезьяна, вьюга, разъём.
Сколько звуков обозначает буква «И»? Буква «Й»
Особенный статус имеет буква «й» — йот. Она может употребляться как отдельная буква и как дополнительное обозначение в звуко-буквенном анализе. При использовании ее как помощника для обозначения двойного звучания гласных проявляется особый статус буквы. Сколько звуков и букв употребляется при этом, записывается в звукобуквенном анализе. Нужно не забывать, что в слове буква «й» может употребляться для передачи звука: «йот». Буква может писаться перед и после гласных и обозначать один звук. После согласных «й» не употребляется, а перед согласными встречается довольно часто: майка, чайка, сойка. Буква «и» на письме всегда обозначает один звук. Каких-либо особенных правил в грамматике нет при написании этой буквы.
Сколько букв и звуков пишется в отдельных словах, определяется правилами грамматики в русском языке.
15 фонетических правил чтения и правописания
Когда дети и взрослые учатся читать, они связывают звучание слов с тем, как эти звуки обозначаются буквами. Обучение фонетике помогает установить эти связи.
На занятиях по фонетике также обучают образцам правописания и правилам правописания. Он учит о частях слов, называемых слогами. Изучение общих моделей слогов может помочь людям лучше читать и писать.
Чтобы преуспеть в чтении и правописании, вот 15 важных правил, которые нужно знать.
1. Гласные в слогах
В каждом слоге каждого слова должен быть хотя бы один гласный звук. Гласная может стоять одна в слоге, как в u•nit и an•i•mal. Оно также может быть окружено согласными, как, например, в словах струйный, салфеточный и фантастический.
2. Краткие и долгие гласные
Гласные могут издавать разные звуки. Звуки, которые они издают, зависят от того, где они находятся в слове. Например, после гласной следует согласная? Это помогает определить, произносит ли гласный короткий или длинный звук: идти или есть, она или сарай, привет или он.
Когда в слоге только одна гласная и за ней следует хотя бы одна согласная, гласная обычно дает короткий звук. Примеры включают вкл, зуд, талисман и Wis•con•sin. Этот образец называется «закрытым слогом», потому что согласный «закрывает» краткий гласный звук.
Когда есть только одна гласная, и она стоит в конце слога, гласная издает долгий звук, как в he и ban•jo. Этот паттерн называется «открытый слог».
3. Бесшумный e
Когда e является последней буквой в слове, а в этом слоге есть только одна гласная, первая гласная в этом слоге обычно долгая, а e молчание, как в продаже, так и внутри. Этот образец слога называется «гласный-согласный-е».
Некоторые учителя называют это правилом «молчание и ». Некоторые называют это «волшебным правилом и ». «е» отдает всю свою силу другой гласной и заставляет эту гласную использовать свой долгий звук («назови ее имя»).
4. Сочетания согласных и диграфы
Диграф — это причудливое слово, состоящее из двух букв, обозначающих один звук. В орграфе, состоящем из согласных, два согласных вместе образуют новый звук. Примеры включают ch ap, sh ip, th in, wh iz и ph oto. Сочетания согласных бывают разные. Эти группы из двух или более согласных работают вместе. Но в отличие от орграфов, их отдельные звуки все еще можно услышать, когда они смешаны вместе. Примеры включают cl am, gr a sp и scr ub.
5. Орграфы гласных
В орграфе гласных две гласные стоят рядом. Первая гласная длинная и говорит свое имя. Вторая гласная молчит, как в b oa t, p ai nt и b ea ch.
Иногда две гласные вместе образуют новый звук. Это называется дифтонг. Примеры включают cl или d и b или l.
6. Гласные, контролируемые R
Когда в слоге есть гласная, за которой следует r , гласная «контролируется» r и производит новый звук. Примеры включают автомобиль, птицу, микроб, форму и боль. Это правило иногда называют «боссом r », потому что r «боссирует» гласную, чтобы она издавала новый звук.
7. Звук «шва»
Любая гласная может образовать звук «шва»; звучит как слабый эээ или их . Такие слова, как fr o m и fin a l, имеют звук schwa. Некоторые слова имеют более одного звука шва, например a partm e nt и b a nan a . Это самый распространенный звук в английском языке.
8. Мягкое c и твердое c, мягкое g и твердое g
Когда за буквой c следуют гласные e , i , или y , или y .
Аналогично, когда за буквой g следуют гласные e , i или y , обычно получается мягкий звук. Примеры: гэ л, гэ муравей и гэ м. С другими гласными буква г издает твердый звук, как в га с, го рилла и йо гу рт.
9. Правило «fszl» (fizzle) гласный звук. Примеры включают st
uff , gr ass , f uzz и sh ell . Исключения составляют qu iz и b us .10. Оканчивается на k или ck
Если односложное слово заканчивается звуком /k/ сразу после короткой гласной, оно обычно пишется с помощью ck , например d uck и tr ick . Когда звук /k/ следует за согласным, долгим гласным или дифтонгом, он обычно пишется как k , например t ask , c ake , s дуб и h awk .
11. Звук /j/ и звук /ch/
В односложном слове, когда звук /j/ следует непосредственно за короткой гласной, он пишется 9. ( d «защищает» гласную от «волшебного правила e «.) c atch , f etch , st itch , bl otch и cl utch . Исключениями из этого правила являются s uch , m ich , r ich , и wh ich .
12. Удалите e с -ing
Когда слова заканчиваются безмолвным e , отбросьте e перед добавлением — ing . Примеры: велосипед/езда на велосипеде, дать/дать и увернуться/увернуться. Это правило также применяется к другим суффиксам, начинающимся с гласных, например — ed , — er , —able и — ous . Примеры: печалиться/горевать, волновать/возбуждаться и надеяться/надеяться.
13. Удвоение
В односложном слове типа win , где за одной короткой гласной следует одна согласная, удвоить согласную перед добавлением суффикса, начинающегося с гласной. Примеры: wi nn er, wi nn ing, wi nn способный.
14. Множественное число
Для большинства слов добавьте s , чтобы сделать их множественными, как в cat/cat s . Но когда слово в единственном числе заканчивается на s , sh , ch , x или z , добавьте es , чтобы получить множественное число, как в class es , кисть es , и fox 8 9004.
15. Правила Y
Чтобы образовать во множественном числе слово, оканчивающееся на гласную, сразу за которой следует y , просто добавьте s , как в toy/toy s . Когда y следует сразу за согласной, измените y на i и добавьте es . Примеры: семья/семья es , пони/пони es и договор/договоры es .
Суффиксы следуют аналогичному набору правил и . Если перед y стоит гласная, оставьте y и просто добавьте суффикс.
Когда слово заканчивается на согласную, за которой сразу следует y , измените y на i перед добавлением суффиксов, таких как —ed и — est . Примеры включают в себя «carri/carri ed » и «happy/happi est ».
Но когда суффикс начинается с i , сохраните y и просто добавьте суффикс, как в fly/fly ing и baby/baby ish .
Исключения из правил
Большинство слов в английском языке следуют правилам фонетики. Но любые исключения из этих правил необходимо учить и запоминать для чтения и правописания. Эти слова часто встречаются в списках слов, используемых при взгляде, или высокочастотных слов.
Если у вашего ребенка проблемы с чтением или правописанием, поговорите с учителем. Дополнительный урок фонетики может помочь вашему ребенку наверстать упущенное. Вы также можете узнать о специалистах по чтению и интервенциях по чтению, которые являются общими ресурсами, которые школы используют, чтобы помочь испытывающим затруднения читателям.
Смежные темы
Чтение и письмо
Как научить длинному звуку — Уголок грамотности
Делиться заботой!
- Поделиться
- Твит
Долгий звук «а» — еще один непростой для обучения звук, потому что у него много разных вариантов написания. У этого есть только два орфографических обобщения, поэтому многие из них будут зависеть от памяти и практики. Я собираюсь разобрать каждый из восьми способов написания долгого звука, чтобы помочь вам понять и научить своих учеников.
Ищете длинный список слов? Вы можете скачать представленный список, зарегистрировавшись ниже. Если вы не видите форму регистрации, нажмите здесь.
Восемь способов написания долготы A
Долгий звук a может быть представлен 8 различными вариантами написания:
- a – baby
- a_e – cake
- ai – rain
- ay – play – – play
- eigh – вес
- ea – стейк
- ey – they
Большинство из них представляют собой команды гласных, поэтому учащиеся уже должны знать открытые, немые слоги e и команды гласных. Студенты также должны быть в состоянии найти основное слово, так как некоторые из этих правил применяются к основному слову, даже если оно имеет суффикс.
Орфографические обобщения для длинного A
Только A
В конце открытого слога a образует долгий звук (говорит его название). Некоторые примеры включают a ble, a pron, m a ple, и l a dy . Учащиеся должны понимать, как разбивать слова на слоги, и знать, что такое открытые слоги.
Образец правописания A_E
Образец правописания a без звука e чаще всего встречается в середине основного слова. Примеры включают торт , сейф и ведут себя . Конечно, учащиеся должны уверенно обращаться с магическим слогом e .
AI Vowel Team
AI иногда произносит долгий звук a в начале или середине основного слова. Вы заметите, что большинство этих слов заканчиваются на букву н , но это всего лишь наблюдение, которым вы можете поделиться со студентами, а не правило!
AY Группа гласных
Ay обычно произносится как долгий звук a в конце основного слова. Примеры включают май и лоток .
EY Vowel Team
Есть только 10 общеизвестных слов, которые пишутся с фонограммой ey в конце слова: они, эй, серый, добыча, подчиняются, передают, поставляют, исследуют, сыворотка, и откладываются. Вы можете учить их в группе. Большинство других слов, в конце которых есть длинное а, пишутся с или .
EI Vowel Team
Орфография EI для долгого a не очень распространена. Для этого орфографического шаблона нет правил. Примеры включают повод , бежевый , и наследник .
EIGH
EIGH может произносить долгий звук a в конце слова. Это еще один необычный вариант. Примеры включают восемь и весят . Обучайте их в группе.
EA
Это наименее распространенный способ написания долгого звука a. Я бы также учил эти слова в группе: бифштекс, здорово, перерыв . Тогда у вас есть слова EA + R, такие как медведь, слеза, износ, груша, и ругаются.
Советы по обучению долгому звуку ля
Когда вы начинаете учить долгий звук а, вам действительно нужно сосредоточиться на орфографических обобщениях, омофонах и омографах. Изучайте один образец правописания за раз, и как только вы освоите один, вы можете добавить другой. Гораздо проще научиться их читать, чем писать по буквам. Поскольку все они звучат одинаково и могут появляться в одном и том же месте, выбор правильного варианта правописания может оказаться сложной задачей.
Обучить процессу выбора орфографической модели.
После того, как учащиеся познакомятся со всеми вариантами написания длинного а и узнают открытые слоги и немой слог е, вы можете научить их процессу определения орфографической модели слова.
Когда учащиеся сталкиваются со словом с длинным a и им нужно выяснить, какой вариант написания выбрать, они могут задать следующие вопросы:
- В нем больше одного слога?
- Есть ли основное слово?
- Где в слове долгий звук?
- Может быть, это один из тех редких вариантов написания?
Сначала учащиеся должны разбить слово на слоги и ответить на вопросы.
Это потребует некоторой практики, поэтому попробуйте повторить набор слов со своими учениками несколько раз, а затем попросите их сделать еще несколько слов самостоятельно. Это тот же процесс, который они будут использовать с другими долгими гласными звуками, поэтому для них это отличный навык.
Кроме того, поскольку есть несколько вариантов, ожидайте, что студенты иногда ошибаются, и скажите им об этом! Это нормально, если они делают ошибки, если это еще один допустимый вариант написания, а не что-то, что не соответствует каким-либо правилам. Благодаря многократному воздействию и практике они в конечном итоге усвоят правильный образец написания слов.
Long A Занятия и идеи для уроков
Сопоставление фонем с графемами – Это отличное занятие, которое действительно изолирует фонограммы для практики учащихся. Вы можете получить книгу Phonics & Spelling Through Grapheme Mapping book и следовать длинному уроку или использовать мой длинный список слов, чтобы выполнить то же действие, используя звуковые ящики. Примеры см. ниже.
SOS . Если вы еще не знаете, что такое синхронное устное правописание , ознакомьтесь с этим постом здесь. Мне нравится этот мультисенсорный метод правописания для тренировки правописания. И вы можете заниматься всем этим классом или один на один, что делает его действительно простым в использовании в любой обстановке.
Диктант – Это еще одно фантастическое занятие, но я бы сделал это после того, как вы потратите некоторое время на длинную а, потому что это сложнее для учащихся. Кроме того, диктуя слова, дайте учащимся подсказку о правописании, например, скажите им, что это команда гласных или открытый слог. Я часто диктую слова, которые имеют одинаковую форму написания, чтобы избежать этих проблем.
Сортировка . Сортировка всегда полезна, когда у вас есть несколько вариантов правописания. Вы можете играть в такие игры, как запоминание, просто рассортируйте их по стопкам/столбцам или создайте любую игру, требующую сортировки по образцу правописания. Это развивает фонематическую осведомленность, поэтому это всегда полезно для всех учащихся.
Вы также можете сортировать по цвету группы гласных или орфографии в словах. Я взял список из задания SOS, а затем попросил своего ученика выделить каждую команду гласных определенным цветом, чтобы более наглядно показать группы.
Я включил 3 различных действия по сортировке длинного звука a в свой набор рабочих листов и действий Long A.
Карточки-подсказки с картинками – Создавайте визуальную графику из сложных слов, омофонов и омографов. Эти подсказки-картинки действительно помогают учащимся запомнить, какой шаблон использовать. Я предлагаю вам сделать их с помощью каталожных карточек и хранить их в мешочке или коробке для справки. См. пример ниже (это длинный звук о, но вы поняли идею).
Игры – Конечно, я всегда включаю игры, потому что очень просто добавить стопку карточек в любую игру и сделать ее познавательной! Используйте простую настольную игру, в которой учащиеся должны взять карточку в свой ход и добавить задание, например, прочитать слово вслух и отсортировать его, или попросить другого игрока произнести его по буквам, или даже что-то столь же простое, как попросить их написать слово в воздухе.