Как научить вашего ребёнка разбирать слова по составу
Электронная библиотека
Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит и историю мира.
— А.С. Макаренко
Автор: С.А. Есенина | |
Название: Как научить вашего ребёнка разбирать слова по составу | |
Формат: PDF (в zip-архиве) | |
Размер: 7,26 Мб | |
Объём: 18 стр. | |
Аннотация: | |
Что значит разобрать слово по составу? Разбор слова по составу, или морфемный разбор – разбор, при котором у слова выделяют все его части: основу, приставку, корень, суффикс, окончания. Морфемный разбор слова важен потому, что в русском языке морфемный принцип лежит в основе правописания. Большинство правил строится на определении того, где находится буква, в правильности написания которой возникают трудности. Не умея выделить приставку, корень, суффикс, окончание, невозможно применять правила по их написанию. Пособие научит вашего ребенка отлично справляться со сложной задачей разбором слова. Благодаря ясно сформулированным правилам, четким алгоритмам разбора и хорошо подобранным упражнениям изучение этой темы будет полным и не слишком трудным. | |
Содержание: | |
|
- Просмотров: 14870
Говорят Дети
«Папа, не убивай комара. Вдруг это князь Гвидон летит!» — Миша, 3 года |
Рекомендуем
Прописи для детей
Подготовка к школе | |
Развитие моторики рук | |
Обучение письму | |
Интересные задания | |
Современные методики |
Супер Логопед | Как быстро научить ребенка разбирать слова по составу
Назад в журнал
Как быстро научить ребенка разбирать слова по составу
Как быстро научить ребенка разбирать слова по составу
Аннотация: Разбор слова по составу. Тема, вроде, легкая
Опубликовано: 05.02.2021
Статья:
Разбор слова по составу. Тема, вроде, легкая. Но многие дети допускают ошибки при разборе слова. В этой статье я расскажу, как научить ребёнка разбирать слова по составу и почему дети допускают ошибки.
Обычно я сначала рассказываю алгоритм выполнения задания, а потом перехожу к тому, почему дети допускают ошибки. Но в этой статье хочу начать с последнего.
Почему ребёнок допускает ошибки при разборе слова по составу?
Причин всего три.
1. Ребёнок не знает, какие существуют части слова.
Вспоминаем вместе:
Корень — значимая (основная) часть слова, в которой содержится
общее лексическое значение родственных слов.
Окончание — изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
Приставка — часть слова, которая стоит перед корнем. Служит для образования новых слов.
Суффикс — часть слова, которая стоит после корня перед окончанием. Служит для образования новых слов.
Основа — всё слово без окончания.
2. Ребёнок не умеет подбирать однокоренные слова.
Однокоренные слово — слова, у которых общий корень и схожее значение ( дом — домик, река — речка, мальчик — мальчишка). У однокоренных слов появляется приставка или суффикс (или и приставка, и суффикс) и может меняться часть речи. Многие дети за однокоренные слова принимаю форму слова. Когда изменяется только окончание ( берег, берега, от берега).
3. Ребёнок не знает алгоритм разбора слова по составу.
1. Выделяем окончание.
2. Выделяем основу.
3. Выделяем корень.
4. Выделяем приставку и суффикс.
Нельзя начинать разбирать слово с выделения корня или приставки.
Как научить ребёнка правильно разбирать слова по составу?
Разберём, например, слово подсвечник.
1. Попросите ребёнка записать это слово и выделить в нём окончание. Для этого нужно изменить слово по вопросам.
На столе нет (чего?) подсвечника. Подошёл ( к чему?) к подсвечнику.
2. Попросите ребёнка выделить основу слова ( всё слово без окончания).
3. Подбираем однокоренные слова. Выделяем корень.
Для слова подсвечник однокоренными будут, например, слова свеча и свечка.
4. Осталось выделить приставку и суффикс.
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
слов на выбор | Перспективы: сочинение через понимание литературы
О чем этот раздаточный материал
Этот раздаточный материал может помочь вам отредактировать свои документы для ясности на уровне слов, устранить многословие и избежать клише, найти слова, которые лучше всего выражают ваши идеи, и выбрать слова, которые подходят академическая аудитория.
Введение
Письмо — это набор вариантов. Работая над статьей, вы выбираете тему, подход, источники и тезис; когда пришло время писать, вы должны выбрать слова, которые вы будете использовать для выражения своих идей, и решить, как вы расположите эти слова в предложениях и абзацах. Когда вы пересматриваете свой черновик, вы делаете больше вариантов. Вы можете спросить себя: «Действительно ли это то, что я имею в виду?» или «Поймут ли это читатели?» или «Звучит хорошо?» Найти слова, которые отражают ваш смысл и передать это значение вашим читателям, непросто. Когда ваши преподаватели пишут в вашем черновике такие вещи, как «неуклюжий», «расплывчатый» или «многословный», они дают вам понять, что хотят, чтобы вы поработали над выбором слов. Этот раздаточный материал объяснит некоторые распространенные проблемы, связанные с выбором слов, и даст вам рекомендации по выбору лучших слов при редактировании черновиков.
Продолжая читать материал, имейте в виду, что иногда на «сохранение» слов из исходного предложения может уйти больше времени, чем на написание совершенно нового предложения, передающего тот же смысл или идею. Не привязывайтесь слишком к тому, что вы уже написали; если вы готовы начать предложение с чистого листа, возможно, вам удастся подобрать слова с большей ясностью.
Советы по внесению более существенных изменений см. в наших раздаточных материалах по реорганизации черновиков и пересмотру черновиков.
Выбор слова «неудобно», «расплывчато» и «неясно»
Итак: вы пишете статью, которая кажется вам совершенно понятной, но она возвращается с нацарапанным на полях словом «неудобно». Вы спросите, почему инструкторы так любят такие термины, как «неуклюжий»? Большинство преподавателей используют подобные термины, чтобы привлечь ваше внимание к предложениям, которые им трудно понять, и побудить вас переписать эти предложения более четко.
Трудности с выбором слов — не единственная причина неловкости, расплывчатости или других проблем с ясностью. Иногда за предложением трудно уследить из-за грамматической проблемы или из-за синтаксиса (способа соединения слов и фраз). Вот пример: «Закончив с учебой, пицца была быстро съедена». Это предложение нетрудно понять из-за слов, которые я выбрал — все знают, что такое учеба, пицца и еда. Проблема здесь в том, что читатели, естественно, предполагают, что первая часть предложения «(Закончив учебу») идет со следующим за ним существительным — в данном случае это «пицца»! Не имеет большого смысла предполагать, что пицца училась. То, что я на самом деле пытался выразить, было примерно так: «Закончив учебу, студенты быстро съели пиццу». Если у вас есть предложение, отмеченное как «неудобное», «расплывчатое» или «неясное», попробуйте подумать о нем с точки зрения читателя — посмотрите, сможете ли вы сказать, где оно меняет направление или упускает важную информацию.
Однако иногда проблемы с ясностью возникают из-за выбора слов. Посмотрите, знаете ли вы какие-либо из этих проблем:
- Неправильное употребление слов — это слово на самом деле не означает того, что думает автор.
Пример : Индейцы кри были однообразной культурой, пока не прибыли французские и британские поселенцы.
Редакция: индейцы кри представляли собой однородную культуру. - Слова с нежелательными коннотациями или значениями.
Пример : Я опрыскал муравьев в их личных местах.
Ревизия: Я опрыскал муравьев в их укрытиях. - Использование местоимения, когда читатели не могут сказать, к кому/что оно относится.
Пример : Мой двоюродный брат Джейк обнял моего брата Трея, хотя тот ему не очень нравился.
Редакция: Мой двоюродный брат Джейк обнял моего брата Трея, хотя Джейк не очень любит Трея. - Жаргон или технические термины, которые заставляют читателей излишне усердно работать.
Пример : Диалектический интерфейс между неоплатониками и католиками, выступающими против упразднения устоев, предлагает алгоритм для деонтологического мышления.
Редакция : Диалог между неоплатониками и некоторыми католическими мыслителями является моделью деонтологической мысли. - Язык загружен. Иногда мы, писатели, знаем, что подразумеваем под определенным словом, но никогда не объясняли это читателям. Мы слишком сильно полагаемся на это слово, возможно, часто повторяя его, не уточняя, о чем мы говорим.
Пример : Общество учит молодых девушек тому, что красота является их самым важным качеством. Чтобы предотвратить расстройства пищевого поведения и другие проблемы со здоровьем, мы должны изменить общество.
Редакция : Современные американские популярные средства массовой информации, такие как журналы и фильмы, учат молодых девушек тому, что красота является их самым важным качеством. Чтобы предотвратить расстройства пищевого поведения и другие проблемы со здоровьем, мы должны изменить образы и образцы для подражания, которые предлагаются девушкам.
Многословие
Иногда проблема заключается не в том, чтобы правильно подобрать слово для выражения идеи, а в том, чтобы быть «многословным» или использовать слова, которые читатель может счесть «лишними» или неэффективными. Взгляните на следующий список для некоторых примеров. Слева приведены некоторые фразы, в которых используется три, четыре или более слов, хотя подойдет и меньшее их количество; справа несколько более коротких заменителей:
Wordy Phrases | Редакции |
Я понял, что | Я понял, что |
Она считает, что | Она думает, что |
По делу | О |
В течение | Во время |
В случае, если | Если |
В процессе | Во время, пока |
Независимо от того, что | Хотя |
В связи с тем, что | Потому что |
Во всех случаях | Всегда |
На тот момент | Затем |
До | До |
Следите за многословными конструкциями в своем письме и смотрите, сможете ли вы заменить их более краткими словами или фразами.
Клише
В академическом письме рекомендуется ограничить использование клише. Клише — это броские фразы, используемые настолько часто, что стали банальными, банальными или раздражающими. Они проблематичны, потому что их чрезмерное использование уменьшило их влияние, и потому что они требуют нескольких слов вместо одного.
Основной способ избежать клише — сначала распознать их, а затем создать более короткие и свежие эквиваленты. Спросите себя, есть ли одно слово, которое означает то же самое, что и клише. Если нет, можете ли вы использовать два или три слова, чтобы выразить идею по-своему? Ниже вы увидите пять распространенных клише с некоторыми альтернативами справа от них. В качестве задания посмотрите, сколько альтернатив вы можете создать для последних двух примеров.
Клише | Альтернатива |
Согласен не согласен | Не согласен |
Мертв как гвоздь | Мертвый |
Не в последнюю очередь | Последний |
Проталкивание конверта | Приближение к пределу |
В воздухе | Неизвестно/не определился |
Попробуйте сами:
Играйте на слух | _____?_____ |
Выпустить кота из мешка | _____?_____ |
Письмо для академической аудитории
Когда вы выбираете слова для выражения своих идей, вы должны думать не только о том, что имеет смысл и звучит лучше всего для вас, но и что будет иметь смысл и лучше всего звучать для ваших читателей. Думая о своей аудитории и ее ожиданиях, вы сможете принять решение о выборе слова.
Некоторые писатели думают, что научная аудитория ожидает, что они будут «звучать умно», используя громкие или технические слова. Но самая важная цель академического письма не в том, чтобы казаться умным, а в том, чтобы ясно и убедительно изложить аргумент или информацию. Это правда, что академическое письмо имеет определенный собственный стиль, и вы, будучи студентом, начинаете учиться читать и писать в этом стиле. Вы можете обнаружить, что используете слова и грамматические конструкции, которые вы не использовали в школьных письменных работах. Опасность заключается в том, что если вы намеренно стремитесь «звучать умно» и используете слова или структуры, которые вам очень незнакомы, вы можете создавать предложения, которые ваши читатели не смогут понять.
Когда вы пишете для профессоров, думайте о простоте. Использование простых слов не указывает на простые мысли. В академической аргументационной статье то, что делает тезис и аргумент сложными, — это связи, представленные простым и ясным языком.
Имейте в виду, однако, что простота и ясность не обязательно означает небрежность. Большинству преподавателей не понравится, если ваша работа будет выглядеть как мгновенное сообщение или электронное письмо другу. Обычно лучше избегать сленга и разговорных выражений. Взгляните на этот пример и спросите себя, как профессор, вероятно, отреагировал бы на это, если бы это было тезисом статьи: «Мулен Руж действительно кусался, потому что пение было отстойным, а цвета костюмов были отвратительными, KWIM?»
Выбор и использование ключевых терминов
При написании академических работ часто бывает полезно найти ключевые термины и использовать их как в статье, так и в диссертации. В этом разделе комментируется принципиальное различие между повторением и избыточностью терминов и рассматривается пример использования ключевых терминов в тезисе.
Повторение и избыточность
Эти два явления не обязательно совпадают. Повторение может быть полезным. Иногда нам приходится использовать наши ключевые термины несколько раз в статье, особенно в тематических предложениях. Иногда замены ключевым терминам просто нет, и выбор более слабого термина в качестве синонима может принести больше вреда, чем пользы. Повторение ключевых терминов подчеркивает важные моменты и сигнализирует читателю, что аргумент все еще поддерживается. Такое повторение может придать вашей работе связность и осуществляется по сознательному выбору.
Напротив, если вы обнаружите, что расстроены, устало повторяете одни и те же существительные, глаголы или прилагательные или повторяете одно и то же снова и снова, вы, вероятно, избыточны. В этом случае вы бесцельно плаваете вокруг одних и тех же пунктов, потому что вы не решили, в чем на самом деле заключается ваш аргумент, или потому что вы действительно устали и ясность ускользает от вас. Обратитесь к разделу «Стратегии» ниже, чтобы узнать, как пересмотреть резервирование.
Построение четких тезисов
Написание четких предложений важно на протяжении всего письма. Для целей этого раздаточного материала давайте сосредоточимся на утверждении тезиса — одном из самых важных предложений в научных статьях. Вы можете применить эти идеи к другим предложениям в своих работах.
Общей проблемой при написании хороших тезисов является поиск слов, которые лучше всего передают как важные элементы, так и значимость аргументов эссе. Не всегда легко сжать несколько абзацев или несколько страниц в краткие ключевые термины, которые, будучи объединены в одно предложение, могут эффективно описать аргумент.
Однако время, потраченное на поиск правильных слов, дает писателям существенное преимущество. Краткие и подходящие термины помогут и автору, и читателю следить за тем, что и как будет показано в эссе. В частности, оценщикам нравится видеть четко сформулированные тезисы. (Для получения дополнительной информации о тезисах в целом см. наш раздаточный материал.)
Пример : Вам поручили написать эссе, в котором противопоставляются сцены реки и берега в «Гекльберри Финне» Марка Твена. Вы работаете над ним несколько дней, создавая три версии своей диссертации:
Версия 1 : В «Гекльберри Финне» много важных сцен с рекой и берегом.
Версия 2 : Контрастные сцены реки и берега в «Гекльберри Финне» напоминают о возвращении к природе.
Версия 3 : Благодаря контрастным сценам реки и берега, «Гекльберри Финн» Твена предполагает, что для того, чтобы найти истинное выражение американских демократических идеалов, нужно покинуть «цивилизованное» общество и вернуться к природе.
Рассмотрим вопросы выбора слов в этих высказываниях. В версии 1 слово «важный» — как и «интересный» — используется слишком часто и расплывчато; это предполагает, что у автора есть мнение, но дает очень мало указаний на рамки этого мнения. В результате ваш читатель знает только то, что вы собираетесь говорить о речных и береговых сценах, но не то, что вы собираетесь сказать. Версия 2 является улучшением: слова «возвращение к природе» дают вашему читателю лучшее представление о том, к чему движется статья. С другой стороны, она еще не знает, насколько это возвращение к природе имеет решающее значение для понимания романа.
Наконец, вы приходите к Версии 3, которая является более сильным тезисом, поскольку предлагает сложный аргумент, а ключевые термины, используемые для его обоснования, ясны. По крайней мере, три ключевых термина или концепции очевидны: контраст между рекой и берегом, возвращение к природе и американские демократические идеалы.
Сам по себе ключевой термин является просто темой — элементом аргумента, но не самим аргументом. Аргумент становится понятным читателю благодаря тому, как вы комбинируете ключевые термины.
Стратегии успешного выбора слов
- Будьте осторожны при использовании незнакомых слов. Посмотрите, как они используются в контексте, и проверьте их словарные определения.
- Будьте осторожны при использовании тезауруса. Каждое слово, указанное как синоним слова, которое вы ищете, может иметь свои уникальные коннотации или оттенки значения. Используйте словарь, чтобы убедиться, что синоним, который вы рассматриваете, действительно соответствует тому, что вы пытаетесь сказать.
- Не пытайтесь произвести впечатление на читателя или выглядеть слишком авторитетно. Например, какое предложение вам понятнее: «а» или «б»?
- В нынешних условиях нашего общества брачная практика обычно демонстрирует высокую степень однородности.
- В нашей культуре люди склонны вступать в брак с теми, кто похож на них самих. (Лонгман, стр. 452)
- Перед повторением точных и сильных прилагательных убедитесь, что вы сначала используете точные и сильные существительные и глаголы. Например, если вы редактировали предложение «Это хорошая книга, в которой рассказывается о Гражданской войне», подумайте, насколько сильны «книга» и «рассказывает», прежде чем беспокоиться о «хорошем». (Более сильное предложение может звучать так: «Роман описывает опыт солдата Конфедерации во время гражданской войны». «Роман» говорит нам, что это за книга, а «описывает» говорит нам больше о том, как книга передает информацию. )
- Попробуйте технику косой черты/варианта, которая похожа на мозговой штурм во время написания. Если вы застряли, выпишите два или более вариантов сомнительного слова или запутанного предложения, например, «сомнительно/неточно/расплывчато/неуместно». Выберите слово, которое лучше всего соответствует вашему смыслу, или объедините разные термины, чтобы выразить то, что вы имеете в виду.
- Ищите повторение. Когда вы найдете его, решите, является ли это повторением «хорошим» (с использованием ключевых терминов, которые имеют решающее значение и помогают понять смысл) или «плохим» повторением (избыточность или лень в повторном использовании слов).
- Напишите свою диссертацию пятью различными способами. Составьте пять разных версий вашего тезисного предложения. Составьте пять предложений, выражающих ваш аргумент. Попробуйте придумать четыре альтернативы уже написанному вами тезисному предложению. Найдите пять возможных способов передать читателю свои аргументы в одном предложении. (Мы только что использовали эту технику — какое из последних пяти предложений вы предпочитаете?) Всякий раз, когда мы пишем предложение, мы делаем выбор. Некоторые менее очевидны, чем другие, поэтому часто может показаться, что мы написали предложение единственным известным нам способом. Написав пять разных версий своей диссертации, вы сможете увидеть свой диапазон вариантов. Окончательная версия может быть комбинацией фраз и слов из всех пяти версий или той версии, в которой это лучше всего сказано. Буквально излагая для себя некоторые возможности, вы сможете принимать лучшие решения.
- Читайте газету вслух и в… медленном… темпе. Вы можете делать это в одиночку или с другом, соседом по комнате, ассистентом и т. д. Когда вы читаете вслух, написанные вами слова должны быть понятны как вам, так и другим слушателям. Если предложение кажется запутанным, перепишите его, чтобы прояснить смысл.
- Вместо того, чтобы читать саму статью, отложите ее и просто изложите свои аргументы как можно короче. Если ваш слушатель быстро и легко понимает основную мысль и значение вашего эссе, вам следует убедиться, что ваши письменные слова так же ясны, как и ваше устное выступление. Если, с другой стороны, ваш слушатель продолжает просить разъяснений, вам нужно будет поработать над поиском правильных терминов для вашего эссе. Если вы делаете это взамен с другом или одноклассником, будьте уверены, независимо от того, говорите вы или слушаете, ваши навыки артикуляции будут развиваться.
- Попросите человека, не знакомого с проблемой, прочитать газету и указать слова или предложения, которые он/она находит непонятными. Не отмахивайтесь от замешательства этого читателя, предполагая, что он или она просто недостаточно осведомлены о теме. Вместо этого перепишите предложения так, чтобы ваш «посторонний» читатель мог все время следить за ними.
- Ознакомьтесь с раздаточными материалами Центра письма по стилю, пассивному залогу и корректуре, чтобы получить дополнительные советы.
Вопросы, которые стоит задать себе
- Уверен ли я, что на самом деле означает каждое слово, которое я использую? Я уверен, или я должен проверить это?
- Нашел ли я лучшее слово или остановился на самом очевидном или самом простом?
- Не слишком ли я стараюсь произвести впечатление на своего читателя?
- Как проще всего написать это предложение? (Иногда полезно ответить на этот вопрос, попробовав ответить вслух. Как бы вы сказали это кому-то?)
- Каковы ключевые термины моего аргумента?
- Могу ли я изложить свою аргументацию, используя только эти ключевые термины? Какие еще мне нужны? Что мне не нужно?
- Я создал свои собственные термины или просто позаимствовал из задания то, что выглядело как ключевое? Если я позаимствовал термины, могу ли я найти лучшие в своем словаре, текстах, заметках, словаре или тезаурусе, чтобы было понятнее?
- Мои ключевые термины слишком специфичны? (Охватывают ли они весь спектр моих аргументов?) Могу ли я вспомнить конкретные примеры из моих источников, подпадающие под ключевой термин?
- Мои ключевые термины слишком расплывчаты? (Охватывают ли они больше, чем диапазон моих аргументов?)
Проконсультированные работы/дополнительные ресурсы
Мы ознакомились с этими работами при написании исходной версии данного пособия. Это не исчерпывающий список ресурсов по теме раздаточного материала, и мы рекомендуем вам провести собственное исследование, чтобы найти последние публикации по этой теме. Пожалуйста, не используйте этот список в качестве модели для формата вашего собственного списка литературы, так как он может не соответствовать используемому вами стилю цитирования. Руководство по форматированию ссылок см. в руководстве по цитированию библиотек UNC.
Книга американского наследия английского языка: практическое и авторитетное руководство по современному английскому языку (Бостон: Хоутон, 1996).
Энсон, Крис М. и Роберт А. Швеглер. Справочник Лонгмана для писателей и читателей, 2-е изд. (Нью-Йорк: Аддисон, 2001).
Гроссман, Элли. Справочник по грамматике: живой и неортодоксальный обзор общеупотребительного английского языка для людей с лингвистическими проблемами (Нью-Йорк: Hyperion, 1997).
Кук, Клэр Кервальд. Строка за строкой: как улучшить собственное письмо (Бостон: Хоутон, 19 лет). 85).
О’Коннер, Патрисия К. Горе мне: Руководство для грамматофобов по улучшению английского языка на простом английском языке (Нью-Йорк: Патнэм, 1996).
Таршис, Барри. Как стать лучшим редактором для себя: Набор инструментов для всех, кто пишет (Нью-Йорк: Three Rivers P, 1998).
Уильямс, Джозеф. Стиль: десять уроков ясности и благодати, 6-е изд. (Нью-Йорк, Аддисон, 2001).
Как эффективно читать в науках
Изучите учебник по естественным наукамИзучите учебник. Просмотрите план курса, оглавление и сравните их. Кроме того, изучите лабораторное руководство. Просмотрите план курса или лист лабораторной работы, просмотрите оглавление и сравните их. Этот процесс поможет вам развить базовое понимание того, как организован материал. Это ключ к пониманию содержания курса.
Исследуйте свои задания. Вам полезно знать, что вам нужно выучить. Прочтите введение к назначенной главе и соедините ее с предыдущими главами или вашими предыдущими знаниями по теме. Важно прочитать заголовки, подзаголовки, резюме и повторные вопросы. Помните, что большинство научных текстов содержат вопросы для повторения; используйте их, чтобы направлять вас чтения.
Просмотрите рисунки, таблицы, диаграммы, фотографии и другие изображения. Иногда эти элементы легче понять, чем слова.
Проверка словарного запасаЧто касается словарного запаса: выучить базовый научный корень, префиксы и суффиксы; использовать глоссарий и указатели; используйте контекстные подсказки, содержащиеся в абзацах; и, в крайнем случае, используйте словарь или энциклопедию для понимания и развития научных концепций или словарного запаса.
Анализ для понимания.Помните, что научные тексты обычно пишутся по одной и той же схеме. Как только вы научитесь распознавать и анализировать их, ваше понимание увеличится.
Шаблон классификации: используется учеными для группировки и подгруппы различных вещей, объектов или областей. Например, ученый, желающий обсудить структуру растения, может разбить свою тему на различные подзаголовки, такие как корни, стебли, листья или цветы. Распознавание этих структурных частей в порядке важности или положения необходимо для хорошего понимания и ведения заметок.
Шаблон описания процесса: что это за процесс и как он работает. Вы должны понимать, о чем идет речь в шаблоне описания. Это про процесс? или как работает процесс?
Модель утверждения фактов: факты обычно используются для определения вещей, для сравнения или противопоставления вещей, а также для цитирования примеров или иллюстраций. В науке слово «факт» имеет более точное значение, чем в других областях.
Шаблон решения проблем: обычно встречается в отрывках из научных текстов, которые описывают или рассказывают о прошлых научных проблемах или научных открытиях, сделанных в результате экспериментов. Когда вы столкнетесь с шаблоном решения проблемы, используйте следующие вопросы, которые помогут вам понять и проанализировать отрывки.
- В чем вопрос или проблема?
- Как был дан ответ на вопрос?
- Откуда мы знаем, что на него ответили?
Кроме того, применение этих вопросов может помочь вам разделить основные и второстепенные моменты.
Шаблон «Эксперимент-Инструкция»: чтобы понять этот шаблон и точно следовать инструкциям, ответьте на следующие вопросы.
- Какова цель эксперимента?
- Какое оборудование необходимо?
- Какие основные этапы по порядку?
- Каковы результаты?
Обычно вы должны чередовать материалы для чтения и экспериментальный инструмент, поэтому хорошо запомните вопросы, прежде чем пытаться экспериментировать. Кроме того, используйте вопросы, когда вам дали задание из руководства к лабораторной работе.
Шаблон комбинирования: не все научные тексты следуют одному шаблону. Иногда автор может использовать комбинацию шаблонов. Например, отрывок для чтения может начинаться с фактического утверждения определения, переходить к классификации компонентов или частей классифицируемого термина и заканчиваться обсуждением процесса.