Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Как правильно общаться с детьми консультация для родителей: Консультация «Как правильно общаться с детьми» | Консультация на тему:

Консультация «Как правильно общаться с детьми» | Консультация на тему:

                                       Консультация для родителей на тему:

                          «Как правильно общаться с детьми?»

Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе.

Основными методами воспитания ребенка остались крики, возмущения, угрозы, приказы, наказания; часто родители пользуются негативными установками, не думая о последствиях. Однако современные дети более тонко чувствуют малейшее насилие со стороны родителей, более бурно реагируют на него, требуют к себе уважение, активно сопротивляются. Поэтому они часто становятся агрессивными уже с дошкольного возраста. Существует проблема гражданской и коммуникативной компетентности общества. В связи с этой проблемой предлагаем вниманию пять методов, позволяющих избежать насилия по отношению к своим детям.

Эти методы нужно применять в данной последовательности.

1. Вместо приказа – просьба. Откажитесь от риторических вопросов к ребенку типа: «Почему в комнате беспорядок? Почему ты все еще сидишь перед телевизором? » а просто попросите: «Убери игрушки на место, пожалуйста».

2. Вместо возмущения – активное слушание. Если ребенок не выполняет вашу просьбу и плохо себя ведет, значит, на глубинном уровне не удовлетворяются его основные потребности. Активное слушание должно быть направлено на выявление этой самой неудовлетворенной потребности, но не путем расспросов, а очень непривычным для нас способом. Нужно ваши догадки произносить в утвердительной норме, при этом обозначив чувства ребенка. Например, ребенок не выполняет просьбу матери убрать разбросанные игрушки. Мама говорит без всяких вопросительных интонаций: «Тебе не хочется убирать сейчас игрушки, потому что ты устал. Тебе кажется, что это трудно» Вы не поверите, но эти простые слова могут иметь магическое действие – ребенок тут же займется уборкой. Почему? Просто мама заметила, что ему не хочется этого делать, проявила участие.

Попробуйте! Испытав действие этого приема хотя бы раз, вы пожалеете, что не знали о нем раньше.

3. Вместо наказания и угрозы – поощрение. Нет более сильного мотива. Чем внутреннее стремление ребенка ладить со своими близкими и желание получать награду. Поощрения могут быть такими: мы сходим с тобой в кофе – мороженное, музей, на экскурсию, в кино, на прогулку, устроим чаепитие, пригласим твоего друга в гости, поиграем с тобой, порисуем и тому подобное.

4. Приказ, как утверждение родительской власти, необходим, если ребенок упорно не приступает к выполнению вашей просьбы. Он должен быть произнесен твердо, но спокойно. После того как вы применили командный голос, нужно твердо стоять на своем. Эмоции, объяснения, аргументы, обвинения и угрозы только ослабляют вашу позицию. Повторяйте ваш приказ до тех пор, пока не добьетесь выполнения. Если все же добиться своего не удалось, используйте следующий прием.

5. Вместо наказания и угрозы – время для «остывания». Можно отправить ребенка в свою комнату, чтобы он выпустил пар. Время тайм – аута зависит от возраста: по одной минуте на каждый год, прожитым ребенком. Этот метод хорошо использовать с ребенком до 10 лет. Нужно помнить, что тайм – ауты не работают, если ребенок с удовольствием уходит в свою комнату. В таком случае для обдумывания своего поступка надо выделить другое помещение. По завершении тайм – аута снова повторите свою просьбу.

Старайтесь не критиковать своего ребенка. Критика настраивает детей против взрослых, побуждает их к бунту. Осыпая ребенка негативными замечаниями, вы лишаете его возможности стать лучше.

Применяя новые методы, мы сможем без наказания и угроз держать ситуацию под контролем, поможем ребенку стать успешным человеком, способным завоевать этот мир, найти свое место в нем.

Но так, же помните, очень опасно стараться быть идеальным родителем. Попытка научить ребенка «всему и быстро» лишь пробудит защитную реакцию его личности.

Ребенок приходит в мир со своей собственной программой, и ваши воспитательные усилия могут либо помочь ему проявить все, что заложено «свыше». Либо пустить блуждать по окольным тропам без ярких впечатлений и радости победы.

Ребенок, выросший в благоприятных условиях, сосредоточен на себе и не пытается контролировать свои поступки: он уверен, что родители рядом и в случае необходимости подстрахуют его.

Уверенность в собственной безопасности позволяет ребенку сотрудничать. Беседовать, учиться, устанавливать стабильные отношения любви и привязанности с окружающими. Он легко взаимодействует, набирая информацию, то есть легко и быстро развивается. Он пребывает в блаженном неведении об опасностях окружающего мира и поэтому легко идет вперед, обучается, дерзает и наслаждается жизнью.

Дайте ребенку возможность самому выбирать направление приложения усилий.

Не позволяйте ему лентяйничать!

И позвольте совершать ошибки.

Если вам не удастся преодолеть себя, то ребенок останется неумехой или вырастет человеком с подавленной инициативой – конформистом.

Ребенок, смотрящий на мир лишь с позиции собственной выгоды, лишается тем самым возможности развития собственной личности. Он воспринимает окружающую среду как нечто инородное и враждебное, а отнюдь не как питательную, почву, способствующую его росту.

Вы уже поняли формулу успешного воспитания?

Не читать нотации, а создавать ситуации, наталкивающие на правильные ответы. Это долгая, кропотливая работа, но зато обретенный таким образом опыт станет победой вашего ребенка!

Опыт, доставшийся путем больших усилий, хранится с особой заботой.

Когда собственного опыта ребенку не хватает (а его, как правило, и не может хватать, то выводы делаются с использованием информации, почерпнутой из сказок, фильмов, замечаний товарищей. И если вам, родителям, везет, то с учетом и ваших объяснений.

Вот тут – то вы и можете вмешаться.

Хорошо приучить ребенка к твердым родительским формулировкам, которые хоть и выглядят немного примитивно для взрослого ума, но очень помогают ребенку контролировать себя в условиях понятного ему образа жизни.

Умение терпеть – одна из добродетелей взрослого человека.

Возьмите на заметку.

Как часто вы говорите детям:

— Я сейчас занят (а…

— Посмотри, что ты натворил!

— Как всегда не правильно!

— Когда же ты научишься!

— Сколько раз тебе можно повторять!

— Ты сведешь меня с ума!

— Что бы ты без меня делал!

— Вечно ты во все лезешь!

— Уйди от меня!

— Встань в угол!

Все эти «словечки» крепко зацепляются в подсознании ребенка, и потом не удивляйтесь, если вам не нравится, что ребенок отдалился от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.

А эти слова ласкают душу ребенка:

— Ты самый любимый!

— Ты очень много можешь!

— Что бы мы без тебя делали!

— Иди ко мне!

— Садись с нами!

— Я помогу тебе…

— Я радуюсь твоим успехам!

— Что бы ни случилось, наш дом – наша крепость.

— Расскажи мне, что с тобой…

Самое важное в воспитании – любить детей и отдавать им время и силы. Однако, хотя любовь – самое главное, это еще далеко не все. Если родители не понимают особых потребностей своего ребенка, то не могут в полной мере дать ему то, что нужно современным детям. Бывает, что родители щедро дарят любовь своему чаду, но не так, как это было бы наиболее полезно для его развития.

Поэтому без понимания потребностей ребенка, родители не в состоянии дать то, что ему необходимо.

Если ваша любовь к ребенку безусловна, то есть не зависит от его оценок и поведения, мнения соседей, напряженности вашего графика и прочих мелочей, вы легко дадите детям то, в чем они больше всего нуждаются. А это всего три простые вещи:

— уважение

— доверие

— безопасность.

Консультация для родителей «Как правильно общаться с детьми» | Консультация (младшая группа):

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Ручеек»

Консультация для родителей на тему:
«Как правильно общаться с детьми»

Воспитатель:
Александрова К.Д.

Сергач, 2020

Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Основными методами воспитания ребенка остались крики, возмущения, угрозы, приказы, наказания; часто родители пользуются негативными установками, не думая о последствиях. Однако современные дети более тонко чувствуют малейшее насилие со стороны родителей, более бурно реагируют на него, требуют к себе уважение, активно сопротивляются. Поэтому они часто становятся агрессивными уже с дошкольного возраста. Существует проблема гражданской и коммуникативной компетентности общества. В связи с этой проблемой предлагаем вниманию пять методов, позволяющих избежать насилия по отношению к своим детям.

Эти методы нужно применять в данной последовательности.

1. Вместо приказа – просьба. Откажитесь от риторических вопросов к ребенку типа: «Почему в комнате беспорядок? Почему ты все еще сидишь перед телевизором?», а просто попросите: «Убери игрушки на место, пожалуйста».

2. Вместо возмущения – активное слушание. Если ребенок не выполняет вашу просьбу и плохо себя ведет, значит, на глубинном уровне не удовлетворяются его основные потребности. Активное слушание должно быть направлено на выявление этой самой неудовлетворенной потребности, но не путем расспросов, а очень непривычным для нас способом. Нужно ваши догадки произносить в утвердительной норме, при этом обозначив чувства ребенка. Например, ребенок не выполняет просьбу матери убрать разбросанные игрушки. Мама говорит без всяких вопросительных интонаций: «Тебе не хочется убирать сейчас игрушки, потому что ты устал. Тебе кажется, что это трудно» Вы не поверите, но эти простые слова могут иметь магическое действие – ребенок тут же займется уборкой. Почему? Просто мама заметила, что ему не хочется этого делать, проявила участие.

Попробуйте! Испытав действие этого приема хотя бы раз, вы пожалеете, что не знали о нем раньше.

3. Вместо наказания и угрозы – поощрение. Нет более сильного мотива. Чем внутреннее стремление ребенка ладить со своими близкими и желание получать награду. Поощрения могут быть такими: мы сходим с тобой в кофе – мороженное, музей, на экскурсию, в кино, на прогулку, устроим чаепитие, пригласим твоего друга в гости, поиграем с тобой, порисуем и тому подобное.

4. Приказ, как утверждение родительской власти, необходим, если ребенок упорно не приступает к выполнению вашей просьбы. Он должен быть произнесен твердо, но спокойно. После того как вы применили командный голос, нужно твердо стоять на своем. Эмоции, объяснения, аргументы, обвинения и угрозы только ослабляют вашу позицию. Повторяйте ваш приказ до тех пор, пока не добьетесь выполнения. Если все же добиться своего не удалось, используйте следующий прием.

5. Вместо наказания и угрозы – время для «остывания». Можно отправить ребенка в свою комнату, чтобы он выпустил пар. Время тайм – аута зависит от возраста: по одной минуте на каждый год, прожитым ребенком. Этот метод хорошо использовать с ребенком до 10 лет. Нужно помнить, что тайм – ауты не работают, если ребенок с удовольствием уходит в свою комнату. В таком случае для обдумывания своего поступка надо выделить другое помещение. По завершении тайм – аута снова повторите свою просьбу. Старайтесь не критиковать своего ребенка. Критика настраивает детей против взрослых, побуждает их к бунту. Осыпая ребенка негативными замечаниями, вы лишаете его возможности стать лучше. Применяя новые методы, мы сможем без наказания и угроз держать ситуацию под контролем, поможем ребенку стать успешным человеком, способным завоевать этот мир, найти свое место в нем.

Но так, же помните, очень опасно стараться быть идеальным родителем. Попытка научить ребенка «всему и быстро» лишь пробудит защитную реакцию его личности.

Ребенок приходит в мир со своей собственной программой, и ваши воспитательные усилия могут либо помочь ему проявить все, что заложено «свыше». Либо пустить блуждать по окольным тропам без ярких впечатлений и радости победы.

Ребенок, выросший в благоприятных условиях, сосредоточен на себе и не пытается контролировать свои поступки: он уверен, что родители рядом и в случае необходимости подстрахуют его.

Уверенность в собственной безопасности позволяет ребенку сотрудничать. Беседовать, учиться, устанавливать стабильные отношения любви и привязанности с окружающими. Он легко взаимодействует, набирая информацию, то есть легко и быстро развивается. Он пребывает в блаженном неведении об опасностях окружающего мира и поэтому легко идет вперед, обучается, дерзает и наслаждается жизнью.

Дайте ребенку возможность самому выбирать направление приложения усилий.

Не позволяйте ему лентяйничать!

И позвольте совершать ошибки.

7 действенных советов для хорошего общения между родителями и детьми

Большая открытость важна, потому что, хотя дети 21-го века невероятно красноречивы — «Моя пятилетка только что рассказала об озеленении дома?» — дети не всегда рассказывают о что их действительно беспокоит или беспокоит их жизнь в том, что я называю «второй семьей»: группа сверстников, поп-культура и Интернет. Знание особенностей дошкольного образования через школьные драмы, страхи или беспокойства имеет большое значение для того, чтобы быть авторитетным родителем, который может вести детей через все более жесткий академический и социальный мир. В конце концов, информация — это сила, и знание способов естественного разговора со своим ребенком, как один из них язвительно сказал своему отцу, «заставляет меня чувствовать, что вам действительно не все равно».

1. Разговаривайте в промежутках.

Что вы делали в последний раз, когда хорошо разговаривали со своим ребенком? Я знаю ответы: пешком или на машине в школу, совместная выпечка, время купания и, конечно же, время сна. Эти времена и занятия развязывают языки, потому что родитель и ребенок не смотрят друг на друга. По сути, мы находимся в параллельном положении. Большинство из нас думают, что речь должна идти о глубоком общении, но на самом деле дети раскрываются посреди других дел, во время того, что я называю «промежуточным звеном» жизни.

2. Создавайте разговорные ритуалы.

Следите за манерой разговора вашего ребенка . Вы слышали о стилях обучения или внимания, но у наших детей жестко запрограммированные стили разговора, которые не сильно меняются. Один ребенок может быть активным утренним собеседником. Другой едва ли человек до прибытия автобуса, но после школы это безудержный стеб. Один из ваших детей любит много болтать взад-вперед, другому нужно говорить в более медленном темпе, третий терпеть не может вопросы. Ключ к открытости — не менять то, что неизменно, а вместо этого уважать естественное время и способы общения. Создайте вокруг них то, что я называю «разговорными ритуалами»: 15 минут совместной езды или время простоя бок о бок вечером может быть все, что вам нужно, чтобы установить эту связь.

3. Будь человеком.

Отвечайте своему ребенку с настоящими эмоциями. Не перебарщивайте с реакциями, но и не будьте психотерапевтом. Кивать головой, называть чувства и отражать их в ответ — это потрясающе, когда дети очень маленькие, расстроены, больны или напуганы. Но для повседневного отслеживания нам нужно оставаться на связи с их жизнью, гораздо лучше реагировать как реальный человек. «Ты что, шутишь, Майкл сделал что с Эрнестом?» «Мне нравится то, что ты сказал Дженни, это трогает мое сердце». В конце концов, разве искренние ответы не вызывают у вас желания поделиться чем-то еще?

4. Поощряйте эмоциональную грамотность.

Помогите своим детям рассказать историю. Мы сосредоточены на учебе, но наши дети также должны быть эмоционально грамотными, способными рассказать историю от начала до конца. Проблемы лучше решаются, когда можно сформулировать их другому человеку, и люди вместе находят решения. Я знаю, детям нужно так много времени, чтобы добраться до сути, и расписание должно соблюдаться. Но замедлитесь на две минуты, чтобы задать практические вопросы: «Кто там был? Что они сказали? Что произошло дальше?» Это поможет вашему ребенку почувствовать себя услышанным и покажет, что вы заинтересованы во всей истории. «Любовь — это сфокусированный интерес», — говорят, и наши дети могут сказать, когда нам интересна история. Как сказал мне 6-летний ребенок: «Я хочу безраздельного внимания мамы». — Что ты имеешь в виду под отсутствием братьев и сестер? «Нет, — ответила она, — не думать о 50 других вещах одновременно».

5. Детали имеют значение.

Обратите внимание на поверхностное. «Вы потеряли четвертак под торговым автоматом. В каком они году? часто приводит к настоящей сенсации. «Я был у торгового автомата, потому что не думал, что кто-нибудь заговорит со мной за обедом». Тривиальное место, где живут дети; они пугаются, когда мы копаемся в более глубоких чувствах, например: «Как вы себя чувствовали при этом?» Итак, верьте поверхностному, и чаще всего тривиальное приведет к тому, что происходит на самом деле.

6. Ты тоже считаешь.

Это большое дело в нашем мире, ориентированном на детей. Говорите о себе, если хотите, чтобы ваши дети говорили о себе. В следующий раз за ужином потратьте несколько минут на то, чтобы рассказать о своем дне. Ваш ребенок перебьет вас, и я гарантирую, что вы не дочитаете рассказ до конца. Причина, по которой это такой триггер разговора, заключается в том, что когда вы говорите о себе, это напоминает детям о вещах, которые были в их далекой памяти тремя часами ранее. Например, если вы скажете: «Я поссорился с одним из моих друзей на работе», ваш ребенок вполне может ответить: «Я поссорился с Дженни во время спортзала». И особое замечание по поводу ужина: готовьте еду, а не своих детей. Бесконечные вопросы типа «Как дела в школе?» прерывают разговоры. Как сказал мне один подросток: «Кажется, мне снова приходится продюсировать за ужином».

7. Дайте совет.

Трудно поверить, но наши не по годам развитые дети 21-го века всех возрастов по-прежнему жаждут руководства. После рассказа, после того, как вы ответили, обсудите вместе, как ваш ребенок мог бы иначе поступить в ситуации в следующий раз. Спрашивайте ее идеи и не бойтесь высказывать свои. Старайтесь не читать лекций и обращайте внимание на эти тонкие сигналы о том, что вы слишком затянулись. Будьте кратки и руководствуйтесь своей жизненной мудростью. Начните со слов: «Я знаю, что мой опыт совсем не похож на ваш, теперь он совсем другой», поскольку даже маленьким детям нужно чувствовать себя достаточно обособленными, чтобы понять, что работает. Мощный совет означает признание ваших собственных ограничений, чтобы помочь детям принимать решения без вас. Скажите им: «Я не могу принимать решение о том, делиться ли этой игрушкой или делиться этим секретом с Джоанной, но вот что, я думаю, произойдет». Когда дети знают, где вы находитесь, они чувствуют себя ближе к вам и с большей готовностью раскрываются.

Если вы последуете хотя бы одному из этих предложений, вы увидите изменения. Ты любишь своих детей, как и я своих, поэтому я знаю, что ты постараешься. Многие из семи ключей к хорошему общению вы уже почувствовали, и они подойдут почти каждому ребенку.

И, говоря о разговоре, свяжитесь со мной на rontaffel.com с вопросами и историями о том, как все обернулось.

Свяжитесь с нами по телефону по адресу [email protected]

Как эффективно общаться с маленьким ребенком

Каждое ваше взаимодействие с ребенком является формой общения. Дело не только в словах, которые вы говорите: тон вашего голоса, выражение ваших глаз, объятия и поцелуи, которые вы дарите, — все это передает сообщения вашему ребенку. То, как вы общаетесь со своим ребенком, не только учит его тому, как общаться с другими, но и формирует его эмоциональное развитие и то, как он будет строить отношения в дальнейшей жизни.

Какие существуют виды связи?

Общение может принимать две формы: вербальную и невербальную.

Вербальное общение  это способ, которым мы общаемся с помощью слов и включает:

  • Высота и тон голоса
  • Слова, которые вы говорите
  • Диалект или слова, понятные вашему ребенку.

  Невербальная коммуникация   – это как преднамеренная, так и непреднамеренная коммуникация посредством языка тела. Сюда входят такие вещи, как:

  • Выражение лица
  • Попадание в глаза
  • Личное пространство
  • Жесты рук
  • Физическое прикосновение, например объятие

Воспользуйтесь этими девятью советами, чтобы потренировать свои вербальные и невербальные навыки общения:

1.
Активное слушание

Активное слушание помогает детям чувствовать себя услышанными и понятыми. Используя такие жесты, как поощрительные улыбки и подтверждающие кивки, вы можете показать, что вы вовлечены в то, что говорит ваш ребенок, и вам действительно не все равно. Опустившись на один уровень глаз с ребенком, когда он разговаривает с вами, вы поможете ему почувствовать себя в большей безопасности и сблизиться с вами.

Покажите, что вы внимательно слушаете то, что они говорят, задавая им такие вопросы, как «что?» «Почему?» и как?». Это также помогает вашему ребенку улучшить свои коммуникативные навыки, обучая его тому, как рассказывать историю и какие детали включать.

2. Рефлексивное слушание

Отличный способ показать ребенку, что вы уделяете ему внимание и заботитесь о том, что он говорит, — это вести себя как зеркало. Повторяйте то, что они говорят вам, используя другие слова. Например, если ваш ребенок говорит: «Я больше не играю с Марко», вы можете ответить: «Ты не играешь со своим другом?». Это оставляет ребенку возможность выражать свои эмоции без осуждения. Вы можете быть удивлены тем, как много они должны сказать!

3. Говорите четко

Используйте язык, понятный вашему ребенку и соответствующий его возрасту. Будьте ясны, конкретны и не используйте уничижительные слова. Добрый язык помогает подавать детям положительный пример. Помните, разговор должен вызывать у вашего малыша чувство уважения и любви.

4. Избегание взяток

Предлагая награды, такие как конфеты, за основные действия, может показаться, что они дают вам краткосрочный контроль, но они не позволяют вам установить четкие границы и могут привести к недоверию между вами и вашим ребенком. Постарайтесь установить четкие и реалистичные ожидания относительно того, что вы хотели бы, чтобы ваш ребенок делал, хвалите хорошее поведение, когда вы его видите, и используйте спокойные последствия, чтобы поощрять лучшее поведение, когда это необходимо.

> Прочтите: Как дисциплинировать вашего ребенка умным и здоровым способом

5.
Объяснение чувств

Чтобы помочь вашему ребенку развить эмоциональный интеллект, важно, чтобы он научился называть свои чувства. Когда ваш ребенок выражает свои чувства вербально, слушайте, что он хочет сказать, с сочувствием и без осуждения. Подумайте, как выглядит жизнь их глазами. Если ваш малыш выражает свои чувства невербальным способом — например, вспышкой гнева или смехом и весельем, занимаясь любимым делом, — помогите ему выразить словами то, что он чувствует, например, счастлив, грустен, расслаблен, обижен, напуган. , голодный, гордый, сонный, сердитый, беспомощный, раздраженный, смущенный или радостный.

6. Использование утверждений «замечать»

Когда вы хвалите ребенка за определенные действия, это помогает ему чувствовать себя хорошо и позволяет ему понять, какое поведение вам нравится. Вместо того, чтобы сказать «молодец!» попробуйте быть более конкретным, используя «замечание»: «Я заметил, что вы убираете все свои игрушки после игры. Хорошо сделано!»

7.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *