Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Какие типичные искажения при восприятии вы знаете: Типичные искажения восприятия и понимания людей

Типичные искажения восприятия и понимания людей

3.10.2014

Используя логический способ понимания особенностей другого человека (рефлексию), мы довольно часто искаженно и ошибочно воспринимаем личность, поведение, действия других людей. Есть некоторые факторы, которые мешают правильно воспринимать и оценивать людей. Основные из них таковы:

  1. Наличие заранее заданных установок, оценок, убеждений, которые имеются у наблюдателя задолго до того, как реально начался процесс восприятия и оценивания другого человека.
  2. Наличие уже сформированных стереотипов, в соответствии с которыми наблюдаемые люди заранее относятся к определенной категории и формируется установка, направляющая внимание на поиск связанных с ней черт.
  3. Стремлением сделать преждевременные заключения у личности оцениваемого человека до того, как о нем получена исчерпывающая и достоверная информация. Некоторые люди, например, имеют «готовое» суждение о человеке сразу же после того, как в первый раз повстречали или увидели его.
  4. Безотчетное структурирование личности другого человека проявляется в том, что логически объединяются в целостный образ только строго определенные личностные черты и тогда всякое понятие, которое не вписывается в этот образ, отбрасывается;
  5. Эффект «ореола» проявляется в том, что первоначальное отношение к какой то одной частной стороне личности обобщается на весь образ человека, а затем общее впечатление о человеке переносится на оценку его отдельных качеств. Если общее впечатление о человеке благоприятно, то его положительные черты переоцениваются, а недостатки либо не замечаются, либо оправдываются. И наоборот, если общее впечатление о человеке отрицательно, то даже благородные его поступки не замечаются или истолковываются превратно как своекорыстные.
  6. Эффект «проецирования» проявляется в том, что другому человеку приписываются по аналогии с собой свои собственные качества иэмоциональные состояния. Человек, воспринимая и оценивая людей, склонен логически предположить: «все люди подобны мне» или «другие противоположны мне».
    Упрямый подозрительный человек склонен видеть эти же качества характера у партнера по общению, даже если они объективно отсутствуют. Добрый, отзывчивый, честный человек, наоборот, может воспринять незнакомого через «розовые очки» и ошибиться. Поэтому, если ктото жалуется, какие, мол, все вокруг жестокие, жадные, нечестные, не исключено, что он судит по себе.
  7. «Эффект первичности» проявляется в том, что первая услышанная или увиденная информация о человеке или событии является очень существенной и малозабываемой, способной влиять на все последующее отношение к этому человеку. И если даже потом вы получите информацию, которая будет опровергать первичную информацию, все равно помнить и учитывать вы больше будете первичную информацию. На восприятие другого влияет и настроение самого человека: если оно мрачное (например изза плохого самочувствия), в первом впечатлении о человеке могут преобладать негативные чувства. Чтобы первое впечатление о незнакомом человеке было полнее и точнее, важно положительно «настроиться на него».
  8. Отсутствие желания и привычки прислушиваться к мнению других людей, стремление полагаться на собственное впечатление о человеке, отстаивать его.
  9. Отсутствие изменений в восприятии и оценках людей, происходящих со временем по естественным причинам. Имеется в виду тот случай, когда однажды высказанные суждения и мнение о человеке не меняются, несмотря на то, что накапливается новая информация о нем.

Важное значение для более глубокого понимания того, как люди воспринимают и оценивают друг друга, имеет явление казуальной атрибуции. Оно представляет собой объяснение субъектом межличностного восприятия причин и методов поведения других людей. Объяснение причин поведения человека может быть через внутренние причины (внутренние диспозиции человека, устойчивые черты, мотивы, склонности человека) либо через внешние причины (влияние внешних ситуаций).

Можно выделить следующие критерии анализа поведения:

  • постоянное поведение — в сходных ситуациях поведение однотипно;
  • отличающееся поведение — в других случаях поведение проявляется иначе;
  • обычное поведение — в сходных обстоятельствах такое поведение свойственно большинству людей.

Когнитивный психолог Келли в исследованиях показал, что постоянное, малоотличающееся поведение, да к тому же необычное — объясняется через внутренние причины, через специфику личности и характера человека («Таким он уродился»).

Если в похожих ситуациях у человека постоянное поведение, а в других случаях — другое, отличающееся поведение, и к тому же это обычное поведение (то есть как и у других людей в таких же ситуациях) — то такое поведение люди склонны объяснять через внешние причины («в этой ситуации так вынуждены вести»).

Фриц Хайдер, известный как автор теории атрибуции, проанализировал «психологию здравого смысла», посредством которой человек объясняет повседневные события. Хайдер считает, что чаще всего люди дают разумные интерпретации. Но человек склонен приходить к заключению, будто намерения и диспозиции других людей соответствуют их действиям.

Процессы казуальной атрибуции подчиняются следующим закономерностям, которые оказывают влияние на понимание людьми друг друга.

  1. Те события, которые часто повторяются и сопровождают наблюдаемое явление, предшествуя ему, обычно рассматриваются как его возможные причины.
  2. Если тот поступок, который мы хотим объяснить, необычен и ему предшествовало какоенибудь уникальное событие, то мы склонны именно его считать основной причиной совершенного поступка.
  3. Неверное объяснение поступков людей имеет место тогда, когда есть много различных, равновероятностных возможностей для их интерпретации, и человек, предлагающий свое объяснение, волен выбирать устраивающий его вариант.
  4. Фундаментальная ошибка атрибуции проявляется в тенденции наблюдателей недооценивать ситуационные и переоценивать диспозиционные влияния на поведение других, в тенденции считать, что поведение соответствует диспозициям. Поведение других людей мы склонны объяснять их диспозициями, их индивидуальными особенностями личности и характера («это человек со сложным характером»), а свое поведение склонны объяснять как зависящее от ситуации («в этой ситуации невозможно было вести иначе, а вообще я — совсем не такой»).
    Таким образом, люди объясняют свое собственное поведение ситуацией («я не виноват, уж такая сложилась ситуация»), но считают, что другие сами несут ответственность за свое поведение.

Мы совершаем эту ошибку атрибуции отчасти потому, что, когда наблюдаем за чьим либо действием, именно эта личность находится в центре нашего внимания, а ситуация относительно незаметна. Когда мы сами действуем, наше внимание обычно направлено на то, на что мы реагируем — и ситуация проявляется более явно. Культура также влияет на ошибку атрибуции. Западное мировоззрение склонно считать, что люди, а не ситуации являются причиной событий. Но индусы с меньшей вероятностью, чем американцы, истолкуют поведение с точки зрения диспозиции, скорее они придадут большее значение ситуации.

На восприятие людей влияют стереотипы — привычные упрощенные представления о других группах людей, о которых мы располагаем скудной информацией. Стереотипы редко бывают плодом личного опыта, чаще мы их приобретаем от той группы, к которой принадлежим, от родителей, учителей в детстве, средств массовой информации.

Стереотипы стираются, если люди разных групп начинают тесно взаимодействовать, узнавать больше друг о друге, добиваться общих целей. На восприятие людей влияют и предубеждения — эмоциональная оценка каких либо людей как хороших или плохих, даже не зная ни их самих, ни мотивов их поступков.

На восприятие и понимание людей влияют установки — неосознанная готовность человека определенным привычным образом воспринимать и оценивать каких либо людей и реагировать определенным, заранее сформированным образом без полного анализа конкретной ситуации. Установки имеют три измерения:

  • когнитивное измерение — мнения, убеждения, которых придерживается человек относительно какоголибо субъекта или предмета;
  • аффективное измерение — положительные или отрицательные эмоции, отношение к конкретному человеку или информации;
  • поведенческое измерение — готовность к определенным реакциям поведения, соответствующим убеждениям и переживаниям человека.

Установки формируются:

  1. под влиянием других людей (родителей, СМИ) и «кристаллизируются» к возрасту между 20 и 30 годами, а затем меняются с трудом;
  2. на основе личного опыта в многократно повторяющихся ситуациях.

Предвзятое мнение человека руководит тем, как он воспринимает и интерпретирует информацию. Изображение лица человека на фотографии может совершенно по разному восприниматься (это жестокий или добрый человек?), в зависимости от того, что известно о данном человеке: гестаповец или герой. Эксперименты показали, что очень трудно опровергнуть ложную идею, неправду, если человек логически обосновал ее. Этот феномен, названный «стойкостью убеждений», показывает, что убеждения могут жить своей собственной жизнью и выживать после дискредитации доказательства, которое их породило. Неверное мнение о других людях или даже о себе может продолжать существовать, несмотря на дискредитацию. Для того чтобы изменить убеждение, часто требуются более убедительные доказательства, чем для того, чтобы создать его.

Ключевые слова: Восприятие, Общение

Источник: Столяренко Л.Д., Основы психологии

Материалы по теме

Общение как восприятие людьми друг друга

Столяренко Л.

Д., Основы психологии

Механизмы межличностного восприятия

Слотина Т.В., Психология общения

Механизмы восприятия в межгрупповом общении

Горанчук В.В., Психология делового общения и управленческих воздействий

Сущность взаимопонимания и этапы его установления

Ильин Е. П., Психология общения и межличностных отношений. — СПб.: Питер, 2009. — 576 с….

Восприятие партнера по общению и возникновение первого впечатления о нем

Ильин Е. П., Психология общения и межличностных отношений. — СПб.: Питер, 2009. — 576 с….

С кем мы общаемся, или В каком случае следует говорить об общении?

Ильин Е. П., Психология общения и межличностных отношений. — СПб.: Питер, 2009. — 576 с….

Общение как коммуникативная деятельность

Руденский Е. В., Социальная психология

Соотношение категорий общения и деятельности в психологии

Здравствуйте уважаемые вопрос: Опишите типичные искажения при восприят… — Психология

Лучший ответ по мнению автора

День добрый! Насколько помню, это социальная психология. Там есть такая тема: искажения восприятия в общении, кажется… Там их штук 6 было. Эффект «ореола», «перенос или проекция», влияние установок, прошлого опыта, сходства и т.д. (точнее не вспомню). Эти искажения действуют независимо от профессии, они связаны с личными особенностями. Что касается проф. деятельности, возможно, Вы имели ввиду проф. деформации? Т.е. стереотипы восприятия  и поведения, вырабатывающиеся в ходе проф. деятельности. Для воспитателей наиболее типичная деформация — постоянное оценивание людей и поступков через призму «правильно-неправильно», «хороший-плохой», стремление давать оценку даже без необходимости, категоричность суждений и упорство в отстаивании своих позиций. Их работа связана с развитием детей, прививанием им соц. норм Им постоянно приходится объяснять малышам что такое хорошо, а что такое плохо, быть примером. С годами эта особенность «врастает» в личность.

13. 02.16
Лучший ответ по мнению автора

Шендерова Елена

Читать ответы

Антон Теряев

Читать ответы

Юлия Георгиева

Читать ответы

Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Профессия и карьера

Похожие вопросы

Решено

психолог в полиции

Решено

Профотбор на помощника машиниста

не везет с работой

Помогите сыну найти себя в этой жизни

Решено

Вопрос на засыпку

Телефоны психологической помощи для звонков и кризисных ситуаций

Люди с расстройствами личности склонны демонстрировать искажения в том, как они интерпретируют и думают о мире, а также в том, как они думают о себе. Неудивительно, что люди с расстройствами личности думают о вещах совершенно иначе, чем люди со здоровым характером. У них могут быть очень экстремальные и несколько искаженные модели мышления. Эти дисфункциональные паттерны наиболее очевидны, когда кто-то пытается понять свое взаимодействие с другими. Примеры этих проблематичных интерпретаций «я-в-мире» включают:

1) крайние черно-белые модели мышления;
2) модели идеализации, а затем обесценивания других людей или самих себя;
3) модели недоверчивых, подозрительных мыслей;
4) паттерны, которые часто включают необычные или странные убеждения, противоречащие культурным стандартам; или,
5) паттерны мыслей, которые включают искажения восприятия и телесные иллюзии. Давайте рассмотрим эти пять моделей мышления более внимательно:

Черно-белое мышление

Черно-белое мышление можно также назвать мышлением по принципу «все или ничего». Мысли поляризуются как «или-или»; «всегда так» или «никогда так». Некоторыми примерами такого типа мышления могут быть: «Я никогда ничего не понимаю правильно!» или «Если я не гениальна, значит, я глупа», или «Женщина не может делать карьеру и быть домохозяйкой», или «Если он меня не любит, то должен меня ненавидеть», или , «Если я не могу сделать это идеально, то я не буду этого делать вообще!» Вы можете видеть, что такого рода мысли не оставляют места для оттенков серого и не допускают компромисса или рассмотрения множества альтернатив или возможностей. Например, вывод «Если я прав, то вы, должно быть, ошибаетесь» не включает в себя возможность того, что мы оба можем быть правы или оба ошибаемся.

Исследуйте свои варианты сегодня

Колебания между идеализацией и обесцениванием

Особый тип мышления «черное или белое» — это тенденция колебаться между чрезмерной идеализацией, а затем полной обесцениванием других людей или себя. Эту модель мышления можно резюмировать следующим утверждением: «Если вы не совсем хороши, то вы, должно быть, совершенно плохи. Большинство здоровых людей признают, что у каждого из нас есть как хорошие, так и плохие качества; т. е. иногда мы ведем себя хорошо, но определенно не все время.Однако, при неустойчивом образце крайнего мышления, люди воспринимаются либо как все хорошие, либо как все плохие, но не и то, и другое вместе9.0003

Этот искаженный образ мышления может проявиться, когда клиент начинает работать с новым терапевтом. Первоначально клиент видит, что терапевт рассматривается как идеальное человеческое существо. Терапевт рассматривается как человек, у которого есть все ответы на все их проблемы, кто все знает, никогда не делает ошибок и никогда не разочарует и не расстроит их. Однако в тот момент, когда появляется малейшее указание на то, что у терапевта есть обычные человеческие ограничения, эта идеализация быстро превращается в отвращение или даже в ярость. Иногда терапевты заболевают и вынуждены пропускать сеансы терапии. Иногда не существует немедленного решения проблем клиента. Терапевтам часто приходится говорить или делать то, что расстраивает клиентов. Когда все это происходит, хороший терапевт внезапно становится совершенно ужасным, некомпетентным и невежественным человеком в глазах своего клиента.

Этот паттерн также можно использовать в дружеских, романтических или семейных отношениях. В частности, этот паттерн довольно распространен на начальных этапах романтических отношений. Довольно часто идеализируют нового романтического партнера. Однако здоровые взрослые постепенно перенимают более реалистичный и уравновешенный взгляд на своего партнера. Они приходят к выводу, что у их партнера есть как сильные, так и слабые стороны. Они понимают, что их партнер ведет себя хорошо большую часть времени, но не всегда. Однако, если у человека с расстройством личности есть такая модель мышления, ему нелегко увидеть эти оттенки серого. Вместо этого в тот момент, когда их партнер делает что-то, что их расстраивает, разочаровывает или раздражает, их партнер внезапно становится кем-то, кто «совершенно плохой», а не тем, кто на мгновение проявил «плохое» поведение. Этот тип мышления создает много горя и конфликтов для всех. Понятно, что партнеров таких людей часто сбивает с толку такой тип мышления. Им трудно понять, почему один-единственный «плохой» поступок внезапно определяет всю их сущность9.0003

Подозрительность и недоверие

Третий паттерн искаженного мышления — повышенный уровень подозрительности. Это включает в себя недоверие к другим и веру в то, что большинство других людей нечестны и потенциально вредны. При таком образе мышления действия и мотивы других людей почти всегда подвергаются сомнению и считаются подозрительными. Человек с таким типом мышления даже самые добрые жесты интерпретирует в негативном ключе. Например, простой подарок может быть истолкован как замаскированная попытка манипулировать ими. Очень легко представить, что мнительность и недоверчивость могут вызвать огромные страдания и, безусловно, мешают формированию здоровых и приятных отношений с окружающими.

Странные или необычные убеждения

Некоторые люди с расстройствами личности имеют очень странные убеждения, включая суеверия, необычные религиозные убеждения и мировоззрения, которые крайне не соответствуют культуре, религии и окружающей среде человека. Это не означает, что у всех, кто имеет религиозные убеждения или суеверия, есть расстройство личности. Очень важно подчеркнуть, что убеждения должны быть экстремальными и заметно отличаться от культурных норм и ожиданий человека. В качестве примера давайте рассмотрим христианина, выросшего в Соединенных Штатах. Предположим, он все еще живет в США и думает, что таскание с собой в кармане кусочка сыра чеддер весь день поможет ему попасть на небеса после смерти. Многие представители иудео-христианской культуры США верят в рай и некую загробную жизнь. Однако вера в то, что сыр имеет какое-то отношение к небесам и загробной жизни, безусловно, необычна. Люди из этой культуры сочли бы идею о том, что сыр доставит вас в рай, необычной и странной верой.

Искажения восприятия

Другим типом искаженного мышления являются искажения восприятия. Искажения восприятия особенно распространены у людей с шизотипическим расстройством личности. Примерами искажения восприятия являются такие вещи, как видение того, как лицо другого человека трансформируется прямо перед вашими глазами, но затем, когда вы присматриваетесь, вы понимаете, что лицо на самом деле все еще то же самое. Другим примером может быть ощущение, будто кто-то зовет вас по имени, но когда вы оборачиваетесь, никого нет. Эти искажения восприятия обычно мимолетны, и человек, который их испытывает, обычно способен отличить эти переживания от реальности. Другими словами, они осознают, что эти искажения не представляют собой фактического события. Это сильно отличается от зрительных или слуховых галлюцинаций, которые неотличимы от реальности человеком, который их испытывает.

Приложение Myndfulness

Разработано, чтобы ежедневно помогать вам чувствовать себя лучше

Загрузить сейчас бесплатно

Узнать больше >

Когнитивная реструктуризация: методы и большинство примеров негативных мыслей, но опыт людей

1 900 иногда эти шаблоны настолько укореняются, что мешают отношениям, достижениям и даже благополучию.

Когнитивная реструктуризация — это группа терапевтических техник, которые помогают людям замечать и изменять свои негативные модели мышления.

Когда шаблоны мышления становятся разрушительными и саморазрушительными, полезно изучить способы их прерывания и перенаправления. Вот что может сделать когнитивная реструктуризация.

Когнитивная реструктуризация лежит в основе когнитивно-поведенческой терапии, хорошо изученного подхода к терапии беседами, который может быть эффективным при лечении многих психических заболеваний, включая депрессию и тревожные расстройства.

При когнитивно-поведенческой терапии (КПТ) пациент и терапевт работают вместе, чтобы определить ошибочные модели мышления, которые способствуют возникновению проблемы, и отрабатывают методы, помогающие изменить негативные модели мышления.

Может быть сложно распознать неточности в собственных схемах мышления. По этой причине большинство профессионалов рекомендуют вам работать с терапевтом, когда вы начинаете когнитивную реструктуризацию.

Как следует из названия, методы когнитивной реструктуризации деконструируют бесполезные мысли и восстанавливают их более сбалансированным и точным образом.

Люди иногда испытывают когнитивные искажения — модели мышления, которые создают искаженное, нездоровое представление о реальности. Когнитивные искажения часто приводят к депрессии, беспокойству, проблемам в отношениях и саморазрушительному поведению.

Некоторые примеры когнитивных искажений включают:

  • черно-белое мышление
  • катастрофическое
  • чрезмерное обобщение
  • персонализацию

Когнитивная реструктуризация дает возможность заметить эти «неадаптивные мысли». Затем вы можете попрактиковаться в переформулировании этих мыслей более точными и полезными способами.

Теоретически, если вы можете изменить свой взгляд на определенные события или обстоятельства, вы сможете изменить свои чувства и действия, которые вы предпринимаете.

Так как именно вы реструктурируете негативную мысль?

Хотя каждый может использовать методы когнитивной реструктуризации для улучшения своих привычек мышления, многие люди считают полезным сотрудничество с психотерапевтом.

Терапевт может помочь вам узнать, какие когнитивные искажения влияют на вас. Они также могут объяснить, как и почему мысль иррациональна или неточна.

Терапевт также может помочь вам научиться «подвергать сомнению» ошибочные модели мышления и изменять их, делая их более позитивными.

Вот краткое руководство по некоторым стратегиям реструктуризации когнитивных функций:

Чтобы изменить непродуктивную модель мышления, вы должны уметь определять ошибку, которую вы совершаете. Когнитивная реструктуризация зависит от вашей способности замечать мысли, вызывающие негативные чувства и состояния ума.

Также полезно замечать, когда и где возникают мысли. Возможно, в определенных ситуациях вы более уязвимы к когнитивным искажениям. Знание этих ситуаций может помочь вам подготовиться заранее.

Например, если вы студент, у которого проблемы с тревожностью, вы можете заметить закономерность катастрофизации в тестовой среде. Может быть, ваша схема выглядит примерно так: Я абсолютно точно провалю этот тест и провалю курс, и не смогу окончить школу вместе со всеми остальными. Все узнают, что я потерпел неудачу.

Знание о существовании уязвимости может помочь вам уловить свои негативные мысли и изменить их до того, как они возьмут над вами верх.

Некоторым людям полезно вести дневник как часть рабочего процесса. Даже если вы сначала не уверены, что вызвало вашу тревогу или печаль, запись своих мыслей может помочь вам распознать когнитивное искажение или паттерн.

Практикуя самоконтроль, вы, скорее всего, начнете быстрее замечать искаженные модели мышления.

Еще одна важная часть когнитивной реструктуризации — научиться подвергать сомнению свои мысли и предположения, особенно те, которые мешают продуктивной жизни.

Терапевт может научить вас, как использовать сократовский метод опроса, чтобы выяснить, где и как ваши автоматические мысли предвзяты или нелогичны.

Некоторые вопросы, которые вы можете задать, включают:

  • Эта мысль основана на эмоциях или фактах?
  • Какие существуют доказательства того, что эта мысль верна?
  • Какие существуют доказательства того, что эта мысль неверна?
  • Как мне проверить это убеждение?
  • Что самое худшее может случиться? Как я могу реагировать, если случится самое худшее?
  • Как еще можно интерпретировать эту информацию?
  • Это действительно черно-белая ситуация или здесь есть оттенки серого?

Например, если вы испытываете когнитивное искажение, называемое катастрофизацией, вы склонны предполагать наихудший возможный исход в стрессовой ситуации. Ставя под сомнение этот образ мыслей, вы можете попросить себя перечислить все возможные результаты. Вы можете спросить себя, насколько вероятен каждый из возможных исходов.

Вопросы позволяют вам рассмотреть новые возможности, которые не столь радикальны, как катастрофические, которых вы можете опасаться.

Ключевым элементом когнитивной реструктуризации является сбор доказательств.

Вы можете отслеживать события, вызывающие реакцию, включая сведения о том, с кем вы были и что делали. Вы можете записать, насколько сильна каждая реакция и какие воспоминания возникли в результате.

Вы также можете собирать доказательства в пользу или против своих мыслей, предположений и убеждений. Когнитивные искажения предвзяты и неточны, но они также могут быть глубоко укоренены. Для их вытеснения и замены требуются доказательства того, насколько они рациональны.

Возможно, вам потребуется составить список фактов, доказывающих правильность убеждения, и сравнить этот список с фактами, доказывающими, что это убеждение искажено или просто неверно.

Например, если вы персонализируете действия других людей, вы часто можете обвинять себя в вещах, в которых вы не виноваты. Вам может быть полезно взглянуть на доказательства, указывающие на то, что действие не имеет к вам никакого отношения.

Используя эту стратегию, вы должны рассмотреть преимущества и недостатки сохранения определенного когнитивного искажения.

Вы можете спросить себя:

  • Что вы получаете, например, называя себя полным идиотом?
  • Во что вам обходится этот мыслительный образ в эмоциональном и практическом плане?
  • Каковы долгосрочные последствия?
  • Как эта модель мышления влияет на окружающих вас людей?
  • Как это улучшает или ограничивает вашу работу?

Сопоставление плюсов и минусов поможет вам решить, стоит ли менять шаблон.

Вот недавний знаменитый пример того, как работает анализ затрат и результатов:

В своем шоу «Нанетт» комик Ханна Гэдсби рассказала о том, как она построила карьеру на самоуничижительном юморе. Но в какой-то момент вред, который она наносила своему самоощущению, перевешивал пользу для ее карьеры. Поэтому она решила перестать издеваться над собой ради шуток.

«Нанетт» имела бешеный успех, отчасти потому, что многие люди осознают пагубные компромиссы, на которые они идут каждый день.

Когнитивная реструктуризация помогает людям по-новому взглянуть на то, что с ними происходит. Часть практики включает в себя придумывание альтернативных объяснений, которые являются рациональными и положительными, чтобы заменить искажения, которые были приняты с течением времени.

Например, если вы не набрали столько же баллов на тесте, вместо того, чтобы обобщать, что вы ужасны в математике, вы можете изучить способы изменения своих учебных привычек. Или вы можете изучить некоторые методы релаксации, которые вы могли бы попробовать перед следующим тестом.

Вот еще один пример: если группа коллег замолкает, когда вы входите в комнату, вместо того чтобы сразу сделать вывод, что они говорили о вас, вы можете рассмотреть другие объяснения их действий. Поступая так, вы можете понять, что ситуация не имеет к вам никакого отношения или что вы неверно истолковали происходящее.

Генерация альтернатив может также включать создание позитивных утверждений для замены неточных или бесполезных моделей мышления.

Возможно, вы захотите повторить себе, что вы вносите ценный положительный вклад в работу и что ваши коллеги всегда включают вас в то, что происходит. Вы можете основывать эти утверждения на списке того, что вы действительно сделали, и на позитивных отношениях, которые вы построили.

Хотя поначалу работать с психотерапевтом полезно, когнитивная реструктуризация — это метод, которому вы можете научиться пользоваться самостоятельно, как только узнаете, как он работает.

Способность определять и изменять свои негативные мысли имеет много преимуществ. Например, это может помочь:

  • снизить уровень стресса и тревоги
  • укрепить свои коммуникативные навыки и построить более здоровые отношения
  • заменить нездоровые механизмы выживания, такие как употребление психоактивных веществ :

    • расстройства пищевого поведения
    • депрессия
    • тревога
    • посттравматическое стрессовое расстройство
    • расстройство, связанное с употреблением психоактивных веществ
    • психические заболевания
    • семейные проблемы

    Это также может помочь вам пережить трудные переходные периоды, такие как развод, серьезная болезнь или потеря любимого человека.

    В любой жизненной ситуации, когда развиваются негативные модели мышления, когнитивная реструктуризация может помочь вам бросить вызов и изменить бесполезные мысли.

    Поскольку рекомендуется, чтобы люди работали с терапевтом, одним из потенциальных недостатков когнитивной реструктуризации могут быть наличные финансовые затраты на сеансы терапии.

    Врачи клиники Мэйо отмечают, что в некоторых случаях методы когнитивно-поведенческой терапии могут быть наиболее эффективными в сочетании с медикаментозным лечением.

    Когнитивная реструктуризация является одним из основных компонентов когнитивно-поведенческой терапии.

    Большую часть времени когнитивная реструктуризация осуществляется совместно. Пациент обычно работает с терапевтом, чтобы выявить ошибочные модели мышления и заменить их более здоровыми, более точными взглядами на события и обстоятельства.

    Когнитивная реструктуризация может уменьшить симптомы тревоги и депрессии, а также может помочь при ряде других проблем с психическим здоровьем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *