5 принципов первого звонка работодателю
Очень часто знакомство с работодателем начинается с телефонного разговора, который может закончиться как приглашением на собеседование, так и вежливым прощанием. Реакция рекрутера при этом зависит не столько от того, что кандидат говорит, сколько от того, как он это делает. Умение произвести хорошее впечатление по телефону необходимо не только для первого разговора: нередко оно является обязательным профессиональным навыком. Как же нужно общаться по телефону, чтобы разговор продолжился?
Принцип 1. Помните об эффекте первого впечатления Первое впечатление можно произвести только один раз. Помните об этом и не бросайтесь к телефону, едва увидев подходящую вакансию. Сосредоточьтесь и поработайте над эмоциями. Не стоит впадать в крайности, например, выказывать большую радость — «наконец-то мы нашли друг друга». Или, напротив, быть излишне пессимистичным — «сейчас опять ничего не получится». Когда двое говорят по телефону, каждый из них рисует себе портрет собеседника, причем образ возникает в течение первых тридцати секунд.
Принцип 2. Спокойствие, только спокойствие! Очень важно во время разговора быть спокойным. Ваши страхи и неуверенность профессионал почувствует раньше вас. Для того чтобы унять волнение, психологи советуют использовать следующий прием. Представьте, что вам уже ответили самым неделикатным отказом, и подумайте о том, какими для вас будут последствия. После того как вы мысленно смиритесь с этим маленьким провалом, вам станет легче вести разговор. Также психологи рекомендуют разговаривать по телефону стоя — этот нехитрый прием помогает чувствовать себя значительно увереннее.
Принцип 3. Сила тембра Ваш голос должен быть четким и твердым. Обратите внимание на тембр — его можно и нужно корректировать. Дело в том, что более низкий тембр голоса усиливает впечатление уверенности, а повышенный часто сопутствует раздражению и тревожности. Низкий тембр, кроме того, считается более привлекательным, и может сыграть свою положительную роль, если на другом конце провода — лицо противоположного пола. Стоит также обратить внимание на дикцию, темп и артикуляцию своей речи: они позволяют составить предварительное впечатление о вашем происхождении и образовании. Четкое произношение и спокойный темп речи указывают на внутреннюю дисциплину и самообладание.
Принцип 4. Есть ли у вас план? Прежде чем звонить, продумайте план беседы. Не нужно ждать, что вы будете только отвечать на вопросы — проанализируйте, что вас интересует, и будьте готовы спрашивать сами. Обратите внимание на то, чтобы вопросы не были слишком простыми или слишком сложными, в противном случае вы можете показаться не очень сообразительным или же поставить собеседника в тупик и смазать все благоприятное впечатление. До первого разговора важно подготовиться к обсуждению вакансии. Что нужно сделать:
- Проанализировать вакансию в открытых источниках: понять основные критерии отбора соискателей (например, для менеджеров по продажам это может быть знание рынка, на котором работает компания и опыт холодных продаж, а для менеджера проектов — число реализованных проектов и их сложность).
- Понять позицию компании на рынке и сформулировать причины, по которым вам интересна данная компания (например, «давно пользуюсь вашими продуктами, поэтому уверен в качестве вашей работы» или «давно слежу за вашей компанией и считаю ее одной из ведущих на этом рынке», «хочу работать в компании — лидере отрасли» или «по информации в открытых источниках узнал, что у вас действует великолепная система профессионального роста сотрудников — мне это очень понравилось» и т. д.).
- Структурировать ваши достижения и соотнести их с основными критериями отбора. Например, «я обладаю двухлетним опытом продаж оборудования на смежном рынке» или «за время своей работы я успешно завершил порядка 7 крупных проектов строительства в данной отрасли».
- В случае если вы до звонка работодателю уже видели эту вакансию на одном из работных сайтов, у вас есть время подготовиться к телефонному интервью заранее. Составьте примерный перечень вопросов по этой вакансии, чтобы не забыть задать их собеседнику во время телефонного интервью.
- Полезно иметь в своем ежедневнике заранее составленный список так называемых универсальных вопросов работодателю. Он применим к любому собеседованию и помогает в ходе разговора заполнить все пробелы.
- Обязательно четко сформулировать причины ухода или желания уйти из компании, в которой соискатель работает, а не отвечать на этот вопрос общими фразами: «Это очень долгая история — давайте лично при встрече обсудим». Сформулируйте свои основные пожелания к будущему работодателю, при этом не стоит начинать с заработной платы. Перечислить нужно только самые важные для вас факторы, которые будут иметь решающее значение при выборе места работы. Не следует строить беседу в стиле: «Вы мне сначала расскажите, что у вас за вакансия, а потом я подумаю, отвечать ли на ваши вопросы». Хорошего впечатления вы таким образом точно не произведете.
Принцип 5. Профпригодность Для секретаря или менеджера по продажам голос — рабочий инструмент, а способность правильно выстроить телефонный разговор — важный навык. В таком случае телефонная беседа соискателя с рекрутером — репетиция возможных рабочих разговоров. Предполагаемые продавцы должны уметь продать в первую очередь себя, поэтому приветствуется способность правильно преподнести собственные умения. А вот от претендентов на должности, связанные с расчетами и цифрами, к примеру, бухгалтеров, потребуются в первую очередь лаконичность и четко поставленные вопросы. Кандидат может получить отказ во время телефонного разговора, если он говорит несвязно и неуверенно, если в процессе разговора выясняются подробности, которые могут негативно повлиять на решение рекрутера.
1. Если вы звоните первым, обязательно поздоровайтесь, представьтесь и поинтересуйтесь, удобно ли рекрутеру разговаривать.
2. Помните, что сейчас ваша речь — главный способ произвести впечатление. Правильно ставьте ударения в словах и грамотно стройте предложения.
3. Ваши ответы на вопросы рекрутера должны быть лаконичными и емкими: не нужно пространно рассуждать, но и односложно отвечать тоже не стоит.
4. Не забывайте о правилах телефонного этикета: первым прощается тот, кто позвонил.
5. Чтобы уже во время телефонного разговора понять, подходит вам вакансия или нет, определите для себя решающие факторы выбора работы. Именно о них спрашивайте у рекрутера в первую очередь.
По материалам Rabota
Как успешно пройти собеседование
Итак, работодатель нашёл Ваше резюме на сайте Superjob, заинтересовался и захотел пригласить Вас на собеседование. Собеседование при приёме на работу — это своеобразная кульминация процесса трудоустройства. Интервью с работодателем вызывает стресс даже у профессиональных и опытных соискателей, поэтому важно заранее продумать, как вести себя на собеседовании, как отвечать на вопросы, задаваемые на собеседовании рекрутёром. Знаете ли Вы, как успешно пройти собеседование на работу, к чему быть готовым? Найти ответы на эти вопросы Вам поможет Superjob!
1. Телефонный разговор с работодателем
Телефонный разговор — это Ваше первое личное общение с будущим работодателем, и важно уже на этом этапе произвести хорошее впечатление. Даже если назначать встречу будет секретарь, он обязательно расскажет непосредственному руководителю или тому, кто будет проводить с Вами собеседование, о том, как прошёл разговор.
Что же нужно успеть сделать во время телефонного разговора, предваряющего собеседование при приёме на работу?
Уточните, на какую должность Вас приглашают, задайте необходимые вопросы по поводу вакантной должности. Если позиция Вам изначально не подходит, вежливо сообщите об этом и откажитесь от собеседования, приведя обоснованные аргументы. Не следует тратить драгоценное время (своё и работодателя) на бесперспективные встречи.
Запишите название компании, имя и фамилию того человека, с кем Вы разговаривали, контактный телефон, по которому можно связаться с ним в случае непредвиденных обстоятельств.
Узнайте, кто именно будет проводить с Вами собеседование, как его зовут. Вы произведёте хорошее впечатление, если обратитесь к нему по имени и отчеству при встрече.
Узнайте точный адрес места собеседования. Обговаривая время встречи, планируйте его так, чтобы никакие другие дела Вам не помешали. Может оказаться, что у Вас в этот день назначены ещё одно или несколько собеседований с другими работодателями, тогда график собеседований нужно спланировать так, чтобы время между последовательными собеседованиями было не менее 2–3 часов. Помните, что Вас ждёт не минутный разговор, а обстоятельная беседа, на собеседовании прозвучат вопросы о Вашем опыте работы, профессиональных навыках.
Заранее найдите информацию о том, как вести себя на собеседовании. Узнайте, сколько длится собеседование при приёме на работу, придётся ли Вам заполнять анкету, проходить письменные тесты, выполнять практические тестовые задания.
2. Подготовка к собеседованию
Итак, о времени встречи с работодателем Вы условились, теперь самое время заняться непосредственной подготовкой к собеседованию. Что же нужно сделать?
Сначала подготовьте документы, которые могут понадобиться на собеседовании:
- резюме в двух экземплярах;
- паспорт;
- диплом об образовании с вкладышем;
- дипломы о дополнительном образовании, сертификаты об окончании курсов, удостоверения и т.п. (не следует брать с собой документы, не имеющие отношения к должности, на которую Вы претендуете).
Рекомендуем Вам заранее ознакомиться с информацией о компании, в которую Вы идёте на собеседование. Подключите все возможные каналы: зайдите на в сервисе компании в интернете, используйте деловые справочники, прессу или другие источники. Ознакомьтесь с направлениями деятельности и историей компании (год образования, этапы развития), изучите названия подразделений, запомните информацию о достижениях компании и т.п. Тем самым в ходе беседы с работодателем Вы сможете продемонстрировать серьёзность своих намерений. При этом даже если Вас не возьмут именно в эту компанию, Вы в любом случае расширите свой кругозор.
Наметьте маршрут поездки на собеседование, рассчитайте время, которое нужно затратить на дорогу, добавьте ещё запас времени (минут 30) на случай возможных транспортных затруднений, с которыми Вы можете столкнуться в дороге. Можно предварительно съездить к месту проведения собеседования, если Вы сомневаетесь, что в назначенный день сможете быстро и без проблем найти нужное здание.
Продумайте ответы на вопросы работодателя на собеседовании, которые в том или ином виде обязательно прозвучат в ходе Вашего разговора:
- почему Вы ушли (решили уйти) с последнего места работы; где Вы сейчас работаете?
- почему Вы хотите работать именно в нашей компании?
- какую пользу Ваша деятельность как сотрудника может принести нашей компании?
- назовите свои самые большие достоинства и слабости как сотрудника;
- назовите Ваши самые большие достижения как специалиста; были ли у Вас неудачи в профессиональной деятельности, и какие они?
Готовьтесь давать правдивые ответы на вопросы на собеседовании (в ходе интервью или после ложь обязательно всплывёт). При ответе на вопрос: «Почему Вы решили сменить работу?» — не следует давать негативные отзывы о коллегах и руководителях, ограничьтесь нейтральными высказываниями: отсутствие возможностей для профессионального роста, нерегулярность в получении денежного вознаграждения, удалённость от дома, неудобный график работы и т.п.
Говоря о возможной будущей работе в новой компании, дайте понять собеседнику, что Вы заинтересованы работать именно в этой компании, можете быть ей полезны как специалист, но при этом Вы должны чётко представлять, чем занимается компания, чтобы не попасть впросак. Сумеете правильно повести себя в этом вопросе — Ваши шансы быть принятым на работу в эту компанию возрастут в несколько раз.
Отвечая на вопросы о своих достоинствах и особенно недостатках, о достижениях и неудачах, будьте осторожны. Проявите достаточную самокритичность к своей персоне, это поднимет Ваш авторитет в глазах собеседника. Говоря о своих упущениях, необязательно приводить свои самые большие промахи. Здесь главное, чтобы Вы могли показать, что Вы сами исправили свой промах и избавили компанию от неприятностей или свели их к минимуму.
Будьте готовы к тестам или практическим заданиям (как психологическим, так и профессиональным), которые работодатель может предложить Вам пройти.
Подготовьте заранее вопросы, которые Вы хотели бы задать работодателю.
Продумайте одежду, в которой пойдёте на встречу с работодателем. Всем знакома пословица: «Встречают по одежке, провожают по уму». Пусть первое впечатление о Вас будет самым благоприятным. Естественно, одежда должна соответствовать той должности, на которую Вы претендуете. Возможно, строгий деловой костюм уместен не для каждой должности, однако опрятная одежда в деловом стиле, чистые волосы и ногти, начищенная обувь обязательно произведут необходимое положительное впечатление на Вашего собеседника. Никаких хозяйственных сумок, авосек, замусоленных пакетов с продуктами, рюкзаков в ваших руках быть не должно!
3. Прохождение собеседования
Вот и настал час собеседования, которое может изменить вашу жизнь! О чем нужно помнить при прохождении собеседования?
Постарайтесь прийти на встречу чуть раньше назначенного срока. Лучше вы подождете 10 минут в приемной, чем работодатель будет ждать вас полминуты. Опоздание на встречу, даже по не зависящим от вас обстоятельствам, на 99% перечеркнет все надежды на получение работы в этой компании.
Если вдруг все-таки такая ситуация произошла, вы чувствуете, что не успеваете к назначенному времени, обязательно позвоните по контактному телефону, извинитесь, объясните причину вашего опоздания и узнайте, сможет ли работодатель принять вас в этот же день чуть позже или есть возможность перенести встречу на другое время.
Если вы вообще решили не ходить на собеседование (передумали работать в этой компании, у вас другие срочные дела и т.п.) ОБЯЗАТЕЛЬНО позвоните работодателю и сообщите об этом, предварительно извинившись, что нарушили его планы. Пусть хорошее впечатление о вас, полученное в предварительной беседе по телефону, ничего не испортит!
Входя в офис, обязательно поздоровайтесь, попросите сообщить о вашем приходе сотруднику, с которым у вас назначено собеседование. Если вас попросят немного подождать, не стоит возмущаться и воспринимать это как неуважение к себе. Запаситесь терпением и не теряйте чувство доброжелательности, с которым вы шли на встречу.
Заранее отключите сотовый телефон, чтобы ничто не могло помешать вашей беседе.
Заходя в кабинет, поздоровайтесь, обращаясь по имени и отчеству к сотруднику, с которым будете беседовать. Обязательно улыбнитесь. Скажите, что вам очень приятно приглашение на собеседование именно в эту компанию. Этим вы сможете заранее расположить к себе собеседника.
Сядьте так, чтобы ваше лицо было обращено к собеседнику. Передвиньте стул, если это необходимо. Не разваливайтесь на стуле, не скрещивайте ноги под ним, не поджимайте их; не теребите нервно руками ручку.
Внимательно слушайте вопросы, которые вам задают, смотря при этом в лицо собеседника. Начинайте отвечать только тогда, когда поймете, о чем вас спросили. Если вопрос не совсем понятен, то, извинившись, попросите еще раз повторить его. Однако не переусердствуйте — переспрашивать почти каждый вопрос ни в коем случае нельзя.
Отвечая на вопрос, старайтесь не говорить более 2–3 минут. Этого времени вполне хватит, чтобы в целом осветить наиболее важную информацию по самому сложному вопросу. Односложные ответы «да» и «нет», тихий голос создадут впечатление вашей неуверенности в себе, неумении объяснить свою точку зрения.
Если вас попросят рассказать о себе, не следует пускаться в пространные разговоры о своей автобиографии. Тем более, недопустимо отвечать, что в резюме уже всё написано. Расскажите о своем образовании, осветите опыт работы. Это продемонстрирует лишний раз ваши профессиональные навыки и качества.
На собеседовании у вас будет возможность задать и те вопросы, которые вы подготовили заранее, и те, которые возникли у вас в ходе беседы.
Если вас интересует возможность карьерного роста, то важно суметь правильно задать этот вопрос. Имейте в виду, что вас приглашают в компанию на конкретную должность, на решение определенного круга задач. Не все должности предусматривают карьерный рост. Кроме того работодателям сложно обсуждать этот вопрос, не зная ваших возможностей и способностей. Тем не менее вполне уместно узнать у работодателя, практикуется ли в компании ротация кадров, существуют ли в отдаленной перспективе возможности роста с данной позиции и обязательно спросить, что для этого нужно (дополнительное образование, курсы повышения квалификации, наработка опыта или что-то еще). Узнайте, какие программы по обучению или повышению квалификации сотрудников существуют в компании. Тогда вы будете выглядеть серьезным и целенаправленным человеком. А это еще один плюс в вашу пользу.
Открытая улыбка, немного хорошего и ненавязчивого юмора, и тогда небольшие промахи будут вам обязательно прощены. Деловому разговору улыбка не мешает, наоборот, остается впечатление, что вы опытный, а потому уверенный в себе человек.
Прощаясь по окончании собеседования с сотрудником, который его проводил, обязательно поблагодарите за предоставленную вам возможность пройти собеседование в данной компании вне зависимости от окончательного выбора, который сделает работодатель.
Удачи на собеседовании!
Как говорить по телефону о работе | Work
By Gail Sessoms Обновлено 1 июля 2018 г.
Телефон настолько распространен в современной жизни, что трудно себе представить, что вам могут понадобиться советы о том, как правильно им пользоваться. Однако использование телефона для звонков по работе требует большего внимания к деталям, чем обычное использование телефона. У вас есть несколько целей, которых вы хотите достичь, включая сбор информации и создание неизгладимого положительного впечатления. Как и при личном контакте, вы в значительной степени полагаетесь на интонацию голоса и слова, которые произносите, чтобы произвести положительное впечатление, когда звоните, чтобы узнать о работе по телефону.
Заблаговременно подготовьтесь
Изучите компанию, узнайте подробности о вакансии и будьте готовы подвести итоги своего трудового стажа. Настройте зону для звонков с бумагой для заметок, ручками и карандашами, записной книжкой, резюме и исследовательскими заметками. Потренируйтесь задавать вопросы и отвечать на вопросы с другом, чтобы научиться чувствовать себя комфортно в этом процессе. Убедитесь, что вас не отвлекают и не отвлекают домашние животные, радио, телевизор и внешний шум. По возможности используйте стационарный телефон, чтобы избежать сброшенных вызовов по мобильному телефону и отключить функцию идентификации вызывающего абонента. Организованность поможет вам вспомнить, какие важные вопросы задавать и какие детали упоминать.
Пример:
Введите контрольный список, чтобы убедиться, что во время разговора вы охватили все важное.
Общайтесь профессионально
Поддерживайте приятный тон, используйте профессиональный язык и говорите четко и уверенно, но не агрессивно и не напористо. Вежливость — например, говорить «пожалуйста» и «спасибо» и не перебивать — помогает произвести хорошее впечатление. Задавайте вопросы, помните о времени и проявляйте внимание к человеку, который отвечает на звонок. Вежливо ответьте, если вас поставили на удержание, или спросите, есть ли лучшее время для звонка. Улыбка во время разговора по телефону помогает поддерживать приятный и профессиональный тон. Сохраняйте позитивный тон, оставляя сообщения на голосовой почте или совершая последующие звонки, и используйте свои заметки, чтобы оставить полную информацию.
Пример:
Я спрашиваю о возможном информационном интервью с вами, чтобы узнать больше о карьере в области бухгалтерского учета. Я учусь на втором курсе колледжа по специальности бизнес, и я думаю о смене специальности.
Оперативно отвечайте на объявления о вакансиях
Следуйте инструкциям, данным в объявлении о вакансии, например, запрашивайте человека или отдел. Представьтесь и объясните, почему вы звоните. Объясните, что вы откликаетесь на объявление в газете или на веб-сайте, и укажите название должности. Спросите, можете ли вы назначить собеседование. Работодатели часто используют эти звонки для проверки соискателей, поэтому будьте готовы к вопросам. Делайте заметки, особенно о процессе подачи заявки, и записывайте время и детали встречи. Положительно относитесь к разочарованию, например, когда вам говорят, что вы не соответствуете потребностям компании. Вы никогда не знаете, нужно ли будет звонить снова.
Пример:
Я только что прочитал ваше онлайн-объявление о вакансии на должность администратора в вашем офисе. Это именно та должность, которую я ищу. Имею отличные рекомендации и опыт работы в офисе. Когда мне будет удобно зайти со своим резюме и ответить на любые ваши вопросы о моей квалификации?
Холодные звонки работодателям
При звонке работодателю по поводу потенциальных вакансий или возможностей укажите свою цель и задайте прямые вопросы. Попросите поговорить с отделом кадров, персоналом или лицом, ответственным за найм. Укажите, что вы звоните, чтобы узнать о компании. Кратко сформулируйте свою ценность для компании и спросите о текущих или ожидаемых возможностях трудоустройства. Избегайте оставлять сообщения. Спросите, когда человек, которому вы звоните, будет доступен, и перезвоните в это время. Когда вы свяжетесь с человеком, представьтесь, укажите цель вашего звонка, объясните, как вы узнали имя человека, и, если это уместно, сообщите имя человека, который вас направил.
Пример:
Меня зовут Джейн Доу, и я звоню, чтобы узнать, есть ли у вас текущие или ожидаемые вакансии в вашем отделе маркетинга. Меня порекомендовал вам один из ваших сотрудников по связям с общественностью, Джон Смит, который очень хорошо отзывался о вас и направлении компании.
Будьте уверены в телефонных интервью
Подготовьтесь к телефонному интервью с таким же вниманием к деталям, как и к личному интервью. Ваш телефонный интервьюер будет задавать вопросы, чтобы определить, есть ли у вас опыт, навыки и образование для этой должности. Просматривайте свои материалы во время выступления и используйте контрольный список. Отвечайте на вопросы кратко, без колебаний и запинок, включайте только важные детали и не говорите слишком много. Задавайте вопросы, например, что следует за интервью, и внимательно слушайте ответы. Используйте тон своего голоса, чтобы выразить волнение и интерес, но сохраняйте спокойный размеренный темп речи. Не забудьте поблагодарить интервьюера.
Пример:
Спасибо, что связались со мной, чтобы обсудить вакансию, которую вы надеетесь заполнить в ближайшее время. После разговора с вами я еще больше взволнован возможностью присоединиться к вашей команде.
Ссылки
- Forbes: как пройти собеседование по телефону
Автор биографии
Гейл Сессомс, автор грантов и некоммерческий консультант, пишет о некоммерческих организациях, малом бизнесе и личных финансах. Она работает волонтером в качестве назначенного судом защитника интересов детей, имеет опыт работы в социальных службах и пишет о проблемах, важных для семей. Сессомс имеет степень бакалавра гуманитарных наук в области гуманитарных наук.
Как разговаривать с менеджером по найму по телефону
Разговор с менеджером по найму по телефону так же важен, как и ваше резюме. Менеджер может принять решение исключительно на основе разговора, поэтому получение должности должно быть успешным.
Очень важно предпринимать правильные шаги и говорить правильные вещи во время отбора вакансий и собеседований. Разговор с менеджером по найму по телефону может быть пугающим, если вы не готовы справиться с этим.
Здесь мы дадим вам все советы, указания и рекомендации по общению с менеджером по найму по телефону.
Рекомендации по разговору с менеджером по найму по телефону– Будьте кратки, милы и по существу
– Пропустите сценарий
– Изложите свое дело
– Задайте осмысленные вопросы на собеседовании
– Продемонстрируйте активное слушание
– Отнеситесь к этому как к собеседованию
То, как вы говорите с менеджером по найму, может различаться между получением предложения о работе и отсутствием его. Многие менеджеры по найму выбирают телефонные собеседования в качестве первоначального отбора кандидатов, которые им не подходят.
Соискатели должны быть готовы ответить на звонок достаточно хорошо, чтобы произвести впечатление на менеджера по найму и перейти на следующий уровень в процессе найма. В конце концов, конкуренция на некоторые позиции высока, и нужно много усилий, чтобы выделиться. Вот лучшие способы разговора с менеджером по найму по телефону, чтобы расположить его к себе:
1. Будьте кратки, милы и по делуБольшинство менеджеров по найму постоянно заняты подбором персонала, собеседованиями и адаптацией сотрудников. ; вы всегда обнаружите, что у них мало времени. Лучше заранее подготовить, какие моменты вы хотите затронуть, чтобы не забыть ничего важного, что могло бы повлиять на их решение.
Не тратьте время на разговоры о вещах, которые не говорят о том, почему вы подходите для этой должности. Помните, что менеджер по найму занят, поэтому будьте кратки, милы и по делу, чтобы убедиться, что ваше сообщение получено.
Разговоры на несвязанные темы или просто слишком много разговоров могут привести к тому, что менеджер по найму отвлечется и начнет читать электронные письма или делать что-то еще, вместо того чтобы полностью присутствовать на разговоре.
Вот несколько быстрых советов, как подготовиться к звонку с менеджером по найму:
– Делайте заметки заранее – Сядьте перед телефонным звонком, чтобы записать все моменты, которые вы хотите затронуть, чтобы вы могли использовать их в качестве руководства при разговоре с менеджером по найму.
– Практика. Практика делает совершенным, поэтому лучше всего провести имитационное собеседование по телефону, чтобы убедиться, что вы готовы и уверены в себе, когда у вас будет возможность поговорить с менеджером по найму.
2. Пропустите сценарийХотя сценарий поможет вам сказать, что вы хотите и как вы хотите, сценарии не работают при разговоре с менеджером по найму. Разговор не течет органично и не кажется аутентичным при чтении сценария. Менеджеры по найму могут сказать, если кто-то читает сценарий и проявляет неуверенность.
3. Избегайте употребления слова «гм» Большинство людей используют слово «гм» чаще, чем они думают. Избегайте использования этого термина при разговоре с менеджером по найму по телефону. Слово «гм» показывает колебания, сомнения или неуверенность, которые вы не хотите изображать на собеседовании.
4. Изложите свое делоТелефонный звонок с менеджером по найму часто предварительно проверяет кандидатов, прежде чем пригласить их на собеседование. Телефонный звонок — это ваша прекрасная возможность четко изложить свое дело — почему вы хотите получить эту работу и как вы подходите для этой должности. Вы хотите произвести впечатление уверенного в себе человека, но при этом не показаться дерзким.
При разговоре с менеджером по найму по телефону коснитесь нескольких моментов вашей квалификации, опыта и профессиональных интересов. Упомяните детали того, как вы видите себя хорошо вписывающимся в компанию, ее миссию и цели.
5. Задавайте содержательные вопросыПомните, что, разговаривая по телефону с менеджером по найму, они берут у вас интервью, чтобы узнать, подходите ли вы для этой должности, но вы также хотите узнать, подходит ли компания подходит для вас.
Будьте готовы к вопросам, которые вы будете задавать, чтобы получить данные, необходимые для того, чтобы убедиться, что должность и организация лучше всего подходят для вас. Вот несколько распространенных вопросов, которые соискатели задают менеджерам по найму:
— Какова цель этой должности?
– Как выглядит успех на этой должности?
– Какова корпоративная культура?
– Какова карьера человека на этой должности?
– Каковы следующие шаги в процессе найма?
Вы хотите избежать вопросов о заработной плате и льготах на ранних этапах собеседования. Сначала вы хотите показать свой интерес к работе и продемонстрировать свои сильные стороны. Покажите, что вы искренне заинтересованы в том, чтобы преуспеть на этой должности, а не просто в поисках зарплаты.
Когда вы уверены, что менеджер по найму хочет предложить вам должность, и вы знаете, что она вам подходит, самое время обсудить зарплату. Как правило, вы узнаете об этом после первого или второго личного собеседования.
6. Продемонстрируйте активное слушаниеАктивное слушание означает сознательное усилие услышать, понять и запомнить то, что говорит вам менеджер по найму.
Во время личного разговора зрительный контакт и кивки свидетельствуют об активном слушании. Активное слушание по телефону немного отличается, так как вы должны давать устное подтверждение или краткие утверждения, чтобы показать менеджеру, что вы слышите и понимаете их.
Вы можете лучше влиять на решение менеджера по найму и убеждать его, слушая, что он говорит. Когда менеджер по найму объяснит, что они ищут на этой должности, возьмите любые ключевые слова, которые вы можете использовать после, чтобы повторить свои навыки, которые соответствуют.
7. Относитесь к этому как к собеседованиюРазговаривая по телефону с менеджером по найму, вы хотите вести себя так, как будто это настоящее собеседование с ним прямо перед вами. Если это не видеозвонок, ваш внешний вид не так важен, но когда вы одеты для успеха, вы чувствуете себя более уверенно и профессионально, и это чувствуется в вашем общении.
Не сидите удобно на диване или в другом удобном месте. Вместо этого попробуйте в своем домашнем офисе поговорить с менеджером по найму по телефону. Это поможет вам чувствовать себя более профессионально — и тогда вы не забудете говорить профессионально. Лучше всего сидеть прямо, чтобы ваш голос звучал четко и не заглушался.
Как подготовиться к разговору с менеджером по найму по телефону– Проявите должную осмотрительность – Прежде чем разговаривать с менеджером по найму по телефону, необходимо провести комплексную проверку и узнать о компании. Узнайте все ключевые детали, которые пригодятся вам на собеседовании.
– Будьте готовы делать заметки. – Последнее, что вы хотите сделать, это карабкаться, пока вы разговариваете по телефону с менеджером по найму, чтобы найти ручку и бумагу. Это заставит вас плохо слушать. Заранее положите перед собой ручку и бумагу.
– Держите под рукой копию своего резюме. – Менеджер по найму, скорее всего, будет иметь ваше резюме перед собой, когда разговаривает с вами по телефону. Имея свое резюме под рукой, вы сможете точно обсудить детали, например, свой трудовой стаж.
– Никаких отвлекающих факторов – Готовясь к разговору с менеджером по найму по телефону, вы должны устранить любые отвлекающие факторы. Подумайте обо всем, что может помешать вашему звонку или ходу мыслей, будь то другие люди в вашем доме, домашние животные или кто-то стучится в вашу дверь.
На что обращают внимание менеджеры по найму, разговаривая с кандидатами?Вот на что обращают внимание менеджеры по найму, разговаривая по телефону с кандидатами:
– Уровень их заинтересованности
– Их навыки
– Соответствуют ли они корпоративной культуре?
Соискатели часто хотят, чтобы их вызвали на собеседование, чтобы объяснить, почему они лучшие кандидаты. Тем не менее, менеджеры по найму не хотят тратить свое или ваше время впустую, поэтому многие предпочитают проводить первоначальные телефонные интервью, чтобы определить, кому они хотят позвонить для более подробного собеседования.
Уровень интересаМенеджер по найму позвонит кандидатам, чтобы подтвердить, что они действительно заинтересованы в должности, и прощупает уровень их интереса, чтобы определить, хотят ли они тратить свое драгоценное время на человека. Как только менеджер по найму видит, что кандидат действительно заинтересован, он переходит к телефонному интервью.
НавыкиМенеджеры по найму звонят кандидатам, чтобы обсудить их навыки и опыт, чтобы понять, соответствует ли кандидат требованиям для данной должности. Многие менеджеры по найму имели дело со многими неквалифицированными людьми, поэтому они научились подтверждать квалификацию, прежде чем тратить время.
При разговоре с менеджером по найму по телефону лучше иметь краткий список ваших основных навыков, которые помогут вам добиться успеха на этой должности. Имейте список достижений, наград, степеней и других сертификатов, которые вы получили, которые помогут убедить их. Если вас вызовут на личное собеседование, вы захотите принести эти документы и несколько других предметов, поэтому лучше хранить их все вместе в папке.
Соответствуют ли они культуре?Корпоративная культура — это то, что составляет организацию. Это люди, ценности, убеждения, отношения и то, как все работают вместе. Культура чрезвычайно важна и священна для многих предприятий, поскольку они понимают ее влияние на компанию. Менеджеры по найму звонят кандидатам, чтобы понять, кто они такие и как они впишутся в корпоративную культуру.
ЗаключениеПри разговоре с менеджером по найму по телефону не забывайте вести себя так, как будто вы находитесь перед ним на собеседовании. Будьте готовы с ручкой и бумагой в профессиональной обстановке без отвлекающих факторов.
Наличие перед собой списка тем, которые вы хотите обсудить, поможет вам не упустить важные детали, чтобы убедить менеджера по найму выбрать вас.