Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Какие виды влияния существуют в коммуникациях: 16. Межличностное влияние. Типы влияния (воздействия).

Содержание

16. Межличностное влияние. Типы влияния (воздействия).

Влияние в межличностном общении нацелено на удовлетворение своих мотивов и потребностей с помощью других людей или через их посредство. Когда воспитатель пытается привить своим подопечным определенные способы поведения, например привычку говорить правду или доводить начатое дело до конца, он делает это не только потому, что считает эти привычки необходимыми, но также и потому, что испытывает потребность формировать у молодых людей такие привычки, вообще формировать других людей. Когда руководитель добивается от подчиненных решения важной задачи или достижения цели, он не только достигает какого-то социально значимого результата, но реализует собственную потребность добиваться успеха (избегать неудачи, избегать неопределенности и т. п.).

17. Основные виды рационального влияния (воздействия)

Рациональное влияние— воздействие на разум партнера; его цель — убеждение партнера (объекта влияния), то есть его согласие с позицией (тезисом), который доказывает субъект влияния.

Рациональное влияние всегда конструктивно, поскольку оно основано на логике и рациональном мышлении, которые претендуют на роль универсального, “объективного” языка, который призван разрешить разногласия между “субъективными” позициями отдельных людей и объединить их на одном основании.

“Чистое” рациональное воздействие — это архаизм в религиозной практике, который в новых религиях едва ли встречается. Обычно к рациональному влиянию примешивается иррациональное, и это вполне естественно, так как человек — это не только мыслящее, но также чувствующее, желающее и волящее существо.

Классическое рациональное влияние (убеждение партнера) использует техники аргументации(предъявление аргументов, развертывание аргументации, метод положительных ответов и пр.) иконтраргументации(“перелицовка” аргументов партнера, расчленение аргументов партнера и встречное развертывание аргументации и пр.).

18. Основные виды иррационального влияния (воздействия).

Иррациональное влияние— воздействие на эмоциональную и волевую сферу партнера; оно может быть как конструктивным, так и деструктивным. Можно выделить две основные формы иррационального воздействия:внушение(суггестия) и“заражение” (контаминация). Эти формы отличаются по способу влияния. Внушение основано главным образом на вербальном воздействии, а невербальное воздействие играет подчиненную роль, усиливая вербальное. “Заражение”, напротив, основано на невербальном воздействии, а вербальное воздействие сопутствует невербальному. Кроме этого к иррациональному воздействию можно отнестипринуждение— воздействие на объект влияния благодаря преимуществу в силовых, статусных, материальных или других ресурсах с целью подчинения объекта влияния. Однако принуждение выходит за рамки исключительно психологического воздействия, а потому не будет рассматриваться.

19. Понятие манипуляции. Механизм манипуляции.

Манипуляция – это скрытое психологическое воздействие на партнера по общению с целью добиться от него выгодного поведения.

Механизм манипуляции сознанием личности представляет собой единство и взаимодействие трех элементов составляющих «ядро» (сущность) данного механизма. Первый элемент механизма представляет собой процесс внедрения (внесения) манипуляторами в сознание личности истинных, ложных, полуложных идей и представлений на сознательном, бессознательном  уровнях. Данное внедрение осуществляется через СМИ, лекции, беседы при помощи специальных технологий учитывающих особенности функционирования сознательных и бессознательных уровней, а также специфику социальной среды.  Второй элемент — процесс освоения, осмысления, переживания идей и представлений, внесенных в сознание личности манипуляторами (с целью выдачи ложных и полуложных представлений за подлинно истинные), где полуложные представления являются связующим, переходным звеном между ложными и истинными идеями.  И третий элемент — процесс ожидаемой манипуляторами деятельности личности, являющейся одновременно и целью и результатом (в случае успешно проведенного манипуляционного воздействия на сознание личности).

Виды и формы влияния — Психологос

Влияют на окружающих, на мир и себя — все и всегда, хотя по разному и в разных формах. Влияние может быть рациональное и нет, открытое и скрытое, осознаваемое и нет, намеренное и случайное, правомерное и выходящее за рамки цивилизованных отношений….

У влияния есть виды и формы. По виду, различают влияние (воздействие) на внешнее и на внутреннее, личное и социальное, намеренное и случайное, правомерное и не цивилизованное. Подробнее о самых главных и основных видах влияния…

Воздействие на внутреннюю жизнь человека

Как можно влиять на тело и на внешнее окружение человека — известно хорошо. Человека толкнули, он упал. Или — у человека украли кошелек, без денег его возможности уменьшились. Или — человек конфликтовал, его уволили, конфликты прекратились. В первую очередь это физические и социальные (ситуативные или административные) воздействия, и недооценивать их нельзя.

Однако психологам гораздо интереснее изучать воздействие на внутреннюю жизнь человека, воздействие на разум или чувства человека, обращение к его сознанию или бессознательному. Называть это психологическим воздействием также не совсем правильно, поскольку психологический канал — только один из способов влияния на внутреннее, уровней и видов воздействия — множество. Воздействие на внутреннюю жизнь идет по разным каналам, а именно обращение к его духу или его разуму, воздействие на его чувства или даже телесное состояние… Путь к сердцу мужчины идет через его желудок — это во многом правда, поскольку наша внутренняя жизнь и телесное состояние сильно связаны. Эффективно воздействовать на свою внутреннюю жизнь человек может, используя самые разнообразные внешние возможности — используя внешнюю память, внешнее внимание и даже внешние побуждения.

Внутреннее и внешнее взаимно влияют друг на друга: не только внешнее влияет на внутреннее, но и внутреннее влияет на внешнее. Воспитание верности и патриотизма дает реальные социальные результаты: пусть нет денег и нечего есть, пусть идти тяжело и опасно, но если люди знают, что нужно спасать Родину — у них силы появляются.

Социальное влияние

Социальное влияние — влияние общества на поведение конкретных людей; это влияние, направленность и способ которого определяется встроенными в нас социальными автоматизмами реагирования, окружающими людьми, обществом в целом. Например, это может быть административное воздействие, или влияние, направленное на создание представления о себе, других людях, социальных группах и социальных явлениях. Механизмы социального влияния универсальны и действенны, и в управленческой деятельности их нельзя ничем заменить. Что влияет на убедительность сообщения? Что заставляет нас верить и соглашаться, побуждает чувствовать и действовать? Выделяют шесть основных механизмов (методов) социального влияния: взаимный обмен, обязательство и последовательность, социальное доказательство, благорасположение, авторитет и дефицит.

Социальное влияние противопоставляют личному, индивидуальному влиянию, направленность и способ которого определяется самим человеком, его индивидуальными особенностями и склонностями.

Неосознанное влияние

Влияние бывает намеренное, в этом случае оно обычно осознаваемое, и неосознаваемое, чаще всего влияние случайное. Чем менее образованны люди и в большей степени они живут малоосознаной жизнью, тем в большей степени они влияют друг на друга, сами того не замечая. Самое присутствие определенного человека зачастую приводит к тому, что на других людей начинают действовать его обаяние, его способность неосознанно заражать других своим состоянием или побуждать их к подражанию. Нередко люди осуждают те или иные формы влияния (обвинения и манипуляции, внушение и дрессировку) только в силу того, что не замечают, как сами их повсеместно используют.

Цивилизованное воздействие

Цивилизованные люди также влияют друг на друга, но делают это осознанно, преимущественно обращаясь к разуму (а не чувствам и бессознательному) и в соответствии с выработанными договоренностями (а не просто «очень захотелось»). Если нет четких договоренностей, правомерность воздействий определяется нравственными принципами и правилом территорий, согласно которому все делится на области: твое, мое и наше.

На своей территории — хозяин я, все определяю я, и без моего разрешения влиять на меня нельзя. На твоей территории — хозяин ты, ты там можешь делать все что хочешь, а я могу только то, что мне разрешили. На общей территории нам нужно договариваться.

Цивилизованные люди заботятся о том, чтобы взаимодействие между ними было более осознанным, созидательным и эффективным.

Формы и стили влияния

По форме и стилю, обычно различают влияние прямое и нет (косвенное), открытое и скрытое, направленное на разум или на чувства, влияние по-доброму и силовое, линейное и полевое влияние.

Стиль, когда один человек склонен обсудить спорные вопросы, изложив и аргументируя свою позицию — это стиль Переговорщика. Влияние на чувства мягко и по-доброму, через побуждение и заинтересовывание, — это стиль Душки. Силовое влияние, стиль Силовика — это влияние на чувства через принуждение и заставление. При этом общей чертой этих стилей влияния является то, что это влияния прямые и непосредственные.

Когда влияние производится не напрямую, а косвенно или опосредованно, через кого-то или через что-то, в синтон-подходе​ говорится о стиле Тактике.

В открытом влиянии очевидно, кто влияет, как влияет и зачем. Пример открытого адресного коммуникативного влияния — обращение. Если в обращении факт влияния заметен, то в скрытом влиянии что-то скрыто: то ли не виден автор влияния, то ли как он это делает, то ли трудно расшифровать, зачем. Большинство скрытых влияний носят характер манипуляций, и отношение к ним сильно не однозначное. Скрытое влияние — показатель когда-то глупости, когда-то — лукавства, когда-то мастерства…

Иногда различают линейное и полевое влияние. Пуля оказывает линейное воздействие. Газ в химической атаке — полевое воздействие. Психологи феноменологического направления вслед за Куром Левиным часто говорят о психологическом поле, более научно ориентированные специалисты иногда упоминают моторные поля.

7 Факторы, влияющие на неэффективную коммуникацию в организациях

Коммуникация часто воспринимается как нечто само собой разумеющееся на рабочем месте, а эффективное общение сотрудников может быть лишено приоритета в спешке, чтобы донести информацию до сотрудников.

Вот семь причин, по которым плохое общение может стать нормой на вашем рабочем месте.

Когда вовлеченность сотрудников неэффективна: Неэффективные внутренние коммуникации

1. Низкая корпоративная культура

Одной из главных жертв токсичной рабочей культуры является эффективное общение. Общение просто не может процветать в культуре, где не существует командного духа. Негативные комментарии или неучастие в собраниях, отзывы, не поощряемые руководством, и отсутствие усилий, предпринятых для интеграции мультикультурных сотрудников, могут привести к плохой рабочей среде, в которой исчезает общение. Открытое и прозрачное общение будет происходить только в среде, где оно поощряется.

2. Неясные цели и отсутствие обучения коммуникативным навыкам

Хорошая коммуникация заключается в том, чтобы каждый понимал свою роль и то, что от него ожидается. Если этого не сделать с самого начала, это может создать проблемы со связью в дальнейшем.

Неэффективная коммуникация в процессе найма и адаптации в сочетании с отсутствием обучения сотрудников может означать, что сотрудники получают информацию из неправильных источников или полностью упускают информацию. Если оставить ситуацию без внимания, эта ситуация может стать более серьезной проблемой, когда их интерпретация информации повторяется внутри и снаружи и становится абсолютной истиной.

3. Растущее число невовлеченных сотрудников

Когда сотрудники вовлечены, они более продуктивны, и общение между командой происходит легче. Невовлеченные работники, с другой стороны, часто не участвуют в командных собраниях, молчат наедине со своим руководителем и, как правило, плохо общаются.

Если продолжить, это отсутствие участия в разговорах и встречах, происходящих вокруг них, может просочиться в команду и оказать негативное влияние на межведомственные связи.

4. Плохой стиль управления

Отношение и поведение на рабочем месте часто просачиваются сверху вниз. Вот почему выражение «подавать пример» так уместно при обсуждении общения на работе. Если менеджер плохо общается, это может негативно сказаться на сотрудниках и на том, как они общаются с менеджером, друг с другом и, возможно, с клиентами.

Стиль руководства оказывает значительное влияние на команду. Неспособность правильно общаться, поощрять и обеспечивать обратную связь, объяснять конкретные задачи или то, как работа сотрудника вписывается в организацию в целом, в конечном итоге приведет к разочарованию, апатии, отчужденности и явному отсутствию межкомандного общения.

Чтобы поощрять хорошее общение на рабочем месте, подход плохого менеджера должен быть перевернут с ног на голову, и в его основе должно быть открытое и прямое общение.

5. Отсутствие подготовки

Если вы сообщаете важную информацию коллегам или сотрудникам, найдите время для подготовки. Специальная коммуникация может привести к тому, что ключевые моменты будут забыты или непреднамеренно преуменьшены. Отсутствие готовности также может означать, что сотрудники не воспринимают сообщение всерьез. Ваш небрежный подход может привести к тому, что они подумают, что сама по себе информация не является жизненно важной.

Вам нужно, чтобы ваши сотрудники понимали основные выводы и конкретные действия, поэтому заранее найдите время, чтобы расставить приоритеты в сообщении, которое вы доносите, в правильном порядке, подчеркнув те моменты, которые вы хотите, чтобы они запомнили.

6. Использование жаргона

Общение заключается в разглашении информации и обеспечении того, чтобы те, с кем вы общаетесь, понимали, что вы им говорите. Использование жаргона при общении с сотрудниками может вызвать путаницу или неправильное толкование.

Некоторые люди чувствуют себя комфортно, используя жаргон, и хотя это нормально, если вы общаетесь с теми, кто знаком с жаргоном (например, между ИТ-отделом или коллегами из здравоохранения), большинство людей лучше реагируют на простой язык.

Менеджеры или коммуникаторы не должны предполагать, что люди понимают определенную терминологию, что стало ясно в исследовании Королевского колледжа Лондона, которое показало, что пациенты часто не понимают того, что им говорят врачи, что приводит к серьезным вопросы по линии.

7. Чрезмерная зависимость от цифровой связи

Рабочее место становится все более гибким, растет число удаленных сотрудников. Общение с удаленными сотрудниками может быть сложной задачей, и если с ним не справиться правильно, это может привести к полному нарушению связи.

С удаленной командой существует опасность, что общение может полностью перейти в цифровую сферу — текстовые сообщения, электронная почта, личные сообщения, чат в Slack — но цифровое общение может оставить место для неправильной интерпретации тона и, в конечном итоге, сообщения. Все это может привести к общему отсутствию общения на рабочем месте. При удаленной работе важно уделять время личному общению, а поскольку большая часть общения зависит от невербальных сигналов, видеоконференции должны быть приоритетом.

Хорошее общение на рабочем месте

Общение на рабочем месте является одним из наиболее важных аспектов успешного бизнеса. В наши дни общение — это гораздо больше, чем разговоры в офисе. Речь идет об обмене информацией через несколько различных сред.

Четыре основных формы общения внутри организации:

  • Устная связь — общение лицом к лицу, телефонные звонки, видеовстречи.
  • Невербальный — язык тела, жесты, мимика.
  • Письменный — электронная почта, письма, мгновенные сообщения.
  • Visual — обучающие видео, брошюры, схемы.

При эффективном общении на рабочем месте есть множество преимуществ. Помимо прочего, это:

  • Повышает вовлеченность сотрудников
  • Избегает путаницы
  • Обеспечивает цель
  • Способствует развитию прозрачной корпоративной культуры
  • Создает подотчетность
  • Повышает производительность и рост
  • Помогает формировать команду
  • Ведет к инновациям
  • Улучшает антикризисное управление
  • Повышает межведомственное сотрудничество
  • Дает каждому право голоса 90 066
  • Улучшает связи с общественностью
  • Улучшает отношения с клиентами
  • Развивает существующие навыки
  • Повышает удовлетворенность работой и лояльность

Каковы последствия неэффективного общения?

Неопределенность

Когда на рабочем месте существует плохая коммуникация, это быстро приводит к чувству неуверенности. Это отсутствие предсказуемости и стабильности создаст неловкую атмосферу среди сотрудников, и они начнут сомневаться в своей роли и ценности в компании. Если работники не понимают четко своих целей на неделю или роли, которую они играют в командном проекте, они начнут терять эффективность в своей работе.

Руководители должны четко сообщать о том, что ожидается от их работников, и всегда держать их в курсе новых политик компании или изменений. Такая коммуникация и ясность создадут большее чувство доверия между обеими сторонами и побудят работников быть более вовлеченными и продуктивными каждый день на работе

Конфликт

Из-за отсутствия связи может возникнуть ненужный конфликт. Если, например, одна сторона неправильно понимает или неправильно истолковывает слова или действия другой стороны, это может создать неприятные трения.

Неразрешенный конфликт может повлиять на культуру компании, производительность и удержание сотрудников, а также на прибыль организации.

Чтобы избежать этого, организации должны разработать четкие коммуникативные стратегии для разрешения конфликтов на рабочем месте (например, установить ожидания, уважать личные различия и использовать навыки активного слушания).

Низкий моральный дух

Одной из основных причин низкого морального духа в любом коллективе является плохое общение. Когда сотрудники испытывают низкий моральный дух, это отражается на посредственной и скучной работе, а также на явном отсутствии мотивации. Это может вызвать у них чувство вины, смущения или даже низкую самооценку.

Ключом к устранению низкого морального духа на рабочем месте является прозрачность. Сотрудники будут уважать честность и будут охотнее работать вместе, чтобы решить любые проблемы. Менеджеры также должны позволять сотрудникам сообщать о своих опасениях, опасениях и точках зрения, особенно в отношении вопросов компании, которые касаются их лично.

Менее эффективное сотрудничество

Сотрудничество невозможно без общения. Команда не может достичь цели вместе, не обменявшись сначала знаниями и идеями. Если бы они это сделали, это привело бы к плохой командной работе и, возможно, даже к конфликтам между сотрудниками. Коммуникация позволяет наладить отношения сотрудничества, которые приведут к успешным проектам и лучшим результатам.

Когда вовлеченность сотрудников неэффективна: Неэффективные внутренние коммуникации

Как добиться эффективной коммуникации


Слушайте членов команды

Те, кто занимает руководящие должности, должны понимать, что они не должны говорить все подряд. Руководство должно активно слушать и выискивать идеи и мнения у своих работников. Политика открытых дверей всегда является хорошей идеей в организации и представляет собой простой способ для сотрудников всех уровней высказать свои мысли, идеи и проблемы.

Создание пространства, благоприятного для общения

Среда, благоприятная для общения, — это пространство, которое поощряет и способствует хорошему общению. Высказывание никогда не должно быть чем-то, что ваши сотрудники боятся делать. Руководство может создать удобный для общения офис, поощряя общение и налаживание отношений с сотрудниками, а также давая им понять, что они могут говорить, когда им это нужно.

Запросить отзыв

Предоставление сотрудникам возможности делиться опасениями или точками зрения по определенным вопросам — еще один способ поощрения общения на рабочем месте. Может быть полезно предложить различные форматы для предоставления этой обратной связи. Например, некоторым сотрудникам нравится общаться в чате лицом к лицу, чтобы давать обратную связь, а другие могут предпочесть делать это по электронной почте или с помощью анкет. Обратная связь — это то, что должно быть включено в общую кадровую стратегию организации.

Проводите тимбилдинговые игры

Командообразующие игры — это не просто развлечение, они дают сотрудникам возможность общаться с коллегами и руководством, что делает их идеальным способом наладить отношения и связи на рабочем месте. Когда у членов команды есть эти открытые линии связи и доверие друг к другу, командные проекты получают большую пользу.

Ключевой вывод 

Плохая коммуникация на рабочем месте приводит к трениям, разочарованиям и путанице. Это создает напряженную обстановку, в которой сотрудники не мотивированы на продуктивную работу и не вдохновляются на сотрудничество с коллегами.

Этот низкий моральный дух будет иметь эффект домино и негативно повлияет на то, как сотрудники относятся к клиентам и потенциальным клиентам, что в конечном итоге нанесет ущерб прибыли компании.


Улучшить коммуникацию на работе можно, внедрив правильные стратегии, чтобы сообщения можно было отправлять и получать точно, и все всегда были на одной странице.

Помимо создания этого выравнивания рабочего места, налаженная коммуникация улучшит некоторые из наиболее важных ключевых показателей эффективности, связанных с удержанием сотрудников, вовлеченностью, мотивацией и привлечением талантов. Надлежащее общение сотрудников также помогает организациям улучшить свои инициативы по управлению кризисными ситуациями и изменениями.

Типы коммуникаций в организациях – Лидерство V2

ОпенСтакс

  1. Знать типы коммуникаций, которые происходят в организациях.

В описанной выше модели связи три типа связи могут использоваться либо коммуникатором в начальной фазе передачи, либо получателем в фазе обратной связи. Эти три типа обсуждаются далее.

Устное общение

Сюда входят все сообщения или обмены информацией, которые произносятся вслух, и это наиболее распространенный тип общения.

Письменное сообщение

Сюда входят электронная почта, тексты, письма, отчеты, руководства и аннотации на стикерах. Хотя менеджеры предпочитают устное общение из-за его эффективности и оперативности, распространение электронного общения неоспоримо. Кроме того, некоторые менеджеры предпочитают письменное общение для важных сообщений, таких как изменение политики компании, где важна точность языка и документация сообщения.

УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ЛИДЕРСТВО

Борьба с информационной перегрузкой

Одна из проблем во многих организациях связана с потоком электронных, текстовых, голосовых и других сообщений. Организации стали более плоскими, передали многие функции на аутсорсинг и использовали многоуровневые технологии для ускорения связи с помощью интегрированных коммуникационных программ, таких как Slack, которые позволяют пользователям управлять всем своим общением и получать доступ к общим ресурсам в одном месте. Это может привести к информационной перегрузке, а важные сообщения могут быть заглушены объемом вашего почтового ящика.

Добавьте практику «ответить всем», которая может увеличить объем общения, который используют многие коллеги, а это означает, что вы можете получить пять или шесть версий первоначального электронного письма и должны понимать все ответы, а также первоначальное сообщение перед ответом или принятием решения о том, что проблема решена и ответ не требуется. Вот предложения по борьбе с перегрузкой электронной почты вверх, по горизонтали и вниз внутри вашей организации, а также извне для заинтересованных сторон и клиентов.

Один из способов уменьшить объем и время, которое вы тратите на электронную почту, — отключить кран входящих сообщений. Существуют очевидные методы, которые помогают, такие как отказ от подписки на электронные информационные бюллетени или отключение уведомлений от учетных записей социальных сетей, таких как Facebook и Twitter. Также подумайте, не копируют ли ваши коллеги или непосредственные подчиненные вас в слишком большом количестве электронных писем. Если да, объясните, что вам нужно обновлять информацию только в определенное время или после принятия окончательного решения.

Вы также захотите настроить систему, которая будет организовывать ваш почтовый ящик в «папки», что позволит вам управлять потоком сообщений по группам, что позволит вам правильно адресовать их. Ваша система может выглядеть примерно так:

  1. Входящие : Считайте это ручкой для хранения. Электронные письма не должны оставаться здесь дольше, чем вам потребуется, чтобы отправить их в другую папку. Исключением является случай, когда вы отвечаете немедленно и ждете немедленного ответа.
  2. Сегодня : Это для вопросов, которые требуют ответа сегодня.
  3. На этой неделе : Это для сообщений, требующих ответа до конца недели.
  4. Этот месяц/квартал : Это для всего, что требует долгосрочного ответа. В зависимости от вашей роли вам может понадобиться ежемесячная или ежеквартальная папка.
  5. FYI : Это для любых предметов, которые предназначены только для информации и к которым вы, возможно, захотите вернуться в будущем.

Эта система отдает приоритет электронным письмам на основе временных шкал, а не отправителей электронных писем, что позволяет вам лучше планировать работу и устанавливать крайние сроки.

Еще одна вещь, которую следует учитывать, это ваша исходящая электронная почта. Если ваши исходящие сообщения неконкретны, слишком длинны, неясны или копируются слишком широко, ваши коллеги, скорее всего, будут следовать той же практике при общении с вами. Сохраняйте общение ясным и точным, а управление исходящими сообщениями поможет сделать ваши входящие электронные письма управляемыми.

Критические вопросы

  1. Как вы теперь управляете своей электронной почтой? Вы смешиваете личную и учебную и рабочую электронную почту в одной учетной записи?
  2. Как бы вы связались с коллегой, которая отправляет слишком много сообщений электронной почты для вашего сведения, отправляет слишком много непонятных сообщений электронной почты или копирует сообщения слишком большого числа людей?

Источники: Эми Галло, Stop Email Overload, Harvard Business Review , 21 февраля 2012 г., https://hbr.org/2012/02/stop-email-overload-1; Барри Чингел, «Как победить перегрузку электронной почты в 2018 году»,  CIPHER , 16 января 2018 г. , https://www.ciphr.com/advice/email-overload/; Моника Сили, «На милость вашего почтового ящика? Как справиться с перегрузкой электронной почты»,  The Guardian , 6 ноября 2017 г., https://www.theguardian.com/small-business-network/2017/nov/06/at-the-mercy-of-your- входящие-как-справиться-с-электронной-перегрузкой.

Невербальное общение

Существует также преобразование информации без устной или письменной речи. Некоторыми примерами этого являются такие вещи, как светофоры и сирены, а также такие вещи, как размер и расположение офиса, которые обозначают что-то или кого-то важного. Кроме того, такие вещи, как язык тела и выражение лица, могут передавать сознательные или бессознательные сообщения другим.

Приложение 11.3 Язык тела на собрании Язык вашего тела может отправлять сообщения во время собрания. (Источник: Amtec Photos/Flickr/Attribution 2.0 Generic (CC BY 2.0))

Основное влияние на межличностное общение

Независимо от типа коммуникации, характер, направленность и качество процессов межличностного общения могут зависеть от нескольких факторов. 3

Социальные влияния

Общение — это социальный процесс, так как для эпизода общения требуется как минимум два человека. Существует множество социальных факторов, которые могут повлиять на точность предполагаемого сообщения. Например, статусные барьеры между сотрудниками на разных уровнях организации могут влиять на такие вещи, как обращение к коллеге на уровне директора как «мисс. Джонс» или коллега того же уровня, что и «Майк». Преобладающие нормы и роли могут диктовать, кто с кем говорит и как кто-то отвечает. Приложение 11.4 иллюстрирует различные коммуникации, иллюстрирующие социальные влияния на рабочем месте.

Приложение 11.4 Модели управленческого общения (С указанием авторских прав: Университет Райса, OpenStax, в соответствии с лицензией CC-BY 4.0)

Восприятие

Кроме того, на процесс общения сильно влияют процессы восприятия. На то, насколько точно сотрудник получает должностные инструкции от менеджера, может влиять его восприятие менеджера, особенно если должностные инструкции противоречат ее интересам к работе или если они противоречивы. Если сотрудник стереотипно считает менеджера некомпетентным, шансов на то, что менеджер, по словам менеджера, воспримут всерьез, очень мало. Если начальник пользуется уважением или считается влиятельным в компании, все, что он говорит, может быть истолковано как важное.

Участие во взаимодействии

Эффективность общения может зависеть от того, насколько вовлечены в разговор одна или обе стороны. Эта внимательность называется интерактивной внимательностью или интерактивной вовлеченностью. 4  Если предполагаемый получатель сообщения занят другими вопросами, эффективность сообщения может снизиться. Вовлеченность в взаимодействие состоит из трех взаимосвязанных измерений: отзывчивости, восприимчивости и внимательности.

Организационный дизайн

На процесс коммуникации также может влиять структура организации. Часто утверждалось, что необходимо децентрализовать организацию, потому что это приведет к созданию более широкой структуры и улучшению коммуникации в организации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *