Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Как похвалить спортсмена: Как похвалить мужчину за спорт – Telegraph

Содержание

Как еще можно похвалить, кроме как сказав «хорошо»? Справочник по оценкам зимних Олимпийских игр в Пекине от спортсменов-иностранцев

По мере того как зимние Олимпийские игры в Пекине вступают «в полосу удач», спортсмены-иностранцы, прибывшие для участия в соревнованиях, запустили модель «похвалы со вкусом» для площадок соревнований, трасс, питания, услуг и других направлений. Как-никак, в Китае оказалось слишком много вещей, которые производят на них впечатление, и слова «хорошо» для выражения своих эмоций явно недостаточно.

 

«Соревнование состоится вовремя, отлично!»

Особенность зимних Олимпийских игр в Пекине заключается в том, что это первое глобальное комплексное спортивное мероприятие, которое проводится по расписанию с момента вспышки коронавируса. Для спортсменов, которые готовились к Играм в течение четырех лет, проведение этого события в соответствии с расписанием имеет большое значение.

«Я так благодарна (организаторам) за то, что зимние Олимпийские игры состоялись в установленный срок. В Пекине я чувствую себя в полной безопасности», — сказала американская керлингистка, выступающая в смешанном парном разряде Виктория Персингер.

«Условия для проведения зимних Олимпийских игр в Пекине довольно сложные, но я очень благодарна (организаторам) за то, что они могут быть проведены в установленный срок», — сказала 27-летняя конькобежка Михо Такаги, завоевавшая серебряную медаль в соревнованиях по конькобежному спорту среди женщин на дистанциях 1 500 м и 500 м на зимних Олимпийских играх в Пекине.

«Превосходная площадка! Это так здорово!»

«Увидев эти площадки, мы очень обрадовались. Это похоже на американские горки, и мы действительно наслаждаемся процессом», — сказала американская биатлонистка Джоанна Рид.

«Нам, как бегунам на длинные дистанции, здесь очень нравится ледовое покрытие», — сказала канадская конькобежка Изабель Вайдеман. Она считает, что превосходные условия «Ледяной ленты» приносят большую пользу их отличным выступлениям.

«Это самая красивая трасса в мире, которую я когда-либо видел, она окружена горами, а сам объект превосходный и очень удобный», — так прокомментировал впечатления от Национального санно-бобслейного центра в Яньцине (трасса «Снежный дракон») американский спортсмен Натан Крамптон, участвовавший в скелетоне (мужчины).

«Это самое красивое место, которое я когда-либо видела, и для меня большая честь иметь возможность выступать здесь. А такое повторное использование площадок действительно отличная идея. Все-таки раньше, на летних Олимпийских играх, здесь проводились соревнования по плаванию», — сказала американская керлингистка в смешанном парном разряде Виктория Персингер.

«Я думаю, что это здорово – построить такое удивительное место и позволить кататься здесь дальше. Если горнолыжный спорт необходимо продолжить развивать, то он обязательно должен закрепиться в Азии, и именно это место предназначено для его будущего», — так прокомментировал норвежский горнолыжник Хьетиль Янсруд свои впечатления от Национального горнолыжного центра в Яньцине.

 

«Драгоценное чувство безопасности, это так здорово!»

«Только принимая строгие противоэпидемические меры, можно обеспечить здоровье и безопасность каждого», — так 49-летняя немецкая конькобежка Клаудия Пейхштайн считает, что безопасность превыше всего.

«Я очень впечатлена противоэпидемической работой, проводимой здесь. Ежедневное тестирование на нуклеиновые кислоты очень удобно и занимает менее 10 секунд. Все это дает мне почувствовать себя в безопасности и спокойствии. Вся противоэпидемическая работа проводится особенно хорошо», — так сказала мальтийская спортсменка Женис Спитери, участвовавшая в соревнованиях по сноуборду в дисциплине хафпайп среди женщин на зимних Олимпийских играх в Пекине.

 

«Всевозможные деликатесы, это так здорово!»

«Пицца здесь очень вкусная. Я хотела бы знать, как шеф-повар готовит такую аутентичную пиццу. Еще я люблю пельмени. И хотя я буду есть определенные продукты во время соревнований, после выступлений мне особенно нравится есть пельмени», — так 31-летняя итальянская конькобежка Франческа Лоллобриджида влюбилась в китайские пельмени.

«После того, как я прилетела сюда, я, наверное, съела больше 200 пельменей. Я действительно съела их слишком много. Когда я возвращаюсь с тренировок в горах, я иду есть пельмени», — рассказала американская спортсменка Джулия Марино, участвовавшая в соревнованиях по прыжкам с трамплина на сноуборде среди женщин.

«Я наверное наберу 5 килограммов до отъезда», — хотя норвежский спортсмен Филип Фьельд Андерсен не привел список своих любимых деликатесов, разве его мышцы не красноречивее слов?

Спортивная мотивация — Sibmeda

Составляющих успеха, как и неуспеха, в спорте много, но одной из главных становится мотивация. Чаще побеждает не тот, кто сильнее физически или дольше тренировался – а тот, кто лучше мотивирован. О том, что такое мотивация, какие механизмы помогают её развить, мы побеседовали с Игорем Котовым, президентом Федерации танцевального спорта Новосибирской области.

Что такое мотивация?

Мотивация – это внутреннее состояние, которое активизирует, направляет и поддерживает поведение, направленное на достижение определённых целей. В спорте без мотивации невозможно. Существует два вида мотивации: внешняя и внутренняя. Внешнюю мотивацию создают люди, которые вместе со спортсменом работают на его результат: тренер, родители, друзья, окружающие спортсмены, соперники. Внутренняя мотивация – это глубокий процесс человеческого сознания, когда спортсмен прислушивается к своим внутренним посылам, точно определяет основную цель и задачи. Внешняя мотивация без внутренней не работает. Для реализации внутренней мотивации спортсмену необходимы механизмы: самоцензура, самоконтроль, саморегуляция.

«Самоцензура и самоконтроль заключаются в том, что спортсмен высоко организован, дисциплинирован, он говорит себе: «Я могу, я встаю, я делаю»», – говорит Игорь Котов. В первую очередь, спортсмен должен иметь реальную оценку своего собственного труда. Отталкиваясь от этого, он должен уметь контролировать себя во всех ситуациях, не поддаваться эмоциям, а самостоятельно их регулировать. В саморегуляции спортсменам помогают дыхательные упражнения. Самоцензура не позволяет замотивированному спортсмену отходить от намеченного плана тренировок – это тот механизм, который отвечает за исполнение запланированной работы.

Эксперт указывает и на важность самоубеждения, самоободрения: «Великое дело, когда спортсмен способен подойти к такому уровню собственного развития, где он может самостоятельно себя похвалить за реализацию своей задачи», — делится эксперт. Спортсмен, который замотивирован на результат и реально оценивает свою работу, точно знает, за что можно, а, главное, нужно себя похвалить. Тогда в момент, когда мотивация слабеет, самоподдержка играет ключевую роль в желании работать над собой дальше.

«Спортивное чудо заключается в том, что спортсмен, который находит возможность методически обрабатывать знания, используя внешнюю и внутреннюю мотивации, обречён на успех!» — уверен Игорь Котов.

Как реально оценивать свои возможности?

Оценивать объективно то, какого результата спортсмен может достичь – важно для его мотивирования.

Когда цель нереальна, что достаточно часто встречается в спорте, тогда работа спортсмена остается неоправданной, а находить мотивацию становится всё сложнее. Обозначение целей и задач – это совместная работа тренера и спортсмена: объективная оценка способностей и возможностей со стороны тренера, и готовность выполнять работу со стороны спортсмена.

Методики формулировки реальной цели не существует. У каждого спортсмена она своя. Цель складывается из реальной оценки возможностей спортсмена и анализа наставника. Наставник может озвучить, какого результата может достичь спортсмен в данном виде спорта, задача спортсмена – проанализировать или переформулировать поставленную задачу, оценив свое желание и стремление.

При этом существует методика, выстроенная на опыте ряда спортсменов. «Определить для себя пример профессионала высокого уровня в своей деятельности, который близок спортсмену, вдохновляет его – этот спортсмен и становится идеальным образом.

Важно заметить, этот образ осязаем», – говорит спикер.

Идеал нужен для того, чтобы спортсмен прошёл некоторые стадии: репродуктивный (уровень точного копирования) и репродуктивно-творческий (добавление собственного прочтения). Высший уровень – творческий: в действие, которое выполняют все, проявляется творческое начало, через высокие компетенции, которых достиг спортсмен, через среду, которая его окружает.

«Каждый спортсмен иллюстрирует свой идеальный образ. Этот образ визуализируется мозгом, и эта визуализация всегда находится перед спортсменом. Когда иллюстрированный образ мозга (идеальный образ) не совпадает с реальностью, без должной внешней поддержки спортсмен уходит в профессиональную депрессию», – поясняет Игорь Котов.

Тренерский состав должен быть очень аккуратен в использовании знаний возрастной психологии и возрастных особенностей развития спортсмена. Мы говорим о взрослых состоявшихся личностях, которые берут на себя ответственность за проделанную работу и свой результат.   

«Одного желания недостаточно, оно должно быть подтверждено колоссальным трудом, причём этот труд не только самостоятельный, но и с привлечением огромного количества специалистов», — делится эксперт.

Что влияет на потерю мотивации?

1. Неудовлетворённость результатом.

Одна из главных причин потери мотивации. Если кажется, что всё сделал, а результата нет, тогда необходимо поменять тактику тренировок, и в дальнейшем посмотреть на изменение результата. Также результат напрямую зависит от тренера. Если спортсмен со своей стороны выполняет все рекомендации и задачи, проводит отчёт о своей проделанной работе, анализирует его, но не видит роста, то стоит поставить вопрос о смене тактики тренера. Часто результат не удовлетворяет, потому что цель нереальна. Важно получать объективную оценку и тренеру, и спортсмену. Физическое развитие должно идти параллельно с развитием интеллектуальным. Спортсмены, как правило, успешны, потому что они имеют высокий уровень организации жизнедеятельности.

2. Стагнация (отсутствие развития).

«Один из возможных способов выхода из периода стагнации, который наступает у всех взрослых спортсменов — это после каждой тренировки с тренером проводить анализ проделанной работы. Задача тренера: определить два отрицательных момента, которые выявил для себя спортсмен, и сделать из них положительные»,

— поясняет эксперт.

3. Нехватка индивидуальности.

Многие спортсмены настолько глубоко погружаются в рефлексию, что она заводит их в профессиональный тупик. Спортсмен должен принимать себя таким, какой он есть – с точки зрения природы и физического совершенства. Главное — стараться найти отличия себя от другого спортсмена. «Индивидуальность и может стать мотивирующим моментом достижения цели», — констатирует Котов.

4. Внешняя оценка.

Необъективная внешняя оценка, может повлиять на вашу мотивацию. В спорте людей, которые дают непрофессиональную, а иногда профессиональную, но необъективную оценку, много. Это могут быть соперники, неудовлетворённые результатом родители, члены профессионального сообщества и т.д. В такой ситуации важно помнить о проделанной работе и слушать своего тренера, а не окружающих.

5. Внешняя среда.

Внешняя среда у спортсменов, как правило, делится на две части, первая – спортивная, вторая – всё, что вне спорта. И там, и там спортсмена окружают различные факторы, которые могут отвлекать его от тренировочного, спортивного процесса. И если спортсмен поддаётся этому, тогда его мотивация не настолько сильна, как ему кажется.

6. Социум.

Это люди, чаще друзья, которые могут ставить спортсмена перед выбором: соблюсти режим или выйти из него. Замотивированный спортсмен в такой ситуации не будет сомневаться.

7. Успех соперника.

Это проверка на наличие у спортсмена внутреннего стержня. Успех соперников не должен влиять на личную мотивацию спортсмена. «В тренировочном процессе может не получаться, он для этого и является тренировочным процессом. Зал – это безопасное пространство для совершения любых ошибок, где совершённая ошибка не должна приводить спортсмена в состояние депрессии, а должна совместно с тренерским штабом выводить спортсмена с аналитическим вопросом, в котором точно определяется, что сделано не так», — делится эксперт.

От чего зависит результат

Существует пять уровней подготовки спортсменов: физическая, техническая, тактическая, теоретическая и психологическая.

Очень часто на психологическую подготовку у спортсменов не хватает времени. Работа со спортивным психологом у спортсменов должна быть на постоянной основе. Профессионал может перевести спортсмена на новый уровень, проработав с ним его личные моменты – те, которые могут даже не заметить тренеры, товарищи, родители. Определённый набор блоков, о которых спортсмен даже не догадывается, могут тормозить его уровень развития: если эти блоки будут раскрыты, то вполне вероятно получится сделать первый шаг.

Если спортсмен проработал и свои внутренние переживания, и вложил все свои силы, уверен в тренере, значит для себя нужно сказать: «Я сделал всё, что мог! Но дальше прогресса нет, значит в данном виде спорта я достиг своего максимума».

«Когда я читаю лекции на тему мотивации спортсменам, в конце всегда включаю музыкальный трек Ёлки «Все зависит от нас самих!». Ведь, действительно, ничего в мире нет такого, что неподвластно было б нам!», – делится Игорь Котов.

Владислава Андреева, мастер спорта России по бально-спортивным танцам, рассказала, где она черпает мотивацию для спортивных достижений:

– В первую очередь, мотивирую себя я сама. Я очень целеустремлённый и упёртый человек, поэтому я сама нахожу в себе силы, организовываю свой день. 

Я точно знаю, к чему иду, и готова делать для достижения результата многое. Профессиональный спортсмен не должен искать поддержку в ком-то.  

Но, безусловно, без моих родных, в первую очередь родителей, я бы не справлялась с таким количеством нагрузки. Мой тренировочный процесс составляют мои тренеры. 

Интенсивность тренировок напрямую зависит от соревнований: от периода, который остался до турнира, и от ранга данного соревнования.

Почему то, как вы хвалите, имеет значение

Независимо от того, являетесь ли вы тренером или родителем юного спортсмена, то, как вы хвалите его после соревнований, может оказать глубокое влияние. Уэйд Гилберт, доктор философии, профессор Калифорнийского государственного университета во Фресно и тренер-консультант сборной США, дает несколько советов о том, как хвалить своего спортсмена таким образом, чтобы это оказало наиболее благотворное влияние на его спорт и психику.

 

Дон не предлагайте ложную похвалу

«Ложная похвала — это худшее, что может дать родитель, а лучшая похвала — это искренняя похвала», — говорит Гилберт. «Если вы хотите похвалить детей, это должно быть искренним и заслуженным. Если похвала не заслужена, ничего не говорите. Мы слишком усложняем вещи, думая, что нам нужно говорить что-то положительное обо всем».

 

Сосредоточьтесь на процессе, а не на результатах

Исследования показали, что родители не должны сосредотачиваться на оценках, которые получают их дети, а должны сосредоточиться на том, как они играют и выступают. И, в частности, как тренер, то, как вы хвалите спортсмена, основываясь на результате, а не на прогрессе, может изменить отношение вашего спортсмена к успеху. Гилберт предупреждает, что если вы хвалите своих спортсменов только после того, как они выиграют игры, они научатся сосредотачиваться на результате, а не на навыках, необходимых для достижения высокого уровня.

 

Помогите им усовершенствовать свои навыки

Студенты-спортсмены, как правило, более уверены в себе еще долго после окончания средней школы. «Но уверенность не возникает из ложной похвалы», — говорит Гилберт. «Это происходит, когда спортсмен чувствует себя компетентным. Итак, если ваш спортсмен становится лучше, его уверенность в себе растет. Чтобы накачать уверенность, сосредоточьтесь на обучении навыкам, а не на их восхвалении».

 

Хвалите то, что находится под их контролем

Может показаться заманчивым указать, как молодой спортсмен « уничтожил другую команду» или « разгромил конкурентов». Но это делает акцент на негативной стороне спорта, а не на восхвалении личных достижений спортсмена.

«Вы хотите подкрепить позитивные вещи, которые они делают и которые они могут контролировать, а не то, что зависит от результатов других спортсменов. А в командных видах спорта родители не должны унижать других спортсменов в команде, хваля собственного ребенка».

 

Следуйте примеру своего спортсмена

«После игры не начинайте с описания того, как, по вашему мнению, она прошла, — говорит Гилберт. «Спросите, как ваш спортсмен относится к игре, и пусть разговор вытекает из этого».

Иногда вашему спортсмену не нужна похвала, ему нужно просто спокойно подумать о том, как прошла игра, или даже поговорить о том, что пошло не так во время соревнований.

 

Хвалить других на поле

Гилберт рекомендует отмечать отличные игры других спортсменов, а также свои собственные. «Мы думаем, что делаем одолжение, защищая их и предлагая эту ложную похвалу, но на самом деле мы должны говорить о том, что хорошо сделал спортсмен, а также о том, что сделали другие спортсмены. Можно указать на другого игрока в команде или в команде соперника, который отлично сыграл», — говорит Гилберт. «Это помогает научить вашего ребенка справляться с поражениями и выигрывать более изящно».

 

______

 

В заключение Гилберт рекомендует тренерам «составить контрольный список предматчевых и послематчевых упражнений, а также контрольный список того, как часто он или она хвалит отдельных спортсменов в команде, чтобы убедиться, что вы уделяете им внимание». всем.»

 

Он добавляет: «Вы должны активно следить за тем, чтобы каждый член команды получал признание», — говорит Гилберт. Очень легко упустить более спокойного спортсмена в течение сезона, но каждый спортсмен в команде должен заканчивать год, чувствуя, что его ценят за его прогресс, развитие навыков и отношение.

Как лучше хвалить юных спортсменов

Избегайте «похвалы на конвейере» при обучении молодых спортсменов

При обучении молодых спортсменов мы должны щедро хвалить их, вплоть до безжалостного позитива.

Но я встречаю многих тренеров, которые говорят «хорошо» или «молодец» после каждой отдельной вещи, которую делает их спортсмен, независимо от усилий или результата. Я не застрахован от этого. Я иногда ловлю себя на том, что тренирую таким образом, особенно когда работаю с большой группой.

На первый взгляд может показаться, что это хороший коучинг — тренер, который постоянно подбадривает своих спортсменов. Впрочем, это как «похвала на конвейере». Это может стать предсказуемым и однообразным.

Когда я наблюдаю это, я иногда задаюсь вопросом, действительно ли тренер замечает и обрабатывает то, что происходит перед ними. Неужели их мысли в другом месте? Или они боятся задеть чувства спортсменов, предоставляя корректирующую обратную связь? Когда я виновен в «похвале производственной линии», я знаю, что не уделяю должного внимания качеству своей обратной связи или пытаюсь торопиться.

Как уже упоминалось, я большой сторонник множества положительных отзывов о молодых спортсменах, но не до такой степени, чтобы они становились неэффективными и скучными. Широкая, неконкретная, лишенная воображения обратная связь ради того, чтобы что-то сказать, не является конструктивным коучингом.

Пять советов, которые помогут вам эффективно хвалить юных спортсменов:

1. Будьте честны

Будьте как можно правдивее, когда хвалите юных спортсменов. Если вы считаете, что спортсмену нужна корректирующая обратная связь – дайте ее ему. Не бойтесь задеть их чувства. Вы оказываете им медвежью услугу, если не исправите их.

Донесите свое сообщение деликатно и ободряюще. Попробуйте сочетать похвалу и корректирующую обратную связь. Попробуйте сначала сказать что-то позитивное — там обычно будет что-то , даже если это просто их усилия.

После корректирующего отзыва закончите на положительной ноте. Вы можете даже подкрепить свой первоначальный положительный комментарий. Если на самом деле нет ничего положительного (например, спортсмен делает очень плохую попытку из-за недостатка усилий), не придумывайте ничего. Будьте искренни. Реагируйте на ситуацию перед вами.

2. Будьте конкретны

Если вы используете похвалу типа «Хорошо!» или «Молодец!», укажите, почему вы оставляете такой отзыв. Что было хорошо? Что было сделано хорошо? Например:

«Хорошо! В тот раз ты держал руки согнутыми, когда бежал».

«Молодец! Мне понравились твои усилия во время последнего спринта. Я мог бы сказать, что вы очень старались».

Чтобы повторить хорошее выступление или улучшить его, спортсмены должны знать, что в нем было хорошо или что им нужно улучшить. Убедитесь, что ваш отзыв полезен.

3. Будьте непредсказуемы

Меняйте количество, тип и время похвалы, чтобы не стать предсказуемым. Не злоупотребляйте похвалой. Он теряет эффект.

Предсказуемая обратная связь становится неэффективной и «входит в одно ухо, а вылетает из другого». Помните, что вы не постоянно повторяетесь. Старайтесь не звучать так, как будто вы читаете сценарий. Это случалось со мной раньше. Дети улавливают это и иногда будут знать, что вы собираетесь сказать, еще до того, как вы это сказали.

Попробуйте спросить спортсменов, что они думают о своих выступлениях. Это делает их активными в процессе обучения и держит их «в тонусе».

4. Используйте молчание

Молчать — это нормально. Вам не нужно что-то говорить каждый раз, когда спортсмен делает движение. Вам не обязательно говорить, чтобы тренировать. Говорите что-то только в том случае, если вам действительно есть что сказать. Многие тренеры боятся, что, если их не увидят, чтобы сделать комментарий, они не выполняют свою работу как тренер. Хороший коучинг часто включает в себя наблюдение, слушание, обработку и размышление. Не спешите комментировать. Попробуйте сначала сделать паузу. Или попробуйте посмотреть 2 или 3 раза, прежде чем вмешаться и что-то сказать. Убедитесь, что вы действительно видите то, что, как вам кажется, видите.

5. Связь со спортсменами

Постарайтесь установить связь с каждым спортсменом индивидуально, предоставив обратную связь, которая является особенной и уникальной для них. Поработайте над тем, чтобы найти что-то, что вы можете сказать им, что вы действительно обратили на них внимание.

Узнайте, как вы предоставляете свои отзывы

Начните узнавать, как вы предоставляете отзывы молодым спортсменам. Я хотел бы услышать от вас, что вы замечаете, когда делаете это, и вносите ли вы какие-либо изменения. Дайте мне знать, оставив комментарий / ответ или используя контактную информацию ниже.

Дополнительная литература

Статьи:

Может ли похвала нанести вред юным спортсменам?

Как подать отзыв юным спортсменам


Если этот пост помог вам, найдите время, чтобы помочь другим, поделитесь им в социальных сетях. Если вы хотите узнать больше, я призываю вас оставлять вопросы и комментарии или обращаться ко мне напрямую.


Даррен Венсор — специалист по спортивному развитию, тренер-преподаватель, специализированный тренер молодых спортсменов и основатель блога coachingyoungathletes.com. Узнайте больше о нем здесь и свяжитесь с ним в Twitter, Facebook, Linkedin, Anchor или по электронной почте.

Нажмите здесь, чтобы БЕСПЛАТНО подписаться на информационный бюллетень Coaching Young Athletes и получить бесплатную мини-книгу в электронном виде!

Хотите немного больше? Узнайте о членстве Coaching Young Athletes ЗДЕСЬ.

Подписаться на блог по электронной почте

Введите адрес электронной почты, чтобы подписаться на этот блог и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *