Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Каких усилий требует от человека нравственное поведение: Нравственное поведение

Мораль. Принципы морали. Отличия морали от права

Стр.171

Чем вы руководствуетесь при выборе вариантов своего поведения? Какие виды социальных норм вы знаете? В чём состоят основные отличия морали от права? Вспомните, что такое «золотое правило нравственности».

Принципы морали представляют собой внутренние рамки, а моральные нормы — общепринятые в обществе нормы, правила того, как себя вести. Принципы морали являются более узким явлением. «Золотое правило нравственности» — общее этическое правило, которое можно сформулировать, как поступайте по отношению к другим, так как вы хотели бы, чтобы другие поступали по отношению к вам. Известна и отрицательная формулировка этого правила: « Не делай другому того, чего не хотите себе». Золотое правило — это форма поведения, которая наиболее полно воплощает своеобразие нравственности. Определяющей основой мира культуры являются отношения людей друг к другу, соответственно отношения должны характеризоваться взаимностью.

Поэтому краткой формулой взаимности отношений людей друг к другу, их общественных отношений, человечности этих отношений и стало золотое правило нравственности.

Стр.177

Вопросы и задания

1.Однажды известный российский поэт Б.Ш. Окуджава в ответ на недостойное предложение высокопоставленного чиновника ответил так: «С вами я вижусь в последний раз, а с самим собой мне быть до конца моих дней». Какие регуляторы поведения стали определяющими в этой ситуации? Какой из них оказался для Окуджавы наиболее значимым?

Нравственность — определяющий аспект культуры, ее форма, дающая общее основание человеческой деятельности, от личности до общества, от человечества до малой группы. Разрушение нравственности. приводит к распаду, дезинтеграции общества, к катастрофе; смена нравственности. приводит к изменению социальных отношений. Общество защищает сложившуюся нравственность. через социальные интеграторы, посредством различного рода социальных институтов, через защиту ценностей культуры.

Отсутствие или слабость этих механизмов лишает общество возможности защищать нравственность. от отдаленных и скрытых угроз, что делает ее уязвимой для неожиданных опасностей дезорганизации, нравственного распада. Это делает общество нравственно и организационно дезорганизованным. Нравственность включает возможность разнообразия нравственных Идеалов, связанных с различными вариантами единства интеграции общества. В тех культурах, где формирование нравственного основания переживает длительный кризис, где оно отягощено расколом, нравственный аспект культуры находится в постоянном возбуждении. В любой культуре нравственность выступает как дуальная оппозиция, например, как соборный — авторитарный, как традиционный, — либеральный идеалы. Переходы от одного полюса оппозиции к другому могут осуществляться через инверсию, то есть через логически моментальный, взрывообразный переход от одного полюса к другому, или через медиацию, медленную творческую наработку качественно нового нравственного содержания, новых дуальных оппозиций.
Соотношение между инверсией и медиацией на каждом этапе оказывает исключительно большое влияние на формирование нравственности, ее содержание. Толчок к смене идеалов идет от роста дискомфортного состояния

2.Как правило, нравственные люди никогда не кичатся своей нравственностью. Как вы думаете, почему так происходит?

Потому что кичатся своей нравственностью, либо ещё своими какими — либо амбициями — это безнравственно. высоконравственный человек — всегда отличается скромностью.

3.Как вы понимаете слова Сенеки: «Главное условие нравственности — желание стать нравственным»? Каких усилий требует от человека нравственное поведение?

Хочешь жить в обществе, у которого высокий уровень нравственности, нужно быть самим таким, нравственным. Тоже, что если хочешь жить в цивилизованном обществе, нужно начать с самого себя.

4.Прокомментируйте высказывание Б. Паскаля: «О нравственных качествах человека нужно судить не по отдельным его усилиям, а по его повседневной жизни». Приведите примеры из жизни или художественной литературы, подтверждающие это высказывание.

Это значит, что люди многолики, большинство из них. Один может сегодня помогать перейти дорогу пожилой женщине, а завтра ограбить банк. То есть по человеку стоит судить, лишь видя его настоящего в моменты, когда он просто не замечает, что перестает прятаться за маской, стараясь создать наиболее идеальный общественный образ в глазах других.

5.Существует поговорка «Не делай добра — не получишь зла». Как вы её понимаете? Как она соотносится с «золотым правилом нравственности» и с «категорическим императивом» И. Канта?

Следует иметь в виду, что добро является отрицанием зла не только в том смысле, что оно преодолевает существующее зло или противоборствует ему, но и в том смысле, что оно может выступать как профилактическая мера, как предупреждение возможного зла. Ф. М. Достоевский отказывался верить в то, что зло нельзя победить. «Люди, — писал он, — могут быть прекрасны и счастливы, не потеряв способности жить на земле. Я не хочу и не могу верить, чтобы зло было нормальным состоянием людей». Добро есть такая форма отношений между людьми, которая осуществляет нравственную связь, духовное единение между ними. Большинство учёных считают, что человек по своей природе добр.

6.Прочитайте строки из стихотворения В.С. Высоцкого «Баллада о времени».

Чистоту, простоту мы у древних берём,

Саги, сказки из прошлого тащим,

Потому что добро остаётся добром

В прошлом, будущем и настоящем.

Согласны ли вы с высказанной точкой зрения? Аргументируйте свою позицию, приведите примеры.

Согласны, так как есть определенные ценности, которые не теряются с годами и которые с годами приобретают все большую ценность.

7.Какие из перечисленных качеств человека приближают его к моральному идеалу, а какие отдаляют от него: щедрость, жадность, зависть, склонность к наслаждениям, желание славы, стремление к личной выгоде, желание взаимопонимания, гордость, честность, деликатность, снобизм, справедливость, милосердие.

Порядочность, терпимость, справедливость, бескорыстие, не предвзятое отношение к окружающим

8.Проведите в классе опрос на тему «Какие качества вы больше всего цените в юношах и в девушках?». Чем вы можете объяснить результаты вашего опроса?

Мы не можем характеризовать явления природы как добрые или злые. Только преднамеренные действия человека могут быть классифицированы как добрые или злые. Удачное стечение обстоятельств не является добром. Если человек сделал что — то нечаянно, о его действиях нельзя судить с точки зрения добра и зла, даже если эти действия имели хорошие или плохие последствия. Чтобы оценить поведение как хорошее или плохое, доброе или злое, прежде всего необходимо рассмотреть его причины и цели. Истинное добро творится не по расчёту, а из потребности изливать любовь, дарить её миру и людям.

9.Проанализируйте данные опроса общественного мнения на тему «Где в современном обществе люди должны получать представления о нравственных нормах и ценностях?», полученные ВЦИОМ. Как бы вы сами ответили на этот вопрос? Прокомментируйте свой ответ и каждый из предложенных в опросе.

Конечно все ценности, нравственные нормы закладываются с раннего детства. И закладываются они родителями, в семье. Происходит это ежедневно и постоянно в мелочах. А школа, церковь, телевидение только дополняют и корректируют эти понятия.

10. Как вы понимаете слова из песни А.А. Дольского?

Господа офицеры,

Я прошу вас учесть,

Кто сберёг свои нервы,

Тот не спас свою честь.

Большое значение в принятии каких — либо решений имеет внутреннее состояние человека на данный момент, а также его воспитанность, его представление о нравственных и моральных нормах.

11. Объясните смысл выражений «мой кодекс чести», «честь имею!», «отдавать честь», «не запятнать свою честь», «спасти честь мундира».

Большое значение для солдат и офицеров имела честь. Это понятие обширное, но основное понятие — это совесть, которая не позволяет человеку совершать не хорошие поступки, это честность по отношению к себе, к окружающим и тем делам которые совершает человек.

12. ВЦИОМ посвятил один из своих опросов проблеме морально — нравственного климата в российском обществе. Респондентам был задан вопрос: «Какие качества больше присущи россиянам в последние годы и какие изменения в этом отношении произошли за последние 10–15 лет?» Результаты этого опроса приведены в таблице.

Согласны ли вы с общими выводами опроса? Как, по — вашему, можно объяснить эти итоги?

Человек, живущий в постоянно меняющихся обстоятельствах, вынужден развивать новые качества, помогающие приспосабливаться к окружающему миру. Чтобы чувствовать себя комфортно и успешно адаптироваться к любой ситуации, не подвергаясь постоянному стрессу, необходимо обладать не только знаниями и навыками, о и гибкостью мышления, мобильностью и умением критически оценивать поступающую информацию. Поэтому с такими изменениями и идет переоценка ценностей.

Нравственное поведение детей младшего школьного возраста с нарушениями развития

%PDF-1.4 % 1 0 obj > >> endobj 4 0 obj /CreationDate (D:20170213100945+05’00’) /ModDate (D:20170213100951+05’00’) /Producer (Adobe PDF Library 11.0) /Title >> endobj 2 0 obj > stream

  • Нравственное поведение детей младшего школьного возраста с нарушениями развития
  • Ларионова С. О.1.4Adobe PDF Library 11.02017-02-13T10:09:45+05:00Adobe InDesign CC 2014 (Windows)2017-02-13T10:09:51+05:00
  • Adobe InDesign CC 2014 (Windows)
  • endstream endobj 3 0 obj > endobj 5 0 obj > endobj 6 0 obj > endobj 7 0 obj > endobj 8 0 obj > endobj 9 0 obj > endobj 10 0 obj > endobj 11 0 obj > endobj 12 0 obj > endobj 13 0 obj > endobj 14 0 obj > endobj 15 0 obj > endobj 16 0 obj > endobj 17 0 obj > endobj 18 0 obj > endobj 19 0 obj > endobj 20 0 obj > endobj 21 0 obj > endobj 22 0 obj > endobj 23 0 obj > endobj 24 0 obj > endobj 25 0 obj > endobj 26 0 obj > endobj 27 0 obj > endobj 28 0 obj > endobj 29 0 obj > endobj 30 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] /XObject > >> /Rotate 0 /TrimBox [0. 0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page /Annots [149 0 R] >> endobj 31 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 32 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 33 0 obj > /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 34 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 35 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 36 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 37 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 38 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0. 0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 39 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 40 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 41 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 42 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 43 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 44 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 45 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 46 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0. 0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 47 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 48 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 49 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 50 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 51 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 52 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 53 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 54 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0. 0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 55 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 56 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 57 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 58 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 59 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 60 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 61 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 62 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0. 0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 63 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 64 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 65 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 66 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 67 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 68 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 69 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 70 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0. 0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 71 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 72 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 73 0 obj > /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 74 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 75 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 76 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 77 0 obj > /ExtGState > /Font > /Pattern > /ProcSet [/PDF /Text] /Properties > >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 78 0 obj > /ExtGState > /Font > /Pattern > /ProcSet [/PDF /Text] /Properties > >> /Rotate 0 /TrimBox [0. 0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 79 0 obj > /ExtGState > /Font > /Pattern > /ProcSet [/PDF /Text] /Properties > >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 80 0 obj > /ExtGState > /Font > /Pattern > /ProcSet [/PDF /Text] /Properties > >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 81 0 obj > /ExtGState > /Font > /Pattern > /ProcSet [/PDF /Text] /Properties > >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 82 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 83 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 84 0 obj > /ExtGState > /Font > /Pattern > /ProcSet [/PDF /Text] /Properties > >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 85 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0. 0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 86 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 87 0 obj > /ExtGState > /Font > /Pattern > /ProcSet [/PDF /Text] /Properties > >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 88 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 89 0 obj > /ExtGState > /Font > /Pattern > /ProcSet [/PDF /Text] /Properties > >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 90 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 91 0 obj > /ExtGState > /Font > /Pattern > /ProcSet [/PDF /Text] /Properties > >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 92 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0. 0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 93 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 94 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 95 0 obj > /ExtGState > /Font > /Pattern > /ProcSet [/PDF /Text] /Properties > >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 96 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 97 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 98 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 99 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 100 0 obj > /ExtGState > /Font > /Pattern > /ProcSet [/PDF /Text] /Properties > >> /Rotate 0 /TrimBox [0. 0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 101 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 102 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 103 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 104 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 105 0 obj > /ExtGState > /Font > /Pattern > /ProcSet [/PDF /Text] /Properties > >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 106 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 107 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 108 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0. 0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 109 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 110 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 111 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 112 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 113 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 114 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 115 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 116 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0. 0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 117 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 118 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 119 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 120 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 121 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 122 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 123 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 124 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0. 0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 125 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 126 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 127 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 128 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 129 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 130 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 131 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0.0 0.0 368.504 566.929] /Type /Page >> endobj 132 0 obj > /Font > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Rotate 0 /TrimBox [0. ʩm.)’87n@Eݎ%7> .nx>gct

    qm`ixv

    Этическое поведение и моральные ценности в повседневной жизни — PHI220 Этика и общество

    Этическое поведение и моральные ценности в повседневной жизни

    «Этика в правоохранительных органах», Стив Маккартни и Рик Пэрент https://opentextbc.ca/ethicsinlawenforcement/

    Важность этичного поведения

    Граждане должны демонстрировать нравственность и честность. Мы инстинктивно знаем, что хорошо быть нравственным и действовать честно, но, придя к пониманию причин нравственности и честности, мы будем мотивированы отстаивать такое поведение. Среди причин быть нравственным и целостным можно назвать:

    • Сделать общество лучше. Когда мы помогаем сделать общество лучше, мы получаем вознаграждение за то, что улучшаем свою жизнь, жизнь наших семей и друзей. Без нравственного поведения общество было бы жалким местом.
    • Относитесь ко всем одинаково. Равенство является краеугольным камнем большинства западных демократий, где всем людям предоставлены одинаковые права. Это невозможно без нравственного поведения большинства граждан.
    • Обеспечить достойную работу. Часто работодатели рассматривают поведение человека в прошлом как предсказатель поведения в будущем. Кому-то, у кого есть история аморального поведения, будет трудно найти работу на значимой работе, так как этому человеку нельзя доверять.
    • Успех в бизнесе. Если вы заняты на работе, в которой вы должны полагаться на других, ваше моральное поведение будет определять степень доброжелательности, которую вы получаете от других. К предприятиям с пестрой моральной историей обычно относятся с осторожностью, и они вряд ли привлекут новых клиентов из уст в уста и, следовательно, вряд ли будут процветать. Это особенно актуально, когда социальные сети делают отзывы клиентов легкодоступными.
    • Уменьшить стресс. Когда мы принимаем аморальные решения, мы, как правило, чувствуем себя некомфортно и беспокоимся о наших решениях. Принятие правильного морального решения или принципиальная точка зрения на проблему снижает уровень стресса.

    В конечном счете, этика важна не для того, чтобы «мы могли понять» с философской точки зрения, а для того, чтобы мы могли «улучшить то, как мы живем» (Lafollette, 2007). Будучи нравственными, мы обогащаем свою жизнь и жизнь окружающих нас людей. Особенно важно вести нравственный образ жизни, когда мы молоды, поскольку полезно применять и практиковать эти концепции, прежде чем сталкиваться с более сложными проблемами. Лафоллет (2007) теоретизирует, что этика подобна почти всему остальному, в чем мы стремимся преуспеть; это требует практики и усилий. Практика и усилия по принятию моральных решений на протяжении всей жизни принесут дивиденды, когда мы столкнемся с серьезными моральными дилеммами. Кроме того, понимание «…исторических, политических, экономических, социологических и психологических представлений…» (Лафоллет, 2007, стр. 7) позволяет нам, как лицам, принимающим решения, принимать более обоснованные решения, которые, вероятно, приведут к моральным решениям. В общем, практика нравственности позволяет нам работать над этими навыками, поэтому, когда мы сталкиваемся с реальными ситуациями, влияющими на других, мы готовы

    Lafollette (2007) также подчеркивает необходимость понимания и развития наших достоинств. Знание того, что мы должны вести себя определенным образом, но упускание возможности проявить нравственное поведение, указывает на необходимость «заострить нравственное видение». Например, мы знаем, что должны оставаться в хорошей физической форме, но часто этого не делаем. Это иллюстрирует необходимость помнить о добродетели (в данном случае о настойчивости), которая важна и должна развиваться.

    Успешные бизнес-лидеры часто говорят, что нравственное отношение к людям является очень важным аспектом в достижении успеха. Репутация человека имеет ключевое значение для бизнес-лидера, и если репутация человека пострадает из-за неэтичного поведения, пострадает и бизнес. То же самое верно во всех сферах жизни. Там, где к этике относятся серьезно и люди стремятся принимать этические решения и действия, следует личный и профессиональный успех.

    Критики могут возразить, что такое отношение корыстно и что некоторые люди действуют этично только в своих личных интересах, чтобы быть успешными или счастливыми. Критики добавят, что это неправильная причина быть этичным и, следовательно, не быть по-настоящему этичным. Контраргументом может быть то, что само действие можно считать этичным, независимо от причины совершения действия. Эта точка зрения больше фокусируется на конечном результате, а не на средствах для достижения цели.

    Моральные ценности в повседневной жизни

    Ресурсный центр Ethics & Compliance Initiavive (2020) определяет следующие ценности как типичные ценности, которые встречаются в кодексах этики. Нам важно помнить об этом, сталкиваясь со сложными этическими проблемами и решениями, когда мы должны знать обо всех ценностях каждого из заинтересованных сторон. Подумайте, как можно использовать следующий список моральных ценностей для разработки «морального компаса», помогающего направлять действия и решения в повседневной жизни:

    Приемка Благоприятный прием или вера во что-то
    Достижение Успешное выполнение или завершение чего-либо
    Подотчетность Обязательство или готовность взять на себя ответственность
    Адаптивность Способность изменять поведение в соответствии с изменяющимися ситуациями
    Авантюризм Склонность к новым и смелым предприятиям
    Верность Верность или обязательство верности
    Альтруизм Бескорыстная забота о благополучии других
    Амбиции Страстное или сильное желание чего-то достичь
    Оценка Признание качества, ценности или значимости людей и вещей
    Аспирация Сильное или постоянное стремление к высоким достижениям
    Усердие Непрерывный; настойчивый; прилежный
    Подлинность Качество или условие достоверности или подлинности
    Автономия Условие или качество независимости
    Доброжелательность Склонность к добрым, благотворительным делам
    Товарищество Доброжелательность и беззаботное взаимопонимание между друзьями или среди друзей
    Забота Чувство и проявление заботы и сочувствия к другим
    Возможность замены Способность изменять или адаптироваться к различным обстоятельствам
    Благотворительность Щедрость по отношению к другим или человечеству
    Целомудрие Состояние добродетельного характера
    Бодрость Качество бодрости и рассеивания уныния
    Гражданство Осуществление обязанностей, прав и привилегий гражданина
    Ясное мышление Действовать разумно без спутанности сознания
    Сотрудничество Работать совместно, особенно в совместных интеллектуальных усилиях
    Обязательство Эмоциональная или интеллектуальная привязанность к образу действий или к другому лицу или лицам
    Сообщество  Обмен, участие и общение с другими
    Сострадание Глубокое осознание страданий других в сочетании с желанием их облегчить
    Компетентность Состояние или качество адекватной или высокой квалификации
    Конкуренты Стремиться сделать что-то лучше, чем кто-либо
    Самообладание Поддержание спокойного или спокойного состояния ума
    Концерн Уважение или интерес к кому-либо или чему-либо
    Добросовестность Черта кропотливости и осторожности
    Возмещение Процесс постоянного тщательного обдумывания и изучения
    Консистенция Надежность или единообразие последовательных результатов или событий
    Постоянство Стойкость в цели
    Сотрудничество Добровольное объединение и взаимодействие группы людей для достижения цели
    Мужество Состояние или качество ума или духа, которое позволяет человеку противостоять опасности, страху или превратностям судьбы с уверенностью и решимостью
    Предоставлено Вежливость; внимание к другим
    Достоверность Качество или способность вызывать убеждения
    Порядочность Соответствие преобладающим стандартам приличия или скромности
    Посвящение Бескорыстная преданность энергии или времени
    Демократия Принципы социального равенства и уважения личности в обществе
    Надежность Черта надежности
    Определение Твердость воли, сила, целеустремленность характера
    Разнообразие Пункт уважения, в котором вещи различаются; сорт
    Спокойный Расслабленное или неформальное отношение или стандарты
    Образование Получение или развитие знаний или навыков в процессе обучения
    Эффективность Качество получения эффекта или результата с разумной степенью затрат энергии
    Эмпатия Идентификация и понимание чужой ситуации, чувств и мотивов.
    Поощрение Акт подстрекательства к действию или практике
    Равенство Право разных групп людей на одинаковое обращение
    Капитал Состояние, качество или идеал справедливости, беспристрастности и честности
    Этика То, как люди ведут себя, основано на том, как их убеждения о том, что правильно и что неправильно, влияют на поведение
    Совершенство Состояние обладания хорошими качествами в выдающейся степени
    Справедливость В соответствии с правилами, логикой или этикой
    Вера Уверенная вера в истинность, ценность или надежность человека, идеи или вещи
    Верность Твердая и преданная привязанность к кому-то или чему-то, что вызывает или требует верности
    Верность Верность; верность или преданность
    Гибкость Реагирует на изменение
    Прощение Готовность перестать обвинять или злиться на кого-то
    Стойкость Сила или стойкость духа, которые позволяют человеку противостоять опасности, боли или унынию со стоической решимостью
    Дружба Отношения между людьми, основанные на взаимном уважении и доброй воле
    Щедрость Щедрость в даянии или готовность дать
    Мягкость Качество быть мягким и послушным
    Оригинальный Не подделка и не подделка
    Дарение Добровольная передача знаний или имущества без получения взамен ценности
    Доброта Нравственно правильно или достойно восхищения из-за доброго, внимательного или честного поведения
    Деловая репутация Дружелюбное отношение, в котором вы желаете, чтобы с людьми происходило что-то хорошее
    Благодарность Чувство благодарности и признательности
    Трудолюбивый  Трудолюбивый и неутомимый
    Помощь Свойство оказания полезной помощи или свидетельство дружелюбия любезным и полезным расположением
    Честность Справедливость и прямота поведения
    честь Принципиальная прямота характера; личная неприкосновенность
    Надежда Ощущение, что что-то желаемое может быть достигнуто или произойдет
    Смирение  Ощущение, что у вас нет особой важности, которая делает вас лучше других
    Трудолюбие Характеристика регулярного тяжелого труда
    Изобретательность Изобретательские способности или воображение
    Инициатива Способность начинать или энергично выполнять план или задачу
    Целостность Строгое соблюдение моральных ценностей и принципов
    Радость Интенсивное или ликующее счастье
    Правосудие Соответствие моральной правильности в действии или отношении
    Доброта Качество или состояние благодеяния
    Законопослушный Соблюдение закодированных правил общества
    Свобода Право и способность действовать, верить или выражать себя способом по своему выбору.
    Любовь Чувство сильного желания и влечения к человеку или идее
    Лояльность Чувство или отношение преданности, привязанности и привязанности.
    Милосердие Прощение, проявленное к тому, кого вы можете наказать
    Модерация Не иметь ни слишком мало, ни слишком много чего-либо
    Мораль Индивидуальные убеждения о том, что правильно и что неправильно
    Послушание Соответствие тому, что требуется; подчинение законному ограничению или контролю
    Возможность Благоприятное или выгодное обстоятельство или сочетание обстоятельств
    Оптимизм Светлый, обнадеживающий взгляд и ожидание наилучшего исхода
    Терпение Способность принимать задержку, страдание или раздражение без жалоб или гнева
    Мир Свобода от войны или насилия
    Настойчивость Устойчивая настойчивость в следовании образу действий, убеждениям или цели
    Выполнение обещаний Сдерживая слово, что ты обязательно что-нибудь сделаешь
    Пруденс Делать что-то правильно, потому что это правильно
    Пунктуальность Соблюдение точного времени выполнения обязательства или события
    Чистота Моральное совершенство
    Причина Способность мыслить и принимать правильные решения
    Признание Принятие как истинное или действительное
    Согласование Предоставление двум людям или группам возможности скорректировать свое отношение к расходящимся идеям или позициям, чтобы они могли принять обе
    Надежность Стабильная производительность, на которую можно положиться или которой можно доверять
    Покаяние Раскаяние или раскаяние в прошлом поведении
    Устойчивость Способность быстро восстанавливаться после неудач или перемен
    Находчивость Способность действовать эффективно или творчески, особенно в трудных ситуациях
    Уважение Вежливое отношение к кому-то или чему-то, что вы считаете важным
    Ответственность То, за что кто-то отвечает или несет ответственность
    Праведность Состояние нравственности; без вины и греха
    Жертва Отказаться от чего-то ради чего-то более важного
    Самоконтроль Управление личными эмоциями, желаниями или действиями по собственной воле
    Самодисциплина Заставлять себя делать что-то, когда нужно, даже если вы не хотите этого делать
    Чувствительность Осознание потребностей и эмоций других
    Безмятежность Спокойствие ума и уравновешенность
    Совместное использование Чтобы позволить другим участвовать, использовать, наслаждаться или испытывать совместно или по очереди
    Искренность Подлинность, честность и свобода от двуличия
    Трезвость Привычная свобода от чрезмерной страсти или разгоряченного воображения; спокойствие; прохлада; серьезность
    Выносливость Физическая или умственная сила делать что-то в течение длительного времени
    Управление Тщательное проведение, надзор или управление чем-либо
    Поддерживающий Предоставление поддержки или помощи
    Задумчивость Склонность предвосхищать потребности или желания
    Допуск Признание и уважение убеждений или обычаев других
    Спокойствие Состояние спокойствия и умиротворения
    Надежность Черта, заслуживающая доверия
    Понимание Знание того, как что-то работает, или позитивные, правдивые отношения между людьми
    Значения Основные убеждения, которые направляют и мотивируют отношения и действия
    Достоинство Делать что-то правильно, потому что это хорошо
    Мудрость Способность делать правильные суждения, основанные на том, что вы узнали из своего опыта
    Работа Выполнить по назначению или желанию

     

     

    Каталожные номера

     

    Инициатива по этике и соблюдению требований (2020 г. ) Определение ценностей — Бесплатный набор инструментов по этике и соблюдению требований . https://www.ethics.org/resources/free-toolkit/definition-values ​​

    Лафоллет, Х. (2007). Практика этики.  Малден, Мэн: Blackwell Publishing

    1.1 Важность этичного поведения – этика в правоохранительных органах

    Глава 1: Этическое поведение

    Для граждан, даже для тех из нас, кто не стремится к карьере в правоохранительных органах, нравственность и честность являются важными характеристиками, которые необходимо продемонстрировать. Мы инстинктивно знаем, что хорошо быть нравственным и действовать честно, но, придя к пониманию причин нравственности и честности, мы будем мотивированы отстаивать такое поведение. Среди причин быть нравственным и целостным, независимо от рода занятий, можно назвать:

    • Сделать общество лучше. Когда мы помогаем сделать общество лучше, мы получаем вознаграждение за то, что улучшаем свою жизнь, жизнь наших семей и друзей. Без нравственного поведения общество было бы жалким местом.
    • Относитесь ко всем одинаково. Равенство является краеугольным камнем большинства западных демократий, где всем людям предоставлены одинаковые права. Это невозможно без нравственного поведения большинства граждан.
    •  Надежная работа. Часто работодатели рассматривают поведение человека в прошлом как предсказатель поведения в будущем. Кому-то, у кого есть история аморального поведения, будет трудно найти работу на значимой работе, так как этому человеку нельзя доверять.
    •  Успех в бизнесе. Если вы заняты на работе, в которой вы должны полагаться на других, ваше моральное поведение будет определять степень доброжелательности, которую вы получаете от других. К предприятиям с пестрой моральной историей обычно относятся с осторожностью, и они вряд ли привлекут новых клиентов из уст в уста и, следовательно, вряд ли будут процветать. Это особенно актуально, когда социальные сети делают отзывы клиентов легкодоступными.
    •   Уменьшить стресс. Когда мы принимаем аморальные решения, мы, как правило, чувствуем себя некомфортно и беспокоимся о наших решениях. Принятие правильного морального решения или принципиальная точка зрения на проблему снижает уровень стресса.

    В конечном счете, этика важна не для того, чтобы «мы могли понять» с философской точки зрения, а для того, чтобы мы могли «улучшить то, как мы живем» (Lafollette, 2007). Будучи нравственными, мы обогащаем свою жизнь и жизнь окружающих нас людей. Особенно важно вести нравственный образ жизни, когда мы молоды, поскольку полезно применять и практиковать эти концепции, прежде чем сталкиваться с более сложными проблемами. Лафоллет (2007) теоретизирует, что этика подобна почти всему остальному, в чем мы стремимся преуспеть; это требует практики и усилий. Практика и усилия по принятию моральных решений на протяжении всей жизни принесут дивиденды, когда мы столкнемся с серьезными моральными дилеммами. Кроме того, понимание «…исторических, политических, экономических, социологических и психологических представлений…» (Лафоллет, 2007, стр. 7) позволяет нам, как лицам, принимающим решения, принимать более обоснованные решения, которые, вероятно, приведут к моральным решениям. В общем, практика нравственности позволяет нам работать над этими навыками, поэтому, когда мы сталкиваемся с реальными ситуациями, влияющими на других, мы готовы

    Lafollette (2007) также подчеркивает необходимость понимания и развития наших достоинств. Знание того, что мы должны вести себя определенным образом, но упускание возможности проявить нравственное поведение, указывает на необходимость «заострить нравственное видение». Например, мы знаем, что должны оставаться в хорошей физической форме, но часто этого не делаем. Это иллюстрирует необходимость помнить о добродетели (в данном случае о настойчивости), которая важна и должна развиваться. Если, как люди, стремящиеся стать сотрудниками правоохранительных органов, мы развиваем добродетель настойчивости, оставаясь в форме, мы с большей вероятностью отточим этот навык, когда будем работать в правоохранительных органах. Мы сможем использовать эту добродетель, когда это необходимо для еще более серьезных ситуаций, не только в правоохранительных органах, но и в других проблемах, с которыми мы можем столкнуться в жизни.

    Этика важна и для тех граждан, которые не стремятся работать в правоохранительных органах. Успешные бизнес-лидеры часто говорят, что моральное отношение к людям является очень важным аспектом в достижении успеха. Репутация человека имеет ключевое значение для бизнес-лидера, и если репутация человека пострадает из-за неэтичного поведения, пострадает и бизнес. То же самое верно во всех сферах жизни. Там, где к этике относятся серьезно и люди стремятся принимать этические решения и действия, следует личный и профессиональный успех.

    Критики могут возразить, что такое отношение корыстно и что некоторые люди действуют этично только в своих личных интересах, чтобы быть успешными или счастливыми. Критики добавят, что это неправильная причина быть этичным и, следовательно, не быть по-настоящему этичным.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *