Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Как перестать жаловаться и ныть на жизнь: Как перестать ныть, ворчать и жаловаться: 8 простых советов

Содержание

Как прекратить жаловаться: метод офицера «морских котиков»

28 сентября 2020 Жизнь

Нытьё не поможет справиться с трудностями, а вот дисциплина — вполне.

Дариус Форо

Бизнесмен, блогер, ведущий подкаста The Darius Foroux Show.

У вас наверняка есть планы, цели, мечтания, которых вы упорно пытаетесь достичь. Вы расстраиваетесь, когда у вас это не получается? Если так, я хочу поделиться с вами короткой, но важной идеей.

Я почерпнул её из книги отставного офицера спецназа SEAL Джоко Виллинка «Дисциплина — это свобода». Мысль очень проста: жаловаться на обстоятельства, когда дела идут не так, как вы хотите, бесполезно. Однако автор не раздаёт советов вроде «не жалуйтесь»: он понимает, что нам нужно нечто большее, чтобы действительно изменить собственное поведение.

Я не знаю, пробовали ли вы раньше начать избегать жалоб раз и навсегда. Каждый раз, когда я пытался сделать это сам, у меня не особо получалось. И я понял, что от этой склонности за день не избавишься.

Если вы хотите прекратить жаловаться, вы должны изменить свои привычки.

Если всё плохо, а вы разочарованы и продолжаете ныть, попробуйте сосредоточиться на позитивных моментах, которые можно найти в сложившейся ситуации. Как это сделать? Говорите себе «хорошо», когда что‑то идёт не так.

  • Миссия отменена? Хорошо, сконцентрируемся на другой.
  • Не получили повышения? Хорошо, будет больше времени на самосовершенствование.
  • Вам не дали средств? Хорошо, та компания теперь вам должна.
  • Не получили работу? Хорошо. Наберитесь опыта, сделайте резюме.
  • Поранились? Хорошо. И так пора было отдохнуть от тренировок.
  • Вас побили? Хорошо. Лучше на тренировке, чем в уличном бою.
  • Проиграли? Хорошо. Учимся на ошибках.
  • Внезапные проблемы? Хорошо. У нас есть шанс придумать выход.

Вы уловили мысль? Из каждой неприятности можно извлечь преимущества. Просто приучите себя думать так, и со временем вы полностью измените своё мышление.

Несколько лет назад я решил прекратить жаловаться раз и навсегда. Как обычно советуют, я начал с малого. И поначалу всё шло хорошо. Кого волнует, что сегодня идёт дождь? Или что вы разбили свою любимую кофейную кружку? Вы купите себе новую! Не переживать по мелочам легко.

Но когда случается что‑то посерьёзнее, сразу забываешь про данное себе обещание «не жаловаться». И вот это уже проблема. Поэтому ваша стойкость определяется не равнодушием к мелким проблемам, а способностью справляться с крупными. Как вы держитесь, когда вас постигает большая неудача? Вы всё ещё жалуетесь? Или вы достаточно натренировали свой разум сосредотачиваться на позитивных моментах?

У меня ушло около двух лет, чтобы научиться этому. Раньше, когда у меня что‑то шло не так в личной жизни или бизнесе, я бы начал ныть — хотя бы мысленно. Но теперь, когда всё идёт не так, я вижу в этом вызов. Всё благодаря методу, сформулированному Джоко.

Когда происходит X (плохая вещь), делайте Y (хорошее, полезное, позитивное действие).

Это, конечно, не тянет на нобелевскую теорию. Я не притворяюсь, что этот метод — лучшее, что было придумано со времён изобретения колеса. Я просто нашёл это упражнение очень полезным. Мной прочитаны десятки книг о позитивном мышлении, но ни одна из них не сработала — до книги Джоко.

Так что не сдавайтесь и просто продолжайте двигаться вперёд. Когда вы это делаете, у вас не будет даже времени жаловаться.

Читайте также 👍

  • Почему дисциплина — ключ к успеху
  • 7 советов для тех, кто хочет развить позитивное мышление
  • Как изменить мышление и сделать свою жизнь лучше

Как перестать ныть из-за фигни, начать действовать и радоваться жизни

Мы жалуемся на жизнь даже больше, чем нам кажется. Чтобы в этом убедиться, ты можешь провести простой эксперимент. В какой-нибудь обычный серый вторник дай себе задание: «сегодня, я считаю свои жалобы». В телефоне начинай ставить галочки каждый раз, когда ты пожаловалась на погоду, соседа, испорченное молоко, водителя автобуса, людей в метро, коллег по работе, начальника, мужа, курьеру, кота, правительство…

В этой статье:

Чем опасно жаловаться на жизнь7 способов перестать жаловаться и ныть

Новости СМИ2

Чем опасно жаловаться на жизнь

Фото автора Keira Burton: Pexels

Кажется, а что плохого? Разве нельзя порой пожаловаться и поныть, чтобы тебя пожалели, дали совет, да и просто, чтобы стало легче? Да, беседа – лучшая терапия. Но она строится на том, что ты не просто жалуешься, а говоришь о своих чувствах, переживаниях, мыслях по этому поводу и принимаешь ряд решений. Жаловаться – это просто привычка бросать недовольные фразы, бурчать что «все плохо».

А что насчет советов и поддержки? Их можно просто попросить, для этого необязательно начинать «сетовать на судьбу». Другой вопрос, почему ты не позволяешь себе просто просить о поддержке, заботе, сочувствии, помощи или совете.

Привычка постоянно жаловаться и ныть приводит к тому, что:

  • твой мозг тренируется мыслить негативно, ведь он очень хорошо обучается этому. Мы знаем, что наше поведение зависит от наших мыслей, но бихевиористы знают еще кое-что – наши мысли зависят от нашего поведение.

Если ты «натянешь» улыбку, когда тебе скучно, через пару минут мысли станут светлее, а настроение улучшится;

  • некоторые люди пытаются сохранить с тобой психологическую дистанцию, особенно мужчины, и не потому, что другие люди «не любят нытиков», хотя есть и такие. Все потому, что человек не может спокойно смотреть на страдания другого человека.

Благодаря зеркальным нейронам, эмпатии, человек может начать слишком сильно за тебя переживать. Подсознание будет стараться защитить его от этого и так разрывается контакт с людьми;

  • открывается клуб по интересам – чем больше ты жалуешься, тем больше вокруг тебя появляется людей, которые тоже ноют и смотрят на жизнь негативно. Кстати, это одна из вторичных выгод жалоб – благодаря этой привычке мы налаживаем контакт с людьми и избегаем одиночества.

Если между вами неловкость – просто скажи об ужасных пробках, погоде и ценах в магазине. Собеседник сразу включится в обсуждение. Другой вопрос, что это будет за собеседник? Тот, кому тоже есть на что жаловаться? Уверенный, позитивный человек, скорее если и поддержит эту беседу, то очень сухо и формально, просто из вежливости;

  • ты тратишь много времени и энергии на жалобы, а сил на все остальное может не хватать.

Привычку жаловаться, как правило, мы перенимаем от нашего ближайшего окружения, от родителей, мужа, друзей. Да и вообще, жаловаться свойственно в нашем обществе.

7 способов перестать жаловаться и ныть

Есть несколько проверенных способов справиться с привычкой постоянно жаловаться:

Как перестать ныть? Почему нытье опасно для жизни?

  • метод дистанцирования;
  • техника «Якорь»;
  • как просить любви без жалоб;
  • «кто виноват» или «что делать»;
  • отказ от привычки оправдываться;
  • «Я-сообщения» как форма саморазвития.

Дистанцирование

Попробуй вместо того, чтобы говорить, что «все плохо», говорить – «я думаю, что все плохо». Это помогает развивать осознанное мышление. Тем самым ты напоминаешь себе о том, что это просто мысли в твоей голове, которые не всегда имеют отношение к реальности. Еще один способ дистанцироваться – посмотреть на себя со стороны, как на друга, который опять начал жаловаться. Подумай, что бы ты сказала этому другу?

Техника «Якорь»

Поскольку жаловаться – это поведенческая привычка, от нее можно избавиться как от любой другой вредной привычки, в этом помогает простая и всем известная техника «Якорь». Одень на запястье резинку. Каждый раз, когда ловишь себя на нытье, щелкай резинкой по запястью. Через несколько недель ты уже забудешь об этой резинке, поскольку избавишься от вредной привычки.

«Кто виноват» или «что делать»?

Очень важно отказаться от вопроса «кто виноват?» и сосредоточиться на вопросе «что делать?». Поиск виноватых, а тем более, самообвинения – совершенно бесполезное занятие, которое отнимает энергию, время и радость. Принимать ситуацию такой какая она есть – навык, которым обладают не многие. Столкнувшись с проблемой, лучшее что ты можешь сделать, это отреагировать эмоционально осознанно. Ты имеешь право разозлиться или расстроиться. Но потом лучше задать себе вопрос: «что я могу сделать в этой ситуации?».

 Откажись от привычки оправдываться

Оправдания следуют за поиском причин: пробки на дорогах, коллега, который не сделал свою часть работы, родители, которые что-то не додали, здравоохранение, власть, собака, которая «съела» годовой отчет в твоем ноутбуке. Это как бы снимает с нас ответственность. А если виноваты не мы, то и сделать ничего нельзя. Еще оправдания очень хорошо работают, когда мы не хотим принимать чужие советы.

Выражение: «да, это поможет, но я не могу это сделать, потому что…» – очень опасно и заразительно, поэтому лучше его убрать из своей речи. Можно придумать 100 причин почему это не сработает. А можно найти хотя бы один ответ на вопрос «как сделать так, чтобы это сработало?».

«Я-сообщения» как форма саморазвития

Вместо того, чтобы пожаловаться на начальника, сказав какой он плохой, попробуй переформулировать эту жалобу: «меня злит, расстраивает то, что мой начальник на меня накричал…».

Дальше можно развить эту мысль и заглянуть вглубь себя: «а почему у меня это вызывает такие чувства?», «почему я сейчас так расстроена?». Ведь причины могут быть разные, например, тебе важно его мнение, важна эта работа и ты боишься ее потерять. Тогда это хороший способ трансформировать жалобу в нечто позитивное: «Как хорошо, что у меня есть работа, которая для меня так важна».

Если причина твоих негативных эмоций в том, что мнение начальника влияет на твою самооценку и ты теряешь уверенность в себе, хорошо бы в этом разобраться. Почему другой человек может влиять на твое самосознание? Нет ли у тебя «комплекса отличницы»?

Все ли было нормально с привязанностью, или ты для всех пытаешься быть «хорошей»? Тогда твои жалобы – это сигнал, который подскажет, какие психологические проблемы нужно проработать. Тогда поведение начальника уже перестанет вызывать какое-либо беспокойство.

Есть и третий вариант: «мой начальник всегда орет, это его проблемы». Еще лучше! Если это его проблемы, почему ты о них беспокоишься? Если знаешь, что для начальника это типичное поведение, разве не странно ждать от него чего-то другого? Нужно лишь адаптироваться к тому, что твой начальник «медведь-шатун», который на всех рычит.

Таким образом любую жалобу можно «раскрутить», понять, что за ней стоит и выбрать более эффективную стратегию реагирования на неприятную ситуацию. Если практиковать такой подход, твой мозг достаточно быстро перестроится, изменится образ мыслей и ты заметишь, что жизнь – не такая уж неприятная штука.

10 способов меньше жаловаться и быть более счастливым ~Пословица

Мы все жалуемся. Даже если вы утверждаете, что вы самый счастливый человек в мире, вы все равно иногда жалуетесь.

Иногда мы жалуемся, даже не осознавая этого, но редко это помогает. Конечно, общая жалоба может сблизить двух людей, у которых может не быть ничего общего, но слишком много жалоб просто разрушит отношения.

Например, у меня когда-то была подруга, которая постоянно жаловалась на свое здоровье, семью, отношения, школу и так далее. Каждый раз, когда я тусовался с ней, я чувствовал себя опустошенным после этого.

Что бы я ни говорил и ни делал, это никогда не поднимало ей настроение. Нет никаких сомнений в том, что она переживала трудные времена, но ее негативное отношение, безусловно, усугубляло ситуацию. В конце концов мы отдалились друг от друга, потому что в то время это было больше, чем я мог вынести.

Так что же произойдет, если вы застряли в негативном отношении? Мы все были там. Я точно знаю. Бывают дни, когда кажется, что все идет не так, и жаловаться проще всего.

Легче жаловаться, чем решать проблему, например, уволиться с работы или поговорить с кем-нибудь. Но я считаю, что когда вы пытаетесь посмотреть на вещи с другой точки зрения и бросаете себе вызов перестать жаловаться, это возможно!

Вот несколько советов, как перестать жаловаться и избавиться от негативных мыслей и сосредоточиться на поиске решений.

1. Измените образ своего мышления.

Это определенно легче сказать, чем сделать. Наш мозг склонен тяготеть к негативу. Как и в приведенной выше цитате, нас сначала беспокоят шипы в розовом кусте, а не восхищение видом красивых роз.

Это требует новой практики внимательности. Когда вы обнаружите, что думаете или говорите негативный комментарий о чем-то или о ком-то, остановитесь и заставьте себя вместо этого сказать что-то позитивное. Заручитесь помощью жизнерадостного друга, который остановит вас, когда вы жалуетесь, и поможет увидеть в ситуации позитив.

2. Время от времени позволяйте себе выдыхаться.

Постоянное игнорирование негативных мыслей может привести к накоплению. Если вы действительно переживаете тяжелые времена, не бойтесь поделиться своими чувствами с близким другом или членом семьи или обратиться к психотерапевту. Не стыдитесь, если вам нужно говорить о негативных чувствах.

3. Занимайтесь йогой.

Йога — отличный способ тренироваться, расслабляться и учиться быть внимательным. Йога фокусируется на дыхании, движении и медитации и помогает вам контролировать свой разум и тело. Наш разум часто мчится в миллионе направлений. Йога может помочь вам успокоить скачущие мысли и более позитивно относиться к своим намерениям.

4. Приучите себя быть менее осуждающим.

Мы часто жалуемся на других, потому что думаем, что они не соответствуют нашим стандартам. Как только вы перестанете осуждать людей, не зная их историй, вы, скорее всего, будете меньше жаловаться на то, что они делают.

Например, постоянно жаловаться на обслуживание в ресторане бесполезно. Вы не знаете, какой день прошел у вашего официанта или официантки и какие проблемы происходят за кулисами. Если вы на минуту поставите себя на их место, возможно, вы будете более добры и расслабитесь в сложившейся ситуации.

5. Составьте список вещей, за которые вы благодарны.

Остановившись на минуту и ​​подумав обо всех великих вещах и замечательных людях в вашей жизни, вы, вероятно, избавитесь от глупых жалоб, которые у вас были.

6. Будьте той переменой, которую хотите видеть в мире.

В следующий раз, когда вы со своими друзьями, семьей или коллегами будете участвовать в празднике жалоб, говорите громче или тише. В зависимости от толпы, либо говорите, чтобы прекратить жалобы, и смените тему на что-то более радостное, либо просто молчите и не жалуйтесь сами.

7. Возьмите на себя ответственность.

Если тебя что-то беспокоит, либо исправь это, либо смирись с тем, что сейчас ничего нельзя сделать, так зачем жаловаться? Жалобы — это пассивная деятельность. Превратите жалобу в действие, чтобы решить проблему, или просто примите ее и сосредоточьтесь на чем-то другом.

8. Найдите то, что делает вас счастливым.

Иногда этот список может быть простым, полным увлечений, которые вам нравятся. Иногда это требует более глубокого самоанализа. Вы постоянно жалуетесь на свою работу? Возможно, пришло время принять трудное решение о переходе на другую работу или карьеру. Выясните, на что вы больше всего жалуетесь, и посмотрите, сможете ли вы изменить ситуацию, чтобы сделать себя счастливым.

9. Берегите себя.

Стресс и напряженный образ жизни часто могут завладеть нашей жизнью и сломить любой позитивный настрой. Найдите время в своей жизни только для себя. Не забудьте посмотреть фильм, который вам так хотелось посмотреть, принять горячую ванну, сходить на физкультуру, сделать маникюр, заняться спортом или заняться чем-то, что вас расслабляет и заряжает энергией. Это может просто привести вас в новое настроение.

10. Просто спросите себя, когда откроете рот: вы бы предпочли жаловаться или радоваться?

Выбирайте счастье, ориентируйтесь на позитив и будьте всегда добры! Это ваш выбор и ничей другой.

Какой надежный способ перестать жаловаться?

Фото mrsraggle

О Лорен Стюарт

Лорен является основателем «Найди свою магию как высокочувствительный человек» и автором книги « Мое путешествие как высокочувствительный человек с тревогой». Она также работает писателем-фрилансером и живет в Мичигане со своим мужем и их тремя собаками.

Видите опечатку или неточность? Пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы мы могли это исправить!

Прекрати жаловаться — это делает тебя глупее. Вот что делают успешные люди.

В воздухе это происходит из-за того, что вы привязаны к крошечному сиденью рядом с незнакомцами на высоте 35 000 футов — плюс задержки, потерянный багаж и машинка для стрижки ногтей на ногах, сидящая рядом с вами.

В ресторанах, когда кто-то обслуживает вас, у большинства людей пробуждается худшее: «Суп слишком холодный». — Ты уверен, что он веганский? — Что так долго?

Однако настоящая выгребная яма для постоянных жалоб находится на рабочем месте, где шепот у кулера с водой распространяет негатив, как чуму.

Стресс от негатива уменьшает ваш мозг

Стэнфордское исследование 1996 года показало, что пора остановиться. Жаловаться или даже получать жалобы в течение 30 или более минут могут физически повредить мозг.

Исследователи использовали магнитно-резонансную томографию (МРТ) высокого разрешения и обнаружили «связь между длительным стрессовым жизненным опытом, длительным воздействием гормонов, вырабатываемых во время стресса, и сокращением гиппокампа», — пишут авторы исследования. (Гиппокамп — это область мозга, участвующая в формировании новых воспоминаний, а также связанная с обучением и эмоциями.)

Хуже всего то, что средний человек жалуется от 15 до 30 раз в день, по словам Уилла Боуэна, автор бестселлера «Мир без жалоб».

Никакого нытья на рабочем месте

Я действительно приветствую жалобщиков на рабочем месте — с одной важной оговоркой: жалобы должны быть конструктивными.

Другими словами, если вы не выносите важные вопросы — вместе с решением или дополнительной информацией — в открытую, то вы просто ноете. Вот четыре способа быть конструктивным жалобщиком:

1. Упакуйте свою жалобу, как бутерброд

«Горе мне» никогда не приобретало друзей. Но позитив выявляет лучшее в окружающих вас людях.

Бутерброд жалоб начинается с положительного утверждения, за которым следует жалоба, а затем закрывается еще одним положительным утверждением.

Вот пример: «Я слышал много хороших отзывов о вашей услуге, и я рад попробовать ее.

Но мне было трудно связаться с моим менеджером по работе с клиентами для немедленных решений. Я действительно хотел бы продолжать использовать вашу услуги. Вы можете чем-нибудь помочь?»

Структурирование ваших жалоб таким образом также помогает слушателю лучше понять, откуда вы исходите.

2. Не жалуйтесь на то, что вы создали. Владей этим! Это самый быстрый способ превратить свою «карму» из жертвы обстоятельств в возможность изменить их.

Возьмите под свой контроль и найдите более одного решения. Вы начнете двигаться в другом направлении и превратитесь из «беспомощного и безнадежного» в «полезного и счастливого».

Даже если это неправильный ответ, он поможет создать положительный импульс.

3. Обратите внимание на то, что вас окружает

Если вам абсолютно необходимо выпустить пар, сначала подумайте о людях вокруг вас. Вы просто никогда не знаете, кто за этой дверью.

Проблема с жалобами на рабочем месте заключается в том, что они, как правило, происходят в каком-то секретном или «безопасном» месте, например в ванной.

А ведь всем нам приходилось неловко слушать чьи-то жалобы или сплетни, а потом — сюрприз! — дверь кабинки открывается, и выходит кто-то нежданный. (Если это ваш босс, вам придется кое-что объяснить.)

4. Избавьтесь от «но…»

Ничто так не сбивает групповую дискуссию, как слово «но».

Когда один человек выдвигает идею, а другой вскакивает с «но», то, что следует дальше, всегда негативно. И это неизменно приводит к разногласиям. Чтобы повысить эффективность команды, начните заменять «но» на «и»: «Это интересная идея, и , которые вы могли бы также рассмотреть…»

Попробуйте — вы действительно почувствуете, как энергия в комнате начинает расти.

Гэри Бернисон

— генеральный директор Korn Ferry , глобальной консалтинговой фирмы, которая помогает компаниям выбирать и нанимать лучших специалистов. В его последней книге, бестселлере по версии New York Times, «Потеряй резюме, получи работу», содержится откровенный разговор, который никто , ни супруг, ни партнер, ни наставник, ни кто-либо еще сказать тебе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *