Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Какие из данных особенностей характеризуют человека как личность а какие как индивида таблица: Задания по психологии личности

Задания по психологии личности

Психология личности

Задание 1. Заполните таблицу. Какие из нижеприведенных особенностей характеризуют человека как личность, а какие как индивида?

Целеустремленность, музыкальность, упрямство, вспыльчивость, вдумчивость, моральная воспитанность, высокая эмоциональность, низкая адаптация к темноте, стабильность, ригидность, старательность, трудолюбие, цельность, плохая пространственная координация, приятный голос, черные глаза, познавательная активность, хороший слух, критичность ума, внимательность, прекрасная дикция, подвижность, средний рост, артистичность

Личность

Индивид

Целеустремленность, упрямство, вспыльчивость, вдумчивость, моральная воспитанность, высокая эмоциональность, стабильность, цельность, артистичность

Музыкальность, низкая адаптация к темноте, ригидность, старательность, трудолюбие, плохая пространственная координация, приятный голос, черные глаза, познавательная активность, хороший слух, критичность ума, внимательность, прекрасная дикция, подвижность, средний рост

Задание 2. Заполните схему «Пирамида потребностей по А. Маслоу» ( вместо уровней нужно вписать соответствующие им потребности)

Потребность в самоактуализации (реализация своих целей)

Эстетические потребности (гармония, порядок, красота)

Познавательные способности (знать, уметь, понимать)

Потребность в уважении (компетентность, достижение успеха)

Потребность в любви и принадлежности (семья, дружба)

Потребность в безопасности

(стабильность, порядок, зависимость, защита, свобода от страха)

Физиологические потребности (пища, вода, сон)

Задание 3. Заполните таблицу «Соотношение свойств нервной системы и типов

темперамента».

Тип нервной системы

Свойства нервной системы

Темперамент

Задание 4.

Из перечисленных качеств выпишите те, которые характеризуют сангвиника, флегматика, холерика и меланхолика (заполните таблицу):

Бодрое, повышенное настроение, быстрая приспособляемость к новой обстановке, медленное усвоение и перестройка навыков, неуверенность в себе, повышенная эмоциональная возбудимость, выдержанность, однообразие мимики, энергичность, подвижность, подавленность и растерянность при неудачах, быстрое возникновение и смена чувств и эмоциональных состояний, малая активность, терпеливость, невыразительность речи, ровное, спокойное настроение, возбужденное состояние, сосредоточенность внимания.

Сангвиник

Флегматик

Холерик

Меланхолик

Бодрое, повышенное настроение, повышенная эмоциональная возбудимость, энергичность, быстрое возникновение и смена чувств, сосредоточенность внимания

Выдержанность, однообразие мимики, терпеливость, невыразительность речи, ровное, спокойное настроение

Медленно усвоение и перестройка навыков, подвижность, возбужденное состояние

Неуверенность в себе, подавленность и растерянность при неудачах, малая активность

Задание 5 Охарактеризуйте по типам темперамента персонажей, изображенных на рисунке.

Обоснуйте свой ответ.

  1. _халерик___________________________________________________________

  2. ____флегматик ________________________________________________________

  3. ___меланхолик_________________________________________________________

  4. ___сангвиник__________________________________________________________

Задание 6. Составьте самостоятельно схему «Классификация способностей»

Природные (естественные) специфические человеческие способности

а) общие (определяются успехи человека в

самых различных видах деятельности и общения

б) теоретические (определяющие склонность

человека к абстрактно-логическому мышлению)

в) учебные (влияют на успешность педагогического

воздействия, усвоение человеком знаний)

г) способности к общению (взаимодействия с

людьми и предметно- деятельностные способности,

связанные со взаимодействием людей с природой

Задание 7. Составьте глоссарий из 15 понятий по теме «Характер».

Характер – стереотипы поведения, которые способствуют гармонизации обыденных межличностных взаимоотношений и избеганию межличностных конфликтов, то есть обеспечивают адаптацию и само актуализацию личности.

Характера акцентуации яркая выраженность группы черт характера, не приводящая еще к социальной дезадаптации. Акцентуации характера накладывают отпечаток на поведение личности, а при неблагоприятных условиях могут переходить в болезни (психопатии).

Характер социальный – совокупность существенных черт, свойственных определенной группе людей и являющихся продуктом общественного развития в данной культуре.

Характер рецептивный – термин Э.Фромма для обозначения индивида, который чрезмерно пассивен и требует большой поддержки и руководства со стороны других.

Мазохизм – этот термин (от имени австрийского романиста Леопольда Захер — Мазоха) обозначает любой вид авраждебности или деструктивного импульса, направленного на себя.

Садизм – получение удовольствия от причинения боли истрадания другим. Этот термин происходит от довольно определенной сексуальной ориентации и известного романиста и революционера Альфреда Франсиса, маркиза де Сада.

Стяжательство – поведенческая особенность, которая выражается встремлении обладать вещами или копить их.

Конформность (от поздн. лат. Conformis -подобный, сообразный) — соглашательство, приспособленчество, пассивное принятие окружающей среды, существующего порядка, господствующих мнений, отсутствие собственной позиции и слепое подражание любому образу, обладающему наибольшей силой давления, психического принуждения.

Характер истерический – повышенная эмоциональность и впечатлительность, жажда признания, аффективно-мотивационная лабильность и пр.

Лабильность (лат. Labilis-подвижный, нестойкий). Не стабильность функционирования, непостоянство, значительные колебания в амплитуде тех или иных проявлений.

Характер шизоидный – ориентация на внутренние ощущения и переживания, замкнутость, нелюдимость, необщительность, неспособность переживать яркие эмоции и пр.

Характер эпилептоидный – эмоциональная ригидность, склонность застревать на каких-либо эмоциях, педантизм, склонность следовать нормам.

Характер психостенический — застенчивость, смущение, нерешительность, робость, мнительность и пр. Вариантом этого типа характера является тревожный (озабоченность критикой в свой адрес и др.).

Характер астенический – уклонение от любой ответственности, растворение и подчинение собственных потребностей в потребностях других, повышенная эмотивность и др.

Эмотивность (лат. emoveo-возбуждать) – повышенная чувствительность, при которой эмоциональные реакции наступают быстро, достигают большой силы и нередко оказываются чрезмерно продолжительными. Синоним — эмоциональность.

Характер паранойяльный – чрезмерная чувствительность к неудачам и отказам со стороны окружающих, подозрительность, поиск тайного, угрожающего смысла в поступках окружающих и др.

Задание 8. Распределите приведенные ниже понятия по трем группам: свойства темперамента, свойства характера и способности. Заполните таблицу.

Услужливый, медлительный, инициативный, честный, эгоистичный, живой, энергичный, чуткий, возбудимый, самоуверенный, осторожный, предприимчивый, хороший организатор, доброжелательный, небрежный, с чувством юмора, последовательный, недотёпа, с золотыми руками, краснобай, с горячим сердцем, находчивый, неряшливый, ленивый, необузданный, ловкий, решительный, непоседа, спокойный, глупый, суетливый, послушный, красноречивый, пылкий, отходчивый, умный, деловой, черствый, горячий, трудолюбивый, остроумный, смелый, справедливый, нежный, вспыльчивый.

свойства темперамента

свойства характера

способности

Услужливый, медлительный, живой, энергичный, возбужденный, последовательный,, находчивый, неряшливый, ленивый, необузданный, спокойный, суетливый, послушный, пылкий, отходчивый, горячий, выносливый

Инициативный, честный, эгоистичный, чуткий, самоуверенный, осторожный, предприимчивый, доброжелательный, небрежный, с чувсвтом юмора, недотепа, с горячим сердцем, решительный, непоседа, деловой, черствый, остороумный, смелый, справедливый, нежный

Хороший организатор, с золотыми руками, ловкий, глупый, красноречивый, умный, трудолюбивый

0

Тема 6.

Психология личности — Мегаобучалка

Вопросы для подготовки к занятию

1. Определите сущность понятия «личность».

2. Назовите основные факторы, влияющие на развитие и формирование личности человека, и расскажите о них.

3. Перечислите и кратко охарактеризуйте основные направления в изучении личности в зарубежной психологии – психоаналитическое, гуманистическое, психосоциальное.

4. Перечислите основные концепции личности в отечественной психологической науке.

5. Расскажите о психологической структуре личности.

6. Дайте характеристику темперамента как индивидуально-психологической особенности личности.

7. Расскажите о характере и его месте в структуре личности.

8. Дайте характеристику способностей и расскажите об их формировании и развитии.

9. Расскажите о соотношении понятий «личность» и «индивидуальность».

Задание 6.1. Какие из данных особенностей характеризуют человека как личность, а какие как индивида? Выпишите слова в две группы. Целеустремленность, музыкальность, упрямство, вспыльчивость, вдумчивость, моральная воспитанность, высокая эмоциональность, низкая адаптация к темноте, стабильность, ригидность, старательность, трудолюбие, цельность, плохая пространственная координация, приятный голос, черные глаза, познавательная активность, хороший слух, критичность ума, внимательность, прекрасная дикция, подвижность, средний рост, артистичность[4].
Личность Индивид
Целеустремленность, упрямство, вспыльчивость, вдумчивость, моральная воспитанность, высокая эмоциональность, стабильность, цельность, артистичность   Музыкальность, низкая адаптация к темноте, ригидность, старательность, трудолюбие, плохая пространственная координация, приятный голос, черные глаза, познавательная активность, хороший слух, критичность ума, внимательность, прекрасная дикция, подвижность, средний рост

 

Темперамент – динамическая характеристика психической деятельности индивида.

 

_____________________

4 Турусова О.В. Психология в вопросах, задачах и упражнениях. В 3 т. Т.1. – Самара: Изд-во ун-та. 1994. — С. 112.

Важную роль в изучении темперамента сыграло учение И.П. Павлова о типах нервной деятельности. В основу классификации положены три критерия: сила, уравновешенность и лабильность коры головного мозга.

 

Схема 6.1. Соотношение свойств нервной системы и типов темперамента.

 

С.Л. Рубинштейн: «Темперамент — не свойство нервной системы или нейроконституции как таковой; он динамический аспект личности, характеризующий динамику ее психической деятельности».

Экстраверсия – обращенность сознания и внимания человека на то, что происходит вокруг него; выражается в повышенной общительности, открытости внутреннего мира, интересе к другим людям.

Интроверсия – обращенность сознания и внимания человека к самому себе; поглощенность собственными проблемами и переживаниями, сопровождаемая ослаблением внимания к тому, что происходит вокруг.

Задание 6.2.

Охарактеризуйте по типам темперамента персонажей изображенных на рисунке 6.1. Обоснуйте свой ответ.

1.холерик: несдержан,вспыльчив

2.флегматик: низкая эмоциональность, бедная мимика, терпимость

3.меланхолик: повышенная чувствительность, малая реактивность, низкая энергичность

4.сангвиник: активность и реактивность, уравновешен, живая мимика, хохочет по любому поводу

Рис. 6.1.Типы темперамента: реакция людей с различными типами темперамента на смятую шляпу.

Задание 6.3.

Из перечисленных качеств выпишите те, которые характеризуют сангвиника, флегматика, холерика и меланхолика (заполните таблицу)[5]:

Бодрое, повышенное настроение, быстрая приспособляемость к новой обстановке, медленное усвоение и перестройка навыков, неуверенность в себе, повышенная эмоциональная возбудимость, выдержанность, однообразие мимики, энергичность, подвижность, подавленность и растерянность при неудачах, быстрое возникновение и смена чувств и эмоциональных состояний, малая активность, терпеливость, невыразительность речи, ровное, спокойное настроение, возбужденное состояние, сосредоточенность внимания.

Сангвиник Флегматик Холерик Меланхолик
Бодрое, повышенное настроение, повышенная эмоциональная возбудимость, энергичность, быстрое возникновение и смена чувств, сосредоточенность внимания   Выдержанность, однообразие мимики, терпеливость, невыразительность речи, ровное, спокойное настроение     Медленно усвоение и перестройка навыков, подвижность, возбужденное состояние Неуверенность в себе, подавленность и растерянность при неудачах, малая активность.
 
   
   

Задание 6.4.

Черты типа A и типа B

Тип A и тип B — две основные категории личности. Люди с типом личности А могут быть амбициозными, конкурентоспособными и агрессивными. Люди с личностью типа В могут быть терпеливыми, гибкими и непринужденными.

Личность относится к набору эмоций, мыслей и поведения, которые делают каждого человека тем, кто он есть.

Личность может влиять на то, как люди взаимодействуют с другими, на их подход к работе и на то, как они реагируют на стрессовые события.

Человек может иметь тип личности A или B в зависимости от ключевых характеристик, которые он демонстрирует. Эти черты могут повлиять на их работу или учебу, а также на их взаимодействие с другими людьми. Они также могут повлиять на их здоровье.

В этой статье рассматриваются различия между типами личности А и В, ключевые черты и то, что исследования говорят о типах личности.

Человек с типом личности А может быть амбициозным и трудолюбивым, а также проявлять такие качества, как агрессия, отсутствие терпения и решительность.

Если человек или окружающие его люди описывают себя как «трудоголика», он, скорее всего, имеет тип личности А.

Личности типа А могут брать на себя несколько задач одновременно и часто берут на себя дополнительные обязанности для достижения или успеха.

Личности типа А могут быть очень целеустремленными и работать для достижения целей и сроков в быстром темпе, как будто они мчатся со временем.

Люди типа А могут легко испытывать разочарование и гнев и могут быть более уязвимыми к стрессу.

Черты типа А

Черты личности типа А могут включать:

  • агрессивный характер
  • нацеленность на достижение
  • трудолюбие
  • уверенность 9003 0
  • легко раздражающийся или непереносимый
  • детерминированный
  • быть недружелюбным или враждебным
  • хорошо справляться с многозадачностью
  • иметь чувство безотлагательности
  • быть высококонкурентным
  • быть нетерпеливым 9А личность типа В противоположна во многом личность типа А. Люди с типом личности В, как правило, спокойны и более непринужденны по своей природе.

    Люди с личностью типа В могут неуклонно работать над достижением цели без чувства безотлагательности, которое может проявлять личность типа А.

    Личности типа Б обычно не испытывают необходимости доказывать другим свои способности или демонстрировать свое превосходство. Люди с личностью типа В обычно имеют низкий уровень конкурентоспособности и не так легко разочаровываются.

    Люди с типом личности В могут быть дружелюбными и легко ладить с другими, проявляя низкий уровень враждебности или агрессии.

    Черты типа B

    Черты личности типа B могут включать:

    • миролюбие
    • расслабленность
    • беззаботность
    • отсутствие стресса или меньшая склонность к стрессу
    • отсутствие ощущения срочности выполнения задач и прокрастинация
    • отсутствие конфликтов с другими
    • стабильность
    • 9 0029 даже вспыльчивый
    • быть гибким и адаптируемым, легко приспосабливаться к изменениям
    • быть менее конкурентоспособным
    • быть в состоянии подходить к деятельности и задачам в более медленном темпе

    Концепция типов личности A и B возникла в Соединенных Штатах в 1970-х годов с кардиологами Мейером Фридманом и Рэем Розенманом.

    Фридман и Розенман использовали термин «поведенческий паттерн А» для описания определенного паттерна эмоций и действий, демонстрируемых людьми, который позднее люди назвали типом личности А.

    Их исследование показало связь между личностью типа А и ишемической болезнью сердца, но более поздние исследования показывают, что большая часть исследований, связывающих эти два заболевания, финансировалась табачными компаниями.

    Исследователи используют определенные интервью и рейтинговые шкалы, чтобы определить, имеют ли люди модели поведения типа A или B, в том числе:

    • Вопросы Фридмана и Розенмана, которые могут быть аналогичны этой онлайн -анкету
    • Дженкинс Обзор деятельности
    • Framingham Scale
    • Bortner Rating Scale

    Люди могут быть в состоянии доступа к некоторым вопросам в Интернете или через здравоохранение. профессиональный.

    Люди также могут пройти ряд личностных тестов, чтобы получить представление о том, какими чертами характера они обладают.

    Исследования показали, как типы личности могут влиять на различные сферы жизни человека. Понимание типов личности или склонностей может помочь людям лучше справляться с индивидуальными проблемами, связанными с учебой, работой или здоровьем.

    Работа и успеваемость

    В исследовании 2019 года сравнивались академические достижения студентов университетов с типом личности А и типом В.

    Оба типа личности имели характеристики, которые были как полезными, так и вредными для академической успеваемости.

    Некоторые характеристики личности типа А, такие как трудолюбие и целеустремленность, повышенная успеваемость. Более высокие уровни враждебности и нетерпения имели отрицательную корреляцию с успеваемостью.

    Определенные характеристики личности типа В, такие как легкомысленность, отсутствие внимания к учебе и прокрастинация, связанные со снижением успеваемости. Терпение, выполнение заданий одно за другим и коммуникабельность связаны с повышением успеваемости.

    В целом исследование предполагает, что учащиеся с типом личности А могут достигать более высоких академических успехов.

    Здоровье

    Согласно исследованию 2017 года, люди с типом личности А могут быть более подвержены риску стресса и эмоционального выгорания, чем люди с типом личности В.

    Это может быть связано с тем, что люди с типами личности А и В используют разные подходы к преодолению стресса.

    Люди с типом личности В могут быть более адаптивными и терпимыми, а также более способными справляться со стрессом, снижая риск связанных со стрессом проблем со здоровьем.

    В исследовании 2019 года изучалось влияние умственного и физического стресса на сердце у людей с типами личности A и B.

    Исследование пришло к выводу, что психический стресс может быть вреден для обоих типов личности, тогда как физический стресс может быть полезен для людей с типом личности А.

    Узнайте о связи между стрессом и сердечным приступом.

    По данным Американской психологической ассоциации (АПА), нет убедительных доказательств связи между типом личности А и повышенным риском ишемической болезни сердца.

    Исследования показывают, что враждебность, черта личности типа А, может быть связана с развитием сердечных заболеваний.

    Согласно обзору 2018 года, нетерпение и враждебность являются двумя основными компонентами личности типа А и могут увеличить риск высокого кровяного давления. Высокое кровяное давление является фактором риска сердечно-сосудистых заболеваний.

    Узнайте больше о высоком кровяном давлении.

    Типы личности A и B относятся к ключевым характеристикам и образцам поведения человека, которые могут повлиять на его подход к работе, взаимодействие с другими людьми и реакцию на стрессоры.

    Люди с типом личности А могут быть амбициозными, трудолюбивыми, конкурентоспособными и иметь чувство безотлагательности в отношении сроков. Люди типа А могут проявлять агрессию и нетерпимость, легко провоцировать.

    Люди с типом личности В могут быть спокойными и непринужденными и подходить к задачам с меньшей срочностью. Черты личности типа В включают терпение, гибкость и уравновешенный характер. Люди с типом личности В могут быть более склонны к прокрастинации или отвлечению от задачи.

    Определенные черты личности типа А, такие как враждебность, нетерпение и гнев, могут быть факторами риска высокого кровяного давления и сердечных заболеваний.

    Люди с такими личностными чертами могут захотеть разработать стратегии выживания, которые позволят им справляться со стрессом здоровым способом, чтобы предотвратить проблемы со здоровьем, связанные со стрессом.

    Поведение человека | Определение, теории, характеристики, примеры, типы и факты

    наследственный рефлекс

    Посмотреть все СМИ

    Ключевые люди:
    Маршалл Б. Клинард Леон Фестингер Стэнли Милгрэм Пол Самуэльсон Грэм Уоллас
    Похожие темы:
    сексуальная активность человека мотивация восприятие личность эмоция

    См. весь связанный контент →

    человеческое поведение , потенциал и выраженная способность к физической, умственной и социальной деятельности на разных этапах жизни человека.

    Люди, как и другие виды животных, имеют типичный жизненный путь, состоящий из последовательных фаз роста, каждая из которых характеризуется определенным набором физических, физиологических и поведенческих особенностей. Этими фазами являются пренатальная жизнь, младенчество, детство, юность и взрослость (включая старость). Человеческое развитие, или психология развития, — это область исследования, которая пытается описать и объяснить изменения в когнитивных, эмоциональных и поведенческих способностях и функционировании человека на протяжении всей жизни, от плода до старости.

    Большинство научных исследований развития человека сосредоточено на периоде от рождения до раннего подросткового возраста, что обусловлено быстротой и масштабностью психологических изменений, наблюдаемых в эти фазы, а также тем фактом, что кульминацией этих изменений является оптимальное психическое функционирование в раннем взрослом возрасте. Основная мотивация многих исследователей в этой области заключалась в том, чтобы определить, как на предыдущих этапах были достигнуты высшие умственные способности взрослой жизни. Поэтому данное эссе будет сосредоточено на развитии человека в течение первых 12 лет жизни.

    В этой статье обсуждается развитие человеческого поведения. Для лечения биологического развития, см. человеческого развития. Для дальнейшего рассмотрения конкретных аспектов поведенческого развития см. эмоции; теория обучения; мотивация; восприятие; личность; и сексуальное поведение человека. Различные расстройства со значительными поведенческими проявлениями обсуждаются при психических расстройствах.

    Теории развития

    Систематическому изучению детей не более 200 лет, и подавляющее большинство его исследований было опубликовано с середины 19 века.40с. Основные философские разногласия по поводу фундаментальной природы детей и их роста занимали психологов на протяжении большей части 20 века. Наиболее важные из таких противоречий касались относительной важности генетических данных и окружающей среды, или «природы» и «воспитания», в определении развития в младенчестве и детстве. Однако большинство исследователей пришли к выводу, что именно взаимодействие врожденных биологических факторов с внешними факторами, а не взаимоисключающее действие или преобладание той или иной силы, направляет и влияет на развитие человека. Прогресс в познании, эмоциях и поведении, который обычно происходит в определенные моменты жизни, требует как взросления (то есть генетически обусловленных биологических изменений в центральной нервной системе), так и событий, переживаний и влияний в физической и социальной среде. Как правило, созревание само по себе не может вызвать появление психологической функции; однако он допускает такую ​​функцию и устанавливает ограничения на самое раннее время ее появления.

    В 20 веке возникли три выдающиеся теории человеческого развития, каждая из которых касается различных аспектов психологического развития. Оглядываясь назад, можно сказать, что эти и другие теории не были ни логически строгими, ни способными объяснить как интеллектуальный, так и эмоциональный рост в одних и тех же рамках. Таким образом, исследования в этой области имеют тенденцию носить описательный характер, поскольку в психологии развития отсутствует тесная сеть взаимосвязанных теоретических утверждений, которые надежно допускают удовлетворительные объяснения.

    Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

    Подпишитесь сейчас

    Психоаналитические теории

    Ранние психоаналитические теории человеческого поведения были сформулированы, прежде всего, австрийским неврологом Зигмундом Фрейдом. На идеи Фрейда повлияла теория эволюции Чарльза Дарвина и физическая концепция энергии применительно к центральной нервной системе. Самая основная гипотеза Фрейда заключалась в том, что каждый ребенок рождается с источником основной психологической энергии, называемой либидо. Далее либидо каждого ребенка последовательно фокусируется на различных частях тела (помимо людей и предметов) в ходе его эмоционального развития. В течение первого года после рождения либидо изначально сосредоточено на рту и его деятельности; кормление грудью позволяет младенцу получать удовлетворение за счет приятного уменьшения напряжения в области рта. Фрейд называл это оральной стадией развития. Считается, что на втором году жизни источник возбуждения смещается в анальную область, и начало приучения к туалету заставляет ребенка вкладывать либидо в анальные функции. Фрейд назвал этот период развития анальной стадией. В период от трех до шести лет внимание ребенка привлекают ощущения от половых органов, и Фрейд назвал эту стадию фаллической стадией. Полдюжины лет до полового созревания называются латентной стадией. На последней, так называемой генитальной стадии развития зрелое удовлетворение ищется в гетеросексуальных любовных отношениях с другим человеком. Фрейд считал, что эмоциональные проблемы взрослых являются результатом либо лишений, либо чрезмерного удовлетворения на оральной, анальной или фаллической стадиях. У ребенка с либидо, зафиксированным на одной из этих стадий, во взрослом возрасте будут проявляться специфические невротические симптомы, такие как тревога.

    (Читайте эссе Зигмунда Фрейда «Британника» 1926 года о психоанализе.)

    Фрейд разработал влиятельную теорию структуры личности. По его мнению, полностью бессознательная психическая структура, называемая Ид, содержит врожденные, унаследованные побуждения и инстинктивные силы человека и тесно отождествляется с его или ее основной психологической энергией (либидо). В младенчестве и детстве эго, которое является ориентированной на реальность частью личности, развивается, чтобы сбалансировать и дополнить ид. Эго использует различные сознательные и бессознательные психические процессы, чтобы попытаться удовлетворить инстинкты Ид, а также пытается поддерживать комфорт человека по отношению к окружающей среде. Хотя импульсы Ид постоянно направлены на получение немедленного удовлетворения своих основных инстинктивных влечений (секс, привязанность, агрессия, самосохранение), функция Эго ограничивает этот процесс. Говоря языком Фрейда, по мере того, как ребенок растет, принцип реальности постепенно начинает контролировать принцип удовольствия; ребенок узнает, что окружающая среда не всегда допускает немедленное удовлетворение. Таким образом, развитие ребенка, по Фрейду, в первую очередь связано с появлением функций эго, которое отвечает за направление разрядки фундаментальных влечений и за контроль интеллектуальных и перцептивных функций в процессе реалистических переговоров с внешним миром.

    Хотя Фрейд внес большой вклад в психологическую теорию — особенно в его концепции бессознательных побуждений и мотиваций — его элегантные концепции невозможно проверить с помощью научных экспериментов и эмпирических наблюдений. Но его концентрация на эмоциональном развитии в раннем детстве повлияла даже на те школы мысли, которые отвергли его теории. Вера в то, что на личность влияют как биологические, так и психосоциальные силы, действующие в основном в семье, причем основные основы закладываются в раннем возрасте, продолжает доказывать свою плодотворность в исследованиях развития младенцев и детей.

    Акцент Фрейда на биологических и психосексуальных мотивах в развитии личности был изменен американским психоаналитиком немецкого происхождения Эриком Эриксоном, чтобы включить психосоциальные и социальные факторы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *