Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Как разобрать предложение по характеристике: Синтаксический разбор простого предложений — Правила и примеры

Содержание

Характеристика предложения – что такое и как делается образец кратко, примеры (4 класс, русский язык)

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 286.

Обновлено 17 Июня, 2022

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 286.

Обновлено 17 Июня, 2022

В 4 классе ученики уже умеют выполнять синтаксический разбор предложения. Кроме этого, для полного разбора предложение нужно ещё и охарактеризовать. В характеристике указывают, простое или сложное предложение, определяют цель высказывания, эмоциональную окраску, наличие главных и второстепенных членов предложения.

Характеристика простого предложения

В русском языке простое предложение можно охарактеризовать по 4 признакам:

  • по цели высказывания;
  • по эмоциональной окраске;
  • по наличию главных членов;
  • по наличию второстепенных членов.

По цели высказывания

Что такое характеристика предложения по цели высказывания, зависит от того, для чего фраза произносится. Этих целей всего три, соответственно, видов этого параметра тоже только три.

Повествовательное — рассказ или описание. Вчера дома я выполнял дополнительное задание.

Побудительное — просьба, приказ. Дома выполните дополнительное задание.

Вопросительное — задаётся вопрос. Дома вы выполнили задание?

По эмоциональной окраске (интонации)

  • восклицательное — присутствует эмоция;
  • невосклицательное — эмоции нет.

По наличию главных членов

В русском языке есть два главных члена предложения: подлежащее и сказуемое. В составе предложения могут быть как оба главных члена предложения, так и один. В зависимости от этого выделяют два вида:

  • Односоставное: присутствует один главный член. Стемнело. Каникулы!
  • Двусоставное: присутствуют два главных члена. Неожиданно пошёл дождь.

По наличию второстепенных членов

Как делается характеристика предложению по данному параметру, можно сказать только после того, как подчёркнуты все члены предложения.

Затем надо определить, есть ли второстепенные члены предложения. В зависимости от их наличия предложение бывает двух видов:

  • Распространённое: Сегодня стемнело рано.
  • Нераспространённое: Стемнело.

Параметры характеристики можно писать сокращённо, но не забывать, что при сокращении слова ставится точка. Повествовательное: повеств., восклицательное: воскл., двусоставное: двусост., распространённое: распр.

Характеристика сложного предложения

Сложное предложение состоит из простых, поэтому описание каждого простого предложения входит в характеристику сложного.

Характеристика сложного предложения имеет такую схему:

  • Цель высказывания.
  • Эмоциональная окраска (интонация).
  • Количество грамматических основ.
  • Характеристика каждого простого предложения, которые входят в состав сложного (наличие главных и второстепенных членов предложения, осложнено или нет).
  • Тип сложного предложения: бессоюзное или союзное.

Пример: 1)[Смеркается], и 2)[шум прибоя успокаивает].

Повеств., невоскл., сложное; 1 — односост., нераспр., неосл.; 2 — двусост., распр., неосл.; союзное СП.

Нельзя сделать только общую характеристику сложного предложения, потому что простые предложения в его составе могут быть разными по строению.

Образец характеристики предложения

Пример выполнения полной характеристики предложения.

Берёзы и осины украшают осенний лес разнообразием красок. Предложение простое, повествовательное, невосклицательное, двусоставное, распространённое, осложнено однородными членами.

Что мы узнали?

Дать характеристику предложения — значит определить его синтаксические признаки по строению, эмоциональной окраске и цели высказывания. В сложном предложении отдельно характеризуется каждое простое.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Оценка статьи

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 286.


А какая ваша оценка?

Синтаксический разбор простого предложений — Правила и примеры — «Семья и Школа»

Содержание

Характеристика предложения – что такое и как делается образец кратко, примеры (4 класс, русский язык)

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 128.

Обновлено 17 Июня, 2022

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 128.

Обновлено 17 Июня, 2022

В 4 классе ученики уже умеют выполнять синтаксический разбор предложения. Кроме этого, для полного разбора предложение нужно ещё и охарактеризовать. В характеристике указывают, простое или сложное предложение, определяют цель высказывания, эмоциональную окраску, наличие главных и второстепенных членов предложения.

Характеристика простого предложения

В русском языке простое предложение можно охарактеризовать по 4 признакам:

  • по цели высказывания;
  • по эмоциональной окраске;
  • по наличию главных членов;
  • по наличию второстепенных членов.
По цели высказывания

Что такое характеристика предложения по цели высказывания, зависит от того, для чего фраза произносится. Этих целей всего три, соответственно, видов этого параметра тоже только три.

Повествовательное — рассказ или описание. Вчера дома я выполнял дополнительное задание.

Побудительное — просьба, приказ. Дома выполните дополнительное задание.

Вопросительное — задаётся вопрос. Дома вы выполнили задание?

По эмоциональной окраске (интонации)
  • восклицательное — присутствует эмоция;
  • невосклицательное — эмоции нет.
По наличию главных членов

В русском языке есть два главных члена предложения: подлежащее и сказуемое. В составе предложения могут быть как оба главных члена предложения, так и один. В зависимости от этого выделяют два вида:

  • Односоставное: присутствует один главный член. Стемнело. Каникулы!
  • Двусоставное: присутствуют два главных члена. Неожиданно пошёл дождь
    .
По наличию второстепенных членов

Как делается характеристика предложению по данному параметру, можно сказать только после того, как подчёркнуты все члены предложения.

Затем надо определить, есть ли второстепенные члены предложения. В зависимости от их наличия предложение бывает двух видов:

  • Распространённое: Сегодня стемнело рано.
  • Нераспространённое: Стемнело.

Параметры характеристики можно писать сокращённо, но не забывать, что при сокращении слова ставится точка. Повествовательное: повеств., восклицательное: воскл., двусоставное: двусост., распространённое: распр.

Характеристика сложного предложения

Сложное предложение состоит из простых, поэтому описание каждого простого предложения входит в характеристику сложного.

Характеристика сложного предложения имеет такую схему:

  • Цель высказывания.
  • Эмоциональная окраска (интонация).
  • Количество грамматических основ.
  • Характеристика каждого простого предложения, которые входят в состав сложного (наличие главных и второстепенных членов предложения, осложнено или нет).
  • Тип сложного предложения: бессоюзное или союзное.

Пример: 1)[Смеркается], и 2)[шум прибоя успокаивает].

Повеств., невоскл., сложное; 1 — односост., нераспр., неосл.; 2 — двусост., распр., неосл.; союзное СП.

Нельзя сделать только общую характеристику сложного предложения, потому что простые предложения в его составе могут быть разными по строению.

Образец характеристики предложения

Пример выполнения полной характеристики предложения.

Берёзы и осины украшают осенний лес разнообразием красок. Предложение простое, повествовательное, невосклицательное, двусоставное, распространённое, осложнено однородными членами.

Что мы узнали?

Дать характеристику предложения — значит определить его синтаксические признаки по строению, эмоциональной окраске и цели высказывания. В сложном предложении отдельно характеризуется каждое простое.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

Оценка статьи

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 128.


А какая ваша оценка?

Синтаксический разбор предложения

Просто о синтаксическом разборе предложения

  1. Охарактеризовать предложение по цели высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное.
  2. По эмоциональной окраске: восклицательное или невосклицательное.
  3. По наличию грамматических основ: простое или сложное.
  4. Затем, в зависимости от того, простое предложение или сложное:

Если простое:

5. Охарактеризовать предложение по наличию главных членов предложения: двусоставное или односоставное, указать, какой главный член предложения, если оно односоставное (подлежащее или сказуемое).

6. Охарактеризовать по наличию второстепенных членов предложения: распространённое или нераспространённое.

7. Указать, осложнено ли чем-либо предложение (однородными членами, обращением, вводными словами) или не осложнено.

8. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи.

9. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.

Если сложное:

5. Указать, какая связь в предложении: союзная или бессоюзная.

6. Указать, что является средством связи в предложении: интонация, сочинительные союзы или подчинительные союзы.

7. Сделать вывод, какое это предложение: бессоюзное (БСП), сложносочинённое (ССП) сложноподчинённое (СПП).

8. Разобрать каждую часть сложного предложения, как простое, начиная с пункта №5 соседнего столбца.

9. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи.

10. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.

 

Пример синтаксического разбора простого предложения


Устный разбор:

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, грамматическая основа: ученики и ученицы учатся, распространённое, осложнено однородными подлежащими.

Письменный:

Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, грамматическая основа ученики и ученицы учатся, распространенное, осложненное однородными подлежащими.

 

Пример разбора сложного предложения


Устный разбор:

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, связь союзная, средство связи подчинительный союз потому что, сложноподчинённое предложение. Первое простое предложение: односоставное, с главным членом – сказуемым не задали, распространённое, не осложнено. Второе простое предложение: двусоставное, грамматическая основа мы с классом поехали, распространённое, не осложнено.

Письменный:

Повествовательное, невосклицательное, сложное, связь союзная, средство связи подчинительный союз потому что, СПП.

1-е ПП: односоставное, с главным членом – сказуемым не задали, распространенное, не осложнено.

2-е ПП: двусоставное, грамматическая основа – мы с классом поехали, распраненное, не осложнено.

Пример схемы (предложение, после него схема)

Другой вариант синтаксического разбора

Синтаксический разбор. Порядок при синтаксическом разборе.

В словосочетаниях:

  1. Выделяем из предложения нужное словосочетание.
  2. Рассматриваем строение – выделяем главное слово и зависимое. Указываем, какой частью речи является главное и зависимое слово. Далее указываем, каким синтаксическим способом связано данное словосочетание.
  3. И, наконец, обозначаем каким является его грамматическое значение.

В простом предложении:

  1. Определяем, каково предложение по цели высказывания – повествовательное, побудительное или вопросительное.
  2. Находим основу предложения, устанавливаем, что предложение простое.
  3. Далее, необходимо рассказать о том, как построено данное предложение.
    • Двусоставное оно, либо односоставное. Если односоставное, то определить тип: личное, безличное, назывное или неопределенно личное.
    • Распространённое или нераспространённое
    • Неполное или полное. Если предложение является неполным, то необходимо указать, какого члена предложения в нём не хватает.
  4. Если данное предложение чем–либо осложнено, будь то однородные члены или обособленные члены предложения, необходимо это отметить.
  5. Дальше нужно сделать разбор предложения по членам, при этом указав, какими частями речи они являются. Важно соблюдать порядок разбора. Сначала определяются сказуемое и подлежащее, затем второстепенные, которые входят в состав сначала – подлежащего, затем – сказуемого.
  6. Объясняем, почему так или иначе расставлены знаки препинания в предложении.

https://uchim. org/russkij-yazyk/sintaksicheskij-razbor — uchim.org

Сказуемое

  1. Отмечаем, чем является сказуемое — простым глагольным или составным (именным или глагольным).
  2. Указать, чем выражено сказуемое:
    • простое — какой формой глагола;
    • составное глагольное — из чего оно состоит;
    • составное именное — какая употреблена связка, чем выражается именная часть.

В предложении, имеющем однородные члены.

Если перед нами простое предложение, то при его разборе нужно отметить, что это за однородные члены предложения и каким образом связаны друг с другом. Либо посредством интонации, либо и интонации с союзами.

В предложениях с обособленными членами:

Если перед нами простое предложение, то при его разборе, нужно отметить, чем будет являться оборот. Далее, разбираем слова, которые входят в этот оборот по членам предложения.

В предложениях с обособленными членами речи:

Сначала отмечаем, что в данном предложении, есть прямая речь. Указываем прямую речь и текст автора. Разбираем, объясняем, почему так, а не иначе расставлены знаки препинания в предложении. Чертим схему предложения.

В сложносочиненном предложении:

Сначала, указываем, какое предложение по цели высказывания – вопросительное, повествовательное или побудительное. Находим в предложении простые предложения, выделяем в них грамматическую основу.

Находим союзы, с помощью которых соединяются простые предложения в сложном. Отмечаем что это за союзы – противительные, соединительные или разделительные. Определяем значение всего данного сложносочиненного предложения – противопоставление, чередование или перечисление. Объясняем, почему именно таким образом в предложении расставлены знаки препинания. Затем каждое простое предложение, из которых состоит сложное, необходимо разобрать таким же образом, как разбирается простое предложение.

В сложноподчинённом предложении с придаточным (одним)

Сначала, указываем, каким предложение является по цели высказывания. Выделяем грамматическую основу всех простых предложений, из которых состоит сложное. Зачитываем их.

Называем, какое предложение является главным, а какое придаточным. Объясняем, каким именно сложноподчинённым предложением оно является, обращаем внимание на то, как оно построено, чем соединяется придаточное к главному предложению и к чему оно относится.

Объясняем, почему именно так расставлены знаки препинания в данном предложении. Затем, придаточное и главное предложения необходимо разобрать, таким образом, как разбираются простые предложения.

В сложноподчинённом предложении с придаточными (несколькими)

Называем, каким предложение является по цели высказывания. Выделяем грамматическую основу всех простых предложений, из которых состоит сложное, зачитываем их. Указываем, какое предложение является главным, а какое придаточным. Необходимо указать, каковым является подчинение в предложении – либо это параллельное подчинение, либо последовательное, либо однородное. Если существует комбинация нескольких видов подчинения, необходимо это отметить. Объясняем, почему, таким образом, в предложении расставлены знаки препинания. И, в конце, делаем разбор придаточного и главного предложений как простых предложений.

В сложном бессоюзном предложении:

Называем, каким предложение является по цели высказывания. Находим грамматическую основу всех простых предложений, из которых состоит данное сложное предложение. Зачитываем их, называем количество простых предложений, входящих в состав сложного. Определяем, какими по смыслу являются отношения между простыми предложениями. Это может быть – последовательность, причина со следствием, противопоставление, одновременность, пояснение или дополнение.

Отмечаем, каковы особенности строения данного предложения, каким именно сложноподчинённым предложением оно является. Чем в данном предложении соединены простые и к чему они относятся.

Объясняем, почему именно таким образом в предложении расставлены знаки препинания.

В сложном предложении, в котором присутствуют разные виды связи.

Называем, каким по цели высказывания, является данное предложение. Находим и выделяем грамматическую основу всех простых предложений, из которых состоит сложное, зачитываем их. Устанавливаем, что данное предложение будет являться предложением, в котором присутствуют разные виды связи. Почему? Определяем, какие связи присутствуют в данном предложении – союзная сочинительная, подчинительная или какие – либо другие.

По смыслу устанавливаем, каким образом в сложном предложении сформированы простые. Объясняем, почему именно таким образом расставлены в предложении знаки препинания. Все простые предложения, из которых составлено сложное, разбираем таким образом, как разбирается простое предложение.

Всё для учебы » Русский язык » Синтаксический разбор предложения

Разбивка формата написания предложения

Сбор информации

Прежде чем вы начнете писать свое предложение, вам необходимо собрать информацию о вашей идее, расходах и спонсорах. Важно, чтобы вы четко понимали, в чем заключается ваша концепция и как она будет осуществляться. Кроме того, вам нужно будет иметь представление о том, каковы ожидаемые результаты вашей идеи. Обладая этой информацией, вам будет намного проще следовать формату написания предложения. Затем разбейте все расходы, которые у вас будут, и найдите документацию, подтверждающую их.

Одним из важнейших шагов, о котором многие забывают, является поиск доноров. У предложения больше шансов на успех, если оно написано таким образом, который соответствует философии донора.

Резюме

Резюме является первой частью формы написания предложения. Это должно быть около одной страницы и давать общее описание всех ключевых моментов вашего предложения. Резюме является наиболее важной частью резюме написания заявки. Чтобы сделать сильное утверждение, которому легко следовать, вы можете разбить его на следующие разделы:

  • Проблема
  • Решение проблемы
  • Средства, необходимые для реализации решения
  • Ваш опыт, благодаря которому вы сможете внедрить решение

Заявление о потребностях

Эта часть формата письменного предложения касается того, почему ваша идея важна. Обычно он должен занимать около двух страниц. Как правило, заявление о потребности начинается с проблемы, а затем дается информация, подтверждающая ее. Убедитесь, что вся информация сопровождается актуальной и точной информацией.

Затем убедитесь, что вы даете читателю надежду на то, что проблема может быть решена. Убедитесь, что вы не просто заявляете об отсутствии решения как о проблеме. Кроме того, убедитесь, что вы сосредоточены на том, почему ваша проблема хуже, чем другие проблемы, или почему ваше решение имеет больше смысла, чем другие решения.

Описание проекта

Эта часть формата письменного предложения должна занимать около трех страниц и включать все этапы реализации вашей идеи. Это должно быть разбито на различные разделы, такие как цели, методы, потребности в персонале, методы оценки, послепроектная оценка и долгосрочная устойчивость проекта. Все эти аспекты должны быть зависимы друг от друга. Например, требуемые знания персонала зависят от типа используемых методов.

Бюджет

Бюджет является одной из самых сложных, но наиболее важных частей формата написания заявки. Убедитесь, что вы тщательно рассчитали текущие и будущие затраты на проект.

Информация об организации

Это часть формы написания предложения, куда вы будете прикладывать свое резюме. На двух страницах вы захотите подробно описать свою организацию, ее миссию, методы найма сотрудников, аудиторию, которую вы обслуживаете, и любую другую важную информацию.

Заключение

Хорошо иметь заключение, завершающее форму написания предложения. Как правило, двух абзацев достаточно, чтобы резюмировать предложение. Кроме того, вы можете упомянуть, что вы ожидаете в будущем после того, как ваше предложение будет завершено.

Разбивка предложения: идеальное предложение (если вы хотите остаться на мели)

Если вам нравится иметь пустой банковский счет и есть сухой рис с кетчупом, скопируйте это предложение в письмо.

Если вы хотите получить много отличных работ и сделать потрясающую работу, посмотрите это и учитесь на ошибках, которые совершают эти ребята.

Идеальное предложение (если вы хотите остаться на мели)

Если вам нравится иметь пустой банковский счет и есть сухой рис с кетчупом, скопируйте это предложение в письмо.

Если вы хотите получить много отличных работ и сделать потрясающую работу, посмотрите это и учитесь на ошибках, которые совершают эти ребята.

Формат предложения

Они отправили электронное письмо вместе с PDF-файлом. Это ошеломляющая тенденция. Неужели люди не понимают, что происходит? Каждый раз, когда вы пишете электронное письмо со своим предложением и говорите что-то личное, приятное, любезное и выражаете свое понимание того, что проект бессмысленен. Оно потеряется и забудется. Единственное, на что люди обращают внимание, это документ.

Возьмите свое электронное письмо, сделайте его очень коротким и милым и поместите личные буквы в предложение в начале. Таким образом, каждый раз, когда они возвращаются и просматривают его, они будут видеть вводное письмо с вами, объясняющее, что вы понимаете проект, и описывающее ценность, которую вы собираетесь добавить.

Описание проекта

Это просто ужасно. Итак, это цитата о веб-дизайне, а описание проекта читается как список дел для опытного веб-разработчика, а не простое описание проекта на английском языке.

Я понимаю. Вот-вот. Я руководил бизнесом веб-дизайна 8 лет и компанией по разработке программного обеспечения 6 лет. Как, черт возьми, случайный человек должен это понимать? Он просто полон технических слов и жаргона.

В видео я объясняю небольшой трюк, который вы можете использовать, когда пишете много жаргона, и как легко получить его на простом английском языке.

Итак… Сколько стоит?

Так что я не мог определить цену. В основном он цитирует веб-сайт брошюры и не может придумать разумную цифру. У него все эти безумные условия в ценообразовании. Некоторые из них указаны за страницу, тогда есть другая цена за контент. Это так сбивает с толку. Я пытался сложить и даже не уверен, что он сложил правильно.

Ваши цены должны быть такими понятными. Просто спросите кого-то, кто не имеет прямого отношения к вашему бизнесу, понимает ли он это. Их ум будет ближе к вашему клиенту, чем вы. То, что вы считаете разумным, может сбить с толку кого-то еще.

Структура

Это был беспорядок. Таким образом, порядок был следующим:

Электронная почта > Цена > Подписание > Список вещей, которые вы не получите > Сроки > Условия оплаты

Эх!?

О чем этот приказ? Это должно быть в порядке, который имеет смысл. В общем, следуйте этому:

Введение (выгоды высокого уровня > Спецификация > Сроки > Причины доверять вам > Цена > Объяснение дальнейших шагов > Контракт

Даже если у вас нет этих вещей, необходимо использовать этот поток, поскольку это имеет смысл во всех контекстах. Сначала вы даете им основы

Подписание

Подписание находится в странном порядке (не в конце документа), но не только это, но и «большой вопрос» должен быть примерно таким:

«Мы хотели бы работать с вами и чувствовать, что можем помочь вам достичь _______. Если вы хотите, чтобы мы работали с вами, введите здесь свое имя и нажмите «Подписать предложение» 9.0011

Вместо этого ничего нет. Ни подсказки, ни указателей, ни даже намека на то, что делать дальше. Теперь посмотрите, если кто-то прочитал все остальное и на 100% согласен, то отсутствие четкого призыва к действию в вашем предложении не остановит его от покупки, но это, в сочетании с ужасным введением, спецификацией, которую они не понимают. поймите, запутанный порядок и цены, которые даже не складываются, не приведут к какому-либо успеху.

Закопать хорошие вещи

Сроки впечатляют. 10 рабочих дней. Неплохо, но это скрыто мелким шрифтом внизу документа. Страшные вещи. Если у вас есть что-то, что впечатляет в вашей компании, будь то скорость, цена, качество, результаты — сделайте это на переднем плане.

Нет доказательств

Нет абсолютно никаких доказательств того, что этот человек когда-либо создавал веб-сайт. Ни единого упоминания о них как о бизнесе, ни отзывов, ни ссылок или скриншотов на предыдущие работы, ни логотипов клиентов — ничего.

Это главный сигнал опасности для любого потенциального клиента. Главный!

Если вы не включаете тематические исследования, отзывы или даже примеры в худшем случае, убедитесь, что вы сразу же включили их в свое предложение.

Вывод

Клиенту просто не было никакой ценности. Я критически настроенный дизайнер, но даже если я отключу это и посмотрю на это объективно, это все еще шаблон цитаты Microsoft Word. Совершенно не впечатлен, и я не могу представить, чтобы их потенциальному клиенту понравилось это намного больше.

Требовалось введение, чтобы объяснить ценность, почти не содержать жаргона, быть в приличном порядке, иметь доказательства предыдущей работы, детали, такие как временные рамки, в отдельном разделе, иметь достойный призыв к действию и иметь дизайн мило. Очень очень бедный.

Теперь ваше предложение не может быть таким уж плохим, поэтому, если вы хотите предложить старое предложение, по которому не была выполнена работа, отправьте его, перейдя на страницу betterproposals.io/proposalbreakdown

 
. Не беспокойтесь, если хотите. что-то скрытое, просто дайте мне знать, и я сделаю это для вас цензурой. 🙂

Как написать идеальное проектное предложение в 2023 году

Что такое проектное предложение?

Проектное предложение — это ключевой документ, описывающий внешний или внутренний проект. В нем указаны такие детали, как цели, задачи, важные даты, вехи и требования, необходимые для начала и завершения проекта.

Ваше проектное предложение должно возбудить аппетит у лиц, принимающих решения, четко изложить ваши идеи, а также получить все необходимые ресурсы и бюджеты, необходимые для его реализации. Эта статья является вашим руководством по проектным предложениям ; он наполнен примерами, советами по написанию проектных предложений, приемами и тем, что нужно знать. Мы также создали шаблон проектного предложения для работы в будущем, чтобы вы ничего не пропустили.

Прежде чем мы углубимся в суть всего этого, давайте немного заполним фон проекта. Проектное предложение — это первое впечатление о вашем проекте от руководства. Именно это первое рукопожатие определяет интерес к вашей идее — или нет — и запускает жизненный цикл проекта.

Очень важно, чтобы вы не только привлекли внимание, но и представили свое проектное предложение четко и уверенно. Если вы не верите в свой проект, это отразится в вашем предложении.

Типы проектных предложений

Стоит отметить; Есть несколько типов проектных предложений. Давайте быстро пробежимся по ним, чтобы вы знали, какой тип проектного предложения вам подходит.

Официально/неофициально запрошенные проектные предложения

Официально запрошенные предложения представляются в ответ на RFP (запрос предложений). Часто инициируемые руководителями проектов, они содержат довольно конкретные указания. Есть большая вероятность, что если это предложение будет хорошо написано, оно будет одобрено.

Неофициально запрошенное проектное предложение, пожалуй, самый сложный тип проектного предложения. Это то же самое, что и выше, но обычно запрашивается устно или через неформальный канал связи.

Это означает, что в этом типе предложения не так много контекста, автору придется самому провести много исследований, чтобы получить одобрение чьей-то идеи. Это сложно, но с правильным шаблоном можно справиться.

Незапрошенные проектные предложения

То, что никто не спрашивал о вашем предложении по проекту, не означает, что оно им не нужно. Возможно, они еще не знают, что им это нужно, а вы на шаг впереди игры. Вам нужно будет проделать большую работу, чтобы получить одобрение этого типа предложения, но это может изменить правила игры для вашего бизнеса.

Непрошеные предложения исходят от моментов «Ага» в вашей повседневной работе. Возможно, вы определили проблему, решение или возможность, но вам нужны ресурсы для воплощения вашей идеи и ее утверждения — это когда вы обращаетесь к незапрашиваемому предложению по проекту.

Пример шаблона проектного предложения в Slite

Предложения по продолжению проекта

Этот тип предложения по проекту обычно составляется на календарной основе, когда проект вступает в новую фазу или требуются новые ресурсы/бюджеты для обеспечения продолжения проекта.

Предложения по продолжению проектов являются более низкими, так как сам проект уже утвержден и находится в работе.

Предложения по проекту продления

Немного отличается от предложения по проекту продолжения. Этот тип проектного предложения предназначен для тех случаев, когда проект исчерпал себя и его необходимо начать заново. Исследование для этого типа предложения обычно исходит из данных об успешности предыдущего проекта.

Дополнительные проектные предложения

Вы превысили бюджет вашего проекта или вам нужно больше ресурсов, чем вы изначально запрашивали? Это для тебя. Это не самое положительное из проектных предложений, но если чего-то не хватает, что вам нужно для завершения ранее одобренного проектного предложения, то этот тип предложения — то, что вам нужно.

Разбивка схемы проектного предложения

Формат вашего проектного предложения является решающим фактором успешного предложенного проекта. Несмотря на различные типы предложений, ключевая информация должна отображаться таким образом, чтобы она была удобочитаемой и ожидаемой. Мы наметили текущий порядок выигравших проектных предложений.

1. Введение

В начале этой статьи мы упомянули о важности первого рукопожатия, чтобы произвести хорошее впечатление. Ваше введение — это ваш момент, чтобы взволновать читателей. Резюме вашего проектного предложения должно зацепить читателя. По сути, это ваша презентация вашего проекта, а также краткое изложение того, что может ожидать читатель.

2. Предлагаемая проблема и решение

Далее вам нужно сразу перейти к сути вашего предложения, пока вы привлекаете к себе самое пристальное внимание читателей. Здесь вам нужно объяснить проблему, свидетелем которой вы стали, наряду с предлагаемым решением. Будьте кратки, лаконичны и старайтесь ориентироваться на данные.

3. Предлагаемый метод решения проблемы  

После того, как вы изложили свое решение, изложите методологию, которую вы запланировали, чтобы помочь в этом. По сути, это сам ваш проект. Вам нужно будет определить, почему этот метод лучше, другие, которые вы рассматривали, и использовать прошлые проекты в качестве тематических исследований для поддержки вашей стратегии.

На этом этапе вы также захотите продемонстрировать, как вы будете измерять и сообщать об успехе проекта. Укажите, какие показатели вы будете отслеживать и как вы собираетесь отображать результаты. Погрузитесь в мельчайшие детали здесь. Если вы собираетесь использовать конкретный график или теорию измерения, сообщите об этом читателю — возможно, у него есть лучшее решение.

4. Запрос ресурсов 

К этому моменту вы, надеюсь, убедили читателя в том, что ваш проект необходимо реализовать, и заверили их, что метод, который вы изложили, является лучшим способом для этого. Теперь самое сложное — запрос ресурсов. Четко определите, что вам нужно, сколько вам нужно и почему .

Всегда лучше попросить больше и использовать меньше, чем просить больше позже с дополнительным проектным предложением.

5. Авторизация 

После того, как вы изложили все свои запросы, вам необходимо определить тех ключевых заинтересованных лиц и членов команды, которые необходимы для процесса утверждения. Включите внутренних и внешних заинтересованных лиц, которые несут ответственность за успех этого проекта, а также сроки, в течение которых они будут давать добро на каждый этап проекта.

6. Заключение 

Завершите все красиво; это ваша последняя возможность продвинуть свой проект вперед. Закончите на позитивной ноте и сосредоточьтесь на пользе, которую ваш проект принесет компании. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашими рекомендациями по плану проекта.

7. Приложение

Ваше проектное предложение потребует большого количества данных и исследований. Однако, чтобы не сбиться с пути и сделать предложение кратким, не вся ваша информация должна быть в теле предложения. Используйте ссылки в своем предложении и покажите, откуда вы взяли информацию в приложении.

Как написать лучшее проектное предложение?

Независимо от того, являетесь ли вы опытным профессионалом в написании проектных предложений или собираетесь начать писать свое первое предложение, есть несколько передовых методов, которые вы можете использовать, чтобы сделать его как можно лучше.

Шаг 1. Поймите тройное ограничение

Время, объем и стоимость — управление проектом 101. Также известен как треугольник управления проектом. Знайте свои тройные ограничения на каждом этапе вашего проекта и не бойтесь обращаться к ним в своем предложении.

Шаг 2: Напишите для своей аудитории

Ваше проектное предложение вызовет гораздо больший резонанс, если вы будете знать, к кому обращаетесь. Знайте своего читателя или читателей и соответствующим образом скорректируйте свои формальности и предоставленную информацию. Знание своей аудитории также поможет вам понять, что они уже знают, а что вам нужно объяснить более подробно.

Шаг 3. Используйте сопроводительное письмо и оглавление 

Как и при отправке книги редактору, никто не хочет погружаться в неизвестность. Отправьте свое проектное предложение с сопроводительным письмом. Ваше сопроводительное письмо может состоять из нескольких абзацев по электронной почте. Это письмо в сочетании с оглавлением поможет вашей аудитории мысленно настроиться на то, что они собираются прочитать.

Шаг 4: Используйте 5 W при объяснении 

Если вы когда-либо сомневаетесь, как объяснить что-то в своем проектном предложении, вы всегда можете положиться на 5 W. Что, почему, кто, где, когда— и как на всякий случай . Ответив на эти простые вопросы, вы будете удивлены информацией, которую они извлекут из вас.

Шаг 5. Будьте краткими

Знайте свой предел. Поначалу вы привлечете внимание читателя, но даже самые лучшие писатели могут удерживать это внимание ненадолго. Постарайтесь, чтобы ваше проектное предложение уместилось максимум на двух страницах, и только приложение занимало третью страницу.

Шаг 6: Используйте шаблон

Может быть, вы предвидели его появление, а может быть, и нет. Если сомневаетесь, используйте шаблон . Создание шаблона или шаблонов проектных предложений в вашей организации поможет всем предложениям охватить важные моменты, а также оправдать ожидания читателей.

Шаг 7: Подтвердите свою работу

Мы не можем не подчеркнуть этот момент. Получите вторую пару глаз или просто отдохнувшие глаза на ваше предложение, прежде чем отправить его. Конечно, вас не оценивают по орфографии, однако это поможет укрепить доверие к вам и избежать недопонимания.

Шаг 8: Ссылайтесь на свои точки зрения

Хорошее проектное предложение не обходится без изображений или других данных, подтверждающих ваши слова. Отзывы клиентов, жалобы клиентов, пользовательская аналитика, какие бы аргументы ни стояли за вашим проектным предложением; убедитесь, что это исходит из осознанных решений, а не чувств. Так у вас больше шансов получить одобрение.

Шаг 9. Обсудите основную проблему и ее текущее состояние

При обсуждении выявленной вами проблемы убедитесь, что вы рассказали о ее текущем состоянии и о том, почему это не дает вашему бизнесу, прежде чем предлагать решение. Поступая таким образом, вы позволяете читателю увидеть более широкую картину, а затем он может понять, должен ли ваш проект быть более приоритетным, если проблема в настоящее время наносит ущерб репутации компании.

Шаг 10. Опишите выгоды для клиентов

Независимо от того, на какой сфере бизнеса сосредоточен ваш проект, в какой-то момент он принесет пользу вашим текущим или новым клиентам. Влияет ли это на них напрямую, например, на инклюзивное ценообразование. Или что-то, что, в свою очередь, повлияет на них, например, оптимизация внутреннего процесса. Обязательно подчеркните, как и почему — независимо от того, насколько далеко в будущем они выиграют. Поступая таким образом, вы обращаете внимание на своего клиента и повышаете ценность своего проекта.

Шаг 11. Результаты и ключевые показатели эффективности

При постановке целей для нового проекта будьте стратегическими. Постарайтесь сосредоточиться на SMART-целях, чтобы ваши ключевые показатели эффективности охватывали все и правильно отображали прогресс проекта. Укажите, как часто вы будете делиться отчетом о проекте.

Составление вашего предложения по проекту

Независимо от того, являетесь ли вы малым предприятием с ограниченным бюджетом или крупной корпорацией с уже определенным процессом, не бойтесь предложить надежное программное обеспечение для управления проектами, если вы не у меня уже есть. Успешные проекты случаются, потому что проектная команда настроена на успех с день первый , и все учтено.

Лучшее программное обеспечение для управления проектами обновляется в режиме реального времени и, скорее всего, интегрируется с SaaS, которое ваша компания уже использует.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *