Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Правила ведения диалога: 10 правил конструктивного диалога

Содержание

классическое и современное общение. Основные понятия, определения и правила ведения разговора

Речь — это главное средство коммуникаций между людьми. Но современное общение не ограничивается банальной передачей информации. На данный момент общение обросло массой условностей и формальностей и превратилось в настоящую культуру. Обязанность каждого человека — соблюдать правила ведения диалога.

Структура

Диалог — это взаимная коммуникация, смысл которой состоит в поочередных репликах собеседников. Изучение правил построения диалога стоит начать с анализа его структуры, которая приведена в таблице.

ЭтапСоставляющие
Начало разговора

— Приветствие.

— Уточнение целесообразности беседы (например: «Удобно ли вам сейчас разговаривать?»).

— Неофициальный диалог (установление контакта путем разговоров на отвлеченные темы, не касающиеся основного предмета спора).

— Озвучивание цели разговора

Развитие темы

— Речь говорящего.

— Ответная реакция собеседника

Завершение разговора

— Подведение итогов.

— Заключительные фразы, сигнализирующие об окончании диалога.

— Прощание

Законы риторики диалога

Чтобы понять, каких правил ведения диалога надо стараться придерживаться, нужно изучить основные законы общения. Вот о чем идет речь:

  • Закон сопротивления новому. Любая нестандартная идея, отличающаяся от привычных убеждений, как правило, воспринимается в штыки. Поэтому, если вы хотите выйти из спора победителем, вы должны разработать четкую и убедительную систему аргументации. Вы должны заранее продумать реакцию собеседников на свою речь.
  • Закон диалогической социализации. Его суть состоит в том, что вы всегда должны отвечать говорящему. Даже если на данный момент вы заняты или сами произносите речь, стоит отвлечься, выслушать оппонента и дать ему ответ.
  • Закон граничных условий изобретения. Классические правила ведения диалога подразумевают учет культурных и национальных традиций. От соблюдения условий риторического изобретения во многом зависит исход разговора.
  • Закон устранения вреда. Прислушиваясь к мнению собеседника, вы должны заранее продумать, к каким негативным последствиям может привести принятие данной точки зрения.

Условия ведения диалога

Казалось бы, что может быть проще, чем разговор двух людей. Тем не менее, чтобы общение было продуктивным, необходимо соблюдение многочисленных правил ведения диалога. Но, прежде всего, должны быть соблюдены условия, без которых разговор невозможен. А именно:


Правила общения с клиентами: основные специфические…

Статья посвящена правилам общения с клиентами. Рассмотрены основные правила, нормы и особенности…

  • Общий язык. Важно, чтобы собеседники пользовались одинаковыми вербальными и невербальными приемами. В противном случае, возникнет путаница и недопонимание, которые могут перерасти в конфликт.
  • Общий предмет обсуждения. Это совокупность вопросов, по которым может возникать противоречие или же согласие между собеседниками.
  • Желание или потребность в общении. Между собеседниками должен присутствовать эмоциональный и информационный отклик.
  • Сотрудничество. Участники диалога должны уметь слушать друг друга и давать уместные ответы на поставленные вопросы.
  • Свобода. Каждая из сторон диалога вольна в убеждениях, высказываниях и доводах. И все же недопустимо физическое или моральное давление, а также угрозы и оскорбления.

Общие правила

Правила диалога в русском и других языках мира могут несколько отличаться. Тем не менее, есть общие моменты, которые необходимо соблюдать, независимо от того, в какой точке мира вы находитесь:

  • Нужно больше слушать, чем говорить. Недопустим речевой «нарциссизм». Вы должны внимательно выслушать и проанализировать аргументы собеседника.
  • Подготовьте диалог. Прежде чем отправиться на встречу с собеседником, набросайте примерную программу разговора и перечень вопросов, которые вы планируете задать. Если вы примерно понимаете, о чем вас будет спрашивать собеседник, продумайте свои ответы.
  • Говорите по очереди. Помните, что в диалоге собеседники равны. Во-первых, недопустимо перебивать оппонента. Во-вторых, дурным тоном считаются слишком длинные монологи.
  • Думайте, прежде чем что-то сказать. Порой то, что для вас кажется пустяком, может огорчить или оскорбить собеседника. Естественно, после этого конструктивного диалога не получится.
  • Не посвящайте собеседников в свои проблемы или радости. Ваша личная жизнь должна оставаться за дверью кабинета (конференц-зала, ресторана и так далее). Также запрещено задавать собеседнику вопросы личного характера.

Требования к вопросам

Правила ведения диалога можно детализировать, выдвинув определенные требования к его составляющим. В частности, вопрос должен соответствовать таким параметрам:

  • Формулировка вопроса должна быть краткой и конкретной без сложных грамматических конструкций.
  • В вопросе должны содержаться временные, пространственные и прочие параметры, которые необходимо учитывать при формулировке ответа.
  • Недопустимо употреблять в вопросах многозначные слова без дополнительного пояснения.
  • Недопустимо, чтобы контрольные вопросы следовали сразу после основных.
  • Вопрос должен указывать на возможность альтернативных ответов.
  • Вопросительное предложение должно быть сформулировано в утвердительной, а не в отрицательной форме.
  • Недопустимо доставать сложные или эмоционально напряженные вопросы в начале разговора. Они должны следовать после установочных.
  • Формулировка вопроса должна учитывать личный опыт респондентов в данной конкретной отрасли.
  • Смежные вопросы нужно объединять в тематические блоки, а не оглашать вразброс. Это может внести путаницу в разговор.

Требования к ответам

Правила ведения диалога подразумевают некоторые требования к ответам на вопрос. Вот наиболее существенные моменты:

  • Ответ должен быть ясным и однозначным с лаконичной формулировкой.
  • Ответ должен уменьшать неопределенность, связанную с вопросом, а не увеличивать ее. В противном случае, диалог будет бессмысленным и непродуктивным.
  • Если вопрос поставлен некорректно, в ответе должно содержаться указание на этот факт.
  • Ответ не может быть сформулирован в вопросительной форме.

Как победить в словесной «борьбе»

Одним из самых авторитетных изданий о правилах диалога в русском языке является книга Поварнина «Спор. О теории и практике спора» (1918 года выпуска). В ней содержатся такие рекомендации для тех, кто хочет выйти из спора победителем:

  • В споре нужно быть инициативным (особенно, если именно вы задаете тему беседы). Важно уметь заставить собеседника вести полемику по вашему сценарию.
  • Не обороняйтесь, а наступайте. Вместо того, чтобы пассивно отвечать на вопросы собеседника, задавайте вопросы сами, заставив его обороняться.
  • Не позволяйте оппоненту уклоняться от доказательств. Каждая мысль должна быть аргументирована, чего можно добиться при помощи критики.
  • Сконцентрируйте свою активность на самых слабых звеньях в системе аргументов оппонента.
  • Для опровержения аргументов противника используйте его же приемы. Их можно выявить в процессе диалога.
  • Используйте эффект неожиданности. Например, приберегите самые важные и неожиданные аргументы к концу спора.
  • Берите слово в конце спора. Выслушав аргументы оппонента, вы лучше сформулируете речь.

Золотые правила ведения диалога в деловом общении

Успех в мире бизнеса зависит не только от ваших профессиональных знаний, но также от умения общаться с людьми. Можно выделить такие золотые правила ведения диалога в деловом общении:

  • Не начинайте разговор с деловых вопросов. Начните с теплого приветствия и неформального общения на отвлеченные темы (погода, искусство, спорт и так далее). В противном случае, вы автоматически поставите себя в позицию «просящего», что позволит оппоненту доминировать.
  • Не давайте советов, если вас об этом не просят. Если вы предложите собеседнику собственную модель решения проблемы, это может обидеть собеседника. Он может подумать, что вы преуменьшаете его способности.
  • Не задавайте прямых неудобных вопросов. Если вам все-таки необходима подобная информация, заходите издалека, чтобы не поставить оппонента в неловкое положение.
  • Стимулируйте активность беседы. Каждую свою реплику заканчивайте вопросом вроде «Что вы думаете по этому поводу?». Это позволит избежать неловкого молчания. К тому же, этим вы продемонстрируете уважение к мнению
  • Добавьте немного юмора. Если вы чувствуете, что атмосфера диалога накаляется, добавьте в беседу немного остроумия, чтобы дать и себе, и оппоненту передышку.

Правила публичного выступления

Порой приходится доносить свою точку зрения не одному собеседнику, а большой аудитории. В данном случае вам следует ознакомиться с правилами ведения диалога в публичном выступлении. Вот основные из них:

  • Позаботьтесь о внешности. Перед тем как приступить к слушанию доклада, аудитория обратит внимание на то, как вы выглядите. Поэтому ваш внешний вид должен быть опрятным и полностью соответствующим ситуации. Это особенно важно, если вы представляете не лично себя, а целую организацию.
  • Говорите по существу. Пустопорожние разговоры и лирические отступления недопустимы. Во-первых, они раздражают слушателей, а во-вторых, они отвлекают внимание аудитории от основной проблемы.
  • Уважайте слушателя. Всем своим видом вы должны излучать доброжелательность. Также не стоит навязывать свое мнение аудитории, считая его единственно правильным.
  • Излагайте информацию доступно. Говорите простым языком, не перегруженным специальными терминами.
  • Ведите себя уверенно. Дрожащий голос, неуместные жесты и прочие признаки волнения не вызовут доверия у аудитории.
  • Не используйте длинные сложные фразы. Оптимальная длина предложения — не более тринадцати слов.
  • Не затягивайте выступление. Как показывает практика, даже самый умелый оратор не может удерживать внимание аудитории дольше 15-20 минут. Постарайтесь уложиться в это время.

Правила ведения диалога в конфликтной ситуации

К сожалению, не всегда беседа проходит в партнерских и дружеских тонах. Когда между оппонентами возникает напряженность, становится труднее соблюдать правила этикета, диалог может перерасти в конфликт. Чтобы избежать неприятностей, следуйте таким правилам:

  • Дайте оппоненту возможность «выпустить пар». Если вы чувствуете, что собеседник напряжен, не перебивайте его, дайте высказаться. Это поможет восстановить мирный тон диалога.
  • Не путайте факты с эмоциями. Четко обосновывайте все свои претензии, опираясь на объективные данные. Ни в коем случае не переходите на личности.
  • Отвечайте на агрессию противоположно. Если ваш партнер вспылил, не отвечайте ему тем же. Лучше вежливо посочувствуйте его неприятностям или попросите совета.
  • Старайтесь завершить спор мирно. Даже если вы находитесь на пике эмоционального напряжения, не кричите, не грубите и не хлопайте дверью. Так у вас будет больше шансов на конструктивное продолжение беседы через некоторое время.
  • Не высказывайте претензии лично к собеседнику. Допустимо выражать недовольство сложившейся ситуацией, но не оппонентом.

Особенности ведения научной дискуссии

Правила ведения научного диалога несколько отличаются от светской или деловой беседы. Вот каких рекомендаций стоит придерживаться в данном случае:

  • Прежде чем включиться в научную дискуссию, подумайте, действительно ли вам есть что сказать. Нет смысла повторять общеизвестные факты.
  • Высказывайтесь только по существу. Не пытайтесь повысить конкурентоспособность своей гипотезы, задевая личность оппонента или опровергая его мнение.
  • Высказывайтесь конструктивно. В идеале каждое высказывание должно быть подкреплено реальными примерами или ссылками на работы авторитетных исследователей.

Еще немного об искусстве общения

Соблюдение правил ведения конструктивного диалога позволяет выстраивать продуктивные взаимоотношения с оппонентами. Чтобы всегда выходить победителем из спора, используйте некоторые тонкости искусства общения:

  • Делайте паузы. Не пытайтесь выдать всю информацию «залпом». Разделите свою речь на смысловые блоки, между которыми делайте короткие паузы. Это нужно для того, чтобы собеседник успел воспринять информацию.
  • Поставьте себя на место оппонента. Планируя свою речь, подумайте, поймет ли ваш собеседник, что именно вы хотите до него донести.
  • Отдавайте предпочтение живому общению. Старайтесь избегать решения серьезных вопросов по телефону, по видео-связи или в формате переписки.
  • Используйте ненавязчивую жестикуляцию. Благодаря этому оппоненту будет интереснее слушать вас, он лучше воспримет информацию. А вот разговаривать с обездвиженной «статуей» совсем неинтересно.
  • Следите за тоном. Громкость голоса должна быть такой, чтобы собеседнику не пришлось прислушиваться. В то же время не стоит слишком кричать, чтобы оппонент не воспринял это как агрессию.
  • Не бойтесь переспрашивать. Если вы чего-то не поняли или не расслышали, не стесняясь просите уточнить этот момент. Если этого не сделать, может возникнуть путаница, которая значительно усложнит достижение взаимопонимания.
  • Стиль речи должен соответствовать месту. В деловой и светской беседе недопустимо пользоваться бытовым жаргоном. В то же время, дурным тоном является применение в неформальной беседе применение специфических терминов или витиеватых речевых конструкций.
  • Установите зрительный контакт. Если вы будете смотреть по сторонам, а не в глаза собеседнику, атмосфера не станет доверительной.
  • Называйте человека по имени. Это подкупает его и заставляет принимать вашу сторону.
  • Будьте собой. Не отрекайтесь от своего образа ради того, чтобы понравиться собеседнику.

Мы обсудили некоторые рекомендации правильного ведения диалога.

Правила ведения диалога Общие правила

Продуктивный диалог требует соблюдения определенных условий и правил, с помощью которых интеллектуальные способности участвующих координируются и направляются для кооперативного разрешения обсуждаемого вопроса. Эти условия и правила касаются как структуры диалога в целом, так и его отдельных блоков и элементов, объединенных в своеобразный нормативный кодекс. Сначала рассмотрим общие требования к ведению диалога.

1. Аналогично презумпции невиновности в праве, в теории диалога существует требование, которое иногда называют презумпцией продуктивного диалога. Весьма четко и ясно ее характер выразил К. Хемблин: «Презумпцией любого диалога является то, что участники находятся в трезвом уме и здравой памяти, говорят свободно, знают язык, имеют в виду именно то, что говорят, говорят истину, что когда они задают вопрос, они хотят получить ответ и так далее»

14. К. Хемблин вполне справедливо подчеркивает методологический характер этой презумпции.

2. Продуктивный диалог возможен лишь при наличии общего предмета обсуждения. Он предполагает а) взаимопонимание в оценке некоторого положения дел и, в то же время, б) наличие пунктов разногласия в этом взаимопонимании, разных, иногда противоречивых, суждений относительно одной и той же ситуации. Трудно представить диалог между людьми, абсолютно одинаково понимающими обсуждаемое положения дел. Необходимо исходное, хотя бы незначительное различие в этом понимании. Общий предмет диалога выражается с помощью некоторой совокупности вопросов, каждый из которых содержит противоречие между знанием и незнанием и побуждение к его решению.

3. Используемые в диалоге средства должны быть общими для адресанта и адресата

. Диалог невозможен без единого языка как важнейшего исходного условия взаимопонимания. При этом важна не столько общая знаковая форма, сколько ее семантика, т.е. значения, которыми оперируют участники диалога. Отступление от этого условия ведет к путанице, участники диалога перестают понимать друг друга, диалог вырождается в логомахию, т.е. спор, в котором спорящие не соглашаются друг с другом единственно потому, что исходные выражения имеют разный смысл, хотя, может быть, они тождественны с синтаксической точки зрения. Общими должны быть логические правила оперирования знаниями. Дискуссия по некоторым математическим вопросам была бы совершенно бесплодной, если бы одни ее участники (классицисты) признавали, а другие (конструктивисты) не признавали логический закон исключенного третьего в качестве средства доказательства.

4. Необходимым условием ведения диалога является наличие желания и потребности в общении между его участниками. Людей может объединять язык, но установлению контакта могут воспрепятствовать личностные качества партнеров. К общению располагают, как правило, люди, вызывающие чувство симпатии, с ярко выраженными индивидуальными чертами.

5. Продуктивный диалог — это не сражение, а сотрудничество, в чем-то похожее на гармоничный и красиво исполняемый танец. Не всякий к нему способен. Помимо стремления к истине, развитой способности мыслить, сотрудничество в диалоге предполагает поведение его участников в соответствии с правилами вежливости. В частности, предпочтение перед неречевым занятием должно отдаваться речевому действию, выслушиванию собеседника и, наконец, «умению промолчать» при возникновении опасности нарушения этикета.

Выполнение этих требований надежно обеспечивает обратные связи между участниками. Отсутствие таковых разрушает диалог, превращает его в монолог, угрожает взаимопониманию и взаимоуважению между адресантом и адресатом.

6. Вместе с тем, сотрудничество в диалоге исключает конформизм. Выполнение этого требования особенно важно в научной, воспитательной, законотворческой деятельности. Благодаря неистребимому инакомыслию в науке обнаруживаются несовершенство и недостаточность общепринятых истин, открываются новые, более совершенные и радикальные истины, прогрессируют общественные отношения, развиваются мировоззрение и нравственные установки людей. Отсюда — необходимость критического отношения к высказываниям и взглядам партнера. Подобно тени, оппозиционное мнение должно сопровождать всякое суждение.

7. Свобода — важнейшее условие продуктивного диалога. Выразители различных взглядов должны относиться друг к другу как к автономным субъектам со своими собственными точками зрения, достойными уважения.

Они имеют право непринужденно и всесторонне анализировать различные позиции, принимая или не принимая их в соответствии с объективными критериями. Каждая из сторон обладает той мерой автономности, которая несовместима с диктатом, отношением господства и подчинения. Исключается возможность физического или социального давления, в частности, приказы, угрозы, унижения, оскорбления.

8. К такой форме диалога, как дискуссия, предъявляются дополнительные требования. Так, с античных времен известно этическое правило onus probandi (бремя доказывания), в соответствии с которым, необходимость обоснования тезиса возлагается на его автора («кто утверждает, тот и доказывает»). В соответствии с этим правилом оппонент не обязан доказывать антитезис, а подсудимый — свою невиновность. Второе правило может быть охарактеризовано как бремя последующего ответа. Оно закрепляет обязанность ответа за участником, которому адресован обсуждаемый вопрос. Вместе с тем, желательно, чтобы дискуссия обладала свойством избыточности, под которой понимается отсутствие ограничений на число участников диалога и число мнений, выдвигаемых к обсуждению.

Чем больше число участников диалога выступает с собственными суждениями, тем больше шансов на его результативность. Чем больше мнений предлагается для обсуждения (пускай и абсурдных), тем больше вероятность того, что среди них найдется достойное внимания и признания.

По-видимому, перечень общих требований может быть продолжен. Названные свойства, на наш взгляд, составляют тот необходимый минимум, который характеризует диалог как единство противоположностей, следовательно, раскрывают его суть. Они, по преимуществу, вполне очевидны и не нуждаются в особых обоснованиях и комментариях. Дополним их требованиями по отношению к отдельным моментам диалога.

8 основных правил пунктуации диалога — статья — Развитие персонажа — Художественная литература

Диалог — важнейший компонент отличной книги: он побуждает к действию; раскрывает характер; и он передает факты и информацию. Написание реалистичного, убедительного диалога требует навыков и практики, а также правильной пунктуации. В диалоге есть свой набор правил, соблюдать которые бывает непросто. Вот восемь основных правил правильной пунктуации диалогов, чтобы ваш текст был четким и казался безупречным и профессиональным.

1. Используйте запятую для начала текста

При написании диалога ставьте запятую перед вступительной цитатой. Однако есть исключение из этого правила: запятая не нужна, когда вы вводите текст с помощью союза, например, , что или , что .

Она сказала: «Все дело в деталях».

Он сказал мне, что «есть 1008 различных причин, чтобы писать».

2. Используйте запятую, когда тег диалога следует за цитатой

Хотя ваш персонаж, возможно, только что произнес полное предложение, вам может не понадобиться заканчивать его точкой. Когда диалог сопровождается тегом (например, он сказал, спросил, ответил ), затем поставьте запятую перед закрывающей кавычкой вместо точки. Если за текстом не следует тег, завершите диалог пунктуацией, чтобы закончить произносимое предложение. Это правило распространяется только на периоды. Вы не должны опускать другие знаки препинания, которые придают смысл или ясность предложению, например, восклицательный или вопросительный знаки.

«Отпусти свои страхи», — ответил он.

«Пиши от всего сердца», — заявила она. «Это лучший способ достучаться до читателя».

Но

«Когда лучше писать?» она спросила.

«Сейчас!» он ответил.

3. Точки и запятые помещаются в закрывающие цитаты

При закрытии цитаты точка или запятая всегда находятся внутри цитаты, а не вне ее.

«Все эти правила начинают обретать смысл.»

«Это вопрос практики», сказал он.

Она объяснила: «Тебе просто нужно понять каждое правило».

4. Вопросительные знаки, восклицательные знаки и тире помещаются внутри или вне закрывающих кавычек

В диалогах вопросительные и восклицательные знаки, а также длинные тире обычно заключаются в закрывающие кавычки. Однако это зависит от использования и значения. В некоторых случаях эти знаки препинания могут выходить за пределы закрывающих кавычек.

«Четыре!» — крикнул он, сбивая мяч с мишени.

Поздравляем «человека, у которого есть все»!

«Ты присоединишься к нам сегодня?» она спросила.

В какой книге есть фраза: «Это были лучшие времена, это были худшие времена»?

Она сказала: «Я могу это сделать» — и тогда она начала свою писательскую карьеру.

5. Используйте одинарные кавычки при использовании кавычек в диалоге

Используйте пару одинарных кавычек, вложенных в двойные, для обозначения цитируемого текста в диалоге. Обратите внимание, что между закрывающими одинарными и двойными кавычками нет дополнительного пробела.

«Когда раздавали десерт, моя бабушка всегда говорила: «Вы можете получить по печенью в каждую руку».

Он сказал: «Я слышал, что это «телефон следующего поколения», но я я еще не продан на него «.

6. Используйте заглавные буквы для обозначения конца предложения

При написании диалога используйте только первую букву слова для обозначения конца предложения. Могут быть случаи, когда вы заканчиваете цитату знаком препинания, который обычно требует, чтобы следующее слово было заглавным, например восклицательный или вопросительный знак. Но если предложение действительно не закончено, используйте строчную букву после этого знака препинания.

«Он здесь! Он здесь!» она закричала.

«Открыть дверь?» она спросила.

«Что ты имеешь в виду,» сказал он Дженне, «пригласив меня на ужин?»

7. Используйте разрывы абзацев для обозначения смены говорящего

В диалоге новый абзац используется каждый раз при смене говорящего. Это способствует ясности и избавляет от необходимости добавлять теги после каждой строки диалога. Вот пример из «Повесть о двух городах» :

«Вы, конечно, хорошо знаете Олд-Бейли?» сказал один из старейших клерков посыльному Джерри.

«Да-да, сэр», ответил Джерри несколько упрямо. «Я знаю Бейли».

«Именно так. А вы знаете мистера Лорри?»

— Я знаю мистера Лорри, сэр, гораздо лучше, чем Бейли. Гораздо лучше, — сказал Джерри, мало чем отличаясь от неохотного свидетеля в рассматриваемом заведении, — чем я, как честный торговец, хотел бы знать Бейли».

8. Если сомневаетесь, посмотрите

Правила пунктуации в диалогах установлены для ясности. Следуйте правилам, и вы сможете четко передать свое сообщение читателю. Вы можете найти более подробную информацию и примеры для особых случаев в Чикагское руководство по стилю . Кроме того, полагайтесь на хороший текстовый редактор, который поможет вам обнаружить любые ошибки в пунктуации диалогов, которые вы могли пропустить.

Правила, примеры и 8 советов по налаживанию диалога

Вы часто слышите, как писатели-фантасты говорят об «историях, управляемых персонажами» — историях, в которых сильные и слабые стороны и устремления основных персонажей остаются с нами надолго. книга закрыта. Но что движет характером и как мы создаем персонажей, которые оставляют неизгладимое впечатление?

Ответ лежит в диалоге : устройство, используемое нашими персонажами для общения друг с другом. Мощный диалог может поднять историю и тонко раскрыть важную информацию, но плохо написанный диалог может отправить вашу работу прямо в мусорное ведро. Давайте посмотрим, что такое диалог в письменном виде, как правильно форматировать диалоги и как сделать диалоги ваших персонажей как можно лучше.

Что такое диалог в рассказе?

Диалог — это словесный обмен между двумя или более персонажами. В большинстве художественных произведений обмен происходит в форме устной беседы. Однако разговоры в истории также могут быть такими вещами, как письма, текстовые сообщения, телепатия или даже язык жестов. В любой момент, когда два персонажа говорят или связываются друг с другом посредством выбора слов, они участвуют в диалоге.

Почему в рассказе важны диалоги?

Мы используем диалоги в истории, чтобы раскрыть новую информацию о сюжете, персонажах и мире истории. Хороший диалог необходим для развития персонажа и помогает продвинуть сюжет в истории.

Написание хороших диалогов — отличный способ добавить изложение в свою историю, не заявляя об этом читателю открыто; вы также можете использовать такие инструменты, как диалект и дикция в своем диалоге, чтобы более подробно рассказать о своих персонажах.

Из диалогов персонажей мы можем узнать об их мотивах, отношениях и понимании окружающего мира.

Персонаж не всегда говорит то, что имеет в виду (подробнее о подтексте диалога ниже), но все, что он говорит, служит какой-то более важной цели в истории. Если ваш диалог хорошо написан, читатель усвоит эту информацию, даже не осознавая этого. Однако, если ваш диалог неуклюж, он будет выделяться и отвлекать читателя от вашей истории.

Правила написания диалогов

Прежде чем мы перейдем к тому, как сделать ваш диалог реалистичным и увлекательным, давайте убедимся, что вы усвоили основы: как правильно форматировать диалоги в рассказе. Мы рассмотрим, как ставить знаки препинания в диалогах, как правильно писать диалоги, используя вопросительный или восклицательный знак, а также рассмотрим несколько полезных примеров написания диалогов.

Вот необходимые правила оформления диалога в письменной форме.

Заключите строки диалога в двойные кавычки

Это самое важное правило пунктуации основного диалога. Когда вы пишете диалог на североамериканском английском, произносимая строка будет заключена в двойные кавычки. Вот пример простого диалога:

«Ты был вчера на вечеринке?»

Любые знаки препинания, такие как точки, вопросительные и восклицательные знаки, также заключаются в кавычки. Кавычки дают читателю визуальную подсказку о том, что эта строка произносится вслух.

Однако в европейском или британском английском часто можно увидеть одинарные кавычки вместо двойных. Все остальные правила остаются прежними.

Заключить вложенный диалог в одинарные кавычки

Вложенный диалог — это когда одна строка диалога находится внутри другой строки диалога — когда кто-то словесно цитирует кого-то другого. В североамериканском английском вы бы использовали одинарные кавычки, чтобы указать, где начинается и заканчивается новая строка диалога, например:

«А потом, знаете, что он мне сказал? Прямо мне в лицо он сказал: «Я всю ночь оставался дома». Как будто я его даже не видел».

Двойные и одинарные кавычки подсказывают читателю, кто говорит. В европейском или британском английском кавычки будут перевернуты; вы бы использовали одинарные кавычки снаружи и двойные кавычки внутри.

Каждый говорящий получает новый абзац

Каждый раз, когда вы переключаетесь на нового говорящего, вы заканчиваете строку на том же месте и начинаете новую строку. Вот несколько примеров диалогов, чтобы показать вам, как это выглядит:

«Ты был вчера на вечеринке?»

«Нет, я всю ночь оставался дома».

То же самое верно, если новый «говорящий» находится в фокусе только из-за своего действия. Вы можете думать о абзацах как о ракурсах камеры, каждый из которых фокусируется на разных людях:

«Ты был вчера на вечеринке?»

«Нет, я всю ночь оставался дома».

Она угрожающе подняла одну бровь.

«Да, мне было не очень хорошо, поэтому я просто остался дома и вместо этого смотрел Netflix».

Если вы поместите действие в ту же строку, что и диалог, это сбивает с толку, и создается впечатление, что это говорит она. Присвоение каждому символу нового абзаца делает говорящих четкими и отчетливыми.

Используйте длинные тире, когда диалог прерывается

Если ваш персонаж начинает говорить, но его прерывают, вы прерываете его диалог коротким тире, например:

«Да, мне было не очень хорошо, поэтому я просто остался дома и…»

«Это действительно то, что произошло?»

Будьте осторожны с этим, потому что многие текстовые процессоры будут рассматривать ваше длинное тире как начало нового предложения и добавлять закрывающие кавычки задом наперед:

«Да, мне было не очень хорошо, поэтому я просто остался дома и…»

Возможно, вам придется следить и приспосабливаться по ходу дела.

В этом примере диалога новый говорящий не ставит длинное тире; они просто начинают говорить как обычно. Единственный раз, когда вы когда-либо будете начинать диалог с длинного тире, — это если говорящий, которого прервали, продолжит то, что он говорил:

«Да, мне было не очень хорошо, поэтому я просто остался дома и…»

«Это действительно то, что произошло?»

» — вместо этого смотрел Netflix. Да, так и случилось».

Это показывает читателю, что на самом деле есть только одна строка диалога, но она была обрезана посередине другим говорящим.

Каждая строка диалога имеет отступ

Каждый раз, когда вы даете своему докладчику новый абзац, он отступает с левой стороны. Многие текстовые процессоры делают это автоматически. Единственное исключение, если ваш диалог открывает вашу историю или новый раздел вашей истории, например, главу; они всегда будут начинаться с крайнего левого поля страницы, будь то диалог или повествование.

В длинных речах не используйте закрывающие кавычки до конца

Большинство писателей предпочитают более короткие строки диалога в своих текстах, но иногда вам может понадобиться дать вашему персонажу более длинную, например, если говорящий персонаж дает речь или рассказ. В этих случаях вы можете разбить их речь на более короткие абзацы, как если бы вы писали обычное повествование.

Однако пунктуация здесь немного странная. Вы начнете диалог персонажа с двойной кавычки, как обычно. Но вы не будете ставить двойные кавычки в конце абзаца, потому что они еще не закончили говорить. Но! Вы будете использовать еще одну открывающую кавычку в начале следующего абзаца. Это означает, что вы можете использовать несколько открывающих двойных кавычек для речи вашего персонажа, но только одну закрывающую кавычку.

Если ваш персонаж рассказывает историю, в которой участвуют люди, не забудьте использовать одинарные кавычки для вашего диалога внутри диалога, как мы рассмотрели выше.

Иногда эти правила форматирования диалогов легче уловить позже, в процессе редактирования. Когда вы пишете, меньше беспокойтесь об использовании точной пунктуации в диалогах и больше о написании отличных диалогов, которые поддерживают развитие вашего персонажа и продвигают историю вперед.

Как использовать диалоговые теги

Диалоговые теги помогают идентифицировать говорящего. Они особенно важны, если у вас есть группа людей, которые разговаривают вместе, и это может сбить с толку читателя, пытающегося объяснить всем правду. Если вы используете речевой тег после строки диалога — он сказал, она сказала и т. д. — вы завершите предложение запятой, например:

«Нет, я всю ночь просидел дома», — сказал он.

Но если вместо этого вы используете действие для идентификации говорящего человека, вы расставите предложение, как обычно, и начнете новое предложение, чтобы описать происходящее действие:

«Нет, я всю ночь оставался дома». Он посмотрел себе под ноги.

Теги диалога и теги действий всегда следуют в одном абзаце. Когда вы переместите объектив своей истории на нового человека, вы переключитесь на новый абзац. Каждая фраза, в которой говорит новый человек, продвигает историю вперед.

Когда использовать заглавные буквы в тегах диалога

В двух приведенных выше примерах вы могли заметить, что один тег диалога начинается со строчной буквы, а другой — который технически называется тегом действия — начинается с заглавной буквы. Сбивает с толку? Правила просты, как только вы немного потренируетесь.

Когда вы используете диалоговый тег , например, «он сказал», «она сказала», «он прошептал» или «она крикнула», вы используете их как модификаторы к своему предложению, придавая ему некоторую ясность. . Они являются продолжением предложения, которое говорил человек. Вот почему вы разделяете их запятой и продолжаете.

С тегом действия вы заканчиваете одно предложение и начинаете совершенно новое. Каждое предложение представляет собой два отдельных момента в истории. Вот почему вы заканчиваете первое предложение точкой, а затем открываете следующее с заглавной буквы.

Если вы не уверены, попробуйте прочитать их вслух:

«Нет, я всю ночь просидел дома», — сказал он.

«Нет, я всю ночь оставался дома». Он посмотрел себе под ноги.

Поскольку вы не слышите кавычек вслух, то, как вы их произносите, покажет вам, состоят ли они из одного предложения или из двух. В первом примере вы можете услышать, как продолжается предложение после окончания диалога. Во втором примере вы можете услышать, как одно предложение заканчивается точкой и начинается другое.

Но что, если ваш тег диалога стоит перед диалогом, а не после? В этом случае диалог всегда пишется с большой буквы, потому что говорящий начинает новое предложение:

.

Он сказал: «Нет, я всю ночь оставался дома».

Он посмотрел себе под ноги. — Нет, я всю ночь оставался дома.

Вы по-прежнему будете использовать запятую после тега диалога и точку после тега действия, точно так же, как если бы вы разделили их, если бы поставили свой тег в конце.

Если вы не уверены, спросите себя, звучит ли ваш ведущий тег как полное предложение или как часть предложения. Если это звучит как неполное предложение, оно ставится запятой. Если оно читается как полное предложение, стоящее само по себе, оно получает точку.

Внешний диалог против внутреннего

Все диалоги, которые мы рассмотрели до сих пор, являются внешними диалогами, которые направлены от одного персонажа к другому. Другой тип диалога — это внутренний диалог, или внутренний диалог, когда персонаж разговаривает сам с собой. Вы будете использовать это, когда хотите показать, что думает персонаж, но другие персонажи не слышат.

Обычно внутренний диалог пишется курсивом, чтобы отличать его от остального текста. Это показывает читателю, что линия происходит внутри головы персонажа. Например:

Ничего страшного, подумала она. Это просто новая школа. Все будет хорошо. Все будет хорошо.

Здесь вы можете видеть, что тег диалога используется точно так же, как если бы это была строка внешнего диалога. Однако «она подумала» написано обычным текстом, потому что это не часть того, что думает персонаж. Это помогает сделать все понятным для читателя.

В своей истории вы можете играть с использованием контрастных внутренних и внешних диалогов, чтобы показать, что ваши персонажи не всегда говорят то, что они имеют в виду. Вы также можете использовать это внутреннее форматирование диалога, если вы пишете диалог между двумя или более персонажами, которые не произносятся вслух — например, телепатически или на языке жестов.

  1. 15 мая 2023 г. • 3 недели

    Учитель и поэт Лорен Бразил Гарза научит вас методам, которые используют поэты-мастера для создания эффективных и сильных стихов, в среде семинара, основанного на обратной связи.

  2. 12 июня 2023 г. • 4 недели

    Учитель, поэт и бывший научный сотрудник NEA Poetry Хосе Эрнандес Диас проведет вас через увлекательный мастер-класс по поэзии в сюрреалистической прозе, где вы сосредоточитесь на написании и сочинении новых стихов.

Просмотрите наш полный каталог классов

8 советов по созданию увлекательных диалогов в рассказе

Теперь, когда вы освоили механику написания диалогов, давайте посмотрим, как создать убедительный, убедительный диалог, который поднимет вашу историю на новый уровень.

1. Слушайте, что говорят люди

Чтобы убедительно писать о людях, вам сначала нужно кое-что о них узнать. Творчество великих писателей часто характеризуется их проницательностью в отношении человечества; вы читаете их и думаете: «Да, именно такие люди и есть». Вы можете начать накапливать собственное понимание, слушая, что реальные люди говорят друг другу.

Вы можете пойти в любое общественное место, где люди могут собираться и общаться: кафе, художественные галереи, политические мероприятия, тускло освещенные пабы, книжные магазины. Запишите фрагменты разговора, обратите внимание на то, как меняются голоса людей, когда они переходят от разговора к одному человеку, попытайтесь представить, что это такое.0007, а не , слова кипят прямо под поверхностью.

Слушая истории, которые разворачиваются в реальном времени, вы получите лучшее представление о том, как воссоздать их в своем письме, а также вдохновитесь для новых историй.

2. Дайте каждой реплике цель

Вот что актеры вдолбили себе в голову с первого дня учебы в театральной школе, и сценаристам тоже не мешало бы это запомнить: у каждой строки диалога есть скрытая мотивация. Каждый раз, когда ваш персонаж говорит, он пытается чего-то добиться, явно или тайно.

Светская беседа редко встречается в художественной литературе, потому что она не продвигает сюжет и не раскрывает что-либо о ваших персонажах. Исключением является случай, когда ваши персонажи используют светскую беседу для определенной цели, например, чтобы отложить разговор о реальной проблеме, разоружить кого-то или притвориться, что они принадлежат тому, чего на самом деле нет.

При написании собственного диалога спросите себя, к чему приводит эта фраза в рассказе. Если вы пришли пустым, это, вероятно, не должно быть там. Слова должны заслужить свое место на странице.

3. Принять подтекст

В реальной жизни мы редко говорим то, что на самом деле имеем в виду. Реальность вежливого общества такова, что мы эволюционировали, чтобы говорить кругами вокруг наших истинных намерений, боясь последствий высказывания своего мнения. Ваши персонажи ничем не отличаются. Например, если ваш главный герой пытается сказать своему лучшему другу, что он в него влюблен, он придумает около пятидесяти разных способов сказать это, прежде чем сам произнесет обманчиво простые слова.

Чтобы лучше писать диалоги, попробуйте разные способы перемещения персонажей вокруг того, о чем на самом деле говорится, накладывая текст и подтекст рядом друг с другом. Читателю понравится разбирать разговор между вашими персонажами и делать выводы о том, что на самом деле происходит за ним (кстати, это также место, где рождаются фанфики).

4. Сократите количество имен до минимума

Вы можете заметить, что на телевидении в моменты больших потрясений персонажи точно сообщают, насколько важен момент, произнося имена друг друга в драматических вспышках гнева/страсти/страха/горя. /шок. В реальной жизни мы очень редко произносим имена друг друга; произношение чьего-то имени вслух на самом деле может быть удивительно интимным опытом.

Имена могут быть неизбежным злом в самом начале вашего рассказа, чтобы ваш читатель знал, кто есть кто, но после того, как вы определились с актерским составом, старайтесь включать имена в диалоги только тогда, когда это имеет смысл. Если вы не уверены, попробуйте прочитать диалог вслух, чтобы увидеть, звучит ли он так, как будто кто-то на самом деле сказал (подробнее о чтении вслух мы поговорим ниже).

5. Сократите ненужные слова

Это одна из областей, где реальность и история расходятся. В жизни диалоги полны слов-паразитов: «Э-э, ну, так что да, тогда я подумал, эм, а?» Возможно, вы заметили это, когда тренировались слушать диалоги выше. Мы не скажем, что этим словам никогда не будет места в художественной литературе, но, как и всем словам в повествовании, им нужно заслужить свое место. Вы можете обнаружить, что слова-паразиты являются эффективным инструментом для того, чтобы показать что-то об одном конкретном персонаже или об одном конкретном моменте, но, как правило, вы обнаружите, что используете их намного реже, чем люди на самом деле в повседневной речи.

Когда вы просматриваете диалоги ваших персонажей, помните приведенную выше подсказку: у каждой строки должна быть цель. То же самое для каждого слова. Оставьте только те, которые вносят свой вклад в историю.

6. Разнообразие слов и ритмов

В лучших примерах письменных диалогов используются отличительные голоса персонажей; каждый персонаж звучит немного по-другому, потому что у них есть своя индивидуальность.

Это может быть сложно освоить, но простой способ начать — посмотреть на выбор слов и ритм для каждого символа. У вас может быть один персонаж, использующий более длинные слова и длинные предложения, в то время как другой использует более короткие слова и простые предложения, состоящие из одного предложения. Возможно, у вас есть склонность к разговорному региональному диалекту, тогда как другой звучит более космополитично. Поэкспериментируйте с различными способами развития персонажей и дайте каждому свой собственный голос.

7. Будьте последовательны для каждого персонажа

Когда вы найдете твердый, правдоподобный голос для своего персонажа, убедитесь, что он остается неизменным на протяжении всей истории. Легко отложить историю на некоторое время, а затем вернуться к ней и забыть о той работе, которую вы проделали, различая диалоги ваших персонажей. Возможно, вам будет полезно записать несколько заметок о том, как говорит каждый персонаж, чтобы вы могли вернуться к ним позже.

Исключением, конечно, является случай, когда речевой паттерн вашего персонажа трансформируется по ходу истории, как у Одри Хепберн в Моя прекрасная леди . В этом случае вы можете использовать характерный голос вашего персонажа, чтобы сообщить о серьезном изменении. Но, как и во всем, что касается письма, убедитесь, что оно исходит от намерения, а не от забывчивости.

8. Прочтите свой диалог вслух

После того, как вы написали сцену между двумя или более персонажами, вы можете взять диалог для пробного прогона, произнеся его вслух. Спросите себя, звучит ли диалог реалистично? Есть ли моменты, когда это затягивается или кажется вынужденным? Голос кажется естественным для каждого персонажа? Вы часто обнаружите, что в своем письме вы упускаете загвоздки, которые становятся очевидными только при чтении вслух. Бонус: это отличная практика, когда вы становитесь богатым и знаменитым и читаете вживую в книжных магазинах.

3 ошибки, которых следует избегать при написании диалога

Легко, правда? Но есть также несколько ловушек, с которыми начинающие писатели часто сталкиваются при написании диалогов, которые могут затянуть захватывающую историю. Вот на что следует обратить внимание при создании диалога.

1. Излишняя экспозиция

Экспозиция — один из наиболее требовательных литературных приемов, и один из тех, которые чаще всего сбивают с толку новых писателей. Диалог — это хорошее место для того, чтобы получить некоторую информацию о вашей истории, но здесь важна тонкость. Это одно из мест, где поговорка «покажи, а не говори» действительно сияет.

Рассмотрим эти примеры диалогов:

«Как она, доктор?»

«Ну, мистер Стаффингтон, мне не нужно напоминать вам, что ваша дочь, единственная наследница вашего поместья и в настоящее время помолвленная с бароном Флиппингшира, получила тяжелую травму, когда упала с лошади в прошлое воскресенье. Нам не нужно сейчас обсуждать, считаете ли вы, что виновата ее ревнивая служанка; важно самочувствие вашей дочери. Что касается твоего вопроса, боюсь, очень маловероятно, что она когда-нибудь снова сможет ходить.

Разве ты не чувствуешь, как твоя рука так и ноет от того, чтобы швырнуть бедную книгу через всю комнату?

Здесь много важной информации, но вы можете найти более тонкие способы включить ее в свою историю. Попробуем еще раз:

«Как она, доктор?»

«Ну, мистер Стаффингтон, ваша дочь сильно пострадала от этой лошади — сильнее, чем мы думали вначале. Боюсь, очень маловероятно, что она когда-нибудь снова сможет ходить».

«И что я должен сказать Флиппингширу?»

«Барон? Я полагаю, вам придется сказать ему, что его будущая жена потеряла способность использовать свои ноги.

И так далее. Чтобы создать хорошую диалоговую экспозицию, ищите маленькие способы работы в деталях вашей истории, вместо того, чтобы нагромождать ее в один большой комок.

2. Слишком много светской беседы

Выше мы рассмотрели, как каждая строка диалога требует определенной цели. Очень часто в рассказе возникает светская беседа, потому что автор не знает, о чем эта сцена. Светская беседа не двигает сцену вперед, если только на нее нет причины. Если вы не уверены, спросите себя, чего хочет каждый персонаж в данный момент.

Например, представьте, что вы находитесь в офисе, и два персонажа разговаривают у кулера с водой. Как прошли ваши выходные, что вы думаете об игре, как поживает ваша жена, новые туфли и т. д. и т. д. Разве вы не чувствуете, что воля читателя к жизни ускользает?

А как насчет этого: ваши персонажи разговаривают у кулера с водой — Персонаж А и Персонаж Б. Персонаж А знает, что его друг находится в офисе Персонажа Б и ищет доказательства корпоративного шпионажа, поэтому А делает все возможное, чтобы остановить Б Как прошли ваши выходные, что вы думаете об игре, как дела у вашей жены, эти новые туфли, буквально все, что угодно, лишь бы он продолжал говорить. Внезапно у этих милых фразочек есть цель.

Если вы обнаружите, что ваши персонажи соскальзывают в светскую беседу, дважды проверьте, что это сделано с определенной целью, а не просто как костыль, который мешает вам двигаться вперед в вашей сцене. При написании диалога заставьте каждую строчку диалога занять свое место.

3. Слишком много повторений

Вариация — это изюминка хорошей истории. Чтобы ваши читатели были вовлечены, избегайте повторного использования одной и той же структуры предложений и одних и тех же диалоговых тегов. Использование «он сказал» и «она сказала» эффективно и четко, но только в течение примерно трех тактов. После этого попробуйте вместо этого переключиться на тег действия или оставить строку диалога самостоятельной.

Вы также можете поэкспериментировать с изменением длины предложений или групп предложений. Регулярно меняя ритм своей истории, вы сохраните ощущение свежести и актуальности для читателя.

Примеры эффективных диалогов из литературы

Имея в виду все эти советы и приемы, давайте посмотрим, как другие писатели использовали хорошие диалоги, чтобы улучшить свои рассказы.

Элеонора Олифант в полном порядке , Гейл Ханиман

«Я возьму переноску и отправлюсь к своему приятелю Энди. Некоторые из нас обычно тусуются там субботними вечерами, запускают игровую приставку, курят и выпивают немного пива».

— Звучит просто восхитительно, — сказал я.

— А ты? он спросил.

Я собирался домой, конечно, посмотреть телепрограмму или почитать книгу. Что еще я буду делать?

— Я вернусь в свою квартиру, — сказал я. «Я думаю, что сегодня вечером на BBC4 может быть документальный фильм о варанах комодо».

В этом примере диалога автор дает своим персонажам два очень характерных голоса. Всего несколько слов, и мы можем начать ясно видеть этих людей в своем воображении — и с этим различием возникает напряжение, которое движет историей. Диалог — отличное место, чтобы показать динамику вашего персонажа, используя речевые модели и выбор слов.

Гордость и предубеждение Джейн Остин

— Дорогой мой мистер Беннет, — сказала ему однажды его дама, — слышали ли вы, что Незерфилд-парк наконец сдан?

Мистер Беннет ответил, что нет.

«Но это так,» ответила она; — Миссис Лонг только что была здесь и все мне рассказала.

Мистер Беннет не ответил.

«Ты не хочешь знать, кто это взял?» — нетерпеливо воскликнула его жена.

«Ты хочешь мне сказать, и я не возражаю против того, чтобы это выслушать».

Этого приглашения было достаточно.

«Почему, моя дорогая, вы должны знать, миссис Лонг говорит, что Незерфилд похищен молодым человеком с большим состоянием с севера Англии; что он приехал в понедельник в фаэтоне и четырех, чтобы увидеть это место, и был так восхищен этим, что немедленно согласился с мистером Моррисом; что он должен вступить во владение до Михайлова дня, и некоторые из его слуг должны быть в доме к концу следующей недели.

В этом известном примере диалога автор четко и лаконично иллюстрирует отношения между этими двумя персонажами. Их диалог показывает стойкую, терпимую любовь г-на Б. к своей жене, а также возбуждение и склонность г-жи Б. к сплетням. Автор всего в нескольких строчках показывает нам все, что нам нужно знать об этих людях.

Ужин в Доннибруке , Мейв Бинчи

«Послушайте, я подумал, что вы должны знать, мы получили очень странное письмо от Кармель».

«А что… из Кармеля?»

«Письмо. Да, я знаю, что это как-то не в характере, я думал, может быть, что-то не так, и тебе нужно знать…»

«Да ну, что она сказала, что с ней?»

«Ничего, в том-то и проблема, что она приглашает нас на ужин».

«На ужин?»

«Да, смешно, правда? Как будто она нездорова или что-то в этом роде. Я подумал, что вы должны знать, на случай, если она свяжется с вами.

«Ты что, меня сюда затащили, третьекурсники на самом верху дома, знаешь, я думал, дом сгорел! Боже, подожди, пока я вернусь домой к тебе. Я убью тебя».

«Обед через месяц, и она говорит, что пригласила Рут О’Доннелл».

«О, Иисусе Христе».

Этот пример диалога представляет собой телефонный разговор между двумя людьми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *