Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Как запомнить информацию быстро и надолго: Как быстро запомнить большой объем информации и надолго

Содержание

Как быстро запомнить большой объем информации и надолго

журнал

Как запоминать больше: лайфхаки и упражнения

Определимся – вам нужно работать с кратковременной или долговременной памятью? За них ответственны разные участки мозга, и механики запоминания тоже подойдут разные.

Если вам надо запомнить большой текст буквально к завтрашнему дню, то смело переходите ко второй части статьи – там будут советы и упражнения для «включения» краткосрочной памяти.

Если вам интересно, как развить навык запоминания больших объемов информации в долгосрочной перспективе, — сейчас расскажем!

Привычка запоминать

Многие из нас ошибочно решили еще в школьные годы, что запоминание текста — не его/её. Стихи, иностранные слова и параграфы из учебника никак не давались наизусть, из-за этого мы получали плохие оценки, педагоги ругались, родители разочаровывались — это привело к тому, что у нас сформировался негативный опыт.

Это вредная штука для работы над чем угодно, а в области образования — вообще губительная. Так что, в первую очередь, нам нужно приобрести новый, успешный опыт.

Впоследствии, благодаря многократному повторению этого опыта, все знания, тексты, слова и термины попадут в гиппокамп — подкорковую структуру головного мозга, которая отвечает за долгосрочную память. В неё отправляются данные, которые успели закрепиться через устойчивые образы и ассоциации, сильные эмоции и яркий контекст.

Мотивация

Для обучения во взрослом возрасте нет ничего важнее мотивации — и, раз вы здесь, значит, она у вас есть.

Цели могут быть разными: выучить иностранный язык, чтобы переехать в другую страну, не испытывать трудностей с выступлениями в театре, где нужно читать наизусть длинные пьесы, приобрести уверенность в том, что вы в ответственный момент не забудете важный термин и легко приведете пример из опыта.

Интересно другое: когда вы мысленно ставите себе цель, мозг моментально прокладывает к ней дорогу — и запускает процесс обучения.

Понимание

«Зазубривать» материал — не продуктивно и вредно. Вы запомните в 9 раз больше информации, если для начала 2-3 раза внимательно прочитаете материал, выпишете незнакомые слова, поищете определения терминов и выражений.

Такая работа не просто спасёт студента от внезапного вопроса преподавателя: «А о чем, собственно, вы расказываете?» Она поможет мозгу присвоить информацию, выработать определенную реакцию на этот текст, закрепить устойчивые ассоциации. Наверняка вы замечали, что если сделать шпаргалку (самостоятельно, от руки), то на экзамене она скорее всего будет не нужна? Делайте себе подсказки, конспекты и пояснительные комментарии — помогайте своему мозгу.

Ещё один совет: рассказывайте сложные и непонятные абзацы какому-нибудь собеседнику. И волноваться не будете, и информация в голове оформится, и самое сложное запомните за счет положительного опыта дискуссии.

«Зазубривать» материал — не продуктивно и вредно.
Быстро, надолго и в 9 раз больше Вы запомните, если для начала 2-3 раза внимательно прочитаете материал, выпишете незнакомые слова, поищете определения терминов и выражений.

Подходящая методика

Недостаток школьного образования кроется в том, что нам особо не объясняют, насколько разными бывают техники запоминания большого объема информации за короткое время: у кого-то лучше развито визуальное мышление, кому-то проще воспринимать информацию на слух, для других — подходит комбинированный, графический или ассоциативный способ. Здесь не удастся сгрести всех под одну гребёнку, поэтому так много людей, к сожалению, навсегда усваивают одно: у меня не получается. А на самом деле у них просто техники нормальной не было.

Чтобы понять, какой метод запоминания подходит лично вам, примерьте на себя описанное ниже. Какой способ кажется самым близким?

1. Интервальное повторение

Это всё к той же истории про опыт — чем больше мы что-то повторяем, тем выше вероятность запомнить информацию целиком и надолго. Но, как мы уже знаем, просто зазубривать материал — не работает. Нужна специальная формула.

Для развития памяти психологи рекомендуют брать большой материал, регулярно перечитывать его и пробовать рассказать частями или полностью.

I. Первый день: повторить весь текст.
II. Через 3 дня: повторить только ключевые моменты — самое важное, тезисы, сложные абзацы.
III. Через 6 дней: повторить весь материал, но в другом порядке — разделите текст на части и комбинируйте.
IV. Через две недели/месяц снова повторяйте от начала до конца.

2. Мнемонические техники

Их много, но все они основаны на использовании личного опыта. Подключая к этому процессу запоминания активные каналы восприятия — зрение, тактильные ощущения, слух — нам проще соотносить текст с конкретными явлениями из прошлого опыта.

В среднем мозгу нужно 6 секунд на запись в памяти одной такой связи. Мнемоническое запоминание похоже на образное конспектирование: запоминается самое важное и в виде зрительных образов.

Метод Цицерона
Информация — как цепочка образов. Это удобно, если вам часто приходится запоминать тексты лекций или много графиков, чисел, доклады с большим количеством информации за короткое время.

I. Выберите понятный пространственный ориентир: квартира или комната.

II. Представьте, как вы обходите её: например, комнату — от левого ближнего угла, вдоль по стене, к левому дальнему, снова по стене… Подумайте, как вам удобнее — по часовой стрелке или против?

III. Какие предметы встречаются вам по пути? Подставляем к каждому из них — фразу или небольшую часть текста. Так, мысленно подходя к очередной детали интерьера или предмету мебели, вы постепенно соберёте весь материал.

IV. Обязательно повторите несколько раз, чтобы прочно закрепить фразы и предметы.

Смысловой рисунок

Для тех, кому близок визуальный способ восприятия. Будем активно подключать зрительную память. Подойдет для запоминания стихотворений, последовательности действий, списков.

На листке бумаге создаётся «каркас» материала: записываем слева направо «знаки», каждый из которых соответсвует определенным словам или фразам.
Эти символы должны быть ассоциативными — первыми пришедшими в голову: «Не выходи из комнаты, не совершай ошибку» —> схематичный рисунок комнаты, окна на улицу, знака STOP.
Каждая строка (или набор строк) также имеет свой символ — он соответствует определенной части текста.
Закончив рисунки, попробуйте «прочитать» новый, визуальный текст. Отметьте, где не хватает подробностей, повторите.

Эффект Края
Немецкий психолог Герман Эббингауз экспериментальный путём выяснил, что мы лучше запоминаем информацию «по краям» материала — в начале и в конце статьи, выступления, лекции.
Чтобы взломать эту систему, пересоберите материал, который планируете выучить, и поместите в начало — самый сложный фрагмент.

Метод Фейнмана
Нужно выучить трудный, наполненный терминами текст? Если вы профессионал, то наверняка сможете рассказать его суть так, чтобы понял даже 8-летний ребенок.
Лауреат Нобелевской премии Ричард Фейнман предлагает комбинированный подход к заучиванию материалов — включающий визуальные, ассоциативные, интервальные и логические техники.
План такой:
I. Выпишите основные мысли текста — около 10-15 тезисов.
II. Все сложные моменты объясните простым языком (лучше вслух кому-нибудь из близких), почти в «гоблинском» переводе — это закрепит позитивную реакцию.
III. Соберите всю информацию в полноценную историю — с рисунками на полях, подчеркиваниями желтым маркером, графиками.
Несколько раз проговорите историю вслух, запишите на диктофон, подмечайте проблемные места.

Смена обстановки
Вы замечали, что некоторые места (квартира детства, определенный двор, магазин) порой вызывают в памяти живые воспоминания? Не дежавю, но похоже.
Память цепляется за пространство, контекст, звуки. Это может быть полезно, когда надо запомнить большой объем текста.
Разделите материал на смысловые блоки. Каждый раздел отправляйтесь учить в новое место, в новой одежде.
Запишите, какое место какому отрывку соответсвует, а затем попробуйте воспроизвести дома текст, используя «маршрут».

Быстро запомнить

Несколько советов для тех, кому нужно быстро выучить текст.:

— Выделяйте маркером важные места.
— Переписывайте текст от руки.
— Дробите его на части.
— Связывайте определенные блоки с определенными эмоциями (за счет музыки), с ощущениями (например, держите в руках массажный мяч), с движением (ходите/сидите).
— Записывайте себя на диктофон.
— Четко понимайте, о чем рассказываете.
— Запоминайте интервально: прочитали — повторили через 20 минут — через час — через 4 часа.
— Визуализируйте: рисуйте схемы, символы, пометки от руки.
— Применяйте ассоциативный подход.

Натренировать свою память можно: ваш мозг готов хранить тысячи терабайт информации, самостоятельно фильтровать ее, анализировать и воспроизводить. Чтобы помочь ему, нужно лишь начать внимательнее относиться к тому, как и через какие каналы вы лучше воспринимаете и усваиваете информацию.

Не забывайте отдыхать! Это тоже важно для процесса запоминания.

курсы для начинающих

Для тех, кто только начинает свой путь на сцену

  • Актерское мастерство

  • Речь, дикция и сторителлинг

Другие статьи

Как запоминать новую информацию надолго: 6 приемов из научных исследований

Если в но­вом году вы уже успе­ли на­чать учить но­вый язык и рас­стро­ить­ся из-за того, что все идет не так глад­ко, спе­шим вас успо­ко­ить. Мно­гие ис­сле­до­ва­те­ли опи­сы­ва­ют кон­цеп­цию «же­ла­тель­ных труд­но­стей», ко­то­рая со­сто­ит в на­ме­рен­ном со­зда­нии чув­ства лег­ко­го разо­ча­ро­ва­ния от обу­че­ния. Это за­став­ля­ет мозг бо­лее глу­бо­ко об­ра­ба­ты­вать ваши но­вые зна­ния и от­прав­лять их в дол­го­вре­мен­ную па­мять. Ав­тор кни­ги The In­tel­li­gence Trap Дэ­вид Роб­сон пред­ла­га­ет несколь­ко стра­те­гий, под­креп­лен­ных этой иде­ей и еще несколь­ки­ми на­уч­ны­ми ра­бо­та­ми.

Оце­ни­вай­те зна­ния на стар­те (даже если вы со­всем ни­че­го не зна­е­те)

Ис­сле­до­ва­ния по­ка­за­ли, что если до зна­ком­ства с учеб­ным ма­те­ри­а­лом вы сда­е­те тест по нему, ваш мозг луч­ше впи­та­ет ин­фор­ма­цию. Так про­изой­дет, даже если в пер­вом те­сте вы не смог­ли от­ве­тить ни на один во­прос. По­доб­ные ре­зуль­та­ты ха­рак­тер­ны и для лег­ко­го, и для тя­же­ло­го ма­те­ри­а­ла. Что бы вы сей­час не изу­ча­ли, по­про­буй­те оце­нить свое по­ни­ма­ние ма­те­ри­а­ла — даже если вы ви­ди­те это впер­вые в сво­ей жиз­ни.

На­учи­те кого-ни­будь

Вы­учив что-то но­вое, мы хо­тим про­дол­жать изу­чать и сра­зу же ис­поль­зо­вать то, что мы толь­ко что узна­ли. Пси­хо­ло­ги на­зы­ва­ют это «прак­ти­кой из­вле­че­ния» (re­trieval prac­tice), и это один из са­мых луч­ших спо­со­бов от­кла­ды­вать зна­ния в па­мя­ти. В ряде ис­сле­до­ва­ний это по­ка­зы­ва­ло луч­шие ре­зуль­та­ты, чем диа­грам­мы свя­зей (mind maps).

Про­фес­сор Ми­ри­ам Эбер­с­бах из уни­вер­си­те­та Кас­се­ля (Гер­ма­ния) от­ме­ча­ет, что чем слож­нее вы при­ду­мы­ва­е­те за­да­ния для вос­ста­нов­ле­ния ма­те­ри­а­ла из па­мя­ти, тем луч­ше ин­фор­ма­ция от­кла­ды­ва­ет­ся. Са­мый луч­ший ва­ри­ант — это при­ду­мать во­про­сы са­мо­му или на­учить кого-то тому ма­те­ри­а­лу, ко­то­рый вы про­шли. Если сре­ди ва­ших дру­зей нет доб­ро­воль­цев, то мо­же­те по­про­бо­вать на­пи­сать эссе или пост в со­ци­аль­ную сеть о том, что вы узна­ли. Если в ком­мен­та­ри­ях кто-то всту­пит с вами в спор, вы даже смо­же­те от­то­чить свои на­вы­ки ар­гу­мен­ти­ро­ван­ной бе­се­ды.

Че­ре­дуй­те темы

По­ста­рай­тесь не оста­нав­ли­вать­ся на од­ной теме дол­го — луч­ше ре­гу­ляр­но пе­ре­клю­чай­тесь с од­ной на дру­гую. На­при­мер, если вы изу­ча­е­те язык, то ме­няй­те за­креп­ле­ние ма­те­ри­а­ла по двум-трем те­мам, свя­зан­ным с вре­ме­на­ми гла­го­лов, вме­сто того, что­бы по оче­ре­ди идти по каж­до­му из них. Стра­те­гия че­ре­до­ва­ния ра­бо­та­ет по тому же прин­ци­пу, что и на­чаль­ное оце­ни­ва­ние зна­ний — она разо­ча­ро­вы­ва­ет, так как вы буд­то бы не мо­же­те пол­но­стью по­гру­зить­ся в ма­те­ри­ал. Но ис­сле­до­ва­ния по­ка­за­ли, что ваша ми­нут­ная рас­те­рян­ность от быст­рой сме­ны темы поз­во­лит в бу­ду­щем вспо­ми­нать ма­те­ри­ал на­мно­го быст­рее.

За­ни­май­тесь спор­том

На­у­ка го­во­рит нам о том, что луч­ше все­го обу­ча­ют­ся те, кто ве­дет фи­зи­че­ски ак­тив­ный об­раз жиз­ни. Это объ­яс­ня­ет­ся тем, что кар­дио­упраж­не­ния за­пус­ка­ют вы­брос до­фа­ми­на и ад­ре­на­ли­на, ко­то­рые необ­хо­ди­мы для про­цес­са за­по­ми­на­ния. По­это­му по­про­буй­те вве­сти фи­зи­че­ские упраж­не­ния в свой план обу­че­ния.

Сме­ни­те об­ста­нов­ку

Ко­гда мы прак­ти­ку­ем на­вык толь­ко в од­ном ме­сте, наши вос­по­ми­на­ния при­вя­зы­ва­ют­ся к кон­тек­сту — за­па­хам и зву­кам. Из-за это­го в но­вой об­ста­нов­ке вспом­нить ма­те­ри­ал бы­ва­ет слож­но. Что­бы пе­ре­стать за­ви­сеть от по­доб­ных ре­ак­ций сво­е­го моз­га, по­про­буй­те ме­нять ме­ста, в ко­то­рых вы учи­тесь. Один экс­пе­ри­мент по­ка­зал, что обыч­ная сме­на ком­нат во вре­мя обу­че­ния уве­ли­чи­ва­ет эф­фект за­по­ми­на­ния изу­чен­но­го ма­те­ри­а­ла на 21%.

Ни­че­го не де­лай­те

Раз уж вы про­ве­ли свой мозг че­рез все «же­ла­тель­ные труд­но­сти», поз­воль­те себе ни­че­го не де­лать. Нет, нет, не по­смот­реть за­по­ем три эпи­зо­да се­ри­а­ла, а дей­стви­тель­но ни­че­го не де­лать. Про­фес­сор Ми­ка­ела Де­вар от­ме­ти­ла, что «бодр­ству­ю­щий от­дых» (wake­ful rest), в ко­то­ром нет ни­ка­кой внеш­ней сти­му­ля­ции, поз­во­ля­ет моз­гу за­креп­лять зна­ния, по­лу­чен­ные до это­го.

советов по быстрому запоминанию (и почему большинство советов по запоминанию бесполезны)

Научиться быстро и легко запоминать не так уж сложно – если вы используете правильные стратегии, то есть.

Но большинство людей не используют правильные стратегии.

На самом деле, большинство людей не используют никакой стратегии — они используют несколько тактик, которые не очень хорошо работают. Итак, позвольте мне быть с вами откровенным: если вы используете карточки или повторения, чтобы попытаться вбить что-то в свой мозг, вы усложняете себе задачу.

Пришло время работать умнее, а не усерднее.

Вот в чем дело: ваш разум — это суперкар, которым вы еще не научились управлять. С практикой вы научитесь запоминать что угодно — будь то новый язык, речь или ответы на предстоящий экзамен.

Да, и научиться запоминать быстро не так уж и сложно — это даже может быть весело. Серьезно. Это руководство покажет вам, как запоминать быстро и легко — умным способом.

Пристегнитесь.

Начните продавать онлайн прямо сейчас с Shopify

Начните бесплатный пробный период

6 советов о том, как быстро и легко запоминать

Если вы хотите научиться быстро и легко запоминать, вам нужно действовать стратегически. Вот шесть советов о том, как быстро запоминать, о которых вы узнаете из этой статьи:

  1. Поймите свой стиль обучения
  2. Изучите 3 правила запоминания
  3. Практикуйте метод замещения
  4. Изучите историю и свяжите метод
  5. Используйте метод дворца памяти
  6. Стратегически применяйте интервальные повторения

Шаг 1. Поймите свой стиль обучения

Прежде чем пытаться научиться быстро запоминать, полезно иметь базовое понимание того, как вы лучше всего интерпретируете и усваиваете новые знания.

В настоящее время существует четыре основных стиля обучения, обычно называемых аббревиатурой «ВАРК»:

  • Визуальный
  • Аудиальный
  • Чтение/письмо
  • Кинестетик

Рассмотрим подробнее каждый из них.

1. Визуальный

Визуальные учащиеся лучше всего учатся через зрение. Им нравится, когда информация представлена ​​визуально, и они предпочитают видеть и наблюдать за вещами, такими как диаграммы, картинки и демонстрации. Многие визуалы также любят делать наброски, рисовать и составлять списки.

2. Слушание

Они предпочитают слушать подкасты, лекции и аудиокниги, чем читать книги и заметки. Если им нужно прочитать книгу, они, скорее всего, усвоят больше информации, если прочитают ее вслух про себя. Многие аудиалы также любят участвовать в дискуссиях.

3. Чтение/Письмо

Учащиеся, изучающие чтение/письмо, предпочитают учиться с помощью письменного слова.

Лучше всего они учатся, читая книги и статьи. Они также хорошо учатся, делая и просматривая заметки. Этот стиль обучения пересекается с визуальным обучением, однако эти учащиеся, как правило, предпочитают выражать себя через письмо.

Традиционные западные системы образования ориентированы на учащихся, изучающих чтение/письмо, уделяя особое внимание чтению книг и написанию эссе.

4. Кинестетические

Кинестетические учащиеся лучше всего учатся, переживая или делая что-то. Их иногда называют «тактильными учениками».

Этот тип учащихся любит двигаться и использовать свои руки. Они преуспевают, когда могут интерпретировать предмет с помощью своих физических чувств. Они предпочитают практические упражнения, а не изучение книг каждый день недели.

Какой стиль обучения вы предпочитаете?

Вполне очевидно, какой стиль обучения вы предпочитаете. Например, мне ясно, что я визуал и учусь читать/писать — в конце концов, я писатель.

Однако, если вы не уверены, какой стиль – или стили – обучения вы предпочитаете, ознакомьтесь с этой анкетой VARK, чтобы узнать.

Также стоит отметить, что большинство людей отдают предпочтение более чем одному стилю. О, и если вам интересно, ни один из стилей обучения не лучше других. Они просто другие!

Шаг 2. Изучите три правила запоминания

Пришло время понять основы того, как быстро и легко запоминать: три правила запоминания.

Эти три шага являются стратегией, которая вам нужна, чтобы научиться быстро запоминать. Вот как они работают:

  1. Регистрация: Первый шаг — записать новое воспоминание в уме с намерением сохранить его в долговременной памяти. Чтобы научиться быстро запоминать, полезно практиковать эффективные приемы регистрации.
  2. Сохранение: На этом этапе вы работаете над тем, чтобы сохранить информацию в своем мозгу и переместить ее из краткосрочной памяти в долговременную, чтобы вы могли вспомнить ее позже.
  3. Вызов: На заключительном этапе запоминания вы можете использовать техники для извлечения информации, хранящейся в вашем уме.

Люди относятся к этим шагам по-разному — например, некоторые люди называют их «кодировать, сохранять и извлекать», — но основные принципы одинаковы.

Большинство советов по запоминанию пропускают один или несколько из этих шагов.

Например, повторение может помочь с запоминанием. Однако чтение чего-либо снова и снова не способствует намеренному кодированию информации в вашем уме. Кроме того, он не предоставляет механизма, с помощью которого можно было бы вспомнить информацию.

Короче говоря, чтобы научиться запоминать быстрее, вам нужно использовать все три «R».

Шаг 3. Научитесь быстро и легко запоминать

Теперь, когда у вас есть основы, пришло время научиться запоминать что-то быстро. Итак, как проще всего что-то запомнить?

Лучший способ запоминать вещи — это использовать мнемоническое устройство, которое представляет собой просто причудливый способ назвать запоминающее устройство.

Что такое мнемоническое устройство?

Проще говоря, мнемотехника — это все, что помогает вам что-то вспомнить. Например, фраза «I» перед «E», кроме «C» — это мнемонический прием.

Вот пример визуального мнемонического устройства, помогающего запомнить количество дней в месяцах, где каждый сустав представляет 31-дневный месяц:

Всякий раз, когда вы слышите о «спортсменах памяти», которые могут вспомнить порядок шести колод игральных карт, они используют мнемонические приемы.

Это не магия. Это просто практика, и вы тоже можете это делать.

Существует бесчисленное множество мнемонических устройств. Тем не менее, мы сосредоточимся на трех самых популярных и эффективных методах, которые вы можете использовать, чтобы научиться запоминать что-то быстрее.

В отличие от повторения и карточек, каждое из этих мнемонических устройств использует три «R» запоминания – регистрацию, запоминание и припоминание.

1. Метод подстановки

Этот первый метод запоминания очень прост. Все, что вам нужно сделать, это взять то, что вы хотите запомнить, и заменить это чем-то более запоминающимся.

Например, предположим, что вы пытаетесь запомнить периодическую таблицу элементов. Пытаясь вспомнить первый элемент, «водород», вы можете связать его со словом «гидрант», потому что они звучат одинаково.

Для второго элемента, гелия, вы можете представить воздушный шар, наполненный гелием, и так далее.

Затем подумайте, к какому стилю обучения вы склоняетесь, и используйте эту информацию, чтобы установить прочную связь. Например:

  • Если вы визуал, вы можете визуализировать ярко-красный пожарный гидрант на тротуаре.
  • Учащиеся со слуховым аппаратом могут потренироваться произносить слова «водород, гидрант» вслух, чтобы подчеркнуть сходство их звучания.
  • Учащиеся, умеющие читать/писать, могут записывать слова, подчеркивая сходство их написания, причем оба слова начинаются с «h, y, d, r».
  • Каждый раз, проходя мимо гидранта, кинестетики могут коснуться гидранта рукой и попрактиковаться в произнесении вслух слова «водород».

Когда вам нужно вспомнить первый элемент периодической таблицы, будет намного проще сначала вспомнить красный пожарный гидрант, который вызовет воспоминание о «водороде».

Замена — это эффективный способ зарегистрировать новую информацию в вашем мозгу и иметь возможность легко вспомнить ее позже.

Кроме того, этот метод работает не только со словами — вы также можете использовать его для запоминания идей, понятий, имен, дат или даже ключевых тезисов речи.

Хорошо, но как ты запоминаешь много вещей?

2. Метод связи и истории

Здесь все становится интереснее: После того, как вы создали несколько замен запоминающихся слов и объектов, вы можете связать их вместе с историей.

Вот пример того, как можно связать «пожарный гидрант» (водород) с «воздушным шаром» (гелий): 

Представьте себе ярко-красный гидрант (водород) на залитом солнцем тротуаре у входа в парк. Рядом с гидрантом у входа в парк стоит продавец, продающий воздушные шары (гелий) детям, входящим в парк.

Вот в чем хитрость: преувеличивайте историю, чтобы она лучше запомнилась — это поможет запомнить и запомнить.

Например, возможно, гидрант сломан и вода разбрызгивается повсюду. Или, может быть, продавец воздушных шаров одет как клоун. Используйте то, что лучше всего подходит для вас!

Как только вы создадите эффективные ассоциации и свяжете их вместе с захватывающей историей, вам будет очень легко запоминать вещи.

Этот метод — отличный способ зарегистрировать в уме большие объемы информации, а также предоставить механизм ее воспроизведения.

3. Метод Дворца Памяти

Если вы хотите научиться запоминать много информации, попробуйте метод Дворца Памяти.

Этот метод выдержал испытание временем – впервые он был представлен в книге под названием «Rhetorica ad Herennium», написанной в 80 г. до н.э. неизвестного автора.

Вот как его использовать:

  1. Подумайте о месте или путешествии, которое вы хорошо знаете, например, о своем доме или ежедневных поездках на работу.
  2. Определите важные места в вашем доме или в дороге.
  3. Свяжите то, что вы хотите запомнить, с каждым из этих пунктов.

Например, скажите, что вам нужно запомнить речь.

Вы можете разбить свою речь на пункты, такие как вступление, три основные темы, резюме и заключительные мысли. Затем вы можете связать каждую из этих точек с чем-то в своем дворце памяти.

Входная дверь вашего дома может представлять собой введение вашей речи. Тогда вашими тремя главными точками для разговора могут быть гостиная, кухня и ванная комната. Итогом может быть коридор, ведущий из дома, а вашими последними мыслями может быть передний двор.

Затем, всякий раз, когда вы практикуете свою речь, вы можете представить себе, как вы ходите по дому для каждой точки.

Если вам нужно запомнить длинную речь или большой объем информации, вы можете разбить информацию на более мелкие фрагменты и связать их с вещами в каждой комнате.

Например, предположим, что в первой точке разговора (гостиной) у вас есть три аспекта. Вы можете связать каждый из них с предметом мебели, например, с диваном, журнальным столиком и торшером.

Если вы практикуете метод дворца памяти, вы должны быть в состоянии мысленно ходить по дому или пробегать дорогу на работу и вспоминать всю информацию.

Опять же, этот метод соответствует всем трем R, предоставляя способ кодирования, сохранения и воспроизведения информации.

Шаг 4. Применение интервальных повторений

После того, как вы зафиксировали новую информацию в своем уме, как вы можете помешать себе забыть ее? Применяйте интервальные повторения.

Еще в 1885 году Герман Эббингауз создал «Кривую забывания». Эта концепция демонстрирует, как мы забываем вещи. Проще говоря, как только мы что-то узнаем, это начинает стираться из нашей памяти.

Однако мы можем предотвратить это отклонение, периодически просматривая информацию. Когда мы делаем это, мы можем увеличить силу памяти.

Если вы визуал, вот как это выглядит:

Итак, когда вы должны просмотреть предмет?

Поначалу полезно часто просматривать вещи — например, вы можете сначала просматривать что-то ежедневно, затем раз в две недели, а затем еженедельно, пока не будете уверены, что не забудете это.

Опять же, обратите внимание на предпочитаемый вами стиль обучения, который поможет вам. Например:

  • Визуальные учащиеся могут нарисовать раскадровку или набросать свой дворец памяти.
  • Слуховые учащиеся могут рассказать свою историю вслух или описать прогулку по своему дворцу памяти.
  • Учащиеся, умеющие читать и писать, могут записать свой рассказ и регулярно его просматривать.
  • Кинестетики могут разыграть историю или пройтись по своему дворцу памяти в реальной жизни.

Вы также можете просмотреть материал поздно вечером перед сном.

Почему? Исследования показывают, что люди, которые занимаются перед сном, часто могут вспомнить больше того, что узнали днем ​​позже. Кроме того, они также чувствовали себя более уверенно в своих ответах.

Резюме: Как быстро запоминать 

Если вы хотите научиться быстро запоминать, одно повторение не поможет – вы должны действовать стратегически.

Начните с определения того, как вы учитесь лучше всего. Являетесь ли вы визуалом, аудиалом, читателем/письмом или кинестетиком?

Затем поймите три «Р» запоминания (регистрация, запоминание и припоминание) и заставьте их работать:

  • Сначала закодируйте информацию в уме, используя мнемонический прием, например, метод подстановки.
  • Свяжите эту информацию с историей или дворцом памяти, чтобы вы могли легко вспомнить ее позже.
  • Практикуйте интервальные повторения, чтобы бороться с кривой забывания и запоминать информацию.

Что вы пытаетесь узнать? Как лучше всего запомнить что-либо для вас? Дайте нам знать в комментариях ниже!

Начните продавать онлайн прямо сейчас с Shopify

Начните бесплатный пробный период

Узнать больше

  • Как натренировать свой мозг для достижения успеха: 7 тактик тренировки ума
  • Как перестать откладывать на потом: все, что вам нужно знать
  • Предпринимательское мышление: 20 способов мыслить как предприниматель
  • Как начать продуктивную утреннюю рутину для достижения успеха (проверенный метод)

Советы по быстрому запоминанию (и почему большинство советов по запоминанию — отстой)

Научиться быстро и легко запоминать не так уж сложно — , если вы используете правильные стратегии, т. е.

Но большинство людей не используют правильные стратегии.

На самом деле, большинство людей не используют никакой стратегии — они используют несколько тактик, которые не очень хорошо работают. Итак, позвольте мне быть с вами откровенным: если вы используете карточки или повторения, чтобы попытаться вбить что-то в свой мозг, вы усложняете себе задачу.

Пришло время работать умнее, а не усерднее.

Вот в чем дело: ваш разум — это суперкар, которым вы еще не научились управлять. С практикой вы научитесь запоминать что угодно — будь то новый язык, речь или ответы на предстоящий экзамен.

Да, и научиться запоминать быстро не так уж и сложно — это даже может быть весело. Серьезно. Это руководство покажет вам, как запоминать быстро и легко — умным способом.

Пристегнитесь.

Начните продавать онлайн прямо сейчас с Shopify

Начните бесплатный пробный период

6 советов о том, как быстро и легко запоминать

Если вы хотите научиться быстро и легко запоминать, вам нужно действовать стратегически. Вот шесть советов о том, как быстро запоминать, о которых вы узнаете из этой статьи:

  1. Поймите свой стиль обучения
  2. Изучите 3 правила запоминания
  3. Практикуйте метод замещения
  4. Изучите историю и свяжите метод
  5. Используйте метод дворца памяти
  6. Стратегически применяйте интервальные повторения

Шаг 1. Поймите свой стиль обучения

Прежде чем пытаться научиться быстро запоминать, полезно иметь базовое понимание того, как вы лучше всего интерпретируете и усваиваете новые знания.

В настоящее время существует четыре основных стиля обучения, обычно называемых аббревиатурой «ВАРК»:

  • Визуальный
  • Аудиальный
  • Чтение/письмо
  • Кинестетик

Рассмотрим подробнее каждый из них.

1.

Визуальный

Визуальные учащиеся лучше всего учатся через зрение. Им нравится, когда информация представлена ​​визуально, и они предпочитают видеть и наблюдать за вещами, такими как диаграммы, картинки и демонстрации. Многие визуалы также любят делать наброски, рисовать и составлять списки.

2. Слушание

Они предпочитают слушать подкасты, лекции и аудиокниги, чем читать книги и заметки. Если им нужно прочитать книгу, они, скорее всего, усвоят больше информации, если прочитают ее вслух про себя. Многие аудиалы также любят участвовать в дискуссиях.

3. Чтение/Письмо

Учащиеся, изучающие чтение/письмо, предпочитают учиться с помощью письменного слова.

Лучше всего они учатся, читая книги и статьи. Они также хорошо учатся, делая и просматривая заметки. Этот стиль обучения пересекается с визуальным обучением, однако эти учащиеся, как правило, предпочитают выражать себя через письмо.

Традиционные западные системы образования ориентированы на учащихся, изучающих чтение/письмо, уделяя особое внимание чтению книг и написанию эссе.

4. Кинестетические

Кинестетические учащиеся лучше всего учатся, переживая или делая что-то. Их иногда называют «тактильными учениками».

Этот тип учащихся любит двигаться и использовать свои руки. Они преуспевают, когда могут интерпретировать предмет с помощью своих физических чувств. Они предпочитают практические упражнения, а не изучение книг каждый день недели.

Какой стиль обучения вы предпочитаете?

Вполне очевидно, какой стиль обучения вы предпочитаете. Например, мне ясно, что я визуал и учусь читать/писать — в конце концов, я писатель.

Однако, если вы не уверены, какой стиль – или стили – обучения вы предпочитаете, ознакомьтесь с этой анкетой VARK, чтобы узнать.

Также стоит отметить, что большинство людей отдают предпочтение более чем одному стилю. О, и если вам интересно, ни один из стилей обучения не лучше других. Они просто другие!

Шаг 2. Изучите три правила запоминания

Пришло время понять основы того, как быстро и легко запоминать: три правила запоминания.

Эти три шага являются стратегией, которая вам нужна, чтобы научиться быстро запоминать. Вот как они работают:

  1. Регистрация: Первый шаг — записать новое воспоминание в уме с намерением сохранить его в долговременной памяти. Чтобы научиться быстро запоминать, полезно практиковать эффективные приемы регистрации.
  2. Сохранение: На этом этапе вы работаете над тем, чтобы сохранить информацию в своем мозгу и переместить ее из краткосрочной памяти в долговременную, чтобы вы могли вспомнить ее позже.
  3. Вызов: На заключительном этапе запоминания вы можете использовать техники для извлечения информации, хранящейся в вашем уме.

Люди относятся к этим шагам по-разному — например, некоторые люди называют их «кодировать, сохранять и извлекать», — но основные принципы одинаковы.

Большинство советов по запоминанию пропускают один или несколько из этих шагов.

Например, повторение может помочь с запоминанием. Однако чтение чего-либо снова и снова не способствует намеренному кодированию информации в вашем уме. Кроме того, он не предоставляет механизма, с помощью которого можно было бы вспомнить информацию.

Короче говоря, чтобы научиться запоминать быстрее, вам нужно использовать все три «R».

Шаг 3. Научитесь быстро и легко запоминать

Теперь, когда у вас есть основы, пришло время научиться запоминать что-то быстро. Итак, как проще всего что-то запомнить?

Лучший способ запоминать вещи — это использовать мнемоническое устройство, которое представляет собой просто причудливый способ назвать запоминающее устройство.

Что такое мнемоническое устройство?

Проще говоря, мнемотехника — это все, что помогает вам что-то вспомнить. Например, фраза «I» перед «E», кроме «C» — это мнемонический прием.

Вот пример визуального мнемонического устройства, помогающего запомнить количество дней в месяцах, где каждый сустав представляет 31-дневный месяц:

Всякий раз, когда вы слышите о «спортсменах памяти», которые могут вспомнить порядок шести колод игральных карт, они используют мнемонические приемы.

Это не магия. Это просто практика, и вы тоже можете это делать.

Существует бесчисленное множество мнемонических устройств. Тем не менее, мы сосредоточимся на трех самых популярных и эффективных методах, которые вы можете использовать, чтобы научиться запоминать что-то быстрее.

В отличие от повторения и карточек, каждое из этих мнемонических устройств использует три «R» запоминания – регистрацию, запоминание и припоминание.

1. Метод подстановки

Этот первый метод запоминания очень прост. Все, что вам нужно сделать, это взять то, что вы хотите запомнить, и заменить это чем-то более запоминающимся.

Например, предположим, что вы пытаетесь запомнить периодическую таблицу элементов. Пытаясь вспомнить первый элемент, «водород», вы можете связать его со словом «гидрант», потому что они звучат одинаково.

Для второго элемента, гелия, вы можете представить воздушный шар, наполненный гелием, и так далее.

Затем подумайте, к какому стилю обучения вы склоняетесь, и используйте эту информацию, чтобы установить прочную связь. Например:

  • Если вы визуал, вы можете визуализировать ярко-красный пожарный гидрант на тротуаре.
  • Учащиеся со слуховым аппаратом могут потренироваться произносить слова «водород, гидрант» вслух, чтобы подчеркнуть сходство их звучания.
  • Учащиеся, умеющие читать/писать, могут записывать слова, подчеркивая сходство их написания, причем оба слова начинаются с «h, y, d, r».
  • Каждый раз, проходя мимо гидранта, кинестетики могут коснуться гидранта рукой и попрактиковаться в произнесении вслух слова «водород».

Когда вам нужно вспомнить первый элемент периодической таблицы, будет намного проще сначала вспомнить красный пожарный гидрант, который вызовет воспоминание о «водороде».

Замена — это эффективный способ зарегистрировать новую информацию в вашем мозгу и иметь возможность легко вспомнить ее позже.

Кроме того, этот метод работает не только со словами — вы также можете использовать его для запоминания идей, понятий, имен, дат или даже ключевых тезисов речи.

Хорошо, но как ты запоминаешь много вещей?

2. Метод связи и истории

Здесь все становится интереснее: После того, как вы создали несколько замен запоминающихся слов и объектов, вы можете связать их вместе с историей.

Вот пример того, как можно связать «пожарный гидрант» (водород) с «воздушным шаром» (гелий): 

Представьте себе ярко-красный гидрант (водород) на залитом солнцем тротуаре у входа в парк. Рядом с гидрантом у входа в парк стоит продавец, продающий воздушные шары (гелий) детям, входящим в парк.

Вот в чем хитрость: преувеличивайте историю, чтобы она лучше запомнилась — это поможет запомнить и запомнить.

Например, возможно, гидрант сломан и вода разбрызгивается повсюду. Или, может быть, продавец воздушных шаров одет как клоун. Используйте то, что лучше всего подходит для вас!

Как только вы создадите эффективные ассоциации и свяжете их вместе с захватывающей историей, вам будет очень легко запоминать вещи.

Этот метод — отличный способ зарегистрировать в уме большие объемы информации, а также предоставить механизм ее воспроизведения.

3. Метод Дворца Памяти

Если вы хотите научиться запоминать много информации, попробуйте метод Дворца Памяти.

Этот метод выдержал испытание временем – впервые он был представлен в книге под названием «Rhetorica ad Herennium», написанной в 80 г. до н.э. неизвестного автора.

Вот как его использовать:

  1. Подумайте о месте или путешествии, которое вы хорошо знаете, например, о своем доме или ежедневных поездках на работу.
  2. Определите важные места в вашем доме или в дороге.
  3. Свяжите то, что вы хотите запомнить, с каждым из этих пунктов.

Например, скажите, что вам нужно запомнить речь.

Вы можете разбить свою речь на пункты, такие как вступление, три основные темы, резюме и заключительные мысли. Затем вы можете связать каждую из этих точек с чем-то в своем дворце памяти.

Входная дверь вашего дома может представлять собой введение вашей речи. Тогда вашими тремя главными точками для разговора могут быть гостиная, кухня и ванная комната. Итогом может быть коридор, ведущий из дома, а вашими последними мыслями может быть передний двор.

Затем, всякий раз, когда вы практикуете свою речь, вы можете представить себе, как вы ходите по дому для каждой точки.

Если вам нужно запомнить длинную речь или большой объем информации, вы можете разбить информацию на более мелкие фрагменты и связать их с вещами в каждой комнате.

Например, предположим, что в первой точке разговора (гостиной) у вас есть три аспекта. Вы можете связать каждый из них с предметом мебели, например, с диваном, журнальным столиком и торшером.

Если вы практикуете метод дворца памяти, вы должны быть в состоянии мысленно ходить по дому или пробегать дорогу на работу и вспоминать всю информацию.

Опять же, этот метод соответствует всем трем R, предоставляя способ кодирования, сохранения и воспроизведения информации.

Шаг 4. Применение интервальных повторений

После того, как вы зафиксировали новую информацию в своем уме, как вы можете помешать себе забыть ее? Применяйте интервальные повторения.

Еще в 1885 году Герман Эббингауз создал «Кривую забывания». Эта концепция демонстрирует, как мы забываем вещи. Проще говоря, как только мы что-то узнаем, это начинает стираться из нашей памяти.

Однако мы можем предотвратить это отклонение, периодически просматривая информацию. Когда мы делаем это, мы можем увеличить силу памяти.

Если вы визуал, вот как это выглядит:

Итак, когда вы должны просмотреть предмет?

Поначалу полезно часто просматривать вещи — например, вы можете сначала просматривать что-то ежедневно, затем раз в две недели, а затем еженедельно, пока не будете уверены, что не забудете это.

Опять же, обратите внимание на предпочитаемый вами стиль обучения, который поможет вам. Например:

  • Визуальные учащиеся могут нарисовать раскадровку или набросать свой дворец памяти.
  • Слуховые учащиеся могут рассказать свою историю вслух или описать прогулку по своему дворцу памяти.
  • Учащиеся, умеющие читать и писать, могут записать свой рассказ и регулярно его просматривать.
  • Кинестетики могут разыграть историю или пройтись по своему дворцу памяти в реальной жизни.

Вы также можете просмотреть материал поздно вечером перед сном.

Почему? Исследования показывают, что люди, которые занимаются перед сном, часто могут вспомнить больше того, что узнали днем ​​позже. Кроме того, они также чувствовали себя более уверенно в своих ответах.

Резюме: Как быстро запоминать 

Если вы хотите научиться быстро запоминать, одно повторение не поможет – вы должны действовать стратегически.

Начните с определения того, как вы учитесь лучше всего. Являетесь ли вы визуалом, аудиалом, читателем/письмом или кинестетиком?

Затем поймите три «Р» запоминания (регистрация, запоминание и припоминание) и заставьте их работать:

  • Сначала закодируйте информацию в уме, используя мнемонический прием, например, метод подстановки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *