Как стать популярным в школе: 7 способов
«Судя по фильмам, американцы в школу хотят не учиться, а популярностью меряться» – делятся впечатлениями восьмиклассница Катя Бойко и десятиклассник Олег Жома, виновато достающий из кармана сигареты и «Сникерс». Он курит, она конфетку ест. «Мы таким мало заморачиваемся. Хотя, конечно, в школе важно стать крутым».
Мы хоть и не школьники, но вопросом крутости тоже задаемся. Поэтому просим ребят назвать 7 примет популярного подростка. Детские откровения меняем на взрослые методы обзавестись упомянутыми признаками.
Стильный вид
«Нужно, чтоб шмотки были недешевые. Как у всех, но только лучше. Или наоборот – совсем не как у всех, но стильные – тогда цена не имеет значения», — рассуждает Олег. «У нас в гимназии есть форма, но вопроса «Что надеть?» она не отменяет. Есть физкультура, на которую в трениках с пузырями на коленках не придешь, какие-то внеклассные встречи, дискотеки…» — продолжает Катя.
Как достичь: есть два пути – нелегкий, но быстрый, и нудный, но зато такой, что на всю жизнь пригодится.
Нудный, но полезный путь – научиться шить самому. В проверенный «Швейный Клуб» на Оболони принимают с 15 лет. Занятия проходят раз в неделю по три часа.
Хорошая пластика
«Танцы всегда в почете, если это hip-hop, или crump – короче, что-то уличное, а не бальные танцы для бабушек».
Как достичь: крутым танцам учат в школе MyWay – в арсенале как раз та самая «улица»: hip-hop, ragga dancehall (ямайский уличный танец), LA style (направление hip-hop родом из Лос-Анжелеса) и так далее. Дети от 5 лет и старше начинают с hip-hop, после по желанию к этой базе «прирастает» все остальное.
Удобный момент: по понедельникам и средам с 17:00 — 18:00 параллельно с группой hip-hop для 10-13-летних танцоров работает mum’s group для родителей.Кстати, у MyWay есть собственная линия танцевальной одежды – вот и решение вопроса с крутыми шмотками для дискотек и физкультуры.
Замороченное хобби
«Важно уметь делать что-то необычное лучше других. Йогу не предлагать, ей уже даже моя математичка занимается».
Как достичь: давайте вспомним «русскую народную» гимнастику: поперечный шпагат на физкультуре – эффектное зрелище! Есть еще дзюдо, китайское тай-чи… Своя секция дзюдо есть в каждом районе, причем не одна. Просто обращайте внимание на уличные объявления.
Два адреса навскидку: клуб «Здоровье» на Соломенке; клуб «Добро» на Дарнице. Помимо дзюдо (с 8 лет), во втором есть уроки художественной гимнастики (от 5 лет), капоэйры (с 6 лет), восточных танцев (с 10 лет), акробатики (с 6 лет), кикбоксинга и рукопашного боя (с 7 лет).
Умение делать что-то красивое своими руками тоже для привлечения внимания пригодится. В студии Art Republiс курсам живописи сопутствуют мастер-классы по декупажу, витражной росписи, лепке аксессуаров.
Смелое чувство юмора
В разговор вступает сарказм Олега: «На вечерах самодеятельности, где зануды по вышколке учителей 30 лет рассказывают одну и ту же байку, по-настоящему смешные номера смотрятся шикарно. Это почти как выпад против системы в стиле Тайлера Дердена».
Как достичь: во-первых, смотреть сериалы вроде «Дживса и Вустера» или «Шоу Фрая и Лори», воспитывающие тонкий юмор – английская ирония сейчас в моде. Плюс книги: Хармс, Уайльд… К этим вашим шуточкам хорошо бы добавить актерского мастерства.
Нескучная детская студия (10-15 лет) есть при театре «МИСТ».
Эпатажные поступки
Как достичь: Влюбляться красиво и смело – и сейчас заметят, и через 10 лет помнить будут. В «10 причинах моей ненависти» есть момент, где Хит Леджер дурным голосом поет песню I Love You Baby на весь школьный стадион – надо придумать что-то не хуже.
Быть умным, но не ботаном
Как достичь: смотреть предыдущие 5 пунктов – они подразумевают всестороннее развитие. И помнить, где в городе находятся книжные магазины!
Знать места
«Чтобы с человеком все хотели дружить, он должен водить Приближенных на открытые крыши, например. С ним ты должен чувствовать, что вы не просто болтаетесь после уроков – у вас есть ЦЕЛЬ!».
Как достичь: смотреть пункт про одежду и хобби – всегда можно пригласить людей «приодеться» или сходить на разовый урок танцев. И постоянно расширять георгафию интересных магазинов, а не слепо курсировать от м. Льва Толстого до Майдана, попутно заходя во все террановы. Ценны лавки с сувенирами (вроде Тaboo) – никогда не знаешь, когда кому-то понадобится купить подарок для девушки или, скажем, этнический барабан (в хозяйстве пригодится).
И экскурсии! Они пополняют список необычных мест для прогулок. Первыми в голову приходит «Интересный Киев», в котором есть все – от романтичной поездки на фабрику елочных игрушек до готичного путешествия на кладбище. С обратным билетом, так сказать.
Все самые крутые решения в моей жизни — импульсивные. Как я стал senior-разработчиком в 17 лет / Хабр
Привет! Меня зовут Жан, мне 17 лет, я senior Java-разработчик в Beeline Казахстан и ученик 11 класса (из 12-ти) Назарбаев Интеллектуальной школы (НИШ) физико-математического направления в Алматы.
Да, всё верно, я ещё учусь в школе.
В статье расскажу свою историю и дам несколько рекомендаций школьникам, которые хотят начать программировать, и их родителям.
Я полюбил компьютеры ещё в детстве. Играм на улице предпочитал игры на своем новом ноутбуке. Любовь любовью, но о программировании я совсем ничего не знал и считал какой-то магией. Всё изменилось, когда я поступил в НИШ в 7 класс. Там я узнал про олимпиадный резерв по информатике, загорелся желанием попасть туда и пошел на отбор.
У меня всегда были проблемы с логикой и логическими заданиями, поэтому я успешно… провалил вступительные испытания. Это не остудило мой пыл, поэтому я попросил учителя взять меня в резерв и заверил, что буду заниматься. Учитель в меня поверил, и так я начал изучать свой первый язык программирования — С++.
Олимпиады по программированию: участвовать или нет?
Соревновательное программирование — это отдельная сфера, распространенная среди школьников и студентов. Задача на олимпиаде по программированию — написать максимально эффективную программу, которая будет решать поставленную задачу. Качество кода, применимость и удобство не играют роли — нужно быстро написать рабочее решение. Занятия тоже были специфическими. Мы решали кучу задач, чтобы набить руку, а потом ехали на олимпиады.
«Боевые» программисты зачастую недолюбливают начинающих разработчиков с олимпиадным бэкграундом. У олимпиадного программирования есть проблема — приоритет скорости над качеством в процессе написания программ для решения задач. Эти ложные ценности переносятся и на работу, поэтому разработчикам приходится отучивать джуниоров-олимпиадников от быстрого написания спагетти-кода.
У меня сразу возникли проблемы с олимпиадами — я ни разу не стал победителем. Отчасти потому что мне с самого начала показалось, что олимпиадное программирование — это не моё. Мне хотелось заниматься практической разработкой, а не решением нереальных задач. Меня бесила неприменимость в реальном мире написанных мной исключительно консольных приложений. В моей голове, к тому же, не укладывалось, как при помощи программирования вообще можно делать приложения и сайты.
Зато позже полученные знания позволили мне заняться робототехникой. Я понял, что можно не просто гонять на олимпиады, а делать что-то для конкурсов айти-проектов.
Так, я впервые написал практический проект по биологии. Создал автоматическую систему капельного орошения комнатных растений на Arduino, с которой участвовал во многих конкурсах по всему Казахстану и получил кучу наград в седьмом классе. С этой системой у меня всё настолько хорошо сложилось, что я получил возможность слетать в Ниццу на двухнедельные курсы за счет школы как перспективный ученик.
От С++ к С#
У меня сложились хорошие отношения с преподавателем информатики. Я хотел чего-то большего от разработки, чем олимпиадное программирование, и попросил у него рекомендаций. Он порекомендовал изучать С# параллельно с бэкенд фреймворком ASP.NET Core.
Около года по вечерам и в выходные я самостоятельно изучал все это дело на metanit.com. Это было скучно и сложно, ведь я еще не совсем понимал применимость моих знаний. Из-за этого изучение языка затянулось. Я шел к цели очень медленно, но верно.
С# — хорошо. Но как на нём заработать?
Летом после 9 класса я начал думать о программировании как о работе, хотя само решение искать работу было импульсивным. В один из вечеров рубился в CS:GO с друзьями и понял, что не хочу проводить так все свои каникулы, поэтому начал смотреть вакансии на HeadHunter.
Оказалось, что вакансий для новичков практически нет — я смог найти для себя штук пять. Так я осознал, что написывая программы на С# можно зарабатывать как минимум 150 000 тенге в месяц (около 400 $). Для меня, простого школьника, в тот момент, это было очень круто, и начало заработка разработчиком стало моей целью.
В ту ночь я откликнулся на несколько вакансий, а на следующее утро меня пригласили на одно собеседование. Мне предлагали неоплачиваемую стажировку в небольшой компании, занимающейся автоматизацией бизнес-процессов, преимущественно интеграциями с CRM-системами.
Собеседование выпало на начало пандемии. У людей зашкаливал уровень паники от коронавируса. Но, несмотря на это, претендентов, которые как и я хотели устроиться бесплатным стажером, было около 50-ти. В день собеседования все эти соискатели собрались в небольшом помещении, куда нас «загнали». Началась эдакая королевская битва, где нас начали оценивать.
Каким-то образом я вышел победителем из этого рубилова. Меня и еще нескольких ребят взяли на трехмесячную неоплачиваемую стажировку. В целом для меня это было шикарным стартом, хоть зачастую на неоплачиваемые стажировки поступать не рекомендуют вообще никогда.
Мне нравилось то, чем я занимался на работе. В основном моей задачей было создание различных ботов. Также я сделал программу для автоматической обработки банковских транзакций. В тот момент банк, процесс которого я настраивал, не предоставлял публичного API для обработки платежей по номеру телефона. Для решения этой проблемы я сделал программу, которая «ловит» все платежи и обрабатывает их.
К концу лета я уже понимал, что продолжать работать бесплатно — не очень хорошая идея, поэтому начал искать оплачиваемую работу. К тому же мне хотелось писать большие программы для большей аудитории, а на стажировке все мои разработки были небольших размеров, в них не было ничего высокотехнологичного.
Проблема поиска работы была в том, что если кандидату 16 лет, работодатель чаще всего не воспринимает его всерьез. Многие думали, что я шучу или уволюсь, если столкнуть с какой-то трудностью на работе. Также на своем примере я понял, что работодатели чаще всего боятся лишней ответственности при работе с несовершеннолетним.
Дайте пару недель, и я выучу Java
Я учил С# и не знал других языков программирования. Но в конце стажировки мне так хотелось найти интересную и оплачиваемую работу, что я откликался на все подряд.
Как уже писал, приглашений было совсем мало из-за моего возраста. Суммарно я отправил около пары сотен откликов на вакансии разработчика в HeadHunter. Найти работу C#-разработчиком не получалось, но меня пригласили на вакансию Java-разработчика. Я знал, что языки очень похожи, но был на стороне .NET.
Когда пришел на собеседование, пришлось перейти на сторону зла. Я сказал, что за пару недель выучу язык Java до уровня достаточного для решения реальных задач. Уверенность сыграла мне на руку, потому что 1 сентября я подписал трудовой договор и мне дали две недели на изучение языка. Таким образом, несмотря на трудности, я устроился на новую оплачиваемую работу, с оффером на заветные 150 000 тенге. Так как весь мир активно переходил на удаленку, я решил, что смогу совмещать работу и учебу в 10 классе.
Главной задачей было изучить синтаксис и базовые нюансы Java за этот срок. Это не было сверхсложной задачей. Задачей посложнее для меня стало знакомство с новым фреймворком Cuba Platform. К счастью, в компании у меня был ментор, и он достаточно доходчиво объяснял непонятные вещи и помогал с моими первыми рабочими задачами.
Из джуна в мидла за полтора года
Компания, в которой я работал была классной. В ней ощущалась семейная обстановка. У меня были опытные коллеги, которые помогали получать новые знания, поэтому за год-полтора я довольно хорошо вырос.
Со мной работали хорошие люди, но, к сожалению, многие опытные ребята начали уходить. Через время я понял, что и мое бурное развитие остановилось, и я начал касаться своего потолка. Позже мой главный идейный наставник сообщил, что решил покинуть компанию. В этот момент я тоже начал развивать профиль в LinkedIn, потихоньку приходили предложения о работе. Так я принял решение об уходе. Для меня важно расти и развиваться, иначе интерес к процессу проходит и начинается стагнация и выгорание.
Над решением уходить я думал немного, как и над многими критическими решениями в моей жизни. Почти все они сделали жизнь круче и интереснее. Поэтому в последнее время я начал понимать, что большинство крутых решений в моей жизни были импульсивными.
Из семейной компании в корпорацию
В один из дней мне написала рекрутер из Beeline Казахстан, и меня очень заинтересовала позиция разработчика здесь. Beeline — лидирующий мобильный оператор в Казахстане. К тому же я узнал, что не так давно компания взяла фокус на развитие собственного IT.
Поэтому перед собеседованием изучил информацию на сайтах и спросил у знакомого senior-разработчика из Beeline, как там вообще. Мы пообщались, и я подумал: «Блин, неплохая компания, хотел бы там поработать», поэтому был «заряжен» на собеседование.
В итоге успешно прошел два этапа собеседования — разговор с HR и техническое интервью — и вскоре получил оффер на позицию middle+ Java-разработчика. Давнее знание .NET также пригодилось, иногда сервисы пишу на С#.
Работа и учеба: как я всё успеваю
У меня бешеный распорядок дня, но хорошо, что сейчас можно работать на удаленке. Во время коронавируса я учился удаленно, поэтому мог посвятить работе больше времени. Это помогло мне вырасти.
Сейчас я учусь офлайн, но совмещать стало проще — самый сложный этап становления пройден.
Уроки начинаются в 8 утра и длятся до трех-четырех. В середине дня я могу освободиться на час-полтора, потому что могу не ходить на некоторые уроки. Например, на информатику. В этот момент я обычно решаю срочные вопросы и закрываю горящие таски..
После школы минут за 15 прихожу домой, обедаю и сажусь кодить до 17:00. В это время у нас обычно проходит дейли-митинг, где команда разработки обсуждает текущую работу и планирует задачи для решения. После дейли я немного отдыхаю, а потом работаю до глубокой ночи.
Плюс учебы в НИШе — нам задают мало домашних заданий. И, если честно, чаще всего я их вообще не делаю. В большинстве случаев я делаю только срочную домашку. Иногда меня ругают учителя, но чем-то нужно жертвовать. Все знают, что я работаю, и многие учителя меня понимают (за что им большое спасибо).
Спать ложусь поздно, как минимум в 12. Сплю, соответственно, мало. В среднем — 6–7 часов, но стараюсь высыпаться по выходным. Темп жутковатый, но меня он зажигает.
Выбери работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в жизни
Сейчас я согласен с этой цитатой Конфуция, и она полностью описывает мою жизнь. Мне нравится заниматься программированием и видеть свой рост. Пока я расту в области, которая мне нравится, я не испытываю выгорания и чувствую себя хорошо. Когда у меня происходит стагнация, я чувствую, что становится тяжеловато. И это сигнал, что нужно что-то менять.
Также я стараюсь не работать в выходные, а посвящать их хобби. Зимой занимался сноубордом, это помогает отлично отдохнуть в выходные и ворваться в новую неделю с новыми силами. Для теплого сезона ищу что-то интересное, хочу попробовать MTB.
Я был первым среди одноклассников, кто начал работать. Но сейчас вижу, что многие тоже хотят пойти в программирование. Двоим одноклассникам я уже помог с этим. Я чаще всего прививаю любовь к IT своим друзьям, хотя делаю это не специально. Мне очень нравится то, чем я занимаюсь, поэтому зачастую помогаю тем, кто хочет войти в IT.
Мне комфортно общаться с коллегами несмотря на то, что они всегда старше. Мне кажется, что возраст не важен — важен сам человек, его внутренний мир и ценности. В Beeline работают классные люди, которые мотивируют развиваться.
Рекомендации школьникам, которые хотят стать программистами
Во-первых, нет правильного пути
Необязательно идти по тому пути, который предпочитают все: школа — университет — работа. Особенно в мире технологий. Но выбирать мой сценарий, потому что он якобы единственно правильный, тоже неверно. Важно мыслить критически, чтобы осознанно выбирать свой путь.
Вторая рекомендация — сначала хорошо задуматься, нужно ли тебе это
Я видел много ребят, которые хотят работать программистом, купаться в деньгах и в ус не дуть, но ничего для этого не делают. Правда в том, что вам в любом случае придется работать и работать много. Программирование — не самая простая работа, нужно хорошо задуматься и оценить свое желание и интерес.
Третья рекомендация — имей цель
На своем примере я понял, что без нормальной практики учить программирование невыносимо скучно. Поэтому я бы порекомендовал сразу создавать что-то практическое. Пойти на стажировку, запилить свой проект, придумать свой сайт. Важно практиковаться на чем-то, что тебе интересно, а не тупо выполнять задания из учебника.
Для меня это было главной ошибкой в начале пути. Хоть я и учил С# год, когда пришел на стажировку я понял, что ничего не знаю. То есть только через год ко мне пришло это осознание и всё из-за растянутого обучения. Я не делал ничего практического, у меня не было конкретной цели. Соответственно я ленился изучать язык, поэтому потратил кучу времени на учебу.
Рекомендации родителям школьников
Мне повезло, так как у меня не было проблем с родителями. К счастью, мама меня во всем поддерживает, и я хочу сказать, что это очень важно.
Без поддержки я скорее всего все равно пошел бы программировать, но это было бы в разы сложнее. Возможно, я бы пошел в программирование позже, а работу начал искать только после школы (а то и после вуза). Но мне повезло.
Поэтому я хочу сказать родителям — поддерживайте своих детей в их интересах. Даже если вам кажется, что им еще рано. На самом деле, никогда не рано. Если человек хочет делать что-то практическое уже сейчас, дайте ему эту возможность.
Иногда мама видит, что я очень устаю и задумывается о смысле работы для меня. Возникает вопрос, нужно ли все это такой ценой? Я думаю — да!
Нужно слушать свое сердце. Для меня работа — это не только способ заработка,это источник моей жизненной энергии,поэтому, несмотря на моменты усталости, я чувствую себя счастливым.
90 000 детей осознали разницу между чавами и чав-нотами | Социальная изоляцияДаже в возрасте восьми лет мир делится на чавов и чав-нотов. Доказательства того, как ранние классовые установки дают о себе знать, представлены в опубликованном сегодня исследовании.
Дети из более обеспеченных семей видят в своих сверстниках из неблагополучных жилых комплексов плохо воспитанных «гопниц», которые ходят в «грубые школы» с безработными родителями, которым на них наплевать. Те, кто вырос в поместьях, считают богатых детей «шикарными», подлыми, лишенными друзей и лишенными веселья, поскольку их жизнь вращается вокруг учебы и домашних заданий.
Молодые люди в возрасте от 8 до 13 лет не считают себя богатыми или бедными, но у них есть четкое представление о том, кем они не являются, говорят исследователи из центра исследований в области социальной политики Университета Лафборо.
Дети из имения считают бедность чем-то, что связано с бездомными или живущими в странах третьего мира, в то время как ученики частных школ считают себя средними, а не богатыми. Тем не менее, когда они говорят о других людях, а не о группе своих сверстников, дети настроены гораздо более враждебно.
Их взгляд на социальные различия является частью исследования бедности и образования, финансируемого Фондом Джозефа Раунтри. В нем участвовали 42 подростка в возрасте от восьми до 13 лет, в основном белые, из неназванного поместья и частной школы. Учащиеся частных школ говорили, что гопники находятся на одном конце социального спектра, а богатые — на другом, а сами посередине.
Чавы в спортивных костюмах, капюшонах и бейсболках были обычным явлением, если не обязательно бедным. Сословные дети считали богатых людей злобными и жадными, разговаривали по-другому, жили в разных домах и носили дизайнерскую одежду. Все дети подчеркнули важность образования, свободного времени, подобного набора наиболее ценных вещей, включая домашних животных, игрушки и игры, а также их семью и друзей. Тем не менее, в то время как дети из частных школ положительно относились к школе, чувствовали поддержку своих учителей и получали финансовое вознаграждение за свои достижения со стороны родителей, дети из имений были в основном разочарованы, жаловались на обучение и связанный с ним контроль школы. Они также хотели защитить родителей от дополнительных расходов на внеклассные мероприятия.
Исследователи говорят, что существует реальная необходимость в том, чтобы школы помогали детям стать «менее осуждающими и враждебными» по отношению к своим лучшим или худшим сверстникам. Они также предупреждают, что необходимо тщательно продумать правительственную программу продления дней работы государственных школ, чтобы оказывать больше помощи, и мероприятия для родителей и детей. «Дети и молодые люди вряд ли будут наслаждаться перспективой более продолжительных дней в школе, если они только получат больше того же самого».
Они также предупреждают, что дети в поместьях не всегда должны вести себя антиобщественно на улице. По их словам, ограниченные возможности для организованной деятельности означают, что открытые пространства жизненно важны. «Из-за характера их уличных игр они часто были на виду и поэтому подвергались санкциям со стороны властей и соседей по поместью», — добавляют они.
Вот почему вам нужно перестать использовать слово «гопница»
Слово «гопница» беззастенчиво вернулось в наш лексикон за последний год после возрождения карикатуры на гопницу в TikTok. От людей, намазывающих лицо оранжевым тональным кремом, до ритма «M to the B» Милли Би из Блэкпула и до чеков гопниц, создатели TikTok не стыдятся нападать на рабочий класс.
Эти пародии уже давно вошли в британскую культуру, и это всего лишь очередное возрождение, в основном во главе с молодыми людьми, которые не знают лучше, но должны. Из подобных «да, но нет, но» Вики Поллард из Little Britain и «Am I bovvered?» Кэтрин Тейт? Лорен, это не ново. Но тогда это было не смешно, да и сейчас не смешно. По мере того, как та же самая школьная форма, карикатуры со смелыми бровями появляются в трендах TikTok и в фильтрах Instagram, слово «чав», кажется, теряет свой вес и становится ярлыком для образа, который его создатели, похоже, считают безобидным.
Это не безобидно, и с пуховым пальто Molly-Mae стоимостью 1950 фунтов стерлингов «chav chic» Gucci, напоминающим стиль, который СМИ регулярно демонизируют, теперь это круто, хватит. Слово «чав» всегда будет атакой на рабочий класс, а ваши тренды в TikTok ничего не делают, кроме как демонстрируют ваш классизм. Вот почему вам нужно прекратить его использовать, если одного смущения недостаточно.
Вы буквально высмеиваете людей из рабочего класса
Довольно просто. Если вы не знаете, что означает «чав», не используйте его. И если вы продолжите использовать его, как только узнаете, что оно означает… это кое-что говорит о том, какой вы человек.
Термин «чав» является аббревиатурой от «домов советов и насилия». Это слово буквально призвано демонизировать рабочий класс, обозначая тип личности на основе идентификаторов, над которыми они не властны. Характеристики, которые вы определяете как чавви, когда-то определялись обществом и применялись против людей, которые их проявляли. Вы можете одеваться как чавви для развлечения, но в 2000-х годах, когда этот стиль носили без иронии, его высмеивали и считали непрофессиональным и смущающим. Вы кооптируете это сейчас, потому что вы можете вступать и выходить из «разборчивости», когда это подходит вам для юмора или влияния, потому что вы не из рабочего класса.
И «Chav-check» TikTok делает именно это: вот 60-секундное видео, в котором я намеренно плохо красюсь, жую резинку и держу сигарету между пальцами с каким-то девиантным чванством. Ха-ха! Я чав! Какой я глупый и смешной!
В худшем случае создатели TikTok создали «преобразования гопниц», в которых они рассказывают пародию на то, что наконец-то нашли свое «настоящее я». Скетчи всегда содержат вредные шутки о родительском невнимании, алкоголизме и злоупотреблении наркотиками, просто для того, чтобы действительно убедиться, что любой, кто похож на персонажа, которого он играет, действительно хорошо относится к себе и миру, в котором он живет.
Не может быть, чтобы слово «чав» было безобидным, потому что это буквально нападение на целый класс людей. «Чав» не может быть без преувеличенного и обозленного образа. Это воздух, которым он дышит, это то, что поддерживает его жизнь. Так что перестаньте его кормить.
Ваша спортивная одежда с завышенной ценой никогда не будет непристойной, и вы должны понимать, что
На выходных Молли-Мэй, влиятельная фигура с Острова Любви, загрузила в Instagram историю в пуховике North Face x Gucci за 1950 фунтов стерлингов с подписью: «Chav chic and Я здесь для этого». В то время как Молли-Мэй потрясла Интернет своими противоречивыми мнениями об итальянской еде в прошлом году, ее попытка назвать свою дорогую уличную одежду «шав-шик» перешла черту и стала действительно вредной. Больше заблуждается, чем заблуждается, Молли-Мэй.
Описание Молли-Мэй «шав-шик» полностью разбавляет классизм, на котором изначально основывалось это слово. Предметы одежды, которые когда-то были образом «жестокого низшего класса», теперь являются целью для непринужденной и яркой сетки Insta. Это не что иное, как свидетельство облагораживания спортивной одежды, которую пять лет назад вы бы высмеивали над людьми из рабочего класса, но теперь это атмосфера, которую мы все должны себе позволить. И мы должны… облагородить вещи, как правило, дороже людей, которые использовали их в первую очередь. То, что когда-то было доступной одеждой и, следовательно, «чавви», потому что ее носили люди, у которых не было много денег, теперь стоит 2000 фунтов стерлингов. Если представители среднего класса нацелятся на облагораживание Primark, у нас ничего не останется.
Во время карантина влиятельные лица слонялись по своим домам в одинаковых комплектах домашней одежды и заменили слово «ленивый» на «гопница» в своей рекламе. Удобная дешевая спортивная одежда превратилась в дорогой непринужденный вид, который может стоить кругленькую сумму денег. Перестаньте пытаться сделать так, чтобы «чав-шик» случился, этого не произойдет (если у вас есть совесть).
Карикатура такого рода не может быть эквивалентна рабочему классу
Следуя тенденциям TikTok и небрежно называя свой стиль «голливым», вы только и делаете, что демонстрируете свои привилегии и заставляете целый класс людей чувствовать себя неадекватными. Но, возможно, очевидный ответ заключается в том, что рабочий класс также выводит из себя высшие классы, верно? Это бы решило это, конечно?
Мы видели PoshTok, чеки из частных школ и видео «Меня зовут Тарквиний, я ходил в эту школу», казалось бы, высмеивают средний класс, но ни в одной из этих тенденций нет абсолютно никакого вреда. И что еще более важно: они созданы и увековечены самими людьми из среднего класса. Когда чек из частной школы кажется глухим, создатель может просто ответить на негативную реакцию простым: «Хоть бы ты был мной!» и продолжать свою жизнь. Но для рабочего класса это двойная потеря: его не только выводят из себя, но и постоянно бьют по голове мнением, что его существование противоположно желательному. Это неловко. Вот почему это карикатура.
Представьте себе альтернативу проверке гопниц, когда мы все берем сумку Prada, огромные солнцезащитные очки, монохромный костюм из двух частей и зеленый экран перед Дубаем или Range Rover. Это было бы не смешно, не так ли? Это, вероятно, будет сочтено отчаянным или немного грустным. Никогда не будет клише, в котором рабочий класс мог бы подшучивать над классами, стоящими над ним, и выйти сухим из воды, не сочтя себя незащищенным. Но средний класс боролся с этими стереотипами до тех пор, пока они существовали (потому что они их создали, напомню).