Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Как заставить человека сказать то что он не хочет говорить: Как заставить человека сделать то, что вам нужно: 10 простых психологических приемов

Содержание

Как заставить человека сделать то, что вам нужно: 10 простых психологических приемов

Каждому хочется уметь управлять миром — или хотя бы теми, кто находится рядом и от кого зависят наши успехи. Однако удается это далеко не всем. Психологи утверждают, что достаточно использовать в повседневной жизни основные приемы, помогающие оказывать на людей определенное влияние. Здесь главное — почувствовать человека. И еще — важна тренировка, чтобы все происходило как бы само собой, без напряжения.

Эффект Бенджамина Франклина — доброта возвращается

 

Бенджамин Франклин, 1706-1790

Знаменитый американский политик Бенджамин Франклин, стремясь получить расположение человека, который относился к нему негативно, просто сделал для него доброе дело — одолжил очень ценную и редкую книгу, которую тот давно искал. В результате человек проникся к Франклину добрыми чувствами. Тот, для кого вы сделали добро, готов ответить еще большим добром, — так гласит закон Франклина.

Просите больше!

Если вы попросите у приятеля сто тысяч взаймы — он вряд ли так просто раскошелится. Зато эта просьба отлично настроит его так, как вам нужно, и, когда, спустя некоторое время после отказа, он сам найдет вас и предложит тридцать или пятьдесят тысяч — знайте: прием сработал! Человек, отказав, почувствовал себя виноватым и захотел «исправиться». Поэтому всегда завышайте свои требования и просьбы.

Имя человека — волшебный ключик

Это старый и очень известный прием — о нем писал еще Дейл Карнеги, но он действительно работает! Для каждого человека самый желанный и приятный на свете звук — собственное имя, которое произносят в положительном контексте. Разговаривая с кем-то, старайтесь почаще обращаться к нему по имени. Желательно при этом еще и улыбаться — и половина успеха у вас в кармане.

Искренняя лесть

pixabay.com

Да, лесть тоже может быть искренней. Чтобы она не выглядела грубой и безосновательной, присмотритесь к человеку, постарайтесь определить, кто перед вами. Собеседнику с высокой самооценкой можно говорить любые комплименты — они только подтвердят его собственное мнение о себе, и вы автоматически станете для него приятным человеком. А вот тот, кто оценивает себя довольно низко, воспримет вашу лесть с недоверием — и это самый простой способ потерять его расположение. В этом случае нужно вести более тонкую игру.

Станьте «зеркалом»

Разговаривая с человеком, попробуйте ненавязчиво повторять его жесты, мимику, поведение. Только не «в лоб» — пусть ваши манеры станут похожими, но не абсолютно такими же, как у него. Известная человеческая особенность — относиться хорошо к тем, кто похож на них самих. Так что, став на время «зеркалом», вы завоюете симпатию, и добиться чего-то от этого человека будет легче. Причина такая же, как в случае с повторением имени: собеседник лишний раз убеждается в том, что он существует и, более того, что факт его существования приятен для окружающих.

Станьте «эхом»

Принцип такой же, как в предыдущем приеме. Человеку всегда приятно слышать, как собеседник повторяет его слова и целые фразы, как бы подтверждая его правоту и демонстрируя, что он слушает внимательно и придает его словам большое значение.

Просить нужно у того, кто устал

pixabay.com

Активный, деятельный человек вряд ли откликнется на вашу просьбу. Зато если вы обратитесь к уставшему человеку — вероятнее всего, глядя на вас сквозь призму собственной усталости и желания отдохнуть, он согласится с просьбой. Например, подойдя к уставшему начальнику вечером с просьбой отпустить вас пораньше и пообещав, что вы завершите работу завтра утром, скорее всего, вы услышите согласие. Более того — выполнив свое обещание и сдав работу в срок, вы заслужите уважение босса.

Не указывайте людям на их ошибки!

Даже если они явно неправы. Даже если ошибка довольно серьезная и никто, кроме вас, ее не заметил. Единственное, чего вы добьетесь, — станете для человека врагом. Чтобы поменять его точку зрения и заставить исправить ошибку, нужна постепенность. Согласитесь с ним, что бы он ни утверждал. А потом осторожно, не спеша, начинайте тонкую работу по изменению его точки зрения.

Просто кивайте

Кивание на протяжении беседы должно убедить собеседника в том, что вы с ним согласны, что вы одобряете его, что он говорит, а значит, относитесь к нему самому с симпатией и одобрением. Такой простой жест, как кивание, позже поможет вам убедить собеседника в вашей правоте.

Научитесь слушать

pixabay.com

Когда человек только делает вид, что слушает, а сам занят собственными мыслями, — это сразу видно. Таким людям не хочется что-либо рассказывать, им не верят, они не вызывают симпатию. Зато если вы постараетесь искренне вникнуть в то, что вам рассказывают, попробуете «примерить на себя» ситуацию, согласиться — хотя бы вначале, — вы сразу вызовете и доверие, и желание содействовать. Возможно, сначала вам придется делать над собой усилие. Зато, если у вас получится на самом деле заинтересоваться, а не просто сделать заинтересованный вид, — вы сможете потом убедить в своей правоте любого.

КАК ЗАСТАВИТЬ ВАС СКАЗАТЬ «ДА»

Более полувека назад, в годы Второй мировой войны, психологи серьезно заинтересовались вопросом: как заставить человека сказать «да»? Тогда это нужно было для пропаганды среди войск и населения противника, для ведения психологической войны. С тех пор многочисленные социологи и психологи изучают способы, которыми один человек может влиять на взгляды и действия другого. Но цели большинства этих исследований в наше сравнительно мирное время совсем другие: заставить вас купить тот или иной товар. Для этого используются шесть способов, шесть побудительных факторов, свойственных человеку. Их рассматривает в своей статье психолог Аризонского университета (США) Роберт Чальдини.

Популярный американский киноактер, рекламировавший сигареты ‘Малборо’, позже умер от рака легких. Но, пока он был молод и здоров, его авторитет использовался для продвижения этой марки.

Доктор Матиас Рат, немецкий врач и бизнесмен, рекламирует свою систему ‘клеточной медицины’, поместив рядом со своим портретом фотографию гораздо более известного ученого — Луи Пастера.

Эта реклама из английского журнала 1944 года иллюстрирует еще один принцип: нельзя позволять покупателю забыть торговую марку.

Открыть в полном размере

Благодарность

Практически у всех народов чувство благодарности считается одним из важнейших. Предполагают, что это чувство укрепилось в поведении человека посредством естественного отбора — прочнее и успешнее оказывались те семьи и первобытные сообщества, членам которых было свойственно это чувство. Поэтому, когда мы получаем какой-то подарок, пусть мелкий, пусть даже ненужный, нам хочется дать что-то взамен.

Одно из американских благотворительных обществ разослало по частным адресам письма с просьбой о денежном пожертвовании, взяв адреса из телефонного справочника. Откликнулись 18 процентов адресатов. Когда в такие же письма был вложен мелкий подарок — карманный календарик, пожертвования прислали 35 процентов адресатов.

Этим приемом пользуются не только благотворители. Фирмы, выпускающие косметику, сигареты, канцелярские товары, различные пищевые продукты, нередко устраивают в магазинах, а то и прямо на улице бесплатную раздачу или дегустацию образцов своей продукции. После этого многие покупатели чувствуют себя обязанными купить товар.

Фармацевтические фирмы ежегодно тратят миллионы долларов на поддержание медицинских исследований и десятки тысяч — на мелкие сувениры отдельным врачам — авторучка, календарик, сумка с логотипом фирмы… Расход невелик, но подарок может повлиять как на результаты исследований, так и на то, какие именно лекарства выписывает врач своим пациентам. В 1998 году «Медицинский журнал Новой Англии» (США) провел анализ, показавший, что из исследователей, проверявших безопасность нового сердечного лекарства и получивших какую-то материальную поддержку от производителя данного лекарства, только 37 процентов позволили себе критические замечания. С другой стороны, все 100 процентов тех, кто не нашел в новом лекарстве никаких недостатков, либо пользовались грантами фирмы на исследования, либо работали в одном из отделений фирмы, либо фирма оплачивала им какие-то деловые поездки.

Подарок, вызывающий благодарность, не обязательно должен быть материальным, это может быть какая-то услуга. Или даже не услуга, а уступка. Автор статьи провел следующий эксперимент. Случайных прохожих останавливали на улице и просили помочь учительнице провести экскурсию школьников в зоопарк. Согласились только 17 процентов (кстати, интересно, много ли нашлось бы желающих помочь учительнице у нас?). Тогда психологи стали начинать с гораздо более «наглой» просьбы: остановив прохожего, его спрашивали, не согласился бы он бесплатно поработать в школе, присматривая за детьми, два года по два часа в неделю? Все отказывались. Тогда экспериментатор задавал второй вопрос: «Хорошо, а не могли бы вы прямо сейчас пойти с группой школьников в зоопарк?». Тут согласились 50 процентов.

Верность своему слову

Владельцу известного ресторана в Чикаго очень досаждали неаккуратные клиенты: заказав столик, многие потом не являлись в ресторан. Изменив два слова и интонацию во фразе, с которой обращалась к будущему посетителю служащая, принимавшая заказы, ресторатор добился того, что вместо 30 процентов «пропадать» стали всего 10. Эти два слова позволили приемщице заказов получать от клиента нечто вроде обещания, которое потом неудобно было не выполнить. Раньше она говорила: «Пожалуйста, позвоните нам, если ваши планы изменятся». Теперь — «Не могли бы вы позвонить нам, если ваши планы изменятся?». Тут она делала краткую паузу, и клиент, естественно, отвечал: «Да, я позвоню». И тем самым брал на себя более четкое обязательство.

Другой пример — кампания по сбору благотворительных пожертвований в пользу инвалидов, проведенная в Израиле. По совету психологов, за две недели до сбора пожертвований по домам прошли люди, предлагавшие местным жителям подписать петицию в защиту инвалидов. Когда через две недели в эти же дома пришли сборщики пожертвований, сбор почти удвоился по сравнению с теми районами, где такой психологической подготовки не было. Тем, кто подписал петицию, было неудобно теперь самим не помочь инвалидам — своими деньгами.

Подражание

Зимним утром 1969 года некий человек остановился на оживленном перекрестке в центре Нью-Йорка.

60 секунд он вглядывался в небо. Таковы были условия эксперимента, проводившегося психологами городского университета Нью-Йорка, чтобы посмотреть, как будут реагировать прохожие. Большинство просто обходили зеваку, некоторые толкали его, и только 4 процента останавливались, чтобы тоже уставиться в небо.

Тогда условия опыта немного изменили: на перекрестке поставили не одного, а пятерых «провокаторов». Теперь примеру пятерых зевак следовали 18 процентов прохожих. Когда же число «подсадных уток» увеличили до 15, стали останавливаться 40 процентов прохожих, и за одну минуту на перекрестке возникла настоящая пробка. После чего психологи извинились перед собравшимися, и те с пристыженными улыбками разошлись по своим делам.

Как показало одно из исследований, если сборщики пожертвований, ходящие по домам, показывают в каждом доме ведомость на сдачу денег, в которой уже расписались соседи, то «урожай» резко возрастает.

Эффект подражания широко используется в рекламе: телевизионные клипы часто показывают, как целые толпы штурмуют магазин, чтобы купить рекламируемый продукт, как друзья ссорятся за пачку жвачки. ..

Менее известны случаи, когда эффект подражания работает в обратную сторону, чего никак не ожидали заказчики рекламы. Так, в кампаниях борьбы с курением, алкоголем, наркотиками обычно подчеркивается, что эти виды социального зла широко распространены и продолжают распространяться. В телевизионной социальной рекламе показывают курящих подростков или наркоманов, нюхающих кокаин, демонстрируют графики роста потребления алкоголя… Все это верно, и рассказывают об этом с лучшими намерениями, но эффект получается неожиданный: социологические исследования показали, что после таких кампаний нежелательные формы поведения распространяются шире.

Симпатия

Людям легче говорить «да» тому, кто им нравится. Некоторые фирмы не продают свой товар в магазинах и не рекламируют в печати или по телевидению, а распространяют по цепочкам друзей и знакомых. Примеры — известный у нас гербалайф, стальная посуда «Цептер». Американская фирма «Тапперуэйр», выпускающая пластмассовые банки для пищевых продуктов, продает свои изделия через специально нанимаемых агентов — домохозяек. Такая домохозяйка собирает подруг у себя дома специально, чтобы показать им чудесные наборы хозяйственных банок, недорогие, практичные, удобные, красивые и легко моющиеся, а пустые банки вкладываются друг в друга, как матрешки, и совсем не занимают места… И подруги покупают посуду. Здесь как раз используется тот факт, что вы скорее скажете «да» своей подруге, чем незнакомому продавцу. Подсчитано, что каждые 2,7 секунды где-то в мире начинается такая торговая сессия на дому. Причем 75 процентов этих домашних продаж фирмы происходит вне США — страны, скорее, индивидуалистской.

Проведенное лет 30 назад в Канаде исследование показало, что на выборах местного самоуправления чаще побеждают симпатичные, фотогеничные личности. Причем избиратели, если их спросить, играет ли роль внешность кандидата, упорно настаивают, что не придают значения таким внешним, поверхностным признакам, а смотрят только на программы и деловой опыт кандидатов.

Отсюда же широкое использование в рекламе фотомоделей и известных актеров, которые многим нравятся.

Авторитет

Вообще-то американцев довольно сложно подвигнуть на переход улицы при красном свете. Но количество идущих на красный свет вслед за «лидером» увеличивается на 350 процентов, если этот помощник экспериментатора одет не во что попало, а в формальный деловой костюм — черную или темную «тройку», при галстуке и золотых запонках. Эти признаки «авторитетности», высокого общественного статуса заставляют многих пешеходов следовать за одетым так человеком, даже если он явно нарушает правила уличного движения. Соответствующий эксперимент проводился в Техасе в 1955 году.

У нас принято идти через улицу, не очень-то глядя на светофоры, не говоря уж об одежде окружающих. Нам ближе другой пример: в рекламе зубной пасты появляется актер в белом халате и заявляет, что эта паста «рекомендуется всеми стоматологами». Разумный, хотя и не совсем честный рекламный ход.

Дефицитность

Работая во Флоридском университете, психолог Стефен Вест обратил внимание, что в один прекрасный день студенты стали значительно лучше отзываться о качестве блюд в одном из кафетериев студенческого городка.

Еще накануне они предпочитали другие точки общепита. Оказалось, что в кафетерии произошел пожар и заведение пришлось закрыть на несколько недель для ремонта. После ремонта пища «стала вкуснее». Этот случай лишний раз доказывает, что мы больше ценим то, что нам недоступно.

Поэтому правильно поступают рекламисты, вставляя в свои тексты фразы вроде «предложение действительно только в течение недели» или «запасы товара ограничены». Если в каком-то продукте используется редкое и труднодоступное природное сырье, скажем плавники акулы, растения из Тибета или космическая пыль, о нем обязательно упоминают в рекламе, соответствует ли это действительности или нет.

Студент, делавший диплом у автора статьи, одновременно с обучением на факультете психологии владел фирмой по импорту говядины в США. В качестве эксперимента он попросил своих сотрудников, обзванивающих супермаркеты с предложением поставок мяса, добавлять известие о том, что из-за засухи в Австралии импорт мяса с этого континента скоро сократится (что было чистой правдой). В результате закупки говядины выросли более чем вдвое по сравнению с теми магазинами, которых об этом не предупредили. Тогда при звонках в третью группу магазинов менеджеры фирмы стали добавлять, что это конфиденциальная информация, полученная от сотрудника национальной метеослужбы Австралии. Эти магазины закупили говядины на 600 процентов больше, чем те, которым просто предлагали мясо из Австралии.

Перечисленные шесть факторов имеют разную значимость в рамках разных культур. К служащим национальных отделений крупного банка обращались с просьбой помочь своему коллеге в выполнении некоторой служебной задачи. Американцы, решая — помочь или нет, задавали себе вопрос: «Обязан ли я чем-то этому коллеге, помогал ли он мне в моих трудностях?» (благодарность). Китайцам было важно, является ли просящий помощи начальником или какие у него отношения с начальством (авторитетность). Испанцы основывали свое решение главным образом на симпатии к тому или иному сотруднику. Для немцев важнее всего оказалась верность своим обязанностям: если их удавалось убедить, что по служебным инструкциям они просто обязаны помочь данному сотруднику, то они помогали.

Итак, рекламные агентства используют шесть особенностей человеческого восприятия и поведения, чтобы заставить нас сказать «да». Все эти черты нашей психологии вообще-то полезны, иначе они не закрепились бы естественным отбором. И в их рекламном использовании нет ничего аморального. При одном условии: если рекламируемый товар действительно хорош.

Обречены ли мы на манипулирование со стороны тех, кто знает и умеет применять эти принципы? Нет. Теперь, когда вы знакомы с основами рекламного убеждения, вы можете самостоятельно находить в рекламе или пропаганде шесть характерных приемов и действовать на основе не эмоций, а рациональных соображений.

Используйте этот трюк разума, чтобы заставить кого-то сказать вам правду

В прошлом месяце бывший сержант-майор в отставке Карл Эриксон объяснил простую военную тактику, которую вы можете использовать, чтобы определить, лжет ли кто-то. Но теперь, когда вы знаете, что он или она пытается вас обмануть, что дальше? Вы все еще хотите узнать подробности правды, не так ли?

Вот несколько игр разума, которым Эриксон научился за годы службы и обучения в John E. Reid and Associates, которые вы можете использовать, чтобы получить подтверждение и дополнительную информацию даже от самого молчаливого человека.

Начать с трехочковой.

«Для этого примера предположим, что вы считаете, что сотрудник поделился конфиденциальной информацией о вашей компании с конкурентом», — говорит Эриксон. «Вы хотите начать с того, что задаете один и тот же вопрос тремя разными способами. Вы не ищете, чтобы они испортили свою историю, вы ищете тщательно повторяющиеся фразы, признаки того, что они отрепетировали свой ответ. «Это моя история и Я придерживаюсь такого ответа. В бизнесе, политике и войне чрезмерно обдуманный выбор слов является хорошим сигналом о том, что есть что-то, что они не хотят, чтобы вы знали».

Связанный: Как определить, что кто-то лжет

Встаньте на их сторону.

«Вместо того, чтобы стучать ладонью по столу и кричать: «Ты должен мне все рассказать, иначе!» Я придерживаюсь противоположного подхода. Я пытаюсь показать им, что я на их стороне. Я говорю что-то вроде: «Послушайте, я знаю, вы говорите, что не делали этого, но я понимаю, почему вы это сделали. Вы этого не сделали» У меня действительно есть выбор. Будь я на вашем месте, я бы, наверное, сделал то же самое. Иногда достаточно небольшого сочувствия, чтобы кто-то открылся и освободился от бремени».

Связанный: 7 советов по созданию доверия для использования в вашем бизнесе

Начните рассказывать историю.

«Если я просто пожимаю плечами, я просто начну рассказывать историю о том, что произошло, основываясь на имеющихся у меня фактах. Итак, снова на тему сотрудника, делящегося конфиденциальной информацией, я бы сказал что-то вроде: «Вы а твой приятель ушел выпить, ты просто пиздишь, всякое всплывает в непринужденной беседе. Я понимаю. Это проскользнуло. Полностью понимаю, как такое может случиться. А потом он предлагает тебе 20 000 долларов за информацию… когда иногда кто-то вскочит и поправит вас: «Он мне денег не дал!» Теперь у вас есть частичное признание. И теперь, если вы видите, что высказывание чего-то неправильного побудило этого парня заговорить, я бы пошел дальше и намеренно сказал что-то еще неправильное. «Хорошо, вы не взяли денег, но этот парень привел вас в загородный клуб, увлек вас игрой в гольф…» Просто продолжайте идти по разным дорогам и дайте им широкие возможности поправить вас, признаться или раскрыть то, чего они не хотят. Будьте их другом, будьте нежны. и понимание. Затем, как только вы получите то, что хотите, Мистер Приятный Парень больше не будет».

Эриксон тестирует тактическое снаряжение на своей площадке Tactical Rifleman. Подпишитесь на него на @TacRifleman.

6 эффективных советов, как вежливо сказать «нет» (которые действительно работают!)

Вам трудно говорить «нет»?

Вот правда: Говорить «нет» трудно.

Есть способ сказать нет, не чувствуя себя неловко, не портя отношения и не чувствуя себя виноватым.

6 советов, которые помогут вам сказать «нет»

Замените «нет» на «позже»

Если вы только начинаете, вам не нужно сразу переходить к нет.

Сказать «нет» может быть тяжело.

Но сказать позже? Намного легче.

Сделайте ответ по умолчанию на любой запрос «Позвольте мне вернуться к вам».

Вот несколько карманных фраз, которые вы можете использовать, чтобы продлить свое «нет»:

  • «Позвольте мне проверить свое расписание и вернуться к вам позже».
  • «Я должен спросить своего супруга, не будет ли у нас чего-нибудь позже».
  • «Отличное предложение! Позвольте мне сначала подумать об этом, и я вернусь к вам».
  • «Отлично, позвольте мне посмотреть, должен ли я забрать своего ребенка из школы в этот день».

Если вы на работе, попросите людей отправить вам запрос в текстовом или электронном письме, чтобы вы могли ответить им.

После того, как они отправили вам ответ, гораздо проще отправить им вежливый ответ о том, что вы не можете согласиться с их запросом.

Или, если вас попросят забрать из аэропорта племянницу двоюродного брата друга, скажите им, что вы заняты, но, возможно, позже предложите им расписание, когда вы свободны.

Совет профессионала: Не полагайтесь на свои более поздние навсегда. И постарайся не лгать. После того, как ваши поздних будут израсходованы, повторное повторение может просто заставить вас казаться ненадежным в долгосрочной перспективе.

↑ Содержание ↑

Повторите свой номер

К сожалению, вы не всегда можете позволить себе роскошь сказать кому-то «нет» в текстовом или электронном письме по своему усмотрению.

Иногда эти приглашения или просьбы происходят спонтанно и лично, требуя немедленного ответа. Чтобы подготовиться к таким ситуациям, полезно заранее отрепетировать свое «нет».

  • «Большое спасибо за приглашение, но я действительно стараюсь сосредоточиться на своей работе в эти дни, поэтому мне придется сказать «нет».
  • «На самом деле у меня сейчас много забот, поэтому я не могу вам помочь. Я ценю, что вы подумали обо мне, хотя! Удачи в реализации».
  • «Извините, но я сказал себе, что мне действительно нужно пойти в спортзал сегодня вечером. На самом деле, я поклялся постоянно ходить в спортзал, поэтому я выполнил свое новогоднее обещание — надеюсь, вы меня понимаете».

Если вы боитесь показаться роботизированным или неестественным, полезно отрепетировать эти строки перед зеркалом.

Или, если можете, попросите друга или члена семьи сыграть с вами в веселую ролевую игру!

↑ Содержание ↑

Не предлагайте объяснений

Извинение может показаться вежливым способом отклонить просьбу, но это ставит вас в неловкую ситуацию.

Вот несколько примеров:

  • Вы отклоняете чье-то приглашение выпить кофе, потому что у вас уже есть планы на тот день, когда они просили… тогда они спросят вас, какой день вам больше всего подходит.
  • Вы говорите кому-то, что не можете пойти на вечеринку, потому что вам не с кем присмотреть за детьми… они предлагают вам взять с собой детей.
  • Вы извиняетесь за то, что не можете помочь кому-то с проектом, потому что вы работаете в направлении крайнего срока… они отвечают, что хотели бы получить вашу помощь, как только вы закончите свой текущий проект.

Независимо от того, какое оправдание вы предложите, люди, которые полны решимости заставить вас сказать «да», могут — и БУДУТ — придумать способ заманить вас на свою сторону.

Но для этого решения не требуется весь набор инструментов рыбака. На самом деле, я хочу, чтобы вы вместо этого были больше похожи на проворного подводного охотника.

Вот что нужно сделать в 3 шага:

  1. Поблагодарить их за предложение.
  2. Скажите им, что вы не можете согласиться.
  3. Не предлагать никаких объяснений.

Поймите, что вы никому ничего не должны.

Конечно, прямое «нет» не означает грубости. Даже если вы не предлагаете объяснения, вы все равно можете смягчить удар, проявив вежливость и признательность.

Например, вместо краткого «Нет, я не могу этого сделать», вы можете сказать: «Мне очень жаль, но у меня просто нет пропускной способности, чтобы справиться с этим. Я ценю, что вы подумали обо мне, и желаю удачи!»

↑ Содержание ↑

Предложите альтернативу

Если человек, который вас о чем-то просит, является человеком, с которым вы хотите поддерживать хорошие отношения, вы можете уменьшить влияние своего отказа, предложив альтернативу.

Например:

  • Если кто-то хочет, чтобы вы сотрудничали с ним в проекте, познакомьте его с кем-то, кому это может быть интересно.
  • Ваш новый друг приглашает вас в бар, но шумные места и выпивка не для вас. Спросите их, не хотят ли они вместо этого выпить кофе или заняться чем-то другим.
  • Нетерпеливый молодой сотрудник в вашем офисе предлагает помощь в важном проекте, но вы опасаетесь, что его участие замедлит прогресс. Спросите их, не хотят ли они вместо этого работать с вами над проектом с меньшим давлением.

Цель состоит в том, чтобы предложить компромисс, чтобы они не обиделись на ваш отказ, и вы не чувствовали себя виноватыми за то, что отклонили просьбу, которая добавила бы ненужного стресса в вашу жизнь.

Беспроигрышный вариант!

↑ Содержание ↑

Используйте язык жестов «Нет»

Ваше тело говорит «да» или «нет»?

В зависимости от того, как вы выглядите, ваше тело может сразу дать ответ еще до того, как вы заговорите.

Ведь по Дариоли и Масту примерно 65 на 90% нашего общения невербальное.

Итак, прежде чем вы откроете рот, чтобы сказать «нет», попробуйте сказать «нет» своим телом:

  • Отвернитесь. Представьте, что кто-то, кто вам очень не нравится, пытается вас обнять — и это именно то, что вам хотелось бы сделать. Поверните туловище так, чтобы не смотреть на них. Что бы вы ни делали, используйте свое тело, чтобы подать сигнал «нет»!
  • Скрестите руки. Чтобы еще больше прервать общение, закройте грудь, скрестив руки. Это естественная защитная и недружественная поза, которую мы принимаем, когда чувствуем себя «защищенными».
  • Направьте пальцы ног в сторону. Заметили закономерность? Наши ноги, как правило, указывают туда, куда мы хотим идти, поэтому отведите их в сторону, чтобы показать, что ваши интересы лежат в другом месте.

Когда вы своим телом сигнализируете «нет», ваш потенциальный спрашивающий может получить это сообщение невербально. Если нет, ваше тело также поможет вам сказать «нет».

И если вы хотите узнать больше о том, как закрыть язык тела, читайте дальше! 16 основных примеров языка тела и их значения

↑ Содержание ↑

Уничтожьте дракона прокрастинации

Большая часть того, почему вам трудно сказать «нет», вероятно, связана с тем, что вы большой прокрастинатор.

Или вы отвлекаетесь на вещи, которые не соответствуют вашей истинной цели.

Почему? Потому что, если вам трудно сказать «нет» другим, вам, вероятно, будет трудно сказать «нет» себе:

  • Должен ли я пойти и провести весь день с друзьями, когда я действительно должен учиться? Конечно!
  • Должен ли я съесть всю эту пинту мороженого, даже если я очень сыт? Почему бы и нет?
  • Должен ли я отложить этот проект, даже если он должен быть сдан завтра? Больно не будет!

Можете ли вы относиться к этим пожирателям времени?

Видите ли, Дракон Прокрастинации — грозный монстр, который процветает, тратя время — и единственный способ остановить его — убить его своим мечом… и этот меч называется НЕТ.

Итак, вот забавное упражнение:

  • Каждый вечер перед сном называйте 3 пожирателей времени, которых вы хотели и от которых отказались в тот день. Посмотрите в зеркало и скажите эти вещи. Вот один из моих: «Я хочу провести обеденный перерыв за просмотром забавных видео на YouTube, а не готовиться к предстоящей встрече».
  • Теперь, после того, как ты это сказал, скажи себе НЕТ.
  • Повторите это столько раз, сколько вам нужно, чтобы быть эффективным.

Говоря себе «нет», вы приучаете себя принимать «нет» как часть своей реальности, и говорить «нет» другим становится намного проще.

↑ Table of Contents ↑

Дополнительный совет № 7: культура «спросить» или «угадать»

Вы когда-нибудь слышали о культуре «спросить или угадать»?

Что такое культура «спросить» и «угадать»?

«Культура вопросов и предположений» — это термин, описывающий два разных способа, которые культуры или люди используют для взаимодействия друг с другом. В культуре вопросов люди обычно описываются как прямые и более открытые, чтобы прямо задавать вопросы «да» или «нет». В культуре догадок люди больше полагаются на тонкие подсказки контекста и избегают быть столь прямолинейными.

Люди, которые склоняются к культуре спрашивать, обычно сталкиваются с большим количеством отказов и разочарований, поскольку они всегда задают вопросы, вместо того, чтобы «угадывать», что думает другой человек.

Например, если они не совсем понимают какую-то процедуру, они могут запросить дополнительные разъяснения у руководителя, вместо того чтобы полагаться на свое «чутье».

Спрашивающие, естественно, лучше говорят «нет», чем угадывающие. Поскольку они сами задают так много вопросов «да/нет», они гораздо больше привыкли слышать «нет» и двигаться дальше.

Люди в культуре догадок, однако, склонны избегать вербального нет, так как они гораздо больше полагаются на невербальные сигналы.

Если вам трудно сказать «нет», скорее всего, вы принадлежите к культуре догадок.

Вот несколько примеров того, как может взаимодействовать спрашивающий и угадывающий:

Два спрашивающих:

  • A: «Эй, ты можешь закончить монтаж видео к завтрашнему дню?»
  • A: «Нет, я не думаю, что это возможно. У меня слишком много задач.

Когда двое спрашивающих разговаривают, они прямые. Они не оставляют места для догадок, потому что отвечают «да» и «нет» и ожидают взамен ответа «да» или «нет».

Спрашивающий угадывающего:

  • Ответ: «Эй, ты можешь закончить монтаж видео к завтрашнему дню?»
  • G: «Э-э, разве ты не видишь, что я немного загружен? Разве ты не знаешь, сколько у меня задач?
  • A: «Извините! Я просто хотел получить прямой ответ «да» или «нет».

Когда спрашивающий разговаривает с угадывающим, может быть больше места для недопонимания. Угадывающий может обидеться, что спрашивающий настолько прямолинеен или не знает контекстных подсказок.

Спрашивающий может недоумевать, почему угадывающий не может дать прямой ответ, или думает, что угадывающий хочет, чтобы спрашивающий «читал его мысли».

Отгадай спрашивающему:

  • G: «Эй, ты сейчас занят?»
  • А: «Нет, что случилось?»
  • G: «Если у вас есть время, можете ли вы передать мне эти монтажные видео?»
  • Ответ: «Конечно! Я сделаю это, как только смогу».
  • Г: «Спасибо!»

Как вы можете видеть в этом сценарии, угадывающий не спрашивает напрямую. Они могут смягчить вопрос, используя предварительный вопрос, например: «Ты занят?»

Тогда угадывающий обычно может задать свой вопрос, но не устанавливать каких-либо конкретных сроков — даже если он хочет, чтобы что-то было сделано к завтрашнему дню, он может не заявлять явно о своих потребностях.

↑ Содержание ↑

Почему так трудно сказать нет?

Почему мы все любим людей? Почему мы не можем расставить приоритеты? Почему мы чувствуем себя растоптанными?

Помимо различий между культурой «спрашивать и угадывать», давайте рассмотрим некоторые более общие причины.

↑ Содержание ↑

Мы эволюционировали, чтобы сотрудничать

Хорошо, признаем это. Вам нравится компания других людей.

Может быть, не всем, но иногда вам становится одиноко, если вы изолируете себя и время от времени чувствуете потребность в общении.

Это совершенно нормально, ведь мы все существа общительные!

Доработанные тысячелетиями естественного отбора, мы как вид эволюционировали с более или менее встроенным желанием избегать конфликтов, сохранять мир и помогать другим… даже если это происходит за наш собственный счет.

Помощь другим без непосредственной выгоды (или даже вреда) для нас самих известна в мире эволюционной биологии как взаимный альтруизм .

Это когда животные (включая людей!) делают что-то, чтобы временно снизить свою собственную эволюционную приспособленность, улучшая при этом чью-то другую, в надежде, что в какой-то момент эта услуга будет возвращена.

Взаимный альтруизм — это лишь часть большой головоломки, которая, кажется, предполагает, что сотрудничество и социальная гармония, а не конкуренция, были основными движущими силами развития нашего вида.

Другими словами, мы в буквальном смысле достигли своего положения в качестве самого разумного вида на планете, почесав спину друг другу и получив взамен почесывание своей.

Отлично!

Таким образом, сказать кому-то «нет» почти в любом контексте — довольно четкий способ показать, что вы не хотите сотрудничать.

Объедините это с идеей взаимного альтруизма, и станет довольно ясно, почему многие из нас не могут не сказать «да» на все, о чем нас спрашивают.

↑ Содержание ↑

Мы хотим, чтобы нас любили и принимали

Помимо сотрудничества, еще одним фундаментальным компонентом эволюционной приспособленности является социальное признание и принадлежность.

Естественно, сказать «да» другим — это отличный способ получить признание и защитить себя от социального отторжения.

Однако желание человека добиваться признания может сильно различаться среди населения, в зависимости от множества факторов, каждый из которых может повлиять на вашу склонность быть поддакивающим мужчиной (или женщиной!).

Возможно, самым прямым предиктором потребности искать признания является самооценка.

Согласно «теории социометра», самооценка — это измерение нашего совокупного опыта принятия (и неприятия) в межличностных отношениях и взаимодействиях с течением времени.

Другими словами, наша самооценка напрямую связана с нашим жизненным опытом.

Есть способы повысить свою самооценку, но большая ее часть сформирована нашим прошлым и диктует нашу склонность быть людьми «да».

Таким образом, люди с низкой самооценкой с большей вероятностью будут демонстрировать поведение, приятное людям, в том числе неспособность отказать другим.

Стиль привязанности — одна из самых влиятельных концепций психологии развития.

Согласно теории привязанности, то, как нас воспитывали наши родители, может привести к развитию четырех основных стилей привязанности в детстве (надежный, амбивалентный, тревожный и неорганизованный), которые в дальнейшем могут иметь длительное и глубокое влияние о том, как мы формируем отношения с другими людьми, когда становимся старше.

Дети с тревожным стилем привязанности (т. е. амбивалентным и избегающим, которые обычно формируются в результате пренебрежительного, небрежного или непоследовательного воспитания), как правило, растут, пытаясь установить отношения с другими.

Со стороны они могут показаться нуждающимися, незащищенными и — что наиболее актуально для нашей темы — отчаянно нуждающимися в признании и признании.

↑ Содержание ↑

Мы не хотим обидеть других

Вы когда-нибудь смеялись над шуткой, которая явно не была смешной? («Папа, пожалуйста, прекрати уже шутить».)

Оборотной стороной желания принятия является желание заставить других чувствовать себя принятыми.

Хотя многим из нас трудно сказать «нет», верно и то, что просить других об одолжении тоже может быть пугающим, в первую очередь из-за страха быть отвергнутым.

Действительно, исследование 2016 года показало, что люди склонны сильно переоценивать шансы незнакомца ответить «нет» на случайный запрос, например, воспользоваться своим телефоном. На самом деле люди намного приятнее, чем мы думаем, или, как мы с вами, им просто трудно сказать «нет»…

Как бы то ни было, мы склонны к эмпатическому пониманию страха быть отвергнутым, что часто заставляет нас говорить «да», чтобы пощадить их чувств.

↑ Содержание ↑

Мы не знаем, как постоять за себя

В детстве большинство из нас учат быть уважительными и любезными:

  • «Не сомневайтесь в авторитетах».
  • «Молчи и слушай».
  • «Соблюдайте правила».

Становится трудно распознать, когда мы скатываемся по скользкой дорожке от уважения к другим к неуважению к себе.

Когда вы постоянно всем говорите «да», вы подвергаете себя эксплуатации.

Люди увидят в вас легкую мишень, пустяка и начнут пользоваться вашей покладистостью.

Возьмем, к примеру, бездельника на работе, который просит вашей помощи в выполнении задания, зная, что вы прилежный и продуктивный сотрудник.

Вы, конечно, говорите да, потому что почему бы и нет? Затем он приходит снова. И снова, и снова, не предлагая ничего взамен, отнимая у вас время и энергию, чтобы продолжать делать свою работу в меру своих возможностей.

Часто, даже не осознавая этого, нас используют и оскорбляют, потому что мы просто не знаем, как (или когда это уместно) постоять за себя.

↑ Содержание ↑

Почему вам следует научиться говорить «нет»

Как мы узнали ранее, многим из нас трудно говорить «нет» отчасти потому, что это эволюционно укоренилось в нас. Но только потому, что что-то является таким, какое оно есть, не означает, что должно быть .

Но не верьте мне.

Стив Джобс однажды сказал:

Но вам не обязательно быть генеральным директором Apple, чтобы использовать силу «нет».

Вот почему вам следует:

↑ Table of Contents ↑

Сказав «нет», вы освободите время для себя

Это довольно очевидно, но в сутках всего 24 часа, а у большинства из нас так много всего, что мы хотим сделать и выполнить с этим временем.

Будь то стремление к профессиональным амбициям, работа над личными проектами или просто нахождение времени, чтобы перемотать назад и расслабиться, , постоянно заваленный задачами, помогающими другим людям в достижении их целей, точно не поможет ВАМ.

Конечно, вы можете помочь другим…

Но если вы не сделаете себя приоритетом номер один, то кто?

↑ Содержание ↑

Отказ учит вас выходить из зоны комфорта

Подобно разговору с незнакомцами, принятию холодного душа или импровизированному выступлению на общественном собрании, говорить «нет» по своей сути неудобно. делать.

И именно поэтому вы должны это сделать.

Гуру самопомощи с незапамятных времен восторгались преимуществами выхода из зоны комфорта, и не зря:

Когда вы регулярно делаете что-то сложное, вы постепенно набираете мужество и уверенность, необходимые для преодоления более серьезных препятствий в вашей жизни.

Это значит сказать НЕТ страху и сказать ДА мужеству.

Когда вы скажете «нет», вы обнаружите, что научиться делать это напрямую приведет к тому, что вам будет легче во всех других сферах вашей жизни… особенно если вы такой неуклюжий человек, как я.

Такие вещи, как просьба начальника о прибавке к зарплате, приглашение любимой на свидание (или, наоборот, увольнение кого-либо) или предоставление кому-либо негативного, но конструктивного отзыва, становятся чуть-чуть проще.

По своей сути мы социальные существа, так что инвестируйте в свою социальную смекалку, и вы получите дивиденды!

↑ Содержание ↑

Отказ учит быть настойчивым

Мир ценит людей, которые берут на себя управление, высказывают свое мнение и громко заявляют о своих потребностях и желаниях.

В конце концов, если вы хотите добиться реальных перемен, вы должны сначала озвучить свою идею.

Это верно везде, от корпоративного мира (напористость является сильным предвестником карьерного роста) до школы (каждому групповому проекту нужен кто-то, кто возьмет бразды правления в свои руки), до спорта (великие игроки должны быть напористыми, чтобы руководить) и даже до ваших межличностных отношений. жизнь (представьте, насколько раздражающими были бы общественные мероприятия, если бы все в группе просто говорили: «Меня все устраивает, выбирайте сами!») и все, что между ними.

Считайте отказ тренировкой для развития уверенности в себе!

↑ Содержание ↑

Говорить «нет» не так плохо, как вы думаете

или ранить чувства другого человека) в основном в вашей голове.

Конечно, всегда найдутся странные люди, которые слишком чувствительны и воспринимают вещи неправильно, но большинство уравновешенных людей привыкли к отказу. Это случается с лучшими из нас во всех сферах жизни, так что еще?

Во всяком случае, это может даже заставить их уважать вас немного больше… особенно если раньше вами пользовались.

И если вы пытаетесь сказать «нет» в определенном сценарии, вот что нужно сделать:

↑ Содержание ↑

Как вежливо сказать «нет» предложению о работе

Работодатель, на которого вы в конечном итоге не хотите работать, может быть болезненным — вы не хотите, чтобы он надеялся, но вы боитесь сказать «нет» и задеть его чувства.

Первый шаг — не слишком напрягаться.

Но если вы прошли этот этап, вы можете попробовать один из этих номеров:

  • «Я понимаю, что хочу работать на вас, но я не думаю, что на данный момент у меня есть возможности чтобы дать ему мои 100%. У меня слишком много личных обстоятельств, с которыми я сейчас имею дело».
  • «Я пока решил работать с другим работодателем; тем не менее, я ценю время и усилия, которые вы вложили в процесс найма».
  • «В конце концов я решил, что моя приверженность моему нынешнему работодателю намного сильнее, чем я думал».
  • «Поразмыслив немного, я пришел к выводу, что не думаю, что мы подошли бы друг другу. Я ищу другую работу, но желаю вам всего наилучшего в будущем!»

↑ Содержание ↑

Как сказать нет свиданию

Свидание может быть трудным.

К счастью, вам не обязательно говорить «да» каждому из них.

… Или ты?

Если вы изо всех сил пытаетесь найти свидания, то, возможно, стоит сказать «да». Но если вы знаете точно кого вы ищете, и этот парень или девушка просто не соответствует требованиям, то вам нужен вежливый отказ. Добавьте следующее жирным шрифтом, чтобы сделать его немного более нежным :

  • «Я просто не ищу свидания прямо сейчас, , но вместо этого мы можем просто пообщаться как друзья.
  • «Я лучше сосредоточусь на работе/учебе, так как это мой приоритет №1. Тем не менее, мы все еще можем учиться или сотрудничать вместе!»
  • «Сейчас для меня неподходящее время, так как я недавно разорвала отношения. Но мы все еще можем поддерживать связь!
  • «Извините, у меня сейчас сильные чувства к другому человеку. Но у меня скоро домашняя вечеринка — почему бы тебе не пригласить своих друзей, и мы все можем повеселиться?
  • «Извините, я не хочу портить то, что у нас есть. Продолжаем дружить!

↑ Содержание ↑

Как сказать «нет» другу, который хочет остаться у вас дома

Вы когда-нибудь случайно получали сообщение от своего школьного друга, которое звучало примерно так:

«Привет, Ванесса ! Я сейчас в вашем городе. Я знаю, что мы не встречались больше десяти лет, но могу я остаться у вас?»

Ой-ой.

Если вы не чувствуете себя столь же щедрым, как хозяин CouchSurfing, вы можете реализовать одно из этих вежливых разочарований:

  • «Извините, в моем доме сейчас недостаточно места».
  • «О! На самом деле я собираюсь в это время быть за городом, чтобы навестить своих родственников/на рабочую встречу/и т.д.».
  • «Я только что спросил у своей супруги, и они сказали, что очень заняты в эти дни и не хотели бы, чтобы кто-то навещал меня — извините за это!»
  • «На самом деле мы сейчас занимаемся ремонтом дома! Вокруг так много вещей, что нет места для лишнего человека. Надеюсь, вы понимаете!»
  • «На этой неделе мои приемные родители спят со мной!»
  • «Мой дом такой же маленький, как картонная коробка — здесь больше не осталось места!»

↑ Содержание ↑

Как сказать «нет» своему начальнику

Никто не хочет отказывать своему начальнику, но иногда у вас так много дел, что кажется невозможным навалить еще больше работы.

В таком случае вот как сказать «нет», не переборщив:

  • «Я хотел бы помочь вам, но у меня сейчас срочный проект, и я пытаюсь уложиться в срок. Я просто не думаю, что у меня сейчас хватит сил».
  • «В таком случае, не могли бы вы дать мне дополнительную пару дней, чтобы закончить мой другой проект X, пока я расставляю приоритеты для вашей задачи?»
  • «Я бы рад помочь, но у меня уже есть планы на сегодняшний вечер с моей семьей».
  • «Сейчас я просто очень выгорел; возможно, после хорошего ночного отдыха я буду более продуктивным позже».
  • «Мне действительно нужно отдать приоритет проекту Y. Если это не критично, не могли бы вы отложить выполнение других задач, чтобы мы могли пока расставить приоритеты перед этой?»
  • «Возможно, я смогу быстро просмотреть его, но не думаю, что у меня будет время сконцентрироваться до следующей недели».
  • «Это задание звучит очень интересно — я бы с удовольствием взялся за него! Но я не думаю, что смогу уложиться в ваши сжатые сроки. Можем ли мы, возможно, отодвинуть его на более позднюю дату?»

↑ Содержание ↑

Говорить «может быть» тоже нормально!

Если вы еще не заметили, сказать «может быть» не значит сказать «нет».

Иногда действительно нужно время, чтобы что-то обдумать.

Возможно, вы действительно хотите помочь в каком-то проекте, потому что это принесет пользу и вам, но вы не сразу понимаете, как это впишется в ваш график.

Может быть, вы действительно хотите пойти на светское мероприятие или встретиться со знакомым за чашечкой кофе, но вы еще не знаете, сможет ли ваш рабочий график это выдержать.

В таких случаях можно вернуться к ним после того, как вы все обдумаете. Будьте честны и скажите: «Мне интересно, но позвольте мне вернуться к вам».

Ключ здесь к убедитесь, что вы действительно вернетесь к ним .

Слишком много людей используют «может быть» как бесхитростный способ сказать «нет», прежде чем в конечном итоге либо забыть о плане, либо отодвигать его снова и снова, пока другая сторона, наконец, не поймет намек.

Не заблуждайтесь: если вы будете делать это слишком часто, люди поймут, и это испортит их восприятие вас гораздо больше, чем если бы вы просто сказали «нет» в первый раз.

↑ Table of Contents ↑

Заведите интересную беседу

Говорить «нет» важно, но это лишь один из аспектов отличной беседы.

Пришло время пойти еще дальше в разговорной игре и развить свой личностный рост с помощью этого бесплатного набора инструментов для обогащения ваших навыков самосовершенствования!

Попробуйте этот бесплатный подарок сегодня:

Общайтесь с уверенностью

Вы боретесь с светской беседой? Вам часто нечего сказать или вы чувствуете себя неловко и смущенно в социальных ситуациях? Наш курс разговорного мастерства научит вас секретам мастеров разговора и даст вам навыки, необходимые для уверенного, увлекательного и увлекательного разговора с кем угодно и где угодно.

Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, чтобы заполнить эту форму.

↑ Оглавление ↑

Владение мечом и щитом

Если вы ищете еще больше информации о том, как сказать «нет», ознакомьтесь с потрясающим выступлением TED Talk от предпринимателя и эксперта по публичным выступлениям Кенни Нгуена.

Проводя аналогию с «нет», являющимся щитом для меча «да», Нгуен утверждает, что мы должны научиться стратегически сражаться в жизненной битве. Когда мы блокируем, а когда наносим удар?

По словам Нгуена, умение эффективно пользоваться щитом приведет к тому, что вы пожертвуете краткосрочными возможностями ради еще больших возможностей в долгосрочной перспективе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *