Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Какие виды деятельности являются ведущими в дошкольном возрасте: agespsyh.ru | 523: Origin is unreachable

Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте

Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра. Именно она помогает в становлении личности. В безобидных играх ребенок проявляет себя через персонажей, с помощью развивающих материалов у него появляются первые зачатки творчества.

Ведущая деятельность в младшем возрасте позволяет воспитывать малышу индивидуальные качества, присущие только его личности. При этом происходит появление новых интересов, идей, ребенок вступает на новую стадию развития своего потенциала.

Ведущая деятельность чаще всего проявляется именно в играх, в которых имеет место несколько лиц. При этом дети стараются копировать поведение родителей, воспитателей или других близких людей. Что-то остается еще на долгие годы, а какие-то приобретенные качества утрачиваются.

Любая игра влияет на психологические процессы в организме дошкольника. Заимствованное поведение может и не принести значительного вклада в формирование и становление личности, но чаще оставляет отпечаток на подсознательном уровне.

Во время игр ребенок учится запоминать, включает фантазию и творческие способности. В такой деятельности нередко присутствует импровизация.

Содержание

  • 1 Необходимая деятельность
  • 2 Принципы и польза
  • 3 Дополнительная информация

Необходимая деятельность

К ведущей деятельности относятся разные игры. Дети намного лучше усваивают материал в игровой форме, эффективнее запоминают и воспроизводят. Происходит постоянное развитие умственной деятельности, что нельзя недооценивать. Игра с включением разнообразных ролей позволяет включать воображение.

Именно в такой форме происходит развитие коммуникативных навыков. Ребенок учится новым видам общения. В дальнейшем это облегчает адаптацию в социуме. Родители беспокоятся по той причине, что дети слишком часто используют ролевые игры, включая в них яркие и эмоциональные образы. На самом деле бояться нужно другого. Когда ребенок не использует подобные игровые формы и часто молчалив, вот это и является настоящим поводом к беспокойству.

Не следует слишком заострять внимание на экспрессии во время деятельности ребенка. Ничего страшного она в себе не таит. Дополнительно игра является ведущим видом деятельности не только для развития личностных качеств, но и речи. В процессе дети учатся по-новому выражать мысли и чувства. Копируя поведение взрослых, в речь входят новые фразовые обороты.

Игровыми видами деятельности развивается рефлексное мышление, которое имеет важное значение в социальной адаптации. Ребенок начинает постепенно анализировать свои действия и поведение других. Сопоставлять одно с другим, начинает мыслить иначе, подходит к каждому игровому моменту более логично, продумывая шаги. Это поможет в будущем эффективно общаться с людьми. Осознанная игра учит контролю над действиями, помогает прокручивать мысль в голове, а уже потом осуществлять ее.

Принципы и польза

Ведущей деятельностью дошкольника является именно учебная игра. Она позволяет осваивать новый материал без отрыва от любимого занятия. Рисование помогает развивать не только творческие способности, но и воспроизводить мыслительные процессы на бумаге. Это крайне важно. Ребенок должен учиться выражать себя посредством игры, забирая с собой накопленный опыт в общении с другими людьми.

В игровой форме происходит воспитание человека как личности. Если взрослый будет активно участвовать в данном процессе, то скоро ребенок сможет осознать, что представляет собой правильное поведение и какая модель приемлема в обществе. Также возникают зачатки определенных навыков. Дети поначалу могут и не играть по правилам, предложенным взрослыми. Не стоит настаивать. Дошкольники охотнее вовлекаются в процесс, когда им дают пространство для фантазии. Ограничительные рамки нужно ставить при значительной агрессии во время игры. Ребенку нужно подсказать, как вести себя, но делать это следует мягко и ненавязчиво.

В игровой форме детям можно привить полезные привычки. Если неправильно подойти к этому процессу, то в итоге сформируется личность, болезненно реагирующая на социум. Первым человеком, который предложил использовать игру в качестве воспитания детей дошкольного возраста, стал Фридрих Фрёбель (немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, создатель понятия «детский сад). Большинство его методик используется в детском саду. При этом дети с удовольствием занимаются, развиваясь и воспринимая мир иначе.

В домашних условиях такими видами деятельности пренебрегать нельзя. Главной чертой таких игр является непринужденная обстановка, во время которой подается необходимая развивающая информация. При этом не стоит перегибать палку и стараться силой заставить ребенка играть. Иначе охота к такому виду обучения быстро пропадет.

Дополнительная информация

Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является полезная игровая методика, направленная на всестороннее развитие ребенка. В процесс можно вовлекать и третьих лиц. Чем больше людей участвуют в деятельности, тем лучше для социализации и адаптации к внешнему миру.

Игра, как ведущая деятельность в дошкольном возрасте, позволяет проводить психологическую коррекцию. Вот почему многие психотерапевты используют именно такой подход. Он позволяет шире взглянуть на окружающий мир и даже примириться со своими страхами посредством вовлечения в деятельность игрушек, кубиков и рисунков.

Игра, как ведущий вид деятельности дошкольника, должна иметь сюжет, позволяющий включать детям фантазию и создавать свой собственный мир, полагаясь на рамки дозволенного.

Сюжетно-ролевая игра, как ведущая деятельность дошкольника, инструмент, позволяющий вносить коррективы в агрессивное или просто неправильное поведение ребенка. Если подходить к процессу с умом, то за короткий срок можно обучить ребенка правильному психологическому восприятию окружающего мира.

Основные виды деятельности дошкольника включают рисование, конструирование, работу с цветной бумагой и сюжетно-ролевые игры. Групповые занятия приносят лучший результат, поэтому многие методики применяются в детских садах. Если ребенок плохо адаптирован, то можно проигрывать волнующие его ситуации в домашних условиях. При этом важно вовлекать в процесс, если возможно, других лиц.

Большинство продвинутых методик помогают развиваться психологически и интеллектуально продвигаться. С этой целью применяется целый комплекс игровых средств. Одни из которых играют роль адаптеров, а другие решают более глубинные задачи, такие как: развитие психики, творческого мышления и умственных способностей.

Основные виды деятельности детей раннего и дошкольного возраста

В течение первых семи лет жизни ребенок постепенно усваивает несколько видов деятельности, каждый из которых делает неодинаковый вклад в психическое развитие Это обусловлено тем, что в каждом возрасте один из видов действие деятельности является основным, ведущим для психического развития ребенка.

Ведущим видом деятельности для каждого возраста является тот, который обусловливает основные, важнейшие изменения в психике. Основными видами деятельности в дошкольном детстве является общение, предметная деятельность и гргра.

Эмоциональное общение ребенка со взрослым возникает до овладения простейшими действиями с предметами. В раннем возрасте интерес к взрослому переносится и на предметы, в результате чего ребенок приобщается к предметной деятельности. Овладевая использованием предметов, ребенок становится самостоятельным, учится подражать действиям взрослого, действовать вместе с ним, стимулировать определенное отношение к своим действиям и себя (требовать внимания, похвалы).

Следующим этапом развития является переход к ролевой игре. Ребенок подражать взрослому, выполнять его роль, распоряжаться вещами и событиями, как он. Все это он делает, заменяя подлинные вещи игрушками, настоящие действия - мысленными.

Потребности и интересы ребенка все время связаны с взрослыми людьми. С развитием его возможностей эта связь приобретает новые формы, появляются новые потребности, которые служат основой для возникновения новых видов деятельности.

Переход к новой ведущей деятельности зависит и от условий жизни ребенка, а не только от того, чего его учат взрослые.

В ведущих видах деятельности выявляются основные потребности и интересы детей, происходит формирование важнейших для каждого возраста действий, психических качеств и свойств личности Однако деятельность ребенка не исчерпывается ведущими ее видами Одновременно появляются и развиваются другие виды деятельности, которые по-своему влияют на психическое развитие дошкольника.

От трех до семи лет ребенок овладевает не только игрой, но и продуктивными видами деятельности — рисованием, аппликацией, лепкой, конструированием, начинает выполнять различные учебные и трудовые задачи. Обучением и трудом как особым, самостоятельным видом деятельности дошкольник еще не занимается, это его ждет в будущем.

Каждый вид деятельности способствует усвоению действий, образованию психических качеств, необходимых для его выполнения и развития личности Например, игра очень важна для развития мышления, воображения детей, усвоения ими норм поведения, установление отношений с другими детьми, однако она не создает специальных условий для развития восприятия.

Такими возможностями обладают рисование, конструирование.

Процесс овладения ребенком разнообразными действиями происходит под влиянием обучения и воспитания, но он зависит не только от желания взрослого, поскольку ребенок может усвоить далеко не все действия и усваивает их не в любом порядке. Сначала ему даются простые, потом более сложные действия, поэтому доступный уровень их сложности всегда ограничен предыдущими достижениями.  Обучение должно соответствовать потребностям и интересам ребенка, быть включенным в привлекательную для него деятельность. Дошкольники, как известно, значительно лучше и легче усваивают новые действия в процессе игры.

Согласно ФГОС ДО в числе основных принципов дошкольного образования:

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

 

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Основные виды деятельности детей раннего и дошкольного возраста

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Основные виды деятельности детей раннего и дошкольного возраста

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Основные виды деятельности детей раннего и дошкольного возраста

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Я могу быть лидером! Удовольствие от лидерства для детей — Better Kid Care — Penn State Extension

Среди ученых ведутся споры о том, учатся ли дети быть лидерами на собственном опыте или лидерство — это то, с чем человек рождается. Мы знаем, что у всех детей есть потенциал для развития лидерских качеств. Став взрослыми, мы можем научить детей навыкам, необходимым для того, чтобы они могли взять на себя лидерские роли сейчас и в будущем. Вовлечение детей в лидерскую деятельность может помочь детям:

  • Повысить их самооценку
  • Улучшить навыки публичных выступлений и общения в дальнейшей жизни
  • Научить их определять свои сильные и слабые стороны
  • Помочь им развить организаторские способности
  • Научить их работать с другими мероприятия помогают детям развивать лидерские навыки и качества?

    Многие из внеклассных мероприятий, в которые вовлечены дети школьного возраста, часто предоставляют возможности для развития лидерских навыков, включая организованные виды спорта, танцы, театр, кемпинг, рыбалку и боевые искусства. Многие из этих видов спорта и занятий помогают развивать командную работу и уверенность в себе, качества хорошего лидера.

    Общественные работы — отличный способ развить лидерские качества и дать детям возможность поделиться своими лидерскими качествами с остальной частью сообщества.

    Общественные работы могут помочь детям укрепить уверенность в себе и научить их тому, что нужно отдавать другим. Организуйте возможность взять детей под свою опеку, чтобы помочь и стать волонтером. Убедитесь, что у вас есть разрешение родителей и что вы устранили любые проблемы безопасности с волонтерским сайтом.

    • Приюты для животных – сбор еды, одеял и игрушек для животных
    • Благотворительные магазины – сбор и раздача старой одежды и игрушек
    • Центры престарелых – посещение пожилых людей, обед, чтение с ними
    • Уборка сообщества – сбор мусора или сгребание листьев

    Есть много способов, которыми вы можете помочь детям развить лидерские качества, например:

    • Сопоставьте интересы ребенка с возможными лидерскими возможностями.
    • Найдите примеры лидеров в местном сообществе или в новостях, чтобы обсудить их с детьми. Если возможно, пригласите их в свою программу, чтобы рассказать о своей работе.
    • Расскажите о типах руководящих ролей, в которых вы, взрослый, участвуете.

    Ищите возможности руководства для детей в рамках программы по уходу за детьми.

    Поговорите с родителями о том, как они могут поощрять лидерство, предоставляя детям руководящую роль в семейном мероприятии или проекте. Не так важно, в каких видах деятельности участвуют дети, важно найти руководство и занятия, которые понравятся детям и принесут им пользу.

    Меры предосторожности при удушье:

    Маленькие дети могут подавиться маленькими предметы и детали игрушек. Все предметы, используемые для детей в возрасте до трех лет возрасте и всем детям, которые тянут игрушки в рот, должно быть не менее 1¼ дюйма в диаметре и от 1 дюйма до 2¼ дюймов в длину. Овальные шары а игрушки должны быть не менее 1¾ дюйма в диаметре. Игрушки должны соответствовать Федеральные стандарты на мелкие детали. Любые игрушки или игры, помеченные как неподходящие для детей младше трех лет не следует использовать.

    Другие предметы, которые представляют угрозу безопасности и не должны быть доступны для детей младше трех лет. включают, но не ограничиваются: батарейки-таблетки, магниты, пластик сумки, предметы из пенопласта, монеты, воздушные шары, латексные перчатки и блестки.

    Занятия по развитию лидерских качеств и навыков

    Эти занятия хорошо подходят для детей старшего дошкольного и школьного возраста.

    «Это я»

    Материалы: Плакатный картон или цветная бумага, мелки, ножницы, журналы и газеты

    Описание: Уверенность в лидерстве — важная часть лидерства. Предложите детям нарисовать себя на доске для плакатов или цветной бумаге. Попросите детей вырезать из журнала или газеты картинки, которые лучше всего показывают, кто они. Они могут включать свои любимые продукты и занятия, домашних животных, место жительства и все, что делает их особенными. После того, как они создадут свой плакат, дети могут представить его другим детям.

    «Как мы одинаковы и разные?»


    Материалы: Нет необходимы. Попросите ребенка указать на кого-то в кругу, у которого такие же характеристики, как у него, например, цвет волос. Затем этот ребенок может найти кого-то с другими характеристиками, например, с таким же цветом рубашки. Дети должны сравнить сходства и различия между собой.Объясните, что у всех есть различия, и у всех есть что-то похожее.

    «Чем мы можем помочь?»

    Материалы: Не требуются.

    Описание: Когда дети становятся волонтерами, они могут взять на себя роль лидеров. Спросите детей, как бы они хотели помочь нуждающимся. Как учитель, вы можете направлять детей в организации в вашем районе, которым может понадобиться помощь. Например, если в местной газете была статья о том, что приют для собак теряет финансирование, вы можете предложить детям собрать вещи для приюта, такие как корм для собак или кошек или одеяла. Если в классе есть ребенок, родитель которого служит в армии или собирает угощения для отправки военнослужащим. Выбирайте волонтерские возможности, которые дают детям возможность руководить и работать с другими детьми.

    Дополнительные ресурсы

    Вейкарт, Филлис С. и Элизабет Б. Карлтен. 2002. 85 Вовлечение в двигательную активность . Ипсиланти, Мичиган: High/Scope Press.

    Национальный центр для младенцев, детей ясельного возраста и семей от нуля до трех. «Советы, как помочь вашему ребенку обрести уверенность». Проверено 29 августа 2012 года.   Чтобы распечатать двухстраничный раздаточный материал с графическими элементами,
      нажмите на значок PDF в верхней части страницы.

    Занятия 15-2

    15 лучших занятий для детей, которым можно научиться через игру

    Игра — один из самых важных способов обучения детей. Это лежит в основе формального обучения в более позднем детстве, но также позволяет отдельному ребенку развивать свою самооценку.

    На самом деле право на игру считается настолько фундаментальным для благополучия детей, что оно закреплено ООН как универсальное право детей.

    Усиливает концентрацию, необходимую для успешного обучения в классе, и лежит в основе всего, от изучения социальных взаимодействий и норм до зачатков научного мышления.

    Игра особенно важна для младшего ребенка. Дети дошкольного возраста и те, кто находится в приемной, учатся по национальной учебной программе EYFS, которая по своей сути основана на игре. Это основа детского развития с точки зрения языка, эмоционального интеллекта и регуляции, творчества и интеллектуального мышления.

    Согласно книге Голинкова, Хирш-Пасека и Эйера «Эйнштейн никогда не использовал карточки», игру можно разделить на пять основных элементов:

    • Быть веселым и приятным
    • Не ставить цели спонтанно и добровольно
    • Включите активное участие
    • Включите элемент воображения

    Здесь мы рассмотрим 15 наших лучших занятий, помогающих детям учиться через игру:

    1.

    Песок

    Игра с песком — это фантастическая возможность для основ научного обучения и развития уверенности в себе и физического развития. Зачерпывание, копание, выливание и просеивание учат детей тому, как работают вещи, а также развивают их мышцы и координацию. Сделано вместе с маленьким приятелем, и речь идет о командной работе, обмене и социальных навыках.

    2. Игры с водой

    Подобно играм с песком, игры с водой позволяют детям в безопасной среде экспериментировать с основными понятиями, такими как объем. Кроме того, игра с водой отлично подходит для обучения последствиям действий. Добавьте немного зрительно-моторной координации и физической силы, и водные игры станут фаворитом.

    3. Тесто для лепки

    Тесто для лепки имеет огромный потенциал для обучения. Он не только укрепляет пальцы в подготовке к письму на всю жизнь, но и учит мелкой моторике, творчеству и зрительно-моторной координации. Добавьте несколько бусинок в тесто для тренировки мелкой моторики или попросите детей нанизать бусины на отрезки сушеных спагетти, которые находятся в тесте, для дополнительной игровой ценности.


    Мы считаем, что ваши малыши заслуживают самого лучшего ухода. Вот почему наша локальная сеть нянь лично проверяется и подбирается нашей семьей для вашей семьи www.sitters.co.uk.


    4. Переодевание и ролевые игры

    Дайте детям свободу с кучей костюмов для переодевания и реквизита, таких как игрушечные наборы доктора, и дайте волю своему воображению. Вскоре вы откроете для себя подающего надежды врача, ветеринара, медсестру, космонавта, повара или трагика. Переодевание помогает детям начать понимать взрослый мир, роли и интересы, а также способствует социальному взаимодействию. Не в последнюю очередь, переодевание помогает укрепить аспекты ухода за собой при самостоятельном одевании, что необходимо для жизни в начальной школе.

    5. Игры с куклами и персонажами

    Предоставление персонажей в виде минифигурок и кукол позволяет как девочкам, так и мальчикам развивать свои социальные игры. Это поощряет воображение и выражение (и обозначение) чувств.

    6. Рисование и рисование

    Предоставление детям возможности поэкспериментировать с красками и инструментами для рисования позволяет им познавать окружающий мир чувственным образом и развивать самовыражение, а также развивать навыки письма. Кроме того, это приглашение узнать о цветах, смешивании и старой доброй уборке!

     


    Мы считаем, что ваши малыши заслуживают самого лучшего ухода. Вот почему наша локальная сеть нянь лично проверяется и подбирается нашей семьей для вашей семьи www.sitters.co.uk.


    7. Кубики, пазлы и сортировщики фигур

    Игра с кубиками, пазлами и сортировщиками форм закладывает основы пространственного мышления, логического мышления, упорядочивания и распознавания различных форм, размеров и цветов.

    8. Музыка, танцы и пение

    Пение и музыка чрезвычайно помогают развивать речь и формируют основу навыков грамотности, а также основных математических понятий, таких как счет. Кроме того, они начинают развивать ритм, а также улучшают свои навыки слушания. Танцы помогают ребенку развивать силу и гибкость, не говоря уже о координации.

    9. Игра с воображением

    Любая игра должна быть воображаемой, но мы имеем в виду тот тип игры, который естественен для многих детей. Оставьте маленькому ребенку ничего, кроме случайного набора предметов, и вскоре вы обнаружите, что он затерялся в мире фантазий. Крайне важно предоставить ребенку время и пространство для творческой игры. Это развивает их воображение, что важно для навыков грамотности и интеллектуального мышления. Кроме того, это повышает их чувство собственного достоинства и самооценку, а также понимание мира вокруг них, а также способность справляться со скукой.


    Мы считаем, что ваши малыши заслуживают самого лучшего ухода. Вот почему наша локальная сеть нянь лично проверяется и подбирается нашей семьей для вашей семьи www.sitters.co.uk.


    10.

    Бег, прыжки, лазание, раскачивание

    Маленькие дети испытывают принуждение к движению. Предоставление им возможности делать это и предоставление безопасных и соответствующих возрасту задач позволяет им повысить свою уверенность, а также развить свою устойчивость за счет принятия рисков. Конечно, крупная моторика также получает мощный импульс.

    11. Игра на природе

    Детское обучение подпитывается ракетным топливом, когда вы переносите игровое пространство на природу. Вот почему Лесные школы так популярны и высоко ценятся. Это не только полезно для здоровья, но и учит уважению к окружающей среде и основам биологии. Это также помогает детям стать более независимыми и любознательными.

    12. Сенсорная игра

    В двух словах, сенсорная игра – это любая игровая деятельность, включающая осязание, обоняние, вкус, зрение и слух. Это может быть тарелка с желе, аквабусами, льдом, рисом или даже маленькими мировыми ваннами. Сенсорная игра стимулирует исследования и создает основу для науки и исследований.


    Мы считаем, что ваши малыши заслуживают самого лучшего ухода. Вот почему наша локальная сеть нянь лично проверяется и подбирается нашей семьей для вашей семьи www.sitters.co.uk.


    13. Базовые настольные игры

    Существует так много настольных игр, доступных даже для самых маленьких игроков, и их следует использовать не только из-за их забавного фактора, но и из-за их обучающего потенциала. В дополнение к темам чисел, цветов, форм и ранней фонетики, эти игры жизненно важны для обучения детей очередности и обмену.

    14. Приготовление пищи и притворство в приготовлении пищи

    Приготовление пищи, притворство в приготовлении пищи, сервировка стола и поход по магазинам — отличные игровые сценарии для детей. Сама кулинария сочетает в себе элементы сенсорной игры, математических концепций, домашней безопасности и последующих процессов. Притворство в кулинарии, сервировке и магазине игрушек также учит базовым математическим идеям, а также социальному взаимодействию и тому, как быть внимательным к другим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *