Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Какие бывают манеры общения: Манера общения и стиль

Манера общения — это… Описание, особенности, стили и виды

Как вы себе ведете в обществе? Вы стараетесь быть культурным и любезным человеком? А вы обращали внимание на свою манеру общения? Это очень важная составляющая того, какое впечатление вы производите на окружающих. Как же себя нужно вести, чтобы выглядеть умным, интересным и обаятельным?

Определение

Манера общения – это многосоставной образ. Из чего он складывается? Из тембра голоса, из умения владеть своей речью, мимикой и жестами. Собеседник дает своему оппоненту оценку не только на основании его речей, но и на основании того, как человек держится. За 10 минут личного общения с персоной о ней можно узнать намного больше, чем за полгода переписки. Люди своим поведением могут производить хорошее впечатление, а могут испортить представление о себе. Причем тут большую роль играют не содержание речей, а их оформление. С милым дурачком порой общаться намного приятней, чем с задающимся интеллектуалом.

Стили общения

Образ, который умышленно или же ненамеренно демонстрирует человек, — это манера общения. В разных ситуациях персона может надевать разные личины. Они называются стилями общения. Какие они бывают?

  • Пренебрежительный. Человек, который хочет показать свое презрение к собеседнику, будет демонстрировать это насмешливым тоном или же явной холодностью поведения. Пренебрежение видно, когда одна персона пытается быстро закончить разговор, так как считает своего собеседника недостойным типом, с которым и общаться-то не стоит.
  • Шуточный. Такой стиль общения пользуется популярностью у друзей. Приятели могут подшучивать друг над другом, кидать остроты и вместе смеяться над возникающей неловкостью.
  • Серьезный. В разговоре с человеком можно судить о его манерах. Стиль общения, который выбирает собеседник, многое может о нем рассказать. Если ваш оппонент не шутит и не поддается на провокации, он хочет предстать перед вами в личине серьезного человека. Такой стиль общения предпочтителен для мира бизнеса.
  • Кокетливый. Девушка, которая разговаривает с симпатичным ей молодым человеком, может открыто флиртовать с ним. Такой стиль общения уместен как для малознакомых людей, так и для друзей. Но нужно иметь в виду ту обстановку, в которой происходит разговор.
  • Дружеский. Два человека, которые испытывают взаимную симпатию, будут разговаривать друг с другом в приветливом тоне. Они станут шутить, задавать вопросы и внимательно слушать собеседника.
  • Деловой. Такой стиль общения можно встретить в любой организации. Подчиненные в деловом стиле общаются со своими начальниками, а те, в свою очередь, с директорами компании.

Виды общения

Манера общения – это показатель воспитанности человека. Личность, которая умеет себя вести в обществе, демонстрирует свое хорошее воспитание и образование. Какие же существуют виды общения?

  • Прямое. Когда два человека общаются друг с другом, между ними возникает диалог. Такой вид общения самый распространенный. Прямое общение – это не только диалог, но еще и дискуссия. Например, на конференции совета директоров каждый из присутствующих имеет право высказать свое мнение по поднятой теме.
  • Косвенное. Такой вид общения встречается намного реже. Диалог двух персон или же разговор нескольких людей между собой происходит через посредника. Обычно такое случается, когда собеседники общаются на разных языках и пользуются услугами переводчика. Но бывает и такое, что люди общаются на родном языке через посредника. Такой инцидент может произойти с теми особами, которые серьезно поругались и не могут переносить общества друг друга.

Имидж и манера общаться

То, как человек держит себя, многое может о нем рассказать. Когда он подбирает или же вырабатывает себе имидж, то не должен упускать из виду свою манеру общения. Например, девушка, которая хочет заслужить стать весомой персоной в мужском бизнесе, должна вести себя серьезно. Кокетливое поведение не даст ей шансов на то, чтобы собеседники воспринимали ее как делового партнера. Имидж современного человека, язык, речь, манера общения — все это взаимосвязано. Посмотрите на то, как ведет себя человек, и вы точно можете сказать о его профессии. Ведь именно сфера деятельности накладывает на персону свой отпечаток. Например, успешный менеджер будет держаться в любой компании раскрепощенно. Он не будет стесняться знакомиться с людьми и откровенно с ними разговаривать. А вот человек, который работает с документами, а не с людьми, может быть закрытой личностью. Такую персону будет сложно вывести на диалог.

Манеры делового общения

Какой человек вам кажется серьезным? Такие персоны имеют хорошее представление о правильных манерах общения. Человек, который хочет, чтобы его воспринимали всерьез, будет стараться выглядеть серьезно. Его жесты будут открыты, но при этом взгляд и голос будут жесткими и властными. Таким образом, персона будет выражать свою уверенность в себе. Человек, который хочет добиться успеха в деловом мире, должен уметь сохранять хладнокровие в любой ситуации и не поддаваться на всевозможные провокации. Манеры общения делового человека сводятся к дружелюбию, откровенности, открытым жестам, уверенным движениям и властной интонации. Общаться с таким человеком будет приятно, но одновременно страшно. Собеседнику будет казаться, что его оппонент выше и сильнее. Причем это деловой человек должен внушать на подсознательном уровне, а на сознательном уровне разговор должен быть легким и приятным.

Хорошие манеры общения

Какие бывают манеры общения? Для каждого вида и стиля они будут своими. Но самое классическое разделение – это хорошие и плохие. Какие манеры можно назвать хорошими?

  • Правильная речь. Человек, который хорошо говорит, заслуживает внимания окружающих. С таким интересно беседовать, он может рассказать что-то интересное. Да и если такой человек рассказывает обыденные вещи, его речь будет музыкой, так как она правильная.
  • Вежливость. Хорошие манеры общения закладываются в детстве. Общение на «вы» с незнакомыми людьми, умение не перебивать и слышать то, что говорит собеседник, сегодня в чести.
  • Учтивость. Нужно быть не только вежливым, но еще и лояльным. Имейте в виду, что не у всех собеседников мнение по одному и тому же вопросу совпадет. Если ваш оппонент не согласен с вашими доводами, не пытайтесь его ни в чем убедить, пусть остается при своем мнении.
  • Умение слушать. Этикет и манеры общения строятся на взаимном уважении. Вы должны не только слушать собеседника, но и слышать то, что он говорит. Большинство людей делать это не умеют. Они ждут паузы в речи собеседника, чтобы поговорить о себе.

Плохие манеры

  • Держать себя в лучах прожектора. Человек любит говорить о себе. Но если вы хотите быть вежливым человеком, то этого делать не стоит. Говорите о других. Пусть они почувствуют, что вам небезразлично их мнение и их жизненная история.
  • Сплетни. Хотите прослыть культурным человеком? Тогда избавьтесь от привычки сплетничать. Не передавайте слухи другим и прерывайте собеседника, если он будет рассказывать вам недостоверные факты из жизни ваших общих знакомых.
  • Мат. Культура человека познается по тому, как он умеет говорить. Если персона не может связать двух слов без мата, значит, словарный запас этого человека удивительно скуден.
  • Повышенный тон. Если вы хотите заслужить доверие и симпатию человека, вы не должны переходить на крик. Свое мнение можно доказывать тихим и спокойным тоном. Если человек срывается, значит, у него закончились аргументы и он применяет единственно оставшееся средство – устрашение оппонента.
  • Пренебрежение. Не показывайте человеку, что он вам неприятен, это некрасиво. У всех людей было разное воспитание и разная судьба. Не стоит плохо относиться к персоне, которой повезло меньше, чем вам.

Мимика и жесты

Как человек доносит информацию до собеседника? Какую-то часть он передает вербально, а другую – невербально. Мимика и жесты иногда говорят красноречивей, чем слова. Манеры общения с людьми можно выработать осознанно. Конечно, первое время будет сложно контролировать невербальные сигналы. Но со временем можно натренировать свои жесты. Например, когда вы общаетесь с незнакомыми вам людьми, на подсознательном уровне хочется от них закрыться. Но не стоит идти на поводу у своего тела, не перекрещивайте ни руки, ни ноги. Принимайте открытые позы. Благодаря этому простому трюку вы почувствуете себя раскрепощенным, а собеседники будут воспринимать вас как уверенного и общительного человека. Если вас что-то изумляет во мнении оппонента, не нужно рисовать это на лице. Яркая мимика уместна при разговоре с друзьями, но не при общении среди малознакомых людей. Некоторые личности могут воспринять ваш ошарашенный вид как несогласие с их жизненной позицией.

Характер человека

Как много вы сможете узнать о человеке, который находится перед вами? Манеры общения представят вам собеседника намного лучше, чем он сможет это сделать сам. Если человек говорит громко, при этом улыбается и не боится задавать неловкие вопросы, значит, перед вами — легкая на подъем персона, которая имеет смелый характер и веселый нрав. Человек, который говорит тихим голосом и смотрит в землю, – это неуверенная в себе личность, которой явно неуютно в вашем обществе. Личность, которая говорит громко и при этом не дает вам возможности высказаться, – это властолюбивая персона с лидерскими замашками.

Цель общения

Для чего люди разговаривают и как это влияет на манеру общения? По тому, как вам преподносит себя оппонент, можно понять цель, которую он желает достичь диалогом. Если парень разговаривает в учтиво-заигрывающем тоне с девушкой, то он желает завязать с ней более близкое знакомство. Если человек разговаривает с вами в деловом тоне, значит, ему просто необходимо выяснить у вас какую-то информацию. Персона, которая будет шутить над вами, может преследовать несколько целей: подняться за ваш счет в компании, рассмешить людей или же поднять вам настроение. Конечно, цель общения нужно рассматривать в конкретном контексте и понимать, насколько знакомыми являются оппоненты.

Как развить хорошие манеры общения?

Заниматься воспитанием нужно начинать с детства. Манеры общения детям нужно прививать с малолетства. Как же это сделать?

  • Больше читать. Читающий человек имеет более широкий словарный запас по сравнению с персоной, которая получает информацию из интернета или же телевидения.
  • Слушать собеседника. Нужно приучать себя и своих детей слушать оппонента. Вы должны понять, какую именно мысль до вас хотел донести собеседник, и только после этого формировать свою реплику. Многие люди не могут понять такие простые правила игры, и поэтому с ними сложно разговаривать.
  • Следить за жестами. Используйте свои руки во время разговора. Не бойтесь активно жестикулировать. Ваши широкие жесты покажут собеседнику, что вы открытый человек, который жаждет общения.
  • Следить за речью. Обязательно думайте о том, что говорите. Научитесь подбирать слова. Очистите речь от мата и слов-паразитов.
  • Следить за интонацией. Никогда не повышайте голос. Поработайте со своей тональностью, найдите середину и разговаривайте на ней.

Виды манеры общения

Жизнь 07.09.2020

  • Каким может быть стиль общения?
  • Виды общения
  • Стиль общения согласно имиджу
  • Правила хорошей манеры речи
  • Негативные аспекты манеры речи
  • Рекомендации к саморазвитию

Манера общения включает в себя множество различных деталей, таких как тембр голоса, жесты, мимика и т. д. Приблизительно половину информации, изложенной собеседником, мы оцениваем не только через призму фактов, но и через подачу этой самой информации. Кроме того, манера речи многое повествует и о самом человеке, а это означает, что в процессе диалога он может показаться как приятным, так и отталкивающим собеседником.

Каким может быть стиль общения?

Можно выделить следующие разновидности манеры речи:

  1. Пренебрежительный. В таком случае собеседник пытается продемонстрировать свое превосходство с помощью холодного тона и пренебрежением в адрес собеседника;
  2. Серьезный стиль особенно актуален для деловых переговоров и выяснения весомых вопросов. В этом случае человек демонстрирует свою целеустремленность, стойкость и готовность основательно разбирать заданную тему для поиска компромиссов;
  3. Шуточный тон актуален для компании семьи и друзей, когда люди собираются вместе, чтобы приятно провести время;
  4. Кокетливый стиль может подразумевать легкий флирт между двумя заинтересованными друг в друге людьми, или же в дружеской компании. Для его применения важно точно оценить обстановку;
  5. Люди, испытывающие симпатию и интерес друг к другу, пользуются дружественным тоном. В таком случае поддерживается вежливое и непринужденное общение;
  6. Деловой стиль позволяет сохранять субординацию между коллегами или коллегой и начальством. Он актуален на рабочем месте.

Виды общения

Выделяют два главных вида коммуникации между людьми: прямое общение и косвенное. В первом случае информация передается непосредственно от одного человека к другому, во втором — общение происходит через переводчика.

Стиль общения согласно имиджу

Имидж человека в большей мере строится не на стиле одежды, а на манере общения. К примеру, если юноша хочет влиться в рабочий коллектив и стать его важным звеном, актуально использовать деловой стиль общения. Шуточная или кокетливая стилистика речи негативно скажется на его имидже, и его будет сложно воспринимать как серьезного человека.

Правила хорошей манеры речи

Ораторы со всего мира рекомендуют придерживаться нескольких правил для того, чтобы собеседник казался вежливым и приятным человеком.

  1. Правильная и богатая речь. Самые интересные собеседники обладают внушительным вокабуляром и эрудицией, которые позволяют речи литься четко, ярко и богато. В процессе разговора вы произведете благоприятное впечатление, если будете уделять достаточно времени саморазвитию;
  2. Главным правилом любого общения является вежливость, поскольку фамильярность и грубость способно стереть все ваши прочие преимущества;
  3. Учтивость можно назвать залогом дружественного общения. Если собеседник не согласен с вами. не старайтесь всеми силами его переубедить: умейте быть лояльным и терпеливым к чужому мнению;
  4. Важно слушать и слышать собеседника. Не перебивайте его, превращая диалог в монолог и позвольте высказаться в полной мере.

Негативные аспекты манеры речи

Каждый из нас может допустить ошибку в процессе общения, а это означает, что следует ознакомиться с ними, чтобы избежать:

  • Не говорите о себе слишком много. Важно быть скромным и не “наводить прожектор” на самого себя все время;
  • Сплетни — залог некультурного человека. Процесс обмена сплетнями может быть интересным, однако он никого не красит;
  • Мат крайне редко выглядит гармонично в речи. Избегайте его употребления, чтобы произвести хорошее впечатление на собеседника;
  • Не показывайте человеку, что вам неприятно с ним разговаривать. Не позволяйте себе выражать пренебрежение к личности или высказываниям собеседника;
  • Следите за тоном. Даже в процессе экспрессивного разговора лучше не повышать голос слишком сильно: это отталкивает слушателя.

Рекомендации к саморазвитию

В процессе разговора не бойтесь использовать жесты и живую мимику: это придаст вашей речи приятную экспрессию и выразительность. Однако за жестами важно следить, чтобы они не выглядели слишком грубо и навязчиво. Старайтесь не трогать собеседника в процессе разговора: это актуально далеко не всегда. Соблюдайте дистанцию и не позволяйте себе быть слишком навязчивым в словах, действиях и прикосновениях.

Для того, чтобы речь звучала максимально приятно и интересно, работайте над собой:

  1. Читайте больше книг и смотрите научные передачи, чтобы узнавать больше нового;
  2. Научитесь слушать собеседника и ставить себя на его место, чтобы лучше понимать истоки той или иной позиции;
  3. Следите за мимикой и жестами. Не лишним будет провести несколько репетиций перед зеркалом: лучшие ораторы мира делают именно так;
  4. Следите за своими интонациями, прорабатывайте тембр голоса с помощью специальных упражнений;
  5. Избавьтесь от мата и слов-паразитов в своей речи. Это сложный и длительный процесс, требующий самоконтроля, однако без надоедливых “как бы”, “типа” и “короче” ваша речь станет красивой и благозвучной.

Наши рекомендации помогут вам производить хорошее впечатление на собеседников благодаря приятной манере речи и умению держаться на людях.

4 типа стилей общения

У каждого человека есть уникальный стиль общения, способ взаимодействия и обмена информацией с другими.

Существует четыре основных стиля общения: пассивный, агрессивный, пассивно-агрессивный и напористый.

Важно понимать каждый стиль общения и то, почему люди его используют. Например, напористый стиль общения оказался наиболее эффективным, поскольку он включает в себя лучшие аспекты всех других стилей.

Когда мы разберем эти четыре стиля, мы лучше поймем характеристики каждого стиля, стандартные фразы и то, что делает их уникальными.

Пассивный

Лица, использующие пассивный стиль общения, часто действуют равнодушно, уступая другим. Пассивные коммуникаторы обычно не могут выразить свои чувства или потребности, позволяя другим выразить себя. Часто отсутствие у пассивного коммуникатора внешнего общения может привести к непониманию, нарастанию гнева или обиды. В то же время с такими коммуникаторами может быть безопаснее разговаривать при возникновении конфликта, потому что они, скорее всего, будут избегать конфронтации или уступать другим.

Пассивные коммуникаторы часто демонстрируют отсутствие зрительного контакта, плохую осанку и неспособность сказать «нет». Пассивные коммуникаторы также действуют так, что «люди никогда не принимают во внимание мои чувства».

Но с пассивными коммуникаторами также легко ладить, поскольку они следуют за другими и «плывут по течению».

Примеры фраз, которые говорят или могут поверить те, кто использует пассивный стиль общения, включают:

  • «Это действительно не имеет большого значения».
  • «Я просто хочу сохранить мир»

Агрессивный

Часто бывает заметно, когда кто-то общается в агрессивной манере. Вы услышите это. Вы это увидите. Вы можете даже чувствовать это.

Агрессивный стиль общения подчеркивается громким и требовательным голосом, поддержанием интенсивного зрительного контакта и доминированием или контролем других, обвиняя, запугивая, критикуя, угрожая или нападая на них, среди прочего.

Получите степень в области коммуникации

Узнайте больше об эффективном общении с онлайн-программой бакалавриата Университета Алверна. в общении.

Агрессивные коммуникаторы часто отдают команды, грубо задают вопросы и не слушают других. Но они также могут считаться лидерами и пользоваться уважением окружающих.

Примеры фраз, которые мог бы использовать агрессивный коммуникатор, включают:

  • «Я прав, а ты ошибаешься».
  • «Я добьюсь своего, несмотря ни на что».
  • «Это все твоя вина».

Пассивно-агрессивный

Пользователи пассивно-агрессивного стиля общения кажутся пассивными на поверхности, но внутри они могут чувствовать себя бессильными или застрявшими, накапливая негодование, которое приводит к бурлению или действиям тонким, косвенным или тайным образом.

Большинство пассивно-агрессивных коммуникаторов будут бормотать про себя, а не противостоять человеку или проблеме. Они с трудом признают свой гнев, используют выражение лица, которое не соответствует тому, что они чувствуют, и даже отрицают наличие проблемы.

Пассивно-агрессивные коммуникаторы, скорее всего, будут общаться с помощью языка тела или отсутствия открытого общения с другим человеком, например, молчаливым обращением с кем-то, распространением слухов за спиной людей или саботажем усилий других. Пассивно-агрессивные коммуникаторы также могут казаться готовыми к сотрудничеству, но могут молча делать обратное.

В конечном счете, пассивно-агрессивные коммуникаторы осознают свои потребности, но иногда с трудом озвучивают их.

Примеры фраз, которые использовал бы пассивно-агрессивный коммуникатор, включают:

  • «Меня это устраивает, но не удивляйтесь, если кто-то еще разозлится».
  • «Конечно, мы можем делать все по-твоему» (затем бормочет про себя, что «по-твоему» глупо).

Напористый

Считающийся наиболее эффективной формой общения, напористый стиль общения отличается открытым каналом связи, но при этом не является властным. Напористые коммуникаторы могут выражать свои собственные потребности, желания, идеи и чувства, а также учитывать потребности других. Напористые коммуникаторы стремятся к тому, чтобы обе стороны выиграли в ситуации, уравновешивая свои права с правами других.

Напористые коммуникаторы могут выражать свои потребности, желания, идеи и чувства, принимая во внимание потребности других.

Одним из ключей к уверенному общению является использование «я»-утверждений, таких как «Я расстраиваюсь, когда вы опаздываете на встречу» или «Мне не нравится объяснять это снова и снова». Это указывает на владение чувствами и поведением без обвинения другого человека.

Примеры фраз, которые мог бы использовать напористый коммуникатор, включают:

  • «Мы в равной степени имеем право уважительно относиться друг к другу».
  • «Я понимаю, что у меня есть выбор в жизни, и я обдумываю свои варианты».
  • «Я уважаю права других».

Как стать напористым коммуникатором

Понимание того, как другие общаются, может быть ключом к тому, чтобы донести до них ваше сообщение. Чтобы выработать более напористый стиль общения, следует помнить несколько советов:

  • Возьмите на себя ответственность (используйте «я-утверждения»)
  • Поддерживайте зрительный контакт
  • Научитесь говорить «нет»
  • Уверенно озвучивайте свои потребности и желания

Станьте ключевым коммуникатором

Теперь, когда вы узнали о четырех основных стилях общения, возьмите эти знания и примените их в определенной степени. Вы узнаете еще больше об эффективном общении с полностью онлайн-программой бакалавриата Университета Алверны. в общении. Выберите свое направление — стратегические коммуникации или PR и реклама — изучая основы массовой коммуникации.

Студенты Alvernia могут воспользоваться богатым гуманитарным образованием, основанным на францисканских ценностях и преподаваемым представительными преподавателями, которые заботятся о вашем успехе. В Alvernia наша программа отличается гибким онлайн-форматом, что позволяет вам совмещать учебу с занятой жизнью.

Шаблоны общения — Businesstopia

Цитируйте эту статью как: Палистха Махарджан, «Шаблоны общения», в Businesstopia , 9 января 2018 г., https://www.businesstopia.net/коммуникация/коммуникация-паттерны.

Коммуникация — это передача информации. Он подразделяется на вербальный, невербальный и письменный. Она также имеет разные формы: внутриличностную, межличностную, групповую и массовую коммуникацию.

Подобные шаблоны общения, они показывают, как общение протекает внутри группы. Это часть группового общения.


Что такое шаблоны коммуникации?

Шаблоны коммуникации — это структуры, в которых протекает коммуникация в организации. Они являются коммуникационными звеньями в рабочих коллективах в соответствии с организационными структурами.

Шаблоны связаны с эффективностью работы и тем, кто перед кем несет ответственность или кто с кем разговаривает. Это также относится к удовлетворенности членов группы и процессу принятия решений.

Это может быть применено к группам, но общение «все-к-одному» и «один-ко-всем» также считается шаблоном общения.

Когда многие люди предоставляют информацию одному человеку, это общение все-к-одному, а если один человек предоставляет информацию многим, это общение один-ко-всем. Например, 9Речи 0149 могут быть восприняты как следующие шаблону общения «один ко всем».


Эксперимент Ливитта

Паттерны коммуникации и их типы были описаны Гарольдом Дж. Ливиттом в 1950 году, и эта классификация считается наиболее распространенной. Он также известен как эксперимент Ливитта, в котором участвовали 5 человек, которым нужно было сыграть в игру, похожую на подсказку.

Здесь каждый человек имел с собой по пять символов и должен был выяснить, какой из них является общим. Если бы вся информация была собрана, загадка могла бы быть решена. Пять человек были размещены в шкафах со слотами по 6 переключателей для обмена информацией.

Кабины были размещены в разных формах: звезда (колесо), Y, цепь (линия) и круг. У людей были слоты, в которые они могли писать сообщения и отправлять по этим шаблонам.

Это было сделано, чтобы выяснить, какой шаблон может быть лучше для эффективного и быстрого общения.


Типы моделей общения

Модели общения, предложенные Гарольдом Дж. Ливиттом для группы из четырех и пяти человек, включают круг, цепь, колесо, Y и сеть.

Круг

В модели кругового общения есть лидер и иерархия членов группы. Здесь лидер может общаться только с членами, которые находятся рядом с ним / с ней, как и их прямые подчиненные. Он/она не может разговаривать ни с кем из других участников, например, с работниками самого низкого уровня.

Точно так же, если офисному помощнику нужно поговорить о чем-либо с руководителем, он/она должен отправить сообщение своему начальству, которое в конечном итоге доходит до начальника или руководителя.

Все члены группы могут общаться только с людьми, которые выше или ниже их в цепочке управления. Сообщение течет в одном направлении или образом.

Все члены группы не могут общаться с лидером по модели общения по кругу, что является недостатком этой модели общения. Они могут сделать это только через других членов группы, старших по отношению к ним.

При таком способе общения сотрудники нижнего уровня не имеют возможности критиковать что-либо вышестоящему уровню. Они также не играют роли в принятии решений. Если какой-либо человек отправляет какое-либо сообщение, оно проходит через всех членов группы.

Цитируйте эту статью как: Палистха Махарджан, «Шаблоны коммуникации», в Businesstopia , 9 января 2018 г. , https://www.businesstopia.net/коммуникация/коммуникация-паттерны.

Процесс отправки сообщения также занимает много времени, поскольку оно должно перемещаться от человека к человеку, чтобы достичь желаемого получателя.


Цепочка (линия)

Цепная модель связи имеет те же проблемы, что и круговая модель, поскольку она также следует определенной цепочке подчинения.

В круге человек может отправить сообщение, которое доходит до всех членов группы, тогда как в цепочке это либо персонал верхнего уровня к нижнему, либо персонал нижнего уровня к верхнему. Это односторонний поток общения.

В режиме цепной связи все участники не могут общаться с лидером группы, как по кругу.

Таким образом, участники могут получить не точное сообщение, отправленное лидером, а его измененную версию. Лидер даже не будет знать, какое искаженное сообщение получили другие низшие в команде.

Обратные связи также могут быть искажены.


Колесо (звезда)

В схеме колеса лидер находится в центре всех коммуникаций. Все остальные являются членами, стоящими на том же уровне в структуре.

Здесь все участники могут общаться с лидером и наоборот. Но участники не могут взаимодействовать друг с другом. Иногда участники даже не знают о существовании других членов той же группы.

Этот шаблон считается лучшим для любой организации, так как лидер может иметь прямой контакт со всеми.

Меньше проблем со связью и метод быстрый. Искажения информации другими членами группы при передаче сообщения не происходит.

Быстрая и одновременная обратная связь также приветствуется в модели коммуникации.


Y

Y Схема общения более сложная, так как внутри группы есть разные подгруппы. В центре находится лидер, который управляет этими подгруппами. Согласно этой схеме, данной Ливиттом, есть 3 подгруппы, контролируемые одним лидером. В каждой подгруппе по 3 человека.

Здесь, как уже упоминалось в шаблонах круговой и цепной связи, внутри подгруппы существует цепочка подчинения. Нижний уровень каждой подгруппы общается со старшими по отношению к ним членами. Они сообщают об этом своим старшим. Затем этот участник сообщает об этом лидеру.

Сообщение, отправленное лидером, также передается сверху вниз.

Подгруппы не могут общаться друг с другом. Им необходимо передать информацию через лидера, чтобы отправить любое сообщение другим подгруппам.


Сеть

Бюрократическая организация коммуникационных структур принимается за сетевой образец коммуникации, так как это несимметричная сеть людей с социальными отношениями. Их рабочие роли взаимосвязаны.

Коммуникации в сетях могут носить предписывающий характер, например, правила, передаваемые лидером другим членам, или описательные, например отчеты о случаях, передаваемые участниками лидерам.

Сеть — это модель связи, в которой каждый может общаться с кем угодно в соответствии со своими потребностями и требованиями. В сети общение также различается из-за физической близости и организационной структуры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *