Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Воображение примеры из жизни: Сочинение ОГЭ «Воображение» — примеры и аргументы из жизни

Содержание

Сочинение Воображение ОГЭ 9.3

Содержание

  • Воображение по тексту Аверченко (236 слов)
  • Воображение по тексту Пришвина (207 слов)
  • Воображение по тексту Черного (124 слова)

Воображение по тексту Аверченко (236 слов)

Что такое воображение? По моему мнению, воображение – это дар, который человеку дала природа. С его помощью он может мечтать, фантазировать, грустить. Но, что ещё важнее, воображение помогает человеку преобразовывать мир – ведь многие способны воплощать свои фантазии в реальность и, тем самым, улучшать окружающую жизнь. 

Однако может быть и так, как в рассказе Аверченко. Лохмачев мог представлять жизнь в иных странах и обстоятельствах, но все его рассказы были выдумкой, поэтому они не выдержали проверки временем. Он не смог доказать истинность своих слов (предложение 60). Пришел новый слушатель и развенчал его мифы, и все былые почитатели переметнулись на сторону «Постороннего мальчика», крича: «Да здравствует новый атаман!». Слишком развитое воображение Лохмачева заменило ему реальную жизнь, поэтому он не был готов к правде.

Однако воображение — это не всегда плохо. Одной из прочитанных мною книг Андрея Платонова является «Никита». Могу сказать, что у мальчика богатое воображение. Каждый день главный герой остаётся дома один. Его отец ещё не вернулся с фронта, а мать тяжело работает, чтобы прокормить семью. Чтобы избавиться от скуки, мальчик наделяет каждый предмет человеческими чертами. Ему кажется, что солнце – это дедушка, а баня – это бабушка. Он представляет, что в бочке, которая стоит в сарае, живёт маленький бородатый человечек. Сначала мальчик боялся своих фантазий. Но когда отец вернулся с фронта, то он преподнёс ему важный урок. Мужчина сказал: то, что сделано руками человека – доброе. Этого не стоит бояться. Воображение дало Никите возможность избавиться от однообразных будней.

Воображение имеет свойство создавать образы, основываясь на памяти, а не на информации внешнего мира. Даже у самых скептически настроенных, занудных людей присутствует воображение.

Оценка: 5

(236 слов)

2 вариант сочинения (109 слов)

Воображение – это универсальное умение человека, которое способно создавать новые идеи. Воображение очень хорошо развито у детей, но с возрастом человек теряет эту замечательную способность.

Во-первых, приведу пример из текста. В предложенном для анализа отрывке рассказывается о мальчике, который обладает удивительным воображением. Он представляет себя пиратом, рассказывая своим товарищам разные небылицы. Например, о том, что его отец «был торговцем невольниками», и как однажды он «расправился с Одноглазым Джимом в Южной Америке». Несмотря на то, что Лохмачев нигде не бывал и ничего не видел, он способен это представить, в этом ему помогает воображение. Его воображение работает настолько хорошо, что мальчик способен не только сам поверить в свои рассказы, но и убедить окружающих. Его истории настолько интересны, что вокруг всегда собирается «шайка из пяти человек».

Во-вторых, приведу пример из жизни. Я очень люблю фантазировать. Каждый день в свой дневник записываю истории: будто бы улетела в другую страну или спасаюсь от злых людей. Одним словом, люблю придумывать фантастические истории.

Таким образом, можно сделать вывод: воображение – одна из самых важных способностей, которую важно сохранить с возрастом, ведь именно благодаря ему жизнь становится необыкновенной.

Оценка: 5

(109 слов)

Воображение по тексту Пришвина (207 слов)

Воображение – это способность человека фантазировать, мысленно представлять какие-либо образы, действия. Воображение очень хорошо развито у детей, но с возрастом человек теряет эту замечательную способность.

В тексте Пришвина идёт речь о воображении. Герой придумал желанную страну Дриандию и её маленьких людей. Они должны быть вооружены, чтобы сражаться за свой прекрасный мир. Воображение помогает герою осознать, что Родина – это и есть самое чудесное место на земле, именно поэтому она нуждается в защите. Эту же мысль он передаёт детям.

Ассоль, героиня повести А. Грина «Алые Паруса», обладала живым воображением. Девочку недолюбливали сверстники и отказывались с ней играть. Сначала Ассоль расстраивалась, но потом встретилась со сказочником Эглем, который пообещал ребенку, что ее заберет прекрасный принц на корабле с алыми парусами. Девочка поверила в это, мысль о прекрасном будущем поддерживала ее. И, несмотря на свою фантастичность, мечта осуществилась. В Ассоль влюбился капитан корабля Грэй, узнал о ее мечте и забрал ее на корабле с алыми парусами. Этот пример учит нас тому, что богатое воображение человека делает его жизнь красочнее и интереснее.

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что воображение, позволяющее перемещаться во времени и пространстве, становиться другим человеком и посещать даже нереальные миры, нужно для того, чтобы развивать интерес человека к окружающему миру, который имеет много необычного и даже таинственного.

Оценка: 5

Воображение по тексту Черного (124 слова)

Что же такое воображение? Хочу порассуждать на эту тему.

Воображение – это способность человека преднамеренно или спонтанно создавать в собственном сознании такие образы и действия, которые в реальной жизни на самом деле не существовали. С помощью воображения можно почувствовать себя в образе другого человека или же героя книги. Воображение помогает выйти за рамки реальной жизни. Воображая, человек по-другому смотрит на окружающий мир и на собственные поступки и качества. В тексте С. Чёрный показывает, что девочки придумывают, как бы поступил Жилин, выбравшись из плена.

Делая вывод, отметим, что с помощью воображения можно выйти за пределы реальности и за рамки собственной жизни, поставив себя на место другого человека, сделав попытку понять собственные поступки в определённых обстоятельствах и получив возможность более широко взглянуть на окружающий мир.

Оценка: 4

(124 слова)

Аргументы из жизни и литературы по теме «Что такое воображение»

Интернет-журнал » Банк аргументов

Банк аргументов

Автор Ирина Шейкина На чтение 14 мин Просмотров 94. 6к. Обновлено

Многие люди, особенно в детском возрасте, способны рисовать в мыслях различные картины, созданные воображением, о котором команда Литероведа предлагает своим читателям поговорить сегодня, а именно: ответить на вопрос «Что такое воображение?», подобрать аргументы из жизни и литературы, которые помогут найти ответ на поставленный вопрос.

Содержание

  1. Проблема
  2. Отношение автора к проблеме
  3. Аргументы
  4. Синонимы к слову воображение
  5. Эпитеты к слову воображение
  6. Аргументы из литературы
  7. Аргументы из жизни
  8. Аргументы из народной мудрости
  9. Афоризмы

Проблема

Что такое воображение? Каждый ли человек обладает воображением? Какую роль оно играет в жизни человека?

Отношение автора к проблеме

Воображение – это удивительная способность человека создавать в своем сознании образы, которые не существуют в реальности. Трудно представить человека, не обладающего этой функцией. Воображение есть и у детей, и у взрослых.

Аргументы

  1. Воображение – это способность создать в уме то, чего нет.
  2. Воображение особенно развито у маленьких детей.
  3. Воображение помогает людям творческих профессий.
  4. Творчество и воображение тесно взаимосвязаны.
  5. Все люди обладают воображением.
  6. Воображение можно развивать.

Синонимы к слову воображение

Байка, видение, грезы, домысел, плод фантазии, предположение, творческая фантазия, фантазия, мечтания.

Эпитеты к слову воображение

Безудержное, богатое, буйное, бурное, вдохновенное, великое, горячее, дерзкое, живое, игривое, могучее, неиссякаемое, неистощимое, необузданное, нетерпеливое, острое, пламенное, поэтическое, прихотливое, пылкое, развитое, романическое (устар.), романтическое, свободное, сильное, страстное, творческое, точное, фантастическое, художественное, широкое, яркое. При отрицательной оценке. Бедное, болезненное, больное, воспаленное, короткое, подавленное, разгоряченное, распаленное, расстроенное, скудное, слабое, тугое, убогое, экзальтированное, эксцентричное. Деятельное, заносчивое, огненное, ухватистое, целенаправленное, цепкое.

Аргументы из литературы

  1. В.П. Астафьев «Васюткино озеро». «У страха глаза велики», —  говорят в народе, имея в виду силу воображения в моменты страха. Действительно, когда человека охватывает это гадкое чувство, его воображение способно рисовать самые нереальные картины. Читатели помнят Васютку, главного героя рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро». С мальчиком случилась беда: он заблудился в лесу, догоняя глухаря. Несколько дней и ночей ему пришлось провести в лесу одному, и, хотя он знал и помнил, как себя нужно вести в тайге, чтобы спастись, маленькому человеку было страшно. В темноте он слышал шорох, будто кто-то страшный крался к нему, медленно ступая по мху. Неподалеку от костра мальчик выдел что-то темное, большое. Оно стояло и не шевелилось. Васютке виделось, будто чьи-то не то руки, не то лапы вздеты к небу. Все вокруг темно и страшно. А когда он набрался храбрости и подошел к чудищу, которое тянуло свои руки-лапы вверх, оказалось, что это пень, вывороченный с корнем. Неуютная тоска по дому и родным заставляла работать его воображение. Он представлял, что где-то далеко от него жизнь так же идет своим чередом: люди ходят в кино, едят хлеб и конфеты. Сколько хотят. Представил Васютка и школу, которая готова встретить своих учеников после каникул, плакат с надписью «Добро пожаловать», вывешенный  над школьными дверями, свою учительницу, друзей. От этих картин, знакомых и близких для его сердца, мальчик совсем приуныл. Такие картины, созданные воображением, возникают неслучайно: таким образом мальчик пытается отвлечься от сложных обстоятельств, поэтому фантазия уносит его туда, где он чувствует себя счастливым и спокойным.
  2. К.Г. Абрамов «Степан Эрьзя». Особая сила воображения характерна не только для детей, но и для людей творческих. Об этом свидетельствует роман К.Г. Абрамова «Степан Эрьзя», в котором автор рассказывает о всемирно известном скульпторе Степане Дмитриевиче Нефедове, носящем псевдоним Эрьзя. Скульптор, родившийся в маленькой деревеньке среди глухих мордовских лесов, смог стать известным мастером, настоящим талантом не только благодаря своему трудолюбию и настойчивости, но и во многом силе своего воображения.  С детства он умел видеть в каждом дереве, каждой травинке,  веточке  и черточке удивительные образы, которые не видны были другим. Сначала воображение Степан создавало один образ, потом картинка разрасталась, добавлялись новые образы. Например, однажды он на тетрадном листочке нарисовал курицу, потом добавил к ней цыплят, изобразил в углу листа девочку с хворостиной, а над цыплятами парящего коршуна.  Умение слушать помогало ему развивать воображение. Мальчик с огромным интересом внимал рассказам деда Охрема, который много странствовал, поэтому много видел и знал. По его рассказу Степан слепил верблюда, «киргизскую лошадь». Это животное он никогда не видел в жизни, но сумел слепить из глины. Воображение всегда помогало ему создавать интересные работы. Еще будучи не известным скульптором, а подмастерьем у брата, он разукрашивает оригинальными цветами сундуки, изготовленные на продажу. А потом  воображение помогает ему создавать шедевры, которые восхищали не только русских людей, но и иностранцев, тонких ценителей искусства. Таким образом, автор, рассказывая о судьбе Степана Эрьзи, убеждает нас в том, что воображение – неизменный спутник  творческого человека.
  3. Н.В. Гоголь «Мертвые души».  В обществе принято считать, что воображением обладают маленькие дети и творческие люди, но это не совсем верно. Некоторые взрослые, наверное, с детских лет сохранили способность создавать в своем сознании нереальные образы и картины. Поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души» — яркое тому подтверждение. Вместе с Чичиковым, одним из главных героев произведения, мы знакомимся с помещиком Маниловым. Это человек без какого-либо характера, как говорят, «ни то ни се». Он ленивый и бесхозяйственный: никогда не ездит на поля, не ведет учет умершим крестьянам, не присматривает за слугами, которые пьют, ленятся и обворовывают его. Манилов – доверчивый и наивный человек. Его легко обмануть, поэтому его крепостные бессовестно пользуются этим: отпрашиваясь на заработки, они идут пьянствовать, а помещик об этом даже не догадывается. Он живет в своем мире, в котором нет места житейским проблемам и волнениям. Это никчемный, слащавый  и бессмысленный мечтатель. Его воображение рисует интересные, но нереальные картины. Например, глядя с крыльца на двор и на пруд, воображал он, что от дома к водоему ведет подземных ход. Или вдруг его сознание нарисует другую картину: над прудом выстроен каменный мост, на котором по обеим сторонам лавки, и сидят в них купцы, продают всякий мелкий товар, необходимый для крестьян. В этих картинах, нарисованных его воображением, все неестественное,  нереальное. Но Манилов не останавливается. Проводив Чичикова, он опять предается размышлениям, и в его голове рождаются удивительные картины. Видится ему, что они с Чичиковым живут на берегу реки, потом начинают строить мост через нее, а потом дом с высоким бельведером, откуда можно видеть даже Москву. Пустые фантазии Манилова, плоды его воображения говорят о духовной пустоте героя, его никчемности. Он не понимает, что ничего из того, о чем он мечтает, не может сбыться, потому что помещику чужд всякий труд. 
  4. А.П. Платонов «Никита».  Героями произведений А.П. Платонова часто становятся дети и подростки. В рассказе «Никита» автор знакомит читателей с пятилетним Никиткой. Мальчик живет с мамой, которая много работает, а отца в семействе не было – ушел на фронт и не вернулся. Никитка наделен живым воображением. В привычных предметах быта, окружающей природы ему видятся различные фантастические существа.  Они не просто рождаются в сознании мальчика, но и живут там. Никита сочиняет о них целые истории. Например, в бочке жил какой-то маленький человек с длинной бородой. Днем он спал, а ночью выходил поесть хлеба и попить воды. В старом колодце, по мнению Никитки, жили маленькие, ростом с воробья, водяные люди, толстые, безволосые, мокрые и злые. Мальчик боялся их, потому что во сне они могли выпить его глаза. В норах, что были под сараем, тоже обитали тайные существа. В пне он видел сердитое лицо, а колья плетня были похожи на неизвестных людей, которые вот-вот погонятся за мальчиком. Труба казалась ему головой с щербатым страшным ртом. Весь мир вокруг него был чужой и враждебный.  Незнакомые, злобные лица людей отовсюду неподвижно и зорко смотрели на Никиту. Он одинок и не чувствует себя защищенным, поэтому его мир наполнен «тайными людьми», которые несут в себе скрытую угрозу, но как только домой возвращается отец мальчика, фантастические существа перестают быть враждебными. Во дворе все вдруг замолчало, под землей никто не карябался наружу, на свет. Теперь у Никиты появился защитник, поэтому злые существа спрятались, а вместо них появляется веселый человечек, сделанный мальчиком из гвоздя.

Аргументы из жизни

  1. Не могу умолчать о том, какое богатое воображение у А. С. Пушкина,  любимого поэта многих времен и народов. Своему особому таланту, думаю, он во многом обязан именно дару воображения. В детстве он с большим интересом слушал нянины сказки, песни, жизненные истории. Особенно его привлекали различные страшные рассказы. Бывало, перед сном он просил он Арину Родионовну рассказать что-нибудь такое, от чего дух захватывало бы. В темной комнате, за окнами которой зимой завывала буря, а осенью бил в ставни или крышу дома холодный осенний ветер, няня начинала повествование. Будущий поэт и писатель внимательно ловил каждое ее слово, а его воображение рисовало в это время страшные картины. Они были настолько живые, что мальчик от страха прятался с головой под одеяло. А когда няня спрашивала, не прекратить ли рассказ, юный Пушкин  никогда не соглашался, а горячо просил продолжать. Так благодаря устному народному творчеству, с которым знакомила поэта няня, развивалось его воображение.  Способствовали этому и книги, которые поэт читал с детских лет. Открывая страницу нового произведения, он уносился мыслями в те далекие страны и города, которые описывались в книге, встречался с различными героями. Чтение дарило ему радость, учило рисовать словами, фразами, предложениями, создавать невероятные, трогающие душу полотна.
  2. Каждый из нас обладает удивительным воображением. Признайтесь, кто хоть раз в жизни не наблюдал за облаками? Думаю, вряд ли найдется такой человек. Стоит посмотреть на небо, и вот уже воображение поможет увидеть там удивительные вещи. Вот маленькая лошадка с такой же маленькой наездницей. Наверное, она скачет от злого колдуна, который хотел заточить ее в высокой башне, а сейчас  гонится за ней на старой кляче и, кажется, вот-вот догонит. Сердце замирает от страха, хочется обратиться к ветру, чтобы он помог лошади с прекрасной наездницей скрыться от погони, но неожиданно все исчезает, и перед нами появляются морские волны, кораблик под парусом. И несется он в какую-то далекую страну, где теплый берег, яркое солнце и пальмы. Волны становятся все выше и выше, кораблик тоже растет, становится огромным кораблем с высокими трубами, из которых поднимаются вверх клубы дыма. И он все еще стремится в неизведанную страну, а потом скрывается из вида. А из облачка выныривает пушистый котенок, который поднял вверх свою лапку и будто машет ею: «Привет! Привеееет! Хочешь покататься со мной на облачке? Оно мягкое, как пуховое одеяло, и вовсе не холодное. В него можно нырять и прятаться, а если дождаться ночи, то можно потанцевать со звездами». И хочется согласиться на это увлекательное путешествие, но мы отрываем взгляд от неба, и воображение будто выключается. А жаль.

Аргументы из народной мудрости

  1. «Когда рисуешь ветвь, нужно слышать дыхание ветра», — гласит русская пословица. Она утверждает, что в художественном творчестве важную роль играет воображение. Ведь часто, чтобы нарисовать ветку дерева, мы должны почувствовать или вообразить дыхание ветра и его игру среди ветвей.
  2. «Человек без воображения — это человек без крыльев», — говорит русская пословица. В ней народ сравнивает человека без воображения с человеком без крыльев, то есть приземленным, не умеющим мечтать и фантазировать.
  3. «Глухой не слышит — соображает, слепой не видит — воображает», — говорил русский народ в пословице. Он считал, что глухой человек включает соображение, а слепой человек надеется на свое воображение. Оно рисует ему то, что человек не видит.
  4. «Воображение важнее знания», — считал русский народ. Человек, умеющий воображать, по его мнению, обладает большим, чем человек, имеющий какие-то знания.
  5. «Давая волю фантазии, придержи руку», — говорится в русской пословице. Она советует нам следить за своими руками тогда, когда разгуляется наша фантазия.
  6. Фантазия – это творчество, а творчество – это бунт», — гласит русская пословица, которая называет фантазию творчеством, а творчество сравнивают с бунтом. Ведь любая фантазия, всякое воображение бунтует против привычных образов, рождая новые, которые бывают ярче и интереснее.
  7. «У всякого барона своя фантазия», — говорил русский народ в русской пословице, имея в виду то, что у каждого человека своя фантазия, свое воображение, которое зависит от внутреннего мира человека.
  8. «У страха глаза велики», — говорится в русской пословице. В ней имеется в виду, что человек, который чего-то боится, способен рисовать в своем воображении самые страшные, нереальные картины.

Афоризмы

  1. «Воображение! Без этого качества нельзя быть ни поэтом, ни философом, ни умным человеком, ни мыслящим существом, ни просто человеком», —  утверждал  французский писатель и драматург Дени Дидро. По его мнению, любой человек обладает даром воображения. Без этой удивительной способности невозможно быть ни поэтом, ни философом, ни настоящим человеком.
  2. «Воображение — один из наиболее существенных приемов литературной техники, создающей образ», — считал русский писатель Максим Горький. По мнению классика русской литературы, воображение – прием литературной техники, потому что оно помогает писателям и поэтам создавать литературные образы.
  3. «Наука не знает, чем она обязана воображению», — говорил американский эссеист и философ Ралф Уолдо Эмерсон.
    Он убежден в том, что воображение играет огромную роль в развитии науки. Образы, предметы, рожденные смелой фантазией ученого, иногда воплощаются в жизнь.
  4. «Душа без воображения — всё равно, что обсерватория без телескопа», —  считал Генри Уорд Бичер, американский религиозный деятель. Он сравнивал человека, не обладающего воображением, с обсерваторией без телескопа. В такой обсерватории невозможно работать, а душа без воображения тоже не способна ни на какой прогресс, она практически мертва.
  5. «Воображение делает человека чувствительного художником, а мужественного — героем», — писал французский писатель и литературный критик Анатоль Франс. Он считал, что если человек обладает живым воображением, то он способен стать интересным художником, а если у человека есть мужество, то у него есть шанс стать настоящим героем.
  6. «Воображение — это нечто такое, чего многие просто не могут себе представить», — считал писатель и журналист Габриэль Лауб.  По его мнению, не всякий человек обладает живым, ярким, богатым воображением.
    Многие настолько черствы, что даже не могут представить себе, что такое фантазия.
  7. «Воображение — это великий дар, так много содействовавший развитию человечества», — утверждал немецкий философ, писатель, экономист Карл Маркс. Он называл воображение великим даром, благодаря которому человечество развивалось, шагало вперед.
  8. «Все мы – герои своих романов», — говорила американская писательница, публицист и критик Мэри Маккарти.  Она убеждала нас в том, что каждый человек рисует в своем воображении свой роман, пишет свой собственный сценарий.
  9. «Нигде неповторимость личности не проявляется в большей степени, как в результатах ее воображения», — говорил австрийский психолог и мыслитель  Альфред Адлер. Как опытный специалист в области психологии, он утверждал, что о неповторимости личности, индивидуальности  можно судить по его воображению.
  10.  «Ничто так не вредит воображению, как назначить ему цель и подчинить системе», — утверждал  французский историк и публицист Проспер де Барант. Он считал, что воображение не признает никаких границ, поэтому, как только человек попытается назначить цель воображению и подчинить его системе, оно перестает существовать.
  11.  «Стремление к новому есть первая потребность человеческого воображения», — считал французский писатель Стендаль. Великий классик утверждал, что человеческое воображение имеет свои потребности, первая из которых – стремление к новому, неизведанному.

Поделиться с друзьями

Оцените автора

( 18 оценок, среднее 4.72 из 5 )

примеров социологического воображения: установление связей

  • ОПИСАНИЕ

    черно-белый портрет американского социолога К. Райта Миллса с цитатой

  • by YourDictionary

  • РАЗРЕШЕНИЕ

    Используется в соответствии с редакционной лицензией Getty Images

Социолог К. Райт Миллс сказал: «Ни жизнь человека, ни история общества не могут быть поняты без понимания того и другого». Написано в 1959, «Социологическое воображение» — это его книга, которая побуждает людей сменить линзы, которые они в настоящее время используют, чтобы посмотреть на свою жизнь и изменить свои точки зрения. Миллс призывает каждого члена общества перестать загонять свои личные ситуации в изолированные уголки и открыться более широкому ландшафту мира. Просмотр подборки примеров социологического воображения поможет вам лучше понять эту концепцию.

Понимание: что такое социологическое воображение?

Пожалуй, самый распространенный пример социологического воображения относится к безработице. Человек, столкнувшийся с безработицей, может чувствовать себя побежденным, истощенным и обескураженным. Этот человек, скорее всего, посмотрит в зеркало и скажет: «Ты недостаточно усердно работал. Ты недостаточно старался…» Ты, ты, ты.

Если бы Миллс был рядом, он бы сказал: «Не ты. Мир вокруг тебя». Миллс считал, что все работает только тогда, когда вы видите «яркое осознание взаимосвязи между опытом и обществом в целом». Он призывал людей перестать сосредотачиваться только на себе и смотреть на более широкий ландшафт общества.

Если вы примете позицию Миллса, вы начнете верить, что каждая проблема, с которой сталкивается отдельный человек, коренится в обществе в целом, и с ней сталкиваются многие другие. В этом есть доля правды, не так ли? Маловероятно, что каждая борьба, с которой вы сталкиваетесь, уникальна только для вас. Есть сотни или тысячи, если не миллионы других людей, которые проходят через ту же борьбу. Однако Миллс никогда не считал социологию единственной конечной наукой. Он считал, что социологи, психологи, экономисты и политологи должны работать вместе. Это имеет смысл, учитывая широкую линзу, через которую он смотрел на мир.

Реклама

Пример: Повседневное поведение и социологическое воображение

Как только вы начинаете думать о различных проблемах или действиях с точки зрения, отличной от вашей собственной, вы попадаете в сферу социологического воображения. Повседневное поведение — это забавная отправная точка, потому что оно позволяет вам увидеть, как почти любое поведение может быть применено к социологическому воображению.

Даже такую ​​простую вещь, как чашка чая или кофе, можно рассматривать с разных точек зрения. Туманным утром редко бывает одинокий человек из Англии, потягивающий теплую чашку Earl Grey. Что еще это может быть?

  • Чаепитие можно рассматривать как средство поддержания хорошего здоровья так же, как ежедневный прием пищевых добавок или витаминов.
  • Употребление чая или кофе можно считать традицией или ритуалом, так как многие люди предпочитают делать это каждый день в определенное время одинаково.
  • Частое употребление чая или кофе может считаться зависимостью; в конце концов, оба напитка содержат кофеин.
  • Употребление кофе можно рассматривать как социальную деятельность, потому что «поход за кофе» фокусируется не столько на напитке, сколько на общении с другими.

Другие виды повседневного поведения, которые можно рассматривать с помощью техники социологического воображения, включают физические упражнения, просмотр телевизора или владение домашним животным. Сколько разных точек зрения вы можете придумать для этих видов деятельности?

Реклама

Пример: Выбор колледжа и социологическое воображение

Рассмотрим выбор, который необходимо сделать при подаче заявления в колледж. Вы можете подумать, что это одиночный путь: вы должны сдать тесты, вы должны сдать вступительные экзамены в колледж. Но так ли это одинокий путь? Не обращайте внимания на тот очевидный факт, что миллионы других людей также делают это. Даже ваша личная ситуация шире, чем ваш непосредственный мир, если принять во внимание членов вашей семьи, друзей и школьных учителей.

  • Есть ли у друзей какие-либо ожидания относительно того, какой колледж выбрать?
  • Учитель косвенно подталкивает вас к школе Лиги плюща, когда вы хотите посещать художественную школу на Манхэттене?
  • Есть ли у вас давняя семейная история в одном университете, а не в другом?
  • Ваша семья подталкивает вас к изучению предмета, который вам на самом деле не очень интересен?

Представление о том, чтобы упаковать свой выбор колледжа в уединенный опыт, может быть легко потрясено социологическим воображением. То же самое относится и к другим выборам, связанным с колледжем, например, будете ли вы жить в общежитии или за пределами кампуса, или если вы пообещаете братство или женское общество.

Реклама

Пример: девиантность и социологическое воображение

Видим ли мы это по телевизору или видим в реальной жизни, девиантность широко распространена в обществе. С чего мы вообще начнем? Есть обычное воровство, случайные убийства, групповое насилие, злоупотребление наркотиками и алкоголем и так далее. Является ли отклонение личным актом отчаяния? Может быть. Те, кто ведет себя девиантным образом, принимают плохие решения, которые вредят другим или им самим. Это потому что они ужасные люди? Это не нам говорить.

  • Некоторые люди могут вести себя девиантным образом, потому что им просто нравится причинять вред другим или они хотят причинить вред себе, но часто это не так.
  • Взрослый, который жестоко обращается со своими близкими или прибегает к насилию по отношению к незнакомым людям, часто подвергался насилию в детстве.
  • Люди, решившие присоединиться к жестоким бандам, могли быть брошены в раннем возрасте и, таким образом, присоединились к банде в качестве замены семье.
  • У человека, злоупотребляющего алкоголем, может быть невыявленное или нелеченное психическое заболевание, и он употребляет алкоголь для самолечения.

Социологическое воображение никогда не предназначено для оправдания чьего-либо положения в жизни. Имеем ли мы дело с безработицей или членами банды, никогда не бывает нормально сваливать все на общество. Мы должны показать некоторую ответственность за наш выбор и действия. Просто жизнь редко представляет собой одинокую ситуацию, когда наш индивидуальный выбор не затрагивается социальными или культурными переменными.

Реклама

Мы можем считать социальные сети явлением 21-го века. Миллс, вероятно, сказал бы: «Это так?» Социальные сети не возникли из воздуха и не попали в руки миллениалов. Должно быть, оно где-то пустило корни, развилось из чего-то другого.

Социальные сети сложно назвать личным опытом. Просто посмотрите на имя. Но как это влияет на вас каждый день? На этот вопрос у всех будут разные ответы.

  • Как социальные сети влияют на ваши учебные привычки? Вы общаетесь с одноклассниками и сотрудничаете в Интернете? Вы тоже делаете это лично?
  • Как насчет возможностей для работы? Когда вы ищете работу, просите ли вы рекомендации в социальной сети? Вы нашли работу через социальные сети?
  • Как социальные сети формируют ваши отношения или влияют на вашу личность или самовосприятие? Вы судите о своей жизни по тому, что другие публикуют в социальных сетях?
  • Вы проводите больше времени, общаясь с людьми в социальных сетях, чем в реальной жизни? Как это соотносится с общением в реальной жизни?

Каждый раз, когда вы нажимаете на значок Instagram на своем телефоне, миллионы других (или даже больше!) могут делать то же самое. Таким образом, хотя никто не считает Instagram детищем, скажем, бипера, существуют более широкие линзы, которые следует учитывать при рассмотрении текущей жизни.

Действительно, почти все, что люди переживают сегодня, является продолжением какого-то предшествующего периода жизни.

Реклама

Пример: Брак и социологическое влияние

Что вы думаете о браке? Думаете, все наши предки женились, потому что безумно влюблялись? Кто-то из них женился, потому что это устроили их родители? Разве другие женились просто потому, что им казалось, что «пора»? Как насчет сегодня? Все ли женятся исключительно из-за этой сказочной любви? Или они женятся, потому что так считает общество? Рассмотрим несколько из множества точек зрения на эту тему.

  • Некоторые люди ищут вторую половинку, чтобы вступить в любящий брак, который, как они рассчитывают, продлится всю жизнь, но другие предпочитают жить в одиночестве.
  • Другие считают брак устаревшим институтом, предпочитая вместо этого оставаться в одиночестве или вступать в партнерские отношения с кем-либо, не имеющим юридической силы.
  • Некоторые люди чувствуют, что их семья или общество принуждают их вступить в брак, и они спешат вступить в брак с кем-то, кто может им не подойти.
  • Другие могут считать моногамию устаревшей концепцией и поэтому предпочитают быть одинокими или вступать в открытый брак или отношения на свиданиях.

Это не суждение о каком-либо решении, которое принимает какое-либо лицо. Это комментарий о том, что что-то настолько личное, любовь и романтика, не всегда является исключительным опытом. Взяв эти более широкие линзы, мы могли бы увидеть, что то, как мы относимся к свиданиям и браку, в некоторой степени связано с тем, что говорят наши друзья, с тем, что чувствуют наши родители, или со страхом позора смерти в одиночестве в окружении кошек.

Новая перспектива через примеры социологического воображения

В конечном счете, использование социального воображения означает установление связи между вашим опытом или точкой зрения и обществом в целом. В конце концов, примеры безработицы, образования, девиантности и брака в социологическом воображении не являются исключительными ситуациями. С ними редко имеет дело только один человек. С ними часто сталкиваются тысячи, если не миллионы людей по всему миру. Каждая из этих ситуаций развилась из какого-то прошлого события или образа жизни. Таким образом, всякий раз, когда кто-то думает, что его нынешнее положение в жизни уникально, просто представьте, что Миллс спрашивает: «Это так?» Верите ли вы, что каждый результат имеет социальную причину?

Используйте эти более широкие линзы, чтобы рассмотреть взаимосвязь между вашим личным опытом и обществом в целом. Это поможет вам изменить точки зрения на вашу историю и ваши связи с обществом, институтами, историей. Теперь вы используете свое социологическое воображение. Разве социология не увлекательна? Скорее всего, вы также найдете психологию увлекательной. Почему бы не изучить некоторые ключевые термины психологии и их значения?

5 Примеры социологического воображения в повседневной жизни

Многие аспекты социологии помогают нам понять человеческую жизнь и историю. Некоторые из этих аспектов также могут помочь нам стать успешными личностями во многих отношениях. Один из них известен как социологическое воображение. Он изучает людей и повседневную жизнь и сочетает их с воображением, чтобы дать представление о различных сферах жизни. Суть этого исследования заключается в идее о том, что все наши выборы, наши ситуации и наши личные условия являются результатом множества социологических, экологических и исторических факторов. Это очень интересный способ взглянуть на повседневные проблемы с необычной точки зрения.

Понимание: что такое социологическое воображение?

Социологическое воображение — это область социологии, которая помогает создавать новые идеи и придумывать объяснения социальных проблем. Эта проблема подробно описана во многих академических исследованиях, а лучшие примеры эссе о социологическом воображении доступны в Интернете. Вы увидите, что это исследование относится как к отдельным людям, так и к обществу. Это побуждает людей рассматривать не только свою индивидуальную жизнь, но и социальные, биологические и исторические контексты, лежащие в основе каждой ситуации.

Это говорит нам о том, что то, кем мы являемся как люди, также формируется окружающим нас миром. Например, вы можете подумать, что выбор тако — это только ваш выбор, но он также зависит от того, где вы живете, что легко доступно, что нравится другим людям, что вы любили есть в детстве и т. д. Идея здесь состоит в том, чтобы отойти от мыслей о себе и рассмотреть вещи на более широком уровне.

Избегайте существующих наборов процедур

Этот термин придумал Ч. Райт Миллс, который ввел его в своей одноименной книге. Миллс написал книгу, пытаясь помочь людям лучше понять мир. Один момент, о котором он говорил, заключался в том, что многие существующие системы социологии больше сосредоточены на методе, чем на человечестве. Чтобы решить эту проблему, он предложил социологам начать действовать как личности и разработать новые методологии, которые могли бы помочь им избежать использования тех же наборов норм и процедур, которые использовались в то время.

Думая как о человеке, так и об обществе, мыслители и исследователи могут лучше находить ответы или объяснения проблем, которые на первый взгляд могут показаться тривиальными. За проблемами, которые многие могут назвать «личными», стоит богатая история и контекст, и социологическое воображение может помочь нам найти в них больше смысла.

Теория конфликта: классовое или социальное неравенство

Одна из вещей, которую можно изучать через призму социологического воображения, — это создание и последствия социальных классов и неравенства. Эта проблема связана с неравным распределением богатства, которое может повлиять на все, от социальной жизни до социального положения. Социологи внимательно изучают, какую роль в этом вопросе играют пол и раса. Несмотря на то, что есть много успешных предпринимателей, которые нашли выход из невзгод, есть много людей, на жизнь которых постоянно влияют такие проблемы, как расовые предубеждения, жестокость полиции и разница в заработной плате.

Символический интеракционизм

Это исследование того, как определенные символы приобретают определенные значения для людей в течение их жизни. Один и тот же символ, объект, жест или событие могут означать совершенно разные вещи для разных людей. Это может быть основано на их собственном опыте или на том, что они узнали об определенном знаке.

Хорошим примером этого является использование эмодзи в повседневных разговорах. Что-то вроде простого смайлика может показать, что кто-то счастлив. В то же время во время ссоры один и тот же смайлик может вызвать у вас ощущение пассивно-агрессивного поведения собеседника. Точно так же радуга может символизировать для кого-то счастье. Однако та же самая радуга является репрезентативным символом сообщества ЛГБТК+.

Социальные и общественные проблемы

Некоторые очень хорошие примеры социологического воображения касаются общих социальных и общественных проблем. Это проблемы, которые находятся вне контроля одного человека и в значительной степени вызваны социальными событиями. Например, ваше образование в колледже сегодня может быть значительно выше, чем десять лет назад. Это может быть результатом очень длительного периода конкуренции между школьными администрациями.

Хотя эта проблема явно общедоступна, есть и другие, которые могут быть более запутанными. Сначала они могут показаться отдельными проблемами, но их корни можно проследить до общества в целом. Примером этого может служить пристрастие к наркотикам, которое сегодня является крупной эпидемией. Мы можем винить только человека, который является наркоманом, но так быть не должно. Социологическое воображение подсказывает нам учитывать социальные факторы и историю, которые могли привести к увеличению уровня зависимости в каком-либо месте, например, назначение опиоидных болеутоляющих средств и т. д. 

Важно учитывать такой контекст, чтобы копнуть глубже. Если человек этого не делает, он в конечном итоге становится жертвой мысли о том, что его действия и убеждения естественны и их нельзя избежать или контролировать. Затем это приводит к разрыву отношений, напряженной жизни, моральной бесчувственности и даже несправедливым поступкам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *