Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Какие могут быть межличностные отношения: Ошибка 403 — доступ запрещён

Содержание

Межличностные отношения – формирование, уровни, современные тенденции развития, конфликты и методы диагностики

Одним из фундаментальных понятий социальной психологии являются межличностные отношения. Такое взаимодействие, которое начинается с момента рождения человека и длится до самой его смерти, имеет свои особенности структуру и определенные разновидности, которые активно изучаются учеными многих гуманитарных дисциплин.

Что такое межличностные отношения?

Принято считать, что межличностные отношения – это особый вид взаимодействия между людьми в обществе, которые складываются между отдельными индивидами. В любой человеческой группе они начинаются с момента рождения младенца и заканчиваются лишь с его смертью. Такая совокупность взаимодействий между людьми основана на существующих связях и происходит благодаря разным способам общения:

  1. Визуальному или невербальному, к которому причисляются внешний вид, позы и жесты.
  2. Вербальному или языковому, то есть устной речи.
  3. Аффективному, выражаемому звуковыми средствами экспрессии: смехом, плачем.
  4. Некоторые ученые причисляют сюда и сложные языки, построенные в результате развития общества: экономический, политический.

Примеры межличностных отношений

Каждый день индивиды, находящиеся в любой социальной группе, могут увидеть множество примеров межличностных отношений между людьми и стать их непосредственными участниками:

  1. Дома, проснувшись, люди начинают взаимодействие с теми, с кем они вместе проживают. Это могут быть дети, родители, братья и сестры, мужья и жены и прочее.
  2. Днем можно проследить деловые отношения, складывающиеся между отдельными людьми, например, между учеником и учителем или сотрудниками разных подразделений одной той же фирмы.
  3. Яркими примерами считаются и взаимодействия с друзьями и приятелями, тренером в фитнес-клубе, постоянным клиентом и парикмахером и прочие социальные контакты.

В чем состоят основные особенности межличностных отношений?

Существуют и особенности межличностных отношений, позволяющие опознать этот вид взаимодействия:

  1. В их основе всегда лежат осознанные или бессознательные эмоциональные оценки партнеров.
  2. В межличностных отношениях индивиды выступают всегда уникальными и неповторимыми, с присущим только им набором черт характера и эмоциональных особенностей.
  3. Такое взаимодействие не может считаться спонтанным актом, то есть оно формируется в течение определенного времени при общении людей друг с другом.
  4. Характер такого взаимодействия непостоянен. Отношения могут динамично развиваться и менять вектор своей эмоциональной окраски иногда на прямо противоположный.

Виды межличностных отношений

Ученые выделяют различные типы межличностных отношений, в зависимости от классификационного критерия. По способу взаимодействия бывают:

  1. Формальные, то есть нормативно предусмотренные и закрепленные в официальных документах.
  2. Неформальные или те, которые складываются между людьми на основе их предпочтений, убеждений, темпераментов и прочее.

По сфере возникновения бывают:

  1. Производственные, то есть между сотрудниками одной организации, направленные на решение рабочих задач.
  2. Бытовые, то есть все те, которые возникают в обычной жизни индивида.
  3. Экономические, в которых каждый индивид может выступать как покупателем, так и продавцом.
  4. Правовые или те, которые установлены законодательством.
  5. Политические, концентрирующиеся вокруг вопросов власти.
  6. Нравственные и эстетические возникают на основе привлекательности людей друг для друга, их моральных качествах и устоях.

Интересной классификацией является деление межличностных взаимоотношений по эмоциональной направленности:

  1. Позитивные, то есть те взаимодействия основу которых положена любовь, дружба или эмоциональная близость.
  2. Нейтральные или не окрашенные эмоционально: конформизм, эгоизм, безразличие.
  3. Негативные: неприязнь, ненависть, агрессия и другие чувства руководят субъектами таких взаимоотношений.

Структура межличностных отношений

Социологи утверждают, что понятие межличностных отношений всегда имеет определенную структуру, состоящую из следующих компонентов:

  1. Когнитивный или познавательный компонент. Считается, что это основа межличностных отношений, потому как благодаря таким психическим процессам как ощущение, восприятие, память, мышление и воображение происходит познание особенностей партнеров и установление взаимопонимания.
  2. Поведенческий компонент, то есть непосредственные действия, слова и поступки в процессе взаимоотношений.
  3. Аффективный или эмоциональный компонент. Сюда причисляются чувства и эмоции индивида по поводу конкретных взаимосвязей и с другими людьми.

Формирование межличностных отношений

Классическая психология межличностных отношений изучает следующие характеристики их формирования:

  1. Динамика, то есть зарождение, укрепление или ослабление, достижение определенного уровня зрелости, ослабление и другие процессы, которые могут сменять друг друга в разной последовательности.
  2. Механизм регулирования межперсональных связей. Сюда можно причислить как морально-этические особенности самих индивидов, так и существующие нормативно-правовые акты, инструкции и прочее.
  3. Условия развития, то есть совокупность внешних факторов, при которых взаимодействие имеет определенную динамику и эмоциональную окраску.

Уровни межличностных отношений

По степени вовлеченности индивидов и разной глубине связей межличностные отношения в группе делят на следующие уровни:

  1. Перцептивный, на котором происходит восприятие партнеров и понимание ими личностных черт друг друга. То есть взаимодействие только зарождается и партнеры стараются определенным образом оценить друг друга.
  2. Уровень притяжения или отталкивания. После того, как завершилось восприятие между партнерами, они либо стараются глубже понять друг друга и найти новые точки соприкосновения, либо максимально дистанцироваться друг от друга. На этом уровне один человек может искать встречи, а другой наоборот, максимально избегать контакта.
  3. Интерактивный Эмоциональная связь в отношениях нуждается в подпитке, поэтому индивиды начинают либо активно сотрудничать, либо в определенной мере конфликтовать.

Современные тенденции развития межличностных отношений

С развитием общества связь между людьми претерпевает определенные изменения. В современном глобализованном мире межперсональные связи характеризуются:

  1. Более глубокой персонификацией личности. Индивиды более полно осознают особенности своей личности и партнера.
  2. Ростом образованности и потребностей каждого из участников взаимодействия.
  3. Увеличение дистанции между поколениями и сокращение времени, проведенного индивидом в семье.
  4. Поверхностных речевых контактов и взаимодействий со СМИ становится все больше.
  5. Накопление информации занимает больше времени, чем ее обсуждение. Снижается эмоциональный фон общения.

Построение межличностных отношений

Для того чтобы установилась устойчивая взаимосвязь между людьми, важно знать правило успешного построения отношений, о которых давно говорят многие психологи. К ним можно отнести:

  1. Грамотное начало коммуникации: приятный внешний вид, открытая поза, не агрессивная мимика и жесты.
  2. Правильное построение диалога: отказ от открытых отрицаний, необоснованных споров и конфликтов, внимательное слушание.
  3. Стремление понять особенности партнера и принять их.
  4. Уважение мнения собеседника.
  5. Сохранение своей репутации и поддержание значимости партнера.

Конфликты в межличностных отношениях

Среди того, что мешает межличностным отношениям, всегда отдельно располагаются конфликты. Считается, что это неизбежное столкновение различных мнений, суждений и действий, который свойственны разным индивидам. Конфликты могут возникать у каждого человека с разными партнерами, однако отличаться будет форма такого противоборства:

  1. При конструктивных конфликтах индивиды стараются решить возникшую проблему или вывести отношения на новый, более качественный уровень.
  2. При деструктивных конфликтах индивиды стараются проявить свою значимость или «продавить» собственную позицию. Такие взаимоотношения обречены на провал и деградацию.

Методы диагностики межличностных отношений

Профессиональная диагностика межличностных отношений может проводиться с использованием следующих методов:

  1. Наблюдение, например техника Ф. Кронджета и А. Моллера, при которой человек со стороны анализирует реальную жизненную ситуацию или просматривает некоторое событие в записи с последующим его анализом.
  2. Эксперимент, к примеру, знаменитый ситуационный тест Р. Бейлса, при котором каждое действие субъекта в конкретной группе и смоделированной ситуации кодируется определенным образом.
  3. Тесты, сюда относятся как опросники, например, методика диагностики межличностных отношений Т. Лири, так и проекционные методики: рисунки, цветовые тесты и прочее.

 

Статьи по теме:

Что такое взаимопонимание – почему оно важно, как возникает, особенности, механизмы и уровни

Стоит выяснить, что такое взаимопонимание, как достичь и что требуется для установления доверительных отношений между супругами или друзьями.

Разберем, из чего складывается доверие и почему оно важно в семейной жизни и карьере.

Межличностный конфликт – что это такое, причины, примеры, основные виды

Межличностный конфликт считается самым распространенным видом противоречия в обществе. Он имеет свои формы проявления, стадии и особенности. В зависимости от выбранной оппонентами стратегии решения, будет разниться и исход противостояния.

Миллениалы – кто это такие, плюсы и минусы, типы, особенности поколения, тренды

Миллениалы – кто это знают далеко не все обыватели, хотя термин часто на слуху. Это целое поколение людей, выросших во время смены эпох и глобальных изменений в мире. Они имеют схожие преимущества и недостатки, проблемы и ценности.

Обратная связь – что это такое, для чего она нужна, основные виды и принципы

Обратная связь является неотъемлемой частью жизни человека, общества, ведения бизнеса, построения рабочих и личностных отношений. Наладить этот процесс позволяет следование определенным правилам и принципам.

Межличностные отношения в классном коллективе — МКОУ СОШ №14 г.Слободского

D данный момент проблема межличностных взаимоотношений в классном коллективе достаточно актуальна и поэтому важно празобраться в тонкостях межличностных отношений между детьми, т.е. ответить на ряд простых вопросов:
— От чего они зависят?
— На основании чего они выстраиваются?
— К чему они приводят, т.е. каков результат благоприятных межличностных отношений в классе, или какова обратная сторона этих отношений.
Рано или поздно ребенок оказывается среди сверстников, поэтому ему приходится опытным путём изучать межличностные отношения в детском коллективе и учиться зарабатывать себе авторитет. Некоторые дети совершенно спокойно адаптируются в любом новом обществе. Но, к сожалению, далеко не всем детям дан от природы такой дар общения. Многие испытывают трудности в процессе адаптации, а порой и оказываются в роли мишени для выхода агрессии со стороны сверстников (своеобразный «мальчик для битья»).

РЕБЕНОК НЕ ВПИСЫВАЕТСЯ В КОЛЛЕКТИВ
Достаточно завестись в классе одному, скажем так, вредному ребенку – и нездоровая атмосфера травли обеспечена. Такие дети испытывают потребность самоутверждаться за счет других: кого-то обижать и унижать, настраивать одних детей против других (типа «Против кого дружить будем?») и т. д. В результате страдают самые уязвимые их одноклассники: доброжелательные, не привыкшие к направленному против них насилию. Среди них может оказаться и ваш ребенок, поэтому при поступлении в новый класс (или при переводе в новую школу) первое время следует быть начеку.
Если вы чувствуете, что в школе у ребенка могут быть проблемы со сверстниками, лучше заранее провести с ним работу и рассказать о нехитрых приемах «психологического айкидо». Что нужно объяснить ребенку, чтобы он встретил сложные ситуации во всеоружии и вышел из них с достоинством?

1. Конфликты неизбежны.
В жизни интересы людей неминуемо сталкиваются, поэтому нужно спокойно и философски относиться к возникающим между ними спорам, стараясь прийти к консенсусу (то есть к взаимовыгодному согласию). Со своей стороны нужно по возможности не нарываться на конфликт (не быть назойливым, не ябедничать и не жадничать, не хвастаться и не задаваться).

2. Понравиться всем невозможно.
Как говорил Остап Бендер: «Я не червонец, чтобы всем нравиться». Внушите ребенку, что его необязательно должны все любить и не стоит пытаться всем непременно понравиться. Тем более недопустимо заискивать перед более авторитетными детьми и пытаться завоевать их уважение с помощью подарков, уступок и «подлизывания».

3. Всегда защищаться!
Ребенок должен знать, что агрессии нельзя безропотно уступать: если его обозвали или стукнули, надо обязательно дать сдачи. Христианская позиция непротивления «если тебя ударили по щеке – подставь другую» в детском коллективе неминуемо обрекает ребенка на травлю.

4. Сохранять нейтралитет.
Идеальный вариант – иметь со всеми ровные отношения. Поэтому лучше всего не поддерживать бойкоты и не становиться на чью-то сторону в спорах. Необязательно делать это демонстративно: можно найти благовидный предлог («мне надо на занятия», «я не вправе вмешиваться в дела других).

«ДЕТИ САМИ РАЗБЕРУТСЯ»
Существует мнение, что взрослым не следует вмешиваться в дела детей: якобы ребенок должен сам научиться решать свои проблемы. Это справедливо далеко не для всех ситуаций. Во-первых, ребенок должен всегда чувствовать вашу моральную поддержку. Во-вторых, вам же будет спокойнее, если у него войдет в привычку делиться с вами своими переживаниями. Даже если вы не станете лично вмешиваться в какую-либо сложную ситуацию, вы сможете подсказать ребенку, как ему поступить.

«Я СВОЕГО РЕБЕНКА В ОБИДУ НЕ ДАМ»
Что делать, если ребенка обидели сверстники и вам известно, кто это сделал? Казалось бы, самый простой путь – пойти и восстановить справедливость: самому наказать обидчиков. Ребенок узнает об этом и получит моральное удовлетворение. «Я хороший, они плохие». Только вот принесет ли такая тактика пользу? Не лучше ли попытаться решить проблему в корне: объяснить ребенку, что он может сделать для того, чтобы подобная ситуация не повторилась. Тогда в следующий раз он уже сможет самостоятельно справиться с обидчиками.

«ГЛАВНОЕ – ВЫУЧИТЬ ПРИЕМЫ»
Родителям мальчиков всегда хочется, чтобы их дети были «настоящими пацанами» и могли постоять за себя с помощью кулаков. Можно и нужно отдать мальчика в спортивную секцию, чтобы он изучил боевые приемы, но надо объяснить ему: он изучает их вовсе не для того, чтобы всякий раз использовать. Приемы самообороны могут дать ребенку уверенность в себе, но параллельно с этим вы должны научить его решать конфликты конструктивными способами, оставляя кулачные аргументы на крайний случай.

ВИДЫ АГРЕССИИ И СПОСОБЫ РЕАГИРОВАНИЯ
Есть несколько основных типов межличностных отношений в детском коллективе:

Игнорирование
На ребенка не обращают внимания, как будто его нет. Его не учитывают при каких-либо распределениях ролей, ребенок никому не интересен. Ребенок не знает телефонов одноклассников, никто не зовет его в гости. Он ничего не рассказывает о школе.
Что делать родителям?
Поговорить с классным руководителем, попытаться самому наладить контакт с детьми (свести их со своим ребенком)

Пассивное неприятие
Ребенка не принимают в игру, отказываются сесть с ним за одну парту, не хотят быть с ним в одной спортивной команде. Ребенок неохотно идет в школу, приходит с занятий в плохом настроении.
Что делать родителям?
Проанализировать причины (почему ребенка не принимают) и постараться ликвидировать их. Действовать через учителей.

Активное неприятие
Дети демонстративно не желают общаться с ребенком, не учитывают его мнения, не слушают, не скрывают презрительного отношения. Иногда ребенок вдруг резко отказывается идти в школу, часто плачет без причины.
Что делать родителям?
Перевести ребенка в другой класс (или в другую школу). Поговорить с учителями. Обратиться к психологу.

Травля
Постоянные насмешки, ребенка дразнят и обзывают, толкают и бьют, отнимают и портят вещи, запугивают. У ребенка появляются синяки и ссадины, часто «пропадают» вещи и деньги.
Что делать родителям?
Срочно перевести ребенка в другую школу! Отдать его в кружок, где он сможет максимально проявить свои способности и быть на высоте. Обратиться к психологу.

На первый взгляд, данная информация кажется настолько банальной, но, тем не менее, каждый из вас наверняка задумался и попытался какие-то факты соотнести со своим собственным ребенком, и наверняка некоторые моменты, которые только что были озвучены, имеют место быть.
Мы не должны забывать с вами о том, что мы должны делать, и что вы все без исключения делаете – это воспитываете своих детей. Но напрашивается вопрос – а кто занимается воспитанием родителей? (тест)

Тест «Детей воспитывают родители. А родителей?».

Внимательно прослушайте предложенные вопросы. Постарайтесь ответить на них откровенно. Тест дополнит ваше представление о себе как о воспитателе, поможет сделать выводы относительно проблем воспитания.
Считайте только ответы «могу». Можете ли вы:
В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком?
Посоветоваться с ребёнком невзирая на его возраст?
Признаться ребёнку в своей ошибке, совершённой по отношению к нему?
Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты?
Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?
Поставить себя на место ребёнка?
Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, предоставляющий вас в невыгодном свете?
Всегда воздержаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?
Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?
Устоять против детских просьб и слёз, если уверены, что это каприз?
Если бы придумали робота-воспитателя способного воспитывать идеально. Смогли бы вы его себе купить?
Можете ли вы требовать от ребёнка то, что сами иногда не выполняете?
Если вы на 7-12 вопросов ответили «могу» это значит, что ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением. Следите за постоянной линией поведения. Вы можете надеяться на хорошие результаты.
Если вы ответили «Могу» на 5-7 вопросов – забота о ребёнке для вас вопрос важный. Вы имеете способности воспитателя, но на практике их применяете непоследовательно. Порой вы очень строги, или же чересчур добры. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.
Если вы ответили «Могу» на 1-4 вопроса – У вас серьёзная проблема с воспитанием ребёнка. Вам не достаёт либо знаний, либо желания, стремления сделать ребёнка культурной личностью. Советую обратиться к психологам, специальной литературе.
Согласитесь, что именно семья обеспечивает ребенку определенный уровень интеллектуального развития и прививает навыки общения. Конечно, родители не могут прямо воздействовать на ситуацию, сложившуюся в коллективе. Но часто они раньше учителей замечают, что их ребенку некомфортно в классе, что у него плохие отношения с одноклассниками. В таком случае необходимо немедленно принимать меры – лучше пойти и поговорить о тревожащих симптомах с классным руководителем, чтобы рассеять сомнения, чем позволить ситуации выйти из под контроля. В подобной ситуации родители обращаются за помощью и к школьному психологу. Общаясь с родителями школьников, я условно выделила несколько типов их реакций на сложившуюся ситуацию в классе.
Родители понимают, что у ребенка есть проблемы в общении, но не знают, как ему помочь (иногда убеждены, что сделать это невозможно). Признаются, что в детстве также испытывали трудности в общении со сверстниками.
Родители считают, что у ребенка все в порядке, а если и есть какие-то проблемы, то в них виноваты окружающие: учителя, которые неправильно организуют общение в классе; дети, агрессивные и не умеющие нормально общаться; их родители, неправильно воспитывающие своих детей.
Кстати, иногда именно позиция родителей и становится причиной неприятия их ребенка окружающими. Ребенок привыкает считать виноватыми в своих проблемах окружающих, не умеет признавать свои ошибки, относится к сверстникам с чувством превосходства, не желает считаться с их интересами и мнением.
В исследованиях В.М. Галузинского подчеркивается, что причины отторжения некоторых школьников заключаются в индивидуализме, подогреваемом родителями (например, подчеркивание особой одаренности их ребенка по сравнению с окружающими).
Иногда родители бывают, правы – в плохом отношении к их ребенку действительно в первую очередь виноваты окружающие.
В ситуации когда есть конкретный обидчик (учитель или одноклассник), родители часто стремятся «разобраться» с ним. Они идут жаловаться администрации на несправедливое отношение к их ребенку со стороны учителя. Если же ребенка травят одноклассники, то родители, придя в школу, отчитывают обидчика, угрожают ему или делают выговор его родителям. К сожалению, такие поступки не помогают, а вредят ребенку.
Родители, обратившиеся за помощью, осознают, что ребенку плохо в классе в силу особенностей его личности. Они готовы сотрудничать с психологом и классным руководителем и помогать ребенку. Такой тип реакции встречается чаще всего.
Проблема отвергаемых детей – это палка о двух концах. Никому из родителей не хочется, чтобы ребенок стал жертвой, подвергался нападкам и травле со стороны окружающих. И в то же время вряд ли кто-нибудь захочет, чтобы его ребенок был инициатором травли другого.
Что делать, если ребенка отвергают.
Не все дети могут и хотят рассказывать родителям о своих проблемах, и чем старше ребенок, тем меньше вероятность, что он пожалуется родителям на происходящее. Стоит проявлять интерес к делам своего ребенка, но делать это ненавязчиво. Если он ничего сам не рассказывает, следует понаблюдать за ним.
В первую очередь надо сходить в школу, поговорить с учителями об отношениях своего ребенка с одноклассниками, посмотреть, как себя ведет ребенок в классе после уроков или на перемене, на праздниках: проявляет ли инициативу в общении, с кем общается он, кто общается с ним и так далее. Можно обратиться за помощью к школьному психологу, социальному педагогу, ему легче осуществлять наблюдение за детьми.
Следующие симптомы могут свидетельствовать о том, что ребенку плохо в классе, его отвергают.

Ребенок:
неохотно идет в школу и очень рад любой возможности не ходить туда;
возвращается из школы подавленным;
часто плачет без очевидной причины;
никогда не упоминает никого из одноклассников;
очень мало говорит о своей школьной жизни;
не знает, кому можно позвонить, чтобы узнать уроки, или вообще отказывается звонить кому-либо;
ни с того ни с сего (как кажется) отказывается идти в школу;
одинок: его никто не приглашает в гости, на дни рождения, и он никого не хочет позвать к себе.

Межличностные отношения | Межличностное общение |

Отношения и социальный обмен

Близкие отношения иногда называют межличностными отношениями. Самые близкие отношения чаще всего встречаются с семьей и небольшим кругом лучших друзей. Межличностные отношения требуют наибольших усилий для развития и поддержания. Это также отношения, которые приносят вам наибольшую радость и удовлетворение. Межличностные отношения — это ассоциация между двумя или более людьми, которая может варьироваться от мимолетной до продолжительной. Эта ассоциация может быть основана на умозаключениях, любви, солидарности, регулярных деловых взаимодействиях или каком-либо другом виде социальных обязательств. Межличностные отношения формируются в контексте социальных, культурных и других влияний. Контекст может варьироваться от семейных или родственных отношений, дружбы, брака, отношений с коллегами, работы, клубов, районов и мест отправления культа. Они могут регулироваться законом, обычаем или взаимным соглашением и являются основой социальных групп и общества в целом. Отношения обычно рассматриваются как связь между людьми, например, романтические или интимные отношения или отношения между родителями и детьми. У отдельных людей также могут быть отношения с группами людей, например, отношения между пастором и его прихожанами, дядей и семьей или мэром и городом. Наконец, группы или даже нации могут иметь отношения друг с другом. В здоровых отношениях счастье проявляется, и отношения теперь являются приоритетом.

Межличностные отношения представляют собой динамические системы, которые постоянно изменяются в течение своего существования. Как и у живых организмов, у отношений есть начало, продолжительность жизни и конец. Они растут и улучшаются постепенно, по мере того, как люди узнают друг друга и сближаются эмоционально, или они постепенно ухудшаются по мере того, как люди отдаляются друг от друга, продолжают свою жизнь и формируют новые отношения с другими.

Для понимания межличностных отношений был сформирован ряд теорий. Есть смысл взглянуть на отношения с точки зрения каждой из этих теорий. Верить исключительно в одну теорию и игнорировать другие теории ограничивало бы наше понимание социальных отношений.

Почему мы устанавливаем отношения?

С момента рождения люди зависят от других в удовлетворении своих основных потребностей. Благодаря этому дети начинают ассоциировать тесный личный контакт с удовлетворением основных потребностей. Позже в жизни мы продолжаем искать личный контакт по той же причине, даже если мы знаем, что способны удовлетворять свои собственные потребности, не полагаясь на других для выживания. Кроме того, пребывание рядом с другими становится привычкой, и основные физические потребности младенчества расширяются, включая эмоциональные и социальные потребности. Это могут быть потребности в похвале, уважении, привязанности, любви, достижениях и так далее. Именно эти потребности, приобретаемые посредством социального обучения, побуждают нас как людей искать отношения с людьми, которые могут удовлетворить наши потребности на протяжении всей жизни.

Преимущества удовлетворительных отношений

Хорошие отношения требуют управления, усилий и внимания, но инвестиции окупаются во многих отношениях. Особые связи с другими людьми важны как для психического, так и для физического здоровья. Исследования подтверждают идею о том, что если у нас крепкие, заботливые отношения с другими, мы с большей вероятностью будем здоровы и проживем дольше. Удовлетворительные отношения с семьей и друзьями способствуют успеху в карьере, и мы чувствуем себя более защищенными и счастливыми. С другой стороны, плохие отношения могут способствовать депрессии, злоупотреблению наркотиками, проблемам с весом и другим проблемам с психическим здоровьем.

Качества хороших и плохих отношений

Некоторые качества хороших отношений могут быть очевидны с момента знакомства с человеком. Вместе с отношениями развиваются и другие черты, придающие отношениям силу и стабильность.

Вот некоторые общие характеристики хороших отношений:

  • Раппорт : когда вы чувствуете себя комфортно или непринужденно с другим человеком. Это может быть автоматическим или может потребоваться время для разработки.
  • Эмпатия: означает способность смотреть на мир глазами другого человека, понимать его чувства и действия.
  • Доверие: означает, что вы можете положиться на другого человека. Когда вы доверяете другому человеку, вы ожидаете от него принятия и поддержки.
  • Уважение: подразумевает принятие и оценку другого человека таким, какой он есть.
  • Ментальные ожидания : наблюдаются по мере развития отношений; партнеры должны иметь одинаковые взаимные ожидания по этому поводу. Отношения должны быть направлены к той же цели или целям для обоих людей.
  • Гибкость: хорошие отношения гибки и могут адаптироваться к изменениям. Обстоятельства меняются, и вы не всегда можете осуществить совместные планы. Иногда приходится идти на компромиссы и пересматривать свои цели.
  • Уникальность : отношения выделяются или являются в некотором роде особенными или отличными.
  • Незаменимость : каждые межличностные отношения так же уникальны, как и люди в них, и никогда не могут быть воссозданы заново.
  • I взаимозависимость : жизнь другого человека влияет на вас.
  • Самораскрытие: в межличностных отношениях люди делятся и доверяют личную информацию о себе
  • Честность и подотчетность : открытое и правдивое общение, признание ошибок или своей неправоты и принятие ответственности за себя.

Свойства плохих отношений

  • Избегание : Люди в нездоровых отношениях просто избегают смотреть в глаза реальности. Они становятся отстраненными и пропускают несколько случаев, потому что не чувствуют необходимости быть там.
  • Выгорание: Отношения находятся в низшей точке или «выгорании», это может заставить одного из них чувствовать себя в ловушке, усталым, беспомощным, подавленным или разочарованным.
  • Проблемы совместимости: Несовместимость сделает отношения нездоровыми, потому что вы не совместимы, постоянный негатив будет мешать близости. Это приведет к печальным отношениям в постоянном конфликте.
  • Пустота преданности: Отсутствие приверженности может привести к нездоровым отношениям. Пример: когда вы относитесь к своему супругу как к соседу по комнате или другу, это не обязательно означает, что вы должны быть влюблены 24/7.
  • Энтузиазм иссякает : если отношения перестают быть спонтанными и становятся предсказуемыми, они сами по себе уже не будут такими захватывающими, как раньше.
  • Пустота прощения : Ожидается, что те, кто не хочет или не может прощать, будут иметь нездоровые отношения в будущем
  • Просто скажи «да» : Те, кто чувствует, что не могут сказать «нет» установлению границ и поддержанию ограничений, сделают своего супруга менее приоритетным

Типы межличностных отношений

Мы определяем типы межличностных отношений в терминах реляционных контекстов взаимодействия и типов ожиданий, которые коммуникаторы имеют друг от друга.

Дружба Теории дружбы подчеркивают концепцию дружбы как свободно выбранной ассоциации
Семья Модели общения в семье определяют роли, идентичность и способствуют росту личности. Семейная дисфункция может также проявляться моделями общения.
Романтика Романтические отношения определяются понятиями страсти, близости и приверженности.
Профессиональный Профессиональное общение включает в себя общение в малых группах и проведение интервью.

В попытке понять, почему люди формируют отношения, был сформирован ряд теорий. К ним относятся:

  • Теория привязанности/принадлежности
  • Подтверждение и оценка теории отношений
  • Теория социального обмена
  • Теория справедливости
  • Теория отношений разума
  • Системы Тори

Фазы межличностных отношений

Выделено четыре последовательных этапа межличностных отношений:

  • 1. Ориентация 2. Идентификация 3. Использование 4. Разрешение

Теория систем

Целостность, лежащая в основе Общей теории систем (фон Берталланфи, 1968)

вызвала переполох в науке, потому что они бросили вызов общепринятому, линейному мышлению причин и следствий и заменили его мышлением процесса, которое признает взаимосвязи и циклы жизни. Идея фон Берталанфи оказала огромное влияние на естественные науки благодаря концепции экосистем, заставив ученых взглянуть на баланс взаимодействий между всеми элементами местности, почвой, водой, воздухом, растениями, животными и людьми, чтобы понять, что происходит. работает для оптимального выживания и здоровья.

Теория систем Уровни:

Теория привязанности/принадлежности

Люди, как правило, социальные животные, они ищут компанию других. Люди должны чувствовать себя в безопасности, когда определенный человек присутствует, и испытывать тревогу, когда этот человек отсутствует. Это стремление к человеческому контакту можно рассматривать как двустороннюю потребность; потребность в привязанности и потребность в принадлежности. Это две разные, но взаимосвязанные потребности.

  • Привязанность: потребность в особых близких отношениях
  • Принадлежность: потребность быть с другими людьми вообще — чувство принадлежности к большей группе.

Привязанность детей к опекунам: у детей развиваются разные стили привязанности, основанные на их прошлом опыте и взаимодействии с опекунами. У детей выделяют четыре различных стиля привязанности: безопасный, тревожно-амбивалентный, тревожно-избегающий и дезорганизованный. Эта теория стала сегодня доминирующей теорией при изучении поведения младенцев и малышей. Привязанность к опекунам в раннем возрасте имеет решающее значение для здорового развития, поскольку они служат шаблонами для последующих отношений.

Привязанность в романтических отношениях взрослых: эта теория была распространена на романтические отношения взрослых в конце 1980-х годов. У взрослых выделяют четыре стиля привязанности: безопасный, тревожно-озабоченный, пренебрежительно-избегающий и боязливо-избегающий. Исследователи изучили организацию и устойчивость моделей умственной работы, которые лежат в основе этих стилей привязанности.

Подтверждение и оценка теории отношений

Исследования показывают, что люди больше всего нуждаются в компании, когда они боятся, беспокоятся или не уверены в себе и хотят сравнить свои чувства с чувствами других. Отношения помогают людям подтверждать и подтверждать свои идеи и чувства, а также ценить себя. Исследования в области социальных наук показывают, что подтверждение и оценка происходят в три этапа. Подтверждающая и оценивающая теория происходит в три этапа:

  • Распознавание: распознается физическое присутствие другого человека.
  • Признание: проявляется интерес к идеям и чувствам другого человека.
  • Одобрение: оба человека соглашаются на отношения и поощряют идеи

Можете ли вы представить отношения с другим человеком, который постоянно узнает вас, признает вас и поддерживает ваши чувства и идеи? Насколько важны для вас эти отношения?

Пример) братья сводных братьев понимают, что они будут братьями, что является признанием, когда они начинают говорить о вещах, которые им обоим нравятся, что является признанием, когда они решают, что они только что стали ЛУЧШИМИ ДРУЗЬЯМИ, что является стадией одобрения.

Теория социального обмена

Вознаграждения от отношений (или результаты, получаемые человеком) должны быть больше или, по крайней мере, равны инвестиционным затратам на отношения. Наградами могут быть любовь, статус, информация, деньги, товары, услуги и так далее. Следующая формула отражает суть теории социального обмена.

Согласно теории социального обмена, человек стремится формировать и поддерживать такие отношения, которые приносят наибольшее вознаграждение при наименьших затратах.

Пример) оплата, которую получает проститутка, за вычетом эмоциональных затрат, может равняться хорошему результату для него/нее, если оплата достаточно велика и/или нет эмоций. Но, с другой стороны, это также может равняться плохому исходу, если ему/ей не заплатят то, что было согласовано, и/или останется куча эмоционального багажа после завершения сеанса.

Теория справедливости

Теория справедливости в основном представляет собой более сложную версию теории социального обмена. Некоторые исследователи социальных наук считают, что люди мотивированы не только необходимостью достижения положительного баланса в своих отношениях. Теория справедливости объясняет, что люди также заботятся о справедливости в своих отношениях. Другими словами, они считают, что вознаграждения и затраты, которые они испытывают в отношениях, должны быть примерно равны вознаграждениям и затратам, которые испытывает их партнер по отношениям. Хотя вознаграждения и затраты могут различаться по своему характеру, они примерно эквивалентны по своей ценности для вовлеченных лиц. Суть теории справедливости можно проиллюстрировать следующей формулой:

Пример) когда в отношениях и вся работа, время, деньги и чувства равны тому, что ваш партнер вкладывает в отношения, что является теорией справедливости.

Пример) если вы всегда покупаете все и следите за тем, чтобы все работало и шло гладко в ваших отношениях, когда ваш партнер никогда ничего для вас не делает, тогда вы двое не равны, потому что, с одной стороны, вы добавляете так много затрат и получаете очень мало наград, а ваш партнер получает много наград и бесплатно.

Теория осознанных отношений

Теория осознанных отношений показывает, как можно усилить близость в отношениях. Разум — это «взаимный процесс познания, включающий непрерывные взаимосвязанные мысли, чувства и поведение людей в отношениях». Пять компонентов «разума» включают:

  • Знать и быть известным: стремление понять партнера и быть понятым
  • Атрибуция поведения, укрепляющая отношения: использование сомнений в пользу
  • Принятие и уважение: эмпатия и социальные навыки
  • Поддержание взаимности: активное участие в улучшении отношений
  • Непрерывность ума: упорство в осознанности

Пример) вы гуляете однажды ночью со своей второй половинкой, и по выражению их лица и языку тела вы можете сказать, что они хотят домой, и вы тоже.

Стадии формирования отношений

Многие психологи считают, что отношения формируются, поддерживаются и заканчиваются в виде ряда наблюдаемых и поддающихся определению стадий. Количество стадий, названия, данные различным стадиям, и описания стадий варьируются от исследователя к исследователю. Мурстейн, например, предлагает трехэтапную модель, Левенджер предлагает пятиэтапную модель, а Кнапп разбивает подъем и спад отношений на десять этапов. Наиболее распространенная в настоящее время модель была разработана Марком Кнаппом в 1919 г.98. Стадии могут широко применяться ко всем отношениям. Они особенно описывают интимные, романтические отношения и близкую дружбу.

Модель стадий отношений Кнаппа

1. Инициирование: выражение заинтересованности в установлении контакта и демонстрация того, что вы тот человек, с которым стоит познакомиться.

2. Экспериментирование: процесс знакомства с другими людьми и получения дополнительной информации о них.

3. Усиление: сейчас начинают зарождаться межличностные отношения. Чувства по отношению к другому человеку теперь выражаются открыто, формы обращения становятся более привычными, приверженность теперь выражается открыто, и стороны начинают видеть себя «мы», а не отдельные личности.

4. Интеграция: идентификация как социальной единицы. Социальные круги сливаются. Партнеры вырабатывают уникальные, ритуальные способы поведения. Обязательства перед другим человеком возрастают. Некоторые личностные характеристики заменяются, и мы становимся другими людьми.

5. Связь: два человека делают символические публичные жесты, чтобы показать обществу, что их отношения существуют (кольца, браслеты дружбы, подарки, обязательства).

6. Дифференциация: начинает проявляться потребность в восстановлении отдельных идентичностей. Ключом к успешной дифференциации является сохранение приверженности отношениям при создании пространства для автономии и индивидуальности.

7. Ограничение: связи между партнерами уменьшаются в количестве и качестве. Это включает в себя определенное сокращение интереса и приверженности.

8. Застой: рост не происходит. Партнеры ведут себя по отношению друг к другу по-старому, знакомо, без особых чувств.

9. Избегание: создания физической, умственной и эмоциональной дистанции между партнерами.

10. Прекращение: в романтических отношениях лучший предсказатель того, станут ли два человека теперь друзьями, состоит в том, были ли они друзьями до их эмоционального вовлечения.

На приведенном ниже рисунке показано, как десять этапов можно сгруппировать в три перекрывающихся и интегрированных этапа: этап объединения, этап поддержания отношений и этап разделения.

Процессные модели развития отношений

Психологи, которые согласны с процессными моделями развития отношений, отмечают, что люди сталкиваются с одними и теми же проблемами, независимо от того, являются ли отношения относительно новыми или уже сложившимися. Модели процессов предполагают, что ключ к успешным отношениям лежит в нахождении баланса между противоположными или несовместимыми силами, которые действуют одновременно в нашей жизни. Теоретики называют эти конфликтующие силы диалектическими напряжениями. К трем сильным диалектным напряжениям, присущим большинству отношений, относятся следующие:

• Связь и автономия — конфликтующие желания связи с другим человеком и независимости

• Предсказуемость и новизна — стабильность является важной потребностью в отношениях, но ее избыток может привести к ощущению пресности

• Открытость и конфиденциальность — наряду со стремлением к близости у нас есть не менее важная потребность сохранять некоторое пространство от других

Правила помогают установить баланс между диалектическими силами. Правила здесь можно определить как общие мнения или убеждения о том, что следует или не следует делать в отношениях. Правила различаются в зависимости от конкретных типов отношений. Поскольку отношения уникальны, они могут иметь набор общих правил и набор уникальных правил, определяющих поведение. Примерами общих правил, применимых ко всем или большинству отношений, являются: уважение частной жизни, честность, конфиденциальность и эмоциональная поддержка. Эти правила могут меняться по строгости в зависимости от морали, убеждений и взглядов людей в отношениях. Отдельные типы отношений, такие как отношения юрист/клиент, требуют дополнительных правил, таких как назначение встреч для консультаций, оплата услуг и т.д. Правила обеспечивают систему сдержек и противовесов, которые помогают поддерживать удовлетворительные отношения. Нарушение правил может поставить отношения под угрозу.

7 основных навыков построения прочных отношений

1. Расслабляйтесь с оптимизмом

Если вам комфортно рядом с другими людьми, они будут чувствовать себя комфортно рядом с вами. Если вы покажетесь нервным, другие это почувствуют и отступят. Если вы встречаете кого-то в первый раз, расслабьтесь, как будто вы заново открыли для себя давно потерянного друга. Улыбка всегда будет самым мощным средством установления взаимопонимания. Общение с расслабленным оптимизмом, энергией и энтузиазмом создаст прочную основу для прочных отношений.

2. Слушайте внимательно

Мощное слушание выходит за рамки простого слушания слов и сообщений; это связывает нас эмоционально с нашим партнером по общению. Слушайте то, что человек не говорит, а также то, что он или она говорит. Сосредоточьтесь и внимательно прислушайтесь к сообщениям, передаваемым за словами и между ними.

Слушайте также глазами и сердцем. Обращайте внимание на выражение лица и позы тела, но смотрите под поверхностью видимого поведения. Почувствуйте всю гамму эмоций, передаваемых тоном голоса и ритмом речи. Поймите, что человек хочет, чтобы вы услышали, а также то, что он хочет, чтобы вы почувствовали.

3. Проявите сочувствие

Сопереживание является основой хорошего двустороннего общения. Быть чутким — значит смотреть с точки зрения другого человека независимо от вашего мнения или убеждений. Относитесь к их ошибкам так, как вы бы хотели, чтобы они относились к вашим ошибкам. Пусть человек знает, что вы обеспокоены ошибкой и что вы по-прежнему уважаете его как личность. Разделите их радость во времена победы и ободрите в трудные времена. Искреннее чувство сопереживания укрепит доверительные отношения.

4. Отвечайте внимательно

Грамотно выбирайте эмоции и слова. Измеряйте свои эмоции в соответствии с настроением и потребностями человека. Слова могут построить или разрушить доверие. Они различаются оттенками смысла, интенсивности и воздействия. Чему вы научились, внимательно слушая другого человека? Отразите свою интерпретацию сообщения человека обратно к ним. Подтвердите свое понимание их сообщения.

Похвалите человека за мудрость и понимание, которыми он поделился с вами. Это показывает признательность и поощряет дальнейшие диалоги с человеком. Ответ может быть обнадеживающим или обескураживающим. Если вы заранее продумаете влияние своих эмоций и слов, вы окажете положительное влияние на ваши отношения.

5. Синхронизируйте совместно

Когда люди синхронизируют свои часы, они гарантируют, что их индивидуальные действия произойдут вовремя и принесут желаемый результат. Отношения требуют постоянных совместных действий, чтобы выжить и процветать.

По мере развития отношений потребности и ценности людей и отношений будут меняться. Карьерные отношения потребуют гибкости, чтобы соответствовать меняющимся графикам и новым целям проекта. Совместные действия обеспечивают синхронность и создают доверительные союзы. Они являются частью обмена, который укрепляет крепкие, прочные отношения.

6. Действовать аутентично

Действовать аутентично означает действовать честно. Это значит жить в гармонии со своими ценностями. Будьте собой, когда вы с кем-то другим. Отбросьте действия, которые создают ложную видимость и ложную безопасность.

Когда вы действуете искренне, вы честны с собой и другими. Вы говорите, что вы будете делать, и делайте то, что вы говорите. Просите о том, чего вы хотите во всех сферах ваших отношений. Четко объясните, что вы будете терпеть. Узнайте, чего хотят ваши партнеры по отношениям. Подлинность создает взаимное доверие и уважение.

7. Щедро признавайте

Ищите и подчеркивайте положительные качества в других. Смиренно признайте разницу, которую люди вносят в вашу жизнь. Подтвердите их, выразив свою признательность за их жизнь и их вклад. Если вы дадите кому-то понять, что они ценны и особенны, они вас не забудут. Выражение благодарности и поддержки словами и действиями укрепит узы любых отношений.

Не забывайте признавать свои самые важные отношения: отношения с самим собой. Признайте свои собственные качества и используйте эти качества в действии. Вы не можете построить более крепкие отношения с другими, чем с самим собой. Вы будете привлекать в других те качества, которые уже есть в вас.

Спросите себя: какие мысли и действия приведут к таким отношениям, которых я хочу? Какое одно действие я мог бы предпринять сегодня, чтобы укрепить мои нынешние отношения?

Запишите все качества или модели поведения, которых вы желаете для своих отношений. Выберите силовые навыки, которые привлекут эти качества. Ведите журнал действий, которые вы предпринимаете, и прогресса, которого вы достигли. Превратив эти навыки в привычку на всю жизнь, вы построите здоровые, крепкие и взаимовыгодные отношения.

Лицензии и атрибуции

Контент по лицензии CC, совместно используемый ранее
  • Межличностные отношения. Предоставлено : Wikispaces. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike

Предыдущая

Следующая

Как использовать навыки межличностного общения, чтобы получить работу и сохранить ее

Что такое навыки межличностного общения?

Навыки межличностного общения — это поведение и тактика, которые человек использует для эффективного взаимодействия с другими людьми. Люди постоянно используют навыки межличностного общения, общаясь с другими людьми, будь то на рабочем месте, в социальных ситуациях или в семье.

В деловом мире этот термин обычно относится к способности сотрудника хорошо работать с другими. Навыки межличностного общения варьируются от способов общения и слушания до отношения и поведения.

Ключевые выводы

  • Навыки межличностного общения — это поведение, которое мы используем для эффективного взаимодействия с другими людьми на работе и в большом мире.
  • Некоторые люди рождаются с хорошими навыками межличностного общения, но каждый может научиться, развить и улучшить их.
  • Выражение признательности, разрешение споров и умение слушать — все это навыки межличностного общения, которые стоит практиковать.
  • Отличные навыки межличностного общения на рабочем месте могут укрепить дух товарищества, улучшить результаты работы и способствовать развитию карьеры.
  • Отсутствие твердых навыков межличностного общения может поставить сотрудника в невыгодное положение, когда речь идет о групповой вовлеченности, желаемых заданиях, положительных отзывах и продвижении по службе.
Навыки межличностного общения

Понимание навыков межличностного общения

Навыки межличностного общения часто называют навыками общения с людьми, социальными навыками или социальным интеллектом. Они включают в себя чтение сигналов, которые посылают другие, и точную их интерпретацию, чтобы сформировать эффективные ответы. Люди постоянно демонстрируют свои навыки межличностного общения, просто взаимодействуя с другими.

У каждого есть личный стиль и стиль межличностного общения. Некоторые люди более успешно, чем другие, используют навыки межличностного общения для получения конкретных желаемых результатов. Навыки межличностного общения могут частично основываться на личности и инстинктах. Тем не менее, хорошие также могут быть представлены людям и улучшены.

Хотя навыки межличностного общения можно развивать, им нельзя научиться исключительно по учебнику. Для некоторых людей их следует практиковать, использовать ежедневно, наблюдать, а затем корректировать. Другими словами, эти навыки могут быть естественными для некоторых людей, но другие должны работать над их развитием. Это совершенствование часто происходит посредством постоянного взаимодействия с другими людьми.

Во многих организациях сотрудники с сильными навыками межличностного общения ценятся за их приятное поведение и позитивное отношение, ориентированное на поиск решений.

Эти сотрудники рассматриваются как командные игроки, которые хорошо работают с другими для достижения цели. Говоря более человеческим языком, всем нравится быть рядом с ними. Это желанный атрибут в любом социальном взаимодействии, в том числе связанном с работой.

Навыки межличностного общения тесно связаны со знанием социальных ожиданий и обычаев, независимо от того, является ли это знание врожденным или приобретенным. Люди с самыми сильными навыками межличностного общения корректируют свою тактику и общение по мере необходимости, в зависимости от реакции других на их сообщения и смыслы.

Те, у кого нет хороших навыков межличностного общения, все же могут преуспеть в бизнесе, если им будет позволено работать в сферах, не требующих регулярного взаимодействия с разными людьми. Эти области могут включать исследования, разработки, кодирование и системное тестирование.

Примеры навыков межличностного общения

Многие типы навыков межличностного общения, которые могут привести к отличным результатам на работе, включают:

  • Четкое общение, независимо от того, объясняете ли вы идею или задаете вопрос лично, в письменной форме или по телефону
  • Внимательное, внимательное слушание
  • Подтверждение того, что вы понимаете то, что вы услышали от коллеги или клиента
  • Эмпатическое поведение, которое показывает, что вы понимаете и заботитесь о ситуации коллеги
  • Поддержка полезных идей и честных усилий коллег
  • Реагирование позитивно относиться к сообщениям других
  • Демонстрировать готовность выполнять работу
  • Построение отношений
  • Быть позитивным

Преимущества навыков межличностного общения

Важность прочных, правильно используемых навыков межличностного общения на рабочем месте невозможно переоценить. Их льготы обеспечивают преимущества для отдельных сотрудников и компаний в целом. Эти преимущества могут включать:

  • Улучшение духа товарищества
  • Повышение доверия и надежности
  • Больше и больше творчества благодаря успешному сотрудничеству
  • Эффективное и действенное выполнение задач
  • Больше энтузиазма в отношении конкретной задачи или работы
  • Устранение ненужных проблем
  • Повышение производительности
  • Возможности для большего знакомства с другим положительным опытом работы с другими сотрудниками или клиентами
  • Возможности проявить лидерские качества
  • Возможности для продвижения по службе
  • Рост надежной профессиональной сети, которая может помочь построить карьеру

Можно ли научиться навыкам межличностного общения?

Обычно социальные или межличностные навыки изучаются, участвуя в ежедневных групповых мероприятиях, посредством конкретных ежедневных действий с участием других и наблюдая, как другие люди добиваются или терпят неудачу в простых взаимодействиях.

Повседневная жизнь в семье, в школе, в церкви или на игровом поле предлагает множество возможностей познакомиться и попрактиковаться в своих навыках межличностного общения. Эти навыки можно приобрести естественным образом и использовать с искренностью. Лучшие навыки межличностного общения никогда не навязываются, даже если они используются с конкретными целями. Они являются инструментом для достижения положительных результатов и жизни, будь то на работе, в сообществе или семье.

Сильные навыки межличностного общения являются необходимым условием для многих профессиональных должностей и для успешной карьеры.

Использование навыков межличностного общения при поиске работы

Навыки межличностного общения высоко ценятся в деловом мире. Соискатели должны использовать любую возможность, чтобы показать свои навыки межличностного общения в резюме и на собеседованиях.

Некоторые из очень ценных навыков межличностного общения для бизнеса, которые вы можете продемонстрировать, включают:

  • Активное прослушивание
  • Получение и полная обработка информации от говорящего
  • Ведение переговоров в области продаж, маркетинга, права и обслуживания клиентов
  • Публичные выступления
  • Управление конфликтами
  • Тимбилдинг
  • Сотрудничество

Демонстрация навыков межличностного общения в резюме

В резюме соискатель может выделить навыки межличностного общения, которыми он обладает, поскольку они связаны с навыками, требуемыми работодателем. Они могут подчеркнуть те достижения, которые напрямую связаны с важными навыками межличностного общения. Например, они могут выделить пример командной работы, которая выполнила задачу, чтобы получить восторженные отзывы, успешно поделиться полезными идеями с другими в стрессовое время или построить отношения, которые лежат в основе положительного финансового результата.

Демонстрация навыков межличностного общения во время интервью

Интервьюеру может быть сложно оценить реальную способность потенциального сотрудника выполнять конкретную работу за одно потенциально короткое собеседование. Таким образом, кандидаты должны использовать свои навыки межличностного общения во время любой такой возможности для встречи.

Имейте в виду, что одним из наиболее важных навыков межличностного общения может быть просто установление связи с интервьюером. Будь дружелюбным, чутким, понимающим и полным энтузиазма. Затем поищите в разговоре возможности детализировать некоторые детали. Например:

  • Обратите внимание, насколько хорошо вы работали с другими для достижения конкретных целей, и что такое сотрудничество будет для вас приоритетом на этой новой работе.
  • Объясните, почему внимательное прислушивание к клиентам стало ключом к успеху в ваших продажах.
  • Продемонстрируйте, как ваше терпение и четкое общение с коллегами превратили совершенно новую команду в историю успеха.

Делясь таким образом своим положительным опытом межличностных навыков в резюме и во время собеседований, вы можете помочь компании определить, насколько хорошо ваши навыки подходят не только для работы, на которую вы подали заявку, но и для более крупной организации.

Использование навыков межличностного общения на рабочем месте

Сильные навыки межличностного общения, такие как ведение переговоров, решение проблем и обмен знаниями, могут быть основными требованиями для определенных должностей. Другие навыки межличностного общения, которые считаются важными для всех сотрудников, включают:

  • Работа в команде
  • Устное и письменное общение (например, личные встречи, электронная почта, телефон)
  • Невербальное общение (например, зрительный контакт, мимика, жесты)
  • Надежность
  • Ответственность
  • Эмпатия

Чтобы продемонстрировать эти навыки, попробуйте привлечь коллег к решению проблем. Добровольно беритесь за задачи, которые никто другой не возьмет. Или с энтузиазмом относитесь к поставленным перед вами задачам, которые вам могут не понравиться.

Будьте уверены и позитивны во всех отношениях с коллегами или руководителями. В конечном счете, успех с навыками межличностного общения на рабочем месте сводится к умному придумыванию и использованию идей для построения хороших отношений с другими.

Трудно представить себе процветающую компанию, если ее сотрудники не обладают навыками межличностного общения. Большинство рабочих мест не изолированы и требуют взаимодействия между многими людьми внутри фирмы. Это могут быть коллеги вашего уровня или те, кто занимает более высокое положение в фирме, например, управляющий директор или генеральный директор.

Плохие навыки межличностного общения могут нанести ущерб как человеку, так и рабочему месту в целом. Даже если сотрудник хорошо выполняет свою работу, плохие навыки межличностного общения могут ограничить его карьерный рост в фирме. Это может быть даже фактором их прекращения.

Помните, что люди хотят работать с людьми, которые им нравятся и чьи личности улучшают их рабочий день. Сильные навыки межличностного общения помогают каждому сотруднику и компании.

Краткий факт

По данным исследовательской компании Gartner, только 8% руководителей по коммуникациям считают, что их сотрудники обладают коммуникативными навыками, необходимыми для удовлетворения деловых потребностей их компаний.

Как улучшить навыки межличностного общения

После приобретения навыки межличностного общения могут быть улучшены. Лучше всего они оттачиваются практикой. Выражение признательности членам команды и вспомогательному персоналу, проявление эмпатии, модерирование и быстрое разрешение споров, а также сдерживание проявлений гнева — все это хорошие действия для улучшения ваших навыков межличностного общения.

Активное слушание можно практиковать, повторяя комментарий говорящего, чтобы убедиться, что общение происходит на самом деле. Кроме того, люди могут продемонстрировать свои навыки активного слушания, предоставив тщательно продуманный и правильный ответ.

Курсы часто обучают этим навыкам, и многие фирмы предлагают их своим сотрудникам как часть развития сильной рабочей силы.

Что является примером навыков межличностного общения?

Типы навыков межличностного общения включают умение слушать, понимать сказанное и давать положительный и полезный ответ. Кто-то с хорошими навыками межличностного общения может решить разрешить спор между коллегами, который мешает им выполнить важную задачу.

Как вы проявляете навыки межличностного общения?

Ваши навыки межличностного общения проявляются в том, как вы ведете себя по отношению к другим людям. Кто-то с хорошими навыками межличностного общения будет поддерживать, добрым, чутким, терпеливым и уважительным в том, как он работает с коллегами. Как правило, с ними приятно находиться рядом.

Как я могу улучшить свои навыки внутриличностного общения?

Способ улучшить свои навыки межличностного общения состоит в том, чтобы практиковать их каждый день в своей повседневной деятельности, будь то на работе, дома или в социальных ситуациях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *