Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Как разбирать предложение по частям речи: Разбор по членам предложения (примеры)

Содержание

Части речи и члены предложения в английском

Синтаксис английского предложения отличается от синтаксиса русского. Если изучать эту тему глубоко, можно заметить, что в ней очень много пробелов. Тут традиционная грамматика несовершенна. Схемы разделения на члены предложения могут быть совершенно разными, и каждый ученый выдвигает свою теорию. В продолжение темы о порядке слов рассмотрим основные части речи и члены предложения в английском языке.

 

Части речи в английском:

Глагол — Verb (что делает?) — действие: to swim, to like, to love, to jump, etc.


Неличные формы глагола (Verbals):

Инфинитив (Infinitive): I want to sleep; It is important to study languages.

Герундий (Gerund): I enjoy dancing; He is looking forward to moving back to Britain.

Причастие (Participle):

—    Participle I (V+ing) — This situation is humiliating. He ran shouting something.

—    Participle II — Published in 1900, the story was adapted into a film in 1939. She looks annoyed.


Существительное – Noun
(что? кто?) — предмет, лицо или явление: man, father, sister, Mike, etc.


Артикль — Article
— определенный the, неопределенный a/an и нулевой (отсутствие артикля)


Местоимение
— Pronoun: заменяет существительные или именные сочетания, в том числе:

—    Личные и притяжательные (Personal and reflexive): he, his, his; she, her, hers, I, my, mine; etc.

—    Возвратные (Reflexive): myself, herself, himself, ourselves, etc.

—    Указательные (Demonstrative):

this, that, those, these.

—    Вопросительное (Interrogative): who, what, which, whose, whom.

—    Определительное (Defining): every, all, each, everybody, everyone, both, either, other, another.

—    Неопределенные и негативные (Indefinite and negative): some, any, no, none, one, many, much, little, few.


Прилагательное — Adjective
(какой?) — обозначает качество предмета, лица или явления: beautiful, nice, tall, happy, etc.


Числительное — Numeral
(сколько?) — обозначает количество: one, first, twenty-eight, thirtieth, etc.


Наречие — Adverb
(как?) — обозначает качество действия: happily, well, badly, quickly, fast, etc.


Предлог — Preposition
— служебная часть речи; соединяют слова и могут выражать совершенно разные отношения. В английском языке есть предлоги времени, места, цели, причины и пр.: at, in, on, to, towards, under, etc.


Союз — Conjunction
— служебная часть речи, соединяет предложения: and, but, because, so, that’s why, or, etc.



Члены предложения в английском:

Помните, что предложения могут быть сложными, то есть состоять из нескольких простых предложений. Все простые предложения в английском языке разделяются на два главных члена предложения:

—    Подлежащее (Subject) или Noun Phrase – предмет или лицо, выполнящее действие

—    Сказуемое (Predicate) или Verb Phrase — действие


Все остальные члены (кроме союзов и вводных слов) входят в них. Например:


I. Подлежащее


Подлежащее состоит из:

—    Существительного/местоимения (the head)

—    Определение (modifier), которое в свою очередь может быть premodifier или postmodifier


II. Сказуемое


Сказуемое может включать:

—    Глагол/Группу глаголов (Verb/Verbal Group) (например, stood / was standing)

—    Именная часть сказуемого (Compliment) – часть составного сказуемого, состоящего из глагола связки (обычно “be”) и именной части (существительного, прилагательного и пр.)

—    Дополнение (Object) — предмет или лицо, являющееся объектом действия

—    Обстоятельство (Adverbial) – признак действия (обстоятельство места, времени, причины и пр.)


Отдельно о типах дополнений и обстоятельств, а также их положении в английском предложении вы можете прочитать в нашей статье “Порядок слов в английском предложении”.

 

© Ландыш


Учимся разбирать предложения по членам предложения и по частям речи, Мишакина Т.

Л. , Просвещение/ Бином , 9785090808699 2021г. 95,00р.

Мишакина Т.Л.

Осталось всего 5 шт.

95,00р.

Только в магазинах

В наличии в 2 магазинах

Иркутск, ПродаЛитЪ Cash&Carry

Иркутск, ПродаЛитЪ Мир книг

Цена в магазине может отличаться
от цены, указанной на сайте.

Поделиться ссылкой в:

Издательство:Просвещение/ Бином

Бренд:БИНОМ. Лаборатория знаний

ISBN:978-5-09-080869-9

Штрих-код:9785090808699

Страниц:32

Тип обложки:Мягкая

Год:2021

НДС:10%

Возраст:от 6 лет до 11 лет

Код:105916

Описание

Тренажер предназначен для формирования практических навыков по русскому языку — разбору предложения по членам предложения и частям речи. При завершении начальной школы ученики иногда путают указанные виды разборов, возникающие ошибки проявляются при выполнении заданий в 5 классе. Задача данного пособия состоит в том, чтобы помочь младшим школьникам на одном языковом материале отработать оба вида разбора, чтобы в дальнейшем не допускать ошибок.

Смотреть все

165,00р.

-20% после регистрации

Окружающий мир. 2 класс: Итоговые тесты (2022 г.)

Мишакина Т.Л. Ульянова Е.Б.

114,00р.

-20% после регистрации

Комплексный тренажер по литературному чтению и русскому языку для 2 класса (2021 г.)

Мишакина Т.Л. Митрофанова Г.И.

231,00р.

-20% после регистрации

ВПР. Русский язык. 1 класс: Подготовка к Всероссийской проверочной работе (2020 г.)

Мишакина Т.Л. Александрова С.Н.

104,00р.

Тренажер. Трудные случаи в изучении математики в 3-4 классах (2023 г.)

Мишакина Т.Л., Новак Е.Н., Соковрилова М.К.

Магазины

142,00р.

Формируем универсальные учебные действия на уроках русского языка. 3 класс (2021 г.)

Мишакина Т.Л. Быкова Г.А.

Магазины

282,00р.

ВПР.

Литературное чтение. 4 класс: Подготовка к Всероссийской проверочной работе (2021 г.)

Мишакина Т.Л. Гладкова С.А.

Магазины

93,50р.

Тренажер по литературному чтению для 4 класса (2021 г.)

Мишакина Т.Л.

Магазины

82,50р.

Тренажер по математике для 1 класса (2021 г.)

Мишакина Т.Л.

Магазины

93,50р.

Тренажер по литературному чтению для 1 класса (2021 г.)

Мишакина Т.

Л.

Магазины

93,50р.

Тренажер по литературному чтению для 3 класса (2021 г.)

Мишакина Т.Л.

Магазины

129,50р.

Русский язык. 4 кл.: Тренажер: Учу словарные слова (2021 г.)

Мишакина Т.Л. Чижикова С.Б. Быкова Г.А. Митрофанова Г.И.

Магазины

189,50р.

Формируем универсальные учебные действия на уроках русского языка. 4 класс (2021 г.)

Мишакина Т.Л. Митрофанова Г.И.

Магазины

129,50р.

Русский язык. 3 кл.: Тренажер: Учу словарные слова (2021 г.)

Мишакина Т.Л. Гладкова С.А. Паршутина С.А. Чижикова С.Б.

Магазины

95,00р.

Русский язык. 3-4 кл.: Тренажер: Учимся разбирать предложения по членам предложения и по частям речи (2021 г.)

Мишакина Т.Л.

Магазины

198,00р.

Учимся писать сочинение. 2-4 кл.: Тренажер для учащихся (2021 г.)

Мишакина Т.Л.

Магазины

282,00р.

ВПР.

Литературное чтение. 2 кл.: Подготовка к Всероссийской проверочной работе (2021 г.)

Мишакина Т.Л. Гладкова С.А.

Магазины

282,00р.

ВПР. Литературное чтение. 1 кл.: Подготовка к Всероссийской проверочной работе (2021 г.)

Мишакина Т.Л. Гладкова С.А.

Магазины

282,00р.

ВПР. Русский язык. 4 кл.: Подготовка к Всероссийской проверочной работе (2021 г.)

Мишакина Т.Л. Александрова С.Н.

Магазины

119,50р.

Математика. 3 кл.

: Самостоятельные работы (2020 г.)

Мишакина Т.Л.

Магазины

223,00р.

ВПР. Русский язык. 2 кл.: Подготовка к Всероссийской проверочной работе (2020 г.)

Мишакина Т.Л. Александрова С.Н.

Магазины

Смотреть все

202,00р.

Пишем красиво и грамотно. 3 класс (2022 г.)

Горохова Анна Михайловна

Магазины

125,00р.

Русский язык. Научусь писать без ошибок. 1-2 классы (2022 г.)

Сорокина Светлана Павловна

Магазины

156,60р.

Орфографический разбор слова (2014 г.)

Ушакова О.Д.

Магазины

158,00р.

Словарные слова: Кроссворды и головоломки для начальной школы (2022 г.)

Якубова Рамиля Борисовна

Магазины

199,00р.

Правила русского языка. С наклейками, ребусами, кроссвордами (2019 г.)

Матекина Э.

Магазины

232,00р.

Букваренок. 1 кл.: Задания и упражнения к Букварю ФГОС (2021 г.

)

Репкин Владимир Владимирович

Магазины

241,00р.

Русский язык. 4 кл.: Тесты (2020 г.)

Гурикова И.В.

Магазины

293,50р.

Литературное чтение. 2 класс: Проверочные и диагностические работы ФГОС /+774666/ (2021 г.)

Кац Э.Э., Миронова Н.А.

Магазины

222,00р.

Учебные таблицы по русскому языку. 1-4 классы (2023 г.)

Алексеев Филипп Сергеевич

Магазины

81,00р.

Русский язык. Выучу все правила. 3 класс (2022 г.)

Шевелёва Наталия Николаевна, Порохня Дмитрий Владимирович

Магазины

131,00р.

Русский язык. 4 класс: Комплексный тренажер (2022 г.)

Барковская Н.Ф.

Магазины

187,50р.

Русский язык в схемах и таблицах. 1-4 класс (2019 г.)

Узорова Ольга Васильевна

Магазины

234,50р.

-20% после регистрации

Литературное чтение.

3 кл.: Проверочные и диагност. работы ФГОС (2020 г.)

Кац Элла Эльханоновна

210,50р.

Читательский дневник. We bare bears (2021 г.)

Магазины

54,00р.

Русский язык. Члены предложения: Рабочая тетрадь младшего школьника (2020 г.)

Бахурова Е.П.

Магазины

170,50р.

10000 заданий и упражнений по русскому языку. 1-4 классы (2020 г.)

Узорова Ольга Васильевна

Магазины

113,00р.

-20% после регистрации

Тренировочные примеры по русскому языку. 1 класс: Задания для повторения из закрепления (2023 г.)

Кузнецова Марта Ивановна

113,00р.

Умный блокнот. Начальная школа. Русский язык. Прилагательные без ошибок (2019 г.)

Овчинникова Н.Н.

Магазины

354,00р.

Литература (2022 г.)

Маланка Т.Г., Захарова Т.А.

Магазины

477,50р.

Тетрадь на выходные.: 3 кл. Давай учиться весело! ФГОС НОО (2020 г.

)

Винокурова Н., Зайцева Л.

Магазины

Grammarpedia — Как анализировать

Проверь себя:
Синтаксический анализ

Синтаксический анализ относится к деятельности по анализу предложения на составляющие его категории и функции. Разбор — это навык: то, чему вы можете научиться, а не то, о чем вы просто знаете. На этой странице описана процедура разбора английских предложений.

Содержимое

1. Найдите глаголы

2. Рассмотрим время пункта

3. Определите неконечные пункты

4. Найти основные составляющие


Связанные страницы

Введение

Хотя мы упоминаем ряд стратегий, которые помогут вам анализировать определенные типы конструкций на этом сайте, мы суммируем здесь основную процедуру. Если вы раньше не изучали грамматику, вы можете обнаружить, что будет полезнее вернуться на эту страницу после того, как вы прочтете остальную часть этого сайта и ознакомитесь с категориями и функциями, упомянутыми здесь.

[Вернуться к началу]

Поиск глаголов

Первый шаг в разборе предложения — поиск глаголов. Это полезно по ряду причин. Во-первых, глагол является ключом ко всему предложению, поэтому имеет смысл сначала разобраться с ним. Кроме того, предложения, содержащие несколько предложений, легче всего определить, найдя все глаголы. При определении глаголов помните, что одно предложение может содержать до трех вспомогательных глаголов в дополнение к лексическому глаголу. Здесь нас интересует лексический глагол.

Все лексических глаголов в следующем примере выделены жирным шрифтом.

Я планирую с по уйти пораньше с работы, когда я поеду в отпуск.

Для начала полезно обратить внимание на то, где в предложении появляются флективные суффиксы, связанные с лексическими глаголами (-s, -ed, -ing, -en). Но у этой стратегии есть ограничения, поскольку (i) некоторые глаголы не требуют суффиксов (см. , например, leave и go в приведенном выше примере), и (ii) все эти суффиксы также появляются у существительных по разным причинам.

Также полезно рассмотреть любые вспомогательные глаголы (be, have, do и модальные глаголы can, may, will, should и т. д.). В этом примере мы видим форму am. Это форма настоящего времени первого лица единственного числа вспомогательного глагола be.

[Вернуться к началу]

Учитывайте время предложения

Еще одна полезная вещь, которую нужно разобраться в отношении глаголов, — это время каждого предложения. В нашем примере есть только один глагол с временной пометкой. Он выделен жирным шрифтом:

I 900:37 утра планирую уйти пораньше с работы, когда уеду в отпуск.

[Вернуться к началу]

Идентификация неконечных предложений

Одна из причин, по которой полезно иметь возможность идентифицировать неконечные предложения, заключается в том, что неконечные предложения всегда подчинены. Поиск придаточных предложений значительно упрощает определение того, как связаны между собой различные элементы в предложении.

Неконечные предложения содержат неконечные глаголы. Это глаголы в формах инфинитива, причастия настоящего или причастия прошедшего времени , которые не поддерживаются вспомогательным . В нашем примере есть один инфинитивный глагол, оставить. Он выделен жирным шрифтом:

Я планирую уйти с работы пораньше , когда уеду в отпуск.

Обратите внимание, что есть также примеры придаточных предложений, содержащих конечные глаголы, поэтому одна только эта процедура не идентифицирует все придаточные предложения. В нашем примере глагол go является частью конечного придаточного предложения:

Я планирую уйти с работы пораньше когда я уезжаю в отпуск .

[Вернуться к началу]

Поиск основных составляющих

Следующим шагом в анализе предложения является определение основных составляющих и установление типа транзитивности. Мы установили, что основным глаголом в нашем примере является планирование (поскольку мы только что отметили, что два других лексических глагола входят в состав придаточных предложений). В чем заключается транзитивность планирования и какие основные составляющие оно принимает в нашем предложении?

Поскольку наше предложение довольно сложное, может помочь начать с более общего рассмотрения плана глагола. Основной пункт, содержащий план, приведен ниже:

Сара запланировала отпуск.

Это предложение является переходным: оно содержит подлежащее (Сара) и дополнение (праздник). Та же самая закономерность встречается и в нашем предложении. Субъект (Я) и объект (уйти с работы пораньше) выделены жирным шрифтом:

Я планирую уйти пораньше с работы когда поеду в отпуск.

Осталось что-нибудь?

Если повезет, все, что у вас останется, это некоторая дополнительная наречная информация, относящаяся к времени, месту или способу предложения. В нашем примере в этой функции есть придаточное предложение:

Я планирую уйти пораньше с работы когда уезжаю в отпуск .

[Вернуться к началу]

 

Демистификация синтаксического анализа английского языка — Дэйв Пагурек

28 июля 2016 г.

Обработка естественного языка — одна из тех вещей, которые могут показаться слишком сложными и пугающими, чтобы понять, как это работает под капотом, но, объединив некоторые фундаментальные концепции из CS и лингвистики, мы можем создать достойную модель, которая работает в некоторых обстоятельствах. Или, по крайней мере, это помогает сделать НЛП менее похожим на волшебный черный ящик.

Получение структуры из текста

Если вы прошли курс по компиляторам или пробовали выполнять сопоставление с любым текстом с помощью рекурсивных шаблонов, вы, возможно, уже слышали о контекстно-свободных грамматиках (CFG). Это предпочтительный инструмент для разбиения сложных входных данных на структурированное дерево. Он использует символы, которые представляют части языка, правила производства для того, как символы могут быть сделаны из меньших символов, и базовые «терминальные» символы, которые вообще не имеют никакой рекурсии.

Например, вот простая контекстно-свободная грамматика для разбора алгебраического выражения простого сложения и вычитания:

 TOP -> операция
операция -> выражение оператор выражение | выражение
выражение -> переменная | '('операция')'
переменная -> 'х' | 'у' | 'г'
оператор -> '+' | '-'
 

Мы читаем это, сначала взглянув на символ TOP, который будет представлять весь анализируемый нами текст. TOP состоит из одной операции. Итак, теперь нам нужно посмотреть, из чего можно сделать операцию: из двух выражений, разделенных оператором, или из одного выражения. Это чередование показано знаком | символ. Выражение может быть одним из двух вариантов: либо переменной, либо другой операцией, заключенной в скобки. Мы уже видим, что продукционные правила рекурсивны, поскольку операция может быть выражением, а выражение может иметь операцию. Причина, по которой не все выражения бесконечны, заключается в том, что они не будут рекурсивно выполняться, пока не наткнутся на скобки. Кроме того, если он состоит просто из переменной, рекурсии больше нет, потому что переменные являются терминальными: это всего лишь одна из букв x, y или z. Оператор также является терминалом, состоящим из одного из набора символов.

Допустим, у нас есть текст (x+y)-z, который мы хотим разобрать, используя нашу грамматику. Вот как это будет разбито:

 「(x+y)-z」
 операция => 「(x+y)-z」
  выражение => 「(x+y)」
   операция => 「x+y」
    выражение => 「x」
     переменная => 「x」
    оператор => 「+」
    выражение => 「y」
     переменная => 「y」
  оператор => 「-」
  выражение => 「z」
   переменная => 「z」
 

Итак, наша грамматика разбила наш текст на дерево. Теперь, когда мы знаем, что представляет собой каждая часть текста, мы можем проанализировать текст с помощью программы. Подобные грамматики имеют множество применений; например, этот пост на самом деле написан на странном чудовище Франкенштейна из HTML и Markdown, для которого я написал грамматику, которая затем превращается в стилизованный HTML для моего веб-сайта.

Пробуем с английским

Мы можем сделать что-то подобное с английским текстом. Хотя английский язык большой и сложный, мы можем сосредоточиться на одном из самых основных типов предложений: независимом предложении. Проще говоря, независимое предложение — это наименьшая законченная мысль, которую вы найдете в английском языке. Мы можем разделить части независимого предложения на следующие основные категории:

  • Существительные : вещи , будь то конкретные или абстрактные. Они являются субъектами высказываний или объектами высказываний.
  • Глаголы : действия и описание состояния . Обычно они применяются к существительным, чтобы описать что-то , являющееся , или что-то , происходящее .
  • Прилагательные : описания существительных
  • Наречия : описания глаголов или прилагательных ) или относительное время («до», «после»)

Эти части могут быть отдельными словами, но они также могут появляться в виде словосочетаний , которые представляют собой композиции слов, которые вместе выполняют указанную функцию в предложении. Например, «яблоко» — это существительное, а «грубое, разлагающееся яблоко» — это фраза, которая функционирует как существительное. Вы заметите, что словосочетания с существительными также включают существительное, но дополнительно могут включать прилагательные, описывающие существительное. То же самое относится и к глаголам: «бежать» — это глагол, а «быстро бежать» — глагольная фраза. Мы также можем использовать предлоги, чтобы получить еще более сложные фразы, такие как «беги в магазин» и «отвратительное разлагающееся яблоко в глубине моего холодильника». Вы даже можете использовать именную группу во фразе с предлогом в глагольной фразе, например, «бегите в магазин, чтобы заменить отвратительное, разлагающееся яблоко в задней части моего холодильника». Предлоги можно найти во многих местах в предложениях, поэтому для простоты мы их пока проигнорируем.

Независимое предложение состоит из именной группы, за которой следует глагольная группа: подлежащее и сказуемое. Это дает нам грамматику независимых предложений английского языка без предлогов, которая выглядит так:

 TOP -> S
С -> НП ВП
НП -> А ADJP? Н
ВП -> АДВП? В АДВП?
ADJP -> ADVP* ADJ+
АДВП -> АДВ+
А -> 'а' | 'ан' | 'то'
N -> 'человек' | 'группа' | ...
V -> 'бежит' | 'поет' | ...
ADV -> 'ужасно' | ...
ADJ -> 'большой' | ...
 

Здесь я позаимствовал некоторый синтаксис из регулярных выражений: в дополнение к чередованию с |, я также использовал некоторые квантификаторы . * означает «ноль или более», + означает «один или более», а ? означает «ноль или один» по отношению к предыдущему символу. Многоточие здесь потому, что мне лень писать каждое слово в каждой части речи. Даже без определенного ограниченного словарного запаса эта грамматика позволила бы нам разобрать предложение, такое как «Большая группа ужасно поет», в синтаксическое дерево:

 「Большая группа ужасно поет」
 S => 「Большая группа ужасно поет」
  NP => 「Большая группа」
   А => 「The」
   ADJP => 「большой」
    ADJ => 「большой」
   N => 「группа」
  ВП => 「поет ужасно」
   V => 「поет」
   ADVP => 「ужасно」
    ADV => 「ужасно」
 

Однако при синтаксическом анализе с использованием подобных грамматик возникает проблема. Иногда грамматики неоднозначны . В предыдущем примере со сложением и вычитанием, если мы опустим скобки, будет несколько правильных синтаксических анализов. x+y-z можно сгруппировать как {x+y}-z, а также как x+{y-z}. Сама по себе грамматика не указывает, что правильно, если таковое имеется. В зависимости от того, какой алгоритм синтаксического анализа вы используете, вы можете получить либо произвольный правильный синтаксический анализ, либо, возможно, набор всех возможных синтаксических анализов.

Если существует четко определенный Правильный анализ™, то мы можем сделать грамматику однозначной, чтобы был возможен только правильный анализ (например, если мы создали грамматику для всех арифметических действий, мы бы удостоверились, что умножение и деление имеют более высокий приоритет, чем сложение и вычитание.) Однако для английского языка мы не всегда можем определить явного победителя без внешнего контекста (или иногда, даже в контексте, невозможно определить, что что-то на самом деле означает, не запрашивая разъяснения.) В предложение «я видел человека в бинокль» семантически эквивалентно фразе «я видел человека в бинокль» или «я видел человека, у которого был бинокль»? Отличие заключается в объединении фразы с предлогом «в бинокль» с существительным «человек» или глаголом «видел». Нет способа узнать.

Известные лингвисты, такие как Ноам Хомский, заявили, что по таким причинам CFG сами по себе недостаточно сложны для представления человеческих языков. Тем не менее, в семействе CFG есть способы, с помощью которых мы можем лучше приблизиться к тому, как язык работает в этих неоднозначных ситуациях. Один из способов — использовать вероятностную контекстно-свободную грамматику . Это похоже на обычную CFG, но каждое производственное правило также имеет связанную с ним вероятность. Поскольку правила вложены рекурсивно, общая вероятность является произведением вероятностей правил, использованных для создания этого синтаксического анализа. Если возможно несколько синтаксических анализов, выбирается наиболее вероятный.

Программирование

Давайте создадим простой синтаксический анализатор, который работает с основными предложениями. Я решил реализовать свой код на Perl 6 из-за его встроенной поддержки синтаксического анализа и грамматики, но подойдет любой язык.

Первое, что нам понадобится, это база данных частей речи. Это, вероятно, будет первым ограничивающим фактором, с которым вы столкнетесь, когда ваш синтаксический анализатор не будет работать с правильным английским предложением, потому что английский язык большой и сложный, и одно пропущенное слово может помешать правильному синтаксическому анализу предложения, использующего его. Я скачал неофициальный список частей речи 12dicts и с помощью быстрого скрипта создал отдельный файл для каждого типа слова. Затем я могу определить подмножества Str в Perl для строк, принадлежащих разным частям речи.

 my $nouns = "данные/существительное".IO.lines.map(*.lc).Set;
мои $verbs = "данные/глагол".IO.lines.map(*.lc).Set;
мой $adjs = "данные/adj".IO.lines.map(*.lc).Set;
my $articles = "data/article".IO.slurp.lines.map(*.lc).Set;
my $preps = "data/prep".IO.lines.map(*.lc).Set;
мои $advs = "данные/adv".IO.lines.map(*.lc).Set;
подмножество существительных Str, где *.lc (elem) $nouns;
подмножество глаголов Str, где *.lc (elem) $verbs;
подмножество Adv of Str, где *.lc (elem) $advs;
подмножество Adj Str, где *.lc (elem) $adjs;
подмножество статей Str, где *.lc (elem) $articles;
подмножество Prep of Str, где *.lc (elem) $preps;
 

Каждое слово находится на отдельной строке, поэтому я сопоставляю строки файла строчными буквами (уверен, это вносит некоторую двусмысленность, но для игрушечной грамматики это должно подойти) и помещаю их в набор для последующего поиска . Затем я определяю подтипы частей речи как строки, в которых их строчные версии присутствуют в наборе для данной части речи.

Затем их можно использовать в грамматике для сопоставления слов следующих типов:

 грамматика English {
  символическое слово{ \w+ }
  токен существительное {
    <слово> 
  }
  символический глагол {
    <слово> 
  }
  рекламный токен {
     
  }
  токен прил {
     
  }
  символическая статья {
     
  }
  подготовка токена {
     
  }
}
 9<предложение> $ }
  прото-предложение регулярного выражения {*}
  предложение регулярного выражения: sym {
    [ [ <независимое-предложение> ','? ]+ % ] <конец>?
  }
  независимое предложение регулярного выражения {
     <.ws> 
  }
  регулярное выражение НП {
    [<статья> <.ws>]? [ <.ws>]? [ <существительное>+% <.ws> ]
  }
  регулярное выражение ВП {
    [[ [ <. ws>]?  [<.ws> ]?]+ % <.ws>] [<.ws> ]? [<.ws> ]? [<.ws>  [<.ws> ]?]*
  }
  регулярное выражение ADJP {
    [ [ <.ws>]?  ]+ % <.ws>
  }
  регулярное выражение ADVP {
    + % <.ws>
  }
  регулярное выражение ПП {
    <подготовка> <.ws> 
  }
  # ...
}
 

Используя такую ​​грамматику и вызывая English.parse(some_string), можно получить довольно хорошие результаты:

 「Быстрая коричневая лиса перепрыгнула через ленивую собаку.」
 предложение => 「Быстрая коричневая лиса перепрыгнула ленивую собаку.」
 Independent-clause => 「Быстрая коричневая лиса перепрыгнула через ленивую собаку」
 NP => 「Быстрая коричневая лиса」
 статья => 「The」
 слово => 「The」
 ADJP => 「быстрый коричневый」
 ADVP => 「быстро」
 adv => 「быстро」
 слово => 「быстро」
 прил => 「коричневый」
 слово => 「коричневый」
 существительное => 「лиса」
 слово => 「лиса」
 ВП => 「перепрыгнул через ленивую собаку」
 глагол => 「прыгнул」
 слово => 「прыгнул」
 PP => 「над ленивой собакой」
 подготовка => 「конец」
 слово => 「над」
 NP => 「ленивая собака」
 артикль => 「the」
 слово => 「the」
 ADJP => 「ленивый」
 прил => 「ленивый」
 слово => 「ленивый」
 существительное => 「собака」
 слово => 「собака」
 конец => 「.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *