SUNMAG — нескучный женский журнал о трендах, мужчинах и драгоценностях
Отношения с начальством играют важную роль в сценарии карьерного роста и делового продвижения. Общение с боссом оказывается трудным психологическим испытанием для многих людей. Когда руководитель не держит себя в руках, проблема набирает оборы. Терпеть грубость способен не каждый, но и достойный ответ требует сил. Что делать, если начальник ведет себя вызывающе? Как бороться с хамством и самодурством? Когда лучше промолчать и какие действия подойдут для экстренных ситуаций? Ответы на вопросы даст прикладная психология делового общения.
Какие бывают начальники?
Руководить людьми – это сложное искусство, требующее от человека набора определенных качеств: самоконтроля, гибкости, честолюбия, общительности, организованности…список можно продолжать вечно. Когда работа в коллективе не клеится, стоит задуматься о компетентности начальника.
Деструктивные руководители – это разрушители офисного мира и порядка. С ними каши не сваришь, и дела не решишь. Зато проблем всегда в избытке.
- Пресмыкающийся – это божок среднего порядка. Он мелкий руководитель на побегушках крупного начальника. Сегодня он доволен вашей работой, а завтра устраивает вам разнос, получив критику вышестоящего руководства.
- Диктатор – не даст сказать и слова против. Не принимает критику, советов, не слышит пожеланий. Он думает, что знает все лучше вас. И даже если вы первоклассный архитектор, а он не отличает несущую стену от ненесущей, его авторитарные пожелания неоспоримы.
- Разгильдяй – его стихия несобранность неорганизованность. Он забывает о важных встречах, сроках, поручениях, не контролирует ход работы, срываясь на подчиненных за свои ошибки.
- Садист – самодур, знающий все слабые стороны подчиненных. Он любит издеваться. Садист крепко привязывается к жертве, умело наступает на больные мозоли, унижая человека.
Тиран испытывает к подчиненным садистскую любовь. Он взращивает в коллективе чувство зависимости и рабскую покорность, внушая подчиненным чувство страха.
- Актер – играет в компетентного специалиста. Единственная его цель – поддержание образа, даже путем унижения подчиненных.
- Трус – боится конкуренции. Он подозрителен и стремится предотвратить малейшую опасность. Унижая подчиненных, он убивает дух соперничества в коллективе.
- Отец-наставник, мать-директор – большую часть времени руководители отеческого типа профессионально справляются со своими обязанностями. Проявления деструктивного поведения возникают неожиданно, но вскоре проходят, не принося явных разрушительных последствий.
От причин и форм неуместного поведения зависит ваш ответ начальнику.
Неподобающее поведение руководителя:
- повышенная интонация, грубая речь,
- высмеивание и принижение достоинства подчиненных,
- фамильярное поведение,
- заигрывание, непристойные намеки,
- пассивно-уничижительные жесты (унижение в завуалированной форме: саркастические замечания, двусмысленные улыбки, намеки).
Это признаки непрофессионализма. В России слабо развита грамотность управляющего звена.
Должности зачастую достаются сильнейшим, но не достойнейшим. Оцените свои силы и возможности, прежде чем вступить в борьбу.
Малейшая ошибка станет вашим поражением и ухудшит положение на работе.
Как поставить на место зарвавшегося руководителя?
- Спокойствие. Не поддавайтесь эмоциям. Во взвинченном состоянии вами проще манипулировать. Подготовку к разговору начинайте заранее. Выделите пару минут, закройте глаза. Дышите ровно: вдохните глубоко и медленно выдохните. Повторите несколько раз. Не накручивайте себя перед разговором. Держитесь спокойно, ровно, старайтесь не показывать эмоций. Спокойствие в ответ на агрессию умерит пыл начальника.
- Вежливость. Когда руководитель груб, попросите его обосновать причины поведения. Говорите в холодно-сдержанном тоне, вежливо. Покажите, что вы воспитаны.
Некультурное поведение – это признак низкого интеллектуального развития. Вы выше грубости. В деловой этике нет места непрофессиональному общению. Вежливость и сдержанность – это признак смелости. Контроль над эмоциями означает победу над страхами. Овладев собой, вы становитесь неинтересной игрушкой для начальника садиста или актера.
- Разговор с глазу на глаз. Публичные выпады в сторону начальства чреваты неприятными последствиями. Чтобы их избежать, выберите место и время для разговора с боссом наедине. Попытайтесь узнать, что его не устраивает в вашей работе. Возьмите листок, ручку и записывайте. Если что-то из перечисленного не соответствует действительности, переспросите. Вынуждая начальника повторить ложь, вы акцентируете внимание не неправомерности и неправильности его действий, пробуждая совесть.
Если начальник самодур, при личной беседе вы можете предпринять попытку задеть его самомнение. В таком случае есть 2 нюанса:
- Неуверенность в себе и природная робость помешает вам одержать победу в столкновении.
Исход: тирания станет жестче.
- Вы рискуете перегнуть палку. Отношения с начальником испортятся окончательно, а ваше рабочее место окажется под вопросом.
Во время разговора не давайте вытирать об себя ноги, покажите внутренний стержень и уверенность. Не поддавайтесь на провокации. Если во время беседы начальник нападает на вас и вовлекает в перепалку, представьте себя под защитой стеклянного купола. Вы внутри, а начальник – снаружи. Его грубые и агрессивные выпады отражаются от стеклянной поверхности, не касаясь вас. Пока вы фантазируете, босс остынет. Говорить начинайте, когда босс выпустил пар и закончил свою тираду. Не перебивайте, не пытайтесь перекричать начальника, так вы усугубите ситуацию.
- Игнорирование. Подходит для взаимодействия с начальниками, проявляющими агрессию непостоянно: пресмыкающийся, разгильдяй, мать-директор. В их случае негативные выпады имеют определенную причину. Начальники тоже люди и у них есть свои слабости. Чувство повышенной ответственности, почти отеческая любовь к коллективу, заставляет отца-начальника выходить за рамки делового общения.
Разгильдяй агрессивен в случае крупных неудач. Пресмыкающийся начальник ведет себя неподобающе после встряски от высшего руководства. Такие выпады проще пережить, погрузившись в работу, стараясь не обращать внимания на бушующее руководство.
- Невербальные приемы. С руководителями-диктаторами методы вербального воздействия бессильны. Свое недовольство до авторитарного руководителя можно донести с помощью жестов, мимики, взгляда, интонации. Этот способ подходит для сотрудников, особенно дорожащих рабочим местом. Воздействуя на подсознание, вы избежите прямого противостояния и обойдете конфликтные ситуации стороной.
Косвенные приемы воздействия на начальника или начальницу
Невербальным способом человек получает около 80% информации! Если правильно построить модель поведения, информация прочно закрепиться у начальника на подсознательном уровне.
- Забудьте об улыбке. Не пытайтесь сгладить ситуацию, улыбаясь начальнику в неловкий момент.
Будьте серьезны. Женщины в общении с мужчинами на подсознательном уровне используют улыбку, чтобы добиться симпатии. В деловых отношениях этот прием может не сработать.
Неловко улыбаясь, вы показываете мягкость и провоцируете на нападение, особенно садиста, диктатора и актера. Безэмоциональное выражение лица охлаждает пыл начальника.
- Следите за взглядом. Смотрите в глаза начальнику. Если вам сложно выдерживать зрительный контакт, держите взгляд на уровне носа. Когда опускаете глаза, вы признаете силу собеседника. На подсознательном уровне он чувствует, что вы сдались и переходит в активное наступление.
- Контролируйте жесты. Опускание головы, постоянное кивание, нервные жесты, защитные позы и движения показывают вашу неуверенность и слабость. Следите за своим поведением:
- Не отклоняйтесь назад в общении с шефом;
- Не ищите дополнительной опоры в виде стола или стула, когда стоите перед начальником;
- Не отгораживайтесь от него скрещенными руками и ногами;
- Перестаньте сдувать несуществующие пылинки и убирать с одежды выдуманные соринки;
- Уберите от лица руки и поднимите глаза;
- Согласие выражайте сдержанным одиночным кивком;
- Точно формулируйте фразы и отвечайте на вопросы.
- Не мнитесь, пытаясь уйти от ответа. Прячась за неопределенными фразами, вы признаетесь в неуверенности и слабости.
- Поработайте над одеждой. Деловой стиль в одежде – это символ дистанции. Формальный дресс-код выставляет в голове начальника подсознательные рамки общения. Не зря в крупных компаниях сотрудников обязывают выполнять обязательные требования к внешнему виду, главным из которых является деловой стиль одежды.
- Не обращайте внимания на шутки и провокации. Отсутствие ожидаемой реакции нарушит планы начальника. Переходите к обсуждению рабочих вопросов, не замечая сарказма и неуместных шуток. Этот прием не работает с руководителями тиранами. Молчание для них – это признак слабости и страха, который действует на садистов, как красная тряпка на быка.
Справиться с привычными невербальными реакциями сложно, но необходимо, если вы хотите показать шефу его место.
При выборе метода ответных действий ориентируйтесь на собственные силы и характер начальника. Чем больше вы учтете индивидуальных факторов, тем действеннее будет ваше поведение.
Что делать нельзя?
- Молча сносить публичные оскорбления. Так вы рискуете потерять уважение не только начальника, но и коллег.
- Отвечать хамством. Грубость порождает новую агрессию. Не опускайтесь до уровня хама, уважайте свое достоинство.
- Критиковать босса. Ни один начальник не любит критику. Если ваш босс диктатор, вы рискуете углубить конфликт. Осуждая начальника в приступе гнева, вы провоцируете негативный выброс на вас. Единичный агрессивный выпад превратится в стойкую неприязнь со стороны руководителя.
- Смиренно просить прощение и брать вину на себя. Так вы унижаете собственное достоинство и развязываете руки тирану. На вас взвалят ответственность за все происшествия в офисе. Особенно опасно такое поведение с садистом и разгильдяем. Если уважение в коллективе для вас не играет большой роли или диалог с начальником происходит наедине, вы можете взять на себя вину в общении с диктатором или трусом.
Агрессивные выпады прекратятся.
Предупрежден — значит вооружен!
Конфликты с начальством легче предотвратить, чем справляться с их последствиями.
- Добейтесь баланса интересов. Конфликты с руководством часто возникают из-за непонимания. Начальник не стремится объяснить свою позицию и желания подчиненным, а сотрудники терпят и молча выполняют расплывчатые задания руководителя. Итог: неудовлетворенность обеих сторон. Ищите выгоду для себя и для начальства. Найдите оптимальный баланс интересов.
- Поймите начальника. Присмотритесь к боссу внимательнее. Изучив его привычки, требования, черты характера, вы сможете избегать спорных ситуаций и конфликтов. Знание скрытых причин неуместного поведения дает вам секретное оружие в борьбе с неправомерными действиями начальника.
- Налаживайте диалог. Люди раскрываются в общении. Через диалог можно донести до человека не только словесную информацию, но и внутреннее состояние.
Наверняка вы видели сотрудников, способных успокоить отца-начальника в гневе или повлиять на руководителя – разгильдяя. Все дело в правильном подходе к общению, а слабости есть у каждого босса.
- Уверенность с первых дней. Когда вы устраиваетесь на новую работу, покажите свою уверенность. Садисты и актеры избегают стычек с такими людьми. Чрезмерная уверенность может нервировать начальника – труса или диктатора. От руководителя зависит, насколько вы можете поднять планку своего бесстрашия.
Найти баланс взаимоотношений можно с любым начальником. Будьте внимательнее и не бойтесь руководства.
Как поставить на место начальника: советы специалистов
Содержание
- 1 Взгляд на проблему глазами специалистов
- 1.1 Начальник, не терпящий промедления
- 1.2 Руководитель с комплексами неполноценности
- 2 Если нет желания менять работу, то как дальше терпеть тирана, даже если он начальник?
Что скрывать, не всегда начальник бывает прав, доволен выполненной работой, да и вообще жизнью, и это очень отражается на психологической атмосфере коллектива. Когда такие психические проявления руководителя, как самодурство и тирания случаются, время от времени, то народ, находящийся в его подчинении начинает роптать. Не желая терпеть деспотичные выходки босса, решиться на увольнение – решение вопроса ценой любимой работы и родного коллектива, увы, не лучший вариант. Как поставить на место начальника и при этом сохранить место работы, волнует многих служащих и рабочих, как женщин, так и мужчин.
Взгляд на проблему глазами специалистов
Так уж повелось, что человека занимающего руководящую должность уже не любят изначально, даже если он не так уж плох, каким его рисуют подчинённые. Но также часто встречается явление как тирания со стороны должностного лица. Такой начальник – хам, ведёт себя нарочито грубо с подчинённым, и ни взирая на лица, не стесняясь выражений.
Многих психологов заинтересовал вопрос о неуважительном отношении руководителей к подчинённым, и они провернули масштабную аналитическую работу. Вследствие проведения некоторых экспериментов учёные могли выявить причины такого поведения руководства. Если выявить к какому типу относится «жесткий» руководитель, можно подобрать соответствующий способ благоприятного решения проблемы.
Начальник, не терпящий промедления
Такой руководитель буквально засыпает заданиями, и при этом, ждёт результатов прямо сейчас, не успев от него отойти. Малейшее возражение или оправдание подчиненного, вызовет бурю эмоций и реплик в его адрес. Это могут быть обвинения в некомпетентности и нерасторопности, что, так или иначе, расстраивает работника. Специалисты предлагают в данной ситуации постараться сохранить спокойствие и на возмущение начальника адекватно реагировать. Во время предъявления им претензий рекомендуется задавать вопросы по теме и фразы, подтверждающие, что всё услышанное принято к вниманию. Вопросы могут быть наводящими и смысл их таков, что подчинённый готов приступать к выполнению задания, только у него просьба к начальнику, чтобы он объяснил как его рациональнее выполнить.
Руководитель с комплексами неполноценности
Чувствовать себя на высоте, а при этом унижая и оскорбляя других – это свойственно глубоко закомплексованным людям. Не повезло тому работнику, если его начальник в их числе, так как каждый раз пытаясь высказать своё несогласие по какому-либо вопросу, существует риск его разозлить и попасть в опалу. Однако не стоит позволять деспотичному боссу превозносить себя за счёт других. Во время таких нападок со стороны начальника, уважающий себя человек вправе заявить, что не намерен терпеть унижения и готов оставить это место работы. Намерение ценного работника уволиться, возможно, остудит дерзкий пыл босса, и этим удастся прекратить презрительное и хамское обращение к себе.
Если нет желания менять работу, то как дальше терпеть тирана, даже если он начальник?
Не стоит бояться руководителя, даже если он не сдержан и кричит по поводу и без него. В конце концов, он хоть и тиран, но не вооруженный террорист. Если такому начальнику продемонстрировать свой страх, он умело начнёт этим пользоваться и его манипуляциям не будет конца края. Само собой, разумеется, завоевать уважительного отношения у такого руководителя не получится, да и хамские выходки могут участиться.
Оставаясь под руководством такого неучтивого господина, придётся брать себя в руки и сохранять самообладание. Есть один замечательный приём, который срабатывает достаточно часто, главное о нём помнить и правильно реагировать в такой ситуации. Обезоружить начальника можно с помощью нарочито вежливого ответа на грубость, отвечая так на его хамство, именно в этой форме. Ему такой ответ на его реплику покажется неожиданным, и он может откликнуться на просьбу и также снизить тон. Уже после этого стоит попытаться снова подойти к вопросу. Когда по-деловому перехватив инициативу, попросить руководителя подробнее объяснить ситуацию, и подсказать, как лучше выполнить задание, возможно, он положительно откликнется на просьбу.
Не обращать внимания на грубые высказывания и реплики руководителя может далеко не каждый. Причин взорваться и накричать на босса у подчиненного несколько, одна из них – это его темперамент, вторая, не мене веская причина – это когда «накипело». Но что ожидает его в случае срыва – как минимум, напрасно потраченные нервы. Во избежание стресса, специалисты рекомендуют представлять хамоватого начальника, в каком нибудь смешном образе или в комичном наряде, или, наконец, в белье. А вот когда воображение начнёт рисовать смешные картинки, следует постараться не рассмеяться, чтобы не вызвать у босса следующую бурю негативных эмоций.
Видео по теме статьи:
youtube.com/embed/fPVZfJ4KsBQ?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Как поставить своих сотрудников на место
21 августа 2018 г. Крис ПирсОпубликовано Chris Pearse
«Почему каждый раз, когда я прошу пару рук, они приходят с прикрепленным мозгом?»
Так сказал Генри Форд, имея в виду сотрудников, которые, кажется, просто не делают то, что вы от них хотите.
И знаете что, он был прав! В организациях полно некомпетентных людей, которые не могут точно понять, что нужно сказать и сделать, чтобы клиенты были довольны, а доходы поступали, а не утекали.
Итак, чтобы помочь вам, бедным, недооцененным боссам, я составил испытанный список действий, чтобы рядовые члены делали то, что они должны делать, чтобы все было в порядке:
- ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ – Когда люди облажаются, скажите им! Не ходите вокруг да около, скажите им, что именно вы о них думаете и какие последствия будут в следующий раз.
- S*!T SANDWICH – для чувствительных тихоней среди ваших сотрудников, членов профсоюза и тех, у кого есть юрист, используйте метод S*!t Sandwich: скажите им что-нибудь приятное (вам нравятся их туфли или духи), а затем подарите им обоим баррелей и в конце спросите их, хорошо ли они провели выходные. Никогда не подводит!
- УПРАВЛЯЙТЕ НИМИ – большинство неудач происходит, когда босс отводит взгляд от мяча. В этом случае мяч – это ваш посох. Поэтому убедитесь, что вы точно знаете, что они все время делают — попросите ИТ помочь вам в этом и вмешайтесь, когда у вас возникнут малейшие сомнения относительно того, что они замышляют. Любые проблемы, обратитесь к пункту 1.
- ИНИЦИАТИВА ПО УДАЛЕНИЮ – вам платят за инициативу, а им – нет.
Как только они решат, что могут проявить творческий подход или начать «владеть» вещами, у вас будут проблемы, так что пресекайте это в зародыше. Вы наняли их, чтобы сказать им , что делать, а не наоборот, как, кажется, думал тот тип из Apple.
- ИСПОЛЬЗОВАТЬ HR — всем этим специалистам по кадрам нужно что-то полезное, поэтому, когда у вас слишком много дел, переложите все вышеперечисленное на них. Они научились вести «трудные разговоры», поэтому должны быть хороши в этом. Гораздо лучше, чем вся эта культура и вздор.
- ВСТРЕЧИ – посещайте как можно больше встреч. Загляните без предупреждения, если это возможно, и если все затихнет, вы узнаете, что они ничего хорошего не замышляют. Никогда не председательствуйте на совещании — пусть это сделает кто-то другой, чтобы вы могли уйти, когда возникнет что-то более важное. Как босс, вы все равно можете сказать свое слово — убедитесь, что вы это делаете.
Итак, у нас есть мои главные советы, как держать ваших сотрудников в узде. Прелесть этой стратегии в том, что со временем, когда люди уйдут — а они уйдут, — вы сможете заменить их другими, которые будут процветать при таком режиме и гарантировать, что все будут тянуть линию.
Наконец, на заметку о «личностном развитии»: этот стиль управления требует физической, эмоциональной и умственной стойкости. Чтобы помочь вам развить такую силу, вот еще несколько советов:
- Забудьте о тренажерном зале , у вас не будет времени, но убедитесь, что вы выпиваете несколько напитков на ночь, чтобы расслабиться. Если проблемы со сном, принимайте таблетки — они хорошо работают.
- Предупредите свою семью , что по какой-то причине это баланс между работой и жизнью, а не между жизнью и работой. Вы можете смотреть с ними телевизор в воскресенье вечером, если не спите.
- Получите медицинскую страховку – никогда не знаешь.
- Держите телефон всегда при себе всегда, в том числе ночью — под подушкой.
- Эмоции — признак слабости . Если вы обнаружите, что становитесь сентиментальным или сомневаетесь в том, чтобы управлять трудным кораблем, возьмите себя в руки и будьте мужественны.
- Всем нужен отдых , поэтому обязательно отключитесь от реалити-шоу или социальных сетей, особенно когда не спите в 2 часа ночи.
Следуйте этому, и вы не ошибетесь. Так что удачи, и если из-за чистой неудачи все развалится, я могу связать вас с другими людьми, которые, несмотря на все их усилия, потерпели такое же несчастье.
Вы просто не можете получить посох в эти дни…
20 способов управлять своим боссом
В Офисвилле сейчас сезон обзоров выступлений, а это значит, что большинство из нас будут петь «я, я, я» громче, чем в любое другое время года.
Бернхард Ланг | Гетти Изображений
Мой босс собирается дать МНЕ хорошую оценку? Лучше бы он МНЕ прибавил — я это заслужил! О, ты думаешь, он тоже МНЕ бонус даст?!
Каким бы очаровательным ни был ваш маленький хор «я», правда в том, что он не продвинет вас далеко, если вы не начнете думать о своем боссе и о том, как лучше всего управлять вашими отношениями с ним или с ней. Когда мы думаем об управлении, мы обычно думаем только об управлении подчиненными, но правда в том, что вы должны управлять во всех направлениях: вверх, вниз и из стороны в сторону.
«Управление делами может звучать как манипулирование начальником, но на самом деле это еще не все, — говорит Мари Макинтайр, карьерный коуч и автор книги «Секреты победы в офисной политике». , продуктивные отношения с кем-либо, вы должны смотреть на это с их точки зрения. И это особенно верно в отношении вашего начальника, потому что он контролирует многие вещи, которые влияют на вас на работе», — сказала она.
«Даже если ты работаешь на идиота, ты должен понять, как работать с идиотом», — добавила она. «Пока этот человек является вашим боссом, он будет влиять на вашу жизнь, и вы должны понять, как с ним работать».
Итак, как именно вы «управляете» своим боссом? Мы спросили профессионалов, и они предложили эти 20 способов управлять своим боссом:
1. Примите тот факт, что ваш босс — это ваш босс. Удивительно, сколько раз люди говорят — я не буду ему этого говорить, он придурок. Мне не нужно быть с ним милой — я просто должен приходить, делать свою работу и заканчивать. Неправильный! Ваш босс не только контролирует, получите ли вы повышение в этом году, получите ли вы повышение или получите ли вы уведомление об увольнении, но он или она также имеет большое влияние на мнение своего босса и других менеджеров.
Если вы дергаетесь или проявляете неуважение к боссу, это не повредит никому, кроме вас. Так что, считаете ли вы его идиотом или не уважаете его, это вообще не имеет значения. Вам нужно выяснить, как управлять своими отношениями с боссом, чтобы получить то, что вы хотите.
2. Докажите, что вам можно доверять. Ваш босс не может быть везде и всегда, поэтому вы являетесь его глазами и ушами на земле. Так что, если у вас есть информация о чем-то хорошем, поделитесь ею. Даже если это плохие новости, вам нужно набраться смелости, чтобы рассказать об этом своему боссу, чтобы потушить пожар.
«Если вы сидите на бомбе замедленного действия, что-то случится, если вы будете бояться сообщить боссу плохие новости», — сказал Дион Лим, президент сайта по поиску работы. «Помните, вы и ваш босс участвуете в этом вместе».
3. Не жалуйтесь на своего начальника с другими. Один из простых способов разрушить это доверие к начальнице — заставить ее узнать, что вы жаловались на него другим людям. Итак, не поддавайтесь желанию поддаться жалобам в офисе. Помните: вы никогда не знаете, когда человек, который, по вашему мнению, на вашей стороне и сочувствует начальнику, отвернется от вас. Следите за общей картиной и держите ловушку на замке.
4. Не ныть! Вы ненавидите, когда ваши коллеги ноют, вы ненавидите, когда ноет ваша жена или дети, так как вы думаете, как отреагирует начальник, если вы всегда будете приходить к нему в офис с жалобами? Вы догадались — ненавижу! Совершенно справедливо подать жалобу или проблему боссу — просто убедитесь, что вы практикуете, как вы это говорите. Сохраняйте профессионализм и проверяйте свои эмоции у двери. Если вы хотите покричать, поплакать или что-то ударить после работы — это полностью ваша прерогатива. Когда вы в офисе, застегните его.
5. Посмотрите на ситуацию с точки зрения вашего начальника. Сидя в своей кабинке, легко петь песню «Я, я, я» и вариться в том, что ты получаешь и чего не получаешь, кто получает больше и т. д. Но это ни к чему не приведет тебя с боссом. Прежде чем подойти к своему боссу, подумайте о том, через что он проходит — это бюджетное время? Ей только что пришлось уволить 20 человек? Давит ли на нее начальник, чтобы улучшить показатели?
«Я называю это «измерением эмоциональной температуры босса», — сказала Пегги Клаус, карьерный коуч и автор книги, «Хвастайтесь! Искусство играть в свой рог, не дуя в него». «Подумай о том, что его раздражает. Что ему нравится… Знаете ли вы, когда лучше всего подойти к нему? Он медведь перед утренним кофе? Или он взбесился после заседания правления?!
«Время решает все», — сказали Ави Карнани и Дэйв Кларк из GetRaised. com, сайта, который помогает сотрудникам просить — и получать — прибавку. «Простой запрос относительно, скажем, вашего интереса к работе из дома один день в неделю не должен быть сделан в пятницу вечером в конце квартала — это почти гарантия того, что ваш начальник будет в стрессе… Это сделает больше. вреда, чем пользы», — объяснил Карнани. «Однако, если вы приурочите свой запрос к тому времени, когда вы знаете, что ваш босс будет наиболее восприимчивым (возможно, это вторник после обеденного перерыва), вы, вероятно, добьетесь большего успеха».
6. Уважительно относитесь к своему начальнику. Независимо от того, как вы относитесь к своему начальнику, он стоит выше вас и вас, и вы должны относиться к нему с уважением.
«Это не означает, что вы должны уважать своего босса, — объяснил Макинтайр. «Вы можете на самом деле не уважать своего босса как личность, но вы должны уважать босса», — сказала она.
Если вы этого не сделаете, он или она поймет это и отреагирует соответствующим образом. Подумай о том маленьком панке вчера за прилавком гастронома. Затем спросите себя: если бы вы были начальником, вы бы повысили того, кто вас не уважает?
СДЕЛАЙТЕ ЕГО КРАСИВЫМ
7. Постарайтесь понять стиль управления вашего начальника. У каждого босса свой стиль. Некоторые общительны и любят поболтать, некоторые более тихие. Некоторым нравится, когда вы держите их в курсе каждой мелочи. Некоторые не хотят увязнуть в этом, а предпочли бы, чтобы вы просто время от времени предоставляли отчеты о состоянии проектов, над которыми вы работаете. Некоторым может не понравиться осыпать вас похвалами каждый раз, когда вы делаете что-то хорошее. Это также включает в себя то, как они предпочитают взаимодействовать — по телефону, электронной почте или лицом к лицу. Кроме того, какое время суток для них хорошо или плохо. Что бы это ни было, узнайте, каков стиль управления вашего начальника, и убедитесь, что все ваши коммуникации с ним соответствуют этому стилю.
Это особенно важно, когда вы получаете нового менеджера, сказал Макинтайр. «Позвоните им по телефону, отправьте электронное письмо. Узнайте, что им нравится», — сказала она. Кроме того, не бойтесь узнать у коллег об их опыте общения с начальницей и ее стилем. Каждая мелочь помогает.
8. Постарайся, чтобы твой босс выглядел хорошо! Возможно, вы научились держать язык за зубами, когда дело доходит до босса, но вы должны пойти дальше, чем не создавать конфликт с боссом. Вы также должны делать то, что заставляет ее хорошо выглядеть. Это будет лучше не только для команды, но и для вашей карьеры.
9. Постарайтесь облегчить работу вашего босса. Да, да. Вы истощены. Если вы думаете, что ваша работа связана со стрессом, подумайте о том, с чем еще приходится иметь дело начальнику! Преодолейте себя и сделайте что-нибудь, чтобы попытаться облегчить работу босса.
«Мы не предлагаем вам стать офисным подхалимом, но помощь вашему боссу время от времени в повседневных делах может иметь большое значение», — сказал Карнани. «Вы разбираетесь в технологиях? Ваш начальник не имеет ни малейшего представления о том, как пользоваться своим iPod? Предложите быть его помощником во всем, что связано с технологиями. В итоге, если вы сделаете жизнь своего босса проще, есть вероятность, что он/она отплатит тем же, когда вам это понадобится».
10. Держите своего босса в курсе событий. Как бы вы ни были заняты, найдите время, чтобы держать своего босса в курсе событий. По № 7 узнайте, каков ее стиль — как она любит получать уведомления о том, что происходит — и как часто. Одна из худших вещей для босса — это когда коллега-менеджер говорит о ком-то из его команды, не имея ни малейшего представления о том, о чем говорит этот парень, или, что еще хуже, не зная о бомбе замедленного действия. Регулярно сообщайте своему боссу новости, но убедитесь, что вы делаете их краткими. Карнани предлагает составить в воскресенье вечером список того, что вы планируете делать на следующей неделе, и отправить его своему боссу.
11. Выразите искреннюю признательность своему начальнику. «Никогда не помешает выразить искреннюю признательность своему боссу, — сказал Макинтайр. Они много слышат о том, что не так, но редко слышат похвалу или одобрение. А кто не любит, когда его ценят? Вы будете поражены тем, как далеко может зайти небольшая признательность.
«Мы не говорим о подлизывании! Но то, что вы обычно цените в своем боссе — даже босса, которого вы не любите», — сказала она.
Наверняка вы найдете хоть одну приятную, искреннюю вещь, чтобы сказать — даже если этот парень вам не очень нравится. Это не подхалимство, это называется «карьерный рост».
12. Не считай себя вправе. Да, мы все знаем, что ты много работаешь и заслуживаешь повышения. Но войти в офис босса с чувством собственного достоинства — это верный способ быть выброшенным оттуда в спешке. «Держитесь подальше от общих утверждений вроде «Разве не все получают повышение через год?», — сказал Клаус. Даже если все получат повышение через год, вы хотите доказать начальнику, что вы его заслужили. Идите туда со списком достижений, а не со списком прав.
13. Предлагайте решения, а не просто проблемы. Вы хоть представляете, сколько людей ежедневно заходит в кабинет начальника и бросает свою сумочку ему на стол? Вместо того, чтобы бросать открытую проблему, кратко скажите ему, в чем проблема, а затем предложите пару решений. Гораздо проще ответить на вопрос с несколькими вариантами ответов, чем на открытый вопрос. Кроме того, это заклеймит вас как человека «решения» — одного из самых ценных сотрудников для босса. Конечно, будьте готовы, что он может выбрать е) ничего из вышеперечисленного и предложить другое решение. Помните, он босс — это его прерогатива. Важно то, что он оценит ваши усилия по решению проблемы, а не просто свалит ее на его стол.
«Мне нравится! Я всегда люблю, когда кто-то приходит ко мне с решением», — сказал Клаус. «Это выводит тебя из категории нытиков!»
ПОПРОБУЙТЕ СВОИ РОГА
14. Делайте домашнее задание! Прежде чем идти в кабинет начальника с просьбой о повышении или новом проекте, сделайте домашнее задание. Узнайте, какова политика вашей компании, через что она проходит прямо сейчас (в финансовом и организационном плане) и что происходит в вашей отрасли в целом, предлагает Стейси Кэрролл, эксперт по кадрам PayScale.com и адъюнкт-профессор в Западном Вашингтоне. Университет.
Затем подготовьте список ключевых пунктов, прежде чем поговорить с начальником и провести пробную пробежку — либо в одиночестве в своем офисе, либо в присутствии супруга или друга за пределами офиса. — Я называю это срыванием с языка, — сказал Клаус. Это поможет вам быть кратким и не косноязычным. Кроме того, постарайтесь предугадать реакцию начальника — и подготовьте несколько ответов.
15. Поставьте перед собой четкую цель. Иногда тебе кажется, что ты знаешь, о чем просишь, только потому, что ты снова и снова прокручиваешь это в своей голове. Но если вы не подготовитесь, вы можете пойти туда и сделать словесный эквивалент падения с лестницы.
Знайте, какова ваша цель, входите, выходите — и дайте боссу двигаться дальше.
16. Подчиняйся своему боссу. Лим сказал, что один из лучших советов, которые он когда-либо получал от наставника, — это подчиняться своему боссу. Вы идете туда с четкими целями и говорите: «Это то, о чем мы планируем поговорить сегодня». Затем обратитесь к своему боссу и спросите: «Есть ли что-то еще, о чем, по вашему мнению, нам нужно поговорить более срочно?»
«Это даст ему понять, что вы хорошо подготовлены, но готовы положить деньги в задний карман, если что-то более срочное», — сказал он.
17. Не бойтесь просить о помощи. Слишком часто люди считают просьбу о помощи слабостью и хотят быть тем, кто говорит «да» своему начальнику. Помните, что цель вашего начальника — выполнить задачу, поэтому не будьте человеком, который говорит «да», будьте человеком, который «сделает это», даже если это означает попросить о помощи. Ваш начальник не будет думать о вас хуже, если вы попросите, он будет думать о вас больше, потому что вы быстро оценили, что потребуется для выполнения работы, и выполнили ее.
18. Гудите в свой рог.
Многие люди относятся к начальству и коллегам как к парню — они не хотят, чтобы их считали неприятным человеком, который слишком много хвастается. Брось! Никто не говорит, что вы должны быть неприятными, но если вы не расскажете боссу о своих достижениях, то кто? Помните, вы думаете об одном сотруднике — о себе, — а у вашего начальника есть множество сотрудников, о которых нужно думать. Так что периодически сообщайте ей о своих достижениях и о любых положительных отзывах, которые вы получили.«Босс часто действительно не знает, что вы делаете», — объяснил Клаус. «Вы обязательно должны протрубить в свой рог. И вы можете сделать это искусно и изящно», — сказала она.
19. Попросите вашего начальника дать честный отзыв. Итак, вы получили плохой отзыв или не получили повышения. Многие воспримут это как повод пожаловаться на начальника или спишут это на то, что он не понимает или не ценит вас. Так как это работает для вас? Вероятно, это обострило ваши отношения. Лучше всего, по словам Кэрролла, попросить своего босса дать честный отзыв. Вероятно, происходит гораздо больше, чем просто то, что он не понял или не оценил вас. Может быть, есть заморозка бюджета или, может быть, есть планы реструктуризации. Выясните, в чем заключаются проблемы, а затем узнайте, можете ли вы что-нибудь еще сделать, чтобы повысить свои шансы на повышение, на повышение — о чем бы вы его ни просили.
20. Не пытайтесь дружить со своим начальником. Извините, мы уже взрослые люди, и вы должны признать, что вы можете дружить со своим боссом, но любой, кто проводит оценку вашей работы или решает, получите ли вы повышение, не может быть вашим другом. Слишком близкие отношения с начальником могут не только обострить отношения с коллегами, но и породить слухи о фаворитизме, предупредил Макинтайр.