Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Внешнее наблюдение в психологии: 3. Метод наблюдения в психологии.

Наблюдение – как метод социальной психологии

Шпаргалки по … ↓
↳ Шпаргалки по социальной психологии:

Наблюдение имеет несколько вариантов. Внешнее наблюдение – это способ сбора данных о психологии и поведении человека путем прямого наблюдения за ним со стороны. Внутреннее наблюдение, или самонаблюдение, применяется тогда, когда психолог-исследователь ставит перед собой задачу изучить интересующее его явление в том виде, в каком оно непосредственно представлено в его сознании. Предметом наблюдения в социальной психологии служат вербальные и невербальные акты поведения человека, группы, нескольких групп в определенной социальной среде и ситуации.

Естественно, ухватывает явление в целом, не имеет заранее установленных рамок, программы, процедуры его проведения. Оно может менять предмет или объект наблюдения, его характер в ходе самого наблюдения в зависимости от пожелания наблюдателя. Но пассивно, не может познать причину явления, требует много времени. Наблюдение бывает:

1. В зависимости от элементов контроля при проведении наблюдения (контролируемое и неконтролируемое), причем при неконтролируемом наблюдении мы исследуем реальные жизненные ситуации, ставя своей задачей лишь общее описание того или иного процесса или явления, а контролируемое наблюдение ставит своей задачей сбор первичной информации для создания более точной картины и проверки тех или иных гипотез.

2. В зависимости от положения наблюдателя относительно наблюдаемого объекта (включенное и невключенное), причем при невключенном наблюдении исследователь находится как бы в стороне от наблюдаемой ситуации, а при включенном исследователь в той или иной степени включен в изучаемый процесс, находится в контакте с наблюдаемыми людьми, принимает участие в их деятельности.

3. По условиям организации наблюдения (полевое и лабораторное), при этом полевое наблюдение проводится в реальной жизненной ситуации, при лабораторном условия окружающей среды определяются исследователем.

4. По степени формализованности наблюдения (структурированное, неструктурированное).

5. Случайное – наблюдение заранее неспланированного явления, деятельности, социальной ситуации.

Главным преимуществом непосредственного наблюдения следует, на мой взгляд, считать то, что оно позволяет фиксировать события и элементы человеческого поведения в момент их появления. А главной особенностью наблюдения является неразрывная связь наблюдателя с объектом наблюдения, которая накладывает отпечаток и на его восприятие действительности, и на интерпретацию наблюдаемых процессов, а следовательно наличие эмоционально-ценностной окрашенности восприятия. Одним из минусов наблюдения считается сложность, даже невозможность проведения повторного наблюдения, ибо «социальные процессы в своем развитии подвергаются воздействию огромного числа различных факторов и поэтому крайне редко бывают полностью идентичными…». Зато используя метод наблюдения, мы можем преодолеть весьма существенное препятствие метода опроса – языковой барьер.

Подраздел: Шпаргалки по социальной психологии

Похожие материалы в разделе Шпаргалки по …:

  • Система педагогических наук
  • Школи гуманістичного виховання
  • Бінарні методи навчання
  • Педагогічний процес як система
  • Закономірності педагогічного процессу
  • Критерії вихованості
  • Правові основи сучасного сімейного виховання
  • Оцінка і самооцінка результатів навчального процессу
  • Поняття про методи навчання
  • Интервью как метод социальной психологии: виды, подготовка, проведение

С. Л. Рубинштейн. Основы общей психологии >> Объективное наблюдение Новый специфический характер приобретает в нашей психологии и внешнее, так называемое объективное, наблюдение.

Объективное наблюдение Новый специфический характер приобретает в нашей психологии и внешнее, так называемое объективное, наблюдение. И оно должно исходить из единства внутреннего и внешнего, субъективного и объективного. Наблюдая внешнее протекание действий человека, мы изучаем не внешнее поведение само по себе, как если бы оно было дано в отрыве от внутреннего психического содержания деятельности, а именно это внутреннее психическое содержание, которое должно раскрыть наблюдение.

Таким образом, во внешнем, так называемом объективном, наблюдении внешняя сторона деятельности является лишь исходным материалом наблюдения, а подлинным его предметом служит ее внутреннее психическое содержание. В этом основная принципиальная установка наблюдения в нашей психологии в отличие от поведенческой психологии, которая делала именно внешнюю сторону единственным предметом психологического наблюдения. Так называемое объективное, т. е. внешнее, наблюдение — самый простой и наиболее распространенный из всех объективных методов исследования. Он широко применяется в психологии, так же как и в других науках.

Научное наблюдение непосредственно соприкасается с обыкновенным житейским наблюдением и восприятием. Необходимо поэтому прежде всего установить основные общие условия, которым вообще должно удовлетворять наблюдение, для того чтобы подняться над уровнем случайных житейских наблюдений и стать научным методом.

Первое основное требование — это наличие четкой целевой установки. Ясно осознанная цель должна руководить наблюдателем, давая ему правильную установку на предмет наблюдения. В соответствии с целью должен быть определен план наблюдения, зафиксированный в схеме. Плановость и систематичность наблюдения составляют самую существенную черту его как научного метода. Они должны исключить элемент случайности, свойственный житейскому наблюдению, и создать хотя бы минимальное единообразие условий наблюдения. При отсутствии единообразного плана наблюдения производятся каждый раз из колеблющихся, изменяющихся установок, изменения которых невозможно учесть. Поэтому остается неизвестным, за счет чего должны быть отнесены установленные изменения в наблюдениях — за счет ли не поддающихся учету изменений в условиях, при которых проводилось наблюдение, или за счет самих наблюдаемых явлений. Объективность наблюдения зависит прежде всего от его плановости и систематичности.

Если наблюдение должно исходить из четко осознанной цели, определяющей правильную установку на соответствующий предмет наблюдения, то оно должно приобрести избирательный характер. Это требование избирательности находится как будто в противоречии с другим требованием, обычно предъявляемым к объективному наблюдению, — с требованием полноты или даже фотографичности наблюдения. Однако это противоречие кажущееся: лишь при выполнении первого условия и на его основе возможным оказывается выполнить и второе. Наблюдать все вообще в силу безграничного многообразия существующего совершенно невозможно. Всякое наблюдение поэтому неизбежно носит избирательный, или выборочный, частичный характер. Отбор материала осуществляется не стихийно и потому случайно, а сознательно, значит, планово. Лишь при этом условии оказывается возможной относительная полнота наблюдения внутри созданных таким образом рамок.

Требование фотографичности, которое технически стали осуществлять в психологии путем использования не только фотографии, но и кинематографа, должно означать не только, а иногда не столько требование полноты, сколько требование объективности наблюдения, т. е. фиксации фактического материала независимо от объективного его истолкования.

При этом надо учесть, что хотя и следует различать факты и их более и менее субъективное истолкование, но нельзя описание фактов и их истолкование друг от друга оторвать. Наблюдение становится методом научного познания лишь постольку, поскольку оно не ограничивается простой регистрацией фактов, а переходит к формулировке гипотез, с тем чтобы проверить их на новых наблюдениях и, отмечая исключения, уточнить первоначальные гипотезы или заменить их новыми. Такой организацией наблюдения объясняется тот факт, что некоторые науки без эксперимента смогли достичь большого совершенства и так полно выявить свои законы, как, например, социальные науки в исследованиях К. Маркса и как астрономия. Действительно, научно плодотворным объективное наблюдение становится постольку, поскольку оно связано с установлением и проверкой гипотез. Таким образом, фактический материал и его истолкование, не смешиваясь, объединяются теснейшим образом. Отделение субъективного истолкования от объективного и выключение субъективного производится в самом процессе наблюдения, соединенного с постановкой и проверкой гипотез.
При этом весь процесс познания движим внутренними противоречиями, единством и борьбой между различными его сторонами — между регистрацией фактов и их теоретическим истолкованием. Исследование всегда исходит из какого — то понимания и является истолкованием изучаемого. Исходя из определенного понимания, оно, однако, обычно рано или поздно вскрывает факты, разрушающие или видоизменяющие старое, исходное понимание, которое привело к их раскрытию и ведет к новому; а новое понимание ориентирует исследование на новые факты, и т. д.

Лишь учтя эти общие методические соображения, относящиеся к методу наблюдения вообще, можно разрешить основную принципиальную трудность, с которой связано объективное наблюдение специально в психологии. Как можно посредством объективного, внешнего наблюдения изучать психические, внутренние процессы? Что собственно является предметом объективного психологического наблюдения? Сторонники объективной поведенческой психологии отвечают: только внешние реакции, различные движения, жесты и ничего больше, потому что только они — объективные факты.

Но наблюдение, которое ограничилось бы внешними реакциями, могло бы быть объективным, но оно не было бы психологическим. Описание поведения, которое может представлять какой — либо интерес в психологическом плане, всегда должно содержать в себе психологическое истолкование. Недаром даже сугубо объективные описания такого крайнего представителя бихевиоризма, как Дж. Б. Уотсон, испещрены выражениями, заключающими психологическое содержание, как — то: «ребенок стремился достать игрушку», или «он избегал прикосновения» и пр. В действительности объективное наблюдение в психологии направлено не на реакции, не на внешние действия сами по себе, а на их психологическое содержание. При этом приходится считаться с тем, что внешний акт непосредственно не тожествен с внутренней операцией и потому неоднозначно ее определяет. Поэтому точка зрения тех психологов, которые считают, что психологическое содержание интуитивно, т. е. непосредственно, дано во внешнем объективном наблюдении чисто описательного типа, в конечном счете так же несостоятельна, как и точка зрения тех, которые считают психологическое содержание вообще недоступным для объективного наблюдения.

Психологическое истолкование внешних данных (движений и прочее) должно быть найдено на основе гипотез, которые не могут и не должны быть устранены в процессе объективного психологического наблюдения, но которые могут и должны быть в нем проверены. Судьба этих психологических истолкований решается в зависимости от того, приводит ли данное психологическое истолкование к раскрытию закономерных связей психических явлений, т. е. переходит ли описание в объяснение. Описание явлений на основе наблюдения правильно, если заключенное в нем психологическое понимание внутренней психологической стороны внешнего акта дает закономерное объяснение его внешнего протекания в различных условиях.

Основное преимущество метода объективного наблюдения заключается в том, что он дает возможность изучать психические процессы в естественных условиях; в частности, ребенка можно наблюдать в условиях обучения в школе. Однако при изучении явлений, в которых отношение между внешней стороной поведения и его внутренним психологическим содержанием более или менее сложно, объективное наблюдение, сохраняя свое значение, по большей части должно дополняться другими методами исследования. При этом всегда существенно сохранять в поле зрения конкретного испытуемого, живого ребенка, подлежащего изучению. Широко пользуется объективным наблюдением, в частности, психология ребенка. Значительное количество записей, дневников зафиксировало обширный материал по психологии раннего детства. Дневники велись частично и неспециалистами. Таковы главным образом дневники матерей (см. дневники А. Павловой, В. А. Рыбниковой — Шиловой, Э. Стачинской). Как на классический образец применения объективного наблюдения к психологическим проблемам можно в качестве примера указать на изучение выразительных движений в известном труде Ч. Дарвина «О выражении ощущений. . .

С. Л. Рубинштейн. Основы общей психологии. СПб., 1998.

 


 


   RSS     [email protected] 

Внешнее наблюдение Определение | Law Insider

  • означает Окончательную дату наблюдения, как указано в § 1 Продукта и базовых данных. Если Окончательная дата наблюдения не является Датой расчета, непосредственно следующий день, который является Датой расчета, будет Окончательной датой наблюдения. Окончательная дата платежа будет соответственно перенесена. Проценты не подлежат выплате в связи с такой отсрочкой.

  • означает наблюдение, при котором лицо, проводящее наблюдение с целью оценки, уведомляет учителя о дате и периоде проведения наблюдения.

  • означает внешние границы согласно определению в пункте 2 статьи 2 Регламента (ЕС) 2016/399;

  • означает осмотр, не связанный с осмотром внутренних поверхностей напорных частей котла.

  • означает любую независимую бухгалтерскую или оценочную фирму или другого независимого квалифицированного поставщика сторонних услуг по заверению или аттестации, назначенного Эмитентом, в каждом случае с опытом, необходимым для выполнения функций, требуемых от Внешнего проверяющего в соответствии с настоящим Условие 5(k), как определено Эмитентом;

  • означает метод сбора данных о выполнении учителем возложенных обязанностей и обязанностей. Наблюдение с целью оценки будет включено в определение ежегодного итогового оценочного рейтинга и должно проводиться лицом, работающим в школьном округе на руководящих должностях и должностях и имеющим одобрение школьного администратора, директора или руководителя, как определено. в N.J.A.C. 6А:9-2.1.

  • означает пользователя Веб-службы, который не является сотрудником, подрядчиком на месте или агентом на месте Клиента или его Аффилированных лиц.

  • означает контролируемую несекретную информацию коммерческого, финансового, частного или конфиденциального характера. Этот термин включает технические данные и компьютерное программное обеспечение, но не включает информацию, которая является общедоступной на законных основаниях без ограничений.

  • означает любую информацию, предоставленную Подрядчиком Органу (не обращая внимания на любую защитную маркировку или заявление о конфиденциальности), которая: указана как Конфиденциальная информация Подрядчика в Приложении 7 и не утратила своей конфиденциальности в соответствии с основаниями и сроками, указанными в это расписание; и является исключенной информацией в соответствии с разделами 33(1) или 36, 38 или 39.FOISA (учитывая для этой цели общественный интерес, который может заключаться в раскрытии такой информации, как указано в разделе 2(1)(b) FOISA).

  • , используемый здесь, означает любую зарегистрированную аудиторскую фирму, привлекаемую для подготовки или выпуска аудиторского отчета или предоставления других услуг по аудиту, обзору или подтверждению для Компании. Каждый такой внешний аудитор отчитывается непосредственно перед Комитетом. В отношении внешнего аудитора Комитет:

  • означает любое неблагоприятное медицинское происшествие, непреднамеренное заболевание или травму или любые неблагоприятные клинические признаки, включая аномальные лабораторные данные, у субъектов, пользователей или других лиц в контексте клинического исследования, независимо от того, связаны ли они с исследуемым устройством. ;

  • означает терапевтическое облучение, при котором источник излучения находится на расстоянии от тела.

  • означает информацию о Корпорации или ее Аффилированных лицах, которую, по мнению PEGI, можно обоснованно использовать для конкуренции с PEGI одним или несколькими Аффилированными лицами PSP. Невзирая на положения настоящего Соглашения об обратном (включая Раздел 7), PSP ни при каких обстоятельствах не имеет права получать Конкурентно-чувствительную информацию, и PSP обязуется и обязывает своих Аффилированных лиц хранить любую Конкурентно-чувствительную информацию, которую любой из ее представителей становится известно или становится известно строго конфиденциально; при условии, что Корпорация должна предоставить PSP коммерчески обоснованное описание характера любой Конкурентно-чувствительной информации, которая в противном случае была бы предоставлена ​​PSP, если бы не настоящий Раздел 9..1(2) и должен прилагать коммерчески разумные усилия для предоставления PSP заменяющего раскрытия информации, которое, в максимально возможной степени при данных обстоятельствах, позволит PSP оценить применимую возможность, связанную с Корпорацией или ее Аффилированными лицами, по существу таким же образом, как если бы Компания PSP имела полный доступ к такой Конкурентно-чувствительной информации, и в остальном это достаточно удовлетворительно для PSP.

  • означает информацию (i), указанную в Приложении к конфиденциальной информации коммерческого характера; или (ii) уведомлен Орган в письменной форме (до начала действия настоящего Контракта), который был четко помечен как Коммерчески конфиденциальная информация, состоящая из информации:

  • означает Конфиденциальную информацию DXC, Интеллектуальную собственность, PHI, Данные клиента DXC и Личную информацию.

  • означает в отношении Периода начисления процентов период с (включая) даты, на которую приходится количество Дней смены наблюдения SOFR до первого дня такого Периода начисления процентов, до (но исключая) даты, на которую приходится количество Дней смены наблюдения SOFR до Даты процентного периода для такого Периода начисления процентов;

  • означает любую судоходную реку или водный путь в пределах штата Калифорния.

  • означает информацию, указанную в Приложении к Контракту о конфиденциальной коммерческой информации Подрядчика, которая представляет собой информацию, доведенную Подрядчиком до сведения Органа, которая признается Органом как конфиденциальная коммерческая информация.

  • означает наружную стену здания, даже примыкающую к стене другого здания, а также означает стену, примыкающую к внутреннему открытому пространству здания;

  • означает любое из следующего: (1) лицо, которое стремится быть или нанято советом директоров или инвестиционной организацией для управления портфелем ценных бумаг или других активов за компенсацию, или (2) лицо кто управляет инвестиционным фондом и кто предлагает или продает, или уже предлагал или продал долю в инвестиционном фонде совету или инвестиционному инструменту.

  • — инженерная служба, расположенная за пределами земельного участка и необходимая для обслуживания использования и развития земельного участка;

  • означает каждый отчет, подготовленный и представленный Заемщиком в АБР, в котором описывается прогресс в реализации и соблюдении ППМ и РП (если применимо), включая любые корректирующие и предупреждающие действия;

  • означает встречу, очную или дистанционную, между руководителем, проводившим наблюдение, и преподавателем с целью оценки для обсуждения данных, собранных в ходе наблюдения.

  • означает каждую из следующих дат наблюдения:

  • означает крышку резервуара для хранения в открытой крыше резервуара, состоящую из двухпалубного или однопалубного понтона, которая опирается на содержащуюся в ней жидкую нефть и поддерживается ею и снабжена затвором. уплотнение или уплотнения для закрытия пространства между краем крыши и корпусом резервуара.

  • означает любую информационную службу, время от времени уполномоченную Управлением по финансовому регулированию и надзору с целью распространения нормативных объявлений;

Объективное наблюдение в психологии | Внешнее наблюдение в психологии

Саим Среда, 06 мая 2020 г.

Внешнее или объективное наблюдение всегда называли инструмент науки. На самом деле, это всегда было предпосылкой для хорошего ученый, чтобы иметь хорошее наблюдение. Этот метод является респектабельным и научным способ сбора информации.

Процесс объективного наблюдения очень прост, но Последующая работа трудоемка.

  1. Наблюдатель только наблюдает людей и окружающую среду в что ему интересно. И записывает даже мельчайшие подробности о них с полная точность.
  2. Объективное наблюдение работает в соответствии с нормами и правилами.
  3. Вопрос или вопросы должны быть ясны в уме наблюдатель, до того, как он сделает объективное наблюдение за объектом или индивидуальный.
  4. Могут быть тысячи или даже миллионы наблюдений. Итак, для наблюдателя очень важно сосредоточиться на аспекте персонаж, за которым нужно наблюдать .  

Джейн Пиаже, , специалист по детям психология. Он был решительным сторонником этого метода объективного наблюдения. Согласно этому, как дети прогрессируют, они отвечают на лучшие вопросы, заданные в прошлом. То есть, с возрастом и опытом происходят значительные качественные изменения в ответы.

Характеристики эксперта по объективному наблюдению

Есть несколько важных качеств эксперта по объективному наблюдению .  

  1. Также важно, чтобы наблюдатель был обучен и беспристрастный.
  2. Не только хорошее образование, но и его бдительность и преданность делу тоже наиболее востребованы.
  3. Наблюдатель не должен быть неуклюжим, чтобы чувствовать разница между реальными и частичными движениями.
  4. Он знает обстоятельства лица, находящегося под наблюдение.
  5. Он может не знать положительные и отрицательные факторы заинтересованного лица заранее.
  6. Он не должен любить или ненавидеть человека, находящегося под наблюдением, чтобы он не может понизить или повысить свой статус.
  7. В наблюдении не должны участвовать личные симпатии и антипатии.

Внешние или объективные наблюдательные исследования движения, которые имеют место в живых организмах. Чтобы понять внутреннее состояние других, мы должны изучить их роль.

Потому что, когда мы сравниваем характер других со своим внутреннее состояние, которое мы думаем и чувствуем так при данных обстоятельствах, другие будет думать и чувствовать то же самое в этих обстоятельствах.

Это как если бы мы стремились понять умы других в свете нашего собственного опыта. В связи с этим необходимо внимательно изучить движения и движения других, физические изменения и волнение, чтобы точно оценить свое психическое состояние.

Преимущества или преимущества объективного наблюдения

Есть некоторые преимущества или преимущества внешнего или объективного наблюдения .

  1. Помогает изучить роль других людей. Наблюдение за характер используется для понимания мыслей других. Мы можем изучать свои собственные умы, но чтобы понять другие умы, мы изучаем их внешние движения.
  2. Только посредством внешнего или объективного наблюдения мы можем изучать детей, животных и безумный. То, что наблюдается , является их характером и их внутренним о состоянии можно судить по самому персонажу. Потому что они не могут выразить их внутреннее состояние или чувства себя.
  3. Не все внутренние состояния известны посредством внутреннего изучения. Например, есть трудности с бессознательными состояниями. В этом случае только используется внешнее или объективное наблюдение . Именно через характер, который сознателен и известны бессознательные состояния.
  4. С помощью этого метода можно повторить полученные результаты и их здоровье также можно проверить. Этот метод изменил психологию в научное и объективное знание. Когда мы сравниваем наше внутреннее состояние с характер других в наших собственных обстоятельствах, становится ясно, что есть сходство между нашим характером и характером других под определенные обстоятельства и законы.
  5. Характер также изучается через различные испытания, для этого также были объяснены различные испытания, которые способствовали развитию психологии.
  6. Этот метод не только дает нам знание персонажа, но и также помогает нам контролировать человеческий разум, а также может делать предсказания о это.
  7. Один из принципов Моргана состоит в том, что если есть два гипотез о животном характере, одну простую, а другую сложную, мы должны всегда принимайте простую гипотезу . Например, если собака лежит, мы не следует предполагать, что собака думает о решении философских проблемы, а лучше сказать что собака отдыхает. Это не право приписывать животным человеческие качества.
  8. Этот метод сделал психологию наукой. Его доступ объектив и эталон. Его широта также больше, чем внутреннего наблюдения.

Недостатки внешнего или объективного наблюдения

Существуют также некоторые недостатки внешнего или объективного наблюдения .  

  1. Первый недостаток этого метода заключается в том, что мы сравниваем наши внутренние государство с характером других. Тип характера, который мы проявляем при определенных обстоятельства. Предполагается, что другие люди и животные думают и чувствуют то же самое. как мы делаем. Так что попробуйте протестировать других по тем же критериям. Вот почему они иногда обманывают.
  2. В внешнем или объективном наблюдении иногда мы не можем понять роль других, например, становится трудно понять взрослым детей, потому что они прошли определенный возраст, они не могут понять чувства детей до такой степени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *