Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Как сходят с ума: 10 признаков того, что вы сходите с ума

Как сходят с ума — Психология PRO

Продолжаю тему.

В одной из статей я уже сравнивал тело с железом компьютера, а психику — с программным обеспечением. Потеря рассудка может быть следствием органического поражения мозга на уровне «железа» — это когда в нездоровом теле — нездоровый дух. Эту тему здесь развивать не стану; гораздо интересней, как расстройства разрастаются чисто внутри психической среды — то есть на уровне «программного обеспечения».

Самочувствие психическое подобно телесному. Когда ничего хронически не болит и стабильно функционирует, констатируют здоровье. И напротив, постоянные болезненные симптомы и функциональные сбои говорят о болезни.

Психические болевые симптомы — это негативные эмоции. Их умеренное проявление — норма; чрезмерное — патология. Тут все просто. А вот нормальная (без сбоев) работа психики — процесс, куда менее однозначный.

Что такое психическая норма?

Быть яркой индивидуальностью, приверженцом экзотических учений и субкультур, разумеется, ничего общего с психической ненормальностью не имеет. «Норма» в таком ракурсе — лишь способ вписываться в популярные шаблоны социума: его мораль, стереотипы, моду.

Что же делает человека по-настоящему безумным?

И здесь самый наглядный параметр психического здоровья, который выделяю — это степень осознания действительности, или иначе — осознанность.

Теряя осознанность, сходят с ума, и принимают за реальность мысли, разбухшие до фазы сновидений. Утрачивают контакт с действительностью, опускаясь к стадиям абсолютного беспамятства.

То же самое происходит при обычном засыпании: слабеет самоосознание, чувство собственного присутствия в жизни сокращается, содержание мыслей размывается, но их образное оформление разгорается до такого градуса живой яркости, что в итоге эти сновидения-галлюцинации по ошибке принимаются за действительность. Сама действительность, подмененная мутными грезами, уже не осознается.

Сумасшествие — это сны наяву. Иногда крепкие до беспробудности.

Как сходят с ума, лишаясь критичности

Еще одна каверзная черта неосознанности — это потеря критичности восприятия, когда нарастает доверчивость ко всему, что выдает себя за реальность — и вопиющий бессвязный хаос, присущий снам, принимается за чистую монету, будто так и должно быть.

То есть с потерей осознанности, все сложней проводить разницу между реальностью и воображением. Без фильтров критичности ум не может различать и оценивать происходящее точно.

Для примера подойдет любая жизненная ситуация. Например, сейчас за чтением статьи ваш ум производит десятки вычислений. Нацеленность извлечь полезную информацию, ее сопоставление с прошлым опытом, отношение к автору, общий контекст действительности — кто вы, где вы, что будет дальше — череда этих скоротечных мыслей, сливаясь, создает вам более-менее точную картину существования.

Теперь представьте, как все это происходило бы в полудремотном состоянии.

С пониженной осознанностью теряется способность отражать происходящее в ясных мыслях и складывать их в цельную картину. Спящее сознание проваливается в каждую мысль, словно в отдельное событие. Рушится понимание широкого контекста ситуации. Канал восприятия сужается до осознания простейших смыслов. Реакция на события на шкале адекватности и бреда тяготеет к нижним делениям.

В статье «Как стать умней», я уже акцентировался на том, как важна точность понимания (эмпатия) и самовыражения (кристаллизация). Осознанность помогает наводить резкость на собственные смутные мысли и чувства, прояснять их до стадии озаряющего постижения.

Как сходите с ума вы

С потерей осознанности утрачивается точность оценки происходящего. Каша из мыслей и чувств сгущается, нарастает забытье и неадекватность вплоть до безумия. В итоге человек становится спящим проводником хаотичных галлюцинаций.

Чувствуете, о чем речь? А теперь внимание — именно это происходит с вами почти всю жизнь. Прямо сейчас ваше осознание настоящего — очень и очень относительно. Большая часть внимания все так же фокусируется на грезах о том, что якобы происходит.

Здесь и сейчас нет ни прошлого, ни будущего. Вы всегда пребываете в настоящем, даже не замечая этого, потому что погружены в сновидения. На progressman.ru эту тему я уже развивал в статье «осознанность и драма».

Каждый из нас относительно безумен. И это в порядке вещей. Среди психологов популярно мнение, что здоровых людей в обществе нет. Признанно сумасшедший — это человек, погруженный в грезы разве что поглубже относительно своего окружения.

Акцентуации характера

Есть такой термин в психологии — акцентуация. Им обозначают яркие черты характера. Например, эмоциональную закрепощенность, ослабленную связь с земной действительностью в совокупности с богатым внутренним миром называют шизоидной акцентуацией. Повышенную жажду восхищения, эгоцентричность и демонстративность, присущие артистам, называют акцентуацией истероидной. Повышенную скрупулезную педантичность, раздражительность, эмоциональную черствость и склонность к тирании приписывают эпилептоидной акцентуации.

Углубляться в эту тему не стану. За подробностями обращайтесь к поисковикам, а здесь я заговорил об этих выпирающих чертах характера, чтобы подчеркнуть одну закономерность. Умеренно-выраженная акцентуация присуща каждому и считается психологической нормой. Чрезмерно выраженную акцентуацию уже называют психической патологией.

То есть когда характер начинает преобладать над трезвостью мышления и восприятия, тогда человек теряет контакт с действительностью, а его умом помыкают наиболее выраженные галлюцинации.

Признание правды

Осознанность утрачивают, когда отказываются признавать непереносимую правду. Не мог, например, человек помыслить себя без «значимых других», потерял их — и словно весь мир для него рухнул. Для сохранения хотя бы иллюзии прежней жизни, ум может зайти за разум.

Но самая популярная причина неосознанности — устремление во что бы то ни стало уберечь чувство собственной важности. Тешился, например, человек своей вечной «правотой» и особенной одаренностью, но показать себя в деле не смог, а потому начал прикрывать реалии заоблачными самооправданиями — то самое перекладывание отвественности.

Когда реальность рушит самообман, есть два возможных исхода: либо признать правду, либо от нее сбежать, погрузив голову в иллюзии еще глубже. Улавливаете?

От невозможности признать действительность, забываются — буквально засыпают наяву. Так вроде бы умный человек может на глазах отупеть, или вовсе крышей поехать.

Эго пребывает в вечном искушении накручивать свою важность любым немыслимым обоснованием, в которое удается поверить. Тщательный анализ таких обоснований позволяет заметить, что никакой реальной важности не существует. Можно быть лучше и важней для кого-то, например, для своей мамы. Но не «вообще».

В бредовые убеждения верят ровно в той степени, в какой лишены осознанности. Понижая осознанность, деградируют как раз для того, чтобы сохранить и укрепить «ценные» иллюзии.

Главная причина психогенного помешательства — это неготовность мириться с происходящим, сопротивление правде, предпочтение ей забытья в грезах, когда человек, словно уходит в иное пространство — сходит с ума в измерение собственных проекций.

Выводить себя на чистую воду нелегко, потому что ложь гнездится на территории психики в слепых зонах бессознательного, куда направить свет внимания не так-то просто.

Какой бы колкой ни была правда, именно ее признание повышает адекватность, ясность мышления и восприятия.

© Игорь Саторин

Другие статьи по этой непростой теме:

  • Реальные сны
  • Самообман
  • «Я», «Оно» и «Сверх-Я», или «Психоанализ для чайников»
  • Структура личности и внутренний стержень

Благодарю тех, кто не ограничился формальными «спасибо», а внес реальный вклад в развитие progressman.ru!

Из-за чего люди сходят с ума и как не переступить грань разумного? Свои ответы предлагают витебские медики и священнослужители

Из-за чего люди сходят с ума и как не переступить грань разумного? Свои ответы предлагают витебские медики и священнослужители

Социум
Просмотров: 55639

Психотерапевты утверждают: чем выше уровень цивилизации, тем выше число невротических расстройств.


Какими бы удобствами человек себя ни окружал, мира от этого в душе не прибавится. На заболевания человека зачастую указывают его мысли. «Как думаем, так и живем», – говорили православные старцы.

Вопросы духовных основ тревоги и страха, а также психосоматических заболеваний на очередной встрече обсуждали врачи из медицинского братства в честь святителя Луки Войно-Ясенецкого Витебской епархии Белорусской православной церкви.

Люди спешат, бегут, постоянно боятся что-то потерять. И сегодня достаточно размеренная сельская жизнь в корне разнится от городской. Именно поэтому горожане подвергаются стрессам, которые порождают страхи и тревоги. Те, в свою очередь, сопровождаются соматическими проявлениями и расстройствами у человека. Люди впадают в зависимость от депрессий, которые нужно постоянно блокировать транквилизаторами. Получается замкнутый круг.

По словам заведующего отделением пограничных состояний №1 Витебской областной клинической психиатрической больницы священника Игоря Носикова, человеку для излечения нужно менять образ мыслей, к этому призывает церковь через таинство покаяния. Есть хорошая работа архиепископа Иоанна Шаховского «Агония одиночества». «Страх – это недостаток любви к Богу и к ближнему. Любящий перестает страшиться». Причина одиночества и тревог в том, что человек пытается скрыться от самого себя, своих проблем, а не решить их. Так когда-то сделали и Адам с Евой: содеяв первородный грех, они спрятались от Творца. Сегодня люди боятся одиночества, тщательно пытаются скрыть его, замаскировать, а как итог – только выпячивают его и страдают, погружаясь в нерешенную проблему. Для снятия тревожности они прибегают к алкоголю, наркотикам, впадают в различные виды зависимости. Напряжение накапливается, кипит, будто в паровом котле, а в конечном счете происходит взрыв в виде инсультов и инфарктов.

Существует утверждение, что гипертония – это болезнь карьеристов. Люди уносятся мыслями в прошлое, строят планы на будущее и забывают о настоящем. Постоянной суетой, стремлением изменить ситуацию, не подвластную им, загоняют себя в тупиковые состояния. В итоге возникает недовольство жизнью. Именно зацикленность на негативных ощущениях способствует соматизациивнутренней тревоги, то есть превращению ее в телесные недуги (психосоматические и аутоиммунные заболевания, злокачественные новообразования и другие болезни). Кандидат медицинских наук, терапевт Вилена Корнеева занимается изучением этой проблематики вместе со студентами. «Очень часто, – говорит врач, – особенно среди мужчин, наблюдаются алекситимические черты. Это значит, что пациент не способен рассказывать об эмоциях, переживаемых им самим или другими, т. е. переводить их в вербальный план. Именно поэтому такие люди более склонны к зависимостям (алкогольной, наркотической, игровой, пищевой и др.), а также страдают ИБС, гипертонией, заболеваниями кожи. В христианстве словесному выражению своих эмоций и переживаний учит исповедь.

«Больше всего хранимого храни сердце свое», читаем в «Притчах Соломона». Именно оно показывает душевное состояние человека. Греческие православные богословы утверждают, что с точки зрения христианской морали, пересадка всех органов человека возможна, серд­ца – недопустима. В народе говорят, что у людей с холодными руками горячее сердце, а для врачей это один из признаков вегето-сосудистой дистонии.

Постоянное чувство беспокойства приносят зависть, осуждение, гнев, раздражение, ненависть, обида, неприязнь. С годами люди перестают радоваться жизни, приобретая привычку переживать по любому поводу. Это делают и подростки в переходном возрасте, когда переосмысливают жизнь. Мрачные размышления могут довести до отчаяния. Такие переживания были и у православного подвижника, игумена Никона Воробьева. В юные годы он отходил от веры в исканиях, а когда появились мысли о самоубийстве, его случайно остановил отдаленный звук колокола.

Не нужно усложнять жизнь. Мы можем обвинять врачей, что те плохо лечат, пенять на плохую экологию, питание, да и просто излишне акцентировать внимание на лечении телесном, вот только если мира в душе не будет, то и здоровья вряд ли прибавится.
Христиане руководствуются словами апостола Павла: «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите». А ведь радости и благодарения не хватает нам всем, поэтому чтобы ваша психика была здорова, постарайтесь свою жизнь наполнить положительными эмоциями и делать добро.

При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны

классических треков: «I Go Crazy» Пола Дэвиса

Неожиданный хит Пола Дэвиса попал в книгу рекордов

Робин Фланс

Инженер звукозаписи/микширования Эд Сэй сегодня в своей студии в Нэшвилле. ФОТО: Предоставлено Эдом Сэем.70-х, пока «Tainted Love» Soft Cell не захватила мантию. В то время как «I Go Crazy» достигла 7-го места в поп-музыке, она оставалась в чартах в течение 40 недель, с августа 1977 года по май 1978 года. Более 40 лет спустя, как только вы слышите вступление, песня становится узнаваемой.

Изначально Дэвис хотел отдать эту песню Лу Ролзу, который в 1976 году добился успеха в поп-сингле №2 и №1 в стиле R&B «You’ll Never Find Another Love Like Mine». Дэвис сделал несколько записей, но только один попал в топ-40 с 19«Ride ‘Em Cowboy» группы 75. Не произведя того фурора, на который он надеялся, Дэвис несколько устал от попыток быть фронтменом и подумал, что, может быть, вместо этого он просто остановится на том, чтобы стать автором песен.

В один прекрасный день в 1978 году в районе Атланты Дэвис зашел в квартиру инженера звукозаписи Эда Си, чтобы поставить ему только что написанную песню: «Я схожу с ума». Это был просто Дэвис, который пел и играл на пианино.

Сэй, должно быть, был впечатлен, так как они отправились в студию звукозаписи Web IV, где они оба работали, и начали демо с Korg Rhythm Ace, ранним битбоксом. Дэвис пошел напрямую с Fender Rhodes, а Сей пошел напрямую с электробасом. Они пригласили Алана Фейнгольда и удвоили партию Дэвиса на девятифутовом концертном рояле Baldwin SD-10 (ранее принадлежавшем Ферранте и Тейхеру для их живых выступлений).

Некоторое время студия Web IV Recording Studios принадлежала Чипсу Моману, когда он перенес свою деятельность из Мемфиса, где из своей легендарной American Sound Studio он продюсировал классический альбом-возвращение Элвиса 1969 года, From Elvis in Memphis , как а также классические синглы поздней карьеры Кинга «In The Ghetto», «Suspicious Minds» и «Kentucky Rain».

Когда Моман закрыл American Sound в 1972 году и переехал в Джорджию, чтобы основать новый лейбл, он оставил после себя множество оборудования, включая инструменты, пластину EMT 140 и консоль Electrodyne. Студийный 16-трековый Ampex MM 1100 (с электроникой 1200 Transport)\ был куплен Bang Records и Web IV Music.

Для демо, Сэй говорит, что он использовал микрофон фортепиано с той же настройкой, что и в начале работы в студии: «Я использовал AKG 451 или 452 выше, указывая на второе самое маленькое звуковое отверстие, и U87 над нижними струнами в сторону спинка пианино».

Feingold также удвоил часть ARP Odyssey. Именно он придумал фирменные 10 нот, которые повторяются на протяжении всего произведения.

Когда они играли демо для главы звукозаписывающей компании Илин Бернс, она сказала им, что они ни за что не отдадут песню Лу Ролзу. «Она сказала: «Возвращайся туда и сделай мне запись», — вспоминает Сей.

Команда Дэвиса вернулась и добавила сессионного музыканта Кенни Мимса на гитаре (с микрофоном на SM57), и, как объясняет Сэй, все было записано индивидуально, что они назвали «слоеным пирогом», главным образом потому, что у них не было большой сессии. пул музыкантов, из которого можно было черпать в то время.

Они также хотели добавить струнные, поэтому Сей отправился в Нью-Йорк (Дэвис отказался ехать, так как не любил летать) и встретился с Майклом Загером, который напишет и упорядочит схему для трех первых скрипок, трех вторых скрипок, четыре альта и две виолончели.

Загер сказал Сэю: «Ты собираешься снять эти фальшивые струны, верно?» И Сей вспоминает, как сказал: «Ни за что, мы их любим».

Сэй объясняет, что им понравилось сочетание настоящих и фальшивых струн, которые были на месте, когда Дэвис играл на Univox Stringman, и слышалось в угрюмых звуках, похожих на валторны. Seay эквализировал Stringman, добавив реверберацию и плёночный шлепок.

«По сути, я все эквализировал, в какой-то степени, — говорит Сей. «Тогда у нас в арсенале было всего несколько звуковых карандашей — эквалайзер, компрессия, реверберация и задержка. В середине 70-х я тоже не компрессировал шину микса, но добавлял это при мастеринге».

Струнные вместе со струнным исполнителем используются преимущественно в соло, но также и в припевах. В итоге они вообще вырезали строки из вступления.

«Мы отредактировали это, потому что это лишнее; это ничего не добавляло к аранжировке», — утверждает Сэй. «Вступление не произвело такого же эмоционального воздействия, как настоящие струны. Мы привели их по линии».

Как бы они ни были уверены в том, что у них будет хитовый сингл, ни Дэвис, ни Сэй не могли себе представить тираж такого масштаба, чтобы гарантировать Книга рекордов Гиннеса цитата .

Когда Сэй вернулся из Нью-Йорка, Дэвису и ему предстояло записать последнюю часть головоломки: барабаны.

«Пол сказал: «Я знаю этого барабанщика из Джексона, штат Миссисипи», — вспоминает Сэй. «Пол жил там до того, как поселился в Атланте, так что они с Джеймсом Страудом были друзьями. Так что он пригласил Джеймса Страуда. У меня на магнитофоне осталось три дорожки, так что я записал бочку, малый барабан с просачивающейся шляпой и все остальное, а именно три тома с 421-м и пару оверхедов, пару 87-х, SM57 на верхнем малом барабане, а на бочке я использовал Electro-Voice RE20».

(Джеймс Страуд был тогда в начале того, что стало монументальной карьерой. Он играл и продюсировал сессии для Malaco Records, Jackson, легендарного блюзового/R&B лейбла Миссисипи, прежде чем перебраться в Нэшвилл, где он поднялся на вершину. входит в иерархию продюсеров Music Row и стал одним из самых успешных руководителей лейблов в Нэшвилле за последние полвека. награды года и признание критиков как движущую силу карьеры многих популярных кантри-звезд, включая Клинта Блэка, Криса Янга, Трея Лоуренса, Тоби Кейта и др. Это только для начала. Дэвис был автором песен Малако, когда он и Страуд познакомились. там)

Ведущий вокал

Дэвиса был спет на Neumann U87, как и гармонии и фоновое «ооо» Сиэя. По его словам, Сэй смикшировал песню примерно за три часа, напомнив, что не было никакой автоматизации, и он помечал фейдеры, чтобы убрать шипение спереди.

«Мы использовали 30 кадров в секунду и без шумоподавления на 16-трековом Ampex, и мы использовали 2-Althougtrack, четверть дюйма при 15 кадрах в секунду на Ampex AG-440B для микширования», — объясняет он. «И я думаю, что у меня был другой магнитофон, возможно, какой-то плёночный шлепок, и я смешал немного этого».

Они записали один дополнительный припев и, опасаясь монотонности песни, решили его вырезать, так что получилось лезвие бритвы. Затем Сей посмотрел на Дэвиса и сказал: «Я не знаю, что ты думаешь?» И Дэвис сказал: «Звуки, сделанные для меня». На что Сей сказал: «Да, я тоже». И так просто, песня была готова и стала первым синглом с альбома Дэвиса 1977 года, Singer of Songs: Teller of Tales . Гленн Медоуз, глава Masterfonics, центра мастеринга в Нэшвилле, внес последние штрихи в проект. Альбомная версия «I Go Crazy» длится на 15 секунд дольше, чем сингл, поскольку в ней сохранена дикая концовка Фейнгольда.

Как бы они ни были уверены в том, что сингл станет хитом, ни Дэвис, ни Сэй не могли себе представить тираж такого масштаба, который заслужил бы Книгу рекордов Гиннеса цитирование . «В то время для независимой звукозаписывающей компании было очень важно иметь довольно нового артиста, чтобы что-то взорвалось и продержалось дольше, чем любая другая запись», — говорит Сей.

Хотя это был правильный призыв для Дэвиса записать песню самостоятельно, первоначальный инстинкт артиста был не совсем точным. В 1980 Лу Ролз действительно вырезал «Я схожу с ума». Достигнув 37-го места в R&B, это был его самый высокий сингл в чартах 80-х.

Пол Дэвис умер от сердечного приступа в Меридиане, штат Миссисипи, 22 апреля 2008 года, на следующий день после празднования своего 60-летия.

 

Руководство по безумию или 4 простых шага, как сойти с ума

Английский вдохновляющий текст

0 комментариев Иржи Харват читать

Прорывное исследование ученых из Института психического здоровья в Хельсинки определенно показало, что для того, чтобы быть счастливым, нужно сначала сойти с ума.

Сотни таймлапс-мониторинга и тысячи личностных тестов и глубинных интервью подтверждают вывод о том, что самое депрессивное, что может с вами случиться, — это быть нормальным.

 

Если вы принадлежите к 94 % населения, пораженного нормальным состоянием, не теряйте надежды. К счастью, это не необратимое состояние. Здравомыслие не должно быть клеймом на всю жизнь, », — успокаивающе говорит профессор Ян Сане из отдела позитивной психопатологии, далее утверждая, что потеря рассудка может быть не такой сложной вещью, как кажется на первый взгляд.

Многие люди полагают, что для того, чтобы сойти с ума, им нужна предрасположенность к шизофрении или дорогостоящие инвестиции в галлюциногенные препараты. На самом деле, приличное безумие требует немногого: полностью осознать свою ситуацию , — ободряюще добавляет Сане. В своей книге Все самолеты, только я сумасшедший, Здравый смысл представляет революционный набор из четырех истин, которые могут помочь даже упрямому здравомыслящему человеку без особых усилий, буквально за несколько минут, сойти с ума.

Теперь вы тоже можете применить маниакальный квартет Сане, чтобы превзойти свой путь к блаженству.

 

1. Вы не знаете, кто вы

 
Идеальная ступенька для психического расстройства — это признаться себе, что вы не знаете, кто вы, откуда вы, что вы здесь делаете и почему. Никто не знает.

Школа пытается сменить тему с Золотым Быком Сицилии, лишайными стельками и правилом трех.

СМИ заявляют, что мы здесь, чтобы покупать.

 

2. Реальности не существует

 
Как только вы поймете, что не знаете, кто вы есть, оглянитесь вокруг. Вы увидите, что все, что вы можете видеть, это не реальность, а только отражение вас самих.

Если предположить, что большинство людей порядочные и честные, то так оно и есть. Если считать, что они мудаки, то так и есть.

Если вы думаете, что брокколи — вкусный хрупкий источник железа, то это так. Если вы думаете, что вас тошнит от отвратительного склизкого мини-дерева… значит, вас тошнит.

Если вы верите, что можете изобрести книгопечатание, электричество и телепортацию, то вы это сделаете.

Однако, если вы считали, что способны собирать остатки чипсов с нижнего белья только перед телевизором…

Реальности не существует.

 

3. Вас никто не знает

 
Неизбежным последствием предыдущего пункта является то, что вы никогда не можете знать ничего и никого, и никто не может знать вас.

Никто никогда не увидит тебя таким, какой ты есть на самом деле. Они всегда будут видеть вас только так, как хотят вас видеть.

Никто никогда не поймет, что ты чувствуешь.

Вы более одиноки, чем вы когда-либо смели подозревать.

Мы все просто одинокие соленья в наших личных банках. Мы звеним стеклом о стекло изо всех сил, но наши огурцы никогда не касаются друг друга.

 

4. Всем плевать на вас

 
До того, как на вас нападет меланхолия после осознания нет. 3, профессор Сане мгновенно всех успокаивает: даже если бы другие могли вас знать, им было бы на вас наплевать.

Каждый так глубоко застрял в собственной истории, где вы играете такую ​​второстепенную и бессмысленную роль, что всем наплевать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *