Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Какие мотивы составляют направленность личности: обществознание, 10 профильный класс. Направленность личности

обществознание, 10 профильный класс. Направленность личности

Обществознание, профильный уровень

Урок 76-78

НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ

«Если не можешь изменить ситуацию – измени своё отношение к ней.»

Станислав Ежи Лец

Д.З: § 30, ?? (с.318),

задания (с.320)

© ред. А.И. Колмаков

  • научиться определять систему мотивов, их соотношение и влияние на социальное поведение и формирование ценностной ориентации личности; изучить особенности формирования личности, мотивы, влияющие на процесс установки жизненных целей;
  • развивать логическое мышление обучающихся, в процессе дискуссионных бесед и проблемных заданий ;
  • воспитывать стремление стать личность с общественной направленностью, наделённой такими качествами как: порядочность, благородство, милосердие, патриотизм, уважение к людям .

Универсальные учебные действия

  • знать: основные виды направленности личности, характеризовать социальное поведение личности, объяснять мотивы поведения личности, выяснить особенность жизненных целей человека, его социальные установки.
  • Уметь: раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук древности, различать факты и мнения, аргументы и выводы
  • социальная установка;
  • направленность личности;
  • социальное действие;
  • влечение, желание, стремление;
  • интересы, идеалы, убеждения, мировоззрение;
  • альтруизм;
  • убеждения;
  • фрустрация;

Изучение нового материала

  • Социальная установка.
  • Ценностные ориентации, убеждения.
  • Социальная принадлежность и социальная позиция.
  • Социальное поведение.

Вспомните. Какую роль играют ценности в жизни человека? Как связаны между собой потребности личности и ее интересы?

Поведение – совокупность поступков человека, совершаемых в относительно в относительно продолжительный период, в постоянных или изменяющихся условиях.

Если деятельность состоит из действий, то поведение — из поступков.

Деятельность

Поведение

Действие, процесс направленный на реализацию целей

Поступок – действие рассматриваемое как совокупность мотивов, намерений, целей и средств.

СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Действие — это осмысленное человеческое поведение.

Социальное действие — это такое действие человека или социальной системы, объектом которого являются другие социальные субъекты.

М. Вебер

(1864 – 1920 гг. )

Социальное поведение – это поведение человека в обществе рассчитанное на оказание определенного влияния на окружающих людей и общества в целом

СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Социальное действие направлено на удовлетворение потребностей и интересов самого человека, ориентировано прямо или косвенно на других людей.

Рациональное действие 

Иррациональное действие  

субъект

предварительно продумал цель, а также соответствующие ей средства и способы ее

достижения

аффективно-импульсивное действие, при котором субъект не дает себе ясного отчета о цели, средствах и способах ее достижения

в жизни

ДЕЙСТВИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

БЕЗОТВЕТСТВЕННЫЕ

это такое инициативное социальное действие, при котором действующий субъект берет на себя ответственность за возможные последствия для других людей и окружающей социальной и природной среды.

это инициативное социальное действие, при котором действующий учитывает только свои интересы, игнорируя интересы других людей и не желая брать на себя ответственность за возможные негативные для общества и природы последствия, избирает любые средства, способные привести к цели.

Направленность личности

НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ

Преобладающие мотивы

Классификация по направленности личности

ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕЛИ

Фрустрация (от лат. frustratio — обман, расстройство, разрушение планов).

  • СОЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА — это предопределенная и обусловленная прошлым опытом психологическая готовность личности вести себя определенным образом в отношении объекта.

КОМПОНЕНТЫ:

  • Когнитивный (познавательный) компонент обнаруживания в виде мнений и утверждений относительно объекта.
  • Эмоциональный (аффективный) компонент проявляется через отношение к объекту, выраженное на языке чувств и переживаний.
  • Поведенческий компонент
    состоит в готовности индивида к осуществлению конкретной деятельности (поведению) с объектом

Проверь себя

  • Что такое социальное поведение?
  • Какие мотивы составляют направленность личности?
  • Кратко охарактеризуйте основные виды направленности личности.
  • В чём состоит особенность жизненных целей человека?
  • Чем характеризуется социальная установка? Какова её роль в структуре личности?

ЗАДАНИЕ: Дайте оценку «социальным действиям» исторических личностей.

Жанна Д Арк – «Если не я, то Кто?»

Людовик XV – «После нас хоть потоп!»

Методика «Направленность на приобретение знаний»

1) Получив плохую отметку, ты, придя, домой а) сразу садишься за уроки, повторяя и то, что плохо ответил,

б) садишься смотреть телевизор или играть на компьютере, так как знаешь, что все равно не спросят.

2) После получения хорошей отметки ты: а) продолжаешь добросовестно готовиться к следующему уроку, б) не готовишься тщательно, так как знаешь, что все равно не спросят.

3) Бывает ли, что ты остаешься недоволен ответом, а не отметкой, а) да, б) нет.

4) Что для тебя учеба: а) познание нового, б) обременительное занятие.

5) Зависят ли твои отметки от тщательности подготовки к уроку: а) да, б) нет.

6) Анализируешь ли ты после получения низкой отметки, что ты сделал неправильно: а) да, б)

нет.

7) Зависит ли твое желание готовить домашнее задание от того, выставляют ли за него отметки: а) да, б) нет.

8) Легко ли ты втягиваешься в учебу после каникул: а) да, б) нет.

9) Жалеешь ли ты, что не бывает уроков из-за болезни учителя: а) да, б) нет.

1О) Когда ты, перейдя в следующий класс, получаешь новые учебники, тебя интересует, о чем в них идет речь: а) да, б) нет.

11) Что, по-твоему, лучше — учиться или болеть: а) учиться, б) болеть.

12) Что для тебя важнее: а) отметки, б) знания.

  • За каждый ответ в соответствии с ключом начисляется 1 балл.
  • Ключ к опроснику:
  • Выводы
  • Сумма баллов (от 0 до 12) свидетельствует о степени выраженности мотивации на приобретение знаний.

1.

2.

А

А

4.

3.

А

5.

А

А

7.

6.

Б

8.

А

А

10.

9.

А

11.

А

А

12.

Б

Вопросы:

1. Психическое свойство, в котором выражаются потребности, мотивы, мировоззрение, установки  и цели жизнедеятельности человека.

2.  Сложившаяся система убеждений, научных взглядов на природу, общество, человеческие отношения.

3. Внутренняя настроенность на осуществление какой-либо деятельности или торможение собственной активности.

4. Образ конечного результата деятельности.

5. Этим словом обозначается причина, лежащая в основе всех действий и поступков человека.

6.  Это основной источник активности человека и животных, а также внутреннее состояние нужды, выражающее зависимость человека либо животного от конкретных условий существования.

Вопросы:

1. Психическое свойство, в котором выражаются потребности, мотивы, мировоззрение, установки  и цели жизнедеятельности человека.

2.  Сложившаяся система убеждений, научных взглядов на природу, общество, человеческие отношения.

3. Внутренняя настроенность на осуществление какой-либо деятельности или торможение собственной активности.

4. Образ конечного результата деятельности.

5. Этим словом обозначается причина, лежащая в основе всех действий и поступков человека.

6.  Это основной источник активности человека и животных, а также внутреннее состояние нужды, выражающее зависимость человека либо животного от конкретных условий существования.

Ответы:  1. направленность; 2. мировоззрение; 3. установки; 4. цель; 5. мотив; 6. потребность.

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?

Источники

  • Сорокина Е. Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 10 класс. — М.: ВАКО, 2008.
  • Баранов П .А . Обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ / П .А . Баранов, А.В . Воронцов, С. В. Шевченко; под ред. П .А . Баранова . — М . : АСТ : Астрель, 2009.
  • Ковалева Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания, МБОУ Рассветовская СОШ Аксайского района Ростовской области
  • Гнатюк Елена Валерьевна, С-Петербург
  • Гарцуева Мария Сергеевна, учитель истории и обществознания, МКОУ Иткульская СОШ Чулымского района
  • Светлана Викторовна Ижко, учитель истории и обществознания, МБОУ СОШ № 4, Николаевск — на – Амуре, Хабаровский край

Вопрос 5. Направленность личности. Характеристика потребностей. Мотивы и интересы

 

 

Человеком могут двигать материальные интересы, помыслы и страсти, а в конечном счете — внешние причины, обстоятельства жизни, экономические, моральные и политические отношения. Как гласит латинский афоризм, я — человек, и ничто человеческое мне не чуждо.

 

 

Каждое действие и поступок человека в норме мотивированы, и он отдает себе в этом ясный отчет. В одних случаях человек руководствуется сознанием общественного долга, в других — личными потребностями и интересами, а в третьих — поступает определенным образом на основе чувств (любви, уважения, ненависти, презрения и т. д.).

Вместе с тем у каждого взрослого человека есть нечто ведущее, что определяет основную направленность личности. Одни видят смысл жизни в производственной или научной деятельности, другие — в области искусства, третьи — в общественной деятельности. При этом каждый исходит из определенный побуждений: чувства долга перед обществом, корысти, славы, карьеристских замыслов и т. д.

Под направленностью понимается психологическое свойство личности, представляющее собой систему взаимосвязанных внутренних побуждений и жизненных целей человека.

Направленность показывает, к чему стремится человек в своей жизни, какие цели ставит перед собой в своей деятельности и что его к этому побуждает. От направленности зависит, что и как делает человек, каково его отношение к функциональным обязанностям, его нравственная ценность и полезность обществу. В направленности личности выражается основное содержание человека как общественного существа.

Как сложное психологическое свойство личности, направленность имеет свою собственную структуру. Коротко о каждом элементе этой структуры.

Потребности — это необходимость человека в определенных условиях жизни и развития.

Мотив — побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением определенной потребности.

Ценностные ориентации — система отношений личности к социально-политическим и нравственным нормам общества.

Интерес — это избирательное отношение личности к объекту в силу его жизненного значения и эмоциональной привлекательности.

Идеал — это образец, которому следует человек в деятельности и поведении.

Убеждения — определенные положения, суждения, мнения, принципы и идеалы, знания о природе и обществе, в которые человек верит, в истинности их не сомневается, стремится к тому, чтобы руководствоваться ими в жизни. Это то, что не только понято, осмысленно, но и глубоко прочувствовано и пережито.

Мировоззрение — система взглядов на природу, общество и человеческое мышление.

Цель — осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлено действие человека. Это наиболее значимые для личности предметы, явления, задачи и объекты, достижение и обладание которыми составляют существо ее жизни и деятельности.

Цели реализуют потребности личности и выступают в качестве образов конечного результата деятельности.

Таким образом, направленность личности — это такое ее психическое свойство, в котором выражаются потребности, мотивы, мировоззрение, установки и цели ее жизни и деятельности.

Каждый живой организм, для того чтобы жить, нуждается в определенных условиях и средствах, доставляемых ему внешней средой. Человек, как и другие живые существа, также нуждается для своего существования и деятельности в определенных условиях и средствах. Он должен иметь общение с внешним миром, пищу, индивида другого пола, книги, развлечения и т. д.

Роль диспозиционных ориентаций и целевых мотивов в благополучии и плохом самочувствии спортсменов

1. Райан Р.М., Фредерик К. Об энергии, личности и здоровье: субъективная жизнеспособность как динамическое отражение благополучия. Дж. Перс. 1997; 65: 529–565. doi: 10.1111/j.1467-6494.1997.tb00326.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

2. Варфоломей К.Дж., Нтуманис Н., Райан Р.М., Бош Дж.А., Тогерсен-Нтумани С. Теория самоопределения и сниженное функционирование: роль межличностного контроля и пресечения психологических потребностей. Перс. соц. Психол. Бык. 2011;37:1459–1473. doi: 10.1177/0146167211413125. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

3. Дуда Дж. Л. Перспективы целей и их влияние на результаты, связанные со здоровьем, в физической области. В: Cury F., Sarrazin P., Famose F.P., редакторы. Достижения в теории мотивации в области спорта. Университетские издательства Франции; Париж, Франция: 2001. стр. 255–276. [Google Scholar]

4. Балагер И., Гонсалес Л., Фабра П., Кастильо И., Мерсе Дж., Дуда Дж. Л. Стиль межличностного общения тренеров, основные психологические потребности и благополучие и неблагополучие юных футболистов : лонгитюдный анализ. Дж. Спортивная наука. 2012;30:1619–1629. doi: 10.1080/02640414.2012.731517. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

5. Гонсалес Л., Гарсия-Мерита М., Кастильо И., Балагер И. Восприятие молодыми спортсменами поведения тренера и его влияние на их благополучие и плохое самочувствие время. J. Прочность Услов. Рез. 2016;30:1147–1154. doi: 10.1519/JSC.0000000000001170. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

6. Рейнбот М. , Дуда Дж. Л. Воспринимаемый мотивационный климат, удовлетворение потребностей и показатели благополучия в командных видах спорта: лонгитюдная перспектива. Психол. Спорт Упражнение. 2006;7:269–286. doi: 10.1016/j.psychsport.2005.06.002. [CrossRef] [Google Scholar]

7. Пацевиц К.Э., Смит А.Л. Отношения с товарищами по команде, одиночество, мотивация и благополучие спортсменов-подростков. Дж. Клин. Спортивный психолог. 2021; 1:1–20. doi: 10.1123/jcsp.2021-0015. [CrossRef] [Google Scholar]

8. Николлс Дж.Г. Соревновательный дух и демократическое образование. Издательство Гарвардского университета; Лондон, Великобритания: 1989. [Google Scholar]

9. Эймс К. Классы: цели, структуры и мотивация учащихся. Дж. Образ. Психол. 1992;84:261–271. doi: 10.1037/0022-0663.84.3.261. [CrossRef] [Google Scholar]

10. Дуда Дж. Л., Уайтхед Дж. Измерение перспективы цели в физической области. В: Дуда Дж. Л., редактор. Достижения в области измерения психологии спорта и физических упражнений. информационные технологии фитнеса; Моргантаун, Западная Вирджиния, США: 1998. стр. 21–48. [Google Scholar]

11. Роттенштайнер К., Толванен А., Лааксо Л., Конттинен Н. Мотивация юных спортсменов, предполагаемая компетентность и настойчивость в организованных командных видах спорта. Дж. Спортивное поведение. 2015; 38:1–18. [Академия Google]

12. Сервелло Э.М., Эскарти А., Гусман Дж.Ф. Исключение юношеского спорта из теории достижения цели. Псикотема. 2007; 19:65–71. [PubMed] [Google Scholar]

13. Альварес М., Кастильо И., Дуда Дж., Балагер И. Clima motivacional, metas de logro y motivación autodeterminada en futbolistas cadetes [Мотивационный климат, цели достижения и самоопределение мотивации в футбольный курсант] преподобный Psicol. Апл. Депорт Эджерк. Фис. 2009;62:35–44. [Google Scholar]

14. Дуда Дж. Л., Чи Л., Ньютон М., Уоллинг М., Кэтли Д. Задача, ориентация на эго и внутренняя мотивация в спорте. Междунар. Дж. Спортивная психология. 1995;26:40–63. [Google Scholar]

15. Ван С.Дж., Биддл С.Дж. Внутренняя мотивация к спорту у сингапурских студентов: роль убеждений в спортивных способностях. Дж. Психология здоровья. 2003; 8: 515–523. doi: 10.1177/13591053030085004. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

16. Уайт С.А., Дуда Дж.Л. Связь пола, уровня занятий спортом и мотивации участия с задачей и ориентацией на эго. Междунар. Дж. Спортивная психология. 1994; 25:4–18. [Google Scholar]

17. Balaguer I., Castillo I., Duda J.L., García-Merita M. Asociaciones entre la percepción del clima motivacional creado por el entrenador, orientaciones dispositionales de meta, regulaciones motivacionales y vitalidad subjetiva en jasóvenes tenis [Связи между воспринимаемым мотивационным климатом, созданным тренером, диспозиционными целевыми ориентациями, мотивационными нормами и субъективной жизнеспособностью молодых теннисисток.] [(по состоянию на 22 ноября 2021 г.)]; Rev. Псикол. Депорт. 2011 20: 133–148. Доступно в Интернете: http://www.redalyc.org/articulo. oa?id=235119302010 [Google Scholar]

18. Нтуманис Н. Самодетерминированный подход к пониманию мотивации в физическом воспитании. бр. Дж. Образ. Психол. 2001; 71: 225–242. doi: 10.1348/000709

8497. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

19. Руис М.К., Эпплтон П.Р., Дуда Дж.Л., Бортоли Л., Робацца К. Социально-средовые предпосылки эмоций спортсменов. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2021;18:4997. doi: 10.3390/ijerph28094997. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

20. Петерик С.М., Вейганд Д.А. Взаимосвязь диспозиционных целевых ориентаций и воспринимаемого мотивационного климата на показатели мотивации у пловцов-мужчин и женщин. Междунар. Дж. Спортивная психология. 2002; 33: 218–237. [Google Scholar]

21. Гомес-Лопес М., Гранеро-Гальегос А., Абральдес А.Х., Родригес-Суарес Н. Анализ самоопределяемой мотивации баскетболистов через ориентацию на цель. Сб. Антропол. 2013; 37: 707–715. [PubMed] [Google Scholar]

22. Гранеро-Гальегос А., Гомес-Лопес М., Экстрима А.Б., Абральдес Х.А., Родригес-Суарес Н. La motivación autodeterminada en el balonmano amateur [Самоопределяемая мотивация в любительском гандболе] [(по состоянию на 22 ноября 2021 г.)]; RIDEP. 2012 1: 147–171. Доступно в Интернете: http://www.redalyc.org/articulo.oa?id=459.645437009 [Google Scholar]

23. Деси Э.Л., Райан Р.М. Внутренняя мотивация и самоопределение в поведении человека. Издательство Пленум; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 1985. [Google Scholar]

24. Деси Э.Л., Райан Р.М. «Что» и «почему» достижения цели: человеческие потребности и самоопределение поведения. Психол. Инк. 2000; 11: 227–268. doi: 10.1207/S15327965PLI1104_01. [CrossRef] [Google Scholar]

25. Шелдон К.М., Эллиот А.Дж. Стремление к цели, удовлетворение потребностей и долгосрочное благополучие: модель самосогласования. Дж. Перс. соц. Психол. 1999;76:482–497. doi: 10.1037/0022-3514.76.3.482. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

26. Ванстенкисте М. , Муратидис А., Ленс В. Отделение причин от целей: честная игра и благополучие в футболе как функция достижения целей, связанных с подходом к результатам для автономных или контролирующие причины. Междунар. J. Спортивные упражнения. Психол. 2010; 32: 217–242. doi: 10.1123/jsep.32.2.217. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

27. Vansteenkiste M., Mouratidis A., Van Riet T., Lens W. Изучение коррелятов между игровыми вариациями в достижении целей волейболистами и лежащих в их основе автономных и контролирующие причины. J. Спортивные упражнения. Психол. 2014; 36: 131–145. doi: 10.1123/jsep.2012-0271. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

28. Годро П., Браатен А. Цели достижения и мотивация, лежащая в их основе: имеет ли значение, почему участники спорта преследуют свои цели? Психол. бельг. 2016; 56: 244–268. doi: 10.5334/pb.266. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

29. Шелдон К.М. Становление собой: центральная роль согласованного выбора цели. Перс. соц. Психол. 2014; 18:349–365. doi: 10.1177/1088868314538549. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

30. Шелдон К.М., Эллиот А.Дж., Райан Р.М., Чирков В., Ким Ю., Ву К., Демир М., Сан З. Самосогласование и субъективное благополучие в четырех культурах. Дж. Кросс-культ. Психол. 2004;35:209–223. doi: 10.1177/0022022103262245. [CrossRef] [Google Scholar]

31. Кестнер Р. Достижение личных целей: мотивационная перспектива, ориентированная на автономию. Может. Психол. 2008; 49: 60–67. doi: 10.1037/0708-5591.49.1.60. [CrossRef] [Google Scholar]

32. Смит А., Нтуманис Н., Дуда Дж. Стремление к цели, достижение цели и благополучие: Адаптация и тестирование модели самосогласования в спорте. J. Спортивные упражнения. Психол. 2007; 29: 763–782. doi: 10.1123/jsep.29.6.763. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

33. Смит А.Л., Нтуманис Н., Дуда Дж.Л., Ванстенкисте М. Стремление к цели, преодоление трудностей и благополучие: проспективное исследование модели самосогласования в спорте. J. Спортивные упражнения. Психол. 2011; 33:124–145. doi: 10.1123/jsep.33.1.124. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

34. Хили Л.К., Нтуманис Н., Ван Зантен Дж.Дж.В., Пейн Н. Стремление к цели и благополучие в спорте: роль контекстуальной и личной мотивации. J. Спортивные упражнения. Психол. 2014; 36: 446–459. doi: 10.1123/jsep.2013-0261. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

35. Мартинес-Гонсалес Н., Атиенса Ф.Л., Балагер И. Валидация испанской версии опросника мотивов цели у спортсменов; Материалы 9-го Европейского методологического конгресса; Валенсия, Испания. 21–23 июля 2021 г. [Google Scholar]

36. Мартинес-Гонсалес Н., Атиенса Ф.Л., Томас И., Дуда Дж.Л., Балагер И. Влияние изоляции от коронавирусной болезни 2019 г. на субъективную жизнеспособность спортсменов: защитная роль устойчивость и автономные целевые мотивы. Передний. Психол. 2021; 11:1–11. дои: 10.3389/fpsyg.2020.612825. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

37. Balaguer I. , Castillo I., Tomás I. Анализ психосоматических свойств (TEOSQ) en su traducción al castellano [Анализ психометрических свойств испанского перевода вопросника «Ориентация задач и эго в спорте» (TEOSQ)] Psicológica. 1996; 17:71–81. [Google Scholar]

38. Дуда Дж. Л. Взаимосвязь между задачей и ориентацией эго и предполагаемой целью спорта среди спортсменов средней школы мужского и женского пола. J. Спортивные упражнения. Психол. 1989;11:318–335. doi: 10.1123/jsep.11.3.318. [CrossRef] [Google Scholar]

39. Дуда Дж.Л., Николлс Дж.Г. Измерения мотивации достижения в учебе и спорте. Дж. Образ. Психол. 1992;84:290. doi: 10.1037/0022-0663.84.3.290. [CrossRef] [Google Scholar]

40. Кастильо И., Балагер И., Дуда Дж. Л. Las perspectivas de meta de losteentes en el contexto deportivo [Цели подростков в спортивном контексте] [(по состоянию на 22 ноября 2021 г.) ];Псикотема. 2002 14: 280–287. Доступно в Интернете: http://www.redalyc.org/articulo.oa?id=72714215 [Google Scholar]

41. Кастильо И., Томас И., Балагер И., Фонсека А.М., Диас С., Дуда Дж.Л. Опросник «Ориентация задачи и эго в спорте: тестирование инвариантности измерений и латентных средних различий у испанских и португальских подростков». Междунар. Дж. Тест. 2010;10:21–32. doi: 10.1080/15305050903352107. [CrossRef] [Google Scholar]

42. Мартинес-Гонсалес Н., Атиенса Ф.Л., Томас И., Балагер И. Восприятие созданного тренером мотивационного климата как предикторов повторного вовлечения спортсменов в цели: посредническая роль мотивов цели. Передний. Психол. 2021; 12:1–12. дои: 10.3389/fpsyg.2021.740060. [CrossRef] [Google Scholar]

43. Кастильо И., Томас И., Балагер И. Испанская версия шкалы субъективной жизнеспособности: психометрические свойства и доказательства достоверности. Охватывать. Дж. Психол. 2017; 20:1–8. doi: 10.1017/sjp.2017.22. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

44. Альварес М.С., Балагер И., Кастильо И., Дуда Дж.Л. Тренер создал мотивационный климат, благополучие молодых спортсменов и намерения продолжать участие. Дж. Клин. Спортивный психолог. 2012; 6: 166–179. doi: 10.1123/jcsp.6.2.166. [CrossRef] [Google Scholar]

45. Балагер И., Кастильо И., Куэвас Р., Атиенса Ф. Важность поддержки автономии тренеров в досуге и благополучии юных футболистов. Передний. Психол. 2018;9:840. doi: 10.3389/fpsyg.2018.00840. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

46. Гонсалес Л., Кастильо И., Гарсия-Мерита М., Балагер И. Apoyo a la autonomía, satisfacción de las necesidades psicológicas y bienestar: Invarianza de un modelo estructural en futbolistas y bailarines [Поддержка автономии, удовлетворение психологических потребностей и благополучие: неизменность структурной модели у футболистов и танцоров] [(по состоянию на 22 ноября 2021 г.)]; Rev. Псикол. Депорт. 2015 24: 121–129. Доступно в Интернете: http://www.redalyc.org/articulo.oa?id=235139639014 [Google Scholar]

47. Balaguer I., Castillo I., Duda J.L., Quested E., Morales V. Predictores social-contextuales y motivacionales de la intención de continuar participando: Un análisis desde la SDT en danza [Социально-контекстуальные и мотивационные предикторы намерений продолжать участие: тест SDT в танце] RICYDE. 2011;7:305–319. doi: 10.5232/ricyde2011.02505. [CrossRef] [Google Scholar]

48. Raedeke T.D., Smith A.L. Разработка и предварительная проверка показателя выгорания спортсмена. J. Спортивные упражнения. Психол. 2001; 23: 281–306. doi: 10.1123/jsep.23.4.281. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

49. Ади Дж.В., Дуда Дж.Л., Нтуманис Н. Поддержка автономии, удовлетворение основных потребностей и оптимальное функционирование взрослых спортсменов мужского и женского пола: проверка теории основных потребностей. Мотив. Эмот. 2008; 32: 189–199. doi: 10.1007/s11031-008-9095-z. [CrossRef] [Google Scholar]

50. Кастильо И., Молина-Гарсия Х., Альварес О. Важность восприятия компетентности и мотивации в ментальном спасении университетов [Важность восприятия компетентности и мотивации в психическом здоровье университетских спортсменов] Salud Publica Mex. 2010;52:517–523. [PubMed] [Академия Google]

51. Li C., Kee Y., Wang X., Guo Q. Большая пятерка личностных черт и физическое и эмоциональное истощение у спортсменов: посредническая роль автономной и контролируемой мотивации. Междунар. Дж. Спортивная психология. 2018; 49:1–16. [Google Scholar]

52. Мэдиган Д.Дж., Николлс А.Р. Психическая устойчивость и выгорание у юных спортсменов: продольное исследование. Психол. Спорт Упражнение. 2017; 32:138–142. doi: 10.1016/j.psychsport.2017.07.002. [CrossRef] [Google Scholar]

53. Мутен Л.К., Мутен Б.О. Руководство пользователя Mplus версии 7. Мутен и Мутен; Лос-Анджелес, Калифорния, США: 2012. [Google Scholar]

54. Ху Л.Т., Бентлер П. Оценка соответствия модели. В: Hoyle RH, редактор. Моделирование структурными уравнениями: концепции, проблемы и приложения. Мудрец; Лондон, Великобритания: 1995. стр. 76–99. [Google Scholar]

55. Коул Д.А., Максвелл С.Е. Мультиметодные сравнения разных групп населения: подтверждающий факторный аналитический подход. Многовариантное поведение. Рез. 1985; 20: 389–417. doi: 10.1207/s15327906mbr2004_3. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

56. Табачник Б.Г., Фиделл Л.С. Использование многомерной статистики. 6-е изд. Пирсон; Лондон, Великобритания: 2013. [Google Scholar]

57. Поле A. Обнаружение статистики для SPSS. 4-е изд. Публикации мудреца; Thousand Oaks, CA, USA: 2013. [Google Scholar]

58. Forero C.G., Maydeu-Olivares A., Gallardo-Pujol D. Факторный анализ с порядковыми показателями: исследование Монте-Карло, сравнивающее оценку DWLS и ULS. Структура Экв. Моделирование. 2009; 16: 625–641. doi: 10.1080/10705510903203573. [CrossRef] [Google Scholar]

59. Смит А., Нтуманис Н., Дуда Дж. Л. Исследование поведения тренеров, мотивов целей и намерений реализации как предикторов благополучия в спорте. Дж. Заявл. Спортивный психолог. 2010; 22:17–33. дои: 10.1080/10413200903403190. [CrossRef] [Google Scholar]

60. Нтуманис Н., Хили Л.С., Седикидес С., Дуда Дж.Л., Стюарт Б., Смит А., Бонд Дж. Когда дела идут плохо: «Почему» цели стремление имеет значение. Дж. Перс. 2014; 82: 225–236. doi: 10.1111/jopy.12047. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

61. Смит А.Л., Нтуманис Н. Исследование мотивов достижения целей и саморегулируемых реакций спортсменов на недостижимые цели. Междунар. Дж. Спортивная психология. 2014; 45: 538–558. doi: 10.7352/IJSP2014.45.538. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

62. Барбо К., Буало К., Сарр Ф., Смит К. Анализ пути в Mplus: учебное пособие с использованием концептуальной модели психологических и поведенческих предшественников симптомов булимии у молодых людей. Квант. Мет. Псих. 2019;15:38–53. doi: 10.20982/tqmp.15.1.p038. [CrossRef] [Google Scholar]

63. Смолл Ф.Л., Смит Р.Е., Камминг С.П. Влияние мотивационного климатического вмешательства для тренеров на изменения в ориентации молодых спортсменов на достижение цели. Дж. Клин. Спортивный психолог. 2007; 1: 23–46. doi: 10.1123/jcsp.1.1.23. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

64. Дуда Дж.Л., Эпплтон П.Р., Стеббингс Дж., Балагер И. На пути к созданию более благоприятной и менее деморализующей среды в детско-юношеском спорте. В: Найт С.Дж., Харвуд К.Г., Гулд Д., редакторы. Спортивная психология для юных спортсменов. Рутледж; Оксфордшир, Великобритания: 2018. стр. 81–93. [Google Scholar]

65. Дуда Дж. Л., Балагер И. Мотивационный климат, созданный тренером. В: Lavallee D., Jowett S., редакторы. Социальная психология спорта. кинетика человека; Шампейн, Иллинойс, США: 2007. стр. 117–130. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

66. Дуда Дж. Л. Концептуальные и эмпирические основы коучинга, расширяющего возможности TM : Подготовка к проекту PAPA. Междунар. J. Спортивные упражнения. Психол. 2013; 11:311–318. doi: 10.1080/1612197X.2013.839414. [CrossRef] [Google Scholar]

67. Balaguer I., Castillo I., Duda J.L. Creación de climas de empoderamiento [Создание благоприятного климата] In: García-Calvo T., Leo FM, Cervelló EM, editors. Dirección de Grupos Deportivos [Управление спортивными группами] Тирант ло Бланш; Валенсия, Испания: 2021. стр. 447–469.. [Google Scholar]

68. Дуда Дж. Л., Эпплтон П. Р. Расширение и ослабление коучингового климата: концептуализация, аспекты измерения и последствия вмешательства. В: Raab M., Wylleman P., Seiler R., Elbe A.-M., Hatzigeorgiadis A., редакторы. Исследования в области психологии спорта и физических упражнений: от теории к практике. Эльзевир Инк .; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2016. стр. 373–388. [Google Scholar]

Потребность в достижениях, власти и принадлежности

Потребность в достижениях, власти и принадлежности — это три основных типа мотивов или мотивационных побуждений, которые влияют на широкий спектр поведения, от того, как человек взаимодействует на межличностном уровне. к выбору профессии и/или к успеху в ней. Эти мотивы могут быть либо имплицитными, то есть развившимися до формирования языка у развивающегося младенца, либо самоприписываемыми, то есть развившимися в результате социальных и культурных влияний. Понимая эти источники мотивации, можно прогнозировать профессиональные результаты и управленческий успех; разрабатывать рабочие места и предоставлять стимулы, наиболее соответствующие типу мотивации сотрудника; определить контексты, в которых сотрудники будут наиболее успешными; и разрабатывать программы обучения для повышения производительности сотрудников.

Имплицитные мотивы указывают на генерализованную направленность мотивации индивидуума, тогда как мотивы, приписываемые самому себе, указывают на контекст или обстоятельства, при которых мотив найдет свое выражение. Неявные мотивы не сразу распознаются людьми, они существуют на более подсознательном уровне осознания и связаны с первичными эмоциями, такими как гнев, печаль, любовь и счастье. Эти мотивы измеряются путем их возбуждения стимулами, связанными с каждым мотивом, в виде картинок, для которых человек пишет рассказ, описывающий то, что, по его или ее воображению, происходит на картинке. Инструмент, используемый для этой цели, называется Тематический апперцептивный тест (ТАТ), состоящий из серии картинок, предназначенных для выявления трех имплицитных мотивов. С другой стороны, самоприписываемые мотивы или потребности, обозначаемые индексом сан (от «самоприписываемая потребность»), связаны с мотивами, которые человек сознательно охарактеризовал бы как наличие, и связаны с поведением, которое является нормативным для культуры или группы. . Они лучше всего измеряются с помощью показателей самооценки, потому что это мотивы, которые люди приписывают себе.

Имплицитные мотивы полезны для прогнозирования долгосрочных поведенческих тенденций, тогда как самоприписываемые мотивы более полезны для прогнозирования краткосрочного поведения, которое зависит от контекста и больше связано с сознательным выбором со стороны человека. Неявные мотивы легче вызывают стимулы задачи (например, умеренно сложная задача для человека с высокой потребностью в достижениях), тогда как мотивы, приписываемые самому себе, вызываются более явными социальными стимулами (то есть задачей, которая может заработать престиж). Совместное измерение обоих типов мотивов повышает способность прогнозировать поведение человека за пределами индивидуального измерения только имплицитных или самоприписываемых мотивов.

Потребность в достижениях

Потребность в достижениях определяется как постоянное стремление к совершенству, улучшению производительности и инновациям. Те, у кого высока эта потребность, склонны идти на умеренный риск и предпочитают умеренные вызовы, которые не слишком легки, но гарантируют некоторый успех. Люди с высокой потребностью в достижениях (nAch) более настойчивы в достижении целей и прилагают больше усилий при выполнении задач, чем те, у кого nAch низкий. Кроме того, те, у кого высокий уровень nAch, часто приписывают успех способностям, а неудачи — недостатку усилий, тогда как те, у кого низкий уровень nAch, объясняют неудачи отсутствием способностей.

С профессиональной точки зрения люди с высоким уровнем nAch идеально подходят для предпринимательской деятельности, поскольку они предпочитают нести личную ответственность за соответствующие результаты, иметь возможность выбирать свои собственные цели, свободу работать над достижением своих целей по своему собственному усмотрению. выбор и желание получить более немедленную обратную связь, которая возникает часто и связана с мастерством (т. е. умением выполнять задачу). Их способность легко получать и использовать новую информацию также может способствовать успеху в предпринимательстве. Рабочая среда с меньшими ограничениями и большей автономией в отношении процедур и результатов работы — это условия, в которых человек с высоким nAch будет наиболее успешным. Высокая мотивация к достижениям связана с быстрым продвижением по службе и увеличением заработной платы, в дополнение к более высоким прогнозам будущих доходов для людей с высоким уровнем nAch по сравнению с людьми с низким nAch. Из трех мотивов nAch можно повысить за счет обучения или тренинга, что приведет к увеличению управленческих усилий, эффективности продаж и успехов в учебе.

Учитывая желательные качества этого мотива, работодатели могут быть склонны поощрять его у работников. Для этого работодатели должны осознавать, что те, у кого высокий уровень nAch, мотивированы самой задачей и будут лучше всего работать, если им дадут умеренно сложную задачу с небольшими процедурными и/или организационными ограничениями, обратной связью по результатам и целью, ориентированной на будущее (т. , который поможет им достичь желаемой цели в будущем). Те, у кого высокий уровень sanAch, будут более восприимчивы к рабочей среде, которая поощряет достижения и обеспечивает ощутимое вознаграждение за усилия сотрудника. Если нет внешнего стимула, люди с высоким уровнем sanAch будут демонстрировать снижение производительности, тогда как люди с высоким уровнем nAch (а также с низким уровнем nAch) не будут реагировать на внешние стимулы.

Есть два пути, которые направляют энергию возбужденного мотива к поведенческому выражению, и они полярны по своей природе. Позитивный путь является мотивом для достижения успеха и, как предполагается, является результатом положительного родительского подкрепления за поведение достижения, демонстрируемое развивающимся ребенком. Негативный путь — это мотив избежать неудачи, который, как предполагается, является результатом наказания развивающегося ребенка за отсутствие достижений. Оба пути приводят к потребности в достижениях, но имеют разные поведенческие проявления. Например, люди с высоким nAch склонны настойчиво выполнять сложные задачи, когда мотив избежать неудачи выше мотива достижения успеха, тогда как когда мотив достижения успеха выше потребности избежать неудачи, люди настойчиво выполняют более легкие задачи. . Более того, люди с высоким уровнем nAch и низким уровнем мотивации избегать неудач, как правило, с оптимизмом смотрят на успех, ставят перед собой реалистичные цели и настойчиво выполняют задачи, если шансы на успех минимальны. Те, у кого низкий уровень nAch и высокий мотив избегания неудач, как правило, избегают задач, требующих оценки, и выбирают простые задачи или задачи настолько сложные, что лишь немногие могут их успешно выполнить.

Потребность во власти

Потребность во власти определяется как желание оказывать влияние или влиять на другого человека или ситуацию. Те, кто сильно нуждается во власти, сильно заботятся о репутации и занимаются деятельностью, которая очень заметна и предназначена для завоевания престижа. Для них власть должна носить прямой и межличностный характер, часто узаконенный социальными системами. Люди, нуждающиеся во власти, как правило, делают карьеру, например, руководителей, учителей, журналистов и священнослужителей — карьеру, которая дает возможность иметь влияние на других. Зачастую самые успешные менеджеры и руководители характеризуются высокой потребностью во власти. Лидеры с высокой мотивацией власти, как правило, создают высокий моральный дух у своих подчиненных, хотя в целом они могут не нравиться другим (потребность во власти отрицательно коррелирует с потребностью в принадлежности).

Мотив власти, как и мотив достижения, характеризуется двумя поляризованными аспектами: личной властью и социальной властью. Личная власть больше связана с негативными аспектами власти и характеризуется агрессивностью и соперничеством, эксплуатацией других, чрезмерной снисходительностью, разногласиями в отношениях и снижением функции иммунной системы. Личная власть больше всего связана со страхом перед бессилием, тогда как социальная власть связана с мотивацией влияния. Социальная власть характеризуется заботой о социальной, групповой или организационной выгоде и носит менее эгоистичный характер. Степень, в которой люди больше ориентированы на личную власть, а не на социальную, зависит от их уровня ответственности или подавления активности. Те, у кого высокая потребность во власти и высокий уровень торможения активности, демонстрируют больше поведения, связанного с социальной властью, и меньше деструктивных тенденций, характерных для личной власти.

Потребность в принадлежности

Потребность в принадлежности определяется как желание установить, поддерживать и/или восстанавливать позитивные аффективные отношения. Люди с высокой потребностью в принадлежности тратят больше времени на общение с другими, больше выражают желание быть с другими (в отличие от людей с низкой потребностью в этом), с большей готовностью осваивают социальные сети, склонны быть более уступчивыми по отношению к другим и избегать ситуаций. характеризуется межличностным конфликтом. Люди с высоким уровнем этой потребности предпочитают работать с друзьями (а не с экспертами, пользующимися популярностью у людей с высоким уровнем nAch), иметь обратную связь, ориентированную на отношения, и работать в поддерживающем контексте. По сравнению с людьми с низким уровнем этого мотива, люди с высокой потребностью в принадлежности склонны больше взаимодействовать с теми, кто им нравится, больше нравится тем, с кем они больше взаимодействуют, и взаимодействуют и нравятся тем, кто более похож на них по ценностям, установкам. , и убеждения. Они с большей вероятностью будут сотрудничать и принимать взгляды людей, которые им нравятся, и, как правило, не любят людей, не похожих на них самих.

Два полярных аспекта потребности в принадлежности — это желание включения и страх быть отвергнутым. Было показано, что мотив принадлежности плохо предсказывает социальный успех, потому что он, по сути, является мерой страха быть отвергнутым. Люди с высокой потребностью в принадлежности не лучше развивают и поддерживают качественные отношения, чем люди с низкой потребностью в принадлежности. Вероятно, это связано с тем, что потребность в принадлежности связана с активным стремлением к отношениям, что может быть результатом невозможности иметь значимые или успешные отношения. Было показано, что новая мотивационная концептуализация, называемая потребностью в близости, лучше предсказывает межличностный и социальный успех. Потребность в принадлежности следует рассматривать как меру беспокойства, связанного с принадлежностью, и беспокойства по поводу отвержения.

Ссылки:

  1. McClelland, DC (1985). Как мотивы, навыки и ценности определяют то, что люди делают. Американский психолог, 40(7), 812-825.
  2. Макклелланд, округ Колумбия, и Бернхэм, Д. Х. (2003). Власть — великий мотиватор. Гарвардский деловой обзор, 81, 117-123.
  3. Smith, CP (Ed.). (1992). Мотивация и личность: Справочник по тематическому контент-анализу. Кембридж, Англия: University Press.
  4. Шталь, М. Дж. (1986). Управленческая и техническая мотивация: оценка потребности в достижениях, власти и принадлежности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *