Хроника необъявленной смерти. Почему школьники умирают на уроках по физре | Здоровье ребенка | Здоровье
В Новосибирской области 10 октября на уроке физкультуры во время разминки второкласснику стало плохо, он упал и, как сообщается, умер по пути в больницу. Ранее 4 октября в Башкирии на тренировке по карате скончался 14-летний подросток. Почему дети умирают при таких обстоятельствах, как часто это бывает и самое главное — как это предотвратить? Об этом aif.ru беседует с ведущим специалистом в этой области, детским кардиологом, доктором медицинских наук, профессором, председателем научного совета общественной организации «Хрустальное сердце» Леонидом Макаровым.
Александр Мельников, aif.ru: — Леонид Михайлович, знаю по прежним случаям, что сейчас все будут активно это обсуждать, а потом забудут до следующих инцидентов. Как решить проблему реально?
Леонид Макаров: — К сожалению, так и бывает. Но на самом деле, это большая социальная проблема, и к её решению надо подходить не только эмоционально, как сейчас, но и рационально. Дети умирают гораздо чаще, в наше поле зрения попадают только те случаи, о которых сообщалось в СМИ. В свое время Министр образования Ольга Васильева сообщила, что в России в 2018 году на уроках физкультуры умерли 211 школьников. И практически все эти смерти из-за внезапной остановки сердца, вызванной аритмией — нарушением ритма сердца. Это так называемая аритмогенная смерть. Нетрудно подсчитать, что такие смерти происходит чаще, чем один раз в два дня. И это значит, что в год на уроках физры внезапно умирают семь полных больших классов.
— Это очень много.
— Половину детей можно было спасти. Об этом говорит мировой опыт. В тех странах, где занимаются этой проблемой, частота смертей при таких обстоятельствах — 0,56 детей на 100 тысяч школьников. Это при том, что остановка сердца там бывает вдвое чаще — у 1,1 ребенка на 100 тысяч. То есть, половину детей спасают.
У нас же погибают практически все. Мы подсчитали, что 211 внезапно погибших на физре учеников, это 1,4 смерти на 100 тысяч школьников. То есть, у нас умирают в 2,5 раза чаще.
Кто виноват?— Кто в этом виноват?
— Винят систему, развал школьной медицины, сокращение медсестер. Но чаще всего винят учителей физкультуры, утверждая, что они дают повышенные нагрузки. Часто говорят, что из-за них на уроке физкультуры может умереть любой ребенок. Мой ответ: не любой, здоровое сердце никогда не остановится, умирают дети только с невыявленной патологией. И дело не в интенсивности нагрузки. Вот и в последнем случае в Новосибирской области смерть произошла во время разминки, а не во время каких-то тяжелых упражнений.
В подтверждение своих слов Леонид Михайлович показывает множество видео, на которых зафиксированы школьные трагедии. Благодаря повсеместным камерам, теперь они обычно попадают в поле зрения. Зрелище это не для слабонервных.
Начинается урок физры, дети легко бегут по кругу, разминаются, один мальчик падает и умирает у всех на глазах.
Другое видео на открытой спортивной площадке. Видно, что подросток сам для себя проводит несложные упражнения на турнике, спрыгивает, делает несколько шагов, падает лицом вниз, дергает ногами. Одноклассники даже не обращают сначала внимания, может, думают, что дурачится. Потом школьник затихает, все подходят к нему…
Девочки играют в волейбол, одна падает, подруги скапливаются вокруг нее, подходит учитель, кто-то бежит вызывать скорую.
— Во всех этих случаях нагрузка была небольшой, если не минимальной, и так бывает очень часто, — говорит профессор Макаров. — После остановки сердца есть не более 10 минут, чтобы его снова завести. Если проходит больше времени, человек погибает. Скорая приезжала примерно минут через 20, и все заканчивалось трагически.
А вот посмотрите похожее видео, снятое в США.
Девочки-подростки, такие же, как и наши, играют в волейбол. Одна из них падает, подруги и учитель устремляются к ней — все как у нас. Одна женщина убегает, может быть скорую вызывать? А преподаватели начинают делать закрытый массаж сердца. Через минуту женщина возвращается с какой-то коробочкой. Оказывается, это дефибриллятор. С его помощью девочку возвращают к жизни.
Пробел во врачебных знаниях— Но с другой стороны, дефибриллятор — это все-таки сложное устройство.
— Мне часто приводят это в качестве контраргумента, чтобы ими не оснащать школы. Вот одно из таких мнений, опубликованных на врачебном сайте: «Дать дефибриллятор учителю физкультуры?!!! Вы не помните IQ своих учителей физкультуры, или думаете, что там что-то изменилось? А если ребенок просто упал в обморок (голодный, не позавтракал, например) — а тут учитель физкультуры с дефибриллятром… Представляете последствия?».
Представляю. Для этого есть не обычные дефибрилляторы, используемые врачами, а автоматические. Их искусственного IQ достаточно, чтобы не навредить ребенку. Один электрод просто подкладывают под спину, другой прикрепляют к груди, сам аппарат сразу начинает фиксировать электрокардиограмму, и если на ней нет такого нарушения ритма сердца, которое требует дефибрилляции, электрического разряда не будет никогда — он блокируется, сколько бы вы не нажимали на стартовую кнопку. Аппарат очень умный и не требует какого-то особенно большого интеллекта тех, кто им пользуется.
— Что делать?
— Необходимо внести поправки в законодательство, чтобы, во-первых, в школах регламентировали использование автоматических наружных дефибрилляторов и, во-вторых, определили круг лиц, имеющих право и обязанных оказывать первую помощь и проводить сердечно-легочную реанимацию, — продолжает Леонид Михайлович. — Это тоже проблема, люди бояться делать компрессию грудной клетки (т. н. непрямой массаж сердца) из-за последствий, были инциденты, когда их привлекали к ответственности за то, что они при этом ломали ребра. К сожалению, так бывает, но массаж сердца часто сохраняет жизни, а ребра быстро заживают.
— А какова цена вопроса, дефибрилляторы наверняка очень дороги?
— Наоборот. Думаю, если бы они были дороже, многие ими бы заинтересовались и проявили инициативу, как более экономически выгодным проектом. Автоматические наружные дефибрилляторы редко бывают дороже 1,5 тысячи долларов, а отечественные гораздо дешевле. Благодаря такой цене, их покупают даже для личного использования, если в семье есть человек с высоким риском развития остановки сердца и внезапной смерти. В школах они уже есть во многих странах. Из государств бывшего СССР такие дефибрилляторы уже стали устанавливать в школах Казахстана. Их располагают в доступном месте, обычно вблизи спортивного зала. Только эта мера существенно сократит смертность у школьников — это первое, что нужно делать прямо сейчас.
Эксперт рассказал, почему школьники умирают на физкультуре
Почему школьники умирают на уроках физкультуры из-за проблем с сердцем, на какие симптомы у подростков следует обратить внимание родителям и учителям и должен ли педагог реанимировать ребенка, «Газете.Ru» рассказал доктор медицинских наук Юрий Шварц.
В СМИ регулярно появляются сообщения о смерти детей на уроках физкультуры. 14 мая стало известно об очередном трагическом происшествии — 14-летняя школьница из Архангельска почувствовала себя плохо во время пробежки на занятии, во время госпитализации девочка скончалась.
Чаще всего причиной смерти учеников становятся проблемы с сердцем. Почему это происходит и на какие симптомы у подростков следует обратить внимание родителям и учителям, «Газете.Ru» рассказал заведующий кафедрой факультетской терапии Лечебного факультета Саратовского государственного медицинского университета Юрий Григорьевич Шварц.
— Являются ли подростки особой группой риска в связи с ростом организма? Каким проблемам с сердечно-сосудистой системой они наиболее подвержены?
— Предрасположенность к сердечным заболеваниям начинает формироваться внутриутробно. У подростков на это накладываются лишний вес, вредные привычки, например, курение. Развитие организма, его рост сам по себе — генетически обусловленный процесс. Не совсем корректно говорить, что сердце «не поспевает» за ростом организма. Правильнее говорить, что в подростковом возрасте могут проявляться наследственно обусловленные заболевания, в том числе — заболевания сердца, например, пролапс митрального клапана (выпячивание одной или обеих створок митрального клапана, отделяющего левое предсердие от левого желудочка), гипертрофическая кардиомиопатия (утолщение стенки желудочка), нарушения сердечного ритма, в том числе и опасные для жизни аритмии.
Подобные генетически обусловленные заболевания и являются причиной внезапной смерти на уроках физкультуры.
В основном это опасные для жизни аритмии, и нередко в основе их лежит синдром удлиненного интервала QT. От этой патологии страдает один из 2-5 тысяч человек. Она может проявляться и в подростковом возрасте, и это бывает фатальным. Также в подростковом возрасте может развиваться и приводить к фатальным исходам, а до этого никак себя не проявлять гипертрофическая кардиомиопатия.
— На что стоит обратить внимание родителям, учителям, врачам?
— Самый грозный симптом — это обморок, как у самих подростков, так и у близких родственников.
Это повод для немедленного обращения к кардиологу.
Недавно был описан случай, когда на занятиях по спортивным танцам умерла девочка, которая перед этим падала в обморок. Но врачи все равно допустили ее к занятиям. При этом за обмороками нередко стоит опасная для жизни аритмия. Ранняя внезапная смерть у близких родственников тоже весьма грозный прогностический признак.
— Как часто в подростковом возрасте надо посещать кардиолога? Раз в год? Нужно ли вообще особое внимание к профилактике сердечных заболеваний у подростка или достаточно просто вести здоровый образ жизни?
— Если нет никаких жалоб, то раз в год не надо обращаться. Чтобы дети росли здоровыми, они должны ходить на физкультуру. А тот, кто ходит на физкультуру, должен ходить не к кардиологу — кардиологов на всех детей не хватит, — а в лечебно-физкультурный диспансер или к педиатру.
К кардиологу всем детям ходить не надо. Но кардиограмму всем нужно минимум раз в несколько лет снимать.
— Учитываются ли в школе на уроках физкультуры особенности развития подростков?
— Не учитываются достаточно часто, потому что они не диагностируются вовремя. Это происходит, потому что, во-первых, они нередко протекают без симптомов, а во-вторых ни родители, ни врачи не обращают на симптомы внимания. На обычной ЭКГ могут быть видны предвестники внезапной смерти. И чтобы ее расшифровать, не нужны какие-то особые знания. У нас иногда не учитывают элементарных вещей, что приводит к нехорошим последствиям.
— Есть ли такая проблема, что врачи и учителя не воспринимают жалобы ребенка всерьез?
— Есть проблема с двух сторон. Есть чрезмерное внимание к жалобам и отстранение от физкультуры и спорта тех, кто ими должен заниматься. При нетяжелом пролапсе митрального клапана, например, большинство детей должны заниматься спортом, а их не пускают. И, наоборот, допускают тех, кого нельзя было допускать. Бывают ошибки врачей, но чаще всего проблема в несвоевременном обращении или вообще в необращении.
— Правда ли, что у нас учитель не имеет права реанимировать ребенка, если что-то случилось? Обязаны ли преподаватели уметь оказывать первую помощь? Как с этим за рубежом?
— По нашим законам даже врач в нерабочее время на улице с одной стороны не имеет права квалифицированно реанимировать, с другой — не имеет права не оказать помощь. Парадокс. Но есть европейские и отечественные рекомендации, которые говорят о том, что необходимо обучение не только врачей, а простых людей навыкам реанимации. Это позволит спасти гораздо больше жизней, чем какие-то научные достижения. То есть, если учителей физкультуры, полицейских, пожарных, просто людей обучать навыкам сердечно-легочной реанимации, это позволит сберечь огромное количество ресурсов и спасти достаточно много жизней. Чем больше людей будут владеть этими навыками, тем лучше.
При этом просто быстро вызвать скорую помощь, а скорой помощи быстро приехать — также крайне важно.
За рубежом, не знаю насчет школ, но в местах скопления народа — стадионах, вокзалах, аэропортах – почти всегда находится автоматический дефибриллятор. Людей, которые там работают, обучают им пользоваться. Однако не всегда они действуют правильно. Так что качество реанимации в уличных условиях и там, и у нас не очень хорошее. Но при этом случаев, когда прохожие, владеющие техникой реанимации, помогают тем, кому стало плохо, за рубежом гораздо больше. И, естественно, люди выживают чаще. Есть статистика, что, если рядом находится человек, владеющий техникой сердечно-легочной реанимации, то выжить в этой ситуации шансов в несколько раз больше.
— Что можно сделать, чтобы сократить количество трагических случаев на физкультуре?
— Нужно сделать так, чтобы диспансеризация была не на бумажке, а на деле. Потому что все мы прекрасно знаем, что врачи в поликлиниках чаще всего имитируют либо фальсифицируют диспансеризацию как взрослых, так и детей. Для того, чтобы исправить положение, нужно в первую очередь создать условия для хорошей работы врачей. В нынешней ситуации виноваты не они, а сама система здравоохранения, в том числе ее запредельная бюрократизация.
Как справиться со смертью студента
Автор Алисия Бетц, проверено командой EducationCorner.com
Это один из самых тяжелых, грустных и страшных моментов в карьере любого педагога. Услышать новость о том, что ученик в вашем классе скончался, страшно и душераздирающе. Я бы знал. Я был там. Дважды.
В первый раз это было всего через несколько месяцев после моего первого года преподавания. Я до сих пор точно помню, где я был, когда услышал новости. Второй раз был спустя годы, после того, как у меня за плечами было гораздо больше опыта преподавания, но это было ничуть не легче. Обе смерти были внезапными, и само собой разумеется, что они были разрушительными.
Как вы стоите перед группой 17-летних и продолжаете вести себя так, словно учите их грамматике? Конечно, это имеет значение, но не в этот день. Не для меня и не для тех детей.
Как вы смотрите на этих студентов, и ваши глаза постоянно не возвращаются к этому пустому месту? Что вы говорите, когда впервые открываете рот в передней части комнаты? Как быть уязвимым и показывать свои эмоции своим ученикам, но при этом оставаться сильным для них? Как вы обсуждаете тему смерти, читая об убийстве за убийством в шекспировской пьесе, когда смерть больше не является для ваших учеников абстрактным понятием?
На многие из этих вопросов нет ответов. Лучший способ справиться с этой ситуацией как учитель — это узнать своих учеников, свои отношения с ними и их отношения друг с другом. То, как вы справитесь с этим на первом уроке, может отличаться от того, как вы справитесь с этим на втором уроке. И то, как вы справитесь с этим, если вы преподаете в первом классе, будет определенно отличаться от того, как вы справитесь с этим, если вы будете преподавать в средней школе. Коалиция скорбящих студентов также предлагает множество полезных ресурсов, в том числе советы о том, что говорить и чего не говорить.
Лучшее, что вы можете сделать, это быть рядом со своими учениками, как бы это ни выглядело в вашей ситуации. Также важно заботиться о себе и своих коллегах. Никогда не думайте, что с кем-то все в порядке; иногда люди, которые, кажется, справляются с проблемами лучше всех, на самом деле страдают больше всего.
Ниже приводится руководство по преодолению некоторых из самых сложных моментов потери ученика.
Убедитесь, что у вас есть факты
Иногда учащиеся получают всю информацию раньше, чем учителя, а в других случаях учитель должен сообщить новость ученикам. В любом случае, ничего не говорите своим ученикам, если вы не уверены, что у вас есть факты, и вы уполномочены сообщать информацию, которую собираетесь предоставить. Последнее, что вы хотите делать в это время, это распространять слухи.
Вызовите экспертов
Надеемся, что ваша школа предоставила школьным консультантам доступ в течение всего дня (и в течение многих дней после этого), чтобы они были рядом с учащимися; возможно, они даже вызвали дополнительную помощь. Настоятельно поощряйте учащихся обращаться к школьным консультантам всякий раз, когда им это необходимо, без лишних вопросов. Вы также можете узнать, может ли школьный психолог прийти к вам в класс, особенно если учащийся был в этом конкретном классе. В вашей школе также может быть создана группа реагирования на кризисные ситуации.
Ничего не предполагай
Тот факт, что ученик не был особенно близок с умершим учеником, не означает, что это не касается его. Особенно в зависимости от того, как и почему студент сдал экзамен, это может сильно напугать студентов. Дети склонны думать, что они непобедимы, и когда они видят, как умирает один из их сверстников, и понимают, что они не непобедимы, это может потрясти их до глубины души.
Внимательно следите за всеми своими учениками и будьте готовы предложить им дополнительную поддержку или направить их к школьному психологу, если вы заметите, что кто-то из учеников действительно испытывает затруднения.
С младшими учениками никогда не следует предполагать, что они понимают, что такое смерть. С маленькими детьми вы, вероятно, сталкиваетесь с группой детей, которые имеют широкий опыт смерти. Кто-то, возможно, уже столкнулся со смертью очень близкого родственника, кто-то со смертью домашнего питомца, а кто-то вообще без смерти. Некоторым детям, возможно, сказали, что умершие давно заснули, а другие могли лучше понять, что происходит, когда люди умирают. Постарайтесь помнить обо всем этом, когда говорите со студентами о том, что произошло. Чтение и обсуждение книг о горе может быть полезным для этих студентов.
Что делать с местами
Это сложно, и если ваши ученики достаточно зрелые, было бы неплохо позволить им помочь принять решение. Оставлять место умершего студента пустым тяжело, потому что это постоянное напоминание о том, что студент ушел. Назначать новые места сложно, потому что никто не хочет быть студентом, который займет место сдавшего экзамен. Переставить столы сложно, потому что может показаться, что вы пытаетесь полностью забыть об ученике.
Оба раза я сталкивалась с этим в своем классе, я учила старшеклассников и давала им возможность проголосовать наедине, что делать с сиденьем, и оба раза подавляющее большинство выбирало одно и то же: оставить места прежними, а оставить место умершего студента пустым. Студенты чувствовали, что это способ почтить и запомнить их, а также не забывать, что они были частью нашего класса. Предоставление моим ученикам выбора казалось правильным; Не вовлекая их в решение, мне казалось, что я пытаюсь что-то скрыть или замазать, не обращая внимания на это.
Если ваши ученики моложе или вы считаете, что они недостаточно зрелые, чтобы принять это решение, возможно, вам придется принять это решение самостоятельно. В этом случае обязательно объясните свое решение ученикам.
Что делать в классе в первый день
Это сильно зависит от возраста, а также от предмета, который вы преподаете. Это также, опять же, зависит от ваших отношений с классом и общей динамики класса. Если у вас близкие отношения с классом, вы можете просто разговаривать друг с другом на протяжении всего урока. Иногда студенты хотят услышать от вас, но иногда они хотят, чтобы их голос тоже был услышан. Это может быть терапевтическим для студентов, если вы просто слушаете; пусть выражают себя. Это может быть прекрасной возможностью для вас отметить учеников, которые, возможно, борются больше, чем другие.
Может случиться так, что администрация даст вам сценарий того, что говорить или что можно и чего нельзя делать, и если они это сделают, это может быть очень полезно. Убедитесь, однако, что вы все еще общаетесь со своими учениками, а не отрываетесь, просто читая сценарий. Учащиеся, скорее всего, поймут, что это выглядит неправдоподобно.
Каждый год мы с моими старшеклассниками вместе читаем очень хорошую книгу под названием « Последняя лекция » Рэнди Пауша. Пауш — профессор, который умирает от рака поджелудочной железы, и на протяжении всей книги он рассказывает истории из своей жизни и делится с читателем уроками и мудростью. Книга становится еще более реальной после того, как студенты пережили смерть.
Один из жизненных уроков, которым Рэнди учит в книге, звучит так: «Когда в комнате есть слон, представь его». Когда он читал свою последнюю лекцию на сцене, он сразу представил слона: тот факт, что у него опухоли и что он умирает от рака. Не было бы смысла танцевать вокруг проблемы и пытаться притвориться, что ее не существует, потому что все в комнате знали о ситуации. Обращаясь к нему, все становится менее неловко, и часть напряжения снимается с комнаты.
То же самое касается решения проблемы смерти ученика в вашем классе. Может быть трудно поднять и поговорить об этом, но если вы этого не сделаете, в воздухе витает напряжение, которое может еще больше усложнить ситуацию.
Согласно отчету Национального центра школьных кризисов и тяжелой утраты, это также прекрасное время для демонстрации учащимся надлежащего поведения; «— поведение взрослых, которое показывает им, как ответственные взрослые реагируют на потерю и реагируют на кризис. Взрослые могут горевать, но они продолжают действовать с пониманием и поддерживают спокойный распорядок в школе».
Когда вернуться к нормальной жизни
Вам абсолютно необходимо разобраться со смертью и дать ученикам время погоревать, но приходит время, когда вам нужно вернуться к обычным делам. Да, есть вещи, которые вам нужно преподавать, и учебная программа, которую вы должны пройти, но это также важно для благополучия ваших учеников. Им нужна последовательность, стабильность и рутина, и очень важно вернуться к нормальной жизни через день или два. Некоторые ученики могут пропустить школу на неделю или больше, и это нормально. Не наказывайте этих студентов; дайте им милость и время, чтобы восполнить любую работу, которую они пропустили.
Если похороны или поминальная служба запланированы на время учебы, позвольте учащимся присутствовать на них, не беспокоясь о том, чтобы наверстать упущенное. Некоторые вещи важнее, чем ваш рабочий лист по геометрии. Посещение похорон и поминальных служб дает много преимуществ, в том числе помогает учащимся почувствовать уверенность в своих чувствах и поддержку сообщества единомышленников.
Если вы пропустили много учеников из-за поминальной службы, это также может быть прекрасным временем, чтобы поговорить с учениками, которые не были так близки с ушедшим учеником; студенты, которые все еще в вашем классе, а не на поминальной службе. Помните, что смерть может оказать на них большое влияние, даже если они не были близки со студентом.
Вы также должны внимательно следить за своими учениками, даже когда все вернется на круги своя. Есть некоторые группы студентов, которым может быть труднее приспособиться и справиться с потерей как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. К этим группам относятся:
- Близкие друзья учащегося
- Студенты, которые были в одной спортивной команде или в одном клубе
- Ученики одного класса, особенно те, кто сидел рядом с погибшим учеником
- Студенты, которые не поладили с прошедшим курс обучения (они могли испытывать сожаление, гнев, замешательство и т. д.)
- Студенты, которые недавно потерпели очередную потерю
Идеального ответа не существует
Как учителя мы хотим, чтобы наши ученики усвоили уроки из реальной жизни, но никто не надеется, что им придется усвоить этот урок так скоро. Когда случается смерть ученика, ты перестаешь быть просто учителем. Вы становитесь другом, советчиком, образцом для подражания, наставником и плечом, на котором можно поплакать. Смерть студента по-разному повлияет на каждого студента, и нет идеального способа справиться с ситуацией. Проявите к своим ученикам любовь, благодать и сострадание, помогая им пережить этот трудный период их жизни.
Также полезно дать своим ученикам стратегии преодоления трудностей и помочь им понять, что все горюют по-разному. Калифорнийский университет в Беркли предлагает несколько действительно полезных советов и стратегий для студентов, которые справляются со смертью.
Если вам удастся хорошо справиться с этой ситуацией, вы дадите своим ученикам стратегии, которые помогут им справляться с трудными временами на долгие годы.
Что делает смерть класса А смертью класса А?
Качество, инструментальные материалы обычно определяют класс при штамповочном производстве 9Арт Хедрик
РИСУНОК 1. Масло Highlight имитирует лакокрасочное покрытие автомобиля. Изображение: American Tooling Group
Недавно меня попросили определить, что такое штамп класса А и чем он отличается от штампов любого другого типа. Многие компании, производящие инструменты, рекламируют, что они производят штампы класса А, но вопрос о том, можно ли на самом деле определить эти штампы как класс А, остается под вопросом.
Существует три основных классификации штампов и оснастки — A, B и C — и два типа штампов класса A. Основные различия между ними касаются качества оснастки и материалов, используемых при изготовлении.
Класс A — Тип 1
Первый тип штампа класса A обычно представляет собой более крупный штамп для волочения и растяжения для изготовления деталей, требующих абсолютно гладкой и бездефектной поверхности. Внешние панели кузова автомобиля, такие как наружные двери, капот, крыша, крылья и крышки багажника, являются классическими примерами деталей, изготовленных с помощью этого инструмента.
Формовочные штампы должны иметь чистоту поверхности, равную или лучшую, чем фактические требования к поверхности детали. Поскольку большинство наружных панелей кузова имеют определенную форму или контур, этот процесс шлифовки и чистовой обработки должен выполняться вручную, поэтому инструментальный мастер должен обладать высокой квалификацией в области шлифовки и чистовой обработки инструментов. Используя различные ручные шлифовальные машины, камни и полировальную бумагу, мастер должен получить гладкую поверхность без каких-либо выступов или впадин, потому что даже незначительные дефекты поверхности штампа будут видны на штампованной панели.
Матрицы класса А также должны работать в исключительно чистой среде. Если в матрицу попадут даже небольшие кусочки ворсинок с перчаток прессовщика, они, скорее всего, оставят на детали видимый поверхностный дефект. Что-то такое маленькое, как человеческий волос, попадая в матрицу, приведет к дефекту поверхности детали.
Детали, отштампованные этими штампами класса А, обычно покрываются маслом для подсветки (для имитации блестящего прозрачного лака), а затем перемещаются в «комнату подсветки», комнату или навес с сотнями ярких огней, для тщательного осмотра со всех сторон и перспективы (см. Рисунок 1 ).
Класс A — тип 2
Второй тип матрицы класса A спроектирован и изготовлен с высочайшим уровнем точности с использованием только лучших доступных материалов, независимо от стоимости. Эти штампы обычно предназначены для производства чрезвычайно больших объемов деталей и находятся в производстве в течение многих лет, например, высокоскоростные (500 об/мин или более) прогрессивные штампы.
Эти типы сверхточных штампов обычно имеют алюминиевые башмаки и твердосплавные или керамические рабочие компоненты. Если используется инструментальная сталь, она обычно имеет наивысший сорт металлургии твердых частиц в тигле.
Один из моих клиентов использует высокоскоростную прогрессивную штамповку класса А со скоростью 1500 ст/мин, производя пять полных деталей за ход. Это составляет 3 600 000 деталей за рабочую смену. Это почти 1 миллиард деталей в год за одну смену! Без сомнения, для этого требуется инструмент, изготовленный из лучших материалов с высочайшей степенью точности.
Класс B
Большинство штампов, используемых в производстве, относятся к категории класса B. Большинство из них изготовлены из обычных инструментальных сталей, таких как A2, D2 и CPM, хотя также могут использоваться такие материалы, как твердый карбид.
Эти инструменты спроектированы, спроектированы и изготовлены из материалов, способных выдержать ожидаемый необходимый объем производства. Они часто используются в автомобильной промышленности, так как инструменты нужны для производства деталей для определенной модели автомобиля только до тех пор, пока он находится в производстве. Инструменты класса B достаточно хороши, чтобы выполнять работу столько времени, сколько необходимо.
Класс C
Инструменты класса C спроектированы и изготовлены с использованием самых дешевых методов и материалов для получения удовлетворительной детали. Обычно они представляют собой прототипы или временные инструменты для изготовления в лучшем случае нескольких сотен деталей.
Эти инструменты могут быть изготовлены из недорогой инструментальной стали; низкоуглеродистая сталь; или кирцит, который включает цинк и легирующие элементы алюминия, магния и меди. Киртсайт легко поддается обработке и переработке, поэтому он хорошо подходит для небольших объемов работ, таких как производство больших внутренних и внешних панелей корпуса прототипа.