Синонимы и антонимы «поведение» — анализ и ассоциации к слову поведение. Морфологический разбор и склонение слов
- Перевод
- Ассоциации
- Анаграммы
- Антонимы
- Синонимы
- Гиперонимы
- Морфологический разбор
- Склонения
- Спряжения
Перевод слова поведение
Мы предлагаем Вам перевод слова поведение на английский, немецкий и французский языки.
Реализовано с помощью сервиса «Яндекс.Словарь»
- На английский
- На немецкий
- На французский
- behavior — действие, ведение
- поведение рынка — market behavior
- кодекс поведения — code of conduct
- behaviour — отношение
- сексуальное поведение — sexual behaviour
- эгоистическое поведение — selfish attitude
-
- спокойное поведение — calm demeanor
- behavioral
- модель поведения — behavioral model
- behave
- behavioural
- изменение поведения — behavioural change
- dealing — дело
- line — направление
- stuff — вещь
- Verhalten — отношение, форма поведения
- неожиданное поведение — unerwartetes Verhalten
- верная линия поведения — richtige Verhaltensweise
- Benehmen — поступок
- плохое поведение — schlechtes Benehmen
- Auftreten — манера
- профессиональное поведение — professionelles Auftreten
- Tun — действие
- Gebaren — образ действий
- Lebensführung — образ жизни
- Manier — манера
- Sitte
- Sitten
- Verfahren — действие
- Führung — управление
- Wandel
- Wesen
- Treiben — проведение
- Betragen
- Air
- Ton
- Aufführung
- Zucht
- comportement — отношение, поступок, деятельность
- агрессивное поведение — comportement agressif
- fait — поступок
- ligne de conduite
- tenue — ведение
- faits et gestes — поступки
- genre — образ
- procédé — поступок
- voie — способ
- mœurs — нравы
- inconduite notoire
- système de conduite
- contenance — содержание
Гипо-гиперонимические отношения
изменениепроцессдеятельностьповедениебравада
Каким бывает поведение (прилагательные)?
Подбор прилагательных к слову на основе русского языка.
Что может поведение? Что можно сделать с поведением (глаголы)?
Подбор глаголов к слову на основе русского языка.
казаться показаться говорить измениться заставить вызывать привести становиться свидетельствовать считаться заставлять чувствоваться озадачить объясняться отличаться насторожить оставаться являться выдавать оказаться удивить начинать привлечь произвести раздражать убедить настораживать сделать дать служить напоминать объясниться появиться обусловливаться явиться противоречить шокировать встревожить означать подсказать позволить сквозить указывать следовать смущать огорчать заинтриговать удивлять подтверждать напомнить навести делать ставить соответствовать стоить показывать давать выводить позволять иметь придтись поставить беспокоить представлятьсяАссоциации к слову поведение
отношение стол общество сторона бой прошлое суд присутствие момент женщина целома человек сцена течение допрос бал мужчина настроение жизнь будущее данное точка поле корень случай дом счет день поведение света встреча помощь соответствие борт лицо школа следствие быт основа улица условие вечер лес церковь дорога семья публика война зависимость вода тема общение глаз тюрьма корабль рамка ресторан протяжение ужин город ситуация корт мир рынокСинонимы слова поведение
заведениезамашкаманерамоданоровнравобрядобрядностьобычайпорядокпрактикарутинашаблон
Гиперонимы слова поведение
- деятельность
Гипонимы слова поведение
- бонтон бравада филистерство несуразный самохвальство морализм ребячество подхалимаж добродушие радушие кураж
- вандализм оппортунизм дерзость
- этология
Сфера употребления слова поведение
Общая лексикаПрограммированиеЮридический терминМедицинаПсихология
Морфологический разбор (часть речи) слова поведение
Часть речи:
существительное
Род:
средний
Число:
единственное
Одушевленность:
неодушевленное
Падеж:
винительный
Склонение существительного поведение
Падеж | Вопрос | Ед. число | Мн. число |
---|---|---|---|
Именительный | (кто, что?) | поведение | поведения |
Родительный | (кого, чего?) | поведения | поведений |
Дательный | (кому, чему?) | поведению | поведениям |
Винительный | (кого, что?) | поведение | поведения |
Творительный | (кем, чем?) | поведением | поведениями |
Предложный | (о ком, о чём?) | поведении | поведениях |
Предложения со словом поведение
Пожалуйста, помогите нашему роботу осознать ошибки. Их пока много, но с вашей помощью их станет гораздо меньше. Вот несколько предложений, которые он сделал.
1. Отвратительное поведение подозрительно настораживало на новой высоте
0
2
2. Достойное поведение основательно отличалось от внешнего мира
1
1
3. Поведение просто чувствовалось по многой особой
2
1
Виды поведения — Психологос
01 октября 2022 г., 21:52
Автор: Н.И. Козлов, д-р психологии, профессор
Ректор Университета практической психологии
Существует много классификаций поведения. Различают социальное и индивидуальное поведение, отличают внутреннее и внешнее поведение, врожденное и приобретенное (а в нем – творческое), намеренное и нет, осознанное и нет, правильное и ошибочное.
Подробнее:
Социальное поведение
– действия человека среди людей и относительно людей (Я и ты, Я и мы). Это не просто действия среди людей, а социально значимые действия, то что значимо для окружающих. «Ваш ребенок сбежал с уроков и подчищал плохие отметки в своем дневнике!» – это значимые обстоятельство, поэтому такие действия относятся к социальному поведению.
У социального поведения множество разновидностей: поведение адекватное и нет, конфликтное и синтонное, правильное и ошибочное, девиантное и делинквентное… В повседневном жизни людям важно различать намеренное (преднамеренное) поведение (осуществляемое специально) и непреднамеренное (осуществляемое случайно, без головы). Если человек не привык соображать и не задумывается, что он делает, это смягчает его вину, но не освобождает его от ответственности. Двойку за плохое поведение в школе поставят и за шалости, и за случайно в результате разбитое окно. Если у человека поведенческая реакция ответственность его не снимается, но снижается. «Это не я начал обзываться, он первый начал!».
Другое важное различение – это поведение осознанное (сознательно управляемое человеком) и поведение неосознанное. Неосознанное поведение – самое распространенное, и оно же – источник большинства человеческих проблем. Свое неосозненное поведение мы обычно не замечаем, а окружающие замечают сразу и на это реагируют – к сожалению, часто так же неосозанно.
Заметьте, если муж и жена начинают друг другу неосознанно мстить, но это все равно их поведение. Они могут этого не замечать, это отрицать и это спорить, но если некоторые факты фиксируются адекватными окружающими, скорее всего, правы окружающие.
Роль – социально заданная модель поведения. Требуя выполнения тех или иных социальных ролей, предъявляя те или иные ожидания, одни люди управляют другими. См.→
Хотя все поведение человека – социально, в некотором контексте оказывается уместным говорить об индивидуальном поведении: такое поведение происходит в парадигме «Я и предметы». Оно бывает целесообразным и нет, эффективным или нет (ошибочным, неадекватным), но не может быть конфликтным или девиантным.
Врожденное и выученное поведение
По другому основанию выделяют поведение врожденное (инстинкты и выученное в первые часы после рождения), приобретенное (сформированное в результате научения, обучения и воспитания) и творческое (созданное самим человеком). Врожденное поведение – поведение, которое запрограмированно генетически или выучено в первые часы после рождения (импринтинг). Выученное поведение – поведение, возникшее в результате научения.
Надо заметить, что противопоставлять поведение врожденное и поведение выученное – не вполне корректно. Почему? При внимательном рассмотрении оказывается, что большое число выученного поведения является результатом созревания врожденной готовности, где внешний фактор учебы выполнял роль инициатора. Более корректно врожденному поведению противопоставлять приобретенное поведение.
Поведение, которое было выучено в первые часы жизни (разновидность импринтинга) – считается врожденным.
Приобретенное поведение формируется в результате научения, обучения и воспитания. Частью приобретенного поведения являются приобретенные программы – набор действий и реакций, которые были вложены в человека обществом в процессе его жизни. Это язык и лексика, понятия и нормы, все-все знания и навыки, которые в него вложили.
Частью приобретенного поведения является заученное поведение: поведенческая модель, возникшая на раннем этапе от родителей и других близких людей. Заученное поведение – это поведенческая модель, возникшая на раннем этапе от родителей и других близких людей.
Например, арахнофобия.
Похоже, что заученным поведением являются большинство из привычных эмоций. Противоположностью заученного поведения является творческое, самостоятельно рожденное (найденное, сделанное) поведение.
- Виды поведения
- Автор Н.И. Козлов
- Видео
Комментарии (4):
Гость, 26 ноября 2014 г., 19:52
Спасибо!
Гость, 17 марта 2017 г., 09:48
Довольно полезно, спасибо. Без вас я бы не смог сделать упражнение из русского языка)
Гость, 05 марта 2020 г., 11:39
Добрый день. У человека нет инстинктов. Кто автор? Исправьте материал, либо поясните, что понимаете под этим термином. «Инсти́нкт — совокупность врождённых тенденций и стремлений, выражающихся в форме сложного АВТОМАТИЧЕСКОГО (без вариантов и для всех без исключения) поведения. Инстинкты составляют основу поведения животных». «Оппоненты возражают: без инстинктов все люди давно бы вымерли — взять хотя бы способность младенцев громко и долго плакать или чихать из-за пушинки в носу! Однако это всего лишь рефлекс — очень простой (или чуточку усложненный) сигнал организма на раздражение. В общем виде схема выглядит так: рецептор — нейроны — исполнитель (например, мышца)». «Так что, если услышите про чей-то небывало развитый «инстинкт самосохранения», знайте, что, скорее всего, у этого человека просто отлично работает рефлекторная дуга, а такого «инстинкта» у людей нет. Точнее, нет его ни у одного животного в мире. «Инстинкт самосохранения» — это собирательный образ множества действий, которые совершают представители фауны для выживания. К нему можно отнести и способность к длительным сезонным перелетам у птиц, и рефлекторное отдергивание руки от горячего предмета». То же самое касается так называемого «материнского инстинкта». Если бы он был, то поведение матерей было бы автоматическим и одинаковым у всех особей без права выбора и контроля. А не так, что мы сейчас всем обществом тебе объясним, как должен работать твой инстинкт, и он заработает. Это как раз далеко от того, как работают инстинкты в природе.
1
ответ
Гость, 07 февраля 2021 г. , 14:41
Вы сами далеки от того о чем говорите. Инстинкт в том смысле, как вы его трактуете т.е механистичный и безотлагательный, не встречается нигде в природе в таком появлении. Не существует терминальной дефиниции термина инстинкт, лишь варианты значений.
Материалы по теме:
01 окт. 2022 г.
Эпатаж
Эпата́ж — умышленно скандальная выходка или вызывающее, шокирующее поведение, противоречащее принятым в обществе правовым, нравственным, социальным и другим нормам, обычно рассматриваемое большинством в данном обществе, как предосудительное, недостойное или недопустимое.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Поведение
Поведение человека — направленные личностно или социально значимые действия, источником которых является сам человек и авторская ответственность за которые возлагается на него.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Правильное — ошибочное — конформное — нестандартное
Ось «адекватное — неадекватное» и ось «к желаемой человеком цели — в сторону» в пересечении дают удобную типологию.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Социальное поведение и его виды
У социального поведения множество разновидностей. Говоря об объективных последствиях социального поведения, в первую очередь говорят об адекватном или неадекватном поведении.
0Подробнее
Основные компоненты поведения — проект IDEAL
Что такое поведение?
- Поведение служит двум целям: (1) получить что-то или (2) избежать чего-то.
- Все действия изучены.
- Поведение — это действие, которое можно наблюдать и измерить.
- Поведение можно наблюдать. Это то, что мы видим или слышим, например, когда студент сидит, встает, говорит, шепчет, кричит или пишет. Поведение – это не то, что ученик чувствует, а то, как ученик выражает это чувство. Например, ученик может показать гнев, корча рожу, крича, скрещивая руки и отворачиваясь от учителя. Эти наблюдаемые действия носят более описательный характер, чем просто констатация того, что учащийся выглядит встревоженным.
- Поведение поддается измерению. Это означает, что учитель может определить и описать поведение. Учитель может легко определить поведение, когда оно происходит, в том числе, когда поведение начинается, заканчивается и как часто оно происходит. Например, «постоянно перебивать учителя» не поддается измерению, поскольку не является конкретным. Однако «крик «Эй, учитель!» 2–3 раза за урок по математике» является конкретным и измеримым. Учитывая определение, даже сторонний наблюдатель точно знает, какое поведение учитель хочет изменить.
- Поведение состоит из трех компонентов:
A (Предпосылки) ⇒ B (Поведение) ⇒ C (Последствия).
Вместо того, чтобы происходить изолированно, поведению предшествует антецедент (спусковой крючок), который запускает поведение, и за ним следует последствие или реакция на поведение. Этот процесс легко запомнить по аббревиатуре ABC.
Антецеденты (A):
Антецеденты — это события или условия, которые запускают поведение. Они могут происходить непосредственно перед поведением или быть совокупностью предыдущих событий. Примерами непосредственного антецедента могут быть: Ученица входит в класс в слезах, потому что кто-то окликнул ее, когда она шла по коридору. Предшественником было обзывательство в коридоре.
Антецедент также может быть набором событий, которые произошли в прошлом, которые в конечном итоге перерастают в отыгрывание поведения. Например: над учеником постоянно издеваются и дразнят другие ученики в автобусе, и через две недели после этого ученик встает в автобусе и начинает драться с другими учениками, сидящими вокруг него. Продолжающиеся издевательства и поддразнивания, наконец, накопились и привели к взрывному и агрессивному поведению молодого человека, над которым насмехаются.
На поведение также можно повлиять или улучшить его поведение, настроив такие события, как недостаток сна, прием лекарств, голод/жажда и т. д. Например, учащийся, принимающий лекарства, может испытывать сонливость или сонливость в классе и не может выполнять задачи, требуемые учитель.
Поведение (B):
Поведение, как отмечалось выше, является действием, которое можно наблюдать и измерять. Оно должно быть описано таким образом, чтобы сторонний наблюдатель мог легко идентифицировать рассматриваемое действие (поведение).
Примеры
Неопределенное поведение: Сэнди ведет себя несносно во время занятий в научной лаборатории.
- Как выглядит неприятный?
- Опишите пример более конкретного способа выявления неприятного поведения (например, удары других учеников, разговоры в классе, текстовые сообщения на ее мобильный телефон).
- Все действия должны быть наблюдаемыми (например, удары, разговоры, текстовые сообщения).
- Все виды поведения должны поддаваться измерению (сколько раз, как часто, продолжительность).
Наблюдаемое и измеримое поведение: Сэнди бьет своего партнера по лаборатории всякий раз, когда он пытается работать над своим отчетом в научной лаборатории.
- Поведение поражает, когда партнер по лаборатории работает над своими научными документами. Увидеть разницу?
Последствия (C):
Последствие – это реакция на поведение учащегося. Последствия — это то, как люди в окружающей среде реагируют на поведение. Когда ученик демонстрирует определенное поведение, учитель может «предупредить» или «проигнорировать» ученика. Предупреждение, игнорирование и подкрепление — вот некоторые примеры последствий.
Вот несколько примеров поведенческой цепочки (A⇒B⇒C):
Пример 1
- Предпосылка: Учитель задает вопрос.
- Поведение: Студент выкрикивает ответ, не поднимая руки.
- Последствие: Учитель делает ученику устный выговор.
Пример 2
- Предыдущая ситуация: Водитель видит знак остановки.
- Поведение: Водитель останавливает машину на перекрестке.
- Последствие: Водитель избегает возможной аварии и штрафа.
Пример 3
- Предыстория: Мать просит ребенка взять игрушки и положить их в ящик для игрушек.
- Поведение: Ребенок берет игрушки и кладет их в ящик для игрушек.
- Последствие: Мать словесно хвалит ребенка и дает ему печенье.
Дальнейшее понимание последствий: поощрение и наказание
Последствия поведения могут повлиять на поведение в будущем (т. е. усилить или ослабить поведение). Приятные последствия, увеличивающие вероятность будущего поведения, называются подкреплением. Нежелательные последствия, которые уменьшают возникновение поведения в будущем, называются наказаниями.
Поощрение
Поощрение — это любой тип обратной связи или последствия, которые увеличивают количество повторений поведения в будущем. Усиление поведения учащегося является результатом подкрепления, даже если учитель не считает последствия или обратную связь подкрепляющими. Другими словами, последствие — это подкрепление, основанное на индивидуальной реакции учащегося. То, что подкрепляет одного учащегося, может не подкреплять другого; поэтому планирование изменения поведения должно быть индивидуальным.
Положительное подкрепление — это когда что-то приобретается, и это увеличивает возникновение поведения. Например, если учащийся наберет 100 баллов за пробный орфографический тест в четверг, он получит свободное время. Учащийся хорошо справляется и с будущими тестами. Учебное поведение учащегося во время проверки орфографии увеличилось из-за того, что по пятницам он заработал свободное время, что является положительным подкреплением .
Отрицательное подкрепление — это когда что-то отнимают, и это увеличивает вероятность поведения. Например, если ученик не заканчивает домашнюю работу, его родители говорят ему, что он не сможет смотреть телевизор в тот вечер дома. В следующий раз, когда у ученика будет домашнее задание, он закончит его как можно скорее, чтобы не пропустить время, проведенное дома перед телевизором. Его выполнение домашнего задания — это поведение, которое было подкреплено потерей телевизионных привилегий в качестве 9-го.0103 отрицательное подкрепление .
Пример подкрепления 1
- Предыстория: Учитель говорит: «Пройди и тихо поговори по библиотеке».
- Поведение: Студенты ходят тихо, но громко разговаривают со своими друзьями по библиотеке.
- Последствие: Учитель говорит: «Поскольку класс не следовал указаниям о том, как ходить и тихо разговаривать по библиотеке, сегодня мы пропустим перемену».
- Поведение в будущем: учащиеся не забывают ходить и тихо разговаривать по библиотеке, чтобы иметь перерыв. (Удаление углубления является негативным подкреплением.)
Пример подкрепления 2
- Предыдущая ситуация: учащемуся нужно в туалет
- Поведение: Студент вежливо просит пропуск в туалет
- Последствие: Ученик получает пропуск в туалет от учителя
- Поведение в будущем: Студент не забывает вежливо попросить пропуск в будущем. (Получение разрешения пройти через холл и воспользоваться туалетом является положительным подкреплением за вежливую просьбу воспользоваться туалетом.)
Пример подкрепления 3
- Предыдущий пример: Учитель инструктирует класс во время урока математики.
- Поведение: Ученик кричит без разрешения.
- Последствие: Ученик получает выговор от учителя, класс смеется (привлекает внимание).
- Поведение в будущем: ученики кричат больше. (Привлечение внимания других учеников в классе является положительным подкреплением крика в классе.)
Наказание:
Наказание — это вид последствий, которые уменьшают количество повторений поведения в будущем. Если учащийся находит последствие неприятным или нежелательным и уменьшает возникновение поведения в будущем, то это наказание, даже если учитель или другие учащиеся не воспринимают последствия как неприятные.
Пример наказания 1
- Предыстория: Учитель говорит: «Пройди по коридору».
- Поведение: Студент бежит по коридору.
- Последствие: Ученик получает выговор от учителя.
- Поведение в будущем: Ученик не бегает по коридору. (Наказание представляет собой выговор и уменьшает беготню в коридоре.)
Пример наказания 2
- Предпосылка: Домашнее задание нужно выполнить с началом урока.
- Поведение: Студент забывает сдать домашнее задание.
- Последствие: ученик теряет баллы за домашнее задание.
- Поведение в будущем: учащийся выполняет домашнюю работу вовремя. (Наказанием является потеря баллов, и это снижает вероятность того, что учащийся забудет вовремя сдать домашнюю работу.)
Пример наказания 3
- Предыстория: Учителя говорят, что пришло время для чтения про себя.
- Поведение: Студенты продолжают говорить.
- Последствие: Класс теряет свободное время для рисования во второй половине дня.
- Поведение в будущем: Класс читает молча при запросе в будущем. (Наказанием является потеря свободного времени для рисования, и класс перестает разговаривать во время молчаливого чтения.)
Сбор данных с изменением поведения:
Возможно непреднамеренное поощрение или наказание за поведение при попытке сделать противоположное. Поэтому сбор данных является важным компонентом всякий раз, когда вы пытаетесь изменить поведение. Данные позволяют объективно анализировать происходящее и при необходимости модифицировать вмешательство.
Вот пример непреднамеренного подкрепления неуместного поведения.
- Предшественник: Учитель просит ученика выполнить задание
- Поведение: ученик кричит «НЕТ!»
- Последствие: Студент отправляется на тайм-аут и избегает задания
- Непреднамеренное подкрепление: учащийся предпочитает сидеть тихо, а не работать, поэтому учащийся кричит больше, чтобы избежать заданий.
Вот пример непреднамеренного наказания за желаемое поведение.
- Предшественник: Учитель просит ученика выполнить задание
- Поведение: Студент добровольно выполняет задание
- Последствие: Учитель вызывает ученика в переднюю часть класса, чтобы похвалить ученика.
- Непреднамеренное наказание: Ученик смущен и больше не вызывается добровольцем.
Ресурсы
Деятельность
Азбука поведения Поведение можно наблюдать и измерять Подкрепление и наказание Сбор данных с изменением поведенияПрезентации
Основные компоненты поведения Стенограмма основных компонентов поведенияТематические исследования
Ольга ДжеффриТесты
Тест основных компонентов поведения Ключ теста основных компонентов поведенияБеседы
Чтобы получить доступ к этому разделу, войдите в свою учетную запись. Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь сейчас. Это бесплатно!
Понимание поведения — MPACT
Понимание поведения — MPACT перейти к содержаниюПоиск
Иногда бывает трудно понять, почему ребенок ведет себя определенным образом. Однако важно понимать, что любое поведение происходит по какой-то причине.
Для некоторых людей с ограниченными возможностями поведение может быть единственным известным им способом сообщить о потребности или разочаровании. Следующие принципы поведения помогут вам понять, как вы можете помочь.
Содержание
Любое поведение является формой общения.
Все общаются посредством поведения. Младенец может плакать, когда голоден или мокр, точно так же, как взрослый может зевать, когда ему скучно на работе. Взрослые и дети сообщают что-то своим поведением в каждый момент каждого дня, даже если они не осознают этого. Проблемное или неадекватное поведение ребенка является признаком того, что он расстроен и что-то не так.
Всегда есть причина проблемного поведения.
У детей иногда возникают проблемы с общением, потому что они могут не уметь словесно описать проблему или не знать, что делать в той или иной ситуации. В это время дети могут отыгрывать свои чувства или потребности. Дети ведут себя вызывающе по определенной причине. Целью может быть привлечение чьего-то внимания, прекращение деятельности, которая им не нравится, или удовлетворение сенсорных потребностей, но всегда есть причина такого поведения.
У одного конкретного поведения может быть много причин.
Дети с проблемным поведением посылают взрослым сообщение о том, что что-то не так или что их потребности не удовлетворяются. Может быть много причин для одного и того же поведения, например, голод, страх, боль, усталость, скука, грусть или злость. Некоторые дети могут совершать действия, которые кажутся деструктивными, потому что им нравятся физические ощущения (например, выдергивание ниток из одежды). Иногда дети чувствуют себя в опасности или теряют контроль, поэтому они предпринимают неадекватные действия в отношении вещей, которые они контролируют, например, могут ударить кого-то ногой. Ребенок, который несколько раз пытался сообщить взрослым о том, что ему нужно, но чьи потребности остаются неудовлетворенными, часто будет использовать проблемное поведение как способ послать очень громкое сообщение.
Взрослые могут научиться понимать и интерпретировать сложное поведение детей.
Поскольку дети часто используют свое поведение, чтобы сказать нам, что им нужно, взрослые могут помочь ребенку, выясняя смысл его поведения. Все дети, но особенно те, кто ведет себя вызывающе, нуждаются в постоянстве надежного и заботливого взрослого, который обеспечит поддержку и руководство, особенно в трудные времена.
Трудное поведение детей можно уменьшить с помощью поддержки, а не наказания.
Когда взрослые понимают, что дети сообщают своим поведением, они могут лучше реагировать.