Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Какие согласные звуки всегда звонкие: Звонкие согласные

Звонкие согласные звуки — ответ на Uchi.ru

Ответ или решение2

В

Все звонкие  согласные (20) русского языка можно разделить на две группы:

  • парные, то есть имеющие парные глухие согласные, — [б], [б′], [в], [в′], [г], [г′], [д], [д′], [ж], [з], [з′];
  • непарные, то есть всегда звонкие,  — [й], [л], [л′], [м], [м′], [н], [н′], [р], [р′].

Комментарий: помочь запомнить все звонкие согласные может предложение — Мы же не забывали друга.

Е

Звуки речи

Все звуки речи делятся на гласные (произносятся с помощью голоса) и на согласные (произносятся с помощью голоса и шума). В свою очередь гласные и согласные звуки делятся на группы. Гласные бывают ударными и безударными. Согласные бывают: звонкими и глухими, мягкими и твердыми.

Звонкие согласные

Звонкие согласные звуки состоят из шума и голоса (глухие согласные, которые противостоят звонким, состоят только из шума; в этом их основное отличие от звонких).

  1. Сравним два звука [б] и [п]. Произнесем каждый из этих звуков несколько раз: [б], [б], [б]; [п], [п], [п]. При произнесении звука [б] голосовые связки как бы вибрируют, дрожат; когда же произносим звук [п] — голосовые связки остаются в спокойном состоянии. В этом можно легко убедиться, приложив ладонь к горлу.
  2. Звонкие согласные звуки бывают парными и непарными. Парными звонкими согласными называются те звуки, которые образуют пару с глухими согласными. Это звуки: [б], [в], [г], [д], [ж], [з]. Пары к ним: [п], [ф], [к], [т], [ш], [с].
  3. Непарными звонкими согласными называются те звуки, которые не образуют пару с глухими согласными. Это звуки: [л], [м], [н], [р], [й]. У этих звуков нет «глухой» пары. По-другому эти звуки называются ещё и сонорными

Особенности произношения парных звонких согласных

При произнесении парные звонкие согласные заменяются своими глухими парами. И наоборот, глухие согласные заменяются звонкими парами. Это происходит в двух случаях:

  • Звонкие согласные заменяются своими глухими парами (т. е. оглушаются) на конце слова. Например: пишем «куб» — произносим «ку[п]»; пишем «зоб» — произносим»зо[п]»; «дуб» — «ду[п]» и т. д.
  • Звонкие согласные оглушаются в положении перед глухими согласными: пишем «овсянка» — произносим «о[ф]сянка»; пишем «сказка» — произносим «ска[с]ка»; «рябчик» — «ря[п]чик»; «всегда» — «[ф]сегда» и т. д.
  • Таким же образом и глухие парные согласные озвончаются, находясь в слове перед звонкими согласными («сбить» — «[з]бить» и т. д.).

Для того чтобы не ошибиться в написании слов с парными звонкими (глухими) согласными звуками, необходимо подбирать проверочные однокоренные слова или так изменять проверяемое слово, чтобы перед затрудняющим согласным появился гласный звук. Например: «ука[с]ка» — «указать»; «ры[п]ка» — «рыбак» и т. д. 

Знаешь ответ?

Как написать хороший ответ?Как написать хороший ответ?

Будьте внимательны!

  • Копировать с других сайтов запрещено. Стикеры и подарки за такие ответы не начисляются. Используй свои знания. 🙂
  • Публикуются только развернутые объяснения. Ответ не может быть меньше 50 символов!

0 /10000

Звонкие согласные звуки — tarologiay.ru

Звонкие соглас­ные — это зву­ки, кото­рые состо­ят из голо­са и шума.

Выясним, что такое звон­кие соглас­ные зву­ки в рус­ском язы­ке.

Рассмотрим, как обра­зу­ют­ся звон­кие соглас­ные зву­ки, каки­ми они быва­ют и чем отли­ча­ют­ся от глу­хих соглас­ных.

Что такое звонкие согласные звуки?

Наша речь состо­ит из закон­чен­ных по смыс­лу и инто­на­ци­он­но отрез­ков, кото­рые назы­ва­ют­ся пред­ло­же­ни­я­ми. Каждое пред­ло­же­ние стро­ит­ся из отдель­ных слов, а сло­ва в свою оче­редь состо­ят из зву­ков. Звук явля­ет­ся мини­маль­ной еди­ни­цей речи, как сло­во и пред­ло­же­ние.

Звуки по сво­е­му каче­ству быва­ют раз­ные. Те зву­ки, в обра­зо­ва­нии кото­рых участ­ву­ет толь­ко голос, так и назы­ва­ют­ся — глас­ные. Это зву­ки [а], [о], [у], [э], [и], [ы], кото­рые про­из­но­сят­ся откры­тым голо­сом. Остальные зву­ки нашей речи явля­ют­ся шум­ны­ми. Но шумят они по-разному. Те зву­ки, кото­рые про­из­но­сят­ся с уча­сти­ем голо­са и шума, явля­ют­ся звон­ки­ми. При их обра­зо­ва­нии воз­дух про­хо­дит через голо­со­вые связ­ки на выдо­хе и застав­ля­ет их дро­жать, виб­ри­ро­вать. Эту виб­ра­цию голо­со­вых свя­зок мож­но ощу­тить, если поло­жить руки на гор­ло. Если заткнуть уши, то при про­из­но­ше­нии звон­ких соглас­ных воз­ни­ка­ет звон в ушах. При про­из­но­ше­нии глу­хих соглас­ных, кото­рые состо­ят толь­ко из шума, тако­го коле­ба­ния голо­со­вых свя­зок и зво­на в ушах не ощу­ща­ет­ся.

ОпределениеЗвонкие соглас­ные — это шум­ные зву­ки речи, в обра­зо­ва­нии кото­рых шум пре­об­ла­да­ет над голо­сом.

В фоне­ти­ке рус­ско­го язы­ка насчи­ты­ва­ет­ся 20 звон­ких зву­ков, кото­рые в пись­мен­ной речи обо­зна­ча­ют­ся 11 бук­ва­ми:

  • бук­ва «б» — это зву­ки [б] или [б’]
  • «в» — [в] или [в’]
  • «г» — [г] или [г’]
  • «д» — [д] или [д’]
  • «ж» — [ж]
  • «з» — [з] или [з’]
  • «й» — [й’]
  • «л» — [л] или [л’]
  • «м» — [м] или [м’]
  • «н» — [н] или [н’]
  • «р» — [р] или [р’].

Большинство букв, обо­зна­ча­ю­щих звон­кие соглас­ные, нахо­дят­ся в нача­ле алфа­ви­та. Как видим, мно­гие звон­кие соглас­ные обра­зу­ют пары по при­зна­ку мягкости/твёрдости.

Мягкие и твёрдые звонкие согласные звуки

Все звон­кие соглас­ные раз­ли­ча­ют­ся по при­зна­ку мягкости/твердости, кро­ме все­гда твёр­до­го звон­ко­го соглас­но­го [ж] и все­гда мяг­ко­го (пала­таль­но­го) зву­ка [й’].

Произношение мяг­ко­го и твёр­до­го соглас­но­го раз­ли­ча­ет­ся поло­же­ни­ем язы­ка. При обра­зо­ва­нии мяг­ко­го соглас­но­го сред­няя спин­ка язы­ка выги­ба­ет­ся к нёбу гово­ря­ще­го.

Мягкость и твёр­дость звон­ких соглас­ных зави­сит от их фоне­ти­че­ской пози­ции в сло­ве. Если после них нахо­дят­ся глас­ные [а], [о], [у], [э], [ы], то соглас­ные про­из­но­сят­ся твёр­до.

  • бул­ка [б у л к а]
  • во́рот [в о р а т]
  • гул [г у л]
  • дар [д а р]
  • з а р я [з а р’ а].

Если же после соглас­ных пишут­ся бук­вы «е», «ё», «и» ,»ю», «я», «ь», то при про­из­но­ше­нии слов звон­кие соглас­ные зву­чат мяг­ко:

  • би́рка [б’ и р к а]
  • голубь [г о л у б ‘]
  • ве́чер [в’ э ч’ и р]
  • геро́й [г’ и р о й’]
  • дя́тел [д’ а т’ и л]
  • зима́ [з’ и м а]

У пере­чис­лен­ных звон­ких соглас­ных име­ют­ся пар­ные глу­хие соглас­ные. Глухие соглас­ные обра­зу­ют пару с подоб­ны­ми им звон­ки­ми соглас­ны­ми. Только в их обра­зо­ва­нии почти нет голо­са, а пре­об­ла­да­ет шум.

Непарные звонкие согласные

В рус­ском язы­ке, кро­ме рас­смот­рен­ных пар­ных соглас­ных, суще­ству­ют непар­ные звон­кие соглас­ные, кото­рые про­из­но­сят­ся с боль­шей долей голо­са, чем шума. Их назы­ва­ют тер­ми­ном «сонор­ные», кото­рый вос­хо­дит к гре­че­ско­му сло­ву sonorus, что зна­чит «звуч­ный». Как ста­но­вит­ся ясно из их назва­ния, сонор­ные соглас­ные в силу сво­ей при­ро­ды не име­ют пары по при­зна­ку звонкости/глухости. Эту груп­пу соглас­ных состав­ля­ют 9 зву­ков, обо­зна­чен­ных в пись­мен­ной речи бук­ва­ми:

  • бук­ва «й» — это звук [й’]
  • бук­ва «л» — это зву­ки [л] или [л’]
  • бук­ва «м » — это [м] или [м’]
  • бук­ва «н» — это [н] или [н’]
  • бук­ва «р» — это [р] или [р’].

Сонорные зву­ки, кро­ме [й’], состав­ля­ют пары меж­ду собой по при­зна­ку твёрдости/мягкости.

Понаблюдаем:

  • лас­ка [л] — лира [л’]
  • моло­ко [м] — мет­ла [м’]
  • нор­ка [н] — нер­па [н’]
  • рысь [р] — ряс­ка [р’].

Они не меня­ют сво­е­го каче­ства зву­ча­ния и не зави­сят от фоне­ти­че­ской пози­ции в сло­ве. Остальные звон­кие соглас­ные под­вер­же­ны вли­я­нию глу­хих соглас­ных. Их каче­ство меня­ет­ся в зави­си­мо­сти от место­на­хож­де­ния в сло­ве. Рассмотрим эти фоне­ти­че­ские про­цес­сы подроб­нее.

Оглушение звонких согласных

Звонкие соглас­ные, если сто­ят в кон­це сло­ва, нахо­дят­ся в сла­бой фоне­ти­че­ской пози­ции и под­вер­га­ют­ся оглу­ше­нию. При про­из­но­ше­нии они заме­ня­ют­ся пар­ны­ми им глу­хи­ми соглас­ны­ми:

  • ко́роб [ко р а п]
  • но́ров [н о р а ф]
  • поро́г [п а р о к]
  • пара́д [п а р а т]
  • сто́рож [с т о р а ш]
  • моро́з [м а р о с].

Если звон­кий соглас­ный нахо­дит­ся перед глу­хим, то ана­ло­гич­но для него это сла­бая фоне­ти­че­ская пози­ция. Звонкий под­вер­га­ет­ся воз­дей­ствию глу­хо­го соглас­но­го и упо­доб­ля­ет­ся ему, то есть меня­ет свое каче­ство и зву­чит при­глу­шён­но. Происходит асси­ми­ля­ция звон­ко­го соглас­но­го зву­ка (лат. assimilatio — «упо­доб­ле­ние», «сопо­став­ле­ние») по при­зна­ку глухости/звонкости.

Понаблюдаем:

  • обстрел [а п с т р’ э л]
  • баловство́ [б а л а ф с т в о]
  • заводско́й [з а в а т с к о й’]
  • ука́зка [у к а с к а]
  • бро­дя́жка [б р а д’ а ш к а].

Согласные зву­ки само­сто­я­тель­но не обра­зу­ют фоне­ти­че­ский слог, а толь­ко в паре с глас­ны­ми зву­ка­ми.

PALS1004 Введение в науку о речи

Ключевые понятия

  • Фонологический выбор можно определить, найдя минимальные пары.
  • Согласные описываются с помощью системы Voice-Place-Manner.
  • В английском языке есть около 24 вариантов согласных, которые можно классифицировать в соответствии с их типичной артикуляцией.
  • Аппроксиманты и Носовые имеют сходную акустику с гласными.
  • Источником энергии для фрикативов является турбулентность, возникающая в месте сужения или вблизи него. Фрикативные спектры варьируются в зависимости от размера полости перед сужением.
  • Взрывчатые вещества имеют ряд событий: закрытие, удержание, взрыв, открытие и необязательное стремление. Сигналы места для взрывного звука связаны со спектром взрыва и формантными переходами.
  • Время начала голоса — важный голосовой сигнал для взрывных звуков.

Цели обучения

По окончании изучения этой темы учащийся должен уметь:

  • описывают процедуру, с помощью которой можно идентифицировать фонологический выбор для языка
  • определить фонологический выбор согласных, используемых в английском языке
  • опишите типичную артикуляцию для каждой согласной в английском языке, используя систему обозначений Voice, Place, Manner.
  • найти артикуляции гласных и согласных на спектрограммах простых слов
  • описывают акустические различия между английскими фрикативами
  • описывают артикуляционные и акустические различия между английскими взрывными звуками.

Темы

  1. Как определить фонологический выбор

    В значительной степени мы можем формализовать процедуру поиска фонологических вариантов, используемых в языке, путем поиска минимальных пар слов, то есть слов, которые отличаются только вставкой, заменой или удалением одной фонологической единицы. Тот факт, что два слова различимы для слушателей, подразумевает различие в их фонологической форме.

    Вот несколько наборов слов, которые помогают определить набор согласных в английском языке:

    • пин, бин, дин, жесть, кин, джин, чин
    • пальто из козьего меха
    • сум, солнце, сун
    • кнут, рип, губа, тявканье
    • плавник, тонкий, грех, голень
    • ват, та, шапка
    • байка, бежевая
    • проход, разбор

    Метод минимальной пары не является надежным — например, вы не можете найти минимальную пару, которая противопоставляет звук /h/ в слове «шляпа» звуку /ŋ/ в слове «sung» (понимаете, почему?). Однако мало кто верит, что это «одна и та же» фонологическая единица, потому что они реализуются как такие разные звуки.

  2. Фонетика выбора согласных в английском языке

    В английских словах используется около 24 вариантов согласных (число варьируется в зависимости от акцента и от того, учитываются ли слова, заимствованные из других языков). Мы можем использовать типичную фонетическую форму этих выборов, чтобы сгруппировать согласные разными способами. В типичном английском акценте согласные могут быть сгруппированы по голосу (звонкие, глухие), месту (двугубные, губно-зубные, зубные, альвеолярные, небные, велярные, гортанные) и манере (взрывные, аффрикатные, фрикативные, носовые, аппроксимантные). . Затем мы можем использовать символы из алфавита Международной фонетической ассоциации (диаграмма IPA) для обозначения этих вариантов и их типичной артикуляции:

    6
    92949 лабиально-велярный0224
    Symbol Keyword Place Symbol Keyword Place
    Voiced Voiceless
    Plosives
    b bin Bilabial p pin Двугубный
    д дин Альвеолярный т банка Альвеолярный г
    9 give Velar k kin Velar
    Affricates
    gin Palato-alveolar chin Palatal
    Fricatives
    V VIM Labiodental F FIN Labiodental
    ð Это Dental θ Это Dental θ Dental θ0099 thin Dental
    z zing Alveolar s sin Alveolar
    ʒ measure Palato-alveolar ʃ shin Palatal
    h hit Glottal
    Nasals
    m mock Bilabial
    n knock Alveolar
    ŋ thing Velar
    Approximants
    r wrong Alveolar-retroflex
    л длинный альвеолярный боковой
    ш оса
    j яхта Небная
  3. Место артикуляции согласного

    В общем, Место артикуляции согласных считается основной точкой сужения голосового тракта, где артикулятор Primary Active соприкасается или приближается к местоположению Passive .

    Названия основных мест артикуляции показаны на схеме и в таблице ниже:

    Place Description
    Bilabial both lips
    Labiodental lower lip against upper teeth
    Dental tongue tip against upper teeth
    Alveolar кончик языка упирается в гребень зубов
    альвеолярный латеральный кончик языка упирается в гребень зубов, но с опущенными боками
    Alveolar-retroflex tongue tip curled back near teeth ridge
    Palato-alveolar tongue tip slightly retracted from teeth ridge
    Palatal tongue blade against hard palate
    Velar back of язык против мягкого неба
    Гортань Закрытие голосовых складок в гортани
  4. Способ произношения согласных

    Вообще Манера артикуляции согласных описывает характер артикуляционного жеста, происходящего в одном месте; в частности, это относится к степени стриктуры , то есть насколько близко активный артикулятор приближается к пассивному местоположению.

    Основные способы артикуляции описаны в таблице ниже:

    Манера Описание
    Приблизительные звуки не вызывают полной закупорки голосового тракта, это просто сужение тракта по-разному в разных положениях. Все они озвучены.
    Взрывные звуки имеют полную непроходимость в каком-то месте. Они вызывают прерывание воздушного потока и прохождения звука из гортани. Для глухих взрывных звуков есть одновременный жест открытия голосовой щели, а также оральное закрытие.
    Фрикативные звуки сопровождаются сильным сужением прохода воздуха в каком-либо месте. Сужение приводит к тому, что воздушный поток становится турбулентным и создает шум. В звонких фрикативах этот бурный шум добавляется к звуку фонации из гортани.
    Аффрикаты Звуки подобны комбинации взрывного и фрикативного: взрывное закрытие рта с последующим фрикативным выпуском.
    Носовые звуки имеют оральные закрытия, как и взрывные, но они сделаны в сочетании с опущенным мягким небом, которое позволяет воздуху выходить через нос. Продолжение потока означает, что озвучивание может быть сохранено.
  5. Звонкость согласной артикуляции

    В целом Голос согласных относится к форме любой ассоциированной конфигурации гортани или жеста. Аппроксиманты и Носовые всегда звонкие — то есть всегда связаны с закрытой голосовой щелью и фонацией. Фрикативы делятся на две категории. Глухие («глухие») фрикативные звуки произносятся с открытой голосовой щелью, так что единственным производимым звуком является звук турбулентности в месте сужения. Звонкие фрикативные звуки производятся при закрытой голосовой щели — это может привести к одновременному возникновению двух источников звука: и фонации в гортани, и турбулентности в месте сужения. См. схему ниже.

    Ситуация с Взрывчатые вещества более сложная. В звонких взрывных звуках между двумя гласными голосовая щель обычно остается закрытой. Однако это не означает, что фонация происходит через согласную. Поскольку взрывной звук создает полную преграду для потока воздуха в ротовой полости, он препятствует прохождению воздуха через гортань и, следовательно, препятствует фонации. Таким образом, при звонких взрывных фонация имеет тенденцию прекращаться вскоре после закрытия ротовой полости и не возобновляется до тех пор, пока закрытие не будет удалено и воздух снова не сможет проходить через гортань. Обычно озвучивание возобновляется очень быстро после выпуска взрывного — в течение 30 мс. См. схему ниже.

    Когда глухие взрывные звуки произносятся между двумя гласными звуками, возникает гортанный жест, при котором голосовые связки полностью или частично отводятся (растягиваются), тем самым открывая голосовую щель. Жест открытия голосовой щели совершается одновременно с оральным закрытием взрывного. Это приводит к более быстрой остановке фонации, чем в случае со звонким звуком. Когда взрывное вещество выпущено, голосовая щель может быть все еще открыта или только частично закрыта. Это означает, что озвучивание не возобновляется после взрывного выпуска. Вместо этого поток воздуха, который проходит через гортань, может вызвать турбулентность, создавая своего рода звук /h/, который следует сразу за взрывным взрывом. Эта гортанная турбулентность после выпуска глухого взрывного звука называется 9.0320 стремление . Наконец, через некоторое время после освобождения происходит второй голосовой жест, при котором складки полностью сближаются, голосовая щель закрывается и фонация возобновляется. Однако этот перезапуск происходит через некоторое время после взрывного выброса, обычно более чем через 30 мс. См. схему ниже.

  6. Акустика согласных

    Мы можем применить фильтр источника модели к акустике согласных, а также к гласным. В звонких звуках одним из источников звука является вибрация гортани. В глухих звуках источником звука является турбулентность, возникающая при сужении голосового тракта. Часто считается, что фильтр представляет собой просто эффект трубы голосового тракта перед источником звука. Например, у фрикативных фильтром является часть трубки речевого тракта, простирающаяся от точки сужения до губ, а у носовых фильтр включает в себя влияние резонансов носовой полости.

    Аппроксимации

    Поскольку аппроксиманты не имеют сужения в ротовой полости, мы можем анализировать их акустику по методике, разработанной для гласных и дифтонгов, то есть по изменению частот резонансов речевого тракта при изменении его формы. Таким образом, аппроксимации рассматриваются как движения формантного паттерна особой формы со временем:

    Носовые железы

    Несмотря на то, что носовые носы имеют оральное закрытие, опущенное мягкое небо обеспечивает продолжение потока воздуха через гортань и непрерывную фонацию. Резонансы носовой полости влияют на тембр гортанного гудения почти так же, как резонансы ротовой полости (также известные как форманты) влияют на тембр гортанного гудения гласных. Хотя в носовых каналах звук не проходит через полость рта, форма полости рта за крышкой действительно влияет на общую частотную характеристику трубы голосового тракта и, следовательно, на спектральную картину, наблюдаемую на спектрограмме:

    Фрикативы

    Поскольку у фрикативов узкая перетяжка, полость за перетяжкой не играет очень большой роли в формировании АЧХ фильтра (поскольку звук сильно затухает, переходя из-за перетяжки вперед). Частотная характеристика передней полости сильно зависит от ее длины и размера отверстия. Вот почему энергия концентрируется на более высоких частотах, чем больше место артикуляции смещается к передней части рта.

    Мы можем объяснить фрикативную акустику, используя модель источника-фильтра. Источником является турбулентность, генерируемая в точке сужения, имеющая в целом плоский спектр. Фильтр представляет собой эффект передней полости, который имеет несколько резонансов. В симуляции ниже мы видим, что спектр шума формируется одним широким резонансом на частоте около 2500 Гц, который дает звук, похожий на [ʃ], и на частоте около 4500 Гц, что дает звук, похожий на [s]:

    На спектрограммах фрикативов можно увидеть влияние изменения размера передней полости.

    Взрывные устройства

    Чтобы понять акустику взрывчатых веществ, необходимо разделить их артикуляцию на отдельные фазы: фазу закрытия, фазу удержания, фазу выпуска и факультативную фазу аспирации. В заключительной фазе мы видим, как предыдущая гласная обрывается, когда делается устное закрытие. В фазе удержания мы видим в звуке тихий интервал («стоп-пауза»). В фазе расслабления мы можем наблюдать короткий период турбулентности в месте сужения, когда артикулятор отходит от закрытия («взрыв»). Звук этой турбулентности будет формироваться полостью перед закрытием, как и в фрикативных звуках. Наконец, в фазе придыхания, характерной для глухих взрывных звуков, в голосовой щели возникает турбулентность, производящая нечто вроде звука /h/.

Readings

Essential
  • Хьюлетт и Бек, Введение в науку о фонетике, Глава 4, Основные принципы описания согласных. [есть в библиотеке].
Предыстория
  • Элизабет Зсига, «Звуки языка», Уайли Блэквелл, 2013. Глава 3. Знакомство с согласными. [есть в библиотеке]
  • Питер Ладефогед, «Гласные и согласные», Blackwell 2001. Глава 6, Звуки согласных. [есть в библиотеке]

Лабораторные занятия

На этой неделе на лабораторном занятии вы рассмотрите спектрографический характер согласных в контексте.

  1. Изучение существенного характера аппроксимаций, носовых, фрикативных и взрывных звуков в некоторых минимальных парах
  2. Изучение того, как фрикативные звуки изменяются в зависимости от места и голоса в записи предложения: «Ледяное, суровое и бурлящее море» .

Размышления

Вы можете улучшить свое обучение, размышляя над своим пониманием. Приходите на урок, чтобы обсудить пункты ниже .

  1. Как вообще изменяются фрикативные звуки при переносе места артикуляции во рту вперед?
  2. Придумайте два способа, которыми потеря двух передних верхних зубов повлияет на фрикативный звук.
  3. Как и почему округление губ влияет на фрикативность?
  4. Из-за чего звонкий фрикативный звук может потерять свой голос? Что может привести к тому, что звонкий фрикативный звук потеряет турбулентность?
  5. Почему центральная частота пакета для /k/ зависит от контекста гласной?
  6. Какая разница между взрывными звуками в начале слога и в конце слога?

Количество слов: . Последнее изменение: 14:14 21 февраля 2018 г.

звонкость — Всегда ли согласная [б] озвучивается в разных языках? А [п]?

Я бы добавил, что фонетически , голос зависит от времени , точнее от VOT или времени начала голоса , которое относится ко времени, когда ваши голосовые связки начинают вибрировать по отношению к момент освобождения согласного «завала». Как правило, существует континуум значений, охватывающий от звонких согласных, имеющих отрицательных ВОТ, к глухих придыхательных , имеющих положительных ВОТ. глухие без придыхания согласные, вероятно, имели бы ноль VOT или тот, который слегка положителен, но все же достаточно близок к нему.

Языки могут различаться тем, как именно они сегментируют континуум VOT и как они используют его в своих фонологических системах . Вот почему может быть довольно сложно сравнивать звонких / глухих согласных одного языка до звонких / глухих согласных другого. В двусоставных системах, подобных английской, иногда удобнее говорить о fortis согласных и lenis согласных, один из фонетических коррелятов которых может быть от нуля к положительному/отрицательному к нулю. ВОТ в зависимости от таких факторов, как положение ударения (опять же, фонетически fortis / lenis обычно относится к относительно большей/меньшей энергии, необходимой для их произнесения).

Интересным случаем могут быть немецкие заимствования в чешском языке. Оба языка имеют своего рода согласные fortis / lenis , но они различаются по специфике. Чехия, например, заимствовала слово < Blech > «листовой металл» из немецкого, но lenis стопы в исходном варианте немецкого языка имели значение VOT, столь близкое к VOT 9. 0320 fortis останавливается на последнем, что последний заимствовал его как < плечо >. Точно так же < Gesicht > «лицо» было заимствовано как < ksicht > «рожа, поцелуй» (сленг «лицо») и так далее.

Кроме того, неправильные значения VOT, по-видимому, являются одной из самых распространенных и типичных ошибок произношения среди чешских (и других славянских) изучающих английский язык: наш lenis VOT слишком длинный (слишком отрицательный), что не является большим проблема, но наша fortis VOT слишком короткое (слишком близкое к нулю), что может звучать как английское lenis . Кроме того, английские fortis стопы могут иметь VOT значительно длиннее в определенных позициях, вызывая придыхание , что никогда не происходит в чешском языке (по крайней мере, не систематически).

Следовательно, чешский /b/ действительно звучит как /b/ для уха носителя английского языка большую часть времени, но чешский /p/ может звучать так же. Вопрос немного сложнее, потому что 9Сегменты 0320 lenis обычно на короче , чем их аналоги fortis в разных языках, что довольно часто, хотя и не всегда, компенсируется длиной предшествующей гласной (гласные, как правило, немного длиннее, чем звонкие). и короче перед глухими согласными). Следовательно, языки могут использовать другие фонетические подсказки, помимо VOT, чтобы сделать различия между различными сериями согласных более заметными и более легкими для восприятия.

Теперь, как упоминалось выше, некоторые языки могут не систематически использовать различия по звучанию, поэтому замена [p] на [b] не меняет значения слова (хотя это может восприниматься как «странно звучащее») — в в таких случаях мы обычно говорим, что звонкость не является фонологической . Однако это не означает, что мы не можем описать уровень звонкости (VOT) того или иного согласного звука при его произнесении. Она может отличаться только тем, что затрудняет правильный выбор символ крышки .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *