Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Как соотносятся между собой сознание и подсознание: Как соотносятся между собой сознание и подсознание?

Содержание

Две сферы психики: сознание и подсознание

Общая психология, психология личности, история психологии | Мир педагогики и психологии №5(10) Май, 2017

УДК 159.964

Дата публикации 19.05.2017

Боброва Юлия Вячеславовна
Новосибирский Университет Экономики и Управления, РФ, г. Новосибирск

Аннотация: В данной научной работе рассматриваются две базовые философско-психологические концепции: сознание и подсознание. В статье анализируется природа человека, которая напрямую зависит от его психических функций. На основе изучения установлено, что сознание и подсознание составляют определенную дуальность человеческого восприятия мира. Проведен сравнительный анализ, как разделение разума на эти два элемента психики, могут влиять на человека, чем они похожи и чем отличаются друг от друга.
Ключевые слова: разум, сознание, предсознание, подсознание, бессознательное, чувства, эмоции, головной мозг

Two spheres of the psyche: consciousness and subconsciousness

Bobrova Yulia Vyacheslavovna
Novosibirsk State University of Economics and Management, Russia, Novosibirsk

Abstract: In this scientific work, two basic philosophical and psychological concepts are considered: consciousness and subconsciousness. The article analyzes the nature of a person, which directly depends on his mental functions. Based on the study it is established that consciousness and subconsciousness constitute a certain duality of human perception of the world. A comparative analysis has been made, as a division of the mind into these two elements of the psyche, can affect a person, than they are similar and different from each other.
Keywords: mind, consciousness, preconsciousness, subconsciousness, unconsciousness, feelings, emotions, brain

Впервые, на сознание взглянули со стороны философии. Понятие о сознании считается ведущем понятием в данной науке и трактуется как наивысший уровень человеческой психики и взаимодействия индивида с социумом.

С точки зрения американского философа Д. Деннетта, сознание человека — это одна из немногих не раскрытых тайн. Р. Декарт трактовал сознание, как возможность человека увидеть свой внутренний мир.

Со времен средневековья и до Нового времени сознание приравнивали к психике человека. Такое восприятие одной из сторон психики индивида стало толчком для определений сознания с точки зрения психологии. Это позволило рассмотреть его как совокупность мыслей и переживаний. (У. Джемс, Э.Б. Титченер). Так же был определен метод изучения сознания, который заключался в систематическом наблюдении и выделении в сознании таких составляющих, как различные эмоциональные процессы, склад ума, характера и т.д.

Что касается бессознательного, то первым дал определение этому явлению Г. В. Лейбниц в XVIII в. Он утверждал, что бессознательное — это совокупность психических процессов, операций и состояний, которые не представлены в сознании человека. [6, с. 93]

В психологии бессознательное начинают исследовать только в XIX в. К концу ХIХ в. публикуются работы И. Ф. Герберта, Г. Т. Фехнера, В. Вундта в области психопатологии, что привело к более детальному изучению сознания и подсознания.

Австрийский психоаналитик, психиатр и невролог Зигмунд Фрейд, широко известный основатель психоанализа, оказал колоссальное влияние в ХХ веке на такие науки, как: психология, медицина, социология, антропология и литература. В ХIХ он первым выдвинул гипотезу о разделении человеческой психики на сознательную и бессознательную часть. Сегодня, с тем, что существует две сферы психики, которые выполняют различные функции согласны почти все исследователи.

По мнению Зигмунда Фрейда, психоанализ не может рассматривать сознание, как предмет психики, его необходимо рассматривать как качество психики – самостоятельное или в совокупности с другими качествами.

В своей теории Зигмунд Фрейд использует три термина: сознательное (СЗ), предсознательное (ПСЗ) и бессознательное (БСЗ)

Сознательное или (сознание) – это элемент психики, который осознается человеком ежесекундно. Сознание отвечает за мыслительную деятельность, за работу органов чувств, за субъективное познание мира. Это единственная часть психики человека, которая подлежит реальному осознанию.

Предсознание или(подсознание) — это элемент психики, который человек не осознает ежеминутно. Но при необходимости человек может найти в нем нужную для него информацию. В подсознании хранятся эмоции, чувства.

Бессознательное — это недоступный элемент психики для осознания человека. Здесь находиться информация, по разным причинам вытесненная из сознания и подсознания. Это страхи, парадигмы, вытесненный опыт. [4, c. 378 – 381]

Американский нейрофизиолог, член академии наук Нью-Йорка — Хосе Дельгадо уделил особое внимание сознанию в своей книге «Мозг и сознание». По мнению ученого, сознание — это функция мозга, которую невозможно сохранить в специальном водном растворе или изучить под микроскопом. Сознание не автономно и не может выполнять какие-либо функции самостоятельно. Для его работы мозгу необходимо постоянно обмениваться сигналами с окружающей средой и обрабатывать их. Сознание постоянно находится в динамике. К примеру, для того, чтобы понять строение сердца, его можно изъять из туловища человека, а извлечение головного мозга для исследования сознания не приведёт к результату, так как сознание это нечто нематериальное. Интеллект человека сохранить в статическом состоянии невозможно.

Подвижность психических процессов и их взаимосвязь со временем имеют колоссальное значение и показывают едва ощутимые и не стабильные качества сознания. Сознание очень сложный и многогранный элемент психики человека. Очень сложно ответить однозначно что такое сознание и где оно находится.

В своей книге Х. Дельгадо упоминает, о тщательно проведенных исследованиях новорожденных, в результате которых было выяснено, что психическая деятельность не появляется у человека сразу после рождения. Используя прямые и непрямые методы исследования, были получены любопытные данные о том, как ведет себя ребенок в утробе матери, а также в не ее, при извлечении плода по определенным медицинским показаниям.

До появления на свет плод лишен зрительных, слуховых, обонятельных и вкусовых ощущений. У новорожденного имеется сложная система рефлексов; при соответствующем раздражении он может кашлять, чихать, сосать, глотать, хватать и совершать другие действия. Экспериментальное изучение 17 поведенческих реакций показало, что их взаимная корреляция равна нулю, т. е. «механизмы центральной интеграции у новорожденного отсутствуют». Эта интеграция обычно появляется в первый месяц после рождения. [3, с. 49]

Может ли эмбрион быть осознанным? Данный вопрос ставит проблему о наличии сознания у ребенка не только в философии, но и психологии, провоцируя рассуждать о нем многих ученых не один год, не имея при этом каких-либо весомых доводов и доказательств. Сложно найти весомые аргументы в данном споре, так как у зародыша нет органов чувств. Он не может слышать, обонять, осязать и т.д. Возможно органы чувств и создают сознание эмбриона, но оно всё равно будет отличается от сознания взрослого человека и рожденного ребенка, которое основывается на зрительном и слуховом контакте с окружающей средой, а также на личном опыте. Все было бы гораздо проще, если бы новорожденный мог разговаривать, но увы такими способностями он не обладает.

Таким образом возникает ряд вопросов: «Почему новорожденный лишен сознания. Почему невозможно обнаружить признаки сознания сразу после появления ребенка на свет? Потому ли, что оно скрыто или дремлет внутри нейронов, или же потому, что его вообще нет в головном мозге? этим двум вопросам соответствуют две приведенные ниже гипотезы.

1. Человеческие существа по сравнению с другими животными рождаются менее развитыми, так как они анатомически и физиологически незрелы, и им требуется определенный поступательный период роста для реализации своих потенциальных возможностей. Таким образом, при рождении все необходимые составляющие сознания уже заложены в новорожденном и для их эволюции и демонстрации необходимо определенное количество времени.

2. Другая точка зрения состоит в том, что наличие головного мозга не говорит о достаточном проявлении основных функций психики человека. Возможности мозга ограничиваются организаторскими способностями доведения необходимых сведений до человека путем анализа информации от окружающей среды через органы чувств. Следовательно, полученный жизненный опыт напрямую влияет на появление сознания и является важной составляющей его развития. Что касаемо инстинктов, то они могут существовать без накопленного личного опыта, чего не скажешь о психической деятельности.

По мнению Х. Дельгадо, сознание не может быть отделено от головного мозга, а через совершенные поступки человека его невозможно идентифицировать, так как сначала рождения человека и в течении его жизни сознание зависит от поступающей информации и может трансформироваться. С точки зрения ученого сознание определено культурой и по своим характеристикам не индивидуально.

Известный психолог советского времени, представитель семейной династии известных психологов Зинченко Владимир Петрович рассматривает труды о сознании Владимира Сергеевича Соловьева, Сергея Николаевича Трубецкого, Густава Густавовича Шпета, которые говорили о том, что у сознания нет собственника, и оно никому не принадлежит. Тем самым дали основание для создания неклассической психологии. Эта теория примечательна тем, что сознание общее и принадлежит всем людям на земле без исключения. Исходя из этого утверждения, ставятся под сомнение такие науки как психофизиология и нейропсихология, так как сознание перестает быть функцией или свойством головного мозга. Г. Шпет приводит давнее высказывание Л. Леви-Брюля о том, что образы действий, мысли и чувства имеют то замечательное свойство, что они существуют вне индивидуальных сознаний. [5, c. 27]

Лев Семенович Выготский – блестящий специалист отечественного времени, автор научных трудов, которые оказали непосредственное влияние на становление психологии и педагогики в России и за рубежом считал, что сознание не приходится рассматривать биологически, физиологически и психологически как второй ряд явлений. Ему должно быть найдено место и истолкование в одном ряду явлений со всеми реакциями организма. [2, c. 237] По его мнению сознание — это взаимодействие рефлексов и придаточных механизмов в определенный момент времени.

Правильный внутренний рефлекс, оказывающий раздражение на множество других рефлексов из других систем способствует тому, что человек начинает осознавать переживаемые им в данный момент эмоции и чувства, строя на этом свой личный опыт.

Сознание – это способность отследить свои переживания и контролировать их. А функция рефлекса быть раздражителем для нового рефлекса и стать для него предметом переживания — это и есть удивительная способность рефлексов переходить из одной системы рефлексов в другую. Л. С Выготский предполагал, что в организме человека нет других процессов, кроме взаимодействия рефлексов между друг другом. Влияя на индивида, они воспринимаются им в качестве раздражителя, что и приводит личность к осознанному мироощущению.

Следуя этой теории, появляется возможность решить проблему самосознания и самонаблюдения. Самосознание – это возможность человека, который получает и проживает свой индивидуальный опыт, понять, что в этот момент происходит в его душе. Только у него одного есть возможность зафиксировать изменения внутри себя. Так же появляется способность наблюдения и ощущения своих вторичных реакций, ведь они происходят непосредственно внутри человека и являются для него новыми раздражителями.

Немецкому психологу и философу О. Кульпе экспериментальным методом удалось доказать, что сознание человека невозможно рассматривать отдельно от самого человека в целом. По его мнению нельзя размышлять о чем-то и наблюдать за этим процессом со стороны. Следовательно, разделить психику человека не представляется возможным. Таким образом сознание является следствием определенных действий, а не первопричиной этих действий. Невозможно одновременно думать и одновременно анализировать собственные мысли. Получается, что человек не может поймать сам процесс осознания чего-либо. Из этого вытекает следующее, что рефлекс — это придаточный механизм среди систем рефлексов и после того как мысль сформирована ее можно сознательно отследить.

Все дело в том, что сознание состоит из вторичных реакций от органов чувств, а предшествует этому любое событие, которое сначала совершается абсолютно бессознательно. Далее его вторичная реакция становится фундаментом его сознательности.

Сознательность вводит в заблуждение человека с двух сторон. Ему кажется, что сначала он подумал, а потом сделал. Удивительно, но на самом деле все наоборот: сначала срабатывает вторичная реакция, а после нее первичная.

Отталкиваясь от вышесказанного, можно сделать вывод, что сознание это не отдельная составляющая в организме человека оно не существует само по себе. Сознание — это ответная реакция головного мозга на входящий раздражитель. Таким образом, сознание — это сложная структура поведения.

Изначально психология приравнивала психику к сознанию. Считалось, что психическая деятельность человека сразу была осознанной. С этой теорией были согласны такие мэтры психологии как Франц Брентано, Александр Бэн и другие. Они утверждали, что психические явления не могут быть бессознательными. Такое выражение как «бессознательная психика» приводила их в полное недоумение, так как важным свойством психической деятельности является то, что она осознается, анализируется человеком и выливается в какой-либо приобретенный личный опыт.

Другие ученые наоборот считали, что определение «бессознательное» должно присутствовать в психологии и приводили в пользу этого весомые аргументы.

Во-первых, человек, осознавая что-либо происходящее с ним, воспринимает ситуацию по-разному, что-то более осознанно, а что-то менее осознанно. Таким образом, глубина осознаваемых ситуаций каждый раз разная. Есть накопленный опыт, который находится на границе между сознанием и подсознанием. В некоторых случаях человек вспоминает о нем, а в некоторых нет, в зависимости от того на сколько сильным был внешний раздражитель. Есть переживания, которые слабо осознаются, например, некоторые виды стресса или сновидения, которые напрямую связаны с реальной системой переживаний. Следовательно, из этого можно сделать вывод, что психические явления могут быть бессознательными.

Во-вторых, психическая деятельность содержит в себе элементы, которые конкурируют между собой, находясь то в сознании, то вытесненные оттуда, а иногда вновь возобновленные при других обстоятельствах с большей силой и частотой воспроизведения.

В-третьих, психическая деятельность выглядит как набор определенных событий и явлений в жизни человека, и они существую даже тогда, когда он их не осознает. Каждое такое явление оставляет определенный отпечаток в памяти. Хотя возможно след от происходящего в головном мозге оставляет не только событие, а переживаемые чувства и эмоции. Таким образом, ученым до сих пор неизвестны те условия, при которых психическая деятельность с бессознательного уровня переходит на уровень осознанного.

Если рассматривать психику человека с точки зрения биологии, то психическая деятельность не сопровождается нервными процессами, а является частью более сложного целого, частью которого, в том числе, является и нервный процесс.

Владимир Михайлович Бехтерев предполагал, что электрический импульс, проходящий по нейронам головного мозга, встречая препятствие, активирует процесс сознания.

В общем, спор о существовании бессознательного в старой психологии разделял ученых на две категории: тех, кто считал бессознательное психической деятельностью и тех, кто говорил о том, что бессознательное это физиологический процесс.

Так, немецкий философ Гуго Мюнстерберг, утверждал, что нет ни одного такого признака, приписываемого подсознательным явлениям, на основе которого они должны быть причислены к психическим. По его мнению, даже в том случае, когда подсознательные процессы обнаруживают видимую целесообразность, даже и тогда у нас нет основания приписывать этим процессам психическую природу. Физиологическая мозговая деятельность, говорил он, не только вполне может дать разумные результаты, но одна только она и может это сделать. [там же, c. 257]

Таким образом, он приходит к выводу, что бессознательное это физиологический процесс. Достоинством своей теории Гуго Мюнстерберг считал то, что бессознательное стало невозможно рассматривать с точки зрения философии. Даже психология, по мнению ученого, имела косвенное отношение к процессу бессознательного. Единственная причина, по которой науку о душе можно было использовать для исследования бессознательного – это заимствование терминов и определений для объяснения сложных нейрофизиологических процессов.

В доказательство того, что бессознательное является психофизиологическим процессом можно привести следующий аргумент. В любом сознательном поведении человека участвует совокупность физиологических процессов, а не одна психологическая составляющая. Таким образом допустить, что бессознательное является только психологическим свойством нельзя, хоть оно и является осознанным. Следовательно, так как бессознательное поведение влияет на его сознательную часть, его смело можно считать психофизиологическим качеством поведения человека.

Американский психолог и психиатр Эрик Леннард Берн утверждал, что бессознательное это отдел головного мозга, где неосознанно формируются инстинкты. Что человеку, к сожалению, не суждено понять, как формируются его мысли и тем более у него нет возможности наблюдать за этим процессом.

Мысли – это готовые продукты, и, анализируя их, только большой специалист может представить себе, как выглядят части, из которых собрана мысль, или как выглядят «машины», эти мысли изготавливающие. Сознание все упорядочивает и пользуется логикой, в то время как бессознательное «дезорганизует» чувства и логикой не пользуется.

Бессознательное является источником энергии и той частью психики, где «изготавливаются» мысли, но образ действия бессознательного отличен от образа действия сознания. Кроме того, бессознательное является местом хранения чувств. Это не «склад», где вещи лежат мертвым грузом; бессознательное можно скорее уподобить зоопарку, поскольку чувства, как и звери, постоянно стремятся на волю. Чувства хранятся, прикрепляясь к образам, как электричество хранится, конденсируясь в чем-либо. Когда чувство переносится в бессознательное, то есть «вытесняется», оно либо отцепляется от того образа, который пробудил его, и прикрепляется к образу, уже находящемуся в бессознательном, либо увлекает образ, к которому прикреплено, за собой в бессознательное. В первом случае зрительный образ остается в сознании, а связанное с ним чувство перестает сознаваться, а во втором случае забывается и сам образ, поскольку тоже становится бессознательным. Стало быть, процесс забывания связан с вытеснением представления, а не с его «истиранием» со временем. Можно сказать, и так: забывание означает вытеснение какого-то представления. [1, с. 153]

Многообразие неприятных чувств, эмоций, негативных ситуаций нуждаются в определенном месте для хранения. Представьте, если человек будет хранить их в сознании и помнить о них ежеминутно. Вероятно, его психологическое состояние будет крайне нестабильным и вполне возможно он не сможет справиться с ним, что приведет индивида к негативным последствиям. Мысли человека нуждаются в последовательности и порядке, но они были бы хаотичны при хранении их в сознании. В данном случае человек не мог бы заниматься повседневными делами и сосредотачиваться на чем-то одном.

Для того чтобы человек мог заострять свое внимание на решении определенных задач в течении дня и быть более продуктивным, он может пользоваться определенной функцией своего головного мозга, а именно, отправлять ненужные переживания в бессознательное. В основном в бессознательном хранятся негативные эмоции, воспоминания, образы, нерешенные проблемы и комплексы. Некоторые из них косвенно влияют на человека и никогда не выходили на уровень осознанности, а некоторые осознавались индивидом, но в силу своих негативных ощущений вновь были вытеснены в бессознательное. Большинство проблем вытесненные в бессознательное решить крайне сложно, так как они не осознаются человеком. А если их и перевести на уровень осознанности, то они сопровождаются для индивида дистрессом, и человек вновь и вновь пытается отправить их в бессознательное. Получается своего рода замкнутый круг. Все это сопровождается фантазией, так как она так же реальна для бессознательного, как и истинные переживания. Большинство образов, находящихся в подсознании только частично связаны с реальностью, и имеют большое влияние на человека, как и действительно произошедшие с ним события. Зачастую человек просто пытается придумать приятный для него сценарий решения той или иной ситуации для снятия напряжения, принимает ее и верит в надуманное. Но к сожалению, это всего лишь фикция. Тем временем весь приобретенный негативный опыт отправляется в подсознание и остается нерешенным.

На сегодняшний момент продолжаются исследования сознания и подсознания в рамках нейронауки, направленные на изучение механизмов работы этих двух составляющих психики человека.

При анализе полученных данных было выявлено, что сознание и подсознание важные элементы человеческой психики. Они играют в жизни человека значимую роль. Ведь для идеального управления своим сознанием, человеку нужно научится улавливать контекст передаваемой ему информации подсознанием.


Список литературы

1. Берн Эрик. Психика в действии. Пер. с англ. П.А. Самсонов. – Минск: Попурри, 2007. — 431с.
2. Выготский Л. С. Психология. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. — 1008 с. (Серия «Мир психологии»).
3. Дельгадо Х. Мозг и сознание. Перевод с английского канд. мед. наук Л. Я. Белопольского. Под ред. и с пред. проф. Г. Д. Смирнова. Изд-во «МИР» Москва, 1971. — 263с.
4. Зигмунд Фрейд «Психология Бессознательного». 2-е изд. СПб, «Питер», 2003. 400 с
5. Зинченко В. П. Сознание и творческий акт. — М.: Языки славянских культур, 2010. — 592 с: ил.
6. Психология: Учебник для гуманитарных вузов. 2-е изд. / Под общ. ред. В. Н. Дружинина. — СПб.: Питер, 2009. — 656 с. : ил. — (Серия «Учебник для вузов»).

← Предыдущая статьяНервная анорексия и нервная булимия

Следующая статья →Принципы создания методической разработки практического занятия по дисциплине иностранный язык

Расскажите о нас своим друзьям:

Информационно-психологическое воздействие на массовое сознание

%PDF-1.3 % 886 0 obj >/Metadata 883 0 R/AcroForm 887 0 R/Pages 834 0 R/OpenAction 909 0 R/Type/Catalog>> endobj 883 0 obj >stream Acrobat Distiller 7.0 (Windows)Файл загружен с http://www.ifap.ruPScript5.dll Version 5.2.22008-12-22T10:10:50+03:002008-12-16T10:59:28+03:002008-12-22T10:10:50+03:00application/pdf

  • Информационно-психологическое воздействие на массовое сознание
  • C.A. Зелинский
  • Средства массовой коммуникации, информации и пропаганды – как проводник манипулятивных методик воздействия на подсознание и моделирования поступков индивида и масс
  • Файл загружен с http://www. ifap.ru
  • uuid:ef6335fc-bd05-42a6-b6e7-9c7f056b0324uuid:b4e949b2-17bb-4898-8750-b06c86fece27False endstream endobj 887 0 obj >/Encoding>>>>> endobj 834 0 obj > endobj 909 0 obj > endobj 888 0 obj >/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/ExtGState>>>/Type/Page>> endobj 836 0 obj > endobj 897 0 obj >stream HTmo@i]RrwBH[HH ۊ*14}˥IŘ-?~- ash,7zn~+y嶨[B{YAl

    В чем разница между сознанием и подсознанием простыми словами?

    Дэвид Эпштейн

    Дэвид Эпштейн

    💠 18 000+ глобальных связей 💠 Социальный влиятельный человек 💠 Выживший после аневризмы и посол здоровья 💠 Консультант по каннабису 💠

    Опубликовано 23 мая 2016 г.

    + Подписаться

    Сознание:
    * Осознание чувственных восприятий
    * Осознание потока мыслей
    * Анализ и негативная обратная связь по действиям или мыслям (нет, стоп, неправильно)
    * Рационализация мыслей о том, почему вы что-то сделали
    * Анализ или направление мыслей к выполнять действия типа планирования
    * Обучение себя тому, как делать что-то новое
    * Направленная визуализация или вызов памяти

    Подсознание:
    * Система исполнения для управления 99% активности
    * Направление сознания. например взгляд притягивается к движению
    * Источник потока мыслей
    * Источник врожденного и инстинктивного поведения
    * Источник потока ненаправленной визуализации — мечтаний, снов и т. д.
    * Автоматическая регуляция телесных функций
    * Базовый уровень осознания к боли или шуму)
    * Генерирует телесные ощущения и эмоции, основанные на мыслях

    * Генерирует телесные ощущения благодаря прямому бессознательному восприятию.

    Генри Форд сказал: «Если вы думаете, что можете, или если вы думаете, что не можете, вы правы!»
    Уже много лет мы слышим о силе позитивного мышления. Вопрос, который мы могли бы задать тем, кто делает это заявление, заключается в том, откуда берется эта сила и как мы практически используем эту силу и знание, чтобы принести больше здоровья и баланса в нашу собственную жизнь?
    В 1963 году доктор Джозеф Мерфи написал книгу под названием «Сила вашего подсознания». Это классическое название книги «Самопомощь» объясняет, что сила, стоящая за мыслью, — это подсознание. Хотя на самом деле у нас только один разум, исследователи разума обычно разделяют его на два функциональных аспекта (сознательный и подсознательный), каждый из которых обладает своими собственными атрибутами и способностями. Оказывается, именно мысли и убеждения, хранящиеся в подсознании, создают большую часть реальности, которую мы переживаем, и именно на подсознание нам нужно обратить внимание, если мы хотим быстро и надолго изменить свою жизнь и реальность.


    Сознание в среднем обрабатывает всего 40 бит информации в секунду!
    Сознательный разум волевой. Это часть разума, которая ставит цели и оценивает результаты. Он способен мыслить абстрактно. Например, «богатство или счастье» — это абстрактные мысли/слова, которые могут означать совершенно разные вещи для разных людей. Сознательный ум мыслит категориями прошлого и будущего, а не настоящего. Возможности обработки сознательного разума ограничены краткосрочными воспоминаниями (около 20 секунд), многозадачностью примерно 1-3 событий одновременно и в среднем около 40 бит информации в секунду. Коучинг, книги по самопомощи и другие процессы изменения в основном сосредоточены на сознательном разуме. Эти процессы могут быть очень эффективными для некоторых изменений или траты энергии, когда подсознание не настроено на изменение.
    Подсознание обрабатывает в среднем 4 миллиона бит в секунду!
    Подсознание имеет совсем другие характеристики. Это часть разума, которая обрабатывает все привычные вещи… функции тела, такие как частота сердечных сокращений, дыхание, пищеварение, наши заученные движения тела и все другие привычные действия, которые мы делаем. Будучи привычным, подсознание обычно сопротивляется изменениям посредством нормальных сознательных процессов. В то время как сознательный разум абстрактен в своем мышлении, подсознательный ум очень буквален и требует, чтобы мы были очень конкретными в общении с ним. Подсознание находится в вечном настоящем. Все в подсознании СЕЙЧАС, без прошлого или будущего. По сравнению с сознательным разумом, подсознание значительно расширило возможности обработки, вмещая в себя нашу долговременную память, одновременно выполняя тысячи задач и обрабатывая в среднем 4 миллиарда бит в секунду!
    Мощное подсознание — прекрасный инструмент, который позволяет нам управлять большей частью нашего жизненного опыта на автомате. Нам не нужно сознательно осознавать все, что происходит вокруг нас или все, что мы делаем, это просто обрабатывается. Без подсознания сознательный разум явно был бы перегружен огромным объемом обработки информации, необходимой для функционирования в нашей сложной реальности.
    Когда мы рассматриваем силу подсознательного аспекта нашего разума по сравнению с сознательной частью нашего разума, мы определенно хотим, чтобы подсознание было на нашей стороне. Если подсознание не соответствует нашим сознательным целям, мы обычно никуда не движемся! Так почему бы подсознанию не согласовываться с нашими сознательными целями? Подсознание в основном развивается в период между рождением и возрастом 6 или 7 лет. В это время оно представляет собой губку, принимающую любые программы, которые он получает из окружающей среды в виде опыта, отношений, ценностей и убеждений.
    Основываясь на этом опыте и на том, что могут сказать нам наши наставники и родители, мы можем принять такие убеждения, как «Я никогда не буду достаточно хорош», «Мне нужно много работать, чтобы жить» или «Никто никогда не будет любить». меня» или «Я всегда болею». Эти программы убеждений будут продолжать работать на протяжении всей нашей жизни, давая нам сознательные мысли и опыт «всегда недостаточно хорошо», «тяжелой работы за каждую копейку», отказа и «плохого здоровья». Если в детстве у нас был опыт падения с дерева, мы можем «установить» программу фобии, которая обобщает до «все высоты опасны».

    Когда нас «запускают» наши родители или партнеры, и мы немедленно реагируем гневом, печалью, самоосуждением, тревогой и т. д., ввод «триггера» подобен щелчку значка на нашем компьютере, чтобы запустить реактивную программу, изученную ранее в нашей жизни. . Из-за этих ограничивающих программ убеждений, работающих в нашем подсознании, мы можем саботировать наши отношения, наше здоровье, наше процветание или наш духовный рост. Эти программы убеждений просто продолжают работать, подпитывая наши мысли и создавая «распечатку» нашего жизненного опыта, соответствующую лежащим в их основе программам.

    • 🌏 С Днем Земли 🌍

      22 апр. 2018 г.

    • Секрет жизни в том, чтобы отдавать

      13 марта 2018 г.

    • Никто не отвечает за ваше счастье, кроме вас

      23 июня 2017 г.

    • Нас ждут перемены, научитесь принимать перемены, и вы сможете преуспеть в своей жизни.

      19 мая 2017 г.

    • Ищу истории / опыт развода

      20 апр. 2017 г.

    • Поиск мыслей и опыт развода

      10 апр.
      2017 г.

    • Это все о детях

      3 апр. 2017 г.

    • Ищу истории развода и идеи

      27 марта 2017 г.

    • Сила слов

      26 июля 2016 г.

    • Мы посылаем наши мысли и молитвы жертвам теракта в Ницце, Франция

      15 июля 2016 г.

    Другие также смотрели

    Исследуйте темы

    Подсознание и бессознательный разум — разница и сравнение

    История понятий

    Фрейд сначала использовал термин «подсознание» взаимозаменяемо с «бессознательным», но позже отверг эту идею. Термин был введен психологом Пьером Жане.

    Идея «бессознательного» тесно связана с Фрейдом и его психоанализом. Термин был придуман немецким философом 18-го века Фридрихом Шеллингом и введен в английский язык Сэмюэлем Тейлором Кольриджем. Согласно Фрейду, подавленные «бессознательные» мысли, воспоминания и чувства людей делали их больными. Они раскрываются оговорками и во сне.

    Иван Староверский из StarOverSky рассказывает о сознании, подсознании и бессознательном:

    Осознанность

    Подсознание и бессознательное — так они выглядят для вас?

    Информация, хранящаяся в подсознании или предсознании, может быть не на поверхности, но доступна. Вы можете осознать эту информацию, если направите на нее свое внимание, как при вызове памяти. Например, вы ведете с кем-то напряженную беседу, и собака случайно проходит мимо, вы не заметите собаку, но когда вас попросят вспомнить, вы сможете вспомнить размер, цвет и путь собаки в пределах вашего зрения. .

    Бессознательный разум хранит первичные, инстинктивные мысли, к которым мы не можем сознательно получить доступ. Наше открытое поведение может давать признаки бессознательных сил, которые им движут, но это происходит непроизвольно. Бесчисленные воспоминания и опыт, накопленные в детстве и в детстве, способствуют формированию личности, которой мы являемся сегодня. Тем не менее, мы не можем вспомнить большую часть этих воспоминаний, за исключением нескольких случаев относительно большего значения. Это бессознательные силы (убеждения, шаблоны, субъективная реальность), которые управляют нашим поведением.

    Теории

    Согласно Фрейду, бессознательное разделено на Ид (инстинкты) и Суперэго (совесть), которые находятся в постоянной борьбе друг с другом. С точки зрения психоанализа бессознательное включает в себя только то, что активно вытесняется сознательным мышлением. Их можно выявить с помощью свободных ассоциаций, снов и оговорок по Фрейду.

    Карл Юнг развил теорию бессознательного и разделил ее на два слоя: личное бессознательное и коллективное бессознательное. Личное бессознательное — это информация, которая была подавлена, в то время как коллективное бессознательное — это унаследованный набор переживаний, разделяемый с остальным человечеством.

    Однако идея бессознательного подверглась критике со стороны многих психологов, в том числе Жана-Поля Сартра, Дэвида Холмса и Джона Серла.

    Влияние на поведение

    Подсознание включает в себя всю информацию, которая не может быть полностью обработана сознательно. По словам Гэвина Де Беккера, «инстинкт» — это результат подсознания. В своей книге «Дар страха» он пишет о том, как подсознание человека может обрабатывать информацию и заставлять его действовать из-за страха, при этом человек полностью не понимает, почему он действует именно так.

    Согласно Фрейду, подавленные мысли и чувства в бессознательном могут сделать человека нездоровым. Он также утверждает, что это влияет на все поведение и решения, даже если мы не осознаем этого.

    Гипноз

    Фрейд использовал такие техники, как анализ сновидений и свободные ассоциации, чтобы проникнуть в бессознательное. Некоторые люди утверждают, что доступ к бессознательному можно получить с помощью гипноза, который успокаивает «сознательный» разум и позволяет мозгу получить доступ к скрытым мыслям.

    «Подсознание» относится только к информации, которая не обрабатывается сознательно и может включать модели поведения. Поэтому некоторые люди утверждают, что с помощью гипноза можно получить доступ к этим паттернам и изменить их, а значит, изменить поведение в будущем.

    Что такое Сознание?

    Ученые (да и философы более двух тысячелетий) пытались понять сознание, но единого объяснения того, как и почему возникает сознание, нет. Также неясно, можно ли описать животных, кроме людей, как обладающих сознанием и теорией разума.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *