Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Какие потребности человек удовлетворяет: «Какие потребности удовлетворяет человек в процессе труда?» — Яндекс Кью

Какие потребности удовлетворяет человек в родительском поведении

Наше поведение – это удовлетворение потребностей. Чтобы понять поведение другого человека, или своё собственное – что много важнее – надо попытаться выяснить набор потребностей, ответить на вопрос «Какие потребности человек удовлетворяет таким-то поведением?».

Часть потребностей мы приобретаем в процессе жизни, подражая сначала родителям, затем другим авторитетам. А часть потребностей являются врождёнными, они заложены в нас, в генетическом материале, полученным от биологических родителей.

Набор потребностей индивидуален. Точнее будет говорить об индивидуальности спектра потребностей, потому что у каждого человека можно обнаружить все потребности, но величина каждой потребности у каждого человека своя. Поведение одного человека определяется жаждой власти, другого – стремлением наставлять других, а третий хочет, чтобы ему не мешали наслаждаться жизнью. Или, ещё проще: у всех есть потребность в самосохранении, но у некоторых она едва заметна – это люди «отчаянные», или же беспечные.

А у других самосохранение диктует весь стиль жизни, такие люди робки и осторожны.

Анализируя поведение, выявляя его потребности, нужно подчеркнуть, что в любой форме поведения человек удовлетворяет одновременно несколько потребностей. Например, в сексуальном поведении может происходить удовлетворение таких потребностей как гедонистическая (получение наслаждения), потребность в повышении самооценке, потребность в эмоциях, потребность в доминировании, потребность в подчинении, потребность в социальной группе, потребность в дружелюбных отношениях. Можно обнаружить и некоторые другие потребности – у каждого человека свой набор. Или человек посещает школу, или ВУЗ, удовлетворяя и потребность в доступе к витальным ресурсам (образование позволит получить высоко оплачиваемую работу), и потребность в информации. А кроме получения знаний и навыков, человек делает это и ради общения, и из чувства конкуренции для повышения самооценки.

Ещё одно важное замечание: любую потребность можно удовлетворить разными способами. Потребность в лидерстве имеется у каждого человека, мы хотим, чтобы поведение других людей было ориентировано на нас. Сила этой потребности у каждого человека различна, различаются и ресурсы, которыми человек располагает. Если есть деньги, человек основывает некую организацию (компанию, фирму), и поведение всех сотрудников будет ориентировано на него. Если денег нет, человек идёт в ресторан и наслаждается вниманием официанта. Если денег нет вообще, человек крошит хлеб голубям и радуется тому как те толкутся у его ног.

При поиске ответа на вопрос «Зачем человек рожает или усыновляет детей?» бытовые объяснения – «материнский инстинкт» или философские – «преодоление экзистенциального страха смерти» сомнительны. Инстинктов, в том числе и материнского, у человека нет. К тому же эти объяснения мало продуктивны. Они не очень помогут человеку понять своё поведение. Продуктивным подходом является анализ его потребностей, которые он при этом стремится удовлетворить. Тогда каждый, кто собирается стать родителем, сможет, заглянув в себя, определить свои мотивы.

Перечислим некоторые – не все и не в порядке их важности – из потребностей, связанных с социальным статусом родителя. А также укажем на сложности, которые возникнут, при удовлетворении этих потребностей таким способом как «родительство».

Человек может быть искренне альтруистичен. Альтруизм – повышение жизнеспособности другой особи в ущерб собственной. Помог незнакомцу найти дорогу, потратив на это время, которое мог использовать в своих интересах – уже альтруизм. Альтруизм – естественная потребность многих людей. Причём, не только людей, но и животных. Альтруизм – это и способ долговременных инвестиций, и, главное, механизм выживания сообщества.

Многие трактуют теорию естественного отбора как «выживание самых сильных». Это неверно дважды. Во-первых, выживают не сильнейшие, а наиболее приспособленные. А во-вторых, единицей естественного отбора является не особь, отдельный организм, а популяция, группа животных. Поэтому помощь другим, даже связанная с уменьшением своей собственной приспособленности (меньше витальных ресурсов, даже, может быть, риск для жизни), биологически оправдана. Поэтому альтруистическое поведение закрепилось на генетическом уровне.

Между прочим, князь П. А. Кропоткин был не только анархистом, но и естествоиспытателем. В 1902 г. вышла его монография «Взаимопомощь как фактор эволюции». Разумеется, с тех пор было проведено множество исследований альтруизма животных.

Но человек, который хочет помочь другим, мог бы просто пожертвовать какую-то денежную сумму, а не включать в свою повседневную жизнь нового человека – ребёнка. Значит, человек стремится удовлетворить ещё какие-то свои потребности.

Л. Н. Толстой говорил о своей жене, что ей бы нужно было завести гуттаперчевую куклу, которая постоянно бы мочила пелёнки, страдала поносом, кричала, требуя есть и просто так кричала. Очевидно, что многие люди, подобно Софье Андреевне, хотят иметь детей, чтобы быть нужной им и получать ответную признательность. Маленький ребёнок, в отличие от ребёнка постарше, хорош тем, что удовлетворить его потребности просто. Если ребёнок здоров и спит улыбаясь – значит я выполнил (выполнила) родительский долг. Это похоже на удовлетворение от вымытой посуды – хотя и трудоёмкий процесс, но простой, а, главное – результат всегда налицо. Ребёнок, выросший из пелёнок, требует значительно более изощрённых усилий со стороны родителей.

Ещё одна потребность, которая имеется у всех социальных животных, в том числе, и у людей – потребность в доминировании, которая проявляется в стремлении занять, если не самое высокое место в иерархии, то, во всяком случае, не самое последнее.

У человека есть много возможностей удовлетворять свою потребность в доминировании, потребность приказывать кому-то, управлять чьим-то поведением, ожидать и получать внимание и даже подобострастие от других существ.

Сами дети часто удовлетворяют свою потребность в доминировании в воображаемом мире. Это мир игрушек, мир вымышленных персонажей и героев компьютерных игр. «Быть хозяином кого-то» – это основной мотив детей и подростков, мечтающих о собаке. Впустую Карлсон утешал Малыша: «У тебя есть я. Я куда лучше собаки». С Карлсоном Малышу было очень весело, но в их паре он был младшим членом. Вдобавок Малыш был и младшим ребёнком семье. Другими словами, Малыш занимал низшую ступень в иерархии всех своих сообществ – и семьи, и их с Карлсоном группы. А потребность доминировать присутствует в наборе потребностей каждого человека. У всех она выражена в разной степени, но никто не хочет находиться на самой нижней ступени.

Взрослым людям сложнее освоиться в виртуальной реальности, или удовлетвориться собакой. Им нужен реальный персонаж, над которым они могут проявлять свою власть. И очень часто они, родив, или усыновив ребёнка, требуют, чтобы он «по струнке ходил». Это удаётся, но только до поры.

Общаясь с ребёнком, человек хочет быть наставником. Он не только утоляет жажду лидерства – естественным образом ученик ориентирован на учителя. Родитель хочет видеть в ребёнке «исправленное и дополненное издание» самого себя. Один из вариантов мотивации принятия детей, когда человек не удовлетворён своими биологическими потомками.

Естественно желание передать накопленный человеком опыт и знания. Это удаётся до определённого возраста ребёнка, до подросткового с его негативизмом как характерной чертой. Может быть, если человек испытывает потребность в передаче своего опыта другим, ему стоит написать книгу? Или выступать с публичными лекциями. Многие так бы и делали, но будет ли кто читать эти книги, и много ли человек соберётся на лекцию? А свой ребёнок всегда рядом и никуда не денется от наказания, наставления, поучения.

Человек хочет иметь детей, потому что боится остаться один. Но ребёнок не лучший способ удовлетворения этой социальной потребности. С трёх лет, когда он пойдёт в детский сад, ребёнок начинает отдаляться от родителей. Сначала только психологически, а вскоре – очень быстро по меркам жизни взрослого человека – и физически. При этом чувство психологической отчуждённости часто усиливается из-за обиды, которую ощущают родители.

С помощью маленького ребёнка взрослые иногда пытаются почувствовать себя вновь молодыми. В основе этого лежит потребность в постоянном повышении самооценки. Для удовлетворения этой же потребности стареющие люди часто заводят молодых любовников, или вовсе выходят замуж и женятся на людях много младше себя. Ну что ж, повышение самооценки одна из основных потребностей, которую люди удовлетворяют с помощью сексуальной активности. В случае неудачи такого брака пострадает только сам человек. Но, если окажется, что он не может справиться с родительской ролью, то страдает уже ребёнок. Даже если у человека вполне достаточно физических сил для общения с ребёнком, очень зрелый человек плохо выполняет воспитательные функции отца. Психологически он ребёнку приходится, скорее, дедом. Это замечательно – иметь дедушку, но иметь отца, всё-таки, важнее.

Потребность в омоложении можно гораздо проще удовлетворить, занявшись своим здоровьем – физкультурой, диетой и прочими активностями, что входят в понятие «здоровый образ жизни». Впрочем, единственное, что продлевает молодость, как справедливо заметил Оскар Уайльд, это неуёмная жажда удовольствий. Но, увы, у многих людей, по выражению другого замечательного писателя И. С. Тургенева, не молодое, но ненужно и напрасно моложавое сердце.

Также бесперспективны попытки некоторых людей укрепить семью, введя в её состав ребёнка. Опять пострадает ребёнок, а спасти разваливающийся брак его появление не сможет. Если люди устали друг от друга, если они винят супруга в своей не очень-то удачно сложившейся жизни – «Загубила ты мне жизнь, подлая баба!» и «Зачем я тебе отдала свои лучшие годы?!» – то ребёнок не склеит такую семью, а раздоры родителей, их взаимная неприязнь пагубно скажутся на его психическом здоровье.

Среди потребностей человека есть потребность в предсказуемости событий, что делает мир более безопасным. Мир, в котором мы живём, сложен. В нём имеется множество объектов и явлений, связанных друг с другом сложными связями. Каждый раз разбираться с неким событием, выяснять его причины, просчитывать возможные варианты развития, вычислять возможные проигрыши и преимущества для себя – всё это очень затратно. Поэтому каждый человек стремится составить себе схему окружающего мира (мужчины более склонны к схематизации, чем женщины) и действовать по ней. В схеме, естественно, все элементы постоянны. Если что-то меняется, человек бессознательно это изменение игнорирует и продолжает действовать по выработанному шаблону, использует имеющиеся у него стереотипы поведения. Порой изменения в окружающем мире настолько велики, что, пытаясь втиснуть этот изменённый мир в наш стереотип, мы получаем серьёзнейший конфликт.

Такое несоответствие нашего стереотипа реальности имеет место постоянно при взрослении наших детей. Ребёнок в возрасте пяти, восьми и двенадцати лет – это совершенно разные личности. Соответственно, и адекватное отношение к нему должно меняться. Но взрослому человеку это крайне сложно. Ведь взрослый человек практически не меняется. Во всяком случае, он воспринимает себя одинаково – что в 30 лет, что в 33, что в 37. Недостаток пластичности поведения – вполне естественный – это постоянный источник конфликта между родителями и детьми.

Отношение к ребёнку как к маленькому несмышлёнышу проявляется, в частности, в избегании многих тем при общении с ребёнком. В «Саге о Форсайтах» вся интрига второй части эпопеи держится на том, что даже взрослым детям – Флёр и Джону – не сообщили о причинах взаимной неприязни их родителей – Сомса и Элен. Конечно, не всегда имеются такие страшные семейные тайны. Но, в любом случае, ребёнок замечает, что взрослые умолкают, когда он входит в комнату. Такое положение вещей является одним из вариантов неконтролируемой ситуации. Это порождает хронический стресс у ребёнка, что ведёт к расстройствам психики. В частности, ребёнок будет стараться компенсировать недостаток контроля, субъективизируя его – совершать поступки, которые явным образом не вызовут одобрения взрослых, но будут проявления его – ребёнка – воли.

Необходимость постоянного приспособления к растущему ребёнку усугубляется в случае принятия ребенка в семью. На процесс изменения личности, обусловленный взрослением, накладывается другой процесс – адаптации к новой семье. Ребёнок меняется не только в соответствии со своим биологическим возрастом, но и по мере осознания себя в новой социальной роли. Процесс адаптации приёмного ребёнка к семье занимает годы, хотя внешне это может и не быть заметным. Таким образом, вероятность конфликтов, имеющих порой трагический исход, в семье с приёмными детьми много выше, чем в традиционной семье – в которой ребёнок растёт с самого рождения.

Детей часто рожают или принимают в семью только потому, что так заведено. Такая мотивация иметь детей является искусственной, приобретенной не генетическим, а путем потребности в имитации поведения. Имитируют авторитетов, а общество – один из них. Тысячелетиями люди заводили семью и растили детей, а бездетную женщину называли «бесплодной смоковницей». Такое отношение к бездетности – реликт тех времён, когда человечество балансировало на грани вымирания, и каждая женщина должна была рожать и рожать постоянно. Викинги, например, совершали набеги не ради золота и товаров, а, чтобы захватить женщин – женская смертность в связи с родами была ужасающей.

Но в современном обществе другие демографические проблемы. А, главное, женщина отличается многими врождёнными достоинствами, сравнительно с мужчиной, реализовать которые в общественной жизни ей мешает занятость материнством.

…Можно вспомнить знаменитого педагога Марию Монтессори, которая отдала новорожденного сына в крестьянскую семью. Сама она говорила, что занятия другими детьми не оставляют ей времени на собственного ребёнка. Она забрала его себе, только когда мальчику исполнилось 15 лет. (Интересно, что он стал помощником и ассистентом матери. Обычно, люди, брошенные матерью, став взрослыми, испытывают к биологическим родителям неприязнь. Видимо, сыграло роль типичное для итальянцев и французов представление о «родной крови», об абсолютном приоритете биологических родителей перед приёмными.)

Движение чайлд-фри заслуживало бы полного одобрения, если бы не неприкрытая ненависть, которую многие его участницы проявляют по отношению к матерям. Избегание биологической репродукции частью женских особей мы наблюдаем в природе у тех видов, которые отличаются сложной социальной организацией. Подчеркнём – не у всех, а у тех, у кого сообщества структурированы разделением социальных ролей. У животных, собирающихся в анонимные стаи этого нет. Например, зебра, которая не приносит регулярно жеребят, живёт зря. Она даром ест траву, впустую засоряет саванну своими выделениями. А у волков размножается только одна пара в большой группе. Остальные – и самцы, и самки – заняты охотой, разведкой, контактами с соседями, защитой потомства своей альфа-пары. Интересный способ сохранить потенциал женского интеллекта для социальной жизни учёные обнаружили у китов-косаток. Самки перестают рожать в возрасте 30-40 лет, у них наступает менопауза. Но, в отличие от человека, менопауза у косаток наступает в пору акме – косатки доживают до 90 лет. Пост-менопаузальные самки становятся лидерами своих сообществ. Они организуют охоту на рыбу – сложный процесс, учитывая непостоянство миграций лосося. Описаны даже случаи, когда самки даже помогали своим сыновьям – взрослым и самодостаточным самцам – решать конфликтные ситуации с другими самцами.

Материнство требует огромных затрат энергии, которой просто не хватит женщине, стремящейся вести активную социальную жизнь. Ребёнок не просто требует внимания, он требует эмоционального контакта. Существует точка зрения, что воспитание должно проходить без эмоций: поел? покакал? температуры нет? Иди играть в развивающие игры! Но такое воспитание ребёнок может получить и детском доме.

Дети же (да и взрослые тоже) нуждаются в эмоциональном контакте с членами семьи. Прискорбно видеть, как матери гуляют с детьми, не отрываясь от гаджета. Надо общаться с ребёнком, говорить с ним о всём, что он видит, вспоминать что-то, что вы пережили вдвоём, рассуждать о происходящем и о жизни вообще. То же и дома. Если вы играете с ребёнком в настольную игру, нельзя слушать музыку через наушники, или смотреть одним глазом в телевизор. Да, всё это очень хлопотно, и у человека есть потребность в экономии ресурсов. Попытайтесь просчитать – хватит ли ресурсов вашей психической энергии на ребёнка?

Распространённой ошибкой родителей является надежда на няню. Няня, конечно, полезная помощница, но она не даст ребёнку настоящую теплоту общения, не сможет удовлетворить потребность ребёнка в тесном эмоциональном контакте, в любви и безопасности. Среди детей, которых родители вынуждены приводить на консультацию к психологам и психотерапевтам, немало таких, которые говорят, что хотели бы, «чтобы папа поменьше работал, а мама почаще со мной играла». Дефицит общения с родителями приводит к развитию серьёзных психологических проблем у ребёнка – раз уж пришлось вести его к психологу.

Такой же дефицит (и эмоциональный и когнитивный) ощущает ребёнок, оставленный на попечение старших братьев или сестёр. Это ещё одно распространённое заблуждение – что ребёнок удовлетворится общением со старшими детьми. Иметь старшего брата, или сестру – это замечательно; их роль в мире ребёнка велика. Но эта роль отлична от роли родителей. Брат не может заменить отца, а сестра – мать. Ошибочно думать, что дети «замкнутся» друг на друга и не будут нуждаться в родительском внимании. К сожалению, порой родители думают, что появление ещё одного ребёнка несколько высвободит их, что можно будет тратить на детей меньше времени. Так и было, но во времена, о которых мы уже упомянули – до неолитической революции, когда женщина должна была постоянно рожать. При этом, занятая новорожденным, двухлетнего ребёнка она передавала на попечение своим старшим детям. Не случайно в мифологии многих народов мы видим, что жизнь брата, или сестры важнее жизни собственных детей – детей будет ещё много, а брат/сестра – это самые близкие люди (подробнее об этом см. Жуков Д.А. «Биология поведения богов и героев Древней Греции» // СПб, «Крига», 2015).

Стратегия размножения современного человека иная: лучше иметь потомков поменьше, но получше за ними ухаживать, чтобы шансы на их выживание и успешную адаптацию к жизни в обществе с высокой конкуренцией. Современный человек борется не с природными силами – холодом, голодом, хищниками и болезнями. Основная сложность – внутривидовая конкуренция. А для успеха в этом здоровая психика много важнее здорового тела. Поэтому ещё один ребёнок означает для родителей увеличение расхода времени «на детей».

В повести Роберта Шекли «Билет на планету Транай» существует генератор стасис-поля. В этом поле живой организм не меняется, и по извлечении оттуда легко возвращается к обычной жизни. В статис-поле помещают больных, которым нельзя оказать немедленную помощь, но на планете Транай в стасис-поле держат жён. Действительно, мужчина, утомлённый дневными заботами, возвращается домой с намерением посидеть спокойно за тихими развлечениями. У него нет сил на общение. А вот в выходные и по праздникам из стасис-поля извлекают жену, и семья общается, веселится и развлекается вплоть до утра понедельника. Мысль интересная – отключать из жизни людей, с которыми сейчас не хочешь общаться, а потом, по мере потребности в них, извлекать их из «шкафа» и общаться, пока они нам не надоедят.

Но в реальности стасис-поля не существует! Если у нас есть член семьи, то он с нами всё время. Учитывайте это, готовясь к появлению ребёнка. Проанализируйте свои потребности, которые вы хотите удовлетворить, собираясь стать родителями. А потом подумайте – а нет ли более простого, менее затратного и связанного с меньшей ответственностью способа удовлетворить свои потребности? Наверняка есть, и не один!

Что такое потребности человека? Виды и группы

Что такое потребность

Мы уже рассказывали о разных видах деятельности, которые характерны для людей. Так вот, потребность — один из её мотивов; то, что побуждает нас работать, учиться, созидать и т. д. Теперь — к полному определению.

Потребность — это нужда людей в чём-либо, которая помогает ему поддерживать жизнедеятельность и развиваться как личность.

Но не стоит путать потребность с желанием. Можно подумать, что под определение выше подходит новенький iPhone, которым мы хотим побаловать себя, но это не так. Потребности — это то, что необходимо человеку для полноценной жизни и здоровья. Причём как физического, так и психического. Чтобы понимать, что можно считать потребностями, а что — нет, обращайте внимание на эти признаки:

  1. Если человек игнорирует потребность, он чувствует себя неудовлетворённым. И этот дискомфорт растёт по мере того, как долго он не может удовлетворить её.

    Чтобы было проще понять, возьмём пример, знакомый всем: голод. Если вы проголодались, то ощущаете дискомфорт. И чем дольше вы не будете есть, тем сильнее будет становиться это неприятное чувство.

  2. Потребность обращает внимание человека на те объекты, которые могут её удовлетворить.

    Возвращаемся к примеру. Когда вы, не пообедав, идёте домой из школы, то сразу замечаете запах свежей выпечки, который тянется из булочной. 🥐 Это ваша потребность указывает на то, что её хорошо бы удовлетворить.

  3. Немного о финансовой грамотности

    О том, как работают наши потребности, хорошо знают маркетологи. Например, многие люди ходят за продуктами после работы или учёбы, уставшие и проголодавшиеся. Чтобы заставить их купить больше, маркетологи «давят» на потребности: используют аппетитные картинки на баннерах и упаковках, открывают в супермаркетах мини-пекарни и кофелавки. И всё это для того, чтобы заманить больше покупателей красивыми изображениями и вкусными запахами.

    Если вы хотите тратить деньги разумно, т. е. не покупать лишнего, ходите в магазин со списком и хорошенько пообедав.

  4. Потребности влияют на наше настроение. Сначала негативно, а после удовлетворения — позитивно.

    И снова всем знакомый пример. Когда мы голодны, то становимся раздражительными и грустными. Но стоит пообедать — и настроение улучшается.

  5. Потребности человека не равны между собой по значимости. Они представляют собой особую иерархию, где есть первостепенные и второстепенные потребности. О том, какие из них к каким уровням относятся, поговорим далее.

Практикующий детский психолог Екатерина Мурашова

Бесплатный курс для современных мам и пап от Екатерины Мурашовой. Запишитесь и участвуйте в розыгрыше 8 уроков

Какими бывают потребности

Теперь обсудим виды потребностей человека. По характеру их принято делить на такие группы:

Давайте разберёмся, чем они отличаются друг от друга, и рассмотрим примеры.

Биологические (естественные) потребности — это такие потребности, от которых зависит выживание наших организмов.

К ним можно отнести потребности в пище, сне, тепле, воде, дыхании, отдыхе и т. д. Их мы ощущаем с самого рождения и до конца жизни. Всем живым организмам важно удовлетворять их вовремя, т. к. иначе можно навредить физическому здоровью или даже перестать существовать.

Социальные потребности

Социальные потребности — это стремление личности быть частью общества.

Люди — социальные существа. Чтобы поддерживать ментальное здоровье, нам нужно общаться, оказывать и принимать поддержку, чувствовать привязанность и понимать, что мы принадлежим к группе других людей.

Духовные потребности

Духовные (идеальные) потребности — это потребности в самопознании, развитии и творчестве.

Сюда относится всё, что связано с самореализацией человека. Люди стремятся создавать новое, учиться, развивать свои возможности. А ещё — тянутся к прекрасному, например, музыке, поэзии и живописи. Также к духовным потребностям относится и религиозная вера.

Индивидуальные и общественные потребности

Кроме основных видов потребностей также иногда выделяют индивидуальные и общественные. Они не входят в приведённую выше классификацию, но их тоже было бы полезно рассмотреть. Эти два вида потребностей разделяют по другому критерию: их обладателям.

Индивидуальные потребности характерны для конкретного человека из-за его личных особенностей. Общественные — для какой-либо социальной группы по тому же принципу.

Чтобы было понятно, можно привести в пример людей с ограниченными возможностями. Чтобы жить полной жизнью, им нужны особые условия: пандусы, лифты, кнопки вызова экстренной помощи и светофоры со звуковыми сигналами. Эти условия для них обеспечивает общество, чтобы сделать среду доступной для всех людей.

Потребности и теория Маслоу

О потребностях написано много теорий, которые принадлежат разным социологам. Самая популярная из них — теория Маслоу. Она носит имя своего создателя — Абрахама Маслоу, американского психолога и основателя гуманистической психологии. Свою теорию он изобразил в виде пирамиды, внутри которой все потребности человека распределены по уровням. Это и есть знаменитая пирамида Маслоу.

Нижний уровень занимают простые или первичные потребности. В них входят две категории потребностей: физические (еда, сон и т. д.) и экзистенциальные. К последним можно отнести безопасность и уверенность в завтрашнем дне.

На верхнем уровне пирамиды находятся высокие или вторичные потребности. Их 3: социальные, престижные и духовные. О первых и последних мы уже поговорили раньше, а вот к престижным относят уважение, признание в обществе и личный успех.

Теория Маслоу

Абрахам Маслоу выделил 5 групп человеческих потребностей, которые распределил от низших к высшим. Его теория состоит в том, что потребности высших уровней возникают только тогда, когда человек удовлетворяет простые потребности.

Например, если у человека нет постоянного дома или он голоден, то его не будет волновать творчество или познание себя. С другой стороны, если мы сыты, полны сил и находимся в безопасности, то можем посвятить себя более высоким целям.

Но также Маслоу допускал, что некоторые люди могут отклоняться от этой иерархии потребностей. Так, например, увлечённый художник может сутками упиваться работой над картиной и не думать о сне, еде. Для него высшая потребность в творчестве будет значить больше физиологических.

Что такое мнимые потребности человека

Помните пример про новый iPhone из начала статьи? Так вот, в нашем обществе есть явления, которые ещё больше похожи на потребности, чем желания. Социологи называют их ложными или мнимыми потребностями.

Мнимые потребности — это потребности, удовлетворение которых вредит человеку, обществу или окружающей среде.

Такие потребности не возникают при рождении, как естественные. И не появляются со временем, чтобы человек мог самореализоваться, общаться, занять место в обществе или развиваться творчески. Они возникают в результате зависимостей, разрушают людей физически и духовно. К таким потребностям можно отнести пристрастие к алкоголю, табаку и наркотикам.

Проверьте себя

Теперь давайте проверим, получилось ли у вас разобраться в потребностях человека и их классификации. Чтобы понять, стоит ли повторить тему ещё раз, выполните задания ниже.

Задание 1

Прочитайте описание ситуаций, которые мы перечислили. Определите с помощью пирамиды Маслоу, какие из пунктов можно отнести к потребностям, какие — к желаниям, а какие — к мнимым потребностям. Определите уровень и тип для каждой найденной потребности.

  1. Иван отработал две смены подряд. Он устал и хочет спать.

  2. В семье Марии принято отмечать Пасху, поститься и ходить в церковь каждое воскресенье.

  3. Сын Ани и Жени 20 минут плакал в магазине, потому что просил нового трансформера.

  4. Степан ушёл из юридического вуза, потому что душа тянет его стать художником.

  5. Ира уже пятый раз бросает курить, зная, что через неделю она снова купит сигареты.

  6. 5-летняя Вика плачет, потому что потерялась в большом торговом центре и хочет скорее найти родителей.

  7. Марина чувствует себя подавленно и уже полгода не может встретиться с подругами, потому что сидит дома с младенцем и никуда не выходит.

  8. Антон старается быть более инициативным на рабочих встречах, чтобы получить повышение.

  9. Олег учится на хирурга, потому что должен продолжить семейное дело, чтобы возвыситься в глазах родителей.

Задание 2

Расскажите, с какими примерами духовных и социальных потребностей вы регулярно сталкиваетесь в жизни. Можете рассказать о себе, своих друзьях или родственниках. Какую роль в их жизни играют способы, которыми они удовлетворяют эти потребности?

Задание 3

Как вы считаете, чем именно могут быть так опасны мнимые потребности?

Ответы на задание 1

  1. Первичная физическая потребность — сон.

  2. Вторичная духовная потребность — религия.

  3. Не потребность.

  4. Вторичная духовная потребность — искусство.

  5. Мнимая потребность — табакокурение.

  6. Первичная экзистенциальная потребность — безопасность.

  7. Вторичная социальная потребность — общение.

  8. Вторичная престижная потребность — личный успех.

  9. Вторичная престижная потребность — признание.

Ещё больше теории простыми словами и живых примеров — на онлайн-курсах по обществознанию в Skysmart! Мы уже собрали всё необходимое на интерактивной платформе, осталось только определить ваш уровень и подобрать учителя, с которым будет комфортно. Встретимся на бесплатном вводном занятии!

теорий мотивации, основанных на потребностях | Принципы управления

Результаты обучения

  • Проведите различие между иерархией потребностей Маслоу и двухфакторной теорией потребностей Герцбергера.
  • Объясните теорию Альдерфера о связи между существованием и ростом.
  • Объясните теорию приобретенных потребностей Макклелланда.

Иерархия потребностей Маслоу

Абрахам Маслоу, один из самых выдающихся психологов двадцатого века, создал иерархию потребностей, проиллюстрированную пирамидой, представляющей ранжирование человеческих потребностей. Теория Маслоу основана на предпосылке, что люди мотивированы потребностями, расположенными в иерархическом порядке. Некоторые из этих потребностей просто необходимы всем людям. Когда базовая потребность удовлетворена, мы начинаем искать потребности более высокого порядка.

Иерархия потребностей Абрахама Маслоу показывает физиологические потребности как наиболее существенные.

Первыми важными мотивационными потребностями, согласно Маслоу, являются наши физиологические потребности, такие как воздух, пища и вода. Как только наши физиологические потребности удовлетворены, мы начинаем беспокоиться о безопасности, которая включает в себя нашу собственную физическую безопасность, а также нашу безопасность на работе. Следующая потребность, которую необходимо заполнить, — социальная: наша потребность в общении с другими людьми. Потребность в любви, дружбе и семье считается фундаментальной человеческой мотивацией. Когда мы достигли чувства принадлежности, наша потребность в уважении — желание быть уважаемым сверстниками, чувствовать себя важным и быть оцененным — становится более заметной. Высший уровень иерархии — это потребность в самореализации, которая означает «стать всем, на что вы способны стать». [1] Люди могут удовлетворить эту потребность, изучая новые навыки, принимая новые вызовы и предпринимая действия для достижения своих жизненных целей. [2]

Двухфакторная теория

Изучая мотивацию, Фредерик Герцберг начал с того, что спросил у сотрудников, что приносит удовлетворение и что неудовлетворяет их работа. Герцберг обнаружил, что определенные факторы просто необходимо было выполнить, и они не вызывали удовлетворения. Однако если эти факторы, называемые гигиеническими факторами, не соблюдались, это приводило к сильной неудовлетворенности. гигиенических факторов , вызывающих неудовлетворенность, были частью контекста, в котором выполнялась работа. Политика компании, надзор, условия труда, заработная плата, безопасность на рабочем месте — вот некоторые примеры гигиенических факторов. Например, вы можете не связывать свое удовлетворение с хорошим освещением в офисе, но вы будете очень недовольны, если освещение будет слишком плохим для чтения.

Мотиваторы — это факторы, которые нужны сотрудникам, чтобы прилагать больше усилий. По Герцбергу, самыми сильными мотиваторами являются интересная работа, ответственность, достижения, признание, рост и продвижение.

Теория ЭРГ

Клейтон Алдерфер модифицировал иерархию потребностей Маслоу, разделив ее на три категории: существование, родство и рост (ЭРГ). На рисунке ниже показано, как потребности ERG соответствуют пяти уровням Маслоу. Существование соответствует психологическим потребностям и потребностям безопасности; связанность соответствует социальным потребностям и потребностям в самооценке; а рост соответствует потребности в самореализации. Теория ERG не навязывает порядок удовлетворения потребностей и поддерживает одновременное стремление к разным уровням. Как менеджер, вы можете заметить, что некоторые люди регрессируют, что проявляется, когда они продолжают прилагать усилия к потребностям более низкого уровня, а не к удовлетворению потребностей более высокого уровня. Теория предполагает, что менеджеры должны помочь регрессирующим сотрудникам увидеть важность их стремления к более высоким потребностям для их личного роста. Это называется принцип фрустрации-регрессии .

Теория ERG Клейтона Альдерфера модифицирует теорию иерархии потребностей Абрахама Маслоу

 

Теория приобретенных потребностей

Некоторые исследования показали, что теория приобретенных потребностей Дэвида Макклелланда может предсказать успех в управлении. Потребность в достижениях, принадлежности и власти действуют в сочетании и являются результатом жизненного опыта человека.

Люди с сильной потребностью в успехе имеют высокую потребность в достижение . Высокая потребность в достижениях приводит к высокому уровню удовлетворения, когда этот человек завершает проекты вовремя, закрывает сделки с потенциальными клиентами или продвигает новые и инновационные идеи. Работа, имеющая очень четкие цели, идеально подходит для людей с высокой потребностью в достижениях. Обратная связь должна быть регулярно доступна и проста для понимания, поскольку им нужна обратная связь, чтобы определить свои следующие шаги в достижении цели. Однако высокая потребность в достижениях может быть проблематичной, когда человек продвигается по службе. Вместо того, чтобы неуклонно преследовать свои собственные цели, этот менеджер теперь должен выполнять работу, мотивируя других. Менеджеры с высокой потребностью в достижениях нередко считают коучинг и встречи с подчиненными излишними. Этот тип менеджера должен сопротивляться микроуправлению или попыткам сделать работу самому.

Люди с высокой потребностью в принадлежности ценностном построении отношений. Сотрудник, ориентированный на принадлежность, будет эффективен в командных условиях, будет сильным сотрудником и будет стремиться работать с новыми людьми.

Менеджерам с высокой потребностью в членстве может быть трудно сообщать неприятные новости и критические отзывы. Менеджер, ориентированный на членство, должен увидеть ценность предоставления обратной связи, которая поможет улучшить работу плохо работающих подчиненных.

Люди с высокой потребностью в 9Сила 0027 мотивирована влиять на других и контролировать их окружение. Их внимание сосредоточено на более широкой стратегии, «общей картине». Потребность во власти может быть положительной при улучшении способов выполнения работы, ведении переговоров о дополнительных ресурсах для отдела или получении большей ответственности за команду. Потребность во власти может быть негативной для фирмы, когда это означает избиение кого-то другого. Из трех приобретенных потребностей потребность во власти сильно коррелирует с эффективностью на управленческих и руководящих должностях. [3]

Как руководитель вы должны понимать различные потребности сотрудников и то, как это влияет на их мотивацию. Четко определенные цели, сроки и обратная связь будут привлекательными для тех, у кого высокая потребность в достижениях. Предоставление и поощрение признания хорошей работы будет мотивировать людей с высокой потребностью в членстве. Сотрудники с высокой потребностью во власти будут искать возможности с большим влиянием и принятием решений.


  1. Абрахам Х. Маслоу, «Теория человеческой мотивации», Psychological Review 50 (1943): 370–396 ↵
  2. Абрахам Х. Маслоу, Мотивация и личность, Нью-Йорк: Harper, 1954 ↵
  3. Дэвид К. Макклелланд и Ричард Э. Бояцис, «Лидерские мотивы и долгосрочный успех в управлении», Journal of Applied Psychology 67 (1982): 737–743 ↵

Удовлетворяйте свои потребности в любви и принадлежности: примеры для вас

Каждый должен чувствовать себя любимым и желанным. Они хотят чувствовать, что являются важной частью своих семей, социальных групп и сообщества. Психологи называют эти потребности и теорию «потребностями любви и принадлежности» и признают, что их удовлетворение является одним из ключей к улучшению психического здоровья и личностного роста. Вот почему эти потребности имеют значение, и примеры способов их удовлетворения.

Узнайте, как удовлетворить свои потребности в вещах

Запланируйте сеанс онлайн-терапии

Примеры и пояснения: почему людям нужна любовь и принадлежность

По сравнению с большинством других животных, человеку требуется много времени, чтобы вырасти из младенчества к зрелости. В эти годы взросления они зависят от своих родителей или других опекунов, чтобы удовлетворить свои потребности выживания . Потребности для выживания включают еду, убежище, воду, сон и кислород. В подростковом возрасте подростки работают над тем, чтобы удовлетворить свои собственные потребности в выживании, но обычно им все еще нужна помощь. Но в младенчестве ребенок почти полностью зависит от других. Их физиологические потребности и потребности в безопасности должны быть удовлетворены опекунами.

Это означает, что идеальный родитель или опекун будет обеспечивать безопасность ребенка и заботиться о нем. Они считаются самыми базовыми потребностями, и если они не будут удовлетворены, человеку будет трудно иметь возможность удовлетворить другие потребности или достичь самореализации. Эти потребности обсуждались в теории под названием «Иерархия потребностей Маслоу», которая была разработана Абрахамом Маслоу и охватывает все потребности, необходимые человеку. Это считается важной теорией в психологии.

Однако не все ученые согласны с требованиями, изложенными в теории Маслоу. В журнале «Organizational Behavior and Human Performance» опубликовано исследование, в котором говорится, что эта теория не была полностью проверена, и ее может быть трудно полностью проверить, чтобы доказать.

С другой стороны, «Психологический бюллетень» опубликовал информацию, которая предполагает, что потребности в любви и принадлежности соответствуют специфике теории, изложенной в иерархии Абрахама Маслоу, и являются очень важными и мощными с точки зрения мотивации человека.

Большинство ученых  верят в теорию о том, что эти потребности возникли в процессе эволюции, гарантируя, что человеческие младенцы могут расти до зрелости. Поскольку у вас есть эти потребности в детстве, вы стремитесь сблизиться с человеком, который заботится о вас. Даже в младенчестве вы можете вести себя так, чтобы поощрять их поддержку. Это побуждает взрослого хотеть заботиться о вас еще больше и играет роль в развитии вашей личности.

Итак, у вас есть любовь, принадлежность и комфорт потребности с момента вашего рождения, , которые также считаются физиологическими потребностями и потребностями безопасности. По мере того, как вы растете, вам по-прежнему нужны любовь и привязанность, чтобы процветать, поэтому они, вероятно, какое-то время будут частью человеческой мотивации. Даже после того, как вы станете взрослыми и сможете позаботиться о себе, эти потребности останутся, потому что они являются неотъемлемой частью человека.

Что происходит, когда вы не удовлетворяете потребности в любви и принадлежности?

Иногда дети оказываются в ситуации, когда их потребности в любви и принадлежности не удовлетворяются. В некоторых случаях родители не проявляют физической привязанности. Они могут эмоционально отказаться или физически оскорбить своего ребенка. В других случаях родитель может предать доверие ребенка. ( Если вам или кому-то из ваших знакомых нужна помощь, позвоните по одной из следующих горячих линий. Национальная горячая линия помощи детям по вопросам жестокого обращения с детьми: позвоните по номеру 1-800-422-4453 или Национальная горячая линия по вопросам домашнего насилия: позвоните по телефону 1-800-799-7233 или отправьте текстовое сообщение «СТАРТ» на номер 88788.)

По мере взросления ребенка возникают новые проблемы. Они могут быть отвергнуты сверстниками в школе, или родители или учителя могут не оказать им эмоциональную поддержку, в которой они нуждаются, чтобы чувствовать себя любимыми, принятыми и ценными.

Другими словами, их безопасность и физиологические потребности не были удовлетворены, что может изменить многие аспекты их жизни и личности, а также повлиять на их психическое здоровье. Вот почему они являются первыми потребностями, которые охватывает иерархия потребностей Маслоу. Без должного удовлетворения этих потребностей человеку может потребоваться психологическая проверка или поддержка в связи с его потребностями в области психического здоровья для достижения личностного роста и самореализации.

Во взрослом возрасте люди могут чувствовать такое же неприятие со стороны своих коллег или начальника на работе. Отсутствие гарантий занятости также может способствовать отсутствию чувства безопасности. У человека могут возникнуть проблемы с заведением друзей или развитием романтических отношений. Они могут даже физически изолировать себя от других. Или, может быть, они просто не чувствуют, что у них есть время, чтобы проводить с друзьями или семьей или участвовать в групповых мероприятиях. Иногда проблемы со здоровьем и финансовые проблемы мешают им наслаждаться обществом других людей так, как они могли бы в противном случае. Каждый человек будет испытывать индивидуальные различия в жизни, которые могут повлиять на его благополучие, личность и другие аспекты личности.

Результаты неудовлетворения ваших потребностей могут быть разными . Абрахам Маслоу, работавший в области психологии, разработал теорию иерархии потребностей, в которую входили любовь и принадлежность как универсальные человеческие потребности. Маслоу отмечал, что если эти социальные потребности не будут удовлетворены, это может привести к болезни, особенно психическим расстройствам, таким как депрессия и тревога. Даже если у вас нет психического заболевания, вы можете чувствовать себя очень одиноким и несчастным, когда ваши потребности в любви и принадлежности не удовлетворяются.

Преимущества удовлетворения потребностей в любви и принадлежности

Значение любви и привязанности огромно; когда эти самые основные потребности удовлетворены, вы можете избежать или уменьшить психическое заболевание. Вы также почувствуете себя менее одиноким и, возможно, намного счастливее. Но есть и другие преимущества. Поскольку у вас прочные связи с другими, удовлетворение других ваших потребностей, вероятно, станет проще, даже потребность в самореализации. Ниже приведены другие уровни иерархии потребностей Маслоу и то, как любовь и принадлежность могут помочь вам удовлетворить их.

Физиологические потребности

Всегда гораздо труднее удовлетворить свои основные потребности выживания, когда вам некому помочь. Конечно, вам захочется быть как можно более независимым, но в трудные времена полезно иметь сеть поддержки. Без этого многие люди не стали бы есть здоровую пищу или общаться с людьми, потому что они слишком расстроены и заняты организацией похорон, чтобы думать о себе.

Безопасность

В старой поговорке есть доля правды: «Безопасность в количестве». Многих опасностей, с которыми люди сталкиваются каждый день, можно было бы избежать, если бы рядом с ними были друзья или семья. Каждый должен время от времени делать рискованные вещи самостоятельно.

Самоуважение

Потребности в самоуважении включают в себя статус, чувство значимости, уважение со стороны других и получение признания. Вы можете быть в состоянии удовлетворить некоторые из этих потребностей в самооценке, не чувствуя себя любимыми, в зависимости от вашей личности, но часто человеческая связь предшествует настоящей самооценке.

Например, вы можете иметь очень высокий статус на работе, но чувствовать себя оторванным от всех присутствующих; организационное поведение на вашем рабочем месте может не отдавать приоритет связи между сотрудниками. Однако, когда вы испытываете любовь и принадлежность, вам легче достичь, сохранить и наслаждаться этим статусом. Чтобы узнать больше о построении реальной самооценки, не стесняйтесь читать онлайн статьи по психологии, прошедшие медицинскую экспертизу.

Потребности в самореализации

Самореализация означает жить в полную силу. Это часто связано с чувством творческого удовлетворения, но самореализация всегда происходит после того, как удовлетворены основные физиологические потребности человеческого выживания. Делать это без удовлетворения потребности в любви и принадлежности крайне редко. Вот почему иерархия потребностей Маслоу разработана именно так.

Узнайте, как удовлетворить свои потребности в принадлежности

Запланируйте сеанс онлайн-терапии

Где найти любовь и принадлежность

Любовь и принадлежность могут исходить из разных источников. Наиболее распространенные способы удовлетворения этих потребностей:

  • Дружба
  • Проведение времени с семьей
  • Общественная деятельность
  • Романтические отношения
  • Общественная деятельность, проекты и мероприятия

Способы и примеры удовлетворения потребностей в любви и принадлежности

Если вы не удовлетворяете свои потребности, и имейте в виду, что у каждого могут быть небольшие индивидуальные различия, у вас есть очень широкий выбор способов сделать это. Вот лишь несколько примеров для размышления.

Подружиться

Знакомиться с людьми не так сложно для большинства людей, в зависимости от ваших личных качеств и других аспектов. Однако, если у вас есть социальная тревожность, это может быть сложно. Вы можете желать дружбы, но чувствовать неуверенность и беспокойство по поводу взаимодействия, необходимого для ее создания. В этом случае помощь в решении этой проблемы с психическим здоровьем может помочь вам почувствовать себя лучше в обществе других людей.

Затем, как только вы встретите людей, вам нужно идти дальше. Проявление сострадания и сочувствия к своим друзьям, а не эгоцентризм и постоянное сосредоточение на собственных мыслях и чувствах, также может углубить ваши отношения.

Поддерживайте романтические отношения

Если вы находитесь в романтических отношениях, но не чувствуете сильной связи с этим человеком, вы можете не испытывать чувства любви и сопричастности с ним. Чтобы усилить эти чувства, проводите время со своей второй половинкой. Покажите им, что вы заботитесь. Поговорите с ними открыто, чтобы развить близость. Кроме того, проявляйте к ним физическую привязанность.

Расширьте свою социальную сферу

Когда вы не чувствуете любви и сопричастности, легко оставаться с людьми, которых вы знаете лучше всего. Даже если вы не чувствуете сильной связи с ними, по крайней мере, вы знаете, чего ожидать. Вы можете удовлетворить некоторые из своих потребностей, посещая общественные мероприятия. Вместо того чтобы отклонять социальные приглашения, иногда ходите на общественные собрания, чтобы пообщаться с большим количеством людей. Это может помочь вам удовлетворить потребности, которые определяет иерархия Маслоу.

Проведите время с семьей

Жизнь становится насыщенной. Примеры включают работу и другие обязательства, которые могут занимать так много времени, что кажется, что времени на семью не осталось. Итак, начните уделять время своим ближайшим родственникам, а также своим дальним родственникам. Сядьте за трапезу со своими домочадцами. Посещайте семейные встречи. Постарайтесь лучше узнать свою семью. Если вам нужно, запишите это в свой календарь. Это также способ удовлетворить свои потребности в любви в соответствии с Иерархией потребностей Маслоу, который может быть для вас проще, чем другие способы.

Примите участие в жизни вашего сообщества

Есть много способов принять участие в жизни вашего сообщества. Вы можете посетить местные развлекательные мероприятия, парады, ремесленные ярмарки и другие организованные мероприятия. Другой способ — посвятить свое время работе над общественным проектом. Вы можете присоединиться к местному отделению клуба, которое также вносит свой вклад в сообщество. Найдите что-то, что соответствует вашим потребностям и вашей личности, чтобы вы могли получать удовольствие от работы, которую вы делаете.

Станьте волонтером, чтобы помочь людям в вашем сообществе

Волонтерство — отличный способ найти признание, любовь и принадлежность к своему сообществу. Многие люди работают волонтерами в больницах или домах престарелых. Другие выбирают волонтерскую деятельность, которая больше соответствует их интересам и предпочтениям. Например, если они предпочитают работать на открытом воздухе, они могут постричь газон для пожилого соседа. Если им нравится что-то мастерить, они могут сделать одеяла для людей, которые потеряли свой дом в результате пожара.

Запишитесь на курсы

Занятия могут быть веселыми, захватывающими, интересными и полезными во многих отношениях. Пока вы там, у вас будет возможность познакомиться с другими людьми, которые интересуются той же темой, которая привлекла ваше внимание. Вы также пообщаетесь с инструктором и получите возможность стать частью его группы. Выберите любой курс, который вам нравится, будь то академический предмет, такой как психология, творческий курс или класс фитнеса.

Присоединяйтесь к спортивной команде

Членство в спортивной команде позволяет вам очень быстро работать с другими людьми, а также получать удовольствие от упражнений, которые отлично подходят для человеческого тела и работоспособности человека.

Поговорите с консультантом

Несмотря на все различные способы удовлетворения двух категорий потребности в любви и принадлежности, многие люди все еще борются с этим. Это не означает, что они непривлекательны, неприемлемы или недостойны принадлежности к какой-либо группе. Обычно есть совсем другая причина, по которой у них возникают проблемы с установлением этих важных социальных связей. Вот некоторые из причин:

  • Социальная тревожность
  • Прошлые оскорбительные отношения
  • Детские травмы
  • Другие проблемы с психическим здоровьем, такие как депрессия или беспокойство

Консультант может помочь вам справиться с этими проблемами, чтобы вы чувствовали себя более комфортно с другими людьми. Они также могут помочь вам разработать стратегии для укрепления социальных отношений. Они могут научить вас думать иначе о социальных ситуациях. Наконец, они могут подбодрить вас и предложить эмоциональную поддержку, когда вы прокладываете себе путь в большой мир.

В исследовании, опубликованном в Журнале медицинских интернет-исследований , , изучались эффекты онлайн-когнитивно-поведенческой терапии (КПТ) при лечении людей, страдающих депрессией и тревогой. Исследователи обнаружили значительных положительных результатов после лечения, когда участники удовлетворяли свои потребности. Когнитивно-поведенческая терапия работает, помогая людям переосмыслить негативные модели мышления, которые могут лежать в основе нежелательных эмоций, таких как ощущение, что они не принадлежат друг другу или им не хватает любви.

Заключение: примеры Абрахама Маслоу и его теории потребностей

Если вы хотите поговорить с кем-то, кто может помочь вам удовлетворить ваши потребности в любви и принадлежности, к вашим услугам лицензированный консультант. Чем раньше вы решите эти проблемы, тем быстрее вы сможете построить связи, которые помогут вам вести более счастливую, психически здоровую и полноценную жизнь. Вы также можете просмотреть статьи по психологии, связанные с этой темой, в том числе те, которые описывают потребности, которые включает исходная иерархия Маслоу, для получения дополнительной информации.

Другие часто задаваемые вопросы:

Что такое любовь и принадлежность, что нужно Маслоу?

Потребности в любви и принадлежности являются третьим уровнем теории Маслоу и считаются социальными потребностями. Считается, что все потребности, которые охватывает иерархия Маслоу, необходимы человеку для реализации своего потенциала. Потребности в любви включают отношения с друзьями и семьей, а также общение. По сути, этот уровень подразумевает, что люди должны взаимодействовать друг с другом и иметь отношения, а также быть принятыми, чтобы достичь самореализации.

Абрахам Маслоу заметил, что существует ряд потребностей, которые человек должен удовлетворить, чтобы полностью раскрыть свой потенциал, которые он разделил на две категории: потребности дефицита и потребности роста. Потребности дефицита относятся к базовым человеческим потребностям, возникающим из-за депривации, включая социальные потребности и потребности в безопасности. Между тем потребности роста исходят из желания человека расти индивидуально.

Теория потребностей, которую охватывает иерархия Маслоу, с годами расширилась и теперь включает дополнительные уровни потребностей. Вы можете прочитать об этих изменениях на сайтах, освещающих темы психологии.

Почему важны потребности в любви и принадлежности?

Вы можете почувствовать любовь и почувствовать себя в безопасности в группе или семье. Любовь и принадлежность считаются социальными потребностями и являются потребностями третьего уровня, которые иерархия Маслоу упоминает в своей теории.

Четвертый уровень состоит из потребности в уважении, которая основывается на потребности в любви и принадлежности. Концепция Маслоу, которая была опубликована в Psychological Review, предполагает, что желание человека будет лежать в определенном уровне потребностей до тех пор, пока они не будут удовлетворены, а затем он перейдет к другому желанию.

Что такое принадлежность и любовь?

Согласно теории иерархии Маслоу, вы должны иметь принадлежность и любовь, прежде чем сможете реализовать себя. Это относится к человеческим потребностям, которые вы должны иметь, чтобы быть социальными и иметь отношения и межличностные привязанности. В иерархии и теории Маслоу рассматриваются социальные потребности, которые должны удовлетворяться после потребностей безопасности.

Является ли любовь и принадлежность социальной потребностью?

Любовь и принадлежность являются социальными потребностями, поскольку они могут улучшить ваше самочувствие и включать отношения с другими людьми. Это включает в себя все виды любви, включая друзей и семью. Согласно Энциклопедии личности и индивидуальных различий, если эти потребности не будут удовлетворены, это может привести к проблемам с психическим здоровьем.

Почему любовь является социальной потребностью?

Любовь — это социальная потребность, потому что любовь — это обычно чувство, которое испытывают два человека. Когда у вас есть любовь, близость и привязанность, это обычно происходит между вами и близкими вам людьми, такими как друзья, ваши дети и семья. Социальная психология может указать на то, что у человека есть мотивация искать отношения и признание в жизни.

Что из следующего описывает потребность в любви и привязанности?

Потребность в любви и сопричастности считается фундаментальной человеческой мотивацией и является третьей потребностью, которая входит в число многих потребностей, требуемых иерархией Маслоу в этой ценной теории. Это также одна из социальных потребностей, которую охватывает иерархия Маслоу, а это означает, что они, вероятно, станут частью вашей мотивации после того, как ваши физиологические потребности и потребности в безопасности будут удовлетворены.

Что такое любовь?

Потребности в любви и принадлежности являются третьим уровнем иерархии Маслоу и, согласно этой теории, также считаются социальными потребностями, поскольку возникают у других людей. Их также иногда называют физиологическими потребностями, поскольку они относятся к типу потребностей, которые могут влиять на поведение и личность человека.

Как вы удовлетворяете свои потребности в любви и общении?

Чтобы удовлетворить потребности в любви, описанные в иерархии Маслоу, вы должны иметь отношения с другими. Обычно это означает, что у вас должно быть желание дружить и чувствовать любовь других людей. Примеры включают в себя способность чувствовать близость к другому человеку или то, что он принимает вас таким, какой вы есть. Другими словами, может показаться, что вы можете быть самим собой рядом с любимыми и друзьями.

Кроме того, согласно Абрахаму Маслоу и Иерархии потребностей Маслоу, любовь и принадлежность вряд ли станут для вас источником человеческой мотивации, пока ваши физиологические потребности и потребности в безопасности не будут удовлетворены. Вы можете узнать дополнительную информацию о любви и принадлежности, прочитав статьи по психологии.

Что создает чувство принадлежности?

Подумайте, хотели ли вы когда-нибудь стать частью группы или другом определенного человека. Если вы в конечном итоге достигли этой цели, подумайте, как вы себя чувствовали. По сути, вы хотели принадлежать к группе с другими людьми или, когда дело касалось конкретного человека, то есть у вас была человеческая мотивация быть принятым. Когда вы можете вписаться в группу и к вам относятся справедливо, это может создать чувство принадлежности. Например, вы можете вписаться в свою семью и быть с ней близкими. Согласно этой психологической теории, эта потребность становится обычной после того, как вы достигаете потребности в безопасности.

Каковы 5 основных потребностей?

Согласно иерархии потребностей Маслоу, которую иногда называют пирамидой Маслоу, 5 основных потребностей: физиологические потребности, безопасность, любовь и принадлежность, уважение и самореализация. Его теория утверждает, что существуют человеческие потребности или человеческие мотивы, которые управляют всей нашей жизнью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *